Собери витаминный урожай эстафета
Сегодня мы с вами проведём необычные спортивные соревнования!
Ведущий: Ребята, скажите, какими физическими качествами должен обладать садовод- огородник?
/сильным, ловким, выносливым, быстрым …/
Сейчас мы проверим, в какой команде самые быстрые участники.
Дети бегут до конца дистанции, передавая в качестве эстафетной палочки – морковку.
Жюри подводит итоги.
Ученик в маске помидора:
На ярком платье
Ведущий: А знаете ли вы , ребята, чем полезен помидор? Хотите узнать больше? Слушайте:
Помидор - это ягода из семейства пасленовых. Считается, что их родина - западное побережье Южной Америки, где они выращивались еще до прибытия испанских завоевателей.
Помидор, кроме своих отличных вкусовых качеств, обладает еще множеством полезных свойств. И это неудивительно, ведь помидоры содержат витамины, минералы и другие полезные для нашего организма вещества.
Примечательно, что полезные свойства помидоров лучше проявляются не в сыром, а в вареном виде.
В состав помидора входят глюкоза и фруктоза, а также минеральные соли: йод, магний, натрий, цинк, марганец, железо. Он также содержит витамины A, B6, B2, B, K, E, PP.
Важной особенностью помидоров является то, что в их состав входит ликопен - мощный антиоксидант. Ликопен - это уникальное природное средство, помогающее при лечении многих болезней. Он обладает антираковым действием, так как предотвращает мутацию ДНК и прекращает деление раковых клеток. Ликопен лучше усваивается организмом в присутствии жиров, поэтому помидоры нужно принимать в пищу с растительным маслом. Именно благодаря присутствию ликопена у томатов такой насыщенный красный цвет. Ликопен является не только мощным антиоксидантом, он также снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Дети должны собрать 3 малых мяча-помидора в ведёрки, которые лежат в конце дистанции.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: А теперь в гостях следующий овощ:
Ученик в маске лука:
Скинули с Егорушки
З аставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
Лук богат калием, благотворно влияющим на сердечно - сосудистую систему человека. Помимо вышесказанного, лук содержит множество других минералов и витаминов. В частности и в луковицах, и в листьях много аскорбиновой кислоты, есть витамины группы В и РР, а также каротин, эфирное масло и 2 процента белка. В общем, у вас есть много причин ежедневно употреблять этот чудо-овощ. Кстати, ученые считают оптимальным употребление каждым человеком 7-10 кг лука ежегодно. Правда, существует у этого овоща такая особенность - он источает после употребления неприятный запах. Но от этой беды есть надежное средство: пожевать в конце еды поджаренные ядра грецких орехов или корочку подгоревшего хлеба.
Участники команд метают теннисный мячик в корзину, побеждает та команда, которая сделает больше метких бросков.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Ждём следующего гостя!
Ученик в маске горшка:
Во дворе переполох –
Мы рассыпали горох.
Приказала строго мать:
- До горошины собрать!
Через час стучимся в дверь:
- Все собрали мы, проверь!
Известно, что горох служит прекрасным источником белка, поэтому он вполне в состоянии заменить мясные блюда на нашем столе. Употребление гороха связано с повышенной работоспособностью и энергичностью, поэтому он полезен тем, кто занимается физическим трудом. Некоторые сорта гороха славятся высоким содержание сахара, который способствует мозговой деятельности и улучшению памяти. Кроме того, употребление гороха может помочь наладить работу пищеварительной системы, избавить человека от изжоги, запоров и других подобных проблем. Также, пользу гороха можно извлечь из высокого содержания антиоксидантов в этом натуральном продукте, что важно для красоты и свежести кожи, а также для снижения риска раковых заболеваний и для стимуляции процессов обновления организма.
В конце дистанции рассыпаны горошины. Участники команд должны добежать и взять одну горошину, положить в ложку и донести до корзины.
Ведущий: Следующий наш гость. Встречайте!
У В огороде - желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (Тыква)
Ученик в маске тыквы:
Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Г олова велика, только шея тонка.
Ароматная тыквенная мякоть битком набита витаминами. Есть в ней и аскорбинка, которая спасет вас от осенних простуд, и витамины группы В, которые не только справятся с усталостью, раздражительностью и бессонницей и избавят от прыщей, но и сделают ваши волосы пышными, а ногти крепкими, и витамины А и Е - главные борцы с морщинами и преждевременным старением, и витамин К, влияющий на свертываемость крови, которого практически нет в других овощах.
Дети должны по очереди то приносить, то относить обратно 3 баскетбольных мяча одновременно.
Жюри подводит итоги.
Ведущий : А кто же это?
Ученик в маске яблока:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко с ветки летит, погляди!
В руки скорее его ты лови!
Ученые считают, что регулярное употребление яблок способствует долголетию и омоложению организма, так как исследователи нашли в яблоках вещество, омолаживающее сердце, улучшающее циркуляцию крови и повышающее иммунитет. Вещество под названием "эпикатехин полифенол" на 21% снижает процесс затвердевания сосудов, что снижает риск возникновения инфарктов миокарда.
Дети по очереди проносят на ракетке для пинг-понга шарик, одновременно отбивая.
Ведущий: Наконец, последний наш гость.Узнаёте?
Ученик в маске капусты:
Поскорее в кофточки тёплые оделась.
Плащиком зелёным укрывает нос:
– Мне теперь не страшен дождик и мороз.
Капуста - отличный продукт питания в любом виде: тушеном, квашеном, вареном. А сырая - самая лучшая как источник витам инов. Разновидностей капусты очень много, каждый человек может выбрать себе сорт по вкусу.
Жюри подводит итоги.
Участники команд получают медали:
1 место 2 место
А теперь, все приглашаются на пир! Попробуем блюда, которые вы и ваши родители приготовили из овощей и фруктов.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проводится в 4 группе, где живут ребята от 3-8 лет детского дома.
Цель: сформировать у детей знания и умения об овощах и их сборе.
двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- закрепить физические способности детей,
- научить быстро, выполнять задания,
- закрепить знания об овощах и фруктах,
Музыка: подборка музыкального сопровождения мероприятия про огород.
Место проведения: спортивная площадка на территории детского дома.
Инвентарь: на площадке развешаны листики разных цветов, шарики разного цвета; яблоки – 20 шт., груши, огурцы, лук, помидоры, картофель, морковь муляжи- по 0 шт., ведерки-2, корзинки-2, мячики – 20 шт., кегли – 10 шт., 2 большие корзины. грузовики на веревочке – 2 шт.
Для проведения праздника осени необходимо разделить детей на 2 команды.
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в зал (садятся на стульчики)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Верно. Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. А для того чтобы помогать взрослым необходимо быть физически здоровым. И для этого нужно по утрам делать зарядку и сейчас мы посмотрим, насколько вы сильны и крепки.
Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? А в каких продуктах больше всего витаминов? ( в овощах и фруктах ). А где растут у нас с вами овощи? ( В огороде). Сегодня мы с вами отправимся в огород, но необычный, а спортивный. Итак, приготовились…
Прибыли на спортивную площадку разделили детей на 2 команды..
Условия эстафеты : команда, которая побеждает в конкурсе, будет получать яблоко. А победителем будет та команда, у которой будет больше яблок. И получать главный приз.
Итак, приступаем к сбору урожая
Задание 1. Собираем картофель.
Воспитатель: А для начала отгадайте загадку.
И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом … (картошка).
Воспитатель: Пришло время уборки картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля . (дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь )
И мы сегодня будем собирать картофель.
Задание 2. Собираем морковку.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Сейчас мы будем собирать морковку.
Взять по морковке в руку руки, пробежать змейкой между кеглями, добежать до корзины, бросить морковку и вернуться на место.
Задание 3. Собираем груши.
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
Игра на время, около каждой команды насыпается куча овощей вперемешку с фруктами. Стоит два ведерка, в которые необходимо рассортировать овощи и фрукты. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
Подведение итогов.
Команда, набравшая большее количество яблок получает сладкие призы – настоящие груши, а наименьшее количество яблок – яблоки.
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Вы ребята молодцы, показали какие вы помощники, какие вы сильные, ловкие и смелые. И чтобы оставаться таким нужно заниматься спортом! До свидания! До новых встреч.
- воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, быстрых и эрудированных ребят докажут в честном, открытом и весёлом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!" (Под спортивный марш дети заходят на спортивную площадку.)
Ведущий: Пожелаем участникам соревнований успеха, но прежде чем перейти к испытаниям необходимо провести разминку.
(Разминка по показу.)
Ведущий: Команды готовы? Тогда приступим к первому испытанию.
Ведущий: Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята что для этого нужно!
(Ответы детей, беседа о спорте и про витамины, которые находятся в овощах и фруктах.)
А чтобы нам запастись витаминами, нам необходимо есть побольше овощей и фруктов.
Ведущий: Наши ребята не только быстрые и ловкие, но ещё и эрудированные, знают много пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
1. Больной лечись, а здоров берегись.
2. В здоровом теле, здоровый дух.
3. Пешком ходить – долг жить.
4. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
5. Смекалка нужна, и закалка важна.
6. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
7. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
8. Здоровье дороже богатства.
Ведущий: Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться,
Он для здоровья очень нужен!
Один из любимых видов спорта у нас в России это - хоккей. И сейчас нашим ребятам предстоит поиграть в хоккей с мячом.
(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой до ворот и забивают мяч, забирают её, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)
Ведущий: Настало время посоревноваться в меткости.
(На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне стоит взрослый держит корзину, по сигналу участники команд по одному берут по мячу и стараются попасть мячом в корзину.)
Ведущий. Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь пришла пора отдохнуть всем детвора. Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте!
Кто без рук и без ног,
Самый лучший прыгунок,
Он и прыгает, и скачет,
Это наш веселый…
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься… каток
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… ролики
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти … зарядка
Закаляет нас всегда-
(солнце, воздух и вода).
Не похож я на коня.
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я так и знай. велосипед
В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его . бассейн
Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать… мяч
Ведущий: Вот еще одна игра,
Вам понравится она,
Вам вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать.
Если вы со мной согласны
Отвечайте хором братцы:
Это все мои друзья.
Если не согласны вы
То в ответ молчите.
• Отвечайте хором, вмиг
Кто здесь самый баловник?
• Я спрошу сейчас у всех
Кто здесь любит песни, смех.
• Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
• Кто из вас скажите братцы
Ведущий. Немного отдохнули, а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.
8.Эстафета " Непослушный мячик".
" Непослушный мячик". С ракеткой и теннисным мячом. По сигналу ребёнок с ракеткой бежит до стойки, обегает её и возвращается. Передает ракетку и мячик следующему участнику и т.д.
9. Эстафета "Сквозь игольное ушко".
Первый участник бежит змейкой вокруг мягких модулей, продевает сквозь себя обруч, добегает до ориентира, оббегает его, продевает сквозь себя обруч и встает в конец колонны.
10. Эстафета " Мачеха и Золушка".
(Первые участники берут корзинку с кубикам и бегут до своих обручей и в каждый обруч высыпают кубики. Затем бегом возвращаются к своим командам и, передав корзинку вторым участникам, встают в конец колонны. Те, с пустой корзинкой бегут к обручам и собирают свои кубики в корзинку. Затем они бегом возвращаются с наполненной корзинкой к своей команде и передают её третьим участникам, а сами встают в конец колонны. Третьи участники повторяют действия первых и т. д.) .
А пока жюри подводит окончательный итог наших соревнований, я предлагаю потанцевать под весёлую музыку.
Ведущий. Хотите узнать, кто победил сегодня? Тогда я с удовольствием предоставляю слово нашему компетентному жюри.
- воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.
Ход мероприятия:
(Под спортивный марш дети заходят на спортивную площадку.)
Спортивный марш
Ведущий: Пожелаем участникам соревнований успеха, но прежде чем перейти к испытаниям необходимо провести разминку.
(Разминка по показу.)
Разминка
Ведущий: Команды готовы? Тогда приступим к первому испытанию.
Ведущий: Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята что для этого нужно!
(Ответы детей, беседа про витамины, которые находятся в овощах и фруктах.)
А чтобы нам запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.
Ведущий: Наши ребята не только быстрые и ловкие, но ещё и эрудированные, знают много пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
1. Больной лечись, а здоров берегись.
2. В здоровом теле, здоровый дух.
3. Пешком ходить – долг жить.
4. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
5. Смекалка нужна, и закалка важна.
6. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
7. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
8. Здоровье дороже богатства.
Молодцы, ребята! А я знаю ещё одну поговорку: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Без них нам не прожить. Каждый из вас любит на солнышке понежиться, воздухом свежим подышать и с водой поиграть. Сейчас вам предстоит наполнить емкости водой с помощью ложек.
(На линии старта в тазах стоит вода, по сигналу участники берут ложки с водой и переносят на противоположную сторону, выливают в ёмкости для воды, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)
Ведущий: Осень за окном сейчас, часто меняется её настроение: идут дожди, дует холодный ветер. Поэтому нужно одеваться по погоде, чтобы не простудиться.
(каждой команде выдается один галош и дождевик, по сигналу участники их надевают, двигаются до ориентира, возвращаются, передают галош и дождевик следующему участнику).
Ведущий: Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться,
Он для здоровья очень нужен!
Один из любимых видов спорта у нас в России это - хоккей. И сейчас нашим ребятам предстоит поиграть в хоккей с мячом.
(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой до ворот и забивают мяч, забирают её, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)
Ведущий: Настало время посоревноваться в меткости.
(На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне стоит взрослый держит корзину, по сигналу участники команд по одному берут по мячу и стараются попасть мячом в корзину.)
Ведущий: Родители наших ребят внимательные и заботливые, поэтом их дети всегда будут здоровы. Следующее испытание для родителей.
(Каждой команде выдается зонт, папа несет за спиной ребёнка, переступая через лужи, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя).
Ведущий: Для каждого из нас мама – самый дорогой и близкий человек, мама - наш друг и помощник. Мама для нас – и модельер, и повар, и даже доктор.
(перед командами выкладываются разнообразные предметы, по сигналу участникам необходимо выбрать только то, чем можно лечить)
Ведущий: А сколько ласковых и добрых слов слышат от мам наши ребятишки. Благодаря им, дети быстрее выздоравливают.
(Мамы по очереди говорят ласковые слова, кто больше слов назовёт.)
Ведущий:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссорится не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
(Дети становятся парами, им выдают воздушные шарики по сигналу зажимают шарик между собой и двигаются до ориентира, не роняя шарика, возвращаются передают шарик следующей паре.)
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, настало время наградить всех участников, которые сегодня очень старались.
Награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!
(Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)
1. Кириллова Ю.А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет. – СПб:, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 г.
Читайте также: