Посадка на мотоцикле правильная
Так уж получилось, что автомобили намного удобнее в управлении, чем мотоциклы — в четырёхколёсном транспорте достаточно опуститься в сиденье и потратить несколько секунд на поиск идеальной позы, чтобы в дальнейшем не возвращаться к проблеме посадке. А вот мотоциклист должен постоянно контролировать себя, поскольку от его посадки зависит не только комфортабельность, но также его безопасность. В особенности это касается владельцев спортбайков, которые постоянно передвигаются на высокой скорости. Поэтому каждому владельцу двухколёсного транспорта нужно знать, какой является правильная посадка на мотоцикле. Она зависит от многих факторов, включая качество дорожного покрытия, маневрирование и тип используемой мототехники — обо всём этом вы сможете узнать из статьи.
Посадка на разных мотоциклах
Если вы приобрели городской мотоцикл небольшой мощности либо мопед, то для вас правильной будет прямая посадка. Поскольку подножки в такой технике расположены посередине между двумя колёсами, ноги водителя должны быть согнутыми примерно под прямым углом. Такая посадка позволит сжимать коленями бензобак, не прижимаясь к нему и не опуская торс вниз. Однако нужно помнить, что контакт должен быть плотным в любом случае — это поможет сохранить максимальную устойчивость и предотвратить выпадение из седла при сильной тряске. Правильная посадка на городском мотоцикле предполагает выпрямление спины — в таком положении длительные поездки через пробки становятся менее утомительными, да и опереться ногой об асфальт при остановке будет намного удобнее.
Вторая популярная разновидность мотоцикла — это чоппер с удлинённой вилкой и высоко поднятым рулём. Подножки на нём располагаются под баком, поэтому ноги мотоциклиста согнуты под небольшим углом либо даже выпрямлены. Многие новички, садясь на чоппер, интуитивно принимают посадку с откинутым назад туловищем, что обусловлено высоким расположением руля. Однако они совершают ошибку, поскольку в таком положении мышцы будут постоянно находиться в напряжении, а при сильной тряске или при резком порыве ветра возникнет угроза выпадения из седла. Правильная посадка на чоппере — со слегка наклонённым вперёд торсом и согнутыми в локтях расслабленными руками, что позволит лучше всего контролировать тяжёлый мотоцикл с длинной вилкой в поворотах.
Правильная посадка на кроссовом мотоцикле является темой для отдельной статьи, поэтому упомянем о ней вкратце. При равномерном движении по асфальту водителю следует принимать такое же положение тела, как при езде на городском мотоцикле — с прямой спиной и ногами, согнутыми под прямым углом. Если же вы собрались выезжать на грунтовой трек, то посадку придётся постоянно менять. Обратите внимание, как ездят профессиональные спортсмены, участвующие в соревнованиях по мотокроссу — они привстают на прямых участках и садятся в поворотах или на крупных ухабах. Распрямлённое положение тела спасает мотоциклиста от неприятных ударов, возникающих при езде по грунтовой дороге, а также позволяет улучшить обзорность, уменьшить количество грязи, налипающей на шлем и улучшить управляемость двухколёсной техники.
Принять более-менее прямую посадку на спортивном мотоцикле не получится — его руль расположен ниже уровня бака, а подножки находятся очень близко к заднему колесу. В результате водитель вынужден ложиться туловищем на бак и плотно сжимать его коленями, прижимаясь максимально близко к мотоциклу. Такая посадка помогает улучшить аэродинамику транспортного средства, а также повысить его стабильность на дороге. При этом мотоциклист может опираться на задние подножки и привставать, чтобы больше загружать переднее колесо, предотвращая его отрыв от земли во время активного разгона.
Положение рук
Вне зависимости от типа мотоцикла водитель должен сохранять одинаковое положение рук, чтобы обеспечить удобство управления. Они должны быть согнуты в локтях, а также расслаблены. Нельзя опираться руками на руль, перенося на него часть своего веса — этим вы мешаете работе передней подвески, а также ухудшаете управляемость, поскольку чувствительность будет меньшей при значительном напряжении. При правильно выбранной посадке локти должны находиться как можно ближе к баку, чтобы улучшить аэродинамику и предотвратить получение травм во время прохождения крутых поворотов. Расставленные в стороны локти являются признаком чрезмерного напряжения — при совершении опасного манёвра или при возникновении опасности падения это приведёт к невозможности сохранить управление мотоциклом.
Плечи необходимо наклонить вперёд и расслабить, чтобы посадка не создавала трудностей в управлении двухколёсным транспортом. Совершенно неправильным будет положение тела с поднятыми либо широко расправленными плечами. Значительное напряжение мышц, которое возникает в таком случае, также не приведёт ни к чему хорошему.
Положение ног
Следует запомнить, что во всех мотоциклах, кроме чопперов, пластиковая обшивка бака предназначена для того, чтобы водитель мог обхватить её ногами, повысив стабильность своего положения в седле. Ноги нельзя расставлять даже при движении по прямой — иначе сильная встряска может выбить вас из седла. Кроме того, если не сжать ноги, то мотоциклист инстинктивно будет принимать неправильную посадку с откинутым назад торсом — в результате на разгоне он будет ещё больше отклоняться от руля, теряя управление.
Многие новички, впервые севшие на спортивный мотоцикл, также стараются проходить поворот, выбрав посадку боком. В таком положении большая часть тела мотоциклиста смещена внутрь дуги поворота, что облегчает наклон корпуса мотоцикла, но серьёзно ухудшает стабильность двухколёсного транспорта. Чтобы понять, как правильно сидеть в подобном случае, нужно посмотреть записи со спортивных соревнований — мотоциклисты максимально плотно прижимают ноги к бензобаку, сохраняют неизменное положение тела, но слегка приподнимают плечи, чтобы сохранить полный контроль над техникой.
Если всё пошло не так…
Практика показывает, что мотоциклист может понять, что падение неизбежно, за несколько секунд до такого неприятного происшествия. Поэтому, если мотоцикл начал вырываться у вас из рук, и вы чувствуете, что вскоре потеряете управление, соберитесь и приготовьтесь к правильному падению. Очень важно выбрать правильную посадку в этот момент. Лучше всего немного приподняться, чтобы вовремя увидеть, в какую сторону мотоцикл начнёт падать.
Руки должны быть свободными — нельзя хвататься за руль и пытаться удержаться в седле, поскольку это не даст вам вовремя освободиться перед падением. Когда вы точно определите, куда именно падает мотоцикл, добавьте газу и спрыгивайте в противоположную сторону, стараясь упасть на спину, защитив конечности. Помните, что посадка перед падением должна быть такой, чтобы вы с мотоциклом оказались как можно дальше друг от друга в критический момент.
Советы для пассажира
Главное правило для человека, который едет на мотоцикле в качестве пассажира — постараться в точности скопировать посадку водителя. То есть на спортбайке или гранд-турере он должен лежать, прижимаясь к спине мотоциклиста, на чоппере сидеть, слегка наклонившись вперёд, а на городском мотоцикле или мопеде сохранять прямое положение спины. Возникает и вопрос, как сидеть на мотоцикле пассажиру, чтобы не вылететь из седла при тряске — ведь водитель держится за руль, тогда как второму человеку на двухколёсной технике хвататься не за что. Если на мотоцикле нет специальных ручек, которые предназначены для перевозки пассажира, то нужно будет держаться за водителя, стараясь при этом не создавать для него помех. Однако контакт нужно будет разорвать при угрозе падения, поскольку он будет опасен получением серьёзных травм для обоих людей.
Если речь идёт о спортбайке или мотоцикле другого класса с аналогичной посадкой, то пассажиру придётся повторять все действия водителя. В поворотах он должен наклоняться, чтобы предотвратить потерю управления, при торможении подаваться назад, а на разгоне слегка привставать. Именно поэтому опытные мотоциклисты советуют брать с собой в дальнее путешествие только хороших знакомых, которые уже проехали с вами не одну сотню километров.
Несложные правила
Несмотря на кажущуюся сложность выбора правильной посадки, к ней можно привыкнуть уже через несколько дней. Однако в критической ситуации большинство мотоциклистов всё равно теряются, пытаясь выбрать правильное положение тела интуитивно, что обычно приводит к потере управления. Поэтому новичкам рекомендуют следить за посадкой, проверяя, правильно ли выбрано положение рук и ног, а также наклон корпуса. Длительные тренировки помогут вам правильно действовать в экстренных ситуациях, защищая себе от неприятных последствий потери управления.
Правильная посадка при езде на мотоцикле позволяет мотоциклисту не только долгое время не уставать, но также обеспечивает хорошую управляемость мотоцикла.
Посадка на мотоцикле – в чём секрет?
Секрет правильной посадки мотоциклиста состоит из нескольких важных аспектов, которые стоит рассмотреть по-отдельности. Обрати внимание, что каждая составляющая одинаково необходима для достижения отличного результата. Поэтому, не стоит пренебрегать ни одним пунктом, изложенным ниже. Итак, перейдём к делу.
Расслабленные руки мотоциклиста
Краеугольным камнем правильной посадки являются расслабленные руки. Вообще, вся посадка на мотоцикле строится вокруг рук мотоциклиста. Они должны быть полностью расслаблены и немного согнуты в локтях. При рулении руки должны свободно толкать руль, а не давить на него сверху. Чем свободнее лежат руки на руле и чем меньшее воздействие они оказывают на руль (во время, когда руление не требуется), тем лучше работает рулевое управление мотоцикла, которое стабилизирует мотоцикл на его траектории. Поэтому очень важно минимизировать воздействие на руль в любое время кроме руления. Руки должны быть расслабленны!
Теперь перейдём к следующему аспекту правильной посадки на мотоцикле, который не менее важен.
Расположение ступней
Ступни стоит располагать на подножках носками (передней третью стопы), при этом не на краю подножки, а занимая всю ее ширину. Стопы не должны торчать в стороны, иначе они могут травмироваться при маневрировании, зацепившись за асфальт и попав между ним и частями мотоцикла. Ступни не должны торчать в стороны.
Наклон спины
Наклон спины должен обеспечивать необходимый угол сгиба в локтях. Не стоит прогибать спину, поскольку это увеличивает изгиб шеи. В случае, когда шея сильно изогнута, она быстро устает. Если устаёт шея, голова и взгляд опускаются вниз, а это сильно ухудшает способность к обзору дорожной ситуации. Спина должна быть ровной, плечи свободны, голова должна свободно поворачиваться в стороны.
Коленями рекомендуется сжимать бак при разгоне, торможении и маневрировании. Это нужно для снятия излишней нагрузки на руки. Важно понять, что при равномерном движении постоянно сжимать бак коленями не требуется.
Правильная посадка на мотоцикле: основные принципы
- Руки должны быть расслаблены.
- Спина должна быть ровной, плечи свободны, голова должна свободно поворачиваться в стороны.
- Ступни не должны торчать в стороны.
- При равномерном движении колени не должны постоянно сжимать бак.
Теперь, когда мы рассмотрели все составляющие правильной посадки на мотоцикле, тебе остаётся проработать каждый пункт по-отдельности, а затем объединить их в единое целое.
Значительная часть аварий на мотоцикле случается вследствие изначально неправильной посадки. В этом выпуске я соберу всё своё занудство в кулак и расскажу, как можно избежать печальных последствий на дороге, всего лишь подкорректировав свою посадку на байке.
P.S. Акцент сделан на мотоциклах с классической посадкой в режиме городской (не трековой) езды.
Комментарии ( 99 )
Самый полезный ролик, как мне кажется, молодцы)
Сергей, только несколько моментов:
1.Мотоциклы разные, соответственно разная посадка на спорте, круизере, эндуре и так далее.
2.Про пальцы на рычаге очень полезно и правильно, обьяснил хорошо и доходчиво. Только желательно так-же держать и сцепление.
3.Стопы. Мое мнение что правая нога должна быть всегда на тормозе. Для проезда ям ногу можно перенести, а вот те-же 0.5 секунд про которые говорите при пальцах на тормозе имеют здесь ту-же цену. То есть мы теряем 0.5 секунды чтобы перенести ногу на задний тормоз при экстренном торможении, а задним тормозом проще и быстрее нагрузить перед мотоцикла. Так-же при поворотах в городе противопоказано закладывать до подножек и свешиваться, так что нога мешать не должна. Ну и риск случайного нажатия на задний можно устранить правильной регулировкой высоты лапки заднего тормоза. Правильная регулировка так-же избавляет от напряжения в правой ноге. Об этом многие забывают.
4.По самому ролику. Надписи исчезают слишком быстро, не всегда успеваешь читать+смотреть+слушать.
Качество и стиль очень понравилось, спасибо))))
… так же как на одной и той же моделе мота, пилоты разного роста получат совершенно разную посадку. А по сему ценность этого ролика… очень усреднена.
Про пальцы на рычагах правильно рассказано, а это очень важно. Хотя-бы за одно это ролик имеет не только право на жизнь, но и быть ему рекомендованным к просмотру.
Про пальцы на рычагах должны учить в школах.
Мне именно там это вдолбили, сейчас даже на трассе не могу заставить себя убрать пальцы с рычагов сцепления и тормоза.
Я очень рад что вас в школе чему-то учили, но поверьте, таких школ где УЧАТ очень мало. Меня этому никто не учил.
Я специально выбирал школу, где мне дадут азы городской езды, а не тупо научат крутить гаишную площадку.
Стоит правда на порядок дороже.
Там же сказано что рассматривается городская езда, а спорт.
Даже на радикальном спорте при спокойной езде в городе все эти советы применимы. Разве что приподнятого положение локтей на спорте не будет. А так что правильно.
И на эндуро аналогично. Несмотря на отсутствие выемок на узком баке и деревянной сидушке, все равно удобнее ехать сдвинувшись вперед, сжав коленями бак.
Ноги должны стоять как в видео для амортизации. А 0,5с на перенос правой ноги — так это же задний тормоз, он не так важен как передний. Лучше потерять 0,5с на перенос ноги но сохранить эффект от амортизации ноги на подножке, что в свою очередь позволяет быстро привставать на неровностях позволяя лучше работать подвеске и сохранять баланс.
Ноги должны стоять как в видео для амортизации. А 0,5с на перенос правой ноги — так это же задний тормоз, он не так важен как передний.
В качестве тормоза да, а в качестве способа загрузки передка он наиболее эффективен. А от того как быстро загрузится перед зависит то, как быстро мы сможем начать пользоваться передним тормозом максимально эффективно. бонус
Лучше потерять 0,5с на перенос ноги но сохранить эффект от амортизации ноги на подножке, что в свою очередь позволяет быстро привставать на неровностях позволяя лучше работать подвеске и сохранять баланс.
Неровности в городе не столь страшны как появление внезапных препятствий на дороге, а следовательно возможность эффективного торможения намного важнее.
здесь был ататат
Чтобы не было напряжения в ноге если держать ногу на тормозе постоянно, чтобы нога не поджимала тормоз если ее расслабить. То есть, как правило, опускать ниже.
А если периодически ездишь стоя (тур)эндуро — приходится поднимать выше. Вот и думай, как тут быть :)
Я с тобой согласен! В идеале, когда правая нога стоит первой третью на подножке при этом носок лежит на лапке тормоза, не загружая его. Это очень эффективно. Особенно в междурядье в пробке когда резкое нажатие на передний может сильно дестабилизировать. А там важна точная траектория. Особенно когда боковой интервал измеряется сантиметрами. И именно в пробке в междурядье я понял как важна правильная посадка и расслабленные руки. Когда мышечные зажимы точность руления сильно падет, что ни зер гуд.
со сцепой же как раз наоборот, кисть должна вся лежать на ручке, а качаться рычага только в моменты переключения или при езде на малой скорости, разве нет?
Нет, не должна.
1. Симметрия
2. Нет лишних движений рук на руле при переключении.
3. Возможность быстро выжать сцепление при экстренной необходимости.
При езде в стоячих пробках, например, половину времени сцепление держу в серой зоне.
Чуть травишь сцепление, чуть поджимаешь задний тормоз и мотоцикл становится предсказуемым и спокойным. На спортах, которые тянуть начинают после 7-8К, это не так актуально, а вот в4 у выфера вполне способен на низах еще дернуть. Если пытаться скорость контролировать только газом, то будет эффект блондинки, которая путает газ и тормоз.
честно говоря не понял к чему этот ликбез? я вроде не писал про контроль скорости на малом ходу только газом :/
Продолжайте в том же духе.
Все по делу. Только вот сколько я слышал советов про 2 пальца на тормозе, так и не могу себя приучить так делать…
вот не могу, не удобно. буду пытаться конечно переучится, может руки не из того места растут, или откручивать сильно люблю, по этому всегда держать сложно…
А что неудобно-то? Крутить газ? Может стоит подумать о короткоходной спортивной ручке тогда?
Или сами пальцы на рычаге держать? Короткие рычаги в помошь.
Да, понимаю, звучит глупо, вроде и так все устраивает, зачем менять ручки и рычаги на короткие из-за каких-то 0.5 секунды. Но каждый сам для себя определяет граница между удобством, ценой и безопасностью.
Хм, или я криворукий или что, но никак не могу держать постоянно пальцы на тормозе (как пример — открываешь газ и всё, пальцы в воздухе, хотя ладонь то не маленькая сама по себе)
Езжу активно и держать газ в одном положении не приходится, туда-сюда + маневры и всё такое.
В смысле в воздухе? Просто не достают до рычага? Тут короткие рычаги регулируемые должны помочь.
Или пальцы просто поднимаются над рычагом? Такого быть не должно, откручиваешь газ, они должны лежать на рычаге хотя-бы кончиками. Тут есть еще один плюс в том что с открытым газом не зажмешь тормоз, то есть жмешь задний, закрываешь газ, это дает нагрузку на перед, и уже тормозишь максимально эффективно. С открытым газом пальцы и не должны полностью лежать на рычаге, только при закрытом.
Скорее приподнимаются.
Вот пример с ручкой швабры :)
Соответственно слева — газ закрыт, пальцы на тормозе, снижаем скорость, ибо газ же закрыт.
Справа — газ открыт, пальцы в воздухе, у меня это эквивалентно тому, что ручка открыта на 80% и можно крутить дальше.
Или это я уже шото не догоняю? Все верно? :)
Пальцы должны сгибаться когда крутишь ручку, а не быть всегда на одной линии с ладонью. То есть крутишь газ, а они у тебя вперед-назад по рычагу скользят.
Видишь, они у тебя выше безымянного и мизинца, когда газ открыт они становятся на одной линии и даже немного сгибаются фаланги.
хм, надо потренироваться, возможно окажется что буду не доставать до тормоза, хотя лапку надо уже менять, покоцаная вся :)
Попробуй короткие, раз повод менять есть) В любом случае если будет совсем неудобно можно будет их продать как слегка б/у.
По мне то, что пальцы над ручкой поднимаются — не является проблемой, ибо всеравно первое что ты делаешь при торможении — закрываешь газ и пальцы ложатся куда надо, заодно позволяет предварительно загрузить перед, а не хвататься за него в панике с риском блокировки.
Я вот по ходу совсем криворукий, ибо когда я торможу передним тормозом иногда получается ситуация что газ я полностью не скинул… вот как то так…
Та же фигня, что на стиде, что на фыжере — неудобно, излишне напрягается запястье, как результат, контроль газа только ухудшается.
Не на всех мотоциклах есть, в основном только регулировка троса сцепления. Разве только отдельно покупать регулируемые.
Положение рычагов тормоза и сцепления легко регулируется (угол, под которым они вокруг руля/клипона повернуты)
Ну да, на тех что нет печально. Я еще до первого выезда короткие рычаги поставил, мне с длинными неудобно)
У коротких обратная связь никакая на мой вкус. Сложнее усилие дозировать, чуть пережал — колесо блокируется.
У меня всё отрегулировано, не первый раз на дрын сел.=) Просто неудобно. Возможно, дело привычки, после стида ещё не перестроился.
Автор молодца!
просто, доходчиво, спецэффекты — Голливуд отдыхает :-)
З.Ы… и не лень ведь было.
агенту Хомке благодарность! Если бы не он (агент), она (красивая Хомка), хрен бы досмотрел видео ))
А музыка. так, как она звучит, так же меня везли нажопником из Одессы в Николаев 130 км/ч (наваждение какое-то) и я ёрзал сзади, как Хомка на 6.35 )
Хороший ход от создателя видео ;)
полезно.
никак не приучу себя держать 2 пальца на ручке тормоза… как-то неудобно получается. надо привыкать.
В 90% случаев это психологическая проблема, то есть привычка. Из всех кого я знаю, в прошлом году первосезонников, ни у кого не возникло с этим проблем, тогда как с пилотами не первой свежести это наблюдается повсеместно.
В целом всему кроме пальцев на переднем тормозе учили в мотошколе. Сейчас я начинаю задним тормозом и сразу подхватываю передним.
Но определённо нужно научиться ездить и так, чтобы было с чем сравнивать как минимум, спасибо за видео, подписался на канал.
В целом всему кроме пальцев на переднем тормозе учили в мотошколе. Сейчас я начинаю задним тормозом и сразу подхватываю передним.
Правильно. Только если пальцы на рычаге и нога на тормозе это даст тебе 0.5-1 сек, и ты не будешь тратить это время на перенос ноги и пальцев на тормоза.
Намертво привык на велике с хорошими тормозами держать один палец на тормозе.
Там так хоть стоппи делай.
Никак не могу переучиться(
Таких ситуаций полно. Руль не только чтобы рулить, в экстренной ситуации за него еще и держаться, чтобы не катапультироваться или удержать байк.
Зажать тормоз без держания пальцев займет на 0.1 сек дольше обычного. Не видел случаев, чтобы это время что-то значило.
не надо мешать мотоциклу стабилизироваться. держась за руль ты только усугубишь ситуацию. вилка не просто так под углом стоит.
Тогда лучше подальше улететь от скачущего мотоцикла, а не скакать по дороге вместе с ним раскидывая свои ошметки по асфальту.
чем тебе при хайсайде поможет руль, намертво заблокированный твоими руками от страха? а открытый до отсечки газ, который не сбросить, потому что ты в него вцепился как последний раз?
Да не поможет, как и не поможет рефлекторно зажатый передний тормоз. А если говорить про легкие городские хайсайды, то с них можно выбраться, если с байка не вылететь. Если уж на то пошло, то я ни в какой дисциплине ни разу не видел, чтобы на тормозах пальцы держали.
Это как на авто держать одну ногу на газе, вторую на тормозе — быстрее же тормозить, че!
дак я-то как раз не хватаюсь за руль, у меня тормоз нажимается только тогда, когда мне это нужно. что я делаю не так?
По поводу дисциплин. Я не видел ни одной дисциплины, где торможение происходит незапланированно. В отличие от городских условий.
Нет, держаться ты должен ногами. Если будешь реждаться за руль, улетишь нахрен на землю вместе с мотоциклом.
Абсолютно согласен! На курсах контр аварийной подготовке меня учили как раз не держать 2 пальца на тормозе, а отрабатывать реакцию класть два пальца на тормоз моментально в случае чего либо!
Правильно. Вместо того чтобы осенью теплее одеться, учат ходить в футболочках чтобы привыкнуть к тому что теплая одежда нафиг не нужна))
И как жмакнул со всей дури. Перенести пальцы надо быстро, жать плавно. Без должной тренировки это сложно, но всегда занимает больше времени чем пальцы на тормозе.
Тут очень важен психологический фактор: 2 пальца на тормозе – это полумера, которая создаёт иллюзию безопасности
Вот да, очень важен. Только не с той точки зрения. Когда 2 пальца на тормозе нет никаких лишних движений и достаточно просто пощевелить пальцем чтобы тормозить. Проще, быстрее, плавнее.
Когда 2 пальца на тормозе нет никаких лишних движений и достаточно просто пощевелить пальцем чтобы тормозить. Проще, быстрее, плавнее.
И много вы знаете пилотов MotoGP перед которыми на треке пешики выпрыгивают, да коробки перестраиваются?
Если нет внезапности, то и держать на контроле ничего не нужно, на ДОП основная опасность это Внезапность, в гонках ты знаешь когда тебе переключаться, когда тормозить и пальцы можно перенести заранее.
Дело в том что двумя пальцами колесо не заблокируешь, а плавно притормозишь. Потому и рекомендуется держать два пальца, а не всю клешню.
А вот насчет заднего тормоза согласен. По крайней мере при классической посадке не удобно все время держать ногу над педалью.
Для экстренного торможения 2 пальца не дадут той же эфективности что 4. А чтобы колесо не срывало – нужно оттачивать навыки торможения на площадке.
На ЛЮБОМ современном мотоцикле 2-х пальцев хватает чтобы затормозить с максимальной эффективностью и даже заблокировать перед при максимально загруженной вилке.
Оно полностью не верное.
— за руль — не держатся, никогда.
— держать пару пальцев на тормозе ОЧЕНЬ удобно. дозировать при этом усилие на ручке газа офигительно легко. рука не устает.
Парень в ролике не ошибся _ни_в_чем_. Там просто не с чем спорить, он рассказал как нужно (при поездке в городе, на классике, etc). Если не понятно почему он так говорит — это не значит что нужно спорить, нужно пробовать-пробовать и научишься.
Я не буду сильно спорить, т.к. тут истина точно не родится. Но на этот коммент отвечу и еще раз поясню позицию.
1. За руль не держаться — полностью согласен. Однако бывают форс-мажорные факты, когда руль становится единственным за что можно держаться.
2. Держать может кому-то удобно два пальца, однако на открытом дросселе пальцами не достать, маневренность падает и скорее всего в экстренной ситуации тормоз зажмется на открытом газе. Я отдельно подчеркивал, что время затраченое на перемещение пальцев — доля секунды, а не половина, как говорилось в видео. Тут недавно выкладывали подборку аварий на полтора часа, там нет ни одного случая, когда доля секунды бы спасла. При пальцах на тормозе ограничивается функциональность локтей. И можно привести еще много примеров, почему это делать не стоит.
Пример, показанный в конце ролика очень плохой — парень первый раз за байк сел, по всей видимости и даже элементарный мануал не почитал. Это как посадить бабу без прав за механику — она тоже доедет до ближайшего столба и в этом нет ничего удивительного. Езде надо учиться.
И нельзя обобщить посадку на всех байках одной позицией — она везде абсолютно разная. Даже взять супермото и спорт — абсолютно разная посадка. Я уже не сравниваю с эндуро, чопперами или табуретками.
Ребята В шлеме снимают интересные вещи, например про торможения и подобные штуки, но иногда слишком равняют по себе, как в случае с экипировкой или в данном видео.
Ну кладите телефон на дно рюкзака-то, а не в джинсы. Обычно времени хватает достать когда звонят, только если один раз в год вам позвонят и захотят предложить миллион баксов, то вы трубку-то можете не успеть взять.
И нельзя обобщить посадку на всех байках одной позицией — она везде абсолютно разная. Даже взять супермото и спорт — абсолютно разная посадка. Я уже не сравниваю с эндуро, чопперами или табуретками.
Опыта в мото нет, но есть 12 летний опыт в вело — там с тормозами такая же тема в экстрим дисциплинах — если кисть устаёт в указанном в видео положении, значит расположение тормозных рычагов настроено не верно. Скорее всего их надо опускать ниже.
Даже когда катаешься по камням в пол 26" колеса высотой — самая большая ошибка крепко зажать руль, падение будет незамедлительным от утыкания колеса в препятствие, а дальше черезрулька и напротив — расслабленные руки и легкий контроль даже при адской тряске позволяют выбрать колесу самую оптимальную траекторию куда эффективнее чем попытка выбрать свою тректорию насильно.
Всё имхо, вел не мотоцикл, но после просмотра видео убедился что в основном разница между мото и вело лишь в весе и типе привода ТС.
Не очень понял, для чего приподнимать локти. Я наоборот держу руки расслабленными и соответственно локти всегда опущены, и запястья немного прогнуты вниз. Как здесь: youtu.be/Hh6fvg4uOe4
При поднятых легче рулить (в то время, когда нужно активное руление, в часности в междурядье).
Должна быть легкая система рычагов, позволяющая делать усилие в плоскости поворота руля.
Если руки будут прямые — будет жесткий треугольник — нифига не сделаешь.
Если руки будут давить на ручки руля под углом к плоскости его вращение — нужно будет прикладывать большее (относительно правильной постановки рук) усилие + можно повредить запястья.
С таким агентом тебе не обязательно быть в кадре. Вы б водили камеру вверх, вниз, вдоль ноги и рассказывали… :)))
Сейчас спецом спустился вниз и навернул километров 10 по городу.
Что я делаю не так?
Контроуление/толкание руля в противоположную сторону делают все, многие не знают что они это делают, но если это не делать мот будет маневрен как грузовик при смене траектории.
Корпусом ты только смещаешь вес. На скорости с 25 км/ч нужно толкать рукоятку с той стороны а которую ты хочешь повернуть.
В согнутых руках больше силы, вытянутые руки не могут оптимально рулить.
В видео по моему очень просто и ясно все сказано.
Тазом, коленом или корпусом мотоцикл не кладется в поворот.
Для этого есть руль
Привет, мои дорогие друзья! Сегодняшний урок будет посвящён правильной посадке за рулём мотоцикла. Ни для кого не секрет, что современные мотоциклы радуют нас различными стилями, дизайном и прочими формами. И мотоцикл уже не просто средство передвижения, а самая настоящая роскошь! Ну, кому как)
Типов и видов мотоцикла сейчас пруд-пруди! Это и спорт-байки с их лежачей посадкой, и обычные дорожники с почти прямой посадкой, сюда же можно отнести и эндуро, чопперы - эти идут отдельной статьёй) И каждый из этих мотоциклов диктует водителю именно свою, характерную позу за рулём!
Давайте посмотрим, что представляют из себя рабочие места водителя на современных мотоциклах:
Мотоцикл класса спортбайк. На таком мотоцикле рукоятки руля расположены очень далеко внизу и впереди, подушка сиденья имеет выраженный наклон вперед, к рулю. Подножки для ног сильно подняты и смещены назад. Привстать на неровностях можно, но аккуратно - развесовка такова, что можно оттянувшись назад при этом, накрутить газу)
Мотоцикл класса спортбайк. На таком мотоцикле рукоятки руля расположены очень далеко внизу и впереди, подушка сиденья имеет выраженный наклон вперед, к рулю. Подножки для ног сильно подняты и смещены назад. Привстать на неровностях можно, но аккуратно - развесовка такова, что можно оттянувшись назад при этом, накрутить газу)
Спортбайк
На таком мотоцикле необходимо сидеть максимально близко к топливному баку, дабы не болтаться на разгонах и торможениях по всей длине сиденья. А правильно закрепиться коленями за бак ( иногда на бак наклеивают силиконовую наклейку для лучшего зацепа за экипировку водителя), тем самым надёжно зафиксировав себя и правильно распределив вес водителя по мотоциклу. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) прижаты и напряжены, вес туловища держим мыщцами спины, не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль (клипоны). Руки могут быть распрямлены ( ввиду особенностей посадки). Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки. Все маневры - будь то повороты на малых скоростях, или на средних-высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот.
Современный мотоцикл, дорожник на каждый день. Близкий к классической посадке. Треугольник посадки уже получше - сиденье практически горизонтально, руль недалеко и достаточно удобно расположен. Подножки для ног расположены идеально - под сиденьем на одной линии. Если что, на неровностях можно привстать, дабы не получить удар по пятой точке)
Современный мотоцикл, дорожник на каждый день. Близкий к классической посадке. Треугольник посадки уже получше - сиденье практически горизонтально, руль недалеко и достаточно удобно расположен. Подножки для ног расположены идеально - под сиденьем на одной линии. Если что, на неровностях можно привстать, дабы не получить удар по пятой точке)
Классический мотоцикл
На этом мотоцикле необходимо сидеть так - же, максимально близко к топливному баку, дабы не болтаться на разгонах и торможениях по всей длине сиденья. Закрепиться коленями за бак, тем самым надёжно зафиксировав себя и правильно распределив вес водителя по мотоциклу. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) прижаты и напряжены, вес туловища держим мышцами спины, не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль. Руки свободны и расслаблены в локте (он не торчит в стороны или вверх), а просто лежат на руле под своим весом. Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки, позволяя локтям снова опуститься в расслабленное положение. Все маневры - будь то повороты на малых скоростях, или на средних - высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот. Тип посадки на этом мотоцикле схож с посадкой на эндуро, туристических эндуро, нейкидах и прочих мотоциклах с классической компоновкой.
Эндуро дорожный - мотоцикл для движения как по дорогам, так и для пересечённой местности. Современный мотоцикл, универсальный мотоцикл на каждый день. Подходит для любого города) Максимально близкий к классической посадке. Треугольник посадки идеален - сиденье длинное, горизонтально, руль недалеко, широкий и удобно расположен. Подножки для ног расположены идеально - под сиденьем на одной линии. Если что, на неровностях можно встать и двигаться в стойке - мотоцикл подходит для этого идеально!
Эндуро дорожный - мотоцикл для движения как по дорогам, так и для пересечённой местности. Современный мотоцикл, универсальный мотоцикл на каждый день. Подходит для любого города) Максимально близкий к классической посадке. Треугольник посадки идеален - сиденье длинное, горизонтально, руль недалеко, широкий и удобно расположен. Подножки для ног расположены идеально - под сиденьем на одной линии. Если что, на неровностях можно встать и двигаться в стойке - мотоцикл подходит для этого идеально!
Эндуро
На этом мотоцикле необходимо сидеть исходя из режима движения. В случае спокойного движения в потоке ваша пятая точка сидит примерно посередине сиденья, и только корпус (верхняя часть тела) чуть наклоняется вперёд на разгонах и отводится назад на торможениях. Если - же вы шпарите на все деньги, то на разгонах и торможениях используете практически всю длину сиденья, тем самым добиваясь идеальных развесовок! Ну, это скорее про спорт, не так ли?) Закрепиться коленями за бак, тем самым надёжно зафиксировав себя и правильно распределив вес водителя по мотоциклу так - же получится, напоминаю, что посадка здесь классическая. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) прижаты и напряжены, вес туловища держим мышцами спины, не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль. Руки свободны и расслаблены в локте (он не торчит в стороны или вверх), а просто лежат на руле под своим весом. Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки, позволяя локтям снова опуститься в расслабленное положение. Все маневры - будь то повороты на малых скоростях, или на средних - высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот. Не возбраняется выставить и ногу в сторону поворота - тип мотоцикла обязывает) Но не стоит этого делать в яркий солнечный день, на идеальном асфальте, хорошей скорости и при зацепистой резине - тут это будет уже, скорее, блажь, нежели необходимость! Управляем мотоциклом исходя из ситуации, а не рисуемся, друзья!
А вот и мотоцикл класса чоппер. Особенностями данного типа мотоцикла являются глубокое и низкое седло (оно имеет ярко выраженную форму диктующую посадку), высокий и широкий топливный бак и высоченный, и широкий руль.
А вот и мотоцикл класса чоппер. Особенностями данного типа мотоцикла являются глубокое и низкое седло (оно имеет ярко выраженную форму диктующую посадку), высокий и широкий топливный бак и высоченный, и широкий руль.
Чоппер
На этом мотоцикле посадка такова, как продиктует её нам форма и размеры сиденья. Оно недвусмысленно намекает, что сидеть лучше в определённом месте. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) могут быть прижаты, если то позволит форма и высота бака, но зачастую, можно видеть, как чопперист едет по улице, проветривая молнию на штанах) Сие допустимо, но на сложных маневрах колени лучше держать прижатыми! Вес туловища так - же держим мыщцами спины, спину можно и расслабить, даже подсогнуть. Но не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль. Руки свободны и расслаблены в локте (он не торчит в стороны или вверх), а просто лежат на руле под своим весом (положение рук напрямую зависит от высоты и ширины руля). Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки, позволяя локтям снова опуститься в расслабленное положение. Все маневры-будь то повороты на малых скоростях, или на средних-высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот. Тип посадки на этом мотоцикле уникален, и требует адаптации под конкретную модель мотоцикла!
Читайте также: