Проект на тему урожай
Цель проекта: формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, закрепление знаний детей, связанных со сбором урожая осенью и представление о пользе фруктов и овощей для здоровья.
Задачи проекта:
- 1Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
- Расширить представления детей об овощах и фруктах, грибах их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
- Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
- Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Тема нашего проекта "Дарит Осень урожай" возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не четко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: "Что можно сделать с собранным урожаем?"
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, здоровье сберегающий.
Участники: дети старшего возраста, родители, педагоги.
Актуальность : Расширение представления детей об овощах ,фруктах и ягодах их полезных свойствах предметы по месту произрастания. Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Проблема: Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах и
фруктах ,через разные виды деятельности; закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в
1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.
2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.
3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам
природы в процессе общения с ними.
4. Воспитывать бережное отношение к труду человека.
5. . Познакомить с новым видом искусства , как натюрморт
Этапы реализации программы
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
Подборка и изучение необходимой литературы.
Подбор необходимого материала для реализации проекта.
Рассказ воспитателя о новом художественном жанре .
Натюрмо?рт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
Познакомить с пословицами и поговорками на тему Урожай.
День прозевал – урожай потерял.
Работай, не зевай, собирай, урожай!
Больше землю удобряй, выше будет урожай.
Не к урожаю идут, а урожай ведут.
Все зимой сгожается, что летом урожается.
Пашем да сеем, хвастать не умеем, а урожай соберём.
Чтение художественной литературы.
Наталья Карпова: Огородная страна
Автор приглашает читателей в невероятное путешествие по обычному огороду, который она представляет огромной огородной страной. Хорошо знакомые ребятам овощи покажут себя совсем с другой стороны: Лук посетует, что приходится доводить всех до слез, Капуста поделится своим страхом быть съеденной голодными козами, а Огурец расскажет, как сидит целый день в засаде под листиком.
Нина Гернет: Сестренка Маленькие герои этой книги с удовольствием организовывают свой собственный огород в детском саду, чтобы самостоятельно присматривать и ухаживать за растениями. Ганс Фаллада: Фридолин, нахальный барсук.
У огорода есть не только друзья, но и враги. И один из таких врагов – барсук, который специально поселился вблизи людского жилья, чтобы лакомиться вкусной кукурузой с огорода. Каждую ночь Фридолин приходит на участок и наедается вдоволь. Как остановить незваного гостя?
Рецепты полезных салатов. Посоветоваться с мамой и нарисовать схему рецептов и рассказать, как готовить салат. Попросить повара приготовить салат к обеду.
Вечер загадок и отгадок. Дети с родителями дома нашли или придумали загадку, нарисовали отгадку. Ребенок рассказывает загадку , дети отгадывают. Если правильно, то ребенок показывает отгадку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 35 "Ромашка"
Проект в старшей группе
Выполнили: Долгова М.А
Ребенок лучше воспринимает информацию визуально, поэтому полученные знания лучше всего выразить через художественное творчество. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Научить ребенка любить природу – задача нелегкая. Надо изо дня в день кропотливо, ненавязчиво учить детей подмечать все вокруг, уметь любоваться красотой неба, облаков, деревьев, цветов, наслаждаться пением птиц. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Проблема. Что такое урожай?
выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме;
расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения;
развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;
формировать у детей навыки изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, используя различные способы и средства изображения;
Ожидаемый результат:
развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод;
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники: дети, воспитатели, родители
I этап – Организационный (разработка проекта);
II этап – Подготовительный
II этап – Реализация проекта
IV этап – Итоговый
I этап – Организационный
составить перспективный план проекта занятий с детьми по образовательным областям;
подобрать художественную литературу для чтения детям;
подобрать стихотворения и речевые подвижные игры по теме для заучивания с детьми в группе и дома с родителями;
подобрать дидактический материал и наглядные пособия по теме (на-стольные игры, фотографии, картинки, муляжи фруктов и овощей и т. д.);
подобрать весь необходимый материал для продуктивной деятельности детей;
рассказать о проекте родителям и вовлечь их в совместную, творческую деятельность;
составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
II этап – Подготовительный.
создание условий для организации и проведения мероприятий;
подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта;
обогащение предметно-развивающей среды.
III этап – Реализация проекта.
Беседы с детьми и родителями
Рассматривание иллюстраций и репродукций, просмотр презентации
Чтение художественной литературы
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду
Выставка детского творчества
Рассматривание муляжей фруктов и овощей после беседы об урожае.
Сбор урожая со своего огорода.
Подготовка бумаги (фона) для изготовления пригласительных.
Формы работы с родителями:
IV этап – Итоговый
В процессе работы над данным проектом дети получили интересную и полезную информацию о многообразии плодов и овощей. Дети о пользе овощей, фруктов и ягод, о том, что такое урожай, что можно сделать с собранными плодами и овощами.
Родители получили интересную и полезную информацию для воспитания и развития своих детей.
Срок реализации проекта: 2017-2018 учебный год.
Участники проекта: старший воспитатель; воспитатели; педагоги; музыкальный руководитель; воспитанники младших, средних, старших и подготовительных к школе групп; родители.
Актуальность. Дети дошкольного возраста любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.
Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
Задача педагога вызывать огромный интерес ребенка к познавательно-исследовательской деятельности. Тогда дети научатся наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Создание условий для закрепления и усвоения знаний детей дошкольного возраста об условиях выращивания и пользе для человека овощных культур.
Задачи:
Формы реализации: наблюдение, беседы, экскурсии, опыты и экспериментирование, трудовая деятельность на природе, викторины, показ иллюстраций, фильмов, слайдов, игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества) и др.
Реализация проекта:
- Оформление тематических стендов
- Мини-огород (огород на окне), огород на территории
- Мини-музеи
- Экологические уголки
- Совместная деятельность детей с воспитателями и родителями
- Выставки рисунков и поделок
- Инсценировки, театрализации
- Развлечения, досуги, праздники, концерты и др.
Этапы реализации проекта:
I подготовительный этап:
- Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;
- Подбор необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена и др.);
- Разработка плана работы по реализации проекта;
- Внесение циклов проекта в перспективный план работы.
II основной этап реализации проекта осуществляется по плану (дорожная карта)
III завершающий этап
- Совместное мероприятие с родителями и педагогами, посадка молодой рассады на грядки огорода
- Выступление на методическом занятии с итогами работы по проекту; презентация.
- Итоговое родительское собрание с показом презентации проекта, как отчёта о проделанной работе.
Предполагаемый результат
- Углубление знаний детей о овощах;
- Формирование бережное отношение к растительному миру;
- Формирование знаний у детей по здоровью укреплению и здоровьесбережению своего организма по средствам правильного питания;
- Повышение уровня трудолюбия дошкольников в различных формах деятельности;
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике;
- Приобретение опыта коллективной деятельности;
- Создание в группе огорода на подоконнике;
- Заинтересованное отношение родителей к совместной деятельности с детьми.
На заключительном этапе проекта дети обладают следующим знаниям:
- умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы;
- знание названия овощных растений, которые можно выращивать с помощью рассады;
- умение ухаживать вместе со взрослыми за растениями, проявление инициативу в уходе за ними;
- формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений;
- приобретение необходимых знаний об условиях для роста растений, в результате практической и опытнической деятельности;
- знание многообразия посевного материала;
- приобретение бережного отношения к растительному миру;
- активное участие родителей в совместных мероприятиях.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Сентябрь
Октябрь
- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
- Оформление экологического уголка для опытов и экспериментирования.
- Создание дневника наблюдений.
- Проведение цикла практических занятий по выращиванию растений от семени до плодов
Март
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
- Рассматривание различных семян.
- Разбивка огорода на подоконнике.
- Практическая деятельность и трудовые поручения, посадка лука, фасоли, пшеницы.
- Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.
Апрель
Рассада на подоконнике
- Изготовление ящиков для рассады.
- Изготовление дневника наблюдений за всходами семян и луковиц.
- Посадка семян растений в ящики для дальней высадки в огород (огурцов, томаты, перец, кабачки, капуста).
- Совместная деятельность с родителями, пополнение рассады овощной культуры
- Разбивка грядок на огороде
Май
- Совместная деятельность с родителями, высадка рассады в открытый грунт, посадка семян в грунт
- Планирование дальнейших мероприятий на летний период по уходу за растениями в огороде.
Читайте также: