Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли но телевизор работал
Обращение к мышлению не требуется в следующих ситуациях: а) Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал. г) Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один.
1)индивид-м.р. книжное, тоже что и индивидуум.
2)социометрия-ж.р. специальное, отрасль социональной психологии, исследующая структуру и функцирование малых социальных групп количественными методами.
3)мозгопсихизм-психика только у организмов с трубчатой нервной системой, имеющих головной мозг.
4)нейропсихизм-теория естествознании, согласно коей психики есть только у существ, обладающих нервной системой.
5)панпсихизм-представлении об всеобщей одушевленности природы.
6)биопсихизм-теория в естествознании, согласно коей психика приписывается всему живому, включая растения.
7)антропопсихизм-представление налии у животных психических свойств и способностей, присущих в действительности только человеку.
8)мировоззрение-система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нем человека.
9)потребность-ж.р. надобность, нужда о чем нибудь, требующая удовлетворения.
10)темперамент-м.р. жизненная энергия, способность к внутреннему подъему.
11)психика-ж.р. совокупность душевных переживаний.
12)психология-наука, изучающая прцессы и закономерности психической деятельности.
помогите пожалуйста) В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется:
1.В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется:
а) Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал.
б) Во время урока учитель задал вопрос «как по-английски «граница»?»
в) Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось.
г) Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совер-шенно один.
А мне везде понадобилось. В случае Б border запоминал как бордюр на дороге раскрашенный черно белыми полосами, как заваленный пограничный столб с гербом на обочине дороги. Мышление- наверно наглядно образное и наглядно действенное использовал при запоминании, а теперь при воспоминании. Т.е. мне потребовалось мышление и в сучае б только лишь потому что начал вспоминать что такое граница по английски
Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли но телевизор работал
Ольга Кузнецова
В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется:
а) Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал.
б) Во время урока учитель задал вопрос «как по-английски «граница»?»
в) Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось.
г) Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один. время вопрос мышление ситуация граница сидоров телевизор шкаф костер обращение учитель турист спичка лампочка зажигалка урок гирлянда
Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли но телевизор работал
Ольга Кузнецова
В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется:
а) Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал.
б) Во время урока учитель задал вопрос «как по-английски «граница»?»
в) Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось.
г) Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один. время вопрос мышление ситуация граница сидоров телевизор шкаф костер обращение учитель турист спичка лампочка зажигалка урок гирлянда
Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли но телевизор работал
В какой тенденции проявляется феномен установки на подтверждение.
Выберите один ответ:
a. Предпринимать активные попытки случайно обнаружить решение проблемы
b. Подбирать информацию, соответствующую убеждениям человека
c. Игнорировать логические аргументы, полученные на основе индуктивных умозаключений
d. Игнорировать логические аргументы, полученные на основе дедуктивных умозаключений
Какое из приведенных определений понятия «мышление» правильно.
Выберите один ответ:
a. Процесс переработки хранящихся в памяти представлений об объектах (явлениях) действительности
b. Проявление активности человеческого сознания
c. Цепь ассоциаций, протекающих в сознании
d. Отражение объективной действительности в ее существенных закономерных связях и отношениях
Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется . мышлением.
Выберите один ответ:
a. все ответы неверны
Представителем ассоциативной психологии мышления является:
Выберите один ответ:
Конвергентное и дивергентное мышление выделил:
Выберите один ответ:
Какая из перечисленных мыслительных операций почти не участвует в умственной работе студента, если он готовится к экзамену лишь в течение двух-трех дней (во время экзаменационной сессии).
Выберите один ответ:
В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется.
Выберите один ответ:
a. Передвинуть этот тяжеленный шкаф смогли бы, возможно, четыре здоровенных мужика, а Сидоров был совершенно один
b. Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов, оказавшихся в тот солнечный день на острове, не было
c. Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, хотя телевизор работал
d. Во время урока учитель задал вопрос: «Как по-английски "граница"?»
За время существования человечества понятия, которыми пользуются люди, претерпели определенные изменения. Какое из суждений о динамике понятий является неверным.
Выберите один ответ:
a. Некоторые понятия исчезли из употребления
b. Общее количество понятий, которыми пользуются люди, заметно возросло
c. Расширилось содержание всех понятий
d. Содержание некоторых употребляемых понятий стало уже
e. Содержание некоторых употребляемых понятий стало шире
Нравится Показать список оценившихВ какой из приведенных ситуаций сравнение выполнено неправильно.
Выберите один ответ:
a. Командир отряда посмотрел на карту, представил себе оба участка дороги и понял, что тот, который у леса, охранять дет гораздо труднее
b. «Этот джип — красный, а мне нужна более скоростная машина», — раздраженно заметил покупатель
c. «Цвет этого "Запорожца" более насыщенный, чем у того «Москвича"», — авторитетно заявил механик
d. Подойдя к автомобилю ближе, частный детектив понял, что это та самая машина, которую он разыскивает уже вторую неделю
Какое из суждений о перспективах развития человеческого мышления (по сравнению с «мышлением» компьютера) представляется неверным.
Выберите один ответ:
a. Полная аналогия мышления человека и компьютера невозможна, а поэтому всегда останутся сферы деятельности, где Мышление человека окажется незаменимым
b. При наличии более совершенного устройства, обеспечивающего эффективное решение проблем, большинство людей разучатся мыслить
a. Умозаключение по аналогии
Статистические данные свидетельствуют, что вероятность гибели в авиакатастрофе почти в 26 раз ниже, чем при аварии автомобиля. Но о жертвах авиакатастроф телевидение сообщает почти всегда (в отличие от автокатастроф); при этом зрительно воспринимаемые ситуации кажутся убедительнее статистики. Как называется такое явление.
Выберите один ответ:
a. Эвристика наличия/присутствия
b. Репрезентативная эвристика
d. Иррациональное мышление
Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью . мышления.
Выберите один ответ:
c. все ответы неверны
Мышление рассматривается как прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности в:
Выберите один ответ:
a. деятельностной теории мышления
c. гуманистической психологии
a. Боязнь вызвать критику своих идей
b. Опасение быть слишком агрессивным
c. Внутренняя цензура (боязнь создавать собственные идеи)
d. Переоценка собственных идей
e. Желание найти ответ немедленно
f. Ригидность, часто приобретаемая в процессе школьного обучения
g. Желание быть похожим на других (конформизм)
Нравится Показать список оценившихКант считал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел высшую ступень деятельности разума в занятии философией. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умствен¬ной деятельности считали работу ученого. Какая из форм интеллектуальной деятельности может в этой связи представляться как б лее элементарная.
Выберите один ответ:
a. Теоретический ум
b. Практический ум
Рассмотрим задачу: «К деревянному потолку надо подвесить маятник — нитку с грузом (0,4 кг), есть гвозди, но нет ни молотка, ни топорика». Многим не удается ее решить по той причине, что они находятся под влиянием:
Выберите один ответ:
c. Функциональной закрепленности
d. Установки на подтверждение
Какое из предложений не является суждением.
Выберите один ответ:
a. комнате душно
b. Откройте, пожалуйста, вон то окно
c. Некоторые металлы легче воды
d. Селедка не зверь
a. Они начинают анализ с выделения существенных и несущественных элементов проблемы (задачи)
b. Элементы проблемной ситуации воспринимаются ими как отдельные, но в то же время обладающие некоторыми потенциальными связями
c. Они начинают с поиска возможных формул, правил, уравнений, не прибегая к созданию общего плана решения
d. Они не разделяют условия задачи на существенные и несущественные
e. Они создают план решения проблемы (задачи)
f. Элементы проблемной ситуации воспринимаются ими как связанные с другими функциональные единства
Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, - это:
Выберите один ответ:
Какое из суждений не имеет отношения к памяти.
Выберите один ответ:
a. Общий термин для отражения того факта, что после некоего периода неупражнения в известных навыках функция не исчезает, а сохраняется как часть организации индивида, хотя из-за неупражнения она может быть больше или меньше нарушена
b. Механизм выбора форм поведения, заставляющий нас действовать в соответствии с нашим физическим состоянием, эмоциями и мыслями, а также целями и планами, в которых реализуется наше чувство компетентности
c. Запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта
d. Совокупность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением
Нравится Показать список оценившихВ результате усовершенствования метода свободных ассоциаций был введен новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций:
Выберите один ответ:
c. все ответы верны
Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе их развития имеет вид:
Выберите один ответ:
b. все ответы неверны
c. «параллелограмма развития»
Понятие «предвнимание» предложено:
Выберите один ответ:
Главную проблему при изучении памяти для . представ выбор объективных средств контроля влияния повторения на прочно ассоциаций.
Выберите один ответ:
Наглядный образ предмета или явления, возникающий основе прошлого опыта путем его - воспроизведения в памяти фиксируется как:
Выберите один ответ:
Память, основанная на повторении материала без его осмысливания, называется:
Выберите один ответ:
Индивидуальные особенности памяти выражаются в различной . запоминания.
Выберите один ответ:
c. все ответы верны
Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке. Такая деятельность требует исключительно высокого уровня развития такого свойства внимания, как:
Выберите один ответ:
Проблема внимания была впервые разработана в рамках:
Выберите один ответ:
c. теории деятельности
d. психологии сознания
Автором методики селективного (дихотического) слушания является:
Выберите один ответ:
При каком виде внимания возможное его отвлечение наступает раньше.
Выберите один ответ:
Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности называется:
Выберите один ответ:
b. реактивным торможением
c. проактивным торможением
К показателям внимания, выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится . внимания.
Выберите один ответ:
d. все ответы верны
Во внимании линию натурального и линию культурного развития выделял:
Выберите один ответ:
. память функционирует в течение четверти секунды.
Выберите один ответ:
c. все ответы неверны
Тип зрительной памяти, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого,- это . память.
Выберите один ответ:
Индивидуальные особенности памяти в определенной мере связаны с различиями . нервных процессов.
Выберите один ответ:
a. степени уравновешенности
b. силы возбуждения и торможения
c. степени подвижности
d. все ответы верны
Нравится Показать список оценившихЗабывание обычно протекает как . процесс.
Выберите один ответ:
c. все ответы неверны
Как показали исследования . , для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельно4|г* данный материал.
Выберите один ответ:
Как показали исследования . , для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельно4|г* данный материал.
Выберите один ответ:
Узнавание – это . воспроизведение.
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
В зависимости от. различаются ретроактивная и проактивная интерференция.
Выберите один ответ:
a. последовательности заучиваемого материала
b. способа заучивания материала
c. последовательности заучиваемого и интерферирующего материала
d. характера интерферирующего материала
Объем слухового внимания зависит от . звуковых стимулов.
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. темпа предъявления
Понятие «ассоциация» в научную терминологию ввел:
Выберите один ответ:
Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п. – это . память.
Выберите один ответ:
Степень переключения внимания определяется:
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. отношением субъекта к содержанию предшествующей деятельности
c. отношением субъекта к содержанию последующей деятельности
d. соотношением между содержанием предшествующей и последующей деятельности
Реконструкция при воспроизведении проявляется в.
Выберите один ответ:
a. обобщении и привнесении нового содержания
b. отборе главного, и отсеве второстепенного материала
c. изменении последовательности изложения
d. все ответы верны
Нравится Показать список оценившихВременные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня является характеристикой . внимания.
Выберите один ответ:
a. Перенос внимания осуществляется осознанно
b. Объект внимания меняется непроизвольно
c. Объект внимания меняется произвольно
d. Перенос внимания осуществляется неосознанно
Взгляды Н.Ф.Добрынина по поводу сути внимания были близки подходу:
Выберите один ответ:
Условием возникновения непроизвольного внимания являем.
Выберите один ответ:
a. новизна раздражителя
b. неожиданность раздражителя
c. все ответы верны
d. интерес человека
Ассоциация ….. объединяет два явления, связанные во времени связывает два противоположных явления.
Выберите один ответ:
Параметр объема внимания имеет . смысл.
Выберите один ответ:
b. все ответы верны
О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует . внимания.
Выберите один ответ:
Тесты ММУ (Московский Международный Университет), ответы на тесты ММУ (Московский Международный Университет) предмет Общая психология (3/4)
Ознакомьтесь с приведенными определениями понятия «личность»: субъект и объект общественных отношений (А-Г. Ковалев); субъект деятельности (А.Н. Леонтьев); дееспособный член общества, осознающий свою роль в нем (К.К. Платонов); совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия (С.Л. Рубинштейн); качество человека, определяющее его бытие и проявляющееся в его сознательной деятельности (О.П. Елисеев); конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих (А.Г. Маклаков); то, что позволяет нам прогнозировать поведение человека в любой заданной ситуации (Р. Кеттелл); динамическая организация тех психофизических систем внутри индивидуума, которые определяют характерное для него поведение и мышление (Г. Олпорт); совокупность индивидуальных поведенческих реакций (Б. Скиннер). Какая основополагающая сторона личности в них подчеркивается или подразумевается?
Выберите один ответ:
На новогодней гирлянде зелёные и красные лампочки расположены так,что между соседними зелёными лампочками расположена одна красная.Расстояние между любыми двумя соседними лампочками равно 2 см.Найдите расстояние между пятой зелёной и восемнадцатой красной лампочками.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Даю 20 баллов!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Тема: ПСИХОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ
5. Мышление как деятельность (процесс решения задач).
6. Индивидуальные особенности мышления
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ[1]
1. Дайте определение понятию «мышление». Приведите 2-3 примера иллюстрирующих мышление как познавательный психический процесс.
2. В чем заключается особенность опосредованного способа познания действительности?
3. Достаточно ли, характеризуя мышление, указать на такие его признаки: это способ опосредованного и обобщенного отражения внутренних свойств объектов и явлений действительности?
4. Назовите основные характеристики мышления. Приведите примеры.
5. Опишите основные мыслительные операции. Приведите 2-3 примера, демонстрирующие каждую мыслительную операцию.
6. Проанализируйте основные формы мышления. Приведите 2-3 примера, иллюстрирующих каждую форму мышления.
7. Что является конечным продуктом мыслительного познания действительности?
8. Проанализируйте виды мышления, согласно основным критериям. Приведите 2-3 примера, иллюстрирующего каждый вид мышления.
9. Является ли социальная природа мышления необходимым условием его развития?
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ[2]
Задание 1.Выберите из предложенных ниже признаков те, которые характеризуют мышление человека.
1.Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира.
2.Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.
3.Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей.
4.Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений.
5.Отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств.
6. Отражение действительности опосредованным путём при обязательном участии речи.
Задание 2.Какие отличительные особенности мышления как одного из познавательных процессов проявляются в следующих примерах?
А.Подойдя к автобусной остановке не в часы «пик» и заметив на ней необычно много людей, вы догадываетесь: давно не было автобуса.
Б.Придя однажды домой и, заметив, что сынишка-дошкольник непривычно тих и молчалив, мать невольно думает: заболел или напроказил.
Задание 3.Назовите основные мыслительные операции (они выделены шрифтом и пронумерованы), которые проявляются в деятельности ученика.
Школьникам 7 класса было предложено расклассифицировать геометрические фигуры, начерченные на карточках. Среди этих фигур имелись знакомые (треугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции) и незнакомые (неправильные четырёхугольники). Были и комбинированные фигуры. Ученик П. выполняет задание следующим образом. Берёт в руки неправильный четырёхугольник, похожий на трапецию,
(1) рассматривает его, измеряет стороны и углы и,
(2) положив его в группу незнакомых фигур, отмечает, что он очень похож на трапецию.
Рассматривая комбинации из квадрата и треугольника, П. рассуждает так:
«Здесь две геометрические фигуры: квадрат и треугольник. Эту карточку можно положить в группу квадратов и в группу треугольников.
(3) Но эта карточка будет отличаться от других, там по одной геометрической фигуре, а здесь две,
(4) лучше я выделю отдельную группу - это будут сложные фигуры, составленные из нескольких».
(5) Рассматривая одну из фигур, ученик проверяет углы и стороны фигур транспортиром и отмечает, что здесь треугольник и квадрат включены в трапецию. «К группе трапеций я не положу, потому что эта трапеция особенная, в ней две фигуры». Он помещает эту карточку, как и ряд других, в группу сложных фигур.
Задание 4.Определите, какие операции мышления будут выполнять учащиеся в следующих ситуациях. Поясните свой ответ.
1. Пятеро учеников выполняют стойку на лопатках. Учитель даёт задание классу: выбрать лучшее выполнение упражнения.
2. Учитель объясняет и показывает технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги». Класс выполняет задания: а) определить, из каких элементов складывается прыжок, б) описать технику выполнения прыжка.
3. Идёт изучение элементов баскетбола. Учитель даёт задание классу: определить, на что нужно обращать внимание при выполнении броска по кольцу одной рукой от плеча.
4. Идёт изучение акробатики в 3 классе. Учитель даёт задание: Определить общие элементы в кувырке вперёд, кувырке назад и стойке на лопатках.
5. Учитель в 1 классе показывает картинки, на которых изображены баскетбольный мяч, гимнастические кольца, теннисная ракетка, брусья, ядро, перекладина, скакалка, кегли. Далее учитель просит детей разделить все предметы на две группы.
Задание 5.В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется:
а) Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал.
б) Во время урока учитель задал вопрос «как по-английски «граница»?»
в) Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось.
г) Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один.
Задание 6. Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях:
а) Написание журналистом аналитической статьи.
б) Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам.
в) Составление свидетелем словесного описания преступника.
г) Собирание ребенком конструктора.
д) Проектирование дизайнером интерьера помещения.
е) Составление учителем вопросов к контрольной работе.
ж) Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях.
з) Нахождение автослесарем поломки в автомобиле.
и) Составление архитектором будущего плана постройки.
к) Перекладывание вещей на полке с места на место с целью найти способ наилучшего их размещения.
л) Решение учебной задачи новым способом.
Задание 7.Какие мыслительные операции проявляются в приведенных ниже ситуациях:
а) Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль.
б) Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам.
в) Задание ученикам: составить текст, используя новые слова.
г) Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период.
д) Задание ученикам – найти сходство между предложенными чертежами.
е) В предложенной задаче выделите условия и скажите, что вам известно.
ж) Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их.
з) После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника.
и) Ученики художественной школы изучают понятие формы предметов.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ[3]
1. Разработайте образ-ассоциацию понятию «мышление»: нарисуйте ассоциации, связанные с каждым словом определения понятия. Глядя на образы-символы, воспроизведите определение.
Какие методы психологии применены в следующих примерах?
а) Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов, которые он только что прочитал.
б) Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их интересах.
в) Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее животное.
г) Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии, незаметно для него присутствует в помещении.
д) Чтобы узнать особенности межличностных отношений, возникающих в группах туристов, следующих дальними маршрутами, психолог под видом обычного туриста вступает в одну из таких групп.
е) Для проверки действенности разработанной учеными методики быстрого обучения иностранному языку организуется исследование, в ходе которого одну группу испытуемых обучают предложенным способом, а другую – традиционным. Затем результаты сравниваются.
Выберите правильный вариант ответа:
- Бихевиоризм: а) опирался на схему «S-R»; б) превратил психологию в психологию без психики; в) ввел понятие научения; г) заложил идеи программированного обучения; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
- психоанализ: а) опирался на практику лечения неврозов; б) сделал предметом рассмотрения бессознательные явления; в) ввел в психологию метод свободных ассоциаций; г) утверждал, что психическая жизнь человека подчинена дихотомии принципов удовольствия и реальности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
- Гештальтпсихология: а) сделала предметом психологии образы восприятия; б) определила гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию; в)ввела в психологию идею инсайта; г) определила гештальты как элементы сознания; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
- Гуманистическая психология: а) ориентирована на расцвет всех потенциальных возможностей человека; б) сделала целью воспитания личностный рост; в) отводит главную роль индивидуальному опыту; г) опирается на учение богословов; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
- Психология деятельности: а) сделала предметом исследования поведенческий акт; б) ввела понятие установки в) сделала предметом рассмотрения деятельность как вид появления психической активности; г)занимается проблемами адаптации и социализации; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
Какие методы психологии применены в следующих примерах?
А. Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.
Б. На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов; тщательно анализируя письменные работы школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля старшеклассников.
В. Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют «страшные» картинки и регистрируют при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.
Г. Изучаются индивидуальные особенности ритмических движений детей. Проводится весёлая игра - «Танец кукол». Всё идёт хорошо, пока группа участвует в общем танце. Дети уверенно двигаются по кругу, делают незамысловатые па. Но вот руководительница предлагает Ларисе выйти на середину круга и танцевать там. Девочка отказывается. Таня, хотя и не отказывается от предложения руководительницы, но, выйдя на середину круга, стоит, растерянно смотрит по сторонам и начинает танцевать лишь с помощью воспитательницы. Только Галя (самая бойкая девочка в группе) начинает танцевать сразу, но её движения неуверенные, чувствуется скованность.
Д. Для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10 иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый испытуемый после каждого повторения и сколько требуется повторений, чтобы запомнить все десять слов. (По В. С. Мерлину.)
Ответьте на вопросы психологии восприятия:
- Верно ли, что лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать?
- Почему в аэропорту, когда вы ждете прибытия определенного самолета, объявление по радио звучит так: «Самолет, прибывающий рейсом (что-то неразборчиво), опаздывает на (опять неразборчиво) минут» - самые нужные слова расслышать не удается?
- Мог ли Тарзан научиться читать, рассматривая книги в хижине родителей?
- Почему в детстве время субъективно течет медленнее, чем в зрелом возрасте и старости?
- Почему на детских утренниках часто можно услышать «порою волк, сердитый волк, с лисою пробегал» вместо «рысцою пробегал»; а вместо «мороз снежком укутывал» - «мороз мешком укутывал»?
- Почему болевых рецепторов в 10 раз больше на пальцах, чем на ладонях?
В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется:
а) Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал.
б) Во время урока учитель задал вопрос «как по-английски «граница»?»
в) Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось.
г) Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один.
Укажите, какой стратегией борьбы со стрессом пользуется каждый из описанных ниже персонажей (решает проблему, изменяет свое отношение к ней или, смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею).
а) Гражданка А. попала в автомобильную катастрофу и получила травму шеи. Она утверждает, что в результате этого несчастного случая стала лучше понимать людей, у которых постоянно что-то болит.
б) В ресторане Н. и его новая знакомая были вынуждены более получаса ждать, пока их обслужат. Он начал отпускать шутки по поводу медлительности официантов и в конце концов решил, что в результате этой задержки у них оказалось больше времени на беседу.
в) Начальник крайне низко оценил работу своего сотрудника В. Тот думал о том, чтобы уволиться, перейти в другой отдел или обжаловать решение начальника. В итоге он выбрал последний вариант.
г) Стол М.Н.. в офисе стоит рядом со столом женщины, у которой громкий визгливый голос. Чтобы снять напряжение, М.Н.. каждый день во время обеденного перерыва совершает спокойную пробежку по парку.
Выберите правильный ответ из предложенных:
- Человека как индивида характеризуют: а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности; г) принадлежность к расе; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;
- Свойства человека, обусловленные биологическими факторами: а) задатки; б) лидерство; в) нравственность; г) гуманность; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;
- Личностные свойства, обусловленные социально: а) инстинкты; б) ценностные отношения; в) музыкальный слух; г) острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны;
- Важнейшими элементами психологической структуры личности являются : а) способности; б) направленность; в) темперамент; г) характер; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;
- Личность это: а) совокупность относительно устойчивых свойств и наклонностей индивида, которые отличают его от других; б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению; в) индивидуально выраженное всеобщее г) все ответы верны; д) все ответы не верны;
- Человека можно считать сложившейся личностью если а) в его мотивах есть иерархия; б) у него есть способности к сознательному управлению собственным поведением; в) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки; г) он является творческим субъектом; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;
- процесс социализации состоит в следующем: а) привитие ребенку нравственных норм; б) усвоение ребенком общекультурного опыта; в) воспроизводстве ребенком социальных правил и норм; г) познании действительности; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;
Определите тип темперамента детей в следующих ситуациях. Ответьте на вопрос: какие виды психолого-педагогических воздействий можно применить к данным школьникам, учитывая их типы темперамента?
а) Сергей – типичный непоседа, на уроках постоянно вертится, разговаривает с соседом. Говорит очень быстро. Походка порывистая, вприпрыжку. Легко увлекается каким-либо делом, но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует.
б) Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору.
в) Олег в классе обычно сидит спокойно, но часто на уроках занимается посторонним делом, не слушает объяснения учителя. На перемене спокоен, но может подставить подножку своему товарищу.
г) Дима – болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Если ему делают замечание, он краснеет, оправдывается, долго расстраивается, переживает. На уроках иногда мешает товарищам, может ущипнуть соседа.
Как поведут себя люди с различными типами темперамента в следующих ситуациях:
а) По неожиданному требованию начальника нужно срочно приехать на работу в выходной.
б) Человек опаздывает на поезд из-за поломки машины.
в) Происходит сбой в работе компьютера и потеряно большое количество информации.
Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
- Какова структура памяти? Что Вам известно о ложных воспоминаниях? Что такое восстанавливающее воспоминание?
- Как Вы можете объяснить, что человек забывший сколько ему лет, не узнающий своих родственников, продолжает, допустим играть в карты или печатать на машинке, хотя ту часть жизни, когда он приобретал эти навыки он не помнит? Что Вам известно о расстройствах памяти?
- Чем можно объяснить, многократно описанный в литературе случай: человек, будучи выпивши, потерял бумажник и для того, чтобы вспомнить, где он находился, ему пришлось выпить вновь.
- Какие механизмы усовершенствования памяти Вам известны?
- Какие способы мышления, применяемые для разрешения проблем Вам известны? В чем проявляется связь мышления и интеллекта?
- Что вам известно о креативном мышлении? Какие способы усиления креативности Вам известны?
В какой из семей, скорее всего, вырастут дети с высокой потребностью в достижениях:
Читайте также: