Урок изо 1 класс зима ветка ели
2. совершенствовать графические навыки учащихся (наносить штрихи в нужном направлении).
3. развивать наблюдательность, творческое воображение; улучшать моторику руки.
4. воспитывать любовь к изобразительному искусству, природе;
пополнить опыт их творческой деятельности.
Оборудование: образцы веток (еловая, сосновая, таблица с изображением веток, детские рисунки из методического фонда, иллюстрации деревьев (сосны, ели, альбом, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока
- Добрый день, дети! Я очень рада новой встрече с вами! Очень хорошо, что вы подготовили всё необходимое к уроку – значит, урок сегодня пройдёт успешно.
II. Вводная беседа
- Сегодня на уроке вы узнаете, как рисовать еловую ветку.
1. И зимой и летом одним цветом? (Ёлка)
2. У меня длиннее иголки
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Вообще ель считается символом наших российских лесов.
- С каким праздником связано это дерево? (Новый год)
Наша ёлка – просто чудо,
Зелена и высока.
И вершина веткой колкой
Достаёт до потолка.
Давайте проведём исследование. Вот у меня две ветки.
- Какая из двух веток, ветка ели?
- Почему? (У которой иголки короче, цвет сине-зелёный)
- Как называют ветку ели? (Лапник, лапа)
1. Анализ объекта изображения
- Рассмотрите ветку внимательно. Из скольких частей она состоит?
- Какая из этих частей самая большая?
- Ветка ровная или искривленная? Обратите внимание, она постепенно сужается.
- Какой формы ветки?
- Что располагается на каждой ветке?
- Посмотрите каждый на свою веточку на парте. Как растут иголки?
- Давайте рассмотрим цвет. Какой он у иголок?
- Как мы будем их раскрашивать?
2. Определение последовательности построения рисунка
- Надо ветку ели начинать рисовать с птичьей лапы. Коричневым цветом разметим ветку на плоскости листа. Если эту лапу сделать попушистее, а затем одеть в иголочки, то получится самая настоящая ветка ели.
- Какой цвет карандаша или фломастера возьмём для рисования иголок? (Сине-зелёный)
-Самое главное, запомнить, что иголочки рисуют под острым углом на ветке.
-Надо стараться рисовать иголочки одной длины, не делая больших пропусков между ними. Готовую еловую ветку можно украсить игрушками (нарисовать).
Упражнение для рук.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни. (Ладони вверх и вниз)
По дороге белой, гладкой (Сжимание и разжимание пальцев)
Скачут пальцы, как лошадки.
3. Указания к началу работы
- Приготовьте цветные карандаши или фломастеры.
- На альбомных листах изобразите свои веточки с натуры, как это делают настоящие художники.
4. Работа учащихся над рисунком
IV. Заключительная част
1) Выставка работ учащихся.
- Все ребята очень старались, поэтому ветки ели получились очень красивые, пушистые, похожие на лапы птиц.
- Что нового узнали на уроке при исследовании веток? (Что у ветки ели иголки короче, чем у сосны).
- Что рисовали? (ветку ели).
- С каким настроением работали, довольны собой?
2) Уборка рабочего места.
Спасибо за совместную работу на уроке!
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет узора.
Коррекционно - развивающая:
Развивать умение рисовать повторяющийся узор в полосе. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_elovoy_vetochki_v_polose.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование в полосе веточки ели
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет узора.
Развивать умение рисовать повторяющийся узор в полосе. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Проверка готовности детей к уроку.
- Ребята, послушайте стихотворение. Ответьте, про что говорится в нем.
Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!
- Правильно, в стихотворении рассказывается о елочке.
-А почему мы сейчас заговорили про ёлку?
-Какой праздник скоро наступит?
-Ребята, к нам пришло письмо от зверят. Давайте, прочитаем и узнаем.
- Рассказали новость звери
Принесла сорока весть,
Что на ёлке новогодней не все веточки-то есть.
-А куда ж они пропали?
Кто же веточки забрал?
Говорят, что злой волшебник
Ветки с ёлочки забрал.
- А как вы думаете, зачем злой волшебник украл веточки?
( Чтобы не было праздника)
А мы не будем переживать, мы с вами эти веточки нарисуем.
И ёлка опять станет красивой и нарядной.
- Сегодня мы с вам нарисуем еловые веточки.
-А чтоб, правильно и красиво нарисовать веточки, давайте на их посмотрим.
(Показ еловой веточки. Дети ощупывают иголки)
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальчики размять.
Кулачки все крепко сжали.
И немного подержали.
Подержали и разжали.
Всем ладошки показали.
Делай быстро детвора,
Рисовать идти пора.
-Посмотрите, ребята на образец.
-Как мы будим рисовать веточки?
-Правильно. Веточки мы будим рисовать в полосе. А в полосе 3 квадрата. В каждом квадрате, мы нарисуем по одной веточке.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Оборудование: компьютерная презентация, веточка ели, карандаши цветные, технологические карты поэтапного выполнения работы.
1.Организационный момент
Проверка готовности детей к уроку.
2.Вводная беседа
Проверить готовность детей к уроку.
-Я расскажу вам сказку.
За высокими холмами, за большими сугробами росло красивое дерево. А как оно называлось, узнаем, отгадав загадку.
-У неё одёжки колки: Всё иголки, да иголки.
Звери шутят: Дядя ёж на неё слегка похож.
Что же это за дерево? (ёлка)
Слайд №1 Простая ёлка( без шаров)
-А почему мы сейчас заговорили про ёлку?
-Скоро праздник - Новый год! На празднование Нового года наряжают елку.
Вы ставите дома ёлочку.
-А чем мы будем украшать ёлку? Вы какими игрушками украшаете дома ёлку?
А ещё какие вы знаете новогодние игрушки?
Слайд №2 (ёлка с игрушками)
Загадки про игрушки.
- Целый год лежал в коробке,
А теперь висит на ёлке.
Это не фонарик , А красивый – шарик.
Слайд №3 ( шарик)
На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Мой вопрос для вас, детишки,
Ну, конечно, это ….(Шишки)
Слайд №4 ( Шишки)
И вот наша елочка тоже мечтала, что в новый год лесные звери тоже украсят ее,и она будет самой красивой. Но не тут то было!
- Рассказали новость звери
Принесла сорока весть,
Что на ёлке новогодней не все веточки-то есть.
-А куда ж они пропали?
Кто же веточки забрал?
Говорят, что злой волшебник
Ветки с ёлочки украл.
Слайд №5 (Ёлка без веточек)
- А как вы думаете, зачем волшебник украл веточки?
( Чтобы не было праздника)
А мы не будем переживать, мы с вами эти веточки нарисуем.
И ёлка будет красивой и нарядной.
Основная часть.
Раньше ребята ёлочку люди украшали в лесу ,тправлялись всей деревней в лес, украшали лучшую ель блестящими побрякушками, лоскутками, Водили вокруг неё хороводы и загадывали желание, точь-в-точь как мы.Только позже стали ставить ёлчку дома и украшать игрушками. Но ведь красивые игрушки и шарики можно нарисовать, разместив их на ёлочной ветке да?
А)анализ образца веточки ели
У вас на столах лежат ветчки ели.
Возьмите в руки веточку и скажите какая она?(колючая, зеленая, новогодняя),украсьте веточку игрушкой. Какй она стала ?красивой новодней.
-Из чего состоит веточка? (основания и иголочек)
Украсьте веточку игрушкой.
Б)Разбор готового рисунка.
-Какие геометрические фигуры будем использовать для рисования елочки?(прямые наклонные линии, для шара -круг)
Какие цвета мы будем использовать в рисунке?
А какие цвета вы ещё знаете?
В)Рассматривание образца и определение цвета: желтый, красный, зеленый
Г) Пальчиковая гимнастика:
Чтоб красиво рисовать, Надо пальчики размять.
Игровой самомассаж веточками ёлочки для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей
С ёлкой будем мы играть!
С ёлкой будем мы играть!
Своим ручкам помогать!
(Веточка ели лежит на левой руке, накрываем правой рукой и
прокатываем веточку между ладонями горизонтально).
Нас несильно уколи,
Нашим ручкам помоги.
(Меняем положение рук. Веточка ёлки лежит на правой руке, накрываем левой рукой и прокатываем веточку между ладонями горизонтально).
Ветку ёлочки возьмём
И в руках её помнём!
(Веточка ёлки между ладонями, мнём веточки между ладонями снизу вверх вертикально).
Ёлка будет танцевать.
(Веточка ёлки между ладонями, катаем веточку между
ладонями снизу вверх и сверху вниз вертикально).
Свою ёлочку возьмём,
На край стола мы уберём.
(Убираем веточку ёлки на край стола или парты)
Слайд № 6( веточка с игрушками)
4.Разбор готового образца.
-Какие геометрические фигуры мы будем использовать для рисования веточки? ( прямые наклонные линии)
5.Этапы выполнения рисунка на уроке.
Рассмотреть веточки елочек.
(Веточки лежат на столах учеников).
Ребята устанавливают, что иголочки у елочек расположены вверх.
Рассмотреть изображение елочек на рисунках.
(На экране изображение елочек на рисунках)(Слайд 8)
Учитель:- Ребята, почему у одной елочки веточки подняты вверх, а у другой опущены вниз? (Ответы учащихся)
Учитель:-У более молодой елочки веточки подняты вверх, а вниз опущены веточки у елочки постарше, так как веточек становится больше и им уже тяжелее подниматься вверх.
2. Композиция рисунка.
Отметим на листе бумаги расположение веточки елки.
(Показать учащимся как следует рисовать елку карандашом, в качестве упражнения предложить учащимся выполнить изображение (две зарисовки).
(На экране графические зарисовки). (Слайд 9)
-Чтобы нарисовать шар- рисуем круг
Для шишки- рисуем овал.
Физкультминутка. Танец-игра "У елки иголки тонкие,колючие. "
6.Последовательность выполнения рисунка.
Правильное расположение листа альбома
.
1. Основная( центральная )прямая линия, длинная.
2.Наклонные линии короткие.
3.Вырисовывание иголок. Наклонные линии короткие.
4.Рисование игрушек.
Обратить внимание на то, что украшение на шарах –это все линии, что мы изучали и писали на уроке русского языка.
7. Выставка рисунков.
-Мы не просто покажем свои рисунки, но и защитим их. Расскажем стихи о зиме, о ёлке.
(дети рассказывают стихи)
. Снег искрится ярко – ярко!
Что за праздник к нам пришёл?
Будет ёлка, и подарки
Дед Мороз нам принесёт!
1)Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы
Всех друзей своих сегодня
Позовём на праздник мы!
2) Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы
Этот праздник новогодний
С нетерпением ждали мы!
3) Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она посмотри!
Платье на ёлке зимнего шёлка
Яркие бусы висят на груди.
4) Дед Мороз, дед Мороз,
Ты чего в мешке принёс?
Там, наверно, сладко.
Всё для маленьких ребят!
5) Как приятно елку наряжать
Дождиком, хлопушками, шарами.
И чудесный новый год встречать
С близкими, родными и друзьями.
Слайд №7 (Ёлка с веточками)
Рефлексия. Подарки от деда Мороза.
8 Подведение итогов.
- Молодцы, ребята! Красивые веточки елочки у вас получились . И елочка очень обрадовалась. Посмотрите, какая она стала красивая ! Что же , вот и подошёл к концу наш урок рисования. Скажите, чем мы с вами занимались на уроке? ( Ответы учащихся)
. Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти нарядные ёлки? (Ответы учащихся)
ГБОУ Верхне-Авзянская КШИ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Цель: Изображение еловой ветки с новогодними игрушками
Задачи:
- обучать практическим навыкам работы гуашью без предварительного рисунка карандашом;
- развивать моторику рук,зрительную память, творческое мышление, фантазию, пространственное воображение;
- закреплять умение создавать разнообразные оттенки цвета;
- воспитать интерес к изобразительному искусству;
- воспитать аккуратность, любовь к природе и творчеству, новогодним традициям.
Материалы:
- альбомный лист А4;
- гуашь;
- кисти №2, №6;
- баночка с водой.
Вступление
Традиция наряжать елку к новому году зародилась очень давно. Сейчас существует огромный выбор праздничных украшений: звезды, сосульки, шишки, снежинки, фигурки сказочных персонажей и т.д. Но самое популярное из всех украшений - шар.
Почему именно шар?
Изначально елку украшали не игрушками, а чем-либо съедобным: орехами, фруктами, конфетами, пряниками. Самым первым украшением елки считаются яблоки. Это носило не только религиозный смысл, так как яблоко считалось райским фруктом, но к тому же это был наиболее распространенный фрукт в зимний период в большинстве европейских стран.
В один неурожайный год украсить елку настоящими яблоками удалось далеко не каждому, но тут на выручку пришла смекалка – умельцы-стеклодувы в нескольких странах изготовили фигурки яблока из стекла. Идея понравилась и очень быстро распространилась по всей Европе. Постепенно форма была упрощена до шарообразной, так появились первые елочные шары.
Именно шарами мы и украсим нашу новогоднюю веточку.
3. Приступаем к изображению хвои. Для этого в обе стороны от намеченной основы ветки прокладываем штрихообразные мазки сине-зеленого цвета. Для работы на этом этапе можно использовать кисть средней толщины, так рисунок будет выполняться быстрее, а сама ветка в итоге получится более пышной.
4. Выполняем изображение хвои по всей еловой ветке- это основной слой, который мы будем еще дорабатывать.
5. Начинаем проработку деталей, проходим по всей поверхности веточки мазками более теплого оттенка зеленого цвета (травяной оттенок или салатный), используем для работы более тонкую кисть.
7. Переходим к изображению игрушек. Выполняем заливку формы шариков основным цветом, это может быть любой цвет, но здесь мы используем красный.
8. Дополним цветовых переходов в изображении шаров и выполним полукруговые мазки с левой стороны игрушек. Кисть работает, выполняя дугообразные движения, подчеркивая форму шара.
9. Добавляем контрастов. С правой стороны шара дугообразными мазками вводим более глубокий оттенок красного (для получения подобного оттенка можно смешать на палитре красный и коричневый цвет). В изображение ветки добавляем штрихи синего цвета.
11. Оживляем рисунок используя белила. Рисуем блики на шариках, равномерно добавляем белые иголочки по всей ветке елки.
Читайте также: