В какой стране находится племя короваи которое строит дома на деревьях
Народ короваи
Речь вовсе не идет о народе, любящем человеческое мясо, но уже вкусившем блага цивилизации и переселившемся в небоскребы. В Папуа - Новая Гвинея живет племя короваи, в котором каннибализм всегда был делом обычным, да и дома свои эти люди всегда строят на высоте - среди раскидистых ветвей высоких деревьев…
Представляем вам интересные факты о жизни в племени короваи (или колуфо).
Справедливости ради, сразу же нужно сказать, что сейчас они едят людей гораздо реже, лишь в исключительных случаях, но делают это с нескрываемым удовольствием. Что поделаешь, многовековая привычка!
Племя короваи живут в девственных лесах Новой Гвинеи, вдали от цивилизации. У них никогда не было никакой связи с другими народами, поэтому по сей день их быт такой, каким был много сотен лет назад. Этих папуасов сейчас осталось чуть более тысячи.
Короваи имеют собственную теорию создания мира. Согласно их мифологии, дух-создатель очень маленького роста, но все же смог сотворить мир. Для этого он пожертвовал своей любимой свиньей, которую расчленил и разбросал ее органы по Земле. Так и получился мир. Для этих людей мир – то место, где они живут. Все, что находится за пределами их поселений, - конец мира.
Колуфо, как и все другие народы Земли, имеют свою религию, хотя весьма своеобразную. Они находятся в постоянном контакте с загробным миром, куда, по их мнению, можно попасть по специальной тропинке.
В их поселениях есть колдуны, среди которых наблюдается «текучесть кадров». Дело в том, что короваи уверены, что колдуны могут быть добрыми, а могут нести зло людям. В жилищах людей очень много всяческих амулетов, служащих защитой от злой магии. Особенно почитаем ритуальный столб, который есть в каждом доме. Интересный факт. Дотрагиваться до него может лишь глава семьи, другим ее членам делать это категорически запрещено!
Но если вдруг в какой-то семье что-то пойдет не так, всю вину короваи возлагают на колдуна. Его признают приспешником злых сил и съедают. Зачем? Чтобы его магическая сила досталась каждому жителю племени. На место съеденного несчастного колдуна приходит другой, причем его жизнь продолжается ровно до какой-нибудь следующей неприятности.
Делом чести короваи считают поедание своих врагов и тех, кто самовольно зашел на их земли.
Нельзя сказать, что колдуны в племени – обреченные быть съеденными люди, не имеющие власти. Если колдун уважаем и вдруг сочтет, что один из членов племени должен умереть, тот не может ослушаться. Он смиренно ляжет на землю и откажется от еды, что, естественно, через какое-то время приведет к его кончине.
Короваи могут съесть и своих соплеменниц из числа молоденьких девушек, отобранных для жертвоприношения Духу-создателю.
Короваи включают в свое меню как животных, так и растительную пищу. Они ловят кабанов, казуаров, насекомых, змей, ящериц, но также любят и бананы, для чего вырубают джунгли и сажают там банановые пальмы.
Короваи очень прагматичные. Если они вырубили дерево, то обязательно посадят молодое.
По праздникам короваи балуют себя деликатесом – личинками пальмового жука, обитающего в середине пальмы саго. Говорят, что по вкусу они напоминают белые грибы. Также из пальмы саго короваи делают муку.
Короваи – великолепные охотники. Это неудивительно, поскольку в их арсенале нет никакого оружия, лишь копья, луки, ножи из костей животных и каменные топоры. Приходится, чтобы поймать добычу, рассчитывать лишь на свою сноровку. Даже не верится, что в наш век высоких технологий есть племена, живущие, как в каменном веке!
Короваи. Жилища на деревьях
Неплохие они и рыбаки. Процесс ловли рыбы происходит так. Человек зажимает в зубах острый прутик и с головой ныряет под воду, спустя время он появляется на поверхности с нанизанной на прут рыбиной.
Короваи действительно живут не на земле, а на высоте. Свои жилища они возводят среди раскидистых ветвей мощных баньянов. Короваи считают, что это позволяет обезопасить себя от нежданных гостей – хищников, агрессивных казуаров и от врагов.
Причем, чем выше положение человека в племени, тем на большей высоте располагается его жилище, да и место для дома будет самым удобным и красивым. Представьте себе, вы живете на высоте около 50 метров над землей. Любуетесь красотой раскинувшихся кругом джунглей, небом и полетом красивых птиц. Романтика!
Надо сказать, что хотя дома короваев и примитивные, но построить их весьма непросто. Жилище состоит из одного помещения, в котором нет стен, лишь пол и потолок. Получается, короваи, в буквальном смысле слова, живут на виду у всех. Жилье удерживается раскидистыми ветвями баньяна и сваями. С земли в дом можно попасть по выдолбленным в стволе ступеням. Для защиты от хищников и змей в ствол и в сваи втыкают длинные острые колючки. Деревянные детали, используемые в строительстве, соединяются между собой с помощью лиан. В каждом доме есть два очага – один для мужчин, другой для женщин. Из мебели в доме есть лишь пальмовые листья, служащие и постелью, и одеялом.
Дом построен. Что нужно сделать? Конечно же, устроить новоселье. Для этого члены семьи идут на охоту, убивают большое животное, а также добывают личинки саго.
Короваи – многоженцы, причем все жены и многочисленные дети живут в одном доме.
Еще несколько интересных фактов. Лишь в семидесятые годы прошлого века короваи узнали, что кроме них на Земле живут и другие люди.
masterok
Несмотря на повсеместное использование достижений науки и техники, в юго-восточной части индонезийской провинции Папуа затерялся небольшой участок территории, куда прогресс еще не добрался. Место напоминает уголок каменного века, население которого придерживается первобытного уклада жизни
В начале 70-х годов прошлого века в центральной части острова Новая Гвинея голландские путешественники обнаружили племя людей, живущих на деревьях. Для защиты от набегов соседних племен папуасы-короваи строили жилища в джунглях на высоте более 15 метров. Христианским миссионерам удалось прекратить бесконечные войны между аборигенами. Большинство кланов освоились в предлагаемой европейцами среде и сейчас довольно дружелюбно относятся к чужакам.
Тем не менее «высотки» продолжают строить.
Район обитания короваи – труднодоступный участок между труднопроходимыми горами и двумя крупными реками. Численность племени не превышает тысячу человек, а образ жизни не менялся веками. Железо им не известно, практически нет домашней утвари, для охоты и работы пользуются каменными и костяными орудиями, вооружены луками и копьями.
Племя состоит из нескольких крупных семей, племенного вождя или шамана нет. Еще одной причиной жизни в кронах деревьев является боязнь прихода колдунов. На ночь вся семья вместе с припасами и животными поднимается по лестницами из гибких лиан в поднебесные жилища.
Главным источником пищи для короваи — саговое дерево. Для приготовления используют все – листья, плоды, древесину. В племени делают муку с помощью каменных жерновов, затем ее добавляют в блюда из личинок, кореньев и плодов, к мясу диких коз, кабанов, рыбе. Особым деликатесом считают яйца жуков, которые иногда удается найти в подгнивших листьях. Они поджариваются и подаются как главное блюдо на праздничном застолье.
Короваи думают о перспективе – они обязательно высаживают новое саговое дерево на месте срубленного. Еще одним объектом безграничной любви и поклонения являются свиньи. Их ловят в силки и приручают, со временем дикий зверь становится совсем домашним и выполняет функции сторожевой собаки. На них же перевозят вещи и детей. Свиньи настолько ценятся в племени, что поросят женщины кормят грудью, а пойманных на воровстве свиней тут же убивают.
Одежды в племени не носят. Женщины ограничиваются набедренной повязкой и множеством причудливых ожерелий из ракушек и кабаньих клыков, в носы продевают косточки летучих мышей. Мужчины же настоящие модники. Единственным предметом их одежды является футляр на пенис. Причем их у каждого мужчины как минимум два – повседневный и парадный. Парадно-выходной «костюм» украшен мехом и имеет самую причудливую форму, соответствующую последним веяниям местной моды!
Все племя короваи постоянно курит – женщины, дети, мужчины – сворачивают сигареты из листьев и смолят не переставая.
Понятие семья у короваи довольно примитивное. Все женщины племени принадлежат всем мужчинам. При этом только раз в году во время цветения сагового дерева проходит праздник соития – массовый и всеобъемлющий. При этом в племени остается группа молодых девушек, на которых не претендует ни один мужчина. Они предназначены для выдачи замуж в соседние племена, для принесения в жертву духам на ближайших праздниках (другими словами – на съедение).
Да, в племени развит каннибализм. Это явление существует как ритуальное: съесть врага, чужака, особенно белого – значит получить его смелость, силу, здоровье, бессмертие.
Срок жизни в племени не большой – мужчины в среднем до 30 лет, женщины немного больше. Потеря близких большое горе для всех. по традиции женщины в память о покойном отрезают фалангу своего пальцы, а мужчины надрезают ухо. Мужчины в племени гибнут часто, потому некоторые женщины остаются к концу жизни совсем без пальцев.
Особо отличившихся и уважаемых покойников мумифицируют, но это очень высокая честь и выпадает она редко. Обычно же трупы оставляют завернутыми в листья на земле для диких животных.
Опасностей поджидает племя короваи много – укусы ядовитых насекомых, ранки и царапины, долго не заживающие в тамошнем климате, несчастные случаи на охоте. Но главной опасностью являются занесенные извне миссионерами и путешественниками инфекции. Их убивает обычный грипп, краснуха, корь, туберкулез…
Их маленький мирок может погибнуть от малейшего толчка. Но при этом мир короваи постепенно суживается, цивилизация наступает, уничтожает джунгли в тропиках….
Подобная архитектура для жителей племени короваи не более чем способ обезопасить себя от наводнений, насекомых и хищников, живущих внизу. Кроме того, местные жители верят, что тем выше находится дом, тем он недоступнее для злых духов. В домах живут семьями, количество членов которой может достигать 12 человек. Нередко вместе с собой наверх караваи поднимают и всех домашних животных.
Давайте почитаем, что пишет путешественник Леонид Круглов о своем пребывании в этом племени.
Я хотел добраться до самых диких кланов племени. В миссионерской деревушке Сенгго я нашел двух папуасов, знающих английский, и мы отправились в путь.
Неожиданно проснувшись, прямо над собой я увидел лицо сгорбленного старика в набедренной повязке. Седая борода, растрепанные волосы и огромные белки глаз — дядюшка Ау из советского мультфильма! Он пристально разглядывал меня. Я толкнул в бок спящих провожатых. Они вскочили на ноги, чем испугали старика, заставив его скрыться в неосвещенном углу дома. После коротких переговоров на местном наречии незнакомец успокоился. Как оказалось, дядюшка Ау, а вернее Вунинги, — хранитель огня из клана саях. Его семья соорудила шалаш, в котором временно остановятся члены клана. Они соберутся через несколько дней на ритуал строительства дома на дереве. А пока Вунинги принес сюда огонь: пламя тлело в небольшом расщепленном полене, в которое были вложены сухие листья. Так короваи и другие папуасы переносят огонь на дальние расстояния.
К следующему дню в шалаше собралось человек тридцать. Хозяином будущего дома был высокий мужчина Они. Как мне объяснили, для строительства нового жилища у него два повода: во-первых, старое пришло в негодность, а во-вторых, Они готовился стать отцом.
По правилам хозяин будущего дома обязан устроить пир для всех собравшихся. Главное угощение — личинки жука-дровосека. Чтобы запастись ими, Они заготовил несколько саговых пальм за месяц до начала церемонии — срубил их и оставил гнить в болоте.
Все представители клана отправились в чащу. Я с ними. На месте Они срубил верхний слой с одной из лежащих пальм. Внутри кишели жирные белые личинки сантиметра три-четыре в длину. Короваи возликовали и тут же стали поедать их. Видя, что я стою в стороне, Они собрал несколько личинок в пальмовый лист и принес мне. Я попытался отказаться, но виновник торжества нахмурил брови.
— Это дочь Матери саги. Все, кто будет строить дом, должны съесть ее, — он протянул мне одну личинку, предварительно оторвав ей голову.
Сага — основное дерево, которое используют короваи для строительства. Потому и главное их божество — богиня саги. Не съесть личинку — значит отказаться от своеобразного первобытного причастия и тем самым оскорбить племя. Почти зажмурившись, я проглотил «лакомство» и, к своему удивлению, отметил, что по вкусу оно похоже на белый гриб. Они одобрительно похлопал меня по спине.
Рано утром все члены клана отправились в лес. В чаще росли мощные баньяны высотой около 15 метров. Но короваи прошли мимо них и приблизились к тому, что был как минимум в два раза выше.
— Этого дерева достоин Они, самый сильный в нашем клане, — сказал Вунинги. — Чем сильнее человек, тем выше он должен жить.
Возле баньяна уже лежали очищенные от коры тонкие стволы саговой пальмы. Их, видимо, заготовили заранее. Несколько мужчин схватили два ствола и вскарабкались по дереву. Двое других, используя мягкую кору как веревки, стали привязывать к стволам нарубленные заранее толстые ветви. Получилась лестница высотой около 10 метров. На этом уровне началось строительство площадки, которую я принял за основу будущего дома: прямо на дереве короваи вязали настил наподобие плота. К ночи работа была закончена.
На следующий день около полудня я обнаружил, что вчерашний «плот на дереве» был лишь первой площадкой. Метров на 10 выше уже по явилась вторая, поменьше. Сами же короваи сидели почти у верхушки и срубали тонкие ветви, оставляя лишь толстые сучья, которые должны были послужить фундаментом дому.
К вечеру большинство короваев отправились в шалаш, но несколько мужчин продолжили работу. Два человека находились на верхушке. Двое других стояли на площадках: один — на верхней, другой — на нижней — и подавали стволы саговой пальмы наверх, где из них вязали очередной «плот» — пол будущего дома. Короваи не сделали перерывов в работе даже ночью.
Утром третьего дня на высоте примерно метров 20–25 над землей возвышался дом. В длину он достигал шести метров, в ширину — трех. Крыша была сделана из пальмовых листьев.
Нажмите для увеличения
— Ты должен подняться, таких домов нигде не увидишь. В клане у меня самый «высокий дом», — сказал Они и подтолкнул меня вперед.
На второй площадке лестница закончилась. К дому можно было подняться только по свисающему стволу сагового дерева с засечками вроде маленьких ступенек. У меня получилось с трудом.
— Так мы защищаемся от чужаков, — объяснил Они. — Конец ствола закреплен только к потолку дома. Если кто-то попытается вскарабкаться, я сразу об этом узнаю, увидев, что ствол качается.
Через отверстие в полу я попал в жилище. Хижина без окон и дверей была довольно мрачной. Свет поступал через два небольших отверстия в крыше. Их, как объяснил Они, сделали для того, чтобы духи животных могли заходить в дом и выходить из него. Тогда, по поверьям, тут всегда будет достаток.
Вечером хозяин дома убил кабана. У подножия баньяна развели костер. Несколько человек собрались вокруг и запели что-то лирическое.
Они сидел в стороне вместе с избранницей, улыбался и смотрел наверх, туда, где находился их новый дом. Дом на дереве, который мужчина построил для своего сына.
masterok
Несмотря на повсеместное использование достижений науки и техники, в юго-восточной части индонезийской провинции Папуа затерялся небольшой участок территории, куда прогресс еще не добрался. Место напоминает уголок каменного века, население которого придерживается первобытного уклада жизни
В начале 70-х годов прошлого века в центральной части острова Новая Гвинея голландские путешественники обнаружили племя людей, живущих на деревьях. Для защиты от набегов соседних племен папуасы-короваи строили жилища в джунглях на высоте более 15 метров. Христианским миссионерам удалось прекратить бесконечные войны между аборигенами. Большинство кланов освоились в предлагаемой европейцами среде и сейчас довольно дружелюбно относятся к чужакам.
Тем не менее «высотки» продолжают строить.
Фото 2.
Район обитания короваи – труднодоступный участок между труднопроходимыми горами и двумя крупными реками. Численность племени не превышает тысячу человек, а образ жизни не менялся веками. Железо им не известно, практически нет домашней утвари, для охоты и работы пользуются каменными и костяными орудиями, вооружены луками и копьями.
Фото 3.
Племя состоит из нескольких крупных семей, племенного вождя или шамана нет. Еще одной причиной жизни в кронах деревьев является боязнь прихода колдунов. На ночь вся семья вместе с припасами и животными поднимается по лестницами из гибких лиан в поднебесные жилища.
Фото 4.
Главным источником пищи для короваи — саговое дерево. Для приготовления используют все – листья, плоды, древесину. В племени делают муку с помощью каменных жерновов, затем ее добавляют в блюда из личинок, кореньев и плодов, к мясу диких коз, кабанов, рыбе. Особым деликатесом считают яйца жуков, которые иногда удается найти в подгнивших листьях. Они поджариваются и подаются как главное блюдо на праздничном застолье.
Фото 5.
Короваи думают о перспективе – они обязательно высаживают новое саговое дерево на месте срубленного. Еще одним объектом безграничной любви и поклонения являются свиньи. Их ловят в силки и приручают, со временем дикий зверь становится совсем домашним и выполняет функции сторожевой собаки. На них же перевозят вещи и детей. Свиньи настолько ценятся в племени, что поросят женщины кормят грудью, а пойманных на воровстве свиней тут же убивают.
Фото 6.
Одежды в племени не носят. Женщины ограничиваются набедренной повязкой и множеством причудливых ожерелий из ракушек и кабаньих клыков, в носы продевают косточки летучих мышей. Мужчины же настоящие модники. Единственным предметом их одежды является футляр на пенис. Причем их у каждого мужчины как минимум два – повседневный и парадный. Парадно-выходной «костюм» украшен мехом и имеет самую причудливую форму, соответствующую последним веяниям местной моды!
Все племя короваи постоянно курит – женщины, дети, мужчины – сворачивают сигареты из листьев и смолят не переставая.
Фото 7.
Понятие семья у короваи довольно примитивное. Все женщины племени принадлежат всем мужчинам. При этом только раз в году во время цветения сагового дерева проходит праздник соития – массовый и всеобъемлющий. При этом в племени остается группа молодых девушек, на которых не претендует ни один мужчина. Они предназначены для выдачи замуж в соседние племена, для принесения в жертву духам на ближайших праздниках (другими словами – на съедение).
Да, в племени развит каннибализм. Это явление существует как ритуальное: съесть врага, чужака, особенно белого – значит получить его смелость, силу, здоровье, бессмертие.
Фото 8.
Срок жизни в племени не большой – мужчины в среднем до 30 лет, женщины немного больше. Потеря близких большое горе для всех. по традиции женщины в память о покойном отрезают фалангу своего пальцы, а мужчины надрезают ухо. Мужчины в племени гибнут часто, потому некоторые женщины остаются к концу жизни совсем без пальцев.
Фото 9.
Особо отличившихся и уважаемых покойников мумифицируют, но это очень высокая честь и выпадает она редко. Обычно же трупы оставляют завернутыми в листья на земле для диких животных.
Опасностей поджидает племя короваи много – укусы ядовитых насекомых, ранки и царапины, долго не заживающие в тамошнем климате, несчастные случаи на охоте. Но главной опасностью являются занесенные извне миссионерами и путешественниками инфекции. Их убивает обычный грипп, краснуха, корь, туберкулез…
Их маленький мирок может погибнуть от малейшего толчка. Но при этом мир короваи постепенно суживается, цивилизация наступает, уничтожает джунгли в тропиках….
Фото 10.
Подобная архитектура для жителей племени короваи не более чем способ обезопасить себя от наводнений, насекомых и хищников, живущих внизу. Кроме того, местные жители верят, что тем выше находится дом, тем он недоступнее для злых духов. В домах живут семьями, количество членов которой может достигать 12 человек. Нередко вместе с собой наверх караваи поднимают и всех домашних животных.
Фото 11.
Давайте почитаем, что пишет путешественник Леонид Круглов о своем пребывании в этом племени.
Я хотел добраться до самых диких кланов племени. В миссионерской деревушке Сенгго я нашел двух папуасов, знающих английский, и мы отправились в путь.
Четыре дня мы шли по безлюдным болотистым джунглям, пока один из проводников не заметил на опушке леса шалаш длиной около шести метров и шириной в два. Вокруг ни души. Внутри пусто. Уставшие, мы свалились на бамбуковый пол и задремали.
Фото 12.
Неожиданно проснувшись, прямо над собой я увидел лицо сгорбленного старика в набедренной повязке. Седая борода, растрепанные волосы и огромные белки глаз — дядюшка Ау из советского мультфильма! Он пристально разглядывал меня. Я толкнул в бок спящих провожатых. Они вскочили на ноги, чем испугали старика, заставив его скрыться в неосвещенном углу дома. После коротких переговоров на местном наречии незнакомец успокоился. Как оказалось, дядюшка Ау, а вернее Вунинги, — хранитель огня из клана саях. Его семья соорудила шалаш, в котором временно остановятся члены клана. Они соберутся через несколько дней на ритуал строительства дома на дереве. А пока Вунинги принес сюда огонь: пламя тлело в небольшом расщепленном полене, в которое были вложены сухие листья. Так короваи и другие папуасы переносят огонь на дальние расстояния.
Фото 13.
К следующему дню в шалаше собралось человек тридцать. Хозяином будущего дома был высокий мужчина Они. Как мне объяснили, для строительства нового жилища у него два повода: во-первых, старое пришло в негодность, а во-вторых, Они готовился стать отцом.
По правилам хозяин будущего дома обязан устроить пир для всех собравшихся. Главное угощение — личинки жука-дровосека. Чтобы запастись ими, Они заготовил несколько саговых пальм за месяц до начала церемонии — срубил их и оставил гнить в болоте.
Фото 14.
Все представители клана отправились в чащу. Я с ними. На месте Они срубил верхний слой с одной из лежащих пальм. Внутри кишели жирные белые личинки сантиметра три-четыре в длину. Короваи возликовали и тут же стали поедать их. Видя, что я стою в стороне, Они собрал несколько личинок в пальмовый лист и принес мне. Я попытался отказаться, но виновник торжества нахмурил брови.
— Это дочь Матери саги. Все, кто будет строить дом, должны съесть ее, — он протянул мне одну личинку, предварительно оторвав ей голову.
Фото 15.
Сага — основное дерево, которое используют короваи для строительства. Потому и главное их божество — богиня саги. Не съесть личинку — значит отказаться от своеобразного первобытного причастия и тем самым оскорбить племя. Почти зажмурившись, я проглотил «лакомство» и, к своему удивлению, отметил, что по вкусу оно похоже на белый гриб. Они одобрительно похлопал меня по спине.
Фото 16.
Рано утром все члены клана отправились в лес. В чаще росли мощные баньяны высотой около 15 метров. Но короваи прошли мимо них и приблизились к тому, что был как минимум в два раза выше.
— Этого дерева достоин Они, самый сильный в нашем клане, — сказал Вунинги. — Чем сильнее человек, тем выше он должен жить.
Фото 17.
Возле баньяна уже лежали очищенные от коры тонкие стволы саговой пальмы. Их, видимо, заготовили заранее. Несколько мужчин схватили два ствола и вскарабкались по дереву. Двое других, используя мягкую кору как веревки, стали привязывать к стволам нарубленные заранее толстые ветви. Получилась лестница высотой около 10 метров. На этом уровне началось строительство площадки, которую я принял за основу будущего дома: прямо на дереве короваи вязали настил наподобие плота. К ночи работа была закончена.
Фото 18.
На следующий день около полудня я обнаружил, что вчерашний «плот на дереве» был лишь первой площадкой. Метров на 10 выше уже по явилась вторая, поменьше. Сами же короваи сидели почти у верхушки и срубали тонкие ветви, оставляя лишь толстые сучья, которые должны были послужить фундаментом дому.
Фото 19.
К вечеру большинство короваев отправились в шалаш, но несколько мужчин продолжили работу. Два человека находились на верхушке. Двое других стояли на площадках: один — на верхней, другой — на нижней — и подавали стволы саговой пальмы наверх, где из них вязали очередной «плот» — пол будущего дома. Короваи не сделали перерывов в работе даже ночью.
Фото 20.
Утром третьего дня на высоте примерно метров 20–25 над землей возвышался дом. В длину он достигал шести метров, в ширину — трех. Крыша была сделана из пальмовых листьев.
Нажмите для увеличения
— Ты должен подняться, таких домов нигде не увидишь. В клане у меня самый «высокий дом», — сказал Они и подтолкнул меня вперед.
Фото 21.
На второй площадке лестница закончилась. К дому можно было подняться только по свисающему стволу сагового дерева с засечками вроде маленьких ступенек. У меня получилось с трудом.
— Так мы защищаемся от чужаков, — объяснил Они. — Конец ствола закреплен только к потолку дома. Если кто-то попытается вскарабкаться, я сразу об этом узнаю, увидев, что ствол качается.
Фото 22.
Через отверстие в полу я попал в жилище. Хижина без окон и дверей была довольно мрачной. Свет поступал через два небольших отверстия в крыше. Их, как объяснил Они, сделали для того, чтобы духи животных могли заходить в дом и выходить из него. Тогда, по поверьям, тут всегда будет достаток.
Вечером хозяин дома убил кабана. У подножия баньяна развели костер. Несколько человек собрались вокруг и запели что-то лирическое.
Они сидел в стороне вместе с избранницей, улыбался и смотрел наверх, туда, где находился их новый дом. Дом на дереве, который мужчина построил для своего сына.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Фото 30.
Фото 31.
Фото 32.
Фото 33.
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
Фото 37.
Фото 38.
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
Фото 46.
Фото 47.
Фото 48.
Фото 49.
Фото 50.
Фото 51.
Фото 52.
Фото 53.
Фото 54.
Фото 55.
Фото 56.
В какой стране находится племя короваи которое строит дома на деревьях
18 снимков фотографа, который находит забавные совпадения на улицах города
"Парень снизу": президент США запамятовал имя премьер-министра Австралии
Обезьяна обокрала туристку, пока та пела и плясала
16-летний чемпион мира по джиу-джитсу одолел напавшего на него взрослого мужчину
Роскошный «особняк» на колесах с гаражом для Bugatti Chiron
Детектив плаща и сигары: история создания "Коломбо"
В Новосибирске "Лексус" протаранил и перевернул автомобиль ДПС
Глава Крыма Аксенов назвал "дном" кумиров молодежи
Новороссийск: мужик летел из окна с 5 этажа, но путь в "долину теней" преградили бельевые верёвки
Подборка автомобильный ГИФок
Трейлер фильма "Веном 2" (2021)
Не самый удачный запуск фейерверка во дворе
В Египте открыли для публики гробницу фараона Джосера после 15 лет реставрации
Porsche Gulf Signature Edition от Everrati — 500 электрических «лошадей»
В КНДР заявили о своей мощи, показав запуск баллистической ракеты, неожиданным способом
Тест по географии уровня 10 класса
Авария дня. В Магадане водитель вылетел из перевернувшегося микроавтобуса
Этот кот - настоящий профи в выпрашивании еды
Ребенок чуть не погиб из-за глупости матери
Участники свадебного кортежа из Иваново, которых "не заметила" полиция, извинились за стрельбу
Художник создает иллюстрации о проблемах современного общества, понятные без слов
19 фотографий, которые показывают внутреннюю составляющую разных вещей
Чиновники запугали штрафами россиянина, который вот уже несколько лет сам ремонтирует дороги
Ночные страсти: что делать с кошкой, которая не спит по ночам?
Искалечивший новобранца в спарринге омоновец отправится в колонию
Такие разные эмоции домашних животных, оказавшихся у ветеринара
Антиполицейское шоу, покорившее мир: история создания "Коломбо"
"Не покупайте одежду онлайн": писательница раскритиковала шопинг в сети
Универсал BMW M3 уничтожен полицией Великобритании, поскольку был построен из деталей от.
Концерты Бузовой отменяют в российских городах из-за низкого спроса
Chevrolet Impala 1960 — невероятная гаражная находка, и двигатель все еще работает
50 странных фотографий из серии "Ничего не понятно, но очень интересно"
Запреты на тампоны и 15 лет под стражей за кока-колу: факты о Северной Корее, которые поражают.
Сбежавший преступник, устав от бедности, вернулся в тюрьму
Вот как выглядит боль! 20+ людей, у которых день не задался с самого начала
Трейлер фильма "Флэшмоб" (2021)
Недетские разговоры подростка с женщиной
Тёма не прав! "Кофе – он". А ты и дальше можешь не отмечать Рождество в январе
Собака, которая привыкла рассчитывать только на себя
Лучший друг: заботливый пёс проверяет детей перед сном
Кто из них был по-настоящему болен: история Диди и Джипси
В Севастополе мотоциклист влетел в столб: пассажир получил травмы
Американские солдаты покидают: 30 фото как сдаются те, кто считал себя сильнее
Блогер Mellstroy устроил танцы на капотах арендованных авто и "напрыгал" на пять миллионов ущерба
В Челябинской области из-за разлива битума повреждения получили около 20 автомобилей
В какой стране находится племя короваи которое строит дома на деревьях
Прайд спас львицу от стаи гиен
Американские солдаты покидают: 30 фото как сдаются те, кто считал себя сильнее
Тёма не прав! "Кофе – он". А ты и дальше можешь не отмечать Рождество в январе
Запреты на тампоны и 15 лет под стражей за кока-колу: факты о Северной Корее, которые поражают.
Трейлер фильма "Веном 2" (2021)
В Узбекистане мошенникам так и не удалось продать купюру в миллион долларов
Блогер Mellstroy устроил танцы на капотах арендованных авто и "напрыгал" на пять миллионов ущерба
Реакция жителей Великобритании на стоимость медицины в США
Глава Крыма Аксенов назвал "дном" кумиров молодежи
Ребенок чуть не погиб из-за глупости матери
Сбежавший преступник, устав от бедности, вернулся в тюрьму
Porsche Gulf Signature Edition от Everrati — 500 электрических «лошадей»
На Украине чиновница подарила танец лебедя мэру Черноморска
Искалечивший новобранца в спарринге омоновец отправится в колонию
В Воронежской области вооруженный мужчина в военной экипировке напал на отдел полиции и ранил.
В Новосибирске "Лексус" протаранил и перевернул автомобиль ДПС
Трейлер фильма "Флэшмоб" (2021)
Собака, которая привыкла рассчитывать только на себя
В Челябинской области из-за разлива битума повреждения получили около 20 автомобилей
18 снимков фотографа, который находит забавные совпадения на улицах города
Жизнь городов: финалисты фотоконкурса Urban Photo Awards 2021
Обезьяна обокрала туристку, пока та пела и плясала
Chevrolet Impala 1960 — невероятная гаражная находка, и двигатель все еще работает
Модники метро культурной столицы России во всей красе
Лучший друг: заботливый пёс проверяет детей перед сном
Красивый, редкий, скоростной: грузовик Nash с двумя коробками передач
"Парень снизу": президент США запамятовал имя премьер-министра Австралии
В Севастополе мотоциклист влетел в столб: пассажир получил травмы
Мамкин революционер: палестинец поджег себя, пытаясь закинуть коктейль Молотова на израильский КПП
Чиновники запугали штрафами россиянина, который вот уже несколько лет сам ремонтирует дороги
"Б***!Б***!Б***!": будничный диалог начальника пожарной части с подчиненным попал на видео
Подборка автомобильный ГИФок
Авария дня. В Магадане водитель вылетел из перевернувшегося микроавтобуса
14 старых фильмов с крутыми спецэффектами, которые поразили зрителей до глубины души
19 забавных фотографий, которые лишний раз подтверждают, что коты — это жидкость
Сверхлегкий военный багги «Сармат-2», построенный на базе «Нивы»
Детектив плаща и сигары: история создания "Коломбо"
Не самый удачный запуск фейерверка во дворе
50 странных фотографий из серии "Ничего не понятно, но очень интересно"
Тест по географии уровня 10 класса
Статистика и 20 фото деревенских интерьеров, которые возьмут за душу и не отпустят
18 старых вещей, которые отлично сохранились и до сих пор служат своим владельцам
Высшее общество: индонезийское племя короваи
Чем выше этаж в доме, тем дороже и престижнее квартира. В индонезийском племени короваи закон тот же: чем важнее человек, тем более высокое дерево для строительства дома он выбирает. «Вокруг света» рассказывает об удивительных традициях, обрядах и ритуалах, свидетелем которых стал Леонид Круглов
Индонезия. Джаяпура
РАССТОЯНИЕ от Москвы
11 000 км (от 13 часов полета без учета пересадок)
ВРЕМЯ опережает московское на 5 часов
ВИЗА туристическая, оформляется в аэропорту по прилете
ВАЛЮТА индонезийская рупия
В начале 70-х годов прошлого века в центральной части острова Новая Гвинея голландские путешественники обнаружили племя людей, живущих на деревьях. Для защиты от набегов соседних племен папуасы-короваи строили жилища в джунглях на высоте более 15 метров. Христианским миссионерам удалось прекратить бесконечные войны между аборигенами. Большинство кланов освоились в предлагаемой европейцами среде и сейчас довольно дружелюбно относятся к чужакам. Тем не менее «высотки» продолжают строить.
Я хотел добраться до самых диких кланов племени. В миссионерской деревушке Сенгго я нашел двух папуасов, знающих английский, и мы отправились в путь.
ОГОНЬ ДЯДЮШКИ АУ
Поросят короваи ценят наравне с маленькими детьми. Женщины носят их с собой и кормят грудью
Четыре дня мы шли по безлюдным болотистым джунглям, пока один из проводников не заметил на опушке леса шалаш длиной около шести метров и шириной в два. Вокруг ни души. Внутри пусто. Уставшие, мы свалились на бамбуковый пол и задремали.
Неожиданно проснувшись, прямо над собой я увидел лицо сгорбленного старика в набедренной повязке. Седая борода, растрепанные волосы и огромные белки глаз — дядюшка Ау из советского мультфильма! Он пристально разглядывал меня. Я толкнул в бок спящих провожатых. Они вскочили на ноги, чем испугали старика, заставив его скрыться в неосвещенном углу дома. После коротких переговоров на местном наречии незнакомец успокоился. Как оказалось, дядюшка Ау, а вернее Вунинги, — хранитель огня из клана саях . Его семья соорудила шалаш, в котором временно остановятся члены клана. Они соберутся через несколько дней на ритуал строительства дома на дереве . А пока Вунинги принес сюда огонь: пламя тлело в небольшом расщепленном полене, в которое были вложены сухие листья. Так короваи и другие папуасы переносят огонь на дальние расстояния.
Диалог с живущими на деревьях
20 августа
Преодолев глубокое место, метра через три, женщина вынырнула, пристроила мешок на голове и вышла на берег. Такой способ переправы нам не подходил, мы думали о судьбе аппаратуры.
Пришлось просить о помощи, и вскоре от дальнего берега отделилось каноэ, направляясь в нашу сторону. За бравыми и отважными путешественниками, которые буксовали в грязи, плыл десятилетний мальчик, ловко управляя верткой лодкой.
Но в самой деревне оказалось уютно, мы хорошо отдохнули в помещении миссии, которой управляют уже не белые миссионеры, а их ученики-папуасы.
23 августа
Уже два дня продираемся через джунгли. Нашли сухое место, сделали привал, развели костер. Разделись почти догола, чтобы высушится.
Миша и Анджей впервые совершают такой длинный бросок через заросли, и это производит на них удручающее впечатление. У нас с Сашей уже бывали такие переходы, но и нам приходится не сладко. Идем по жердочкам, бревнам, поваленным деревьям. Все очень скользкое -один неверный шаг, и ты садишься с размаху на дерево, больно. Из-под ног выскальзывают змеи. Многие участки просто затоплены водой, не видишь, куда ступаешь.
Стоит ужасающий зной. Однажды, провалившись по горло в воду, поймал себя на мысли, что мне приятно: разгоряченное тело с удовольствием принимает прохладу.
Проводник Куц, папуас с побережья, который чуть-чуть говорит по-индонезийски, утверждает, что это «хорошая дорога».
25 августа
Вчера вышли к деревне, которую знали наши проводники. Увы, люди отсюда уже ушли. На краю ручья заброшенный
дом, дырявая крыша.
26 августа
Под утро приснился сон: будто по ручью, который протекает в трех метрах от заброшенного дома, плывет вверх по течению маленький кораблик, сделанный из газеты. Рассказал об этом проводникам, заменив, конечно, в рассказе газетный кораблик на очень маленькую лодку.
Папуасы отнеслись к моему рассказу необычайно серьезно. Долго шептались между собой, а потом сказали, что следует идти вверх по ручью и лучше идти прямо сейчас.
27 августа
Едва успели позавтракать консервированными бисквитами, как призывные крики наших проводников возымели успех. Где-то очень далеко в лесу раздался ответный крик. Решили ждать здесь, на краю большого вырубленного участка леса. Со времени первого крика прошло часа три. Час назад из леса снова кричали, на этот раз внятнее и ближе.
Проводники советуют уходить, но я велю продолжать переговоры.
Прошло два дня. Проводники очень боялись, что ночью на нас могут напасть. Но я верил в успех. На второй день вечером они пришли к нам и согласились взять подарки для стариков-вождей. Мы послали мешок риса, топор, два мачете, несколько горстей бисера и булавки. Утром пришли посланцы, сказали, что мы можем пожить в племени, но совсем недолго.
30 августа
Это было классическое фортификационное сооружение каменного века. Ни одно живое существо не могло бы подойти к жилищу комбаев незамеченным. Подступы к нему хорошо просматривались и простреливались. Жилище было прикреплено сразу к нескольким толстым деревьям, и к нему была приставлена длинная жердь с зарубками. Мы шли по просеке, несколько пар глаз внимательно разглядывали нас сверху, из дома-крепости, и несколько теней мелькали по бокам, в зарослях. Никто, слава Богу, не кричал и не стрелял, может быть, удастся с ними договориться. Недалеко от этого логовища, на невысоком пригорке мы заметили еще одно длинное строение, навес из веток.
Дор знаками показал, что пойдет туда один. Осторожно, как сапер на минном поле, положил свой рюкзак на землю, велел нам сделать то же самое и сесть. Вынул из кармана несколько браслетов и, так же осторожно ступая, понес подарки к навесу, вытянув руки, чтобы их хорошо было видно. Людей мы увидели не сразу, из темной глубины строения они решились выйти не скоро, долгое время только широкая спина Дора выглядывала из проема, который, не делая лишних движений, что-то говорил людям, сидящим внутри.
Первым появился старый вождь. На полусогнутых напряженных ногах, сжимая копье в руке, он вышел на свет и стал что-то говорить; гортанные звуки лились сплошным потоком. Дор и остальные толмачи переводили это на индонезийский язык.
Через три минуты наш капитан (индонезиец, на лодке которого мы приплыли в Басман; он пошел с нами к комбаям) поставил автомат на предохранитель. Нам разрешили остаться и согласились принять подарки.
Я окончательно понял, что перенесся в каменный век, во времена молодости человечества. Передо мной стоял, сутулясь и нахмурив кустистые брови, человек с каменным топором в одной руке и массивным копьем в другой. Все его тело было украшено ритуальными шрамами, в носу вставлены бамбуковые палочки, кожа была грубой на вид, как наждачная бумага. Первобытный человек, ничего не знающий о цивилизации, запускающей ракеты в космос. Глаза его перебегали с моего лица на руки, на одежду, обувь. Он был испуган и ничего не понимал.
Встретили нас в деревне недружелюбно, никто не подходит, при встрече отворачиваются. Взгляды косые. Неуютно. Ребенок, увидев Кричмана, заплакал навзрыд. Миша очень обиделся: что же, говорит, неужели я такой страшный?
Но я не жалею: сюда стоило прийти хотя бы затем, чтобы видеть жилище комбаев. Их дома похожи на хижины соседнего племени аубанов, через территорию которого мы проходили: тоже стоят над землей, на подпорках. Но вся разница в высоте! Если ауба-ны живут метрах в пяти-шести от земли, то здесь дом, как я говорил, на высоте тридцати метров. Поразительное зрелище.
Проводники говорят (об этом свидетельствуют и некоторые путешественники), что дома, бывает, строятся и на высоте в шестьдесят метров.
Ночью, когда все племя забирается наверх (собак тоже с собой берут: хвать ее под мышку и полез), жердь с насечками убирается внутрь дома. Это действенный способ, чтобы в строение не проникли охотники за головами из соседних племен.
Так прошел первый день в племени комбаев, в селении клана Сайах.
Читайте также: