В каком году построили бруклинский мост
Фотографии строительства Бруклинского моста.
Бруклинский мост - один из старейших висячих мостов мира, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет два района Нью-Йорка: Бруклин и Манхэттен. на момент постройки был самым большим висячим мостом мира и первым мостом, в конструкции которого использовали стальные тросы.
В настоящее время внесен в список Национальных исторических достопримечательностей. Одно из любимых мест прогулок горожан, также благодаря голливуду является символом Нью-Йорка.
Первые проекты переправы через Ист-Ривер появились еще в самом начале 19-го века.Подземные тоннели, огромные мосты из дорогостоящих материалов - лишь малая часть поступивших проектов.
И только в 1867 г. городской совет Нью-Йорка утвердил проект инженера Джона Реблинга, который к тому времени уже построил несколько висячих мостов.
Мост через Ниагару построенный Джоном Реблингом. Мост через Ниагару построенный Джоном Реблингом.Идея Реблинга была для того времени революционной: он предложил построить висячий мост, который висел бы на стальных тросах. Тогда считалось что сталь более хрупкий материал, чем железо.Основу моста должны были составить четыре стальных троса диаметром 40 см. Для защиты от коррозии они были оцинкованы. Длина центрального пролета моста должна была составить 486 м, а высота гранитных башен, на которых будут закреплены стальные тросы, должна была составить 66 м.
Строительство моста продолжалось 13 лет и официальное открытие моста состоялось 24 мая 1883 г. В первый же день Бруклинским мостом воспользовались 150 тысяч человек и 1800 повозок и карет.
Бруклинский мост с самого начала своего существования стал излюбленным местом поэтов и художников, туристов и философов, влюбленных и самоубийц.
История создания и легенды Бруклинского моста (Brooklyn Bridge)
Эта гордость Америки, и один из самых старых висячих мостов в мире, длиной в 2 километра, расположен в штате Нью-Йорк, в городе Нью-Йорк, примерно 363 км от Вашингтона. Мост и история его создания до сих пор вызывают восхищение!
Мост перекинут через пролив Ист-Ривер и соединяет два района города: Манхеттен и Бруклин. После постройки он стал одним из символов Нью-Йорка и дважды получал название национального памятника США.
3 января 1869 года Джон Реблинг инженер проектировщик, родом из Германии, начал работу над подвесным мостом (сегодня он называется Бруклинский мост), который должен был впервые соединить Манхэттен и Бруклин.
Желание соединить эта два берега пролива и соединить два района было уже давно, но никто не мог предложить достойный проект. Джон Реблинг уже построил несколько висячих мостов к тому времени и имел репутацию хорошего инженера. Его новое предложение в этом проекте было использовать в конструкции моста стальные прутья вместо чугунных. Ничего подобного прежде никто не делал!
«Для строительства Бруклинского моста Рeблинг впервые применил в качестве несущей конструкции моста стальные канаты, а ведь в то время сталь была новым материалом — современники Джона Реблинга не доверяли этому материалу, считая идею применения стали почти утопичной. Все знали, что сталь подвержена коррозии, а, следовательно, мост с использованием этого материала не мог бы служить длительное время. Но Джон Реблинг предложил попросту гальванизировать несущие тросы, которые, в результате, до сих пор успешно поддерживают дорожное полотно над проливом Ист-Ривер».1
Этот проект реализовывался более 13 лет и стоил жизни почти 30 работникам, многими неприятностями семье создателя.
Джон не дожил до открытия моста. Вскоре после начала строительства он работал на краю причала, когда подошедший паром раздавил ему стопу. Через несколько недель после ампутации, Джон пытался лечиться самостоятельно, поливая рану проточной водой. В результате, скончался от столбняка.
Управление проектом перешло к старшему сыну - Вашингтону. Но всего несколько месяцев спустя, Вашингтон пострадал в результате несчастного случая под водой, который надломил его здоровье и сделал инвалидом до конца жизни.
Управление проектом взяла на себя его жена - Эмили Реблинг. Эмили не была инженером по образованию. Она стала инженером по стечению обстоятельств. Вашингтон был единственным, кто обладал достаточными знаниями для продолжения работы. Поэтому, лёжа вдали от стройплощадки, он обучал жену высшей математике, анализу напряженного состояния прочности материалов и мелким деталям строительства с использованием стальных прутьев.
«Их квартира находилась на берегу напротив строящегося моста. И из окна спальни Вашингтон мог в бинокль наблюдать за строительством, его так и прозвали «человек в окне». Из всех пальцев на руках у него шевелился лишь один. И прикасаясь им к руке Эмили, он выстукивал ей то, что хотел сказать, используя изобретенный им самим код, который Эмили понимала. Все указания и поручения мужа она передавала инженерам и рабочим на стройке. Под руководством мужа Эмили выучила высшую математику, сопромат, мостостроение. В результате ее на самом деле стали воспринимать, как настоящего авторитетного руководителя».2
Ко времени окончания строительства Эмили исполнилось 40 лет и она стала героиней самого масштабного проекта. Она не только помогла соединить Манхэттен и Бруклин, она проложила новую тропу для других женщин на их дороге к равенству.
Сегодня на мемориальной доске моста надпись «. Посвящается памяти Эмили Реблинг (1843—1903) чья преданность и отвага помогли её раненому мужу закончить строительство».
Сейчас, даже трудно представить, насколько смелым и инновационным был проект моста.
Ведь в то время сталь была новым, мало известным материалом, американцы с недоверием отнеслись к стальным опорам. Чтобы доказать прочность конструкции, в день открытия моста Эмили первая отважно шагала по мосту, держа в руках птицу — любимого петуха. За ней шли несколько слонов из соседнего зоопарка. Мост выдержал всех!
Как ни странно это звучит в наше время, но ранее на острове Манхэттен жили индейцы племени алгонкины.
У них существовало предание, одна древняя легенда о камне поглощавшем животных и людей. Этот огромный камень, в форме головы змея, выступал из воды как раз в том месте, где и появился Бруклинский мост. Индейцы считали, что он требовал жертвоприношений. «Приход белых людей, как считали индейцы, потревожил «голову великого Змея», и камень ушел под воду. Но некоторые алгонкины, по прежнему, тайком от пришельцев, бросали ему по ночам связанных людей и животных».3
Реблинги услышав легенду, отнеслись к ней очень серьезно. Джон и Вашингтон (отец и сын) признались друзьям, что в последнюю ночь перед сдачей моста они едва не попали в беду. Необъяснимая сила, внезапно потянула их к перилам, им показалось, что внизу в темной воде шевелиться какое-то огромное существо. «Реблингов вдруг охватил ужас, а затем непреодолимое желание прыгнуть в Ист-Ривер, и стать жертвами неведомого чудовища. Джон и Вашингтон, медленно, не сговариваясь, начали влезать на перила моста. Но тут их окликнули строители. Наваждение кончилось».4
А у гангстеров Нью-Йорка того времени появился особый шик – сбрасывать своих врагов с этого моста. История умалчивает, как им удавалось проносить свои жертвы мимо полицейского поста и сбрасывать их в воду. После этого открывалась бутылка виски, там же выпивалась, но не до конца. Бутылку швыряли с моста и приговаривали: «Камень, голова великой змеи», жратву ты уже получил, а теперь промочи глотку. И нас никогда не беспокой и не призывай к себе!".
Сейчас можно пройти пешком или взяв, где-нибудь возле Уолл-стрит, напрокат велосипеды прокатиться по Бруклинскому мосту по отличной выделенной велодорожке. Проехав по Бруклинскому мосту, можно вспомнить известного поэта Маяковского, сказавшего, что «Бруклинский мост — да… это вещь!». С бруклинской оконечности моста можно насладиться шикарными видами небоскребов.
В наше время бруклинский мост «исполняет сразу две важные роли: не только соединяет два нью-иорских острова, но и ИСПОЛНЯЕТ ЖЕЛАНИЯ. Современные американцы знают, что за мечтами нужно идти на Бруклинский мост. Тому, кто перейдет его целиком мысленно повторяя свою заветную мечту ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОВЕЗЕТ!».5
Возможно эту легенду придумали американские психологи, для концентрации человека на своей цели – но это работает! И привлекает как местных жителей, так и туристов! 6
3 Бурлак Вадим Николаевич НЕИЗВЕСТНЫЙ НЬЮ-ЙОРК. История. Легенды. Предания. Издательство «Вече 2000», 2006 г. стр. 37
4 Бурлак Вадим Николаевич НЕИЗВЕСТНЫЙ НЬЮ-ЙОРК. История. Легенды. Предания. Издательство «Вече 2000», 2006 г. стр. 39
5 Слука, Ирина Михайловна. Места исполняющие желания / Слука И.М. – Москва: Эксмо. 2015. – 252 с. – (Подарочные издания. Туризм).
Бруклинский мост
По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение — вдоль он разделён на три части. Боковые части используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами.
В 1964 году мост был внесён в список Национальных исторических достопримечательностей. На сегодняшний день мост остаётся популярным местом отдыха и велосипедных прогулок для жителей Нью-Йорка, а благодаря голливудским фильмам считается одним из символов города.
В каком году построили бруклинский мост
Б руклинский мост - один из самых знаменитых мостов в США и в мире.
Он перекинут через пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке.
Brooklyn Bridge - один из старейших висячих мостов в США, длиной 1825 метров. Раньше он являлся самым большим висячим мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные тросы.
Высокий мост. при строительстве Бруклинского моста от кессонной болезни, обвалов и травм при взрывных работах погибло около 150 человек. Рабочие получали 2 доллара в день.
Строительство моста началось 3 января 1870 года. Спроектировал мост и начал строительство Джон Роблинг - миллионер, челоек жадный, деспотичный, который даже свою семью и 7 детей содержал практически в нищете, был тираном в семье и колотил жену. Роблинг спроектировал мост с 6-ти кратным запасом прочности. Однако архитектор по нелепой случайности погиб и стал его первой жертвой. Его придавило бревнами. раздробило ноги, ему ампутировали пальцы. Мост еще даже не начали строить. Стройку века подхватил сын Вашингтон Роблинг в 32 года. А проект этого моста (как считают американцы) в то время был самым крупным на планете. И сын получил много разных травм при строительстве, но самое страшное - он заработал кессонную болезнь и столбняк. Короче, когда он подорвал здоровье так, что ходить уже не мог и его парализовало, он привлек к работам свою жену. Она освоила инженерные науки, высшую математику и сопромат. Роблинг наблюдал за работами через бинокль, получая от ассистентов схемы проделанных работ и фотографии. Их пытались отстранить, но не вышло ))) вообще в инете об этой семье много сведений и все противоречивые. Там то папа умер, то умер папа, а затем и сын, но все сходятся в одном - достраивала жена сына.
Так что Бруклинский мост обязан всей семье Роблингов. Эмиля Роблинг первая пересекла этот мост, а их имена увековечены на опоре моста. Есть и небольшой памятник троице у опоры моста, который называют позором Нью-Йорка - слишком он мелок и неказист. Говорят, что на строительстве моста было украдено больше, чем Россия получила за Аляску.
Строительство продолжалось тринадцать лет и закончилось 24 мая 1883 года. Мост обошёлся в 15,1 миллиона долларов. По тем временам деньги огромные! Благодаря строительству Бруклинского моста стало возможным объединение Бруклина и Нью-Йорка в Большой Нью-Йорк. В то время ни одного небоскреба вокруг еще не было. Видо о строительстве моста и про другие мосты города.
Смешные машинки полиции на пешеходной части моста.
На мосту (в начале моста) стоят скамеечки, что сближает )))
У пешеходной части покрытие деревянное.
Каждый трос состоит из 19 отдельных жил, а те в свою очередь из 278 отдельных проволок, что позволяет мосту выдерживать очень большие нагрузки.
Ограничители для самоубийц )))
Под ногами справа и слева едут машины, а ты над ними. - удобно придумано ))) Он разделён на три части - боковые используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении - пешеходами и велосипедистами. Раньше ходили трамваи и даже поезда, но теперь внизу все отдано автомобилям.
Есть и надписи на русском языке, но совсем мало.
Виды с моста открываются шикарные. Хорошо видна Статуя Свободы. только сишком она далеко )))
Подробная история американской Статуи Свободы
Благодаря голливудским фильмам считается одним из символов города и США в целом.
Подержитесь рукой за трос. он вибрирует.
Ферма моста. высота этих башен, построенных в готическом стиле, составляет 83 метра (от уровня воды). Если вы поднимались на Туристическую колоннаду Исаакиевского собора, то там высота 40 метров. Примерно на такой же высоте и прогуливаешься над водой. Поэтому с него видно всё. а крест Исаакиевского собора выше пилонов всего на 9 метров.
В первый день по мосту проехало почти 2 000 автомобилей и более 150 000 человек прогулялись из Манхэттена в Бруклин и обратно. Как и предполагалось, конструкция моста была способна выдерживать огромный вес.
Но спустя 7 дней, Путин решил распустить по городу слух, что во время его открытия власти и архитекторы вскрыли массу недочетов и мост может обрушиться. Возникла паника, люди пытались как можно скорее покинуть крайне опасный и ненадежный мост и задавили 12 человек. Что бы успокоить жителей города власти провели по мосту 21 слона, которые, как нельзя кстати, приехали на гастроли. Зрелище произвело должный эффект и люди перестали бояться ходить по Бруклинскому мосту.
Вокруг фермы площадка для осмотра, где даже шмотками торгуют и сувенирами )))
Говорят мост раскачивается и это даже можно ощутить. но у меня не получилось )))
Вообще, этот мост сделал Нью-Йорк самым крупным по численности населения и территории городом мира. Потому что после его строительства власти объеденили Нью-Йорк с Бруклином, который был третьим по численности городом США. Поэтому он знаковый мост для города.
Можно прочитать историю моста.
Справа виден Манхеттонский мост. По нему идут машины и поезда метро (4 пути).
Фотографируются здесь часто и много ))) Замки под строим запретом. Говорят в одном месте моста замки даже обрушили пролет. Но их все равно вешают.
Если приблизить. простор на мосту ощущается на все сто.
Мимишно ))) и с юмором. почти секси.
Куда ни посмотри, везде небоскребы.
Как не сделать селфи на фоне моста.
Фигутки какающего Трампа. я думал такое только в Испании встречается ))) но американцы пошли дальше ))) если его слегка сдавить.
Виден небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг.
Мост любят самоубийцы. Возможно толчок к самоубийствам дал прыжок Роберта Олдума в далеком 1885 году. Он не пытался покончить с жизнью, просто так получилось. после прыжка Олдум скончался от разрывов внутренних органов, полученных при ударе о воду - он являлся авторитетным инструктором по плаванию и по прыжкам в воду.
2 июля 2014 года, в 19:40 (03:40 3 июля по московскому времени) случилась трагедия - обрушилась часть Бруклинского моста, в результате пострадали пять человек.
Бруклинский мост
Про Нью-Йорк часто говорят, что в нем невозможно выбрать любимое место или любимую достопримечательность. Ведь это город невероятного разнообразия, и многие локации даже нельзя сравнивать между собой – они из совершенно разных плоскостей. Я полностью с этим согласна. Так что для ответа на вопрос "какое твое любимое место в городе" у меня в подсознании заготовлен целый списочек.
Но в моем кошельке неизменно лежит сувенирная монетка с изображением Бруклинского моста.
Наверное, это о многом говорит: подсознание само выбрало, какое изображение я бы хотела видеть чаще всего.:)
Почему в него стоит влюбиться
Бруклинский мост — один из известнейших мостов в мире, если не самый известный, и точно одно из самых посещаемых туристических мест в Нью-Йорке. Да что говорить о туристах, нью-йоркцы тоже обожают его. В 1964 году мосту было присвоено звание "Исторической достопримечательности".
Бруклинский мост долгое время был самым длинным подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого были задействованы стальные стропы. Мост состоит из двух ярусов, нижнего для автомобилей и верхнего для пешеходов и велосипедистов. Опорные башни моста представляют собой величественные арочные сооружения, хорошо узнаваемые по многочисленным фильмам.
Мост соединяет между собой два боро (района) Нью-Йорка: Манхэттен и Бруклин, и проходит над рекой Ист-Ривер. Лучший способ насладиться красотой и величием строения — это, конечно, пройти по нему пешком. С моста открываются великолепные виды на Манхэттен, на Бруклин, на реку, на Статую Свободы, охраняющую вход в Нью-Йоркскую гавань. А уж из какого района начинать свой путь, решать вам.
Как добраться
Если вы решите начать прогулку по мосту из Бруклина, то пешеходная дорожка начинается на Тиллари Стрит (Tillary Street). Добраться до нее можно на метро до станций Court Street, Borough Hall, Jay Street MetroTech, Clark Street или High Street. Променад с Манхэттена начинается от сквера Сити-Холл (City Hall) — станции метро City Hall, Fulton St, Park Pl и Chambers Street.
Пересечение моста занимает в среднем 30-40 минут в обычном темпе. Помешанные на здоровом образе жизни нью-йоркцы даже высчитали, сколько калорий можно потерять при пересечении Бруклинского моста: 80 калорий в среднем темпе, 100 калорий в быстром и от 300 калорий бегом. Особенно бегунам и ходокам нравится тот факт, что первые пара сот метров и со стороны Манхэттена, и со стороны Бруклина — это путь в гору :)
Бруклинский мост в цифрах
Краткая математическая справка о Бруклинском мосте:
- длина: 5989 футов (1825 метров);
- ширина: 85 футов (26 метров);
- высота: 276,5 футов (84,3 метра);
- вес: 6740 тонн подвесная конструкция + 90000 тонн каждая из двух башен (подвесная конструкция выдерживает в 7 раз больше своего собственного веса);
- стоимость: на момент создания — 15 миллионов долларов, на данный момент — 3,5 миллиарда долларов;
- длительность строительства: 14 лет (1869-1883);
- количество рабочих: 600 человек;
- металлические конструкции в холод и жару сжимаются и растягиваются на: 5-10 дюймов в среднем;
- общая длина строп: 15000 миль.
История Бруклинского моста
В 1860-х годах Нью-Йорк и Бруклин все еще были отдельными городами (вплоть до самого конца 19-го века). Нью-Йорком называлось то, что сейчас представляет собой Манхэттен и близлежащие территории. Дорога от одного города до другого по суше занимала уйму времени и сил, поэтому построить мост, соединяющий города напрямую через Ист-Ривер было поистине великим решением.
К строительству в 1869 году приступил Джон Аугустус Роблинг, немецкий иммигрант. Он спроектировал строение от самого начала до самого конца и имел в голове четкий план, от которого не отступал ни на шаг. Горожане считали, однако, что построить такой длинный мост — пустая затея. Но Роблинг был хорошим инженером и знал, что его расчеты верны. Он лично присутствовал на всех работах. К сожалению, увидеть воплощение своей идеи автору проекта не удалось: в этом же 1869 году он погиб при строительстве.
Его сын Вашингтон Роблинг подхватил дело отца и стал руководить строительством. Удивительно то, что Вашингтон был прикован к постели из-за своего плохого здоровья и руководил всем исключительно удаленно. Здесь нужно сказать, что делу очень поспособствовала его жена Эмили Роблинг, которая лично передавала все распоряжения от Вашингтона подрядчикам и строителям, во всех деталях рассказывала мужу о том, как продвигается дело. Через некоторое время она сама стала отличным инженером и продолжала, кстати, являться единственной женщиной во всем городе (даже двух), кому было разрешено посещать стройку. Она же стала первым пешеходом, прошедшим Бруклинский мост в день открытия.
Строительство велось 24 часа в сутки без выходных. Но даже несмотря на это, продвигалось достаточно медленно ввиду того, что практически всё приходилось делать вручную. При работах погибло около 30 человек, в том числе около десятка от Кессоновой болезни (заболевание аквалангистов и дайверов). Дело в том, что значительная часть работ при строительстве опорных башен велась под водой в специальных камерах, и рабочие сильно страдали от давления, особенно при выходе на поверхность.
Но, несмотря на все трудности, строительство было завершено в мае 1883 года.
День открытия Бруклинского моста
24 мая 1883 состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. Тогда он еще назывался Мостом Нью-Йорка и Бруклина (затем он в течение нескольких лет назывался Ист-Ривер-Бридж и, наконец, в 1915 году стал, собственно, Бруклинским). День открытия объявили выходным в городах, которые мост соединял. Его встретили канонадой, фейерверком (салют якобы был виден даже далеко в Нью-Джерси) и несколькими оркестрами. Президент Соединенных Штатов, мэры Нью-Йорка и Бруклина, священники и другие высокопоставленные лица читали речи с трибун более 6 часов! Но никто из собравшихся не расходился.
В первый день по мосту проехало около 2 тысяч транспортных средств (телег и карет) и прошло 150 тысяч человек. Интересно, что сегодня каждый будний день мост пересекает 150 тысяч уже не пешеходов, а автомобилей.
Не обошлось и без курьезов. Дело в том, что день открытия моста совпал с днем рождения Королевы Виктории, и это событие тоже праздновалось, особенно английскими иммигрантами. А вот группа ирландских националистов, которые, по их словам, не хотели иметь ничего общего с Великобританией и Королевой, решили подорвать Бруклинский мост. К счастью, их поймали чуть ли не со взрывчаткой в руках и арестовали. Потом их прозвали Dynamite Patriots.
Дальнейшая жизнь моста
Мост сразу стал одним из ключевых мест в жизни Нью-Йорка и Бруклина. Теперь жители свободно перемещались между городами, активнее стала развиваться торговля. В сентябре 1883 года по мосту пустили поезд, который перевозил пассажиров из одного города в другой. Благодаря мосту стал невероятно посещаемым Центральный парк: сотни бруклинцев, ранее только мечтавших посетить Парк, теперь могли спокойно осуществить свое желание. Занимала поездка каких-то 5 минут и стоила всего 5 центов.
Кстати, о ценах. Власти городов неплохо нажились тогда на плате за пересечение моста. Мне попалась статейка в газете, в которой приводились следующие цены:
- 1 пенни для пешехода;
- 5 центов для пешехода с лошадью;
- 10 центов для пешехода с лошадью и телегой/каретой;
- 5 центов за корову;
- 2 цента за овцу или собаку.
Сейчас, к счастью, не нужно платить за то, чтобы перейти и проехать Бруклинский мост.
Так Бруклинский мост очень полюбился горожанам. Публика совершала неспешные вечерние променады по мосту, особенно популярным он стал после того, как Электрическая Компания Томаса Эдисона провела работы по установке подсветки. Для жителей городов, в которых в большинстве домов все еще было газовое освещение, это стало настоящим чудом. Мост соединил города и объединил людей. Кто знает, может, если бы не этот мост, Бруклин и Нью-Йорк так и не стали бы одним городом?
Трагедии на Бруклинском мосту
Мост вызывал и вызывает у жителей Нью-Йорка исключительно светлые чувства. Однако есть 2 трагических момента, которые город помнит и по сей день.
На шестой день после открытия Бруклинского моста, 30 мая 1883 года (День Памяти, Memorial Day), по мосту переходила женщина, чей каблук попал в щель между досками покрытия. Она испугалась, упала и закричала. Люди, находящиеся рядом, толком не разобрались, в чем дело, и подумали, что женщина упала из-за того, что мост недостаточно прочен и вот-вот упадет. Паника распространилась в считанные секунды. В толпе, которая состояла из ринувшихся с моста беглецов и находящихся поблизости зевак, началась давка. Там было около 20 тысяч человек, из которых десятки погибли, сотни были ранены и искалечены.
В историю вошел еще один эпизод, на этот раз с одним человеком. Естественно, что после открытия мост сразу стал привлекать смельчаков и азартных людей, желающих испытать судьбу. Так 19 мая 1885 года тренер по плаванию Роберт Одлум решил показать и доказать, что спрыгнет с башни, а потом вынырнет на берегу. К сожалению, он погиб. Удивительно, но после этого были и другие прыгуны, но уже выжившие по счастливой случайности. На одном даже были самодельные крылья. Видимо, он возомнил себя Икаром.
Интересные факты о Бруклинском мосте
Я успела насобирать много разных фактов о Бруклинском мосте, из которых, на мой взгляд, самыми интересными являются следующие:
- Помня о трагедии 1883 года, владелец цирка П.Т. Барнум решил доказать, что мост — строение прочное и надежное. В 1884 году он провел караван из 21 слона по мосту, вызвав овации и успокоив население. Заодно и своё шоу прорекламировал.
- В опорных башнях Бруклинского моста находятся винные погреба. Уникальные температура и микроклимат, отсутствие солнечного света и другие тонкости, понятные виноделам, делают эти помещения одними из лучших в стране для хранения вин.
- На рубеже 19-ого и 20-го веков произошла одна из самых крупных в мире финансовых махинаций, поражающих своей простотой. Аферист Джордж Паркер вычислял богатых туристов, приезжающих в Америку, и "продавал" им Бруклинский мост, предъявляя документы на собственность – естественно, фальшивые. Доверчивые туристы, видевшие в Америке страну возможностей, радовались возможности приобрести целый мост, иногда за очень небольшую плату, и отдавали Паркеру деньги, получая в обмен красивый документ, подтверждающий право собственности на мост. В 1901 году Паркер умудрялся "продавать" Бруклинский мост чуть ли не 2-3 раза в неделю. У полиции, работавшей на мосту, прибавилось работы: приходилось отгонять постоянно появляющихся "владельцев" моста, желающих то перестроить его, то ввести новые расценки за права пересечения, то огородить. Точно таким же образом Паркер продавал Эмпайр Стейт Билдинг, Статую Свободы и Музей Метрополитан. Когда его, наконец, арестовали, он стал любимчиком сокамерников и даже надзирателей: такого харизматичного афериста им видеть еще не доводилось. С тех пор в английском языке даже есть идиома "продать Бруклинский мост", означающая обмануть излишне доверчивого человека. А доверчивых людей характеризуют выражением "ему можно и мост продать". Я, будучи лингвистом, просто влюбилась в эту историю:).
- В 2006 году под Бруклинским мостом было найдено бомбоубежище, в котором хранились тонны питьевой воды, 350 тысяч упаковок крекеров и связки теплых одеял. Также были найдены газеты 50-х и 60-х годов, которые рассказывали о событиях Карибского кризиса и запуске советского спутника. Над запасами была надпись: "Использовать после вражеской атаки". Очевидно, к ней-то и готовились.
- По непонятным причинам Бруклинский мост является "лицом" итальянского бренда, выпускающего жевательные резинки.
- На опорных башнях Бруклинского моста живут. филины. Вот уж кого не ожидала увидеть, так это филинов. Говорят, они живут там поколениями с самого открытия моста, но заметить их удается очень редко и не каждому. Впрочем, это неудивительно: филины — ночные птицы, обладающие способностью летать совершенно бесшумно.
Бруклинский мост стал одним из моих любимых мест в городе. Я обожаю шикарные виды на Манхэттен с самого моста и еще больше — из даунтауна Бруклина, откуда "в кадр" попадают и Манхэттен и сам мост. И атмосфера на нем мне тоже нравится: я думаю, это одно из самых светлых мест Нью-Йорка.
Фотографии строительства Бруклинского моста.
Бруклинский мост - один из старейших висячих мостов мира, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет два района Нью-Йорка: Бруклин и Манхэттен. на момент постройки был самым большим висячим мостом мира и первым мостом, в конструкции которого использовали стальные тросы.
В настоящее время внесен в список Национальных исторических достопримечательностей. Одно из любимых мест прогулок горожан, также благодаря голливуду является символом Нью-Йорка.
Первые проекты переправы через Ист-Ривер появились еще в самом начале 19-го века.Подземные тоннели, огромные мосты из дорогостоящих материалов - лишь малая часть поступивших проектов.
И только в 1867 г. городской совет Нью-Йорка утвердил проект инженера Джона Реблинга, который к тому времени уже построил несколько висячих мостов.
Мост через Ниагару построенный Джоном Реблингом. Мост через Ниагару построенный Джоном Реблингом.Идея Реблинга была для того времени революционной: он предложил построить висячий мост, который висел бы на стальных тросах. Тогда считалось что сталь более хрупкий материал, чем железо.Основу моста должны были составить четыре стальных троса диаметром 40 см. Для защиты от коррозии они были оцинкованы. Длина центрального пролета моста должна была составить 486 м, а высота гранитных башен, на которых будут закреплены стальные тросы, должна была составить 66 м.
Строительство моста продолжалось 13 лет и официальное открытие моста состоялось 24 мая 1883 г. В первый же день Бруклинским мостом воспользовались 150 тысяч человек и 1800 повозок и карет.
Бруклинский мост с самого начала своего существования стал излюбленным местом поэтов и художников, туристов и философов, влюбленных и самоубийц.
Бруклинский мост – старейшее украшение Нью-Йорка и его секреты
Бруклинский мост — одна из визитных карточек Нью-Йорка. Он соединяет Бруклин и южную часть Манхэттена, нависая над рекой Ист-Ривер. Это один из старейших и узнаваемых мостов США, который был снят в множестве голливудских фильмов. Как американцы, так и туристы из других стран не устают удивляться масштабу Бруклинскому моста и его живописности.
Общие сведения о достопримечательности
Бруклинский мост — яркий символ индустриальной Америки. Хоть мост и строили более 130 лет назад, он полностью отвечает современным условиям и требованиям. Конструкция сооружения продумана до мелочей.
Трехполосное дорожное полотно предназначено для движения как автомобилей — две крайних полосы, так и пешеходов, велосипедистов — им выделена полоса по центру. В целях безопасности полоса для пешеходов приподнята на несколько метров и огорожена парапетами.
Интересный факт! Изначально мост был предназначен для движения конных экипажей и пешеходов. После появления общественного транспорта здесь пустили поезд, трамваи и троллейбусы. Впоследствии движение общественного транспорта было прекращено.
Две мостовые башни со стрельчатыми проемами построены в стиле неоготики и часто становятся фоном для самых красивых туристических фотографий. Они принимают на себя несущую нагрузку от всей конструкции и являются самыми массивными на североамериканском континенте. Совокупный вес двух опорных башен — 180 000 тонн.
Дорожное полотно поддерживают мощные стальные тросы, крепящиеся к башням. Благодаря им сооружение выдерживает нагрузку, которая в 7 раз превышает его собственный вес. Толщина четырех основных кабелей составляет 40 см, для каждого из них использовано 5 434 стальных жилы. Остальные кабели выполняют роль страховочных тросов и несут декоративную нагрузку, придавая мосту оригинальный вид.
Обратите внимание! В этом проекте впервые заменили чугунные тросы на гальванизированные стальные. Они не уступали в прочности, но были значительно легче.
С 1980 года в вечернее время на мосту включают подсветку. Благодаря ей конструкция выглядит еще более красивой, сказочной и воздушной.
История строительства
Когда назрела острая необходимость соединить южную окраину Манхэттена и Бруклин, мэрия объявила конкурс на проект соответствующего инженерного сооружения через Ист-Ривер. Ее внимание привлек необычный проект висячего моста, который разработал Джон Роблинг. Это был достаточно опытный инженер и в его идею поверили, несмотря на сложность и необходимость внедрения новых технологических решений.
Создатели моста
Джон Роблинг не только не увидел торжественное открытие моста, но даже не смог приступить к строительству своего «детища». В июле 1869 года, за полгода до начала основных работ, он умер от травмы стопы и последующего столбняка.
В 1870 году к возведению моста приступил сын архитектора — Вашингтон Роблинг. Но уже через несколько месяцев после начала строительства его парализовало. Вашингтон больше не мог непосредственно руководить стройкой, но наблюдал за ходом работ из арендованной на берегу квартиры.
Свои знания Вашингтон передавал жене — Эмили Роблинг, которая изучала мостостроительство, высшую математику и сопромат, постигая тонкости инженерии. Именно она общалась с прорабами и рабочими на стройке, передавала им полученную от мужа информацию. Этот сложный период длился около 11 лет и сделал Эмили Роблинг героиней столь грандиозного проекта.
Имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечены на мемориальной доске Бруклинского моста.
Сложности проведения работ и происшествия
Для установки опорных башен в реке Роблинг предложил опускать под воду кессоны — герметичные камеры, разделенные на отсеки и заполненные сжатым воздухом. После очистки дна от ила и мягкого грунта, кессоны заполняли бетоном, формируя фундамент.
Нехватка кислорода, разница давлений под водой и на поверхности вызывали у рабочих, расчищающих дно реки, так называемую кессонную болезнь. У людей болели суставы и голова, шла кровь из носа, начинались конвульсии и рвота, их парализовывало. Несколько человек погибли.
Нередко в кессонах возникали пожары, чему способствовало наличие динамита для подрывных работ, одновременное использование газовых фонарей и подача сжатого воздуха.
Еще одна проблема строительства Бруклинского моста связана со стальными тросами. Одна из партий была некачественной, что обнаружилось уже после монтажа — канат лопнул и погибло несколько рабочих. К сожалению, демонтировать остальные тросы, закрепленные на высоте 87 м, не представлялось возможным. Однако Роблинги заложили в конструкцию необходимый запас прочности. Поставщика стальных тросов после происшествия сменили.
По различным источникам стройка Бруклинского моста от Манхэттена до Бруклина унесла жизни от 30 до 150 человек.
Бруклинский мост в цифрах
Бруклинский мост в Нью-Йорке поражает своими масштабами и историей строительства.
Несколько цифр для понимания объемов работ, силы воли его создателей и подвига обычных рабочих:
- за первые сутки мост пересекли больше 150 000 человек, первой из них была Эмили Роблинг;
- общая длина сооружения — 1 825 м, длина центрального пролета — 486 м;
- высота опорных башен — 84 м;
- мост способен выдержать нагрузку от 145 000 проезжающих автомобилей ежедневно;
- стоимость строительства — около 15 миллионов долларов, что немало даже на сегодняшний день;
- от начала работ до торжественного открытия прошло 13 лет;
- размеры кессонных камер — 43 м в длину и 27 м в ширину;
- глубина залегания кессонов со стороны Манхэттена в 1,7 раз больше, чем со стороны Бруклина;
- землекопам, работавшим на дне Ист-Ривер платили всего 2 доллара в день;
- ширина трехполосного дорожного полотна — 26 м;
- общий вес стальных тросов — 6 740 т;
- для строительства моста было задействовано около 600 человек;
- высота дорожного полотна над водной гладью — 41 м.
В 1964 году Бруклинский мост в Нью-Йорке внесли в список Национальных исторических достопримечательностей.
Секреты Бруклинского моста
Под арками Бруклинского моста находятся винные погреба, которые активно использовали до Второй мировой войны. Круглый год там поддерживалась одинаковая температура — 15,5 ?, что способствовало прекрасному сохранению напитков. В период «сухого» закона вся нью-йоркская элита собиралась в погребах, как в баре.
Еще одна тайна башен Бруклинского моста — бомбоубежище времен Холодной войны, обнаруженное со стороны Манхэттена в 2006 году. В нем был внушительный запас одеял, медикаментов, продуктов.
Интересно, что мост между Бруклином и Нью-Йорком многократно продавался аферистом Джорджем Паркером. Некоторые покупатели всерьез пытались предъявить свои права на сооружение.
Прогуляться по Бруклинскому мосту можно абсолютно бесплатно, как и проехать на велосипеде. Оттуда открывается прекрасный вид на городские небоскребы и водную гладь Ист-Ривер.
Бруклинский мост в Нью-Йорке
История строительства
Бруклинский мост, фото которого можно встретить во многих путеводителях по Нью-Йорку, представляет собой намного больше чем просто дорожное полотно, соединяющее Бруклин и Манхэттен. Этот мост представляет собой одну из визитных карточек города, являясь его символом.
Имена создателей сооружения не забыты, каждый турист может прочесть их на мемориальной доске, которая украшает мост.
Бруклинский мост в Нью-Йорке
Стоит заметить, что технологии расчета прошлого века не принимали во внимание аэродинамическое влияние окружающей среды. Такие мосты выполняли свои функции, увы, недолго. Автор этого сооружения проектировал систему связок, которая позволила мосту сохранить его устойчивость. Таким образом, мост в Америке Бруклинский стал одним из немногих сооружений, которым не потребовалась реконструкция. Стоит упомянуть дополнительные тросы, которые должны выполнять роль подстраховки. Вопреки ожиданиям, они выполняют художественную роль.
Бруклинский мост в Нью-Йорке
Интересные факты о Бруклинском мосте
Мост был сооружен во времена, когда не было ни небоскребов, ни самого мегаполиса. Сами города, из которых он состоит, были совершенно отдельными поселениями. Однако, много рабочих ездили на заработки на Манхеттен. Так как его отделяет река, это было не очень удобно. В летнее время выручал паром. В зимнее же время рабочим приходилось становиться на коньки ради того, чтобы добраться до места назначения. Судна застревали во льду, движение стояло. Поэтому было принято решение о строительстве переправы.
Бруклинский мост в Нью-Йорке
Бруклинский мост 1883
Кессоны Бруклинского моста
Работники страдали не только от известных недугов, появился и другой недруг. Проявления этой болезни прозвали Кессонской. Человека могло начать рвать, конечности сводили конвульсиями. Кроме того, в самих кессонах использовался сжатый воздух, когда люди поднимались на поверхность, давление снижалось. От этого появлялась сильная боль. Сейчас человечеству известно о декомпрессионной болезни. От недугов, которые поразили рабочих, пострадал и сам руководитель стройки. Он остался парализованным после очередных конвульсий.
Кессоны Бруклинского моста
Строительство возглавила удивительная женщина. Несмотря на болезнь, поразившую тело архитектора, его мозг оставался ясным. Поэтому мосту не требовалось нового мастера, нужен был человек, способный выполнять инструкции мастера. Таким помощником выступила его жена, Она получила хорошее образование в свое время и хотела продолжить дело мужа. Она руководила постройкой больше десяти лет.
Эмили Уоррен Роблинг
Когда строительство было завершено, перед властями возникла другая проблема: нужно было убедить людей что подвесная конструкция крепка и пригодна для использования. Для этого был найден необычный способ: было решено устроить на мосту парад из цирковых животных. В частности, из слонов. Когда парад прошел благополучно, в сооружении никто не сомневался.
парад из цирковых животных
В середине двадцатого века Америку захватила холодная война. Жители страны сооружают бомбоубежища на случай, если случится настоящая война. После окончания холодной войны, во время осмотра моста было найдено бомбоубежище с припасами, о котором никто не знал или забыл.
Читайте также: