В какой игре есть приемы лестница турецкий удар шлагбаум
А вы помните дворовые игры советской детворы?
Недавно подумал, а ведь мне жаль наших детей. Вот смотрю на своих - секции, кружки, школы, репетиторы. Образование на первом месте. Но ведь пустое у них детство, не интересное же! Да, летом вроде бы по лагерям все, по морям, по деревням, чем-то занимаются. Но чего-то у них нет, что было у нас. Долго не пришлось думать. Ответ пришёл сразу. У наших детей нет двора. Того Двора, что был у нас. Не двора, как места (хотя и то уже в парковку превратилось давно), а как способа социализации, приобретения коммуникативного опыта, ОБЩЕНИЯ, наконец! Господи, спасибо тебе, что у меня не было "Одноклассников", благодаря этому я знаю в реале, а не в виртуале кучу людей, которые могут реально помочь и при необходимости помогу им и я. И большое количество этих связей зародилось именно во Дворе. Моём любимом Дворе.
Я уже писал, чем мы занимались в детстве - рассказ был про то, как мы шкодили . Но всё же не эти занятия составляли большую часть нашего дворового времени.
Дворовые игры - это то, чего мы лишили своих детей, заперев их в квартирах и привязав к себе ради безопасности и изоляции от тлетворного влияния нерадивых сверстников.
То, о чём пойдёт речь в этом посте относится далеко не только к детям перестройки - в эти дворовые игры играли целые поколения, начиная с 50-60 годов, а то и ранее. По прошествии 25 лет мне не составило большого труда вспомнить все наши игры - некоторые из них я помню так, будто играл в них совсем недавно. Давайте расскажем своим детям о том хорошем, что было у нас.
Дворовые игры: практически единые правила и названия по всей стране. Как, скажите, как это так происходило, что в тот же Квадрат играли и в Магадане, и в Калининграде? Что за тайные коммуникации? Итак, поехали.
Для игры нужен был крупный мяч и кусок кирпича, чтобы нарисовать на асфальте квадрат, разделенный на 4 части, с кругом для подачи посередине.
1. Игра начинается с подачи мяча в круг поля в направление соперника. Подавать можно только по диагонали.
2. Касаний не ограничено.
3. Игрок может отбить мяч "до" и "после" (максимум 1) касания мячом его квадрата.
4. Если игрок отбивает мяч на свой квадрат, ему засчитывается 1 гол.
5. Если мяч упал на линию (между 2-мя игроками) или на круг, переподает тот игрок, который коснулся мяча последним.
6. Если игрок подал мяч на линию соперника (со стороны аута), то переподает мяч игрок, который коснулся мяча последним.
7. Если мяч улетел в аут (за пределы общего квадрата), игроку подавшему этот мяч насчитывается 1 очко.
8. Если на квадрат игрока упал мяч и ударился об поле 2 раза, игроку насчитывается 1 гол.
9. Как правило, игра продолжается до 11 голов. Забивать голы можно любой частью тела, кроме рук.
10. Если один из игроков пропустил 11 голов, он выбывает из игры. Когда на игровой площадке остается 2 игрока, они занимают каждый по два квадрата, и играют до тех пор пока один из них пропустит 7 голов.
При игре два на два — игроки, находящиеся по диагонали друг к другу — считаются союзниками и имеют общий счет.
Мочили мяч до посинения или пока мама домой не позовёт.
Смысл игры заключался в пинания ногами мяча об стену, причём с той позиции, где он остановился после удара предыдущего игрока. Если мяч по стене не попадал, то на этого игрока навешивалась очередная буква из слова "КОЗЁЛ". Игра продолжалась до тех пор, пока кто-то первым не набирал все буквы и объявлялся "козлом". Высшим пилотажем считалось умение так закрутить мяч, чтобы он отскакивая от стены улетал под тупым углом в самое труднодоступное место, например, в подвал. Это называлось "подлянками" :)
Двадцать одно
Каждый участник должен был набить мяч ровно 21 раз сначала на ноге, потом на коленке, потом на руке и потом на голове. Если получалось набивать меньше, то ход переходил к следующему игроку, если случайно больше - всё накопленные ранее очки сгорали. Выигрывал тот, кто первым пройдёт все этапы и наберет 21 очко в каждом виде набивания.
В эту игру в основном играли, когда во дворе было большое количество детей.
Игроки разделяются на две команды: вышибающих и водящих. Игроки договариваются о расстоянии между вышибалами и чертят линии ближе которых им нельзя подходить друг к другу — чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча. Команда окружена командой вышибал. С помощью мяча вышибалы стараются вышибить водящих. Выбитые игроки уходят с поля пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана «свечка». Поймавший «свечку» имеет возможность либо взять дополнительную жизнь, либо вернуть обратно одного из ранее выбитых. Когда остается последний водящий он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все сначала. Иначе команды меняются местами.
Штандер-стоп
Играющие становятся в круг на расстоянии шага от водящего (центр круга может быть обозначен заранее, например, мелом). В руках водящего мяч. Подбрасывая мяч высоко вверх, водящий называет имя любого игрока. Тот, кого он назвал, должен выбежать в центр площадки и поймать мяч. Водящий занимает освободившееся место. Если игрок ловит мяч, он становится водящим и описанные действия повторяются. Если мяч успевает коснуться земли, играющие разбегаются в разные стороны, пока он не поднимет мяч и не крикнет «Штандер!» или «Стоп!». В этом случае все замирают на том месте, где их застала команда, а он должен «осалить» кого-либо из играющих (попасть по нему мячом). Игроки при этом не имеют права покидать место, на котором остановились (увёртываться от мяча разрешается). Водящий также не имеет права покидать центр круга для броска.
Тот, в кого попали, становится ведущим или выбывает из игры по предварительной договорённости. Игра повторяется снова.
Червички-стоп (Хали-хало)
Ведущий берёт мяч и загадывает слово. Остальные игроки должны его отгадать по подсказкам – суть (значение) этого слова и первая и последняя буквы.
Когда игрок называет правильное слово, ведущий кидает ему мяч и бежит. Выигравший берёт мяч, кричит ведущему «Червички стоп!» и называет, сколько от него до ведущего шагов – простых, гигантских, лилипутских или муравьиных. Делает названное количество шагов в сторону водящего. А затем старается попасть в кольцо из рук водящего. Если попадает – сам становится водящим. В некоторых регионах игра могла быть известна под именем "Хали-Хало".
В "Лягушки" в основном играли девочки. Мяч кидался в стену, в момент его удара о землю необходимо было перепрыгнуть мяч, не зацепив его.
В этой игре есть немало приемов: лестница, турецкий удар, шлагбаум. Это. 5 букв, 1 буква «Ш», сканворд
Слово из 5 букв, первая буква - «Ш», вторая буква - «А», третья буква - «Ш», четвертая буква - «К», пятая буква - «И», слово на букву «Ш», последняя «И». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Отгадайте загадку:
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. Показать ответ>>
В этой игре есть немало приемов: лестница, турецкий удар, шлагбаум. Это., 5 букв, 3 буква «Ш», сканворд
Слово из 5 букв, первая буква - «Ш», вторая буква - «А», третья буква - «Ш», четвертая буква - «К», пятая буква - «И», слово на букву «Ш», последняя «И». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Отгадайте загадку:
Четыре четырки, Две растопырки, Седьмой вертун, А сам ворчун. Показать ответ>>
Чиста, да не вода, Клейка, да не смола, Бела, да не снег, Сладка, да не мёд, От рогатого берут И живулькам дают. Показать ответ>>
Чок-чок-чок-чок! Рос на ветке сундучок. Сундучок не простой, Сундучок костяной. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
Случайная загадка:
Что всегда опускается и никогда не поднимается?
Случайный анекдот:
В тюрьме он вставал с первыми петухами.
Знаете ли Вы?
Меркурий — довольно сложный объект для наблюдения в высоких широтах Земли из-за того, что он всегда наблюдается в заре — утренней или вечерней — на фоне сумеречного неба, и довольно низко над горизонтом (особенно в северных широтах). Период его наилучшей видимости (элонгация) наступает несколько раз в году (продолжаясь около 10 дней). Даже в эти периоды увидеть Меркурий невооружённым глазом непросто (относительно неяркая звёздочка на довольно светлом фоне неба). Существует история о том, что Николай Коперник, наблюдавший астрономические объекты в условиях северных широт и туманного климата Прибалтики, сожалел, что за всю жизнь так и не увидел Меркурий. В низких же широтах Меркурий виден хорошо.
В какой игре есть приемы лестница турецкий удар шлагбаум
Вопрос №134413
Ответ: русские шашки
Популярное в блогах
21 декабря 2016 в: Сегодня.
Щелкните, чтобы увидеть оригинал. Сорго теплолюбивая, засухоустойчивая культура. Семена всходят, когда почва прогреется до 10 С.
17 января 2017 в: Сегодня.
В прошлом году сережки на вербе я обнаружил и сфотографировал 14 февраля, в аккурат на день святого Валентина ))) В этом - верба распустилась ДО.
9 ноября 2013 в: Заметки деревенского жителя
Появился у меня в начале прошедшего лета новый знакомый, бывший начальник местной нефтебазы.Сейчас на пенсии. Приехал мёда.
Тесты онлайн
Тесты онлайн по различным предметам и дисциплинам. Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора (профотбора) поступающих на службу в силовые структуры - такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища (проводят военкоматы), органы внутренних дел (полицию), в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).
Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены.
13 игра
Состоялась 21 января 2006 года в рамках зимнего сезона 2005-2006 года.
В игре приняло участие 10 команд.
Распределение мест и очков
Инфомация по игре в анонсе игрыЗадания
1. Юный наборщик
Решение: На пересечении улиц Катушечной и Маршала Новикова находится салон красоты. Вам нужно подъехать к этому салону на перекрестке и два раза подать короткий звуковой сигнал, после чего к вам подойдет человек.
Выдавался номер вопроса и предлагалось бонусное задание
2. Диетологи
За 1 час физических нагрузок человек в среднем тратит 400 килокалорий, а на умственную деятельность затрачивает 350 килокалорий. Такие мощные энергозатраты надо восстанавливать. Привезите организаторам продуктов питания на ХХХ килокалорий. Съесть потом можете сами. Обратите внимание: на упаковке обычно указывается энергетическая ценность 100 г продукта, а масса нетто может быть любой.
Коды: 720, 765, 817, 853, 902.
3. За стеклом
В этом месте берут начало две улицы, названные в честь городов. И там же стоит дом, где костромичам выдают главный документ. Кодом будет количество окон на этом здании.
Код: 29+12+35+11=87
4. Ночные клиенты
Для достижения успеха вам необходимо посетить 3 перечисленные ниже организации. Рядом с каждой на ближайшем столбе нарисовано число. Сложите 3 найденных числа и получите номер вопроса, на который вам следует ответить.
1. Костромская областная федерация туризма;
2. ОЦНТТУМ «Истоки»;
3. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Решение:
1. улица Маршала Новикова, 38 - 0;
2. улица Молочная гора, 4 - 17;
3. улица Коммунаров, 22 - 21.
Вопрос № 38
5. И чему нас только в школе учили.
Для выполнения этого задания возьмите карту города. Нарисуйте окружность с центром в месте старта и радиусом 815 м (от старта до управления судебного департамента, ул. Долматова, 14). Далее постройте хорду от данного управления и длиной 1000 м (это примерная ширина Волги под автомобильным мостом). Ваша цель - второй конец построенной хорды. На месте действуйте осторожно. Не исключено, что кроме вас там будет еще кто-то. Код состоит из буквы А и последующим за ней номером вопроса, на который вам нужно ответить.
Коды: A56, B29, C44, D45, E38.
6. Рекламная пауза
На фотографии вы видите один из рекламных щитов, коих в городе немало. Ваша задача – вспомнить, что лежит на весах.
Код: яблоко.
Рекламный щит выглядел так
7. Связисты.
Алгоритм ваших дальнейших действий следующий:
1. Вспомнить, как на азбуке Морзе будет «SR» (без кавычек, две буквы).
2. Переехать на правый берег Волги.
3. Позвонить организаторам и дать примерный ориентир на вашу машину.
4. Промигать фарами вышеуказанные буквы.
5. Если мы вас увидели, то на этом всё, в противном случае повторить пункты 3-5.
Код: ••• •-•
8. Мокрое место.
На улице имени человека с самой распространенной фамилией есть место, где под проходящей рядом железной дорогой находится тоннель, а над ней - ЛЭП. Внимательно изучив данное место, отыщите код, состоящий из буквы А и последующим за ней номером вопроса, на который вам нужно ответить.
Коды: A47, B33, C2, D40, E12.
9. Простой расчёт
На улице, ранее называвшейся Никольской Нижней, Благовещенской, Александровской, Чрезвычайки, между домами XY и XZ находится место поиска кода. В конце XVIII в. на улице стоял дом знаменитого художника-ювелира Г. С. Ратькова. В доме № XY жили в 1905 г. выдающиеся деятели Коммунистической партии Н. И. Подвойский и М. С. Кедров. Из того, что есть, выберите ближайший к дороге дом. Код находится внутри и состоит из буквы А и последующим за ней номером вопроса, на который вам нужно ответить.
X=2Y, Z=Y 2 .
ВНИМАНИЕ: действуйте осторожно и тихо, не будите соседей и собак, особенно в доме AB.
Коды: A15, B8, C11, D21, E50.
10. Underbridge
Автомобильный мост через Волгу имеет несколько опор. Две из них обозначены зелёной краской. С помощью выданной вам ленты измерьте расстояние между этими опорами и ответьте на вопрос с номером, соответствующим количеству лент. Смотрите не ошибитесь!
Коды:
1. 6,88 м – 17
2. 4,88 м – 24
3. 8,36 м – 14
4. 4,33 м – 27
11. Зимний спорт
В качестве подготовки к зимней олимпиаде в Турине предлагаем и вам приобщиться к спорту. Одному из членов вашей команды необходимо обзавестись устройством, с помощью которого можно ездить по снегу (санки, лыжи, коньки). Далее этот человек с помощью верёвки привязывается к автомобилю и таким образом подъезжает к старту.
Вопросы
1. Что такое 0,1 морской мили, или 185,2 м?
2. Как называется 1/32 компаса?
3. 100 градусов по Фаренгейту - это … градусов по Цельсию?
4. Аллигаторова груша - вечнозеленое дерево семейства лавровых со съедобными плодами. Как правильно оно называется?
5. Как называется 1/4 часть круга?
6. Под каким именем больше была известна американская киноактриса Норма Бейкер?
7. Арахнофобия - это боязнь … Чего?
8. В 1916 году он написал стихотворение, которое называлось «Себе, любимому, посвящает эти сроки автор». Кто этот самолюбивый автор?
9. Как называется число 12 дюжин (число 144)?
10. 150-летие этого сплава техники и искусства отмечалось в 1988 году. Это … ?
11. Библиотаф - шутливое название обладателя библиотеки, не позволяющего другим пользоваться ее книгами. Biblio - книга, а как переводится греческое слово tafos?
12. В 1497 г. итальянец на английской службе Джон (Джованни) Кабот достиг берегов Северной Америки на 14 месяцев раньше Колумба в районе острова, который и был назван просто … ?
13. 365 дней 5 часов … минут 45.51 секунда. Это точная протяженность года. А сколько минут?
14. В какой стране находится второй из самых высоких действующих вулканов с забавным названием Попокатепетль (5452 м)?
15. В каком городе жил Карлсон?
16. В каком государстве нулевая рождаемость?
17. В службе метрополитена этой страны существует специальная должность «толкателя» пассажиров в спину для большей загрузки вагона. Что это за страна?
18. Из высказываний древних римлян: Prius quam incipias, consulto opus est. «Прежде чем начать, …»?
19. В цирке свои названия: шпрехшталмейстер - ведущий программы, престидижитатор - фокусник. Кто такой вентролог?
20. Кто первый изобрел велосипед?
21. В честь побед какого адмирала получили свои названия эсминцы «Калиакрия», «Керчь», «Корфу», «Гаджибей» и «Фидониси»?
22. Какова вторая фамилия Черчилля?
23. В какой стране находится высочайший в мире водопад (1054 метра)?
24. В этой игре есть немало приемов: лестница, турецкий удар, шлагбаум. Это … ?
25. Его составляют 4 зверя, 1 ракообразное, 1 паукообразное, 1 прибор, 1 женщина, 4 мужчин и несколько рыб. Что это?
26. Единица с пятнадцатью нулями - это … ?
27. Ветвь именно этого дерева украшает теперь российские монеты. Какого же?
28. Как называется единица тепловой энергии: теплота, нагревающая 1 г воды на 1 градус?
29. Всем известный помощник Шерлока Холмса - доктор Ватсон. А как его имя?
30. Греки звали ее «Ра», тюрки - «Идел», финны - «Йоки», а как называем ее мы… ?
31. Ехали медведи на велосипеде…, кстати, а на чем ехала жаба?
32. Если вспомните сказки Шарля Перро, то без труда ответите, как звали мать Зари и Дня?
33. В каком виде спорта удары носят такие названия: накат, толчок, топ-спин и подставка?
34. Именно к этому слову не могли найти рифму знаменитый поэт Цветик и его ученик Незнайка. Что это за слово?
35. Если у архиереев он черный, то у митрополитов и патриархов - белый. Это … ?
36. Именно так звучит начало: «Не мысля гордый свет забавить, вниманье дружбы возлюбя…». Что за произведение?
37. Злейший враг палочек Коха (специальность врача)?
38. Как в старину назывались три копейки?
39. Из какой породы рыб в древнем Китае вывели аквариумную золотую рыбку?
40. Как звали злую сестру доктора Айболита в сказке Корнея Чуковского?
41. Известный ученый-энтомолог, которого мы, однако, знаем по его стихам и прозе?
42. Как назывался пароход, на котором отправились в круиз Семен Семеныч Горбунков и Гоша в фильме «Бриллиантовая рука»?
43. Именно тем, чего у него нет, отличается от других морей Саргассово море. Чего же?
44. Как с греческого переводится слово «комета»?
45. Как полностью зовут известного деревенского почтальона из Простоквашино?
46. Имя какой из жен Зевса носит город в Германии?
47. Кого из известных литературных индейцев придумал Фенимор Купер?
48. Как будет по древнегречески «сбор цветов»?
49. Как звали садового вора Квакина из повести Гайдара «Тимур и его команда»?
50. Как называется и из чего готовится любимое блюдо Балды?
51. Какой псевдоним взяла себе американка Луиза Чикконе?
52. Как сейчас называется город, в котором родился и прожил всю жизнь немецкий философ Иммануил Кант?
53. Этот старейший метод лечения универсален, используется дикими животными и 74 раза упоминается в Библии. Это … ?
54. Какая геометрическая фигура лежит в основе всех снежных кристаллов?
55. Какая планета Солнечной системы имеет наибольшее количество спутников - 17?
56. Это озеро Южной Америки хоть и маленькое (8300 кв.км), но оно расположено выше всех в мире на высоте 3812 м от уровня мирового океана. А называется оно довольно забавно - … ?
57. Какая приставка применяется для числа 10 в степени -18?
58. Этот итальянский город дал имя целому государству в Южной Америке. Какому?
59. Эта опера Глинки «Жизнь за Царя» в советское время называлась совсем иначе. Как?
60. Какая европейская страна имеет самую большую площадь?
В какой игре есть приемы лестница турецкий удар шлагбаум
"Сабли" на доске в шестьдесят четыре клеточки (шашки)
В этой игре возможно лишь 7 вариантов первого хода (шашки)
Доску для этой игры нашли в гробнице фараона Тутанхамона! (шашки)
Игра на 100 клетках (шашки)
Игра с дамкой (шашки)
Игра, в которую играли Чичиков и Ноздрев (шашки)
Какой игрой увлекались Александр Суворов и Антон Чехов, Александр Грин и Фридерик Шопен? (шашки)
Какую игру Наполеон Бонапарт предпочитал шахматам? (шашки)
Какую игру в трудах Платона придумал Гермес? (шашки)
На какой игре прививали воину во времена средневековые навыки тактики рыцарских поединков? (шашки)
Настольная игра (шашки)
С какой игрой Лев Толстой в "Войне и мире" сравнивает стратегию военного искусства? (шашки)
на фото настольная игра (шашки)
В какую игру играли Чичиков и Ноздрев в "Мертвых душах" Н. Гоголя (шашки)
В русском варианте этой игры данный элемент возможен и называется "турецкий удар", а в турецком варианте игры он, в силу правил, невозможен. Игра (шашки)
В этой игре есть немало приемов: лестница, турецкий удар, шлагбаум. Это (шашки)
В эту игру играли Чичиков с Ноздревым (шашки)
Вид спорта (шашки)
Игра для двух игроков на многоклеточной доске, подобной шахматной, специальными фишками-шашками. Подобно шахматам, шашки воспроизводят действия сражающихся по определённым правилам сил (шашки)
Игра между двумя соперниками, состоящая в передвижении точеных фигур-кружков по доске, разделенной на 64 светлых и темных квадрата, с целью отнять у противника его фигуры (шашки)
Игра на 64- или 100-клеточной доске (шашки)
Их давненько не брал в руки гоголевский Ноздрев (шашки)
Оказывается, не только бокс, американский футбол или хоккейный матч могут закончиться скандалом или потасовкой. Пример тому- игра Чичикова с Ноздревым. А во что они играли "в (шашки)
Рендзю по своей сути (шашки)
Соответствующий вид спорта (шашки)
Спортивная игра (шашки)
Спортивно-логическая игра (шашки)
Игра белыми и чёрными кружками на доске в 64 (русские шашки) или в 100 клеток (международные шашки), состоящая в том, что каждый из двух партнёров старается уничтожить шашки соперника или лишить его возможности сделать ходы, а также соответствующий вид спорта (шашки)
Который возвращается
Пт, 7 апр, 2006, 20:12
Правила игры в пул(восьмерка) для чайников
Правила игры в пул занимают не одну страницу. Вряд ли у кого хватит терпения прочитать их.
Решил проверить применимость изложения use-case в стиле Коберна для игры в пул
Итак, поехали
Основной сценарий:
1. Игрок расставляет пирамиду, устанавливает биток(белый шар) в дом и производит разбитие пирамиды.
2. Если какой либо шар, кроме битка, упал в лузу, то игрок продолжает свою серию.
3. Игрок должен выбрать группу шаров, либо сплошные, либо полосатые и заказать шар и лузу. Например, сказать- пятый шар в левую среднюю лузу. Игрок наносит удар кием по белому шару(в этой игре всегда бьют только по белому шару) и забивает заказанный шар в заказанную лузу. После этого стол считается открытым. Для каждого игрока определена его группа шаров - сплошные или полосатые
4. Для всех остальных шаров своей группы, игрок заказывает шар и лузу, наносит удар кием по белому шару и забивает заказанный шар в заказанную лузу
5. Когда все сплошные(полосатые) шары забиты игрок заказывает лузу в которую забьет шар с номером восемь и забивая его выигрывает партию
Исключения:
На шаге 2 основного сценария ни один шар не попал в лузу:
- право нанесения удара переходит ко второму игроку. Основной сценарий продолжается с шага 3
На шаге 2 основного сценария биток (белый шар) попал в лузу:
- другой игрок выставляет его в дом и действует по основному сценарию (шаг 3 и дальше)
На шаге 3 основного сценария заказанный шар не забит в лузу:
- право нанесения удара переходит к другому игроку и тот реализует основной сценарий с шага 3. Стол считается не открытым, игрок может выбрать любую группу шаров.
На шаге 4,5 основного сценария заказанный шар не забит в лузу, либо забит не в ту лузу:
- право нанесения удара переходит к другому игроку и тот реализует основной сценарий с шага 4
На шаге 3,4 основного сценария восьмой шар попал в лузу или
на шаге 5 основного сценария восьмой шар попал в незаказанную лузу:
- игрок, нанесший удар считается проигравшим партию
На шаге 3,4 основного сценария биток первым делом коснулся шара чужой группы
либо не коснулся никакого шара
либо вылетел со стола
либо упал в лузу:
- право нанесения удара переходит к другому игроку и тот устанавливает биток в любое место стола (удар с руки) и реализует основной сценарий с шага 3 или 4 соответственно.
"Комбинации и комбинационные приемы в русских шашках"
Цель: формирование у учащихся комбинационного зрения при игре в русские шашки.
Познавательные:
знакомство с правилами проведения комбинации в игровой партии;
углубление знаний учеников о шашечной игре.
Развивающие:
развитие игрового навыка при ведении шашечной партии;
осознание роли и значения комбинационных приемов при ведении шашечной партии.
Воспитательные:
создание условий для формирования интереса к шашечной игре;
развитие коммуникативных компетенций.
Тип занятия: урок комплексного применения полученных знаний.
Структурные элементы урока
I. Организация начала занятия.
Приветствие класса. Проверка готовности класса к уроку. Обращение к эпиграфу к уроку. (Эпиграф записан на доске).
II. Проверка выполнения домашнего задания.
III. Новый материал.
I V. Закрепление знаний и способов действий.
V. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
VI. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
Эпиграф к уроку:
«Какая легкая игра!
Какая простота прозрачность
И где же эта многозначность
Что видится здесь мастерам.
Какая тонкая игра!
Какое напряженье нервов,
А в филигранности маневров
Не поступиться не на гран.
Какая точная игра!
Какая несвобода хода
Здесь нет удачи из колоды
С судьбою решки иль орла.
Какая мудрая игра!
Здесь правят ум, расчет и знания,
В познанье тайного и званий
Здесь не стремятся на «Ура».
Какая скрытая игра!
Здесь потаён и вход и выход
И лишь божественная прихоть,
Блаженство дарит для ума!
Р.М.Ахметзянов, гроссмейстер по шашкам
Вводная часть:
Шашки шагают рядом с человеком более пяти тысяч лет. За это время появилось очень большое количество разновидностей шашечной игры. Нам известны русские, двухходовые, столбовые, обратные шашки или шашки-поддавки, международные или стоклеточные, бразильские, канадские, японские шашки Го, китайские шашки Рэндзю. В России наибольшее распространение получили русские шашки, в которые мы с вами играем.
Очень часто можно слышать вопрос: что же такое шашки? Спорт, наука или искусство?
Спорт, потому что по шашкам проводятся спортивные соревнования и даже чемпионаты Европы и мира. В 2008 году в Пекине после Олимпиады и Паролимпиады была проведена 1 Олимпиада интеллектуальных игр, в которой были представлены шашки.
Наука, потому что по шашкам проводятся научные исследования, составляются компьютерные программы, пишутся книги.
Искусство, потому что шашечная игра привлекает людей своей красотой, искрометностью шашечных комбинаций, утонченность этюдов.
Игра в шашки – это увлекательная умственная борьба двух личностей, характеров, в которой побеждает, как правило, более знающий, дальновидный умелый. Шашечная игра не так проста, как кажется. В ней господствуют позиционные двоеборства, разнообразные комбинационные приемы, в частности: «стрела», «шлагбаум», связывание, «рикошет», турецкий удар, «распорка», «лестница», цугцванг, «трамплин», удар «трап», «чертово колесо», защита Сокова» и много других. Не каждый из вас достигнет вершин, будут и досадные поражения, но умение играть в шашки поможет развить логичность мышления, наблюдательность, воображение, воспитать выдержку, а также даст возможность принять участие в интересных соревнованиях (турнирах, чемпионатах, шашечных фестивалях).
В начале нашего занятия повторим правила игры, которые нужно знать и помнить.
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ:
Шашка может ходить только вперед, а бить – вперед и назад.
Если шашка, передвигаясь по доске, достигнет поля в последнем ряду, она становится дамкой.
Дамка может делать ходы на любое свободное поле по диагонали и вперед, и назад. Дамка не может перескакивать через свои шашки.
Шашка обязательно должна побить (снять с доски) шашку (или дамку) противника при своем ходе, если за ней есть свободное поле.
Если за шашкой противника есть несколько свободных полей подряд, то дамка, взяв эту шашку, может остановиться на любом из свободных полей.
Дамка обязательно должна побить одну или несколько шашек (или дамок) противника, если только эти шашки находятся на одной линии (диагонали) с дамкой и если за ней имеется одно или несколько свободных полей.
Если можно взять несколько шашек (или дамок) разными ходами, игрок имеет право выбрать любой из ходов.
Побив несколько шашек (или дамок), снять их с доски можно только после окончания удара.
Нельзя одним ходом два раза перескакивать через одну и ту же шашку, но можно перескакивать через одно и то же поле.
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Комбинация – это жертва или серия жертв, с помощью которых достигают позиционного или материального преимущества. С помощью комбинации можно прорваться в дамки, выиграть одну или больше шашек, захватить игровую инициативу, упростить сложную позицию в игре с более опытным соперником, избежать поражения в, казалось бы проигрышном положении. Поэтому комбинация – основа игры в шашки. Начинающему шашисту необходимо ознакомиться с самыми популярными комбинациями, что сразу заметно увеличит силу его игры.
Комбинации бывают простые, сложные и очень сложные. К самым простым относятся те комбинации, где отдается одна шашка, а в ответ снимают две или больше шашек соперника. Вот два наглядных примера часто встречающегося комбинационного приема.
диаграмма №1 диаграмма №2
Следует обратить внимание на тот факт, что во всех примерах у белых имеется так называемая колонна. Колонной называется расположение двух и более шашек одной из сторон рядом по диагонали. Наличие колонны часто предполагает и наличие комбинации, особенно когда у одной из сторон решетчатое расположение шашек или его можно сделать таковым. Для осуществления комбинации колонна из двух шашек должна иметь упор на бортовом поле, иначе проведение комбинации невозможно.
Колонна из трех шашек не нуждается в упоре и, следовательно, для проведения комбинации может находиться и в центре доски.
Шашечная игра изобилует комбинационными приемами. Один из них – жертва.
Практически любая шашечная партия сопровождается жертвами для достижения материального преимущества, прохода в дамки, территориального завоевания или для того, чтобы избежать поражения в критической ситуации. Вашему вниманию представляется комбинация в самом начале партии, иначе она называется комбинационная ловушка (см.диаграмму №5)
З А Г А Д К А – Ш У Т К А
Допустим, собрались за общим столом:
Великий Шопен и Иосиф Кобзон,
Шалом Алейхем и Тутанхамон,
Философ Вольтер, композитор Свиридов,
А также быть может и кто-то из вас.
Вопрос я такой задаю Вам сейчас –
Дай бог Вам решить, и решить не за даром,
Зачем к ним спешит ортопед Илизаров?
Ответ: все эти великие люди в свое время играли или до сих пор играют в шашки
Пример очень сложной комбинации перед вами (см.диаграмму №6)
Для усвоения материала решим самостоятельно несколько комбинаций (см.диаграммы №7, 8).
диаграмма №7 диаграмма №8
Домашнее задание: самостоятельно решить 2 комбинации (см.диаграммы №9, 10)
Читайте также: