Все дорожка к дому деревья крыльцо было покрыто снегом
Цитаты из русской классики со словосочетанием «дорожки сада»
САД , -а, предл. о са?де, в саду?, мн. сады?, м. Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами, обычно с проложенными дорожками. Фруктовый сад. Закладка садов. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «сад»
- Мангалочный дворик,
Как дым твой горек
И как твой тополь высок…
Шехерезада
Идет из сада…
Так вот какой, Восток!
Дополнительно
Смотрите такжеЗначение слова «дорожка»
ДОРО?ЖКА , -и, род. мн. -жек, дат. -жкам, ж. 1. Уменьш. к дорога (в 1 знач.).
Значение слова «сад»
САД , -а, предл. о са?де, в саду?, мн. сады?, м. Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами, обычно с проложенными дорожками. Фруктовый сад. Закладка садов.
Предложения со словосочетанием «дорожки сада»
Посетители заметно оживились, когда в сопровождении двух солдат, вооружённых копьями, на дорожке сада появился мужчина в серой просторной одежде.
Он шёл по аккуратно расчищенным дорожкам сада, вдыхая в себя свежесть начинающегося летнего утра, и с наслаждением осматривался.
Четверть часа спустя на дорожках сада лежали шесть собачьих трупов.
Все дорожка к дому деревья крыльцо было покрыто снегом
Еловые дрова и мороженые маслята (Рассказы и повести)
Еловые дрова и мороженые маслята
Рассказы и повести
Книга состоит из коротких рассказов, объединенных в пять самостоятельных частей: "Еловые дрова", "Снегириное царство", "Дрозды-разбойники", "Мороженые маслята", "Старая береза", - и двух повестей: "Черепок" и "Мирный договор". Основная мысль, которой пронизаны все рассказы и повести, - природу нужно изучать, относиться к "братьям нашим меньшим" с добром, тогда и они отплатят человеку тем же.
Кормушка под крышей
Трясогузки у окна
Белки у кормушки
Будет ли сегодня дождь?
Чайки и пароходик
Белочка, Дружок, я и ястреб
Синички в парке
МИРНЫЙ ДОГОВОР. Повесть
Е Л О В Ы Е Д Р О В А
Зима в этом году была крутая, крепкая. Мороз как пришел вслед за последней стаей лебедей, так и остался до самого февраля. Не рассчитывал я на такую ледовитую зиму, вот и подошли у меня к концу дрова.
Привезти зимой дрова - дело нехитрое: дорога по снегу легкая, прямая. Но вот беда: не сразу сыщешь по зимнему времени хороших сухих дров, что жарко и споро будут гореть в печи. Но дрова мне все-таки привезли. Свалили у дома. И стал я их потихонечку пилить, колоть и складывать в поленницу у сарая.
Люблю я эту работу - пилить и колоть дрова. Выйдешь на мороз, положишь на низкие прочные козлы тяжелое еловое бревно, проведешь по бревну раз-другой тонкой и ловкой лучковой пилой, и останется на бревне след-отметина, какой длины отпилить чурак. Потом еще одну отметину оставишь, за ней еще и еще - вот так и поделишь бревно на одинаковые чураки, чтобы получились из этих чураков ровные, ладные поленья. Ну а потом пилишь.
Раскидаешь бревно на чураки, отложишь в сторону пилу, передохнешь, примеришь к руке топор, поставишь чурак на чурак - и начнется самая веселая работа.
Дрова мне привезли сухие, колкие, без сучков. Кора по бревнам давно покоробилась, отстала и не мешала топору разваливать чурак с одного удара.
Быстро накидаешь посреди двора высокую горку звонких поленьев. Потом отгребешь ногой в сторону кору, чтобы не мешала любоваться чистыми, ровными дровами, и пойдешь домой немного остыть после жаркой работы. Сидишь дома у окна, прихлебываешь из кружки горячий чай, а сам представляешь себе, как разом займутся в печи эти еловые дрова, как будут потрескивать и постреливать искрами и как потом останутся от дров только жаркие угли.
А на угли смотреть всегда интересно. Они будто живые: все время переговариваются, перешептываются. А потом вдруг замолкнут и погаснут. Но поворошишь их кочергой, и они снова загорятся, заговорят. Весело рядом с углями.
Вот так отдыхал я дома в тепле, воображал, как будут гореть в печи мои еловые дрова, и не сразу заметил, что за окном, во дворе, крутится какая-то птичка. Вышел я во двор, осмотрелся - никого нет, только на снегу рядом с дровами остались тоненькие птичьи следы.
Чьи эти следы? Может, воробьи успели попрыгать по снегу, пока я сидел дома и пил чай? Да откуда им взяться! Воробьи в наших местах птицы странные. Поселился я в этом доме по осени, и в то время воробьев под окнами нет-нет да и видел - прилетали они на лебеду, что росла у меня вдоль всего забора. Но навещали меня эти суетливые птички недолго - сбили с лебеды все семена и куда-то скрылись.
И чего только я не делал, чтобы задержать возле своего дома воробьев, какие только кормушки не устраивал! Все напрасно. Не полюбили воробьи мой дом. И наверное, все потому, что стоит мой дом на открытом месте, у самой воды. Ветра здесь много. Ворона на что большая и смелая птица - и та ветер не любит. Как задует ветер с озера, так жди не жди - не увидишь здесь ни ворон, ни сорок. А стихнет, уймется на время ветер, вороны и сороки покажутся, посидят на заборе, подберут с кормушки корм, что готовил я все время для воробьев, и опять куда-то улетят.
Как-то заглядывали ко мне осенью и синички, потинькали, попищали, постучали по стеклам, даже под крышу заглянули. Как хотелось мне, чтобы остались они рядом со мной на зиму, но и они улетели, не пожелали зимовать на открытом месте.
Вот почему и задумался я: "Кто же, какие птицы заглянули ко мне в гости, да еще посреди лютой зимы?"
Осмотрел я еще раз все вокруг, никого не увидел и стал убирать наколотые дрова. Уложу в поленницу с десяток поленьев, возвращаюсь за новыми. И тут повернулся я от поленницы, чтобы пойти за новыми дровами, и увидел большую желтогрудую синичку. И показалась она мне такой красивой, такой замечательной! Это, наверное, все оттого, что давно не видел я у себя в гостях никаких птиц. А может, и вправду моя неожиданная гостья была очень красива в своем ярком наряде, да еще на белом-белом снегу - грудка желтая, спинка лазоревая и черный галстучек по всему брюшку.
Остановился я и стал ждать: "Откуда и зачем пожаловала ты ко мне в гости?" И тут синичка скок с забора туда, где кучка еловой коры лежала, повертела головкой, что-то ухватила и обратно на забор.
Наверное, не надо было мне торопиться, но я все-таки поторопился к кучке коры. Нагнулся, поворошил кору и увидел короеда, большого, жирного, только замерзшего. Так вот ты зачем ко мне пожаловала - за короедами! И как только ты, подружка, догадалась, что вместе с дровами привез я тебе угощение?
Положил я короеда на кусочек коры, отошел в сторону и стал ждать что будет? Улетит синичка или не побоится?
И не побоялась. Слетела с забора, повернула головку направо, налево и скок к моему короеду. И тут же порх-порх на забор.
Так и убирали мы вместе с синичкой дрова до самого вечера: поленница моя росла, а короедов в куче коры убывало.
Закончил я работу, подмел двор от щепок, а кучку коры выметать не стал, только сдвинул чуть в сторону, чтобы дороге не мешала. Вышел утром на улицу и вижу: крутятся возле кучки коры уже две синички. Думал я, что третья к ним прилетит. Но третья не прилетела. А на следующий день и эти две исчезли.
Поискал я их вокруг и не нашел. И снова принялся пилить на чураки сухое еловое полено. И почти тут же появилась на заборе синичка. А за ней другая.
Откуда прилетела ко мне первая синичка, я не видел, а вот вторую заметил. Издали еще заметил, как подпрыгивает в мою сторону над сугробами маленький темный комочек. И появился он с той стороны залива, у самых кустов, что стояли среди снега редкими тонкими веточками. Выходит, прилетела ко мне синичка из леса.
Прилетела, села на забор, посидела и раньше подруги спрыгнула на снег. К дровам сразу она не подошла - наверное, еще не верила мне, - а стала что-то разыскивать по двору. Ну, а немного погодя обе синички уже смело прыгали по горке дров, ворошили полоски еловой коры и не очень торопливо улетали от меня, когда я возвращался от поленницы за новыми дровами.
Дров на этот раз я наколол много. Много собрал коры. И синички прыгали у меня по двору до самого вечера. А вечером - я подсмотрел - не улетели они в лес, а одна за другой шмыгнули на сеновал. Там мои гости и переночевали.
Все дорожка к дому деревья крыльцо было покрыто снегом
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Снег ложился на деревья и кусты на скамейки и дорожки.
2) Выглянуло яркое солнце и вспыхнули засветились резвые ручейки.
3) От дома и от деревьев и от голубятни побежали далеко длинные тени.
4) По отношению человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его общем культурном уровне но и о характере его духовных ценностей.
5) Лица присутствующих выражали не то страх не то беспокойство не то недовольство.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Расставим знаки препинания. Укажем два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишем номера этих предложений.
1) Снег ложился на деревья и кусты, на скамейки и дорожки.| О и О |,| О и О |
3) От дома, и от деревьев, и от голубятни побежали далеко длинные тени. Две запятых. О , и О , и О .
4) По отношению человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его общем культурном уровне, но и о характере его духовных ценностей.
5) Лица присутствующих выражали не то страх, не то беспокойство, не то недовольство. Две запятых.
Ответ: 14|41 Актуальность: Используется с 2015 года Сложность: обычная Правило: Задание 16. Знаки препинания в ССП и в предложении с однородными членамиЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
В этом задании проверяются знания двух пунктограмм:
1. Запятые в простом предложении с однородными членами.
2. Запятые в сложносочинённом предложении, части которого соединяют сочинительные союзы, в частности, союз И.
Цель: найти ДВА предложения, в которых нужно поставить ПО ОДНОЙ запятой в каждом. Не две, не три (а такое бывает!) запятых, а одну. При этом нужно указывать номера тех предложений, где была ПОСТАВЛЕНА пропущенная запятая, так как бывают такие случаи, что в предложении уже есть запятая, например, при деепричастном обороте. Её мы не считаем.
Не следует искать запятые при различных оборотах, вводных словах и в СПП: по спецификации в данном задании проверяются лишь три указанные пунктограммы. Если в предложении будут необходимы запятые на другие правила, они уже будут расставлены
Верным будет ответ из двух цифр, от 1 до 5, в любой последовательности, без запятых и пробелов, например: 15, 12, 34.
ОЧ — однородные члены.
ССП — сложносочинённое предложение.
Алгоритм выполнения задания должен быть таким:
1. Определяем количество основ.
2. Если предложение простое, то находим в нём ВСЕ ряды однородных членов и обращаемся к правилу.
3. Если основ две, то это сложное предложение, и каждая часть рассматривается отдельно (см. пункт 2).
Не забываем, что однородные подлежащие и сказуемые создают НЕ сложное, а простое осложнённое предложение.
15.1 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
Однородные члены предложения — это такие члены, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены предложения (как главные, так второстепенные) всегда соединёны сочинительной связью, с союзом или без него.
Например: В «Детских годах Багрова–внука» С. Аксаков с подлинно поэтическим воодушевлением описывает и летние , и зимние картины русской природы.
В данном предложении есть один ряд ОЧ, это два однородных определения.
В одном предложении может быть несколько рядов однородных членов. Так, в предложении Вскоре ударил тяжёлый ливень и покрыл шумом дождевых потоков и порывы ветра, и стоны соснового бора рядов два: два сказуемых, ударил и покрыл; два дополнения, порывы и стоны.
Обратите внимание : в каждом ряду ОЧ действуют свои пунктуационные правила.
Рассмотрим различные схемы предложений с ОЧ и сформулируем правила постановки запятых.
15.1.1. Ряд однородных членов, соединённых ТОЛЬКО интонацией, без союзов.
Общая схема: О , О , О .
Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится.
Пример: На натюрморте изображены жёлтые, зелёные, красные яблоки.
15.1.2 Два однородных члена соединены союзом И, ДА (в значении И), ЛИБО, ИЛИ
Общая схема: О и/да/либо/или О .
Правило: если два ОЧ соединены одиночным союзом И/ДА, между ними запятая не ставится.
Пример 1: На натюрморте изображены жёлтые и красные яблоки.
Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно .
Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме.
Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов .
15.1.3 Последний ОЧ присоединён союзом И.
Общая схема: О , О и О .
Правило: Если последний однородный член присоединяется союзом и, то запятая перед ним не ставится.
Пример: На натюрморте изображены жёлтые, зелёные и красные яблоки.
15.1.4. Однородных членов больше двух и союз И повторяется хотя бы дважды
Правило: При различных комбинациях союзного (пункт 15.1.2) и бессоюзного (пункт 15.1.1) сочетания однородных членов предложения соблюдается правило: если однородных членов больше двух и союз И повторяется хотя бы дважды, то запятая ставится между всеми однородными членами
Общая схема: О , и О , и О .
Общая схема: и О , и О , и О .
Пример 1 : На натюрморте изображены жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.
Пример 2: На натюрморте изображены и жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.
Более сложные примеры:
Пример 3: От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени.
Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ.
Пример 4: Было грустно и в весеннем воздухе , и на темневшем небе , и в вагоне . Три союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.
Пример 5: Дома, и деревья, и тротуары были укрыты снегом. Два союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.
Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой , ибо это не между ОЧ, а после него.
Именно эта схема часто воспринимается за ошибочную и несуществующую, учтите это при выполнении задания.
Обратите внимание : данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении.
Пример 1: По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15.1.2.
Пример 2: Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ. Два ряда: ушёл и сел; сел (зачем? с какой целью?) перечитывать и писать.
15.1.5 Однородные члены соединены союзом А, НО, ДА(=но)
Схема: О , а/но/да О
Правило: При наличии союза А, НО, ДА(=но) запятые ставятся.
Пример 1: Ученик пишет быстро , но неаккуратно .
Пример 2: Малыш уже не хныкал , а плакал навзрыд.
Пример 3: Мал золотник, да дорог .
15.1.6 При однородных членах повторяются союзы НИ, НИ; НЕ ТО, НЕ ТО; ТО, ТО; ЛИБО, ЛИБО; ИЛИ, ИЛИ
Схема: О , или О , или О
Правило: при двукратном повторении других союзов (кроме И) ни, ни; не то, не то; то, то; либо, либо; или, или запятая ставится всегда:
Пример 1: А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы, то внушительно поучал дочь.
Обратите внимание, что в предложении имеются также однородные обстоятельства и дополнения, но мы их не выделяем для более чёткой картины.
После сказуемого «расхаживал» запятой нет! Но если бы вместо союза И ТО, И ТО был бы просто И, запятых было целых три (по правилу 15.1.4)
15.1.7. При однородных членах имеются двойные союзы.
Правило: При двойных союзах запятая ставится перед второй его частью. Это союзы как. так и; не только. но и; не столько. сколько; насколько. настолько; хотя и. но; если не. то; не то что. но; не то чтобы. а; не только не, а, скорее. чем и другие.
Примеры: Я имею поручение как от судьи , так равно и от всех наших знакомых .
Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и очень тонким психологом .
Мама не то что сердилась , но все-таки была недовольна .
Туманы в Лондоне бывают если не каждый день , то через день непременно.
Он был не столько расстроен , сколько удивлен сложившейся ситуацией.
Обратите внимание, что каждая часть двойного союза стоит ПЕРЕД ОЧ, что очень важно учитывать при выполнении задания 7 (тип «ошибка на однородные члены») мы уже встречались с этими союзами.
15.1.8. Часто однородные члены соединяются попарно
Общая схема: Схема: О и О , О и О
Правило: При попарном объединении второстепенных членов предложения запятая ставится между парами (союз И действует локально, только внутри групп):
Пример1: Аллеи, засаженные сиренями и липами , вязами и тополями , вели к деревянной эстраде.
Пример 2: Песни были разные: про радость и горе , день прошедший и день грядущий .
Пример 3: Книги по географии и туристские справочники , друзья и случайные знакомые твердили нам, что Ропотамо – один из самых красивых и диких уголков Болгарии.
15.1.9.Не являются однородными, поэтому не выделяются запятыми:
Ряд повторов, имеющих усилительный оттенок — это не однородные члены.
А снег шёл и шёл.
Простые осложнённые сказуемые также не являются однородными
Сказал так сказал, пойду проверю.
Фразеологизмы с повторяющимися союзами не являются однородными членами
Ни то ни сё, ни рыба ни мясо; ни свет ни заря; ни день ни ночь
Если в предложении есть неоднородные определения , которые стоят перед поясняемым словом и характеризуют один предмет с разных сторон, между ними нельзя вставить союз и.
Из глубины цветка неожиданно поднялся сонный золотистый шмель.
15.2. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Сложносочиненными называются сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. Части сложносочиненного предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое.
Пример: Три раза зимовал он в Мирном, и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения (ССП) делятся на три основных разряда:
1) ССП с соединительными союзами (и; да в значении и; ни . ни; тоже; также; не только . но и; как . так и);
2) ССП с разделительными союзами (то . то; не то . не то; или; либо; то ли . то ли);
3) ССП с противительными союзами (а, но, да в значении но, однако, зато, но зато, только, же).
15.2.1 Основное правило постановки запятой в ССП.
Запятая между частями сложного предложения ставится по основному правилу, то есть ВСЕГДА, за исключением особых условиях , которые ограничивают действие этого правила. Об этих условиях сказано во второй части правила. В любом случае, чтобы определить, является ли предложение сложным, необходимо найти его грамматические основы. Что нужно учитывать при этом:
а) Далеко не всегда каждое простое предложение может иметь и подлежащее, и сказуемое. Так, частотны предложения с одной безличной частью , со сказуемым в неопределённо-личном предложении . Например: Много труда предстоит ему, и он это знал .
Схема: [ предстоит ], и [ он знал ].
В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места.
Схема: [ позвонили ], и [ никто не сдвинулся ].
б) Подлежащее может быть выражено местоимениями, как личными, так и других разрядов: Я вдруг услышал до боли знакомый голос, и это вернуло меня к жизни.
Схема: [Я услышал ], и [это вернуло ]. Не теряйте местоимения в роли подлежащего, если оно дублирует подлежащее из первой части! Это два предложения, у каждого своя основа, например: Художник был хорошо знаком со всеми гостями, и он немного удивился , увидев незнакомое ему лицо.
Схема: [Художник был знаком], и [он удивился ]. Сравним с аналогичной конструкцией в простом предложении: Художник был хорошо знаком со всеми гостями и немного удивился , увидев незнакомое ему лицо. [ О Сказ и О Сказ].
в) Поскольку сложное предложение состоит из двух простых, то вполне вероятно, что каждое из них может иметь однородные члены в своём составе. Запятые ставятся и по правилу однородных членов, и по правилу сложносочинённого предложения. Например: Листья багряные, золотые падали тихо на землю, и ветер кружил их в воздухе и подбрасывал . Схема предложения : [Листья падали], и [ветер О Сказ и О Сказ ].
15.2.2 Особые условия постановки знаков в сложносочинённом предложении
В школьном курсе русского языка единственным условием, при котором между частями сложного предложения не ставится запятая, есть наличие общего второстепенного члена .
Самое сложное для учащихся —это понять, есть ли общий второстепенный член предложения , который даст право не ставить запятую между частями, или его нет. Общий— значит, относящийся одновременно и к первой части, и ко второй. Если общий член есть —запятая между частями ССП не ставится . Если он есть, то во второй части не может быть аналогичного второстепенного члена , он только один, стоит в самом начале предложения. Рассмотрим простые случаи:
Пример 1: Через год дочка пошла в школу и мама смогла выйти на работу.
Оба простых предложения в равной мере могут претендовать на обстоятельство времени «через год». Что случилось через год? Дочка пошла в школу. Мама смогла выйти на работу.
Перестановка общего члена в конец предложения меняет смысл: Дочка пошла в школу, и мама смогла выйти на работу через год . И теперь этот второстепенный член уже не общий, а относится лишь ко второму простому предложению. Поэтому для нас так важно во-первых, место общего члена, только начало предложения, а во вторых, общий смысл предложения.
Пример 2: К вечеру ветер утих и начало подмораживать . Что произошло к вечеру? Ветер утих. Начало подмораживать.
Теперь более сложный пример 1: На окраине города снег уже начал подтаивать, и здесь уже была вполне весенняя картина. В предложении два обстоятельства, у каждого простого— своё. Именно поэтому запятая поставлена. Общего второстепенного члена нет. Таким образом, наличие второго второстепенного члена такого же типа (места, времени, цели) во втором предложении даёт право поставить запятую.
Пример 2: К ночи температура у мамы поднялась ещё больше, и мы не спали всю ночь. Нет оснований относить обстоятельство «к ночи» ко второй части сложного предложения, поэтому запятая ставится.
Необходимо отметить, что бывают и другие случаи, при которых запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения. К ним относится наличие общего вводного слова, общей придаточной части, а также двух предложений неопределённо-личных, безличных одинаковых по структуре, восклицательных. Но эти случаи не включались в задания ЕГЭ, и в пособиях они не представлены и в школьном курсе не изучаются.
Все дорожка к дому деревья крыльцо было покрыто снегом
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Как пр..ятно выехать в..сной до з..ри! Ты выход..ш.. на крыльцо д..ревя(н,нн)ого дома и смотр..шь в небес..ную высь. (4) На (тёмно)сером небе ещё м..гают (3) звёзды влажный в..терок наб..гает лё..кой в..лной. Слышит..ся (не)ясный ш..пот ночи.
Пруд едва начина..т дымит..ся в этот ра(н,нн)ий час. Ты ед..шь по у(з/с)кой д..рожк.. . И вот уже з..ря разг..ра..тся. Вот уже з..л..тые пол..сы прот..нулись по небу. Предра(с,сс)ветный ветер подул — и тихо в(з/с)плыва..т б..гровое со..нце. Свет так и хлын..т потоком. Д..леко видно кругом, прозрач..на даль. Осл..пительно бл..стит река. В ясном неб.. белые облака соб..рают..ся в какие(то) (не)обыкнове(н,нн)ые фигуры.
Слыш..шь чудес..ные бе(з/с)числе(н,нн)ые (2) голоса птиц, которые исп..лняют пр..крас..ную утре(н,нн)юю симфонию. Сер..це зам..рает от этой дивной песн.. в..сны!
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Приведём верное написание.
Как приятно выехать весной до зари! Ты выходишь на крыльцо деревянного дома и смотришь в небесную высь. (4) На тёмно-сером небе ещё мигают (3) звёзды, влажный ветерок набегает лёгкой волной. Слышится неясный шёпот ночи.
Пруд едва начинает дымиться в этот ранний час. Ты едешь по узкой дорожке. И вот уже заря разгорается. Вот уже золотые полосы протянулись по небу. Предрассветный ветер подул — и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком. Далеко видно кругом, прозрачна даль. Ослепительно блестит река. В ясном небе белые облака собираются в какие-то необыкновенные фигуры.
Слышишь чудесные бесчисленные (2) голоса птиц, которые исполняют прекрасную утреннюю симфонию. Сердце замирает от этой дивной песни весны!
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Даль. В слове 4 буквы и 3 звука, так как буква ь звука не обозначает.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
бесчисленные (2)
бес числ енн ые
бес числ енн ые <- числ о (приставочно-суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. Мигают (что делают?) — глагол, н. ф. — мигать.
2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., мн. ч.
3. В предложении является сказуемым.
Синтаксический разбор предложения
мест. Ты глаг. выходишь предл. на сущ. крыльцо прил. деревянного сущ. дома и глаг. смотришь предл. в прил. небесную сущ. высь . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Все дорожка к дому деревья крыльцо было покрыто снегом
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги.
2) Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.
3) Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.
4) Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала.
(1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось — 28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.
(4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор. (5)От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.
(8)По одну сторону дорожки — кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями — обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.
(13)Там, где разрослись кусты калины, — тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. (15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет. (16)В этом тёмном уголке — самодельные качели.
(17)К амбару пристроен курятник. (18)Кур, правда, тут давно нет. (19)При игре в прятки это было самым укромным местом, а вечером туда вообще заходить боялись.
(20)Налево от дорожки — огород. (21)Вернее, это был сад-огород. (22)Тут росли семь яблонь, чёрная смородина, крыжовник, клубника, огурцы, помидоры, картошка, лилии, гладиолусы, флоксы, тюльпаны и, может быть, что-нибудь и ещё. (23)В углу сада была беседка.
(24)Как счастливо жили мы в этом доме! (25)Я очень многое помню из той поры, самые мелкие детали. (26)Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось? (27)Конечно, дом — это воспоминание. (28)Это — детство.
(29)Теперь дом сломали — детство кончилось…
(30)Уезжая из родного города, где уже не было нашего старого дома, мы с братом дали обещание: когда вырастем, построим вместе дом, точно такой же, как тот, в котором прошло наше детство. (31)И чтоб сад был, и двор, и сараи такие же.
(По Л. Бахревскому) ** Бахр?вский Леонид Владиславович — современный детский и юношеский писатель, автор очерков, эссе и рассказов. Наиболее известные из них — «Избранник», «Пел?».
Какое предложение соответствует схеме?
Запиши это предложение (номер перед предложением не ставь), расставь знаки препинания. (Знаки препинания в предложениях не расставлены, схемы даны только с точки зрения местоположения обобщающего слова — ?, без учёта союзов).
[?: О, О, О — . ].
1. Утром всё хрустело вокруг подмёрзшие дороги листья на крыльце чёрные стебли крапивы торчавшие из-под снега.
2. Всё и река и деревья и деревянные избы напоминало мне детство.
3. В столе в шкафах на полках везде валялись обрывки бумаг и газет.
[?: О, О, О].
1. И огромная печь и лавки вдоль стен и посуда туески да короба всё было разрисовано цветами рыбами птицами.
2. Вот эта тьма под ивами и блеск сентябрьских звёзд и горечь воздуха всё это полночь.
3. Всё мы успели увидеть в Париже и дворцы и музеи и памятники.
Все дорожка к дому деревья крыльцо было покрыто снегом
Отвечая что-то дяде, она сказала это таким славным, милым голоском и так весело, что у меня вдруг стало радостно на сердце, и радостно оттого, что как же она может быть, как все говорят, «несчастная» с таким голосом? Мне показалось, что она даже тихонько смеялась. Я шел за ними поспешно, путаясь, оступаясь, спотыкаясь в талом, рыхлом снегу. Вдруг я услыхал, кто-то назвал меня по имени и отчеству. Я оглянулся и увидел нашего лакея Никифора. Он говорил мне:
— Маменька прислали: приказали домой идти.
Я так и остановился на месте.
Когда я пришел домой, матушка ни о чем меня не спросила, но я заметил сейчас же, что она в высшей степени чем-то недовольна. Минут через двадцать или через полчаса мимо дома, в отдалении, по дороге оттуда, со стороны, где конюшня, проехали парные дядины сани, и в них сидела «она». Немного погодя еще, перед самым обедом, пришел с конюшни отец и с ним дядя. Когда дядя здоровался с матушкой, он ей что-то сказал, на что та ответила, по обыкновению, точно обиженная.
— Да ведь то конюшня, не дом твой! — сказал он, рассмеявшись, с гримасой вздернул плечами и, оставив ее, заговорил о чем-то со мною. За обедом дядя усиленно и нарочно шутил, много смеялся, что составляло вызывающий контраст с недовольным настроением матушки. После обеда за ним вернулись его лошади, и он сейчас же уехал домой. Весь остаток дня и весь вечер матушка провела с отцом в кабинете.
В этот же вечер, оставшись наедине с сестрой, я рассказывал ей:
— Ах, Соня, какая «она» красавица, если бы ты видела. И за что они на нее сердятся? Я не знаю, что «она» им сделала. И «она» вовсе не несчастная.
V
— Ну, это уж значит жди теперь: через день, а то и завтра к вечеру река тронется, — заговорили все, а отец сам пошел на крыльцо смотреть дождь.
— Возьми меня с собою! Мама, мне можно? Я немножко постою только. Я сейчас оденусь.
И видя, что они оба, в сущности, ничего против этого не имеют и оба в самом лучшем настроении, я вскочил и побежал одеваться.
На крыльце было темно, потому что ночь стояла совсем черная. С нами на крыльцо вышло несколько человек лакеев и тоже стояли, прислушиваясь к дождю.
— Послезавтра река тронется непременно, а то еще и завтра, — говорили все.
— Постойте-ка, — прислушиваясь, сказал отец, — ведь это гуси кричат.
Мы все начали тоже прислушиваться. Действительно, слышался крик летевших гусей. В темноте по двору кто-то шел, слышны были голоса.
— Это кто? — громко сказал отец. Послышался ответ, но не явственный. — Кто это? — повторил отец.
— Я-с! Степан, повар.
Шлепая по снегу и грязи, подходил к крыльцу Степан.
— Ты как же здесь? — спросил его отец.
Петр Васильевич отпустили.
— Совсем-с. Нового повара привезли. У Волкова Ивана Семеновича Авдея купили. Приказали кланяться, благодарят; завтра будут, — добавил Степан. — Мне двадцать пять рублей на чай пожаловали.
— Вот как! А как же ты прошел? Через реку есть еще езда? — спросил отец.
— Есть-с, только уж плохо.
У нас была та же река, что и у дяди в Прудках, и чтоб от него попасть к нам, надо было или переезжать по плотине, по которой зимой никто не ездил и она стояла заваленная снегом, или по льду, прямо через реку.
Все дорожка к дому деревья крыльцо было покрыто снегом
Слова для справок: запорошил, утром, крыльцо.
Пернатое царство затихло. Нет звучных песен. Печальна песенка синички. Резкий ветер больно бьёт гибкие веточки рябины. Ночью бывают заморозки. Они пытаются сковать землю. Льдом затянулись лужи. Вот и первый снег. Белые шапки быстро надели старые пни. Ель накинула снежную шаль. Наступает русская зима.
Слова для справок: печальна, пытаются, затихло.
Кругом снега. Они занесли поляны и луга. Белые ковры накинуты на речку Покшу. Бережно укрыты озимые. Белый пух зимы не даёт промёрзнуть корням деревьев. Деревья стоят тихо.А что это за снежный дом? Я коснулся его гибкой палочкой. Это оказался муравейник. Где его жильцы? Они спят глубоко внизу.
Слова для справок: бережно, коснулся, внизу.
В воздухе закружились первые снежинки. Но вот снег повалил хлопьями. Лес посветлел и ожил. Рад снежку заяц. Робко шагнул лисёнок по мягкому снегу. Весело затрещали сороки. Каждый зверёк оставил цепочку следов на белом ковре. Они украсили лесную полянку. С деревьев слетели последние осенние листья. Снежные шапки укрыли старые пни.
Прошли осенние дождливые дни. Белым ковром накрылась и отдыхает земля. Весело кружат в воздухе лёгкие снежинки. На улицу вышла группа ребят. Они стали лепить снежную бабу. Глазки сделали ей из светлых льдинок. Нос и рот из моркови, из угольков брови. Красива снежная баба. Хороший подарок малышам.
Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Зябко стало дубкам и берёзкам. Холод загнал в норки зверьков. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам тепло. Вдруг гулко каркнул ворон. Робкий зайка прижал от страха ушки. Школьники стали готовить кормушки для птиц.
Слова для справок: прижал.
Снежная королева жила среди вечных снегов и льдин. Метели возвели стены. Буйные ветры пробили окна и двери. Большие белые залы тянулись до неба. Вьюги разостлали пушистые ковры. Холодно и пусто было в блестящих залах. Сюда не заглядывало веселье. Веселились только белые медведи. Они ловко ходили на задних лапах.
(По Г. X. Андерсену)
Стояла чудная погода. Ярко светило солнышко. Блестел и искрился снег. Мы поехали в лес на лыжах. Вот крутой спуск. Весело гудит ветер. Быстро летят лыжи.
Но вот тучи стали закрывать небо. Закружились в воздухе снежинки. Вдруг снег повалил хлопьями. Быстро стало заметать тропинки. Мы поспешили домой.
В лес пришла настоящая зима. Лес утонул в снегу. Вот вылез из сугроба лесной человек в большой белой шапке. На пеньке сидит робкий зайчишка. Он молчит и смотрит на белый лес. На поляне у реки сидит белая Алёнушка. Она задумалась.
Взошло солнышко. С мохнатых хвойных ресниц ели закапали слёзы.
Где ночуют птицы?
Где ночуют зимой лесные птицы? Наступила длинная ночь. Воробей спит под крышей сарая. Синицы залетели в густые кусты. Тетёрка и рябчик под снег спрятались.
Вот на полянке появилась бойкая стайка птиц. Это были белые пуночки. Они сели рядком на ледяном гребне. Птицы распушили крылья и спрятали в них носы.
Красив русский лес зимой. Белые кружева застыли на берёзках. Блестят пушистые шапки на вековых соснах. Вот и солнышко заглянуло в лес. Заискрились шишки на ветках ёлки. На лесной тропе затаилась рысь. На полянку вылетел рябчик. Он уселся на дерево. Ветерок весело играл с берёзами. Летел белый пух зимы. Лес запел песню. О чём она?
Слова для справок: кружева, заглянуло, о чём.
Первый день зимы
Земля промёрзала. Зима всё не наступала. К вечеру стало теплеть. Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе. Но вот снег повалил хлопьями.
Я накинул пальто и выбежал во двор. Дорожки в саду покрылись гладким белым ковром. Блестящий белый пух сыпал и сыпал с небес. Русская зима вступала в свои права.
Лошадь бежала рысью по гладкой дороге. В лесу было тихо. Деревья стояли неподвижно. Сорока села на ветку. Снежная пыль полетела прямо на голову. Таня пошла по тропинке. Тропинка вывела её к поляне. Там росла маленькая пушистая ёлка. Ёлка вся светилась под лучами солнышка. В густых ветвях лесной красавицы прятались птицы.
Слова для справок: неподвижно.
Тихо и плавно падают из облаков на землю лёгкие снежинки. Подставь варежку и поймай снежинку. Посмотри, как они чудесны! Снежинки имеют разную форму. Им даже названия дали. Это звезда, это пушинка, это ёж.
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Петька очень боялся идти в воду(1) но (2) когда (3) вошёл (4) то не хотел вылезать из неё(5) и делал вид (6) что плавает. (Л.Андреев)
1) 1,3,6
2) 1,2,3,6
3) 1,4,6
4) 1,2,3,4,6
2. От тяжести Сенькиного тела дерево опускалось все ниже и ниже (1) и (2) когда (3) Ванин достиг середины (4) оно качнулось, выскользнув из-под ног разведчика. (М.Алексеев)
1) 1,2,3,4
2) 1,2,4
3) 2,3,4
4) 1,3,4
3. Мы бросили чугунное ядро наземь у самого крыльца (1) и (2) когда стали прощаться с нашим учителем (3) он пообещал сводить нас в подземный ход (4) который начинается около крепости. (В.Беляев)
1) 1,4
2) 2,3,4
3) 1,2,3,4
4) 1,3,4
4. Рыжов был человек инициативный и хозяйственный (1) и (2) хотя (3) на заводе его многие не терпели (4) в цехе рабочие и инженеры его любили и уважали. (Н.Давыдова)
1) 1,2,3,4
2) 1,3,4
3) 1,2,4
4) 1,2
5. Директор небрежным вопросом давал понять (1) что его подчиненные ездят в командировки в дальние страны (2) и (3) хотя сейчас здесь будут обсуждаться незначительные внутренние хозяйственные вопросы (4) для них открыт и большой мир. (Н.Давыдова)
1) 1,3,4
2) 1,2,4
3) 1,2,3,4
4) 2,3,4
6. Говорил Шишаков степенно (1) и (2) хотя Володин еще не оборачивался и не видел его (3) по шелесту отрываемой газеты и по тому недружелюбному тону (4) каким произнес сержант слова (5) понял (6) что у старика сегодня плохое настроение. (А.Ананьев)
1) 1,2,4,5
2) 1,4,5,6
3) 1,3,5,6
4) 1,2,3,4,5,6
7. Выступление Рюмин назначил на два часа ночи (1) и (2) с какого бы направления он ни подводил роту к невидимому селению (3) и (4) сколько бы там ни было немцев (5) они все до одного обрекались на смерть (6) потому что предоставить им плен в этих условиях курсанты не могли. (К.Воробьёв)
1) 1,3,4,5,6
2) 2,4,5
3) 3,4,5,6
4) 1,2,5,6
8. Миша лежал и думал о том (1) куда могли деваться Игорь и Сева (2) и (3) что предпринимать (4) если их завтра не окажется в Москве. (А.Рыбаков)
1) 1,3
2) 1,4
3) 1,2,4
4) 1,3,4
9. Дорожки нашего сада густо покрыты падающими с деревьев легкими белыми лепестками (1) а (2) когда подымается ветер (3) то кажется (4) будто снег крупными хлопьями медленно опускается с деревьев на землю. (А.Куприн)
1) 1,2,4
2) 1,3,4
3) 2,3,4
4) 1,4
10. Пулемета мы тоже не нашли (1) и (2) если бы моя бабка узнала об этом (3)она бы сказала (4) что бог нас хранил. (А.Кузнецов)
1) 1,2,3,4
2) 2,3,4
3) 1,3,4
4) 1,2,4
1. Лес к реке подвозили по ночам (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
1) 1,3,4
2) 1,4
3) 2,3
4) 1,2,3
2. Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.
1) 1
2) 2,3
3) 1,3,4
4) 1,2,3,4
3. Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.
1) 1,3
2) 2,3
3) 1,4
4) 1,2,3,4
4. Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
1) 1,4,5
2) 2,3,5
3) 3,4,5
4) 1,4
5. Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш угрюмый дом.
1) 1,4
2) 1,2,3,4
3) 3
4) 2,3,4
6. В воображении теснились самые разные замыслы (1) и (2) если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.
1) 1,2,3,4
2) 1,3
3) 1,3,4
4) 2,4
7. Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему самой красивой.
1) 1,2,4
2) 1,2,3,4
3) 1,3
4) 3,4
8. К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.
1) 1,3
2) 2,3
3) 3,4
4) 1,2,3,4
9. Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.
1) 1,3,4
2) 2,3
3) 1,2,4
4) 1,2,3,4
10. В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
1) 1,2,4
2) 1,3
3) 1,3,4
4) 2,3,4
Читайте также: