Технологическая карта возделывания фасоли
развитие, позн авательное разв итие, реч евое раз витие, физическ ое развитие, ху до жественно - эс тетическое р азвитие .
На первом этапе я о р ганизовала д етей с помощью нетрад и ционного п рив етствия и пришла в г ости мышка. Я
На втором этапе я п оказала детям, как посадить ф асо ль. Был а проведена пальч иковая ги мнастика, после чего ети
приступили к с амостоятельной деятельност и, в это время я р ассказала д етям о поваре и прочла стихотв орение о фасоли.
Все поставленн ые мной зад ачи были реализова ны в ходе дан н ой деятельн ости, с помощью о б ще - педагогически х
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
трудовой деятельности
(труд в природе),
Шацкой Татьяной Ивановной
Воспитатель: В. В. Вдовенко
Методист: Н. А. Попова
Тема: Посадка фасоли
Цель: Посадить фасоль
Программные задачи: - Уточнить представление детей о фасоли;
- Формировать навыки посадки фасоли;
- Вызвать интерес к выращиванию растений.
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оснащение занятия:
материалы для продуктивной деятельности детей: земля, ложка, семена фасоли, лейка с водой, горшок
зрительный ряд: иллюстрация мыши
музыкальный ряд: музыкальная мелодия
литературный ряд: загадки
Непосредственная образовательная деятельность:
"Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!", я очень рада вас видеть сегодня, меня зовут Татьяна Ивановна.
- Сегодня к нам в гости кто- то пришел, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно.
- Что за серенький зверек,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал
Сразу в норку убежал
- Посмотрите, к нам пришла вот такая мышка и она принесла с собой вот такие плоды, кто- нибудь знает, что это?
- Правильно, это фасоль скажите, а какая она?
- Фасоль очень полезна, ее можно кушать, но после того, как приготовить. Если кушать фасоль, то вы быстро вырастите и будете самыми сильными.
- Ребята, а на улице вы можете встретить вот таких мышей.
- Видов мышей очень много, я хочу вам показать три вида мышей. Это мышь малютка, игольчатая мышь и полосатая мышь.
- Мыши очень хорошо чувствуют запах и с легкостью могут найти любую вкусняшку, а больше всего они любят сыр, а еще у мышей есть длинный хвост.
- Ребята, я думаю, что мышка не просто так принесла нам фасоль, как вы думаете, что мы с ней можем сделать?
- Она красная, маленькая, красного цвета
Словесный: художественное слово
Игровой: загадывание и отгадывание загадок
Словесный: педагогическая оценка;
Вопросы к детям
Деятельностный
Подготовка к реализации замысла
Ребята, чтобы посадить фасоль нам понадобится: горшок, земля, ложка, семена фасоли, лейка с водой.
- Посмотрите, как я буду сажать фасоль.
- Я возьму горшок, в котором уже есть земля и с помощью ложки сделаю небольшую ямку в которую я кладу семя и помогая ложкой засыпаю землей семя и в конце поливаю, водичка поможет фасоли быстрее вырасти.
- Сначала мы с вами разомнем наши пальчики, а потом вы сами посадите фасоль
Заходите в огород!
(Развести руки в стороны перед собой.)
Проходите между гряд -
Там огурчики лежат,
(Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)
Прямо в рот хотят.
(Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)
Рядом зреет репка
Ни густа, ни редка.
(Изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.)
Наберем мы овощей
Для себя и для друзей.
(Показать рукой на себя, потом на окружающих.)
Контролирует работу детей
- Будьте аккуратны, когда будете поливать, ведь можно облиться и намочить одежду
- Ребята, а кто может приготовить разные блюда из фасоли?
- Повар- это человек, который готовит кушать
Вкус фасоли знаем мы,
Витамины ее нам точно нужны.
На грядках всегда прорастает,
Ее любой найдет и узнает.
Можно в суп, в салат добавить,
Ингредиентов других нам прибавить.
И друзей всех удивим.
- Ребята, а теперь наш горшок мы поставим на подоконник, а как вы думаете почему именно на подоконник?
Слушают и смотрят
Выполняют пальчиковую гимнастику
Солнышко поможет быстрее вырасти нашей фасоли
Словесный рассказ, пояснение
Наглядный: показ способов действий
Практический: самостоятельная деятельность детей
Словесный: худ. слово
Рефлексивный
- Ребята, что мы с вами делали сегодня?
- А кто нам приносил эту фасоль?
- Ребята, а вы запомнили какие виды мышь бывает?
- Ребята, мы с вами хорошо по работали, а теперь нам нужно убрать рабочие места и помыть ручки.
- Мы сажали фасоль
Словесный: вопросы к детям
Самоанализ деятельности
Мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах деятельности.
Я считаю, что деятельность достигла поставленной цели, т.к. все дети посадили фасоль, а это и было моей целью в данной деятельности.
Дети были все одного возраста, 4- 5 лет.
Данная деятельность связана со всеми образовательными областями такими, как социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
На первом этапе я организовала детей с помощью нетрадиционного приветствия и пришла в гости мышка. Я рассказала детям о пользе фасоли и о видах мышей.
На втором этапе я показала детям, как посадить фасоль. Была проведена пальчиковая гимнастика, после чего ети приступили к самостоятельной деятельности, в это время я рассказала детям о поваре и прочла стихотворение о фасоли.
На третьем этапе я подвила итог. Детям были заданы вопросы о прошедшей деятельности.
Все поставленные мной задачи были реализованы в ходе данной деятельности, с помощью обще- педагогических методов и приемов.
Читайте также: