Составление семейного бюджета обработка огорода на дачном участке организация семейного отдыха
Назовите любые три особенности науки как формы познания мира и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Сначала назовите особенность науки, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
1) объективность (например, учёный-историк, изучая правление Ивана Грозного, делает выводы, которые не зависят от его симпатии или антипатии к этому деятелю);
2) использование специфических методов (например, ученые проводят эксперименты на большом адронном коллайдере, разгоняя заряженные частицы и изучая результаты их соударений) ;
3) доказательность, обоснованность полученных результатов (например, математик Григорий Перельман изложил доказательства гипотезы Пуанкаре , после проверки которых, ученые признали ее полностью доказанной)
4) использование специального языка, включающего особые понятия, термины, символы (например, в физике такие понятия как масса, скорость, время и др. имеют специальные, строго определенные обозначения, используемые в формулах, при описании процессов ).
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления процесса глобализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
1) деятельность ТНК (например, продукция Microsoft , одной из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения, продаётся более чем в 80 странах мира, программы переведены более чем на 45 языков);
2) интеграция национальных образовательных систем (например, в 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, целью которого является сближение и гармонизация систем высшего образования стран Европы );
Приведите три примера, иллюстрирующие различные проявления хозяйственно-экономической функции семьи. В каждом случае назовите проявление функции, которое вы иллюстрируете. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
1) составление семейного бюджета - Семья Петровых решила выделять ежемесячно по 10 тыс р. на расходы для подготовки сына к ЕГЭ.
2) распределение домашнего труда – В семье Ивановых сын ходит за покупками в магазин, а дочь каждый вечер моет посуду после ужина.
4) материальная поддержка несовершеннолетних – Ирина дает 1000 р. своему сыну Игорю на личные расходы
5) уход за престарелыми членами семьи - Ольга ухаживает за своей нетрудоспособной матерью, которой 96 лет.
Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции политической системы общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
2) определение целей и задач общественного развития, политического курса власти (например, ежегодное послание Федеральному Собранию РФ Президента РФ, определяющее задачи развития общества);
3) Мобилизация средств и ресурсов, необходимых для достижения этих целей и задач (например, Министерство транспорта на выделенные из бюджета средства завершило строительство Крымского моста, который стало ключевым элементом интеграции полуострова Крым в Российскую Федерацию);
4) Выявление и представительство интересов различных субъектов политических отношений (Например, в Государственной Думе РФ партии представляют интересы различных социальных групп, скажем КПРФ представляет интересы трудящегося населения)
Проиллюстрируйте тремя примерами влияние массовой культуры на социализацию индивида. (Примеры должны быть сформулированы развернуто.)
1) на мировоззрение Ивана оказал влияние мультфильм Моряк Попай , главный герой которого, съев банку консервированного шпината, становился сильным. Иван стал приобретать данную продукцию и вести здоровый образ жизни;
Назовите любые три негативные формальные санкции и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Примеры должны быть сформулированы развернуто.)
1) Увольнение - Директор завода уволил главного инженера за появление в нетрезвом виде на рабочем месте.
2) Штраф - Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.
Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции средств массовой информации (СМИ) в политической системе общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
2) Критика и контроль – в 1972 году люди близкие к президенту США Ричарду Никсону установили прослушку в штабе демократов. В Белом доме пытались замять скандал. Благодаря журналистам газеты The Washington Post скрытые от общественности материалы Уотергейтского дела, попали в прессу, что впоследствии и привело к процедуре импичмента президента. Судебные слушания передавались по телевидению на всю страну.
3) Мобилизация (побуждение) к определенным действиям – перед предстоящими выборами президента РФ в марте 2018 года на федеральных государственных телеканалах и радиостанциях кандидаты В. Жириновский, С. Бабурин, К. Собчак, П. Грудинин участвовали в дебатах, агитировали население за свою программу, чтобы получить максимальную поддержку избирателей на выборах.
Проиллюстрируйте тремя примерами теоретическое положение о том, что в современном обществе удовлетворение первичных потребностей человека обусловлено социальными факторами. (Сначала назовите потребность, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответ:
1) Потребность пить – пример, гражданин США, чтобы утолить жажду купил Pepsi, а скажем в феодальном обществе люди шли к колодцу или ручью, так как это было естественным способом утоления жажды;
2) Потребность есть – пример, в Китае исторически сложилась традиция употребления риса с помощью специальных палочек, в отличие от других обществ, где могут использоваться другие столовые приборы.
3) Потребность в безопасности – пример, гражданин Швейцарии чувствует себя в безопасности, так как в случае возникновения угрозы своей жизни он может обратиться в правоохранительные органы, которые оперативно отреагируют на заявление. Скажем, рыцари средневековья чувствовали себя в безопасности, имея при себе оружие.
Назовите и проиллюстрируйте тремя примерами влияние неценовых факторов предложения на его объем. (Сначала назовите фактор, потом его влияние.) (Все примеры должны быть сформулированы развернуто.)
1) Налоги (например, снижение налогов с производителей нового авто позволило им увеличить выпуск автомобилей );
2) Стоимость факторов производства (например, профсоюз шахтеров добился повышения размера минимальной почасовой оплаты труда, что существенно увеличило затраты угледобывающей компании, поэтому компания повысила цены и снизила предложение угля);
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ФУНКЦИЯ СЕМЬИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Биологическое воспроизводство человеческого рода
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Семья, родство, материнство, отцовство, брак
3. Выберите верные суждения о семье и ее функциях в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Появлению семьи способствовало возникновение государства.
2) В современном обществе семья остается главной производственной ячейкой.
3) Одной из функций семьи является психологическая и эмоциональная поддержка членами семьи друг друга.
4) Функции семьи как социального института меняются с изменением условий общественного развития.
5) Семья — единственный социальный институт, осуществляющий социализацию подрастающего
4. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совместное проживание нескольких поколений
2) принятие решений всеми членами семьи
3) экономическая самостоятельность женщины
4) организация быта как основная экономическая функция
5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
6) совместная производственная деятельность
5. В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
6. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании
7. Выберите верные суждения об отличиях семьи от других социальных институтов и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию моральной регламентации поведения.
2) Семья является одновременно и социальным институтом, и малой группой.
3) В отличие от других социальных институтов, семья выполняет функцию биологического воспроизводства.
4) Особенностью семьи, отличающей её от любого другого социального института, является функция социализации молодого поколения.
5) В отличие от любого другого социального института, семья занимается воспитанием и обучением
8. Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) составление семейного бюджета
2) обработка огорода на дачном участке
3) организация семейного отдыха
4) содействие членам семьи в продвижении по службе
5) распределение домашнего труда
6) первичный социальный контроль
1) Среди родителей мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга, более популярно, чем мнение, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.
2) Половина опрошенных родителей считают, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.
3) Среди обучающихся мнение о том, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей, более популярно, чем мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга.
4) Равные доли опрошенных испытали затруднения при ответе.
5) Равные доли обучающихся и родителей считают, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей.
9. Выберите верные суждения о функциях семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В организации внутрисемейного общения и контактов членов семьи с природной и социальной средой проявляется коммуникативная функция семьи.
2) Первичный социальный контроль, осуществляемый в семье на основе авторитета родителей, иллюстрирует регулятивную функцию семьи.
3) Семья, как правило, кормит, одевает, обувает, и в этом проявляется её воспитательная функция.
4) Ведение своего бюджета, организация потребительской деятельности иллюстрирует экономическую функцию семьи.
5) Уход за детьми вплоть до достижения ими социальной зрелости отражает репродуктивную функцию семьи.
10. Выберите верные суждения о функциях семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В организации внутрисемейного общения и контактов членов семьи с природной и социальной средой проявляется коммуникативная функция семьи.
2) Первичный социальный контроль, осуществляемый в семье на основе авторитета родителей, иллюстрирует регулятивную функцию семьи.
3) Семья, как правило, кормит, одевает, обувает, и в этом проявляется её воспитательная функция.
4) Ведение своего бюджета, организация потребительской деятельности иллюстрирует экономическую функцию семьи.
5) Уход за детьми вплоть до достижения ими социальной зрелости отражает репродуктивную функцию семьи.
11. Найдите в приведённом ниже списке обязательные условия заключения брака, определённые законодательством РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) наличие работы хотя бы у одного из будущих супругов
2) добровольное согласие лиц, вступающих в брак
3) наличие жилья хотя бы у одного из будущих супругов
4) наличие собственности хотя бы у одного из будущих супругов
5) отсутствие судимости у лиц, вступающих в брак
6) достижение брачного возраста
12. Юля и Слава познакомились ещё на первом курсе института, полюбили друг друга и решили пожениться. Однако Юля рассказала Славе о том, что её мать больна эпилепсией и у неё самой случались припадки, но не такие сильные, как у матери. При подаче заявления молодые люди рассказали об этом работнику отдела ЗАГС. Найдите в приведённом списке обстоятельства, препятствующие вступлению в брак, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) один из вступающих в брак имеет хроническое заболевание
2) хотя бы один из вступающих в брак признан судом недееспособным
3) один из вступающих в брак не имеет российского гражданства
4) вступающие в брак являются близкими родственниками
5) лица не имеют стабильного заработка
6) лица не достигли брачного возраста
13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только одинраз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
14. Прочитайте текст и выполните задания А—Г.
Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.
Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.
А. В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления.
Б. Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере семьи? Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?
В. Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое? Опираясь на текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три причины.
Г. Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустриального общества? Привлекая знания из обществоведческого курса, укажите два ее признака.
15. Назовите три характерные черты семьи демократического (партнёрского, эгалитарного) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером.
Академия Обществознания /ЕГЭ 2022 запись закреплена
Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) составление семейного бюджета
2) обработка огорода на дачном участке
3) организация семейного отдыха
4) содействие членам семьи в продвижении по службе
5) распределение домашнего труда
6) первичный социальный контроль
1) семья; 2) бизнес; 3) наука; 4) акция; 5) налоги; 6) право
2 Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к семье традиционного типа.
1) совместное проживание нескольких поколений
2) экономическая зависимость женщины от мужчины
3) возложение домашних обязанностей на женщину
4) справедливое распределение домашних обязанностей
5) главенство мужчины в семье
6) принятие решений всеми членами семьи после совместного обсуждения
3 Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обучение детей трудовым навыкам
2) материальная поддержка неработающих членов семьи
3) семейное предпринимательство
4) наделение наследственным статусом
5) организация досуга
4 В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.
1) демократическая 2) патриархальная 3) партнерская 4) нуклеарная 5) моногамная
5 Выберите верные суждения об отличиях семьи от других социальных институтов и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию моральной регламентации поведения.
2) Семья является одновременно и социальным институтом, и малой группой.
3) В отличие от других социальных институтов, семья выполняет функцию биологического воспроизводства.
4) Особенностью семьи, отличающей её от любого другого социального института, является функция социализации молодого поколения.
5) В отличие от любого другого социального института, семья занимается воспитанием и обучением
6 Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совместное проживание нескольких поколений
2) принятие решений всеми членами семьи
3) экономическая самостоятельность женщины
4) организация быта как основная экономическая функция
5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
6) совместная производственная деятельность
7 Семья Петровых состоит из четырёх человек: Анна, Фёдор и двое их сыновей. Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке.
Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? Почему семья Петровых относится к нуклеарному типу? Какая информация Вам необходима для того, чтобы установить, является семья Петровых патриархальной или демократической? (Сформулируйте два вопроса, необходимых для получения данной информации.) Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Петровых? (Назовите два типа источников.)
II вариант
1 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой функции семьи.
1) экономическая; 2) эмоциональная; 3) репродуктивная; 4) активная; 5) досуговая; 6) правовая
2 Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совместное проживание нескольких поколений
2) принятие решений всеми членами семьи
3) экономическая самостоятельность женщины
4) организация быта как основная экономическая функция
5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
6) совместная производственная деятельность
3 В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) нуклеарная 2) партнёрская 3) традиционная
4) многопоколенная 5) демократическая 6) моногамная
4 Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) составление семейного бюджета
2) обработка огорода на дачном участке
3) организация семейного отдыха
4) содействие членам семьи в продвижении по службе
5) распределение домашнего труда
6) первичный социальный контроль
5 Выберите верные суждения о семье и ее функциях в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Появлению семьи способствовало возникновение государства.
2) В современном обществе семья остается главной производственной ячейкой.
3) Одной из функций семьи является психологическая и эмоциональная поддержка членами семьи друг друга.
4) Функции семьи как социального института меняются с изменением условий общественного развития.
5) Семья — единственный социальный институт, осуществляющий социализацию подрастающего поколения.
6 Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обучение детей трудовым навыкам
2) материальная поддержка неработающих членов семьи
3) семейное предпринимательство
4) наделение наследственным статусом
5) организация досуга
7 Семья Петровых состоит из четырёх человек: Анна, Фёдор и двое их сыновей. Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке.
Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? Почему семья Петровых относится к нуклеарному типу? Какая информация Вам необходима для того, чтобы установить, является семья Петровых патриархальной или демократической? (Сформулируйте два вопроса, необходимых для получения данной информации.) Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Петровых? (Назовите два типа источников.)
ВАРИАНТ 1 вариант 2
№1 - 4,5 №1 – 3,6
№2 – 4,6 №2 – 1,5,6
№3 – 2 3 №3 – 3,4
№4 – 1,3,4,5 №4 – 1,2,5
№5 - 2,3 №5 – 2,3
№6 – 1,5,6 №6 – 2,3
№ 7 ОТВЕТ 1) ответ на первый вопрос: хозяйственно-экономическая (или экономическая, или хозяйственная, или бытовая, или хозяйственно-бытовая);
2) ответ на второй вопрос: потому что семья Петровых состоит из представителей двух поколений — родителей и детей:
3) ответ на третий вопрос, например:
— как распределяются домашние обязанности;
— как принимаются решения в семье.
(Ответ на третий вопрос засчитывается только при наличии двух или более сформулированных вопросов, ответы на которые характеризуют семьи данного типа.)
Читайте также: