Тест покрытосеменные растения огэ
А) две семядоли, сетчатое жилкование листа, стержневая корневая система
Б) две семядоли, дуговое жилкование листа, мочковатая корневая система
В) одна семядоля, дуговое или параллельное жилкование листа, мочковатая корневая система
3. Семейство Крестоцветные имеют формулу цветка
4. Семейство Пасленовые имеют формулу цветка
5. Семейство Розоцветные имеют формулу цветка
6. Как называется способ оплодотворения цветковых растений
А) простое оплодотворение
Б) сложное оплодотворение
В) двойное оплодотворение
7. Из центральной клетки после оплодотворения образуется
А) зародыш
Б) эндосперм
В) зигота
8. Из яйцеклетки после оплодотворения образуется
А) зародыш
Б) эндосперм
В) зигота
9. Опыление, происходящее в пределах одного цветка
А) самоопыление
Б) перекрестное опыление
В) опыление ветром
10. Опыление, характерное для большинства покрытосеменных растений, перенос пыльцы насекомыми, птицами с одного растения на другое
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Подготовка к ОГЭ.
Покрытосеменные растения. Класс двудольные и однодольные.
однодольные
В зародыше семени одна семядоля
Корневая система стержневая
Жилкование сетчатое или пальчатое
Параллельное или дуговое
Цветки имет двойной околоцветник ,число частей цветка кратно 5 или 4
Околоцветник простой ,число частей цветка кратно 3
Рост стебля в толщину обеспечивается камбием
Стебель не растет в толщину
Царство - отдел – класс – порядок – семейство – род – вид ( классификация растений)
1.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
2.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
3.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
4.К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?
1) Розоцветные 2) Сложноцветные
3) Паслёновые 4) Злаки
5.У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —
1) коробочка 2) стручок 3) зерновка 4) семянка
6.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
7.На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?
8.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
9. Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является
1) число семядолей в семени 2) дуговое или параллельное жилкование
3) тип корневой системы 4) формула цветка
10. Стебель-соломина характерен для представителей семейства
1) Злаковые 2) Розоцветные 3) Лилейные 4) Крестоцветные
11.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
12.Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —
1) орех 2) семянка 3) боб 4) стручок
13.У представителей семейства Злаковые плод называют
1) зерновка 2) семянка 3) ягода 4) орех
14. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
15.У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,
1) тело составляют органы и ткани
2) оплодотворение происходит при наличии воды
3) в семени формируется зародыш
4) осуществляется двойное оплодотворение
16.Какой из перечисленных признаков характерен для двудольных?
1) в проводящих пучках отсутствует камбий
2) жилкование листьев параллельное
3) число частей цветка кратно трём
4) корневая система стержневая
17.Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?
1) Бобовые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Крестоцветные
18.Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?
1) Осоковые 2) Злаки 3) Бобовые 4) Лилейные
19. Какой тип плода характерен для семейства бобовые?
1) боб 2) стручок 3) коробочка 4) орех
20. Какой тип плода характерен для семейства паслёновые?
1) боб 2) стручок 3) коробочка 4) орех
21. Какому числу кратно число частей цветка у растений семейства лилейные?
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
22. Какому числу кратно число частей цветка у растений семейства розоцветные?
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
23. Какой тип плода у пшеницы?
1) костянка 2) зерновка 3) колос 4) орех
24. Какой тип плода у паслёна?
1) коробочка 2) орех 3) костянка 4) ягода
25. Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?
1) дерево 2) кустарнички 3) кустарники 4) травы
26. Принадлежность покрытосеменных растений к тому или иному семейству определяют по
1) наличию двойного оплодотворения
2) развитию семян из семязачатков
3) особенностям строения листьев
4) особенностям строения цветка и плода
27.К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?
1) Злаки 2) Паслёновые 3) Розоцветные 4) Сложноцветные
28. Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в
1) класс Двудольные 2) отдел Моховидные
3) отдел Голосеменные 4) класс Однодольные
29.Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?
1) жилкование листьев 2) строение цветка
3) тип корневой системы 4) число семядолей в семени
30. Важнейшие сельскохозяйственные культуры в мире -
1) пшеница и капуста
2) рис и томаты
3) кукуруза и малина
4) пшеница, рис и кукуруза
31. Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?
1) наличие вегетативных органов 2) наличие семян
3) местообитание 4) источник питания
32. Какие из приведённых характеристик характерны для однодольных растений? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) могут быть древесными
2) трёхчленный цветок
3) проводящие пучки без камбия
5) перистое жилкование
6) мочковатая корневая система
33. В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способны образовывать обширные леса 2) характеризуются многообразием жизненных форм
3) размножаются семенами 4) опыляются насекомыми и птицами
5) имеют хорошо развитые вегетативные органы 6) образуют сочные и сухие плоды
34.Известно, что картофель, или паслен клубненосный, — вид травянистых растений, важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Картофель — травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми листьями, белыми, розовыми и фиолетовыми самоопыляющимися цветками.
2) Родина картофеля — побережье Чили и Перу.
3) Европейцы не знали картофеля до 1565 года, до посещения Южной Америки испанцами.
4) До конца XVII века картофель возделывали как декоративное растение, букетами из его цветков украшали прически королев и петлицы камзолов придворных.
5) Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, спирт.
6) Картофель используют и для откорма сельскохозяйственных животных.
35. Известно, что подсолнечник масличный — важнейшее пищевое, кормовое, техническое растение. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Подсолнечник является однолетним травянистым растением.
3) Соцветие подсолнечника — корзинка, плод-семянка.
4) Подсолнечное масло идет в пищу, на изготовление маргарина, из тертых семян получают халву.
5) Из стеблей и листьев подсолнечника производят силос и сенаж — корма для травоядных животных. Также используют жмыхи, остающиеся после выжимания масла.
6) Из подсолнечника можно делать бумагу, мыло, лакокрасочные материалы.
36.Установите соответствие между признаками семейства и его названием.
А) плод зерновка
В) соцветие колос
Г) соцветие корзинка
Д) пестик имеет перистое рыльце
Е) цветки язычковые и трубчатые
37. Установите соответствие между перечисленными характеристиками растений и растениями, к которым эти характеристики относятся.
А) питательные вещества семян запасаются в семядолях
Б) имеет корневую систему мочковатого типа
В) не имеет камбия в проводящих пучках
Г) число частей цветка кратно трём
Д) жилкование листьев сетчатое
Е) цветок имеет билатеральную симметрию
38. Установите соответствие между перечисленными характеристиками растений и растениями, к которым эти характеристики относятся.
А) питательные вещества семени запасаются в эндосперме
Б) цветок имеет пятичленное строение
В) корневая система стержневого типа
Г) опыляется ветром
Е) имеет параллельное жилкование листьев
39. Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление семядолей
2) появление зелёных листочков
3) разрушение семенной кожуры
4) набухание семени
5) появление корешка
40. Установите последовательность таксономических единиц в классификации ржи, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) отдел Цветковые
2) царство Растения
3) порядок Злаковые
4) семейство Злаки
5) класс Однодольные
41. Установите последовательность таксономических единиц в классификации клевера, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) отдел Покрытосеменные
2) семейство Бобовые
3) порядок Бобовоцветные
4) царство Растения
5) класс Двудольные
42. Установите последовательность таксономических единиц в классификации ромашки начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
5) Цветковые, или Покрытосеменные
6) Астровые, или Сложноцветные
43. Установите последовательность таксономических единиц в классификации тюльпана начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
3) Цветковые, или Покрытосеменные
44. Расставьте цифры в соответствии с последовательностью расположения слоёв стебля сосны, начиная с наружного слоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Семейство Сложноцветные
Сложноцветные — одно из самых больших семейств ______________(А) растений.
Главный отличительный признак этого семейства состоит в том, что у него цветы —________(Б), представляющие на самом деле целое соцветие из мелких цветочков —______________(В). Эти цветочки сидят на общем цветоложе и окружены общей чашечкой, состоящей из одного или нескольких рядов _______________(Г) (маленьких листочков, расположенных на цветоножке) — получается нечто наподобие корзиночки. Отдельные цветочки обычно совсем мелкие. Венчик сростнолепестный, по форме сильно различается, но выделяют два наиболее распространённых типа: трубчатый и ___________(Д), причём все пять его долей срастаются в одну пластинку, отогнутую в одну сторону.
Семейство Бобовые
Бобовые — семейство________(А) растений порядка Бобовоцветные, имеют очерёдное листорасположение. Листья обычно сложные с прилистниками, реже простые. Соцветие - кисть или головка. Цветки с________(Б) чашечкой и венчиком, как правило —__________(В)-симметричные. У типичных бобовых верхний крупный лепесток принято называть парусом (флагом), боковые лепестки — вёслами (крыльями), а два сросшихся или слипшихся нижних — лодочкой. Одногнёздный плод с расположенными в ряд семенами называется________(Г). Семена, как правило, — без эндосперма с крупными _____________(Д).
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1) Каковы функции семенной кожуры?
2) Чем образована обязательная часть семени?
3) Назовите обязательные условия прорастания семян.
Семя представляет собой зачаточный растительный организм в эмбриональной стадии. Главными частями семени являются семенная кожура и зародыш.
Кожура семени представляет собой видоизменённые покровы семязачатка. Она защищает семена от высыхания, преждевременного прорастания, возможных механических повреждений, способствует распространению семян за счёт дополнительных образований – шипиков, зацепок, крючков. Кожура может быть деревянистой, например у сосны сибирской, финиковой пальмы; плёнчатой (у злаков) или кожистой (горох, фасоль).
Зародыш семени развивается из оплодотворённой яйцеклетки. Из зародыша развивается новое растение, поэтому в нём различают почечку, зародышевый корешок и семядоли – зародышевые листья. Семядолей может быть разное количество: у хвойных – от 6 до 12, у покрытосеменных – либо одна, либо две. Хотя иногда число семядолей у двудольных растений может
быть увеличено до 3–5 или уменьшено до 1 (лютиковые, зонтичные). Вместе с тем в процессе эмбрионального развития в семени этих растений сначала закладываются две семядоли, а лишь затем их число изменяется.
Третьей, но необязательной частью семени является эндосперм – запасающая ткань. Он развивается из оплодотворённой центральной клетки. В процессе своего развития зародыш может потреблять эндосперм ещё в период эмбриональной закладки органов. В этом случае запас питательных веществ накапливается в семядолях или же в особой части семяпочки – перисперме. Тогда говорят о семени без эндосперма. В других случаях эндосперм и зародыш в семени развиваются независимо друг от друга. Тогда запасная ткань откладывается отдельным элементом и расходуется только в период прорастания. Такие семена именуют семенами с эндоспермом.
Данный тест предназначен для использования в процессе подготовки к ОГЭ по биологии и содержит вопросы из базы данных ФИПИ по указанной теме. Вопросы разного уровня сложности помогут учащимся и учителю оценить уровень подготовки по теме.
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovochnyy_test_oge_sistematika_tsvetkovye.docx | 94.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Выберите один верный ответ.
1 . У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,
1) в семени формируется зародыш 3) тело составляют органы и ткани
2) осуществляется двойное оплодотворение 4) оплодотворение происходит без участия воды
2 . Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?
1) травы 2) кустарники 3) кустарнички 4) деревья
3 . Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?
1) Голосеменные 3) Моховидные
2) Покрытосеменные 4) Хвощевидные
4 . Какими жизненными формами представлены цветковые растения?
1) только деревьями 3) только однолетними травами
2) однолетними и многолетними травами 4) деревьями, кустарниками и травами
5 . Представленное на рисунке растение относится к
6 . Стебель-соломина характерен для представителей семейства
1) Злаковые 2) Крестоцветные 3) Лилейные 4) Розоцветные
7 . Вставочный рост характерен для семейства
1) Злаковые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Розоцветные
8 . Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является
1) дуговое или параллельное жилкование 3) тип корневой системы
2) строение цветка 4) число семядолей в семени
9 . Представитель какого отдела царства Растения изображён?
1) Голосеменные 3) Покрытосеменные
2) Плауновидные 4) Моховидные
10 . По какому признаку растения объединяют в одно семейство?
1) один и тот же ареал 3) наличие полового и бесполого способов размножения
2) сходное строение цветка и плода 4) одинаковое число семядолей в семени
11 . Представленное на рисунке растение относится к
1) Злакам 2) Крестоцветным 3) Лилейным 4) Бобовым
12. Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна?
1) ветром 2) водой 3) млекопитающими 4) насекомыми
13 . Какой признак характерен для растений класса Двудольные?
1) число лепестков в цветках кратно 3 3) стержневая корневая система
2) дуговое жилкование листьев 4) параллельное жилкование листьев
14 . У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода ––
1) зерновка 2) семянка 3) стручок 4) коробочка
15 . Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?
1) жилкование листьев 3) строение цветка
2) тип корневой системы 4) число семядолей в семени
16 . Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, –– особенности строения 1) семени 2) корней 3) листьев 4) цветка
17 . Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в
1) класс Однодольные 2) отдел Голосеменные 3) класс Двудольные 4) отдел Моховидные
18 . Какой признак объединяет голосеменные и покрытосеменные растения?
1) развитие из гаплоидных спор 3) наличие цветка
2) развитие из семени 4) принадлежность к одному классу
19 . У представителей семейства Злаковые плод называют
1) орех 2) семянка 3) ягода 4) зерновка
20 . Плод паслёновых растений картофеля и томата называют
1) клубнем 2) корневой шишкой 3) корнеплодом 4) ягодой
21 . К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?
1) Злаки 2) Паслёновые 3) Розоцветные 4) Сложноцветные
22 . Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства
1) Розоцветных 2) Крестоцветных 3) Бобовых 4) Лилейных
23 . Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?
1) Паслёновые 2) Крестоцветные 3) Сложноцветные 4) Злаки
24 . Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?
1) Бобовые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Крестоцветные
25 . Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?
1) травы 2) кустарники 3) кустарнички 4) деревья
26 . По какому признаку растения объединяют в одно семейство?
1) один и тот же ареал 3) сходное строение цветка и плода
2) одинаковое число семядолей в семени 4) наличие полового и бесполого способов размножения
27 . К отделу Покрытосеменные относят растения
1) Моховидные 2) Папоротниковидные 3) Голосеменные 4) Двудольные
28 . Какой признак характерен для растений класса Двудольные?
1) число лепестков в цветках кратно 3 3) стержневая корневая система
2) дуговое жилкование листьев 4) параллельное жилкование листьев
29 . Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в
1) класс Двудольные 2) отдел Моховидные 3) отдел Голосеменные 4) класс Однодольные
30 . Плод гороха, сои, фасоли, давший название семейству 1) орех 2) стручок 3) боб 4) семянка
31 . Стебель-соломина характерен для представителей семейства
1) Злаковые 2) Крестоцветные 3) Лилейные 4) Розоцветные
32 . Вставочный рост характерен для семейства
1) Злаковые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Розоцветные
33 . Цветок и плод, показанные на рисунке, характерны для растений семейства
34 . Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,
1) мочковатая корневая система 3) одна семядоля в семени
2) развит главный корень 4) цветок трёхчленного типа
35 . Главный признак, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого-
1) дуговое или параллельное жилкование 3) тип корневой системы
2) строение цветка 4) число семядолей в семени
36 . У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода ––
1) зерновка 2) семянка 3) стручок 4) коробочка
37 . Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из
1) околоплодника 2) почвы 3) семядолей 4) эндосперма
38 . Плод крестоцветного растения капусты огородной называют
1) костянкой 2) коробочкой 3) бобом 4) стручком
39 . У представителей семейства Злаковые плод называют
1) орех 2) семянка 3) ягода 4) зерновка
40 . Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?
1) Осоковые 2) Злаки 3) Бобовые 4) Лилейные
41 . Важнейшим признаком классификации покрытосеменных растений является
1) тип корневой системы 3) строение цветка и плода
2) листорасположение 4) долголетие
42 . Какая последовательность из предложенных правильно отражает схему классификации растений?
1) вид -> семейство -> род -> класс -> отдел 3) вид -> класс -> отдел -> род -> семейство
2) вид -> род -> семейство -> класс -> отдел 4) вид -> отдел -> класс -> род -> семейство
43 . Однодольные растения, в отличие от двудольных, имеют
1) камбий в стебле 3) стержневую корневую систему
2) цветки с двойным околоцветником 4) параллельное жилкование листьев
44 . Какую систематическую группу в классификации растений считают наиболее крупной?
1) род 2) отдел 3) класс 4) семейство
45 . Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в
1) класс Двудольные 3) отдел Моховидные
2) отдел Голосеменные 4) класс Однодольные
46 . Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Губоцветные 2) Яснотка 3) Яснотка белая 4) Покрытосеменные 5) Двудольные
47 . Установите последовательность систематических категорий с учётом их соподчинённости, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Бобовые 2) Клевер 3) Клевер луговой 4) Покрытосеменные 5) Двудольные
48 . Установите последовательность соподчинения систематических категорий у растений, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Кувшинковые 2) отдел Покрытосеменные 3) вид Кубышка жёлтая
4) род Кубышка 5) класс Двудольные 6) царство Растения
49 . Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей.
1) класс Двудольные 2) отдел Покрытосеменные 3) род Шиповник
4) царство Растения 5) семейство Розоцветные
50 . Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителя царства Растения, начиная с наименьшей.
1) отдел Покрытосеменные 2) класс Однодольные 3) семейство Злаки
4) вид Пшеница твёрдая 5) род Пшеница
51 . Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле.
1) появление ризоидов 2) образование семян в плодах 3) возникновение фотосинтеза
4) образование семян в шишках 5) формирование корневых систем
52 . Установите соответствие между растением и способом его опыления.
РАСТЕНИЕ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ
А) шиповник 1) насекомыми
Б) вишня 2) ветром
53 . Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения:
РАСТЕНИЕ ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА
А) папоротник щитовник мужской 1) корневище
Б) лилия тигровая 2) луковица
В) ландыш майский
Д) пырей ползучий
Е) тюльпан лесной
54 . Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наименьшей.
1) семейство Крестоцветные
2) отдел Покрытосеменные
4) класс Двудольные
5) царство Растения
55 . Какие признаки характерны для семейства Крестоцветные? Выберите три верных ответа.
1) четыре лепестка 2) пять лепестков 3) девять тычинок 4) плод коробочка
5) шесть тычинок 6) плод стручок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по биологии по теме "Жизненные формы растений"
технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"
Старалась показать технологию "Развитие критического мышления.
Маршрутные листы к уроку по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"
е нравится работать с маршрутными листами (инструктивные карточки к уроку). Дети сами определяют темп работы, могут оценить свою работу.
Рабочая программа по биологии 6 класс "Многообразие покрытосеменных растений"
В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций.
Урок биологии в 5 классе "Покрытосеменные растения"
Презентация - тест по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений"
Презентация - тест для проверки знаний по ботанике (6 класс) содержит 20 вопросов, взятых из сборника Ивановой Т.В. "Тесты по биологии 6-11 классы".
1299. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Растения, относящиеся к классу двудольные, отличаются от однодольных растений целым рядом особенностей. 2. Семена двудольных растений не имеют семядолей. 3. Однодольные растения, как правило, имеют хорошо развитый главный корень и стержневую корневую систему. 4. Для двудольных растений характерен двойной околоцветник. 5. Листья двудольных растений имеют параллельное и дуговое жилкование.
Ошибки допущены в следующих предложениях:
2) Семена двудольных растений обычно имеют две семядоли.
3) Однодольные растения, как правило, имеют придаточные корни, главный корень плохо развит или отсутствует, мочковатую корневую систему.
5) Для листьев двудольных растений характерны перистый и пальчатый типы жилкования.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1299.
1327. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Отдел покрытосеменные, или цветковые, является самой многочисленной группой в царстве Растения. 2. Отсутствие воды препятствует процессу оплодотворения у цветковых растений. 3. Первыми семенными растениями на Земле были покрытосеменные. 4. Для цветковых растений характерен процесс двойного оплодотворения. 5. В цикле развития покрытосеменных растений преобладает гаметофит.
Ошибки допущены в следующих предложениях:
1) 2 - Отсутствие воды не препятствует процессу оплодотворения у цветковых растений, так как оплодотворение цветковых растений не зависит от воды.
2) 3 - Первыми семенными растениями на Земле были голосеменные (семенные папоротники также являются группой вымерших голосеменных растений)
3) 5 - В цикле развития покрытосеменных растений преобладает спорофит.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1327.
А) наличие цветков
Б) проводящих тканей нет
В) наличие ризоидов
Г) размножается семенами
Д) в жизненном цикле преобладает гаметофит
Е) наличие корней
1) Мхи
2) Покрытосеменные
Верный ответ: 211212
Отсутствие проводящих тканей (Б), наличие ризоидов (В) и преобладание в жизненном цикле гаметофита (Д) характерно для мхов. Наличие цветков (А) и корней (Е), размножение семенами (Г) характерно для покрытосеменных (цветковых).
N.B. Настоящие проводящие (ксилема и флоэма) и механические ткани у мхов не развиты.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1369.
1412. Перечислите основные признаки цветковых растений, по которым их выделяют в отдельную систематическую группу.
1) Наличие особого генеративного органа - цветка, служащего для полового размножения
2) Для покрытосеменных (цветковых) растений характерно двойное оплодотворение
3) Семена покрытосеменных защищены (как следует из названия!) завязью, из которой развивается плод
4) Гаметофит цветковых растений подвергается редукции
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1412.
1480. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками класса двудольных растений являются
1. число частей цветка, кратное трем 2. наличие камбия 3. зародыш семени с одной семядолей 4. зародыш с двумя семядолями 5. стержневая корневая система 6. параллельное и дуговое жилкование
Читайте также: