Почему нельзя уничтожить всех насекомых вредителей несмотря на огромный вред
Билогическая задача.Почему нельзя уничтожить всех насекомых вредителей несмотря на огромный вред,который они приносят сельскому хозяйству?
не в коем случае нельзя уничтожать всех вредителей-насекомых. так как кто то из животных-птиц питается этими насекомыми-вредителями. а если насекомых всех истребят то нарушится пищевая цепочка природы. так как птицам не чем будет питаться и они могут погибнуть но ведь если погибнут птицы то ещё большее количество животный потеряет возможность питаться!
Насекомые составляют около 80 % всех животных на Земле, по разным оценкам в современной фауне от 2 до 10 млн видов насекомых, из них пока известно чуть более 1 млн. Активно участвуя в круговороте веществ, насекомые играют глобальную планетарную роль в природе.
Более 80 % растений опыляются насекомыми, и можно с уверенностью сказать, что цветок — результат совместной эволюции растений и насекомых. Приспособления цветковых растений для привлечения насекомых разнообразны: пыльца, нектар, эфирные масла, аромат, форма и окраска цветка. Приспособления насекомых: сосущий хоботок бабочек, грызуще-лижущий хоботок пчелиных; особые пыльцесобирательные аппараты — у пчел и шмелей щеточка и корзинка на задних ногах, у пчел-мегахил — брюшная щеточка, многочисленные волоски на ногах и теле.
Огромную роль насекомые играют в почвообразовании. Такое участие связано не только с разрыхлением почвы и обогащением ее перегноем почвенными насекомыми и их личинками, но и с разложением растительных и животных остатков — опада растений, трупов и экскрементов животных, одновременно выполняется санитарная роль и круговорот веществ в природе.
Санитарную роль выполняют следующие виды насекомых: копрофаги — жуки-навозники, мухи-навозницы, коровницы; некрофаги — жуки-мертвоеды, могильщики, кожееды, мухи-мясоедки, падальницы; насекомые — разрушители отмерших растительных остатков: древесины, веток, листьев, хвои — жуки-сверлильщики, личинки усачей, златок, рогохвостов, комаров-долгоножек, муравьи-древоточцы, грибные комарики и т. д. ; насекомые — санитары водоемов питаются взвешенными или осевшими на дно гниющими органическими веществами (детритом) — личинки комаров-дергунов, или звонцов, поденок, ручейников, очищают воду и служат биоиндикатором ее санитарного состояния.
Насекомые — важнейший элемент пищевых пирамид. Насекомыми питаются многие животные: рыбы, земноводные (у лягушки до 95 % рациона) , пресмыкающиеся (ящерицы поедают до 10-20 насекомых в сутки) , птицы, млекопитающие (чисто насекомоядными являются землеройки, кроты, летучие мыши, муравьеды, броненосцы, как дополнение к основной пище насекомые служат многим другим видам) . Среди беспозвоночных, употребляющих в пищу насекомых, скорпионы, фаланги, сольпуги, сенокосцы, пауки, сколопендры, костянки и огромная армия насекомых-энтомофагов (хищников и паразитов).
И в сельском хозяйстве существует природный балланс. На смену приходят другие. В цивилизованных странах уже поняли, что с природой не надо бороться, с ней надо дружить! А мы?
Почему нельзя уничтожать всех насекомых-вредителей, несмотря на огромный вред, который они наносят сельскому хозяйству?
На месте вырубленного леса часто начинается заболачивание почвы. Чем это можно объяснить, ведь эти участки гораздо сильнее освещаются и обогреваются солнцем?
Два ученика спорили. Один утверждал, что кость сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему?
Человек заболел. Врач подозревает по характеру и месту боли, что у него воспаление червеобразного отростка (аппендицит). Больному делают срочный анализ крови. Предположите, почему врач решил оперировать больного?
Какие существуют формы естественного отбора? В каких условиях внешней среды они действуют?
Дать краткий ответ (в одном предложении).
почему грибы, собранные около автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу?
почему опасен угарный газ?
как изменяется состав крови в капиллярах большого круга кровообращения?
Дать определение биологическим терминам:
Вопросы районной (городской) олимпиады школьников по биологии
Почему капусту и томаты сажают рассадой, а свеклу и огурцы - семенами?
С давних времен человек страдает от изнурительной болотной лихорадки (малярии), особенно распространенной в странах с теплым климатом. Почему долгое время перед ней была бессильна медицина?
В 1 л. воздуха содержится 210 куб. см. кислорода. Человек при работе потребляет 6 л. кислорода. Сколько кислорода должно пройти через через его легкие за рабочий день (8 часов) ?
Объясните свойства генетического кода.
В молекуле ДНК находится 1600 нуклеотидов с гуанином, что составляет 20% от их общего числа. Определите, сколько нуклеотидов с тимином (Т), аденином (А), цитозином (Ц) содержится в отдельности в молекуле ДНК, и объясните полученный результат.
6. Дать краткий ответ (в одном предложении).
почему грибы, собранные около автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу?
почему опасен угарный газ?
как изменяется состав крови в капиллярах большого круга кровообращения?
7. Дать определение биологическим терминам:
Вопросы районной (городской) олимпиады школьников по биологии .
Косить траву можно в любое время дня, но народная мудрость гласит, что лучше всего ее косить утром. Справедливо ли это утверждение?
Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему?
У человека нарыв на большом пальце руки, а через некоторое время у него опухают под мышкой лимфатические. Дайте объяснению этому явлению.
Объясните свойства генетического кода.
Скрестили два растения земляники садовой с розовыми плодами (красная окраска плода (В) неполно доминирует над белой (в). Определите генотип родителей, у гибридов первого поколения генотипы и соотношение их фенотипов.
6. Дать краткий ответ (в одном предложении).
почему грибы, собранные около автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу?
почему опасен угарный газ?
как изменяется состав крови в капиллярах большого круга кровообращения?
7. Дать определение биологическим терминам:
Примерные ответы на вопросы районной (городской) олимпиады школьников по биологии
2004-2005 учебный год.
Если уничтожить всех насекомых-вредителей, то изменится пищевой баланс, будут нарушены пищевые связи, что приведет, в свою очередь, к значительному изменению животного мира. Так, в местах, где временно уничтожались комары, уменьшилось количество птиц и рыбы. Комары - основной корм для многих видов птиц, а их личинки - корм для рыб. 3 балла.
Сведение лесов часто вызывает интенсивное развитие мхов, способствующих заболачиванию почвы. 2 балла.
Прав первый ученик. Кость, действительно, очень сложный живой орган, имеющий особую физическую структуру и химический состав. Органические и неорганические вещества придают ей твердость. Трубчатое строение и губчатое вещество обусловливают прочность костей. 3 балла.
Врач будет оперировать больного, если у него в крови обнаружится повышенное число лейкоцитов. 2 балла.
см. материал на стр. 29 учебника 9 класса “Общие закономерности” авторов С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. 3 балла.
1.В них накапливаются ядовит- ые вещества (соли свинца и других тяжелых металлов), которые вызывают отравления и даже смертельный исход;
2. угарный газ легко образует с гемоглобином прочное соединение, в крови и тканях возникает недостаток кислорода, в тяжелых случаях может наступить смерть;
3. в крови уменьшается содержание кислорода и увеличивается содержание углекислого газа. 3 балла.
млекопитающиеся - наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных.
апоптоз - смерть клетки.
биоэтика - наука о этичном отношении ко всему живому, в том числе и человеку.
клон - генетически однородное потомство одной клетки. 4 балла.
Итого за всю работу максимальное число баллов - 20 баллов.
Ответы на задания примерные, методические комиссии в территориях выявляют лучших школьников.
Задачи предметных олимпиад:
поддержать интерес к предмету;
отметить нестандартный, творческий подход;
доказать свою самоценность.
Задачи районной (окружной) предметной комиссии:
Определить уровень олимпиадной работы по элементам знаний, предложенных в примерных вопросах.
Выработать собственный критериальный аппарат, дающий возможность не только количественной, но и качественной оценки олимпиадной работы.
Наряду с номером школы и фамилией учителя выявлять элементы системной внеклассной работы по предмету (участие в кружковой работе, научных обществах учащихся, в элективных курсах и др.)
Учитывать личностное продвижение по предмету (результаты прошедших олимпиад, конкурсов).
2. если школьник набрал 70% от общего количества баллов, то он может быть допущен к участию в областной олимпиаде.
Примерные ответы на вопросы районной (городской) олимпиады школьников по биологии. 2004-2005 учебный год. 10 класс
Капуста и томаты - теплолюбивые растения, при посадке семенами они не успевают созревать за вегетативный период. К тому же они хорошо переносят пересадку в грунт в виде рассады. Свекла - холодоустойчивая культура и успевает в умеренном климате дать урожай при посеве семенами. Огурцы можно выращивать и семенами и рассадой. 2 балла.
Возбудитель лихорадки (малярии) - малярийный плазмодий, но его нельзя было найти, пока не был открыт микроскоп. Открытие микроскопа позволило медицине и экологии изучить цикл развития малярийного паразита и найти средства для борьбы с малярией. 3 балла.
У человека за рабочий день пройдет через легкие 2880 л. кислорода. 3 балла.
универсальность - един для всех организмов;
триплетность - каждая аминокислота кодируется тремя нуклеотидами;
вырожденность - аминокислота кодируется болеечем одним триплетом;
однозначность - каждый триплет шифрует только одну аминокислоту;
внутри гена нет знаков припинания, они расположены внутри гена. 3 балла.
гуанин (Г) комплементарен цитозину (Ц), число таких нуклеотидов равно и составляет также 1600.
общее число нуклеотидов с гуанином и цитозином составляет 40%, что составляет 3200 нуклеотидов.
сумма нуклеотидов с аденином (А) и тимином (Т) составляет 60% (4800 нуклеотидам).
нуклеотиды с аденином и тимином комплементарны, их количество составляет в отдельности по 2400. 3 балла.
6. - в них накапливаются ядовитые вещества (соли свинца и других тяжелых металлов), которые вызывают отравления и даже смертельный исход;
угарный газ легко образует с гемоглобином прочное соединение, в крови и тканях возникает недостаток кислорода, в тяжелых случаях может наступить смерть;
в крови уменьшается содержание кислорода и увеличивается содержание углекислого газа. 2 балла.
млекопитающиеся - наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных.
апоптоз - смерть клетки.
биоэтика - наука о этичном отношении ко всему живому, в том числе и человеку.
клон - генетически однородное потомство одной клетки. 4 балла.
Итого за всю работу максимальное число баллов - 20 баллов.
1. Ответы на задания - примерные, методические комиссии в территориях выявляют лучших школьников.
Задачи предметных олимпиад:
поддержать интерес к предмету;
отметить нестандартный, творческий подход;
доказать свою самоценность.
Задачи районной (окружной) предметной комиссии:
Определить уровень олимпиадной работы по элементам знаний, предложенных в примерных вопросах.
Выработать собственный критериальный аппарат, дающий возможность не только количественной, но и качественной оценки олимпиадной работы.
Наряду с номером школы и фамилией учителя выявлять элементы системной внеклассной работы по предмету (участие в кружковой работе, научных обществах учащихся, в элективных курсах и др.)
Учитывать личностное продвижение по предмету (результаты прошедших олимпиад, конкурсов).
2. если школьник набрал 70% от общего количества баллов, то он может быть допущен к участию в областной олимпиаде.
Примерные ответы на вопросы районной (городской) олимпиады школьников по биологии. 2004-2005 учебный год. 11 класс
Утром при росе повышено тургорное давление, открыты устьица, стебли упругие, что облегчает их скашивание, а главное открытые устьица в дальнейшем значительно ускоряют процесс высушивания (трава, скошенная при закрытых устьицах, хуже сохнет). 2 балла.
Для лишайников нужен чистый воздух, богатый кислородом. Лишайники - своего рода индикаторы чистоты воздуха. 2 балла.
Лимфатические узлы играют важную роль в борьбе с микробами, попадающими в организм. В лимфатических узлах бактерии обезвреживаются путем фагоцитоза и образования антител. Микробы от большого пальца руки у человека по лимфатическим сосудам попали в ближайшие лимфатические узлы. 3 балла.
универсальность - един для всех организмов;
триплетность - каждая аминокислота кодируется тремя нуклеотидами;
вырожденность - аминокислота кодируется болеечем одним триплетом;
однозначность - каждый триплет шифрует только одну аминокислоту;
внутри гена нет знаков припинания, они расположены внутри гена. 3 балла - если есть все 5 элементов.
генотипы родителей гетерозиготны - Вв х Вв;
генотипы потомства - ВВ, 2Вв, вв;
соотношение фенотипов 1:2:1 (1 с красными плодами, 2 - с розовыми, 1- с белыми). 3 балла.
6.- в них накапливаются ядовитые вещества (соли свинца и других тяжелых металлов), которые вызывают отравления и даже смертельный исход;
- угарный газ легко образует с гемоглобином прочное соединение, в крови и тканях возникает недостаток кислорода, в тяжелых случаях может наступить смерть;
- в крови уменьшается содержание кислорода и увеличивается содержание углекислого газа. 3 балла.
млекопитающиеся - наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных.
апоптоз - смерть клетки.
биоэтика - наука о этичном отношении ко всему живому, в том числе и человеку.
клон - генетически однородное потомство одной клетки. 4 балла.
Итого за всю работу максимальное число баллов - 20 баллов.
Ответы на задания примерные, методические комиссии в территориях выявляют лучших школьников.
Задачи предметных олимпиад:
поддержать интерес к предмету;
отметить нестандартный, творческий подход;
доказать свою самоценность.
Задачи районной (окружной) предметной комиссии:
Определить уровень олимпиадной работы по элементам знаний, предложенных в примерных вопросах.
Выработать собственный критериальный аппарат, дающий возможность не только количественной, но и качественной оценки олимпиадной работы.
Наряду с номером школы и фамилией учителя выявлять элементы системной внеклассной работы по предмету (участие в кружковой работе, научных обществах учащихся, в элективных курсах и др.)
Учитывать личностное продвижение по предмету (результаты прошедших олимпиад, конкурсов).
2. если школьник набрал 70% от общего количества баллов, то он может быть допущен к участию в областной олимпиаде.
Похожие документы:
Почему всемирная история похожа на луковицу?
. однако ввиду всех предшествующих разочарований нельзя не . (личинки почти всех насекомых), представляют опасность для . для уничтожения грызунов-вредителей. Несколько видов . уничтожить микробы. Наша единственная цель — искоренить эту нечисть, а почему .
Почему всемирная история похожа на луковицу? (1)
. однако ввиду всех предшествующих разочарований нельзя не . (личинки почти всех насекомых), представляют опасность для . для уничтожения грызунов-вредителей. Несколько видов . уничтожить микробы. Наша единственная цель — искоренить эту нечисть, а почему .
Почему всемирная история похожа на луковицу? (2)
. однако ввиду всех предшествующих разочарований нельзя не . (личинки почти всех насекомых), представляют опасность для . для уничтожения грызунов-вредителей. Несколько видов . уничтожить микробы. Наша единственная цель — искоренить эту нечисть, а почему .
Почему всемирная история похожа на луковицу? (3)
. однако ввиду всех предшествующих разочарований нельзя не . (личинки почти всех насекомых), представляют опасность для . для уничтожения грызунов-вредителей. Несколько видов . уничтожить микробы. Наша единственная цель — искоренить эту нечисть, а почему .
Почему всемирная история похожа на луковицу? (4)
. однако ввиду всех предшествующих разочарований нельзя не . (личинки почти всех насекомых), представляют опасность для . для уничтожения грызунов-вредителей. Несколько видов . уничтожить микробы. Наша единственная цель — искоренить эту нечисть, а почему .
Насекомых нельзя уничтожать так как они приносят не только вред но и пользу, например пчёлы опыляют цветы.если их истребить то растени требующие опыление не будут расти и погибнут.
без насекомых континенты мертвы потому что, они приносят как было выше сказанно - позьу.
борьбы несекомы ведется за пищу, место проживания и т. д.
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.
Читайте также: