По описанию определите о каких биомах идет речь а участок водоема с неподвижной водой
Цель : продолжить изучение основных биомов различных материков.
1) обучающая – да ть представление об основных характеристиках биомов ;
выявить ключевые понятия биогеографии ;
расширить кругозор знаний учащихся о разнообразных формах жизни на планете Земля.
2) воспитывающая – продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование И КТ и создание ситуации успеха,
способствовать воспитанию культуры общения.
3) развивающая – продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные (развитие логического мышления),
продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль , взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
I .Проверка знаний – фронтальная беседа (слайд №2)
Чем можно объяснить различия растительного и животного мира разных континентов?
Чем можно объяснить сходство растительного и животного мира Евразии и Северной Америки?
Как вы думаете, каким образом сложилась бы судьба яйцекладущих и сумчатых млекопитающих, если бы Австралия и прилегающие к ней острова обособились бы от Гондваны в более позднее время?
Почему сформировались различия в широтном направлении (от полюсов к экватору), а не в направлении с востока на запад?
Почему на островах часто встречаются эндемичные виды?
II .Изучение нового материала
1. Основные понятия биогеографии.
Биогеография - научная дисциплина, изучающая закономерности распределения растительного покрова и животного населения в биосфере.
Биогеоценоз - "совокупность однородных природных явлений (атмосферы, горной породы, растительности, животного мира и мира микроорганизмов, почвы и гидрологических условий), имеющая свою особую специфику взаимодействий и определенные типы обмена веществом и энергией, находящихся на определенной географической площади.
Биом - крупное региональное или субконтинентальное подразделение биосферы, характеризующееся каким-либо основным типом растительности или другой характерной особенностью ландшафта.
2. Основные биомы суши. (4 слайд)
Тундра и лесотундра (5 слайд)
Хвойные леса (6 слайд)
Лиственные леса (7 слайд)
Степи и лесостепи, саванны и редколесья (8 слайд)
Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники(9 слайд)
Пустыни и полупустыни (10 слайд)
Тропические леса (влажные экваториальные и муссонные леса) (11 слайд)
3. Биогеографические области. (12 слайд)
Неарктическая область (13 слайд)
Палеарктическая область(14 слайд)
Восточная область(15 слайд)
Неотропическая область(16 слайд)
Эфиопская область(17 слайд)
Австралийская область(18 слайд)
III . Закрепление (19 слайд) (взаимопроверка)
1. исключите лишнее:
2. Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенное в правой колонке. (20 слайд)
Ответы: 1-в, 2-г, 3-а, 4-е, 5-б, 6-д.
3. Определите биогеографическую область и биом: неарктика (палеарктика) – хвойный лес, неарктика (палеарктика) – тундра, эфиопская область – саванна, неотропическая область – пустыня. (21 слайд).
IV . Домашнее задание §6.2, вопросы, заполните таблицу (22 слайд)
V . Рефлексия
Чему вы научились?
Что вы узнали нового?
Что из этого пригодится вам в дальнейшем?
Что на ваш взгляд было ненужным?
Понравилось ли вам учиться с помощью компьютера?
Биология. Общая биология. Профильный уровень. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 283 с.:ил.
3. Какие абиотические факторы среды формируют растительный и животный мир биомов Земли?
1. По описанию определите, о каких биомах идет речь:
а) участок водоема с неподвижной водой, почва переувлажненная, бедная питательными веществами, имеет склонность к постепенному зарастанию растительностью;
б) равнинный участок суши, влажность пониженная, лето жаркое, зима морозная, дожди редки и имеют ливневый характер, сильные ветры, почвы плодородные;
в) участок водоема со стоящей пресной водой.
2. Определите по перечню животных, какой биотоп они населяют:
а) кузнечик, обыкновенная полевка, орел, пчела, крапчатый суслик, дрофа, овод, жаворонок;
б) синица, лисица, прыткая ящерица, гадюка, мышь, майский жук, еж, квакша;
в) уж, карась, головастик лягушки, паук-серебрянка, жук-плавунец, щука, лягушка, малек карася;
г) древовидная юкка, карманчиковая мышь, кенгуровая крыса, кактусы, дикий кролик.
3. Из какого единого массива образовались материки?
4. Назовите фактор, который в наиболее яркой форме характерен для островных популяций?
5. В состав какой биогеографической области входит Ньюфаундленд?
6. Каким образом происходит заселение островов видами?
7. …… - это обширная область суши, характеризующаяся определенными климатическими условиями и сочетанием различных биомов
3. Какие абиотические факторы среды формируют растительный и животный мир биомов Земли?
1. По описанию определите, о каких биомах идет речь:
а) участок водоема с неподвижной водой, почва переувлажненная, бедная питательными веществами, имеет склонность к постепенному зарастанию растительностью;
б) равнинный участок суши, влажность пониженная, лето жаркое, зима морозная, дожди редки и имеют ливневый характер, сильные ветры, почвы плодородные;
в) участок водоема со стоящей пресной водой.
2. Определите по перечню животных, какой биотоп они населяют:
а) кузнечик, обыкновенная полевка, орел, пчела, крапчатый суслик, дрофа, овод, жаворонок;
б) синица, лисица, прыткая ящерица, гадюка, мышь, майский жук, еж, квакша;
в) уж, карась, головастик лягушки, паук-серебрянка, жук-плавунец, щука, лягушка, малек карася;
г) древовидная юкка, карманчиковая мышь, кенгуровая крыса, кактусы, дикий кролик.
3. Из какого единого массива образовались материки?
4. Назовите фактор, который в наиболее яркой форме характерен для островных популяций?
5. В состав какой биогеографической области входит Ньюфаундленд?
6. Каким образом происходит заселение островов видами?
7. …… - это обширная область суши, характеризующаяся определенными климатическими условиями и сочетанием различных биомов
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Название органа особенности строения функции носовая полость извилистые носовые ходы, слизистая оболочка, пронизанная капиллярами, покрыта мерцательным эпителием, имеющим много слизистых желёз. увлажнение, согревание, обеззараживание воздуха, удаление частиц пыли. в носовых ходах находятся обонятельные рецепторы. носоглотка и глотка состоит из носоглотки и ротовой части глотки, переходящей в гортань. полости, стенки которых выстланы слизистой оболочкой. проведение согретого и очищенного воздуха в гортань. гортань полый орган, в стенках которого имеется несколько хрящей - щитовидный, надгортанный и др. между хрящами находятся голосовые связки, образующие голосовую щель проведение воздуха из глотки в трахею. защита дыхательных путей от попадания пищи. образование звуков путем колебания голосовых связок, движения языка, губ, челюсти. трахея дыхательная трубка длиной около 12 см, в стенке ее находятся хрящевые полукольца. свободное продвижение воздуха. бронхи левый и правый бронхи образованы хрящевыми кольцами. в легких они ветвятся на мелкие бронхи, в которых количество хрящей постепенно уменьшается. конечные разветвления бронхов в легких – бронхиолы. свободное продвижение воздуха. легкие правое легкое состоит из трех долей, левое - из двух. находятся в грудной полости тела. покрыты плеврой. лежат в плевральных мешках. имеют губчатое строение. органы дыхания. дыхательные движения осуществляются под контролем центральной нервной системы и гуморального фактора, содержащегося в крови - со2. важнейшей функцией легких является газообмен - снабжение гемоглобина кислородом, вывод углекислого газа.
Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 18
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)
5101. Установите соответствие между характеристиками и основными биомами суши: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) лист видоизменён в колючку или имеет восковую кутикулу
Б) растения имеют длинные или поверхностные корни
В) в основном плодородные почвы
Г) преобладание многолетнего разнотравья
Д) у животных выражен ночной образ жизни
Е) летний период засушливый, зимний - хорошо увлажнённый
Читайте также: