Таблетки растут на ветке таблетки растут на грядке
Оценить 818 0
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 г.Ярцево Смоленской области
Конспект занятия
Разработала:
Кондеенкова Раиса Николаевна
воспитатель МБДОУ детский сад №11
Образовательные
Уточнять и расширять имеющиеся знания детей об овощах.
Формировать осознанно-правильное отношение к объектам неживой природы.
Развивающие
Развивать у детей познавательный интерес к объектам неживой природы, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
Развивать умение передавать различия в форме и величине в лепке овощей.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные
Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей
Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей на огороде, чтение стихов, загадок про овощи.
Материал: кукла Хрюша и Степашка, корзинка с овощами (свекла, картофель – вареные), пластилин.
Словарная работа: Предметы: названия овощей, огород, корни, листья, картошка, кожура; действия: копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть; признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, вареные.
Ход занятия
К детям в гости приходят Хрюша и Степашка. У Хрюши перевязано горло. У Степашки корзинка с овощами. Герои здороваются.
Степашка: Хрюша, почему ты такой грустный?
Хрюша: У меня болит голова и мне очень плохо, хочется полежать.
Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает – в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться.
Степашка. Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время?
Хрюша: Мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями.
Воспитатель предлагает детям объяснить Хрюше, что он делал неправильно. Затем педагог обсуждает с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.
Воспитатель: Овощи очень полезны, потому что в них много витаминов. Например, в моркови есть витамин А, который помогает детям расти и укрепляет зрение. В сладком перце есть витамин С, который оберегает детей от простуды. Чеснок и лук убивают вредных бактерий и помогают нам бороться с болезнями.
Помидоры и огурцы можно встретить в любом доме, в них тоже много витаминов. Ну а картофель, конечно же, известен всем. Из него делают вкусное картофельное пюре. В картофеле много крахмала.
А ещё есть на свете овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. Для того, чтобы увидеть и даже попробовать плоды этого растения, не надо отправляться в дальние страны и забираться в неведомые джунгли. Этот овощ знают все и его можно увидеть на любом огороде – это тыква.
Воспитатель предлагает Хрюше и детям рассмотреть то, что принес Степашка.
Рассматривание, обследование и описание овощей
Дети рассматривают, называя каждый овощ.
Степашка объясняет детям и Хрюше, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год.
Хрюша восхищен запахами овощей. Воспитатель предлагает Хрюше со Степашкой и детям узнать и угадать овощи по вкусу.
Задача: попробовать на вкус и определить, что это.
Материал: нарезанные одинаковыми кубиками овощи.
Ход игры: каждому ребенку дать попробовать предмет на вкус.
Сто одежек
И все без застежек.
Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие, соленые. (Огурцы)
Красная девица
Сидит в темнице,
Л коса на улице. (Морковь)
Красны ножки
В землю ушли. (Свекла)
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед,
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слезы прольёшь. (Лук)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки. (Помидоры)
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом. (Редиска)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
Воспитатель: Каждый овощ убирают по-разному.
Морковь, редис, репу, свёклу (что делают?) – . (выдёргивают).
Огурцы, помидоры, горох (что делают'?) – . (снимают).
Капусту, тыкву, кабачки (что делают?) – . (срезают).
Картофель (что делают?) – . (выкапывают). Назвать овощи, которые снимают, затем – которые срезают, выдёргивают, выкапывают.
Хрюше и Степашке понравился наш рассказ. Вы хорошо поработали!
Воспитатель предлагает детям сделать подарок для Хрюши и Степашки – вылепить овощи. Уточняются приемы, форма. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, и только после этого дети приступают к процессу лепки овощей.
После лепки Степашка передает овощи Хрюше – пусть он ест витамины и будет здоровым. Хрюша благодарит друга, заглядывает в корзинку и сообщает, что там много морковки; угощает всех детей. Герои прощаются с детьми и уходят.
Цели: расширение знаний у детей об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Задачи: воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.09.03.2020год
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_tabletki_rastut_na_vetke.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Цели : расширение знаний у детей об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Задачи: воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование : корзина с овощами и фруктами. - Разрезные картинки на каждый стол по теме : овощи, фрукты; жетоны (в форме фруктов и овощей) ; карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;
Воспитатель : - Ребята, давайте мы с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
Воспитатель : - Что у вас получилось?
Воспитатель : - Как одним словом можно назвать эти картинки? (овощи, а у вас фрукты) .
Воспитатель : - Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах) .
Воспитатель :- Вот вы и узнали тему нашего занятия : овощи и фрукты.
1. Задание. Отгадай загадку :
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. Ответ : (Редиска)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. Ответ : (Свекла)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу, круглый год дает. Ответ : (Банан)
В желтеньком улье
Сбились в клубок,
А в стенках – медок. Ответ : (Дыня)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. Ответ : (Яблоко)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. Ответ : (Морковь)
Воспитатель :- Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо делать? (Мыть.) А какие овощи необходимо почистить? (Репу, свеклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель.)
Воспитатель :- Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (Помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь.) А что можно из них приготовить? (Салаты.) А какие овощи можно есть и сырыми, и вареными? (Капусту, морковь, помидоры, репу.)
Воспитатель :- Что можно приготовить на первое? (Овощной суп.) Из каких овощей?
Воспитатель : - Какую зелень мама в овощной суп добавляет? (Петрушку, укроп.)
Воспитатель :- На второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы.) А котлеты? (Морковные, капустные, свекольные.) Из картофеля, что можно приготовить? (Вареный и жареный картофель.) А из капусты? (Можно потушить и пожарить.) Из кабачков и баклажанов что можно приготовить? (Их можно подать жареными и тушеными.) Прекрасно, но у нас столько овощей, много еще останется. Что же с ними делать? (Засолить.)
Воспитатель : - Вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
Воспитатель : - Из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов) .
Воспитатель : - Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье.
Из слив – сливовое варенье.
Из персиков – персиковое варенье.
Из абрикосов – абрикосовое варенье.
Из вишни – вишневое варенье.
Из груш - грушевое варенье.
Воспитатель :- А сейчас давайте мы с вами отдохнем и поиграем.
Чищу овощи для щей – хлопки в ладоши.
Сколько нужно овощей? - развести руки в стороны.
Три картошки – показать 3 пальца на левой руке.
Две моркови – показать 2 пальца на правой руке.
Лука тоже три головки – показать 3 пальца на левой руке.
Да петрушки корешок – 1 палец на правой руке.
Да капустный кочешок – 1 палец на левой руке.
Потеснись-ка ты, капуста, - работают локтями.
От тебя в кастрюле пусто – руки развести в стороны.
Раз, два, три – загибаем три пальца.
Огонь зажжён – хлопок в ладоши.
Кочерыжки – указательным пальцем правой руки показать в круг.
Выйди вон! – большим пальцем правой руки показать назад
(На экране появляется Незнайка со звуковым сопровождением)
Воспитатель : -Здравствуй Незнайка!
Воспитатель : -Незнайка, а почему ты такой невеселый, вялый?
Незнайка : -Ох-ох-ох, я болею.
Воспитатель : -И что же у тебя болит?
Незнайка : -Все болит.
Воспитатель :- Тебе надо подлечиться.
Незнайка : -Надо даже очень! Мне надо сходить в аптеку и купить много разных таблеток.
Воспитатель :- А что у тебя болит?
Незнайка :- У меня все болит : от горла до пяток.
Воспитатель : Я знаю, чем ты заболел! Ребята как вы думаете, чем заболел Незнайка?
Дети : -Когда весь организм болит, значит, он ослаб.
Воспитатель : -И что нужно ему для поправки?
Дети : -Для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.
Воспитатель :- Правильно дети.
Незнайка : -Так несите скорее мне эти таблетки, я буду ими лечиться.
Дети приносят Незнайке в корзине фрукты и овощи.
Незнайка : Да какие же это таблетки?
Воспитатель : Незнайка, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… что?
Воспитатель : В свежих овощах и фруктах находятся полезные… что?
Воспитатель : А для чего нужны витамины?
Дети : Чтобы было крепкое здоровье, чтобы не болели.
Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь организм и ему легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, ему ничего не страшно.
Незнайка : Вот здорово, давайте мне ваши овощи и фрукты, я сейчас все съем и выздоровею .(на экране Незнайка съедает несколько овощей и фруктов, ему становится плохо)
Воспитатель : Ты Незнайка, как всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Ребята, что неправильно сделал Незнайка?
Дети : Он не помыл руки перед едой.
Воспитатель : А еще что забыл сделать Незнайка?
Дети : Он не помыл овощи и фрукты.
Воспитатель : Правильно, он не только не помыл руки, но еще съел целую корзину овощей и фруктов. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку нужно бежать, лекарство покупать.( Прощаются с Незнайкой)
Воспитатель : Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие…что?
Дети : Овощи и фрукты.
Воспитатель : А сколько можно есть овощей и фруктов?
Дети : Не слишком много, чтобы не болел живот.
Воспитатель : Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
Воспитатель:Добрый день ребята. Так здорово , что вы все собрались здесь. А у нас сегодня гости. Смотрите кто к нам пришел: Хрюша и Степашка. Поздоровайтесь с ними.Воспитатель:Ой, Хрюша, а что ты тако.
Урок здоровья на тему "Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке"
Знакомим детей с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах.
познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, развивать речь, память, пополнять словарь, воспитывать у детей культ.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов.
Материалы и оборудование: корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко, арбуз), Хрюша и Степашка (куклы, за которых говорит педагог).
Ход образовательной ситуации:
Встречаются Хрюша со Степашкой
Степашка. Здравствуй, Хрюша!
Хрюша. Здравствуй, Степашка!
Степашка. Хрюша, а почему ты такой невесёлый?
Хрюша. Ох-ох-ох, я болею.
Степашка.И что же у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша. Всё болит – от ушей до самого хвоста.
Степашка. Надо тебе подлечиться.
Хрюша. Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много разных таблеток.
Степашка. А от чего тебе нужны таблетки?
Хрюша. От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвоста и ещё много-много разных.
Степашка. Я знаю, Хрюша, чем ты заболел. Если весь организм болит, значит он слаб, и для поправки обязательно нужны таблетки, но только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!
Хрюша. Ух ты, неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду.
Степашка уходит, воспитатель спрашивает у детей: Ребята, как вы думаете, какие таблетки принесёт Степашка?
Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор.
Хрюша. Да какие же это таблетки?
Степашка. Во всех овощах и фруктах находится много витаминов. Свежие овощи и фрукты можно есть сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки.
Дети выполняют ритмические движения.
Хрюша. Что- то я опять ничего не понял.
Степашка. А вы, ребята, поняли?
Дети по очереди объясняют Хрюше, что такое витамины
Хрюша. Вот здорово. Теперь я всё понял. Давайте мне вашу корзину, я съем все овощи и фрукты.
Степашка. Ты как всегда спешишь, Хрюшечка. Ребята, что Хрюша забыл сделать.
Дети объясняют, что перед едой надо мыть руки и обязательно мыть фрукты и овощи. Учат Хрюшу мыть руки, пользуясь схемой-алгоритмом.
Хрюша. Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие мне таблетки принёс Степашка. Ответы детей.
Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах группы А, B и С и продуктах в которых они содержатся: о роли витаминов и для здоровья человека. Систематизировать знания о полезных и вредных продуктах питания.
Развивающие; Развивать умение работать в коллективе (команде, развивать мелкую моторику пальцев, умение отгадывать загадки на данную тему. Развивать логическое мышление.
Воспитательные; Воспитывать чувство дружбы, заботы друг о друге. Желание заботиться о своём здоровье. Интеграция областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое.
1. Организационный момент.
Воспитатель: – держит в руках открытку в форме лимона и предлагает отгадать детям от кого это письмо.
А знаете ли вы, где живут витамины и зачем они нам нужны? Я приготовил для вас несколько заданий, выполняя их, вы узнаете много интересного и полезного и убедитесь, что витамины очень полезны и нужны.
2. Основная часть;
Скажите какой продукт вреден для здоровья, а какой полезен, и почему? А чем вредны такие продукты
Воспитатель; А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Дети отвечают (летом, осенью - созревают овощи, фрукты и ягоды) Воспитатель: А какие овощи и фрукты вы знаете? Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас вам расскажу о витамине группы A
Витамин А содержится в жире камбалы и палтуса, молоке, масле, куриных яйцах.
Он помогает организму бороться с инфекциями, улучшает зрение, регулирует работу гормональных желез, стимулирует обновление клеток кожи, поддерживает нервную систему и заставляет детские кости расти строго по графику, а зубы быть ровными и белыми. Его недостаток приводит к "куриной слепоте".
Отгадывание загадок Отгадки находят среди муляжей овощей и фруктов.
1. Растёт краса - зелёная коса
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуёшь её – хрустит.
2. Само оно с кулачок
Имеет красный бочок,
А откусишь сладко! (ЯБЛОКО)
3. Что за фрукт у нас в садочке?
Небольшой, в веснушках щёчки,
Налети большой рой ос-
Сладкий, мягкий –(АБРИКОС)
4. В огороде есть жёлтый мяч
Не пойдёт он просто вскачь,
Словно полная луна,
В ней вкусные есть семена. (ТЫКВА)
5. Длинноножка хвалится-
Я ли не красавица,
А сама- то косточка,
Да красненькая кофточка.
6 Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Рассказ о витамине B. Витамин В - комплекс из 15 различных веществ. Важнейшие В1, В6, В9, В12.
Прячутся эти витамины в оболочках и зародышах злаков, отрубях, печени и почках животных, зелени, мясе, яйцах, молоке.
Он помогает нервам передавать импульсы мышцам. Продолжи Функ свой опыт дальше, он довел бы несчастных птичек до болезни "бери-бери", которой раньше страдали жители Китая, питавшиеся лишь очищенным рисом. Признаки болезни - потеря сил, истончение и слабость мышц, боли и спазмы в конечностях.
Физкультминутка: Выполнить несколько упражнений на движение руками и ногами. При этом вы не чувствуете усталости. Это благодаря витамину В.
1. В коричневом кафтане, В земле сижу с друзьями; Кто лопатой копнёт, Тот меня найдёт.
2. Сделан он из молока, Но тверды его бока, В нём так много разных дыр Догадалсь? (это – СЫР)
3. Отгадать легко и быстро: Мягкий пышный и душистый. Он и чёрный и белый, А бывает подгорелый.
4. С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица.
Витамин С, или аскорбиновая кислота "прославлен" знакомыми каждому с детства сладко-кислыми "аскорбинками". Аскорбиновой кислотой богаты свежие фрукты и овощи: цитрусовые, смородина, клубника, дыня, помидоры, картофель, салат, перец. Он необходим и для роста зубов; и для образования клеток крови и для выработки иммунных антител. Недостаток витамина приводит к цинге - заболеванию, при котором выпадают зубы.
Пейте все томатный сок - Ходьба на месте.
Кушайте морковку Руки к плечам, руки вверх. Все ребята будете - Руки на пояс, приседания. Крепкими и ловкими! – Руки на пояс, наклоны. Грипп, ангину, скарлатину! – Руки на пояс, прыжки. Все прогонят витамины! Ходьба на месте.
Стоят три стола, на каждом лежит коробочка, обозначенная одним из витаминов (А. Б. С) рядом с коробочкой лежат врассыпную кар тики (продукты питания, овощи, фрукты, ягоды, Дети делятся на три команды в каждой равное количество человек, каждой команде даётся задание, выбрать картинку с продуктом, который соответствует витамину, указанному на коробочке
Читайте также: