Подготовка к работе мта для основной и предпосевной обработки
студент группы СХТ-19 Медников Н.О.
Преподаватель Москвин Е.И.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ИСХОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2.РАЗДЕЛ УСТРОЙСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН 7
2.1.Техническая характеристика трактора ХТЗ - 25021 7
2.2.Техническая характеристика агрегата КПО - 5,7 8
3.ПОДГОТОВКА МТА К РАБОТЕ 10
3.1.Виды операций ЕТО трактора ХТЗ -25021 10
3.2.Проводим операцию ТО-1 ХТЗ -25021 11
4.РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 12
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
ВВЕДЕНИЕ
Предпосевная культивация – один из основных ведущих процессов подготовки почвы перед посадками. Технически заключается в рыхлении почвенных слоев по определенным правилам, технологии с целью создания максимально благоприятных условий для прорастания и последующего развития культурных растений.
Предпосевную культивацию проводят перед посевом. Почву рыхлят без оборота обрабатываемого слоя и подрезают сорняки. За один проход агрегата при обработке почвы на глубину до 16 см. почва должна быть раскрошена на фракции 2-5 см., при мелкой до 1,6 см. обработке. Не допускается распыление почвы орудиями в процессе работы, т.е. образование эрозионно-опасных частиц, размерами меньше 1мм. Должно быть достигнуто обеспечение заданной глубины рыхления и равномерности глубины хода рабочих органов.
Допускается отношение средней глубины от заданной не более +/- 1 см при обработке на глубину до 16 см: колебания глубины от средней не более 3-4 см при обработке более 16 см.
Поверхность поля после обработки должна быть без глубоких борозд и высоких гребней. На стыках проходов лан машин допускается гребни высотой не более 5 см, а в местах прохождения стоек борозды шириной не более 15-20 см. Корни сорных растений должны быть полностью срезаны на глубину хода рабочих органов. Огрехи на стыках смежных проходов не допускаются.
После обработки загона должны быть обработаны поворотные полосы. Обработку нужно проводить в установленные агротехнические сроки, желательно при влажности почвы 16-22%, когда пласт хорошо крошится, а рабочие органы идут устойчиво как по глубине, так и по ширине захвата. При этом происходит наименьшее распыление почвы без образования меньших, легко выдуваемых фракций.
Во время предпосевной обработки формируется правильное семенное ложе, в котором посев, равномерно распределенный по ложу, присыпается разрыхленной почвой. Выделяют две основные операции по предпосевной обработке:
1. Ранневесеннее боронование. Проводится оно только тогда, когда подсыхают гребни пахоты, и заканчивается в течение одного, максимум двух дней. Если вовремя не выполнить эту процедуру, то это приведет к серьезным потерям влаги, что неизбежно скажется на урожайности в худшую сторону.
2. Культивация. В данном случае под культивацией подразумевается прикатывание поля – это необходимо для устранения ошибок, допущенных во время предпосевной обработки. Обычно эти ошибки не связаны с профессионализмом рабочих – проблема заключается в техническом несовершенстве сельскохозяйственной техники. Кроме того, предпосевное прикатывание позволяет добиться лучших результатов, чем послепосевное – именно поэтому его в обязательном порядке применяют в процессе выращивания льна, кормового люпина и проса. В случае же, когда выдался засушливый сезон, применяется как предпосевное прикатывание, так и послепосевное.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСХОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Территория предприятия находится в левобережной части Томи, и тяготеет к геморфологическому Юргинскому округу. Основными почвами слагающими почвенный покров земельных угодий хозяйства являются черноземы, выщелоченные, среднемощные, лугово-черноземные, солонцеватые, нечерноземно-луговые обыкновенные, лугово-черноземные осолоделые.
В хозяйстве существует организационно производственная структура построенная на базе одного населенного пункта, поселок Проскоково. Здесь сосредоточены все материально производственные ресурсы, административный центр находится здесь же. По агроклиматическому районированию хозяйство относится к умеренно-теплому недостаточно увлажненному агроклиматическому подрайону. Продолжительная и суровая зима и сравнительно-теплое лето. Годовое количество осадков - 358 мм; из них 231 выпадает в летние месяцы. Сумма температур выше + 10 0 С за вегетационный период составляет 1870 0 С. Погодно-климатические условия в большей мере оказывают влияние на развитие дополнительной отрасли предприятия растениеводства, которое служит кормовой базой для основной отрасли - животноводства. Предусмотрены все производственные и подсобно-вспомогательные службы необходимые для осуществления основного производства.
Подготовка агрегата к работе включает: подготовку трактора, навеску и плуга, проверку их технических состояний, установку рабочих органов машин соответствующего вида и схемы расположения и их предварительную регулировку, составление агрегата и при необходимости оснащение его дополнительными устройствам; опробование агрегата на холостом ходу и в работе.
Содержание
Вложенные файлы: 1 файл
КУРСОВИК.docx
2. Подготовка машинно-тракторного агрегата (МТА) к работе----- --3
4. Работа машинно-тракторного агрегата в поле-------------------------- -9
5. Контроль и оценка качества выполняемой операции------------------10
6. Охрана труда------------------------- ------------------------------ -------------11
10. Отзыв о выполнении письменной экзаменационной работе-------16
Вспашка является основным приемом обработки почвы – приём механического воздействия на почву, способствующего повышению её плодородия и созданию лучших условий для роста и развития растений. Применяя обработку почвы, придают пахотному слою оптимально рыхлое мелкокомковатое строение, улучшают водный, воздушный и тепловой режимы почвы; активизируют микробиологические процессы в ней, очищают поля от сорняков, вредителей и возбудителей болезней сельскохозяйственных культур, заделывают в почву удобрения и т.д. Основная обработка почвы под яровые культуры — зяблевая обработка почвы, проводимая летом и осенью предшествующего посеву года.
Подготовка машинно- тракторного агрегата (МТА) к работе
Подготовка агрегата к работе включает: подготовку трактора, навеску и плуга, проверку их технических состояний, установку рабочих органов машин соответствующего вида и схемы расположения и их предварительную регулировку, составление агрегата и при необходимости оснащение его дополнительными устройствам; опробование агрегата на холостом ходу и в работе.
Подготовка трактора к пахоте ДТ-75М с плугом ПЛН-3-35
подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.
1. очистить трактор от пыли и грязи; проверить техническое состояние наружных креплений и отсутствие подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости; устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре;
2. проверить и при необходимости долить профильтрованное (дизельное и отстоянное) топливо в баки основного, бензин в пусковой двигатель;
3. проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер основного двигателя;
4. проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (в радиаторе) и при необходимости долить;
5. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня вентилятора;
6. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение гусениц и шплинтовку пальцев гусениц; .
7. завести двигатель, проверить работу контрольных приборов, ослушать двигатель и проверить работу систем сигнализации и освещения;
8. пустить трактор в движение и убедиться в отсутствии посторонних стуков и шумов в трансмиссии и ходовой части;
9. проверить работу гидравлической системы;
10. во время работы следить за давлением масла, топлива, температурой воды и масла, а также цветом выхлопных газов;
11. устранить все неисправности, обнаруженные во время работы;
12. проверить на слух работу реактивной масляной центрифуги сразу после остановки двигателя.
подготовка механизма навески:
При работе с четырехкорпусным навесным плугом механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме. Тяги присоединяют к центральному шарниру, нижней оси механизма навески и смещают вправо относительно оси трактора на 120 мм. Передней конец верхней тяги располагают так, чтобы он находился в одной вертикальной плоскости с центральным шарниром нижней оси, и фиксируют его в этом положение ограничительными кольцами. Это необходимо для того, чтобы во время пахоты "спелой" почвы трактор можно было вести на определенном расстоянии от стенки борозды, не разрушая ее.
При смещении нижних и верхней тяг (как на два, так и на одно отверстие) верхние концы раскосов переставляют с левой стороны задних головок подъемных рычагов на правую сторону.
Длина раскосов должна составлять 730 мм.
Механизм навески тракторов ДТ-75 (двухточечная схема):
1 — муфта регулировочная раско са; 2 — вилка тяги верхней; 3 — рычаг подъемный; 4 — палец; 5 — шарнир центральный нижних тяг; 6 — палец раскоса; 7 — тяги нижние продольные; 8 — ограничительная цепь.
Подготовка плуга к работе включает:
1. проверка комплектности и проведение технического ухода
2. установку на плуге рабочих органов
3. настройку плуга на заданную глубину вспашки
Допустимые отклонения не должны превышать следующих размеров лемеха: по ширине 10мм; по длине спинки 5мм; по длине лезвия 15мм; толщина лезвия 1мм; выступание лемеха за отвал 10; выступание головок болтов крепления лемеха не допускается. Подготовку плугов проводят на бетонированной площадке. Под гусеницы трактора подкладывают бруски толщиной на 2-3см меньше заданной глубины пахоты.
Такие же бруски устанавливают и под опорное колесо плуга. Для проверки правильности установки корпусов между первым и последним натягивают шнур. Корпуса должны носками лемеха касаться шнура или отклоняться от него не более чем на 5мм. Регулируют, подкладывая пластинки.
Опущенный на регулировочную площадку
плуг должен всей поверхностью лемехов касаться площадки. Такое положение достигают регулировкой длины раскосов и центральной тяги.
Изменением длины тяги механизма навески трактора регулируют навесные 4 корпусные плуги на равномерность глубины пахоты: в продольной плоскости. Добиваются, чтобы рама плуга была расположена параллельно поверхности поля, все корпуса заглублялись на заданную глубину вспашки, полевые доски корпусов и продольная балка были параллельны направлению движения агрегата, а передний корпус отрезал пласт нормальной ширины захвата. Перекос рамы устраняют изменением длины раскосов механизма навески трактора. Вращением винта механизма опорного колеса регулируют глубину вспашки. Колесо должно катиться по поверхности, поля выше опорной плоскости корпусов плуга на глубину вспашки. У полунавесных корпусов регулируют механизм заднего колеса та, чтобы между опорной плоскостью и концами полевой доски заднего корпуса образовался просвет, равный 1,5-2см.
Подготовка поля к выполнению работ заключается в проведение организационно-технических мероприятий, направление на повышение производительности используемой техники при высоком качестве выполнение работ, исключение непроизводительных передвижений агрегатов, сокращение потерь продукции и нанесенные наименьшего ущерба окружающей среде.
В перечень работ по подготовке поля входят: освобождение поля от посторонних предметов, мешающих проведению работ (солома, крупногабаритные камни, бетонные плиты, металлические конструкции, упавшие деревья).
Выбор способа и направления движения конкретно по месту проведения работ.
Выравнивание или заделка промоин, глубоких канав, отвод воды с поворотных полос, если это возможно.
Разметка поля включает выделение поворотной полосы, разбивку поля на загоны, разметку мест для подготовки и заправки агрегатов технологическим материалом (рабочей жидкостью, растворами, семенами, удобрениями и т.п.), мест разгрузки бункеров проведение контрольной линии и линии первого прохода. Загоны, поворотные полосы и линии первого прохода отмечают фишками длиной около 2м, расставляя их так, чтобы последующая фишка была видна от предведущей. Затем отмечают фишками места повышенной влажности, болота, скрытые канавы и другие препятствия. Подготовка подъездных путей и съездов, планировка площадок технологического и технического обслуживания проводятся с целью исключения поломок техники, сокращение времени на въезды техники и исключения пересечения маршрутов. Планировка площадок и подъездных путей проводят грейдерами и бульдозерами. В зависимости от выполняемой технологической операции перечень подготовительных операций отличается по набору работ.
Выбор направления и способа движения агрегатов, определение ширины загонов и поворотных полос
Очередность вспашки загонов при движение агрегатов петлевым способам с чередованием загонов
Перед началом выполнения работ на машинно-тракторном агрегате, тракторист должен выполнить следующие подготовительные действия:
1. Провести ЕТО трактора, проверить состояние трактора (перед выполнением различных сельскохозяйственных работ объект должен находиться в исправном состоянии)
Выполнение работ на агрегатах для основной и предпосевной обработки почвы.
Содержимое разработки
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Профессия: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
ПМ.01: Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
Тема программы:
Выполнение работ на агрегатах для основной и предпосевной обработки почвы.
Тема урока:Комплектование пахотных агрегатов для основной обработки почвы. Работа агрегатов.
формирование умений и навыков по комплектованию агрегатов и подготовке их к работе, проведения ЕТО агрегатов для предпосевной обработки почвы.
формирование умений обучающихся самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс выполнения работ по комплектованию машинно-тракторных агрегатов и подготовке их к работе;
формирование качеств личности: аккуратность, самостоятельность, чувства ответственности за качество выполняемой работы, умения работать в коллективе, соблюдения трудовой и производственной дисциплины, ответственное отношение к правилам техники безопасности.
- развитие умений пользования в процессе работы инструментами;
- развитие контроля и самоконтроля.
формирование ответственного отношения к профессиональным обязанностям, уверенности в себе, умение работать в бригаде.
Формирование профессиональных и общих компетенций :
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная - применяется на вводном инструктаже при актуализации знаний. При проведении текущего и заключительного инструктажа используется коллективная форма деятельности обучающихся (работа в бригадах).
Студенты, работая в бригадах, планируют и выполняют учебно-производственную работу.
Роль мастера п/о на уроке: правильно организовать работу обучающихся на каждом этапе, помочь выполнить задание в группах и индивидуально, проверить, сделать выводы, подвести итоги и перейти в следующий этап.
Роль студентов на уроке: отвечают на поставленные вопросы мастерап/о; слушают и обсуждают новый материал; наблюдают за выполнением трудовых приемов; упражняются в выполнении трудовых приемов и операций; аргументируют свою точку зрения; планируют предстоящую работу; в ходе практической работы решают производственную задачу; рефлектируют.
Источником информации для студентов на данном уроке служат:
- мультимедийная презентация, созданная с помощью программы MicrosoftOfficePowerPoint;
- инструкционная карта с последовательными технологическими операциями;
- лист оценки качества выполненного производственного задания.
Тип урока – урок освоения трудовых приемов и операций
Форма учебной деятельности – бригадная
Принципы обучения:
- сознательность и творческая активность,
- развивающий и воспитывающий характер обучения,
- последовательность и систематичность.
Методы обучения:
- словесные (беседа, объяснение);
- наглядно-демонстрационные (презентация, показ трудовых приемов и операций);
- практические (упражнения в выполнении трудовых приемов и операций, учебно-производственные работы);
- методы развития самостоятельности и активности обучающихся (планирование производственной работы, решение производственных задач).
Все они формируют умения выделять главное, обобщать и систематизировать материал, формируют навыки саморазвития личности.
Для реализации данных методов использована презентация, которая позволяет сделать урок наглядным и эмоционально насыщенным; материально-техническое оснащение: инструменты, строительные смеси. В результате обучающийся становится активным участником образовательного процесса.
На уроке студенты приобретают навыки:
- работы с различными источниками информации;
- решения производственных задач в ходе практической деятельности;
- проявлять и развивать свои творческие способности;
- умения слушать и слышать собеседника.
Материальное оснащение: трактор ДТ-75, плуг ПЛН - 4 – 35; набор ключей, ветошь, инструкционные карты, подставка под колеса плуга 300х200мм, заправочные емкости, пусковой шнур, медицинская аптечка.
В результате данного урока студент будет:
иметь практический опыт:
-управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;
-выполнения механизированных работ в растениеводстве;
Исходя из планируемого результата, урок достигнет поставленных целей.
Читайте также: