Схема захода на посадку тиват
Тиват аэропорт (Черногорский: Аеродром Тиват , Аэродром Тиват) (ИАТА: TIV, ИКАО: LYTV) является Международный аэропорт служение Черногорский прибрежный город Тиват и окружающий регион.
Аэропорт расположен в 3 км (1,9 мили) к югу от центра Тивата, взлетно-посадочная полоса совпадает с Тиват Филд (Черногорский: Тиватско поле ).
Это самый загруженный из двух международных аэропортов в Черногории, второй - Подгорица аэропорт. Трафик в аэропорту обусловлен очень сезонным характером индустрия туризма в прибрежной Черногории, где 80% общего количества пассажиров обслуживается в пик сезона (май – сентябрь).
Содержание
Обзор
Аэропорт Тиват расположен в непосредственной близости от города Тиват, 8 км от центра Котор, и в 20 км (12 миль) к северо-западу от Будва, одно из самых популярных туристических направлений на востоке Адриатика морской берег. Единственная взлетно-посадочная полоса аэропорта заканчивается всего в 88 м (289 футов) от береговой линии Которский залив.
Аэропорту Тиват присвоена классификация 4D ИКАО, [1] класс воздушного пространства D и отличается сложными процедурами захода на посадку и посадки. Посадка в Тивате считается сложной из-за холмистой местности, окружающей долину, в которой расположен аэропорт, и преобладающих боковой ветер. Заход на ВПП 32 требует спуска в долину Тиватско поле, [2] и разворот на 20 ° для выравнивания взлетно-посадочной полосы непосредственно перед посадкой. Заход на ВПП 14 еще более сложен из-за по кругу маневр, выполненный в драматических декорациях, окружающих Которский залив. Среди пилотов он известен как европейский. Кай Так из-за сложных процедур захода на посадку и посадки, а также может сравниться с Мадейра аэропорт. [ нужна цитата ] Пассажиры, приземляющиеся в Тивате, имеют вид на залив, окружающие горы и низкий пролёт над Порто Монтенегро роскошная пристань для яхт. [ нужна цитата ] Аэропорт обычно посещают корректировщики самолетов, так как конец взлетно-посадочной полосы легко доступен и предлагает беспрепятственный вид на взлеты и посадки на фоне гор.
Круглогодичные услуги из аэропорта включают Белград и Москва; однако более 80% трафика сосредоточено в летний период, [ нужна цитата ] с введением сезонных и чартерных рейсов. С открытием Порто Монтенегро и введение других высококлассных туристических услуг, аэропорт все больше обслуживает бизнес-джеты.
Адриатическое шоссе (E65/E80) проходит прямо у пассажирского терминала, что позволяет легко добраться до аэропорта со всей северной части черногорского побережья.
История
Аэропорт в Тивате был открыт 30 мая 1957 года как небольшой аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой (1200 м x 80 м), небольшим перроном (30 м x 30 м) и зданием терминала с диспетчерской вышкой. С 1957 по 1968 год деятельность в аэропорту состояла в основном из одомашненный пассажиропоток в Белград, Загреб и Скопье, с JAT Дуглас DC-3 и Ильюшин Ил-14 самолет. [3]
С 1968 по 1971 год аэропорт подвергался расширению и модернизации. Он был открыт 25 сентября 1971 г. асфальт взлетно-посадочная полоса (2500 м x 45 м), больший перрон (450 м x 70 м), расширенные рулежные дорожки, а также полностью новый пассажирский терминал и диспетчерская. После Землетрясение 1979 г., аэропорт в очередной раз был отремонтирован. Примечательно, что перрон был расширен (460 м x 91,5 м) и рулежные дорожки расширились, чтобы аэропорт мог обслуживать широкофюзеляжный самолет. [4]
23 апреля 2003 г. право собственности на аэропорт было передано из г. Jat Airways публичной компании "Аэропорты Черногории", принадлежащей правительство Черногории. С тех пор аэропорт был снова модернизирован и отремонтирован, реконструированный пассажирский терминал открылся 3 июня 2006 г. В октябре 2007 г. Южная Корея сделала правительственное пожертвование на сумму 1 миллион долларов на новое оборудование аэропорта, начиная от погрузчиков и заканчивая системой отображения полетной информации. [5] [6] Дальнейшие реформы произошли в 2008 году, когда несколько старых типов пассажирских самолетов, таких как Ильюшин Ил-86 им навсегда запретили полеты в Тиват и впоследствии перенаправили в аэропорт Подгорицы из-за снижение шума. [7]
Однако, поскольку пассажиропоток в середине 2010-х годов приближается к отметке в один миллион, а сильный рост продолжается, пассажирский терминал становится узким местом в пиковые летние месяцы. Таким образом, в ближайшем будущем планируется строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Тиват, а также дальнейшее расширение инфраструктуры аэропорта. [ нужна цитата ]
В декабре 2018 года премьер-министр Душко Маркович открыл недавно построенный Терминал 2 в аэропорту Тивата - первую инвестицию с 2006 года, когда было построено существующее здание аэропорта. Маркович использовал эту возможность, чтобы указать, что он видит сотрудничество между правительством и администрацией аэропортов как пример, которому должны последовать другие в Черногории.
Авиакомпании и направления
Ниже приведен список регулярных рейсов в любое время года из аэропорта Тиват согласно данным Управления аэропортов Черногории: [8]
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Лавируя между гор Черногории, в поисках луча курсового маяка аэродрома Тиват.
Основным методом захода на посадку в гражданской авиации остаётся заход по ILS или в переводе на русский язык -по курсоглиссадной системе. Система ILS - это два отдельных радиомаяка установленных на земле. Они генерируют для самолёта электронную траекторию снижения как по курсу, он называется курсовой маяк, так и по высоте, он носит имя глиссадного маяка. На некоторых аэродромах это оборудование настолько совершенно, что позволяет выполнять посадку при нулевой видимости и даже помочь самолёту срулить с полосы после посадки без участия пилота, полностью автоматически. При наличии на аэродроме полноценной системы ILS самолёт, управляемый автопилотом, может сам снижаться выдерживая как вертикальный профиль снижения, то есть находясь на нужной высоте в каждой точке удаления от полосы, так и в горизонтальной плоскости выдерживая направление луча, сгенерированного курсовым маяком. При наличии только лишь курсового маяка пилоту приходится распределить обязанности между человеком и машиной, доверив машине выдерживать направление, и уже лично самому задавать самолёту правильный угол снижения, контролируя высоту пролёта опорных точек удаления от полосы.
Тиват - аэродромчик своеобразный, окружённый сложным рельефом местности и здесь физически невозможно установить полноценную систему ILS. И поэтому с одной стороны полоса оборудована только курсовым маяком и то смещённым относительно полосы вправо, то есть на каком-то этапе захода на посадку, при достижении определённой высоты, пилот должен продолжить заход на посадку визуально и доворачивать влево для вывода воздушного судна на полосу, уже, естественно, без автопилота. Но Тиват, порой, тут может покапризничать. Дело в том, что из-за горной местности бывает так, что на этот луч действуют различные помехи он становится нестабилен и самолёт начинает уводить в сторону от расчётного курса подхода и у меня такое уже было пару раз. В этом случае, если есть запас по времени и по высоте, предпринимаются попытки вывода самолёта на расчётный курс и повторный захват луча курсового маяка, ведь бывает так, что покапризничав 5-10 секунд., мистер Курсовой Луч успокаивается и далее самолёт летит по нему и не шелохнётся.
Гостей Черногории встречает аэропорт Тиват
Сведения об аэропорте
Коды аэропорта:
- IATA – tiv;
- IATA рус – ТИВ;
- ICAO – LYTV.
Адрес аэропорта Tiv: Adriatic Highway, Mr?evac, Тivat, Montenegro.
Телефоны:
- Руководство (тел.): +382 32 670 960;
- Справочная служба: +382 32 671 337;
- Факс: +382 32 670 950.
Немного истории
Первый самолет в аэропорту Тиват
Идея создать аэропорт именно на побережье была продиктована тем, что там всегда были более благоприятные для парашютного дела метеоусловия, нежели в столице. Первоначально Тиват сажал двухмоторные Дугласы С-47 и прочие небольшие спортивные самолеты, ведь длина взлетно-посадочной полосы была 1300 м, а ширина – 60 м. Только в 1957 году здесь все же был отстроен первый и единственный по сей день терминал, где начали проводить таможенный контроль багажа пассажиров. Тогда же появились вышка управления и первый ресторан.
Первый ресторан в аэропорту Тиват
К 1971 году военный аэропорт полностью перестроили в гражданский, размер взлетно-посадочной полосы стал 2500 м, аэропорт смог одновременно принимать до шести рейсов. После проведенной в 2006 году реконструкции терминал аэропорта стал более современным, хотя по размерам и не увеличился. Так как ночью взлетно-посадочная полоса не освещается, ночные рейсы аэропорт не принимает и по сей день. Днем обслуживание аэропорта составляет примерно 5 рейсов в час.
Это интересно! Тиват – второй аэропорт по числу перевозимых пассажиров в Черногории, который имеет пассажирооборот в 450 000 человек.
Направления полетов
Основной пассажиропоток связан с чартерными рейсами, которые доставляют туристов со всего мира. В их числе много россиян, которым в последние годы все более нравятся курорты Монтенегро (так на итальянский манер тут принято называть Черногорию). Основной поток пассажиров приходится на теплое время года, в пик курортного сезона аэропорт принимает основную туристическую нагрузку – гостей из Европы.
- Болгария;
- Бельгия;
- Германия;
- Великобритания;
- Израиль;
- Италия;
- страны Балтии: Литва, Латвия;
- Эстония;
- ОАЭ;
- Молдова;
- Россия;
- Сербия;
- Франция;
- Швеция.
Через Тиват осуществляют рейсы многие авиаперевозчики, в том числе из России. Так, россиянам в Тиват можно попасть самолетами авиакомпаний:
Порядок регистрации
Аэропорт работает на приеме и отправке международных и внутренних рейсов. Для пассажиров внутренних линий регистрация проводится за два часа и заканчивается за 40 минут до отправления. Международные линии открывают регистрацию за 2,5 часа и завершают ее за 40 минут до полета.
Всего в аэропорту имеется 11 стоек. Это не так много, так что в курортный сезон могут быть очереди. При наличии электронного билета требуется предъявить один паспорт. Вылетающим рекомендуется прибыть на регистрацию не более чем за 90 минут, а летом – не позднее пары часов до вылета.
Схема аэропорта и услуги
Схема терминала Тиват
Самолеты останавливаются непосредственно перед зданием аэровокзала, поэтому пассажиры отправляются в аэровокзал пешком, в зал получения багажа.
Кстати, досмотр ручной клади, прием и выдача багажа осуществляются на русском языке. Упаковка багажа стоит 7 евро.
Тиват – довольно небольшой аэропорт, в котором в зале ожидания расположены лишь несколько кресел. К сожалению, в зале нет кондиционера. Впрочем, все остальное для того, чтобы путешественник мог спокойно дождаться рейса и отдохнуть, в нем есть.
Поблизости от аэропорта имеется вполне приличная гостиница AvalaResort&Villas 4*. В самом аэропорте размещаются комнаты матери и ребенка, где есть возможность отдохнуть, а также предоставляется кухня для приготовления продуктов. Для организации досуга предлагают книжки из расположенной тут же маленькой библиотеки.
Камер хранения не предусмотрено.
Как доехать
Помимо прочей инфраструктуры, аэропорт Тиват располагает автомобильным прокатом. Есть тут и стоянка автобусов на десять мест, парковка такси и платная парковка частного транспорта.
Парковка возле аэропорта
Из аэропорта автобусы ходят, но крайне нерегулярно. В метрах пятидесяти проходит дорога, вдоль нее стоят желтые грибки автобусных остановок. Автобус можно остановить и на трассе – водитель реагирует на поднятую руку, это нормально, здесь так принято. Проезд обойдется около 1,5 евро. Географически остановку нужно искать в 200 м возле аэропорта (направление движения называется Ядранский путь). Отсюда автобусом можно доехать до Тивата и Будвы.
Расстояние до основных городов
Если воспользоваться автомобилем, то время в пути и расстояние вы преодолеете такое:
- до Тивата – 10 минут (2 км);
- до городов Будва и Котор – 25 мин. (20 км) и 15 мин. (7 км) соответственно;
- Подгорица – 70 мин. (90 км);
- до Бара – 50 мин. (57 км);
- Игайло, Герцег-Нови – 45-50 мин. (53 км).
Тиват – аэропорт, который, как и многое в Черногории, пострадал от войны, поэтому пока еще он не столь совершенен, как аэропорты других европейских мест. Однако его уникальное расположение над уровнем моря (всего в 6 км) позволяет туристам увидеть на взлете и посадке такие виды, которые запросто перекрывают не всегда наилучшие впечатления от тесноты небольшого аэровокзала. За такие кадры с борта самолета некоторые путешественники готовы многое отдать.
Только 6 км над морем
Видео
Международный аэропорт Тиват расположен очень в живописном месте, в окружении черных гор. Заходя на посадку, самолеты садятся на взлетную полосу этого аэропорта словно в котлован. Со взлетной полосы видно море Бока-Которской бухты. Потрясающей красоты зрелище.
Сам по себе Тиват небольшой международный аэропорт, принимающий туристов только в дневное время, пока светло, примерно с 8 часов утра до 19 часов вечера. Вообще, в Черногории расположено всего лишь два международных аэропорта - это аэропорты городов Тиват и Подгорица, однако из аэропорта г. Тиват гораздо ближе и удобней добираться до основных туристических курортов Черногории. Многие преземляющиеся тут самолеты принадлежат национальной авиакомпании Черногории - Montenegro airlines.
В аэропрт Тиват из г. Ростова-на-Дону наш рейс прилетел уже ближе к вечеру. Пока мы любовались видами из окошка иллюминарора, к самолету быстренько поспели два трапа, в передней и задней части самолета.
Немного удивило, что до здания аэропорта пришлось идти пешком, а не как обычно, на автобусе.
Специальными щитами-заграждениями пассажирам был огорожен своеобразный коридор, по которому мы следовали до здания аэропорта.
Прохождение таможни, границы и получение багажа не отняло у нас много времени, что не могло не порадовать.
Обратный рейс также осуществлялся рано утром из аэропорта г. Тиват.
Непосредственно в здании аэропорта расположено небольшое кафе, где можно посидеть, выпить кофейку в ожидании своего рейса.
Зал регистрации совсем корошечный, в нем расположено около 12 стоек регистрации, имеется также стойка информации, точка упаковки багажа, а также офис представительства авиакомпании Montenegro airlines.
А вот при прохождении службы безопасности в аэропорту г. Тиват у меня возникли некоторые затруднения. каждый аэропрт устанавливает свои правила в том числе и списки проноса на борт запрещенных веществ. Оказывается, упаковки с сыром "каймак" здесь приравниваются к жидкостям и их обязательно нужно сдавать в багаж. Для меня это было новостью, поскольку не раз лично проносила на борт самолета упаковки с плавленным сыром. Спорить со службой безопасности оказалось бесполезным, пришлось послушаться.
Наш вылет был задержан примерно на 40 минут, пассажиры уже начинали явно нервничать. Наконец-то объявили посадку на рейс.
Улетая из Черногории, уже из окна иллюминатора нам вновь предоставилась возможность еще раз полюбоваться прекрасными видами Бока-Которской бухты.
Несмотря на небольшие размеры, аэропорт г. Тиват очень уютный и комфортный, оперативно обслуживающий пассажиров.
Читайте также: