Планирование по теме урожай
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник –17 09.18г.
Утро:
Ситуативная беседа: Для чего нужны овощи? – развивать речь детей.
КГН (мытьё рук) – закрепить последовательность умывания.
Пополнить книжный уголок картинками об овощах.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).
2. Ознакомление с окружающим миром:
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь по вкусу; развивать связную речь.
ООД педагога – психолога (15.40 – 16.00)
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
И.В. Кравченко стр. 95
Закрепить время года, осенние месяца с подгруппой детей.
Предложить детям из песка сделать овощи используя формочки.
Самостоятельная деятельность на прогулке (рули, скакалки, обручи, мячи и т.д.).
Рисование на асфальте используя разноцветные мелки.
работа перед сном
Вечер:
Социально коммуникативное развитие
Оздоровительная гимнастика после сна
С Ильёй Ч., Леной Т., Егором М. повторить части суток.
Создать условия для рассказывания действий по картинкам о ранней осени – обогащать речевые навыки детей.
- совершенствование зрительного восприятия, внимание, усидчивость.
Прогулка
Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность.
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 18.09.18г.
Утро:
Социально коммуникативное развитие
КГН: - закреплять культуру поведения за столом.
Рассматривание иллюстраций об овощах.
Предложить шаблоны, трафареты по текущей теме.
Предложить родителям побеседовать с детьми об овощах, их пользе.
Непосредственно образовательная деятельность
Социально коммуникативное развитие
1. Развитие речи:
Цель: Расширить представление детей об овощах, месте их произрастания; совершенствовать грамматический строй речи; развивать внятную речь; воспитывать внимание.
2. Логопедическое (по плану логопеда).
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).
Прогулка:
Социально коммуникативное развитие
Наблюдение за цветником.
Загадки об овощах.
И.В. Кравченко стр. 96
Индивидуальная работа с подгруппой детей – закрепить приметы осени.
Трудовая деятельность на участке: подметание веранды – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности.
Свободная игровая деятельность (лопатки, совки, вёдра…).
работа перед сном
Вечер:
Социально коммуникативное развитие
Оздоровительная гимнастика после сна
Закрепить правила обращения с опасными предметами с Ангелиной Е., Ладой Ч., Егором К.
Пополнить литературный центр книгами по текущей теме.
Настольные игры: мозаика, домино, лото, разрезные картинки…
Прогулка
Продолжать наблюдение за цветником.
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 19.09.18г.
Утро:
- познакомить с блюдами из овощей.
Артикуляционная гимнастика с Егором К., Тимофеем А.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (музыкальный, физкультурный).
Пополнить центр природы муляжами овощей.
Предложить родителям изготовить шапочки – овощи для пополнения подвижных игр и театрального центра.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие речи (по плану логопеда).
2. ФЭМП (Е.В. Колесникова стр.18).
Цель: Умение сравнивать количество предметов, различать где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.
3. Физическое развитие на воздухе (В.В. Гаврилова стр.14).
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в энергичном отталкивании двумя ногами от земли и мягком приземлении.
Прогулка:
Наблюдение за листопадом.
И.В. Кравченко стр. 105
КГН – закрепить одевание и раздевание при прогулке.
работа перед сном
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна
Закрепить навыки рисования осенних листьев с подгруппой детей.
Прогулка
Продолжить наблюдение за листопадом – развивать внимательность, речь, умение любоваться природой.
П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 20.09.18г.
Утро:
Закрепить осенние месяца, части суток с подгруппой детей – развивать память, мышление, последовательность.
Загадки об овощах.
В уголке природы – полив и рыхление растений.
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением сбора урожая овощей – развивать активность.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).
2. Познавательно-исследовательская деятельность:
Цель: Расширить знания о свойствах песка; развивать мышление, фантазию, творческое воображение при лепке овощей.
3. Лепка (Г.С. Швайко стр.16)
Цель: Учить детей передавать форму пару овощей различающихся по форме, величиной и другими особенностями; формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт.
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Загадки о птицах.
И.В. Кравченко стр.103
С Данилом С., Ильёй Ч., Владой Ч. – закрепить прыжки через препятствия.
Кормление птиц - учить проявлять заботу о пернатых.
Выносной материал для самостоятельных игр на участке (совочки, формочки, машинки, кубики, мел).
работа перед сном
Вечер:
Оздоровительная гимнастика в постели
Босохождение по массажным дорожкам.
Развитие сенсорных способностей с Вероникой Л., Максимом К., Егором К., Димой К.
Игры со строительным материалом – развивать игровые взаимодействия.
Прогулка
Продолжить наблюдение за птицами.
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 07.09.18г.
Утро:
С подгруппой детей закрепить название овощей (где растёт, цвет, форма, величина, какой на ощупь, на вкус, как используется человеком).
КГН: - учить детей после еды пользоваться салфеткой.
Индивидуальные беседы с родителями
Непосредственно образовательная деятельность
Цель: Учить рисовать овощи разной формы, развивать умение работать красками, тщательно промывать кисть при смене краски, воспитывать аккуратность.
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).
Прогулка:
Наблюдение за дождём.
И.В. Кравченко стр. 125
С Дашей К., Ангелиной Е., Тимофеем В., Лизой Е – закрепить названия деревьев и кустарников на участке.
Игры с выносным материалом: мячи, обручи, кегли, маски-эмблемы.
Коллективный труд на участке: сгребание сухих листьев.
работа перед сном
Вечер:
Оздоровительная гимнастика в постели
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игровой, музыкальный, театральный).
Игры с воздушными шарами.
Прогулка
Продолжить наблюдение за дождём
Цель: Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов и их разнообразии.
- Продолжать пополнять запас представлений о полезных и вредных продуктах.
- развивать познавательные интересы детей, любознательность, поддерживать детскую инициативу;
- воспитывать стремление соблюдать правила поведения за столом и культуру питания.
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Познавательная деятельность (ФЭМП).Занятие 1.
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах.
Художественно- эстетическая деятельность :
Физическое развитие: Учить подлезать под дугу, несколькими способами подряд, ходить по узенькой рейке боком, развивать равновесие, упражнять в умении бегать в разных направлениях.
Утро: Круг, утреннее приветствие
Прогулка: Сезонные изменения в природе. Наблюдения за признаками осени).
Трудовая деятельность : уборка опавших листьев.
Вторая половина дня:
Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации
Рассматривание книг, энциклопедий о осени, иллюстраций с изображением осенней природы
Коммуникативная и игровая деятельность на прогулке.
Деятельность в центрах активности.
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Познавательная деятельность
(ФЭМП - как самостоятельная единица)
- Работа в рабочей тетрадях 6+(ФГОС).
Социально-коммуникативное развитие: Удивительные предметы.
Учить детей сравнивать предметы придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) : Утро: Круг,утреннее приветствие.
Рассказ воспитателя о пользе витаминов
Прогулка: № 25 Наблюдение за сосной. Рассматривание.
Т. Г. Кобзева стр. 213.
Вторая половина дня:
Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации
Коммуникативная и игровая деятельность на прогулке
Деятельность в центрах активности
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Речевая развитие (подготовка к обучению грамоте)
Художественно - эстетическая деятельность :
овощей.
Физическое развитие (на воздухе)
Учить бегать сильно сгибая ноги назад, перебрасывать мяч через сетку, развивать координацию.
Утро:Круг, утреннее приветствие.
Вторая половина дня:
Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации.
Коммуникативная и игровая деятельность на прогулке
Сюжетные игры по выбору детей.
Деятельность в центрах активности.
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
(формирование первичных представлений/позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность)
Работа по плану логопеда.
Художественно – эстетическое развитие (музыкальное).
Утро:Круг, утреннее приветствие.
Разучивание стихов об осени.
Вторая половина дня: Гимнастика после сна.
Коммуникативная и игровая деятельность на прогулке
Сюжетные игры по выбору детей.
Деятельность в центрах активности.
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Речевое развитие (звуковая культура речи, формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь. Знакомство с детской литературой) :
- Работа над предложением.
- Знакомство с графической моделью предложения.
Социально-коммуникативное развитие (конструирование/труд)
Лесной детский сад:
Учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность.
Занятие 21. Повторить бег на скорость, игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.
Утро:Круг, утреннее приветствие.
Подведение итогов прожитой недели.
ситуативный разговор о работе повара.
Прогулка: № 29 .Наблюдение за небом и осадками.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна.
Подведение итогов недели.
Обозначение темы на следующую неделю.
Вечерняя процедура: КРУГ, подведение итогов.
Сводная изобразительная деятельность на детей на тему
Коммуникативная и игровая деятельность на прогулке
Сюжетные игры по выбору детей.
Деятельность в центрах активности.
Программное содержание: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах. (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Понедельник 14.09.2020г.
Совместная деятельность взрослого и детей
Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме
Содержание образовательной деятельности в семье по теме
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Содержание образовательной работы в утренние часы:
Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр.
- Трудовая деятельность: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол.
Утренняя гимнастика
Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк" - понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Содержание образовательной работы в ходе прогулки:
Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром - закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве
Трудовая деятельность предложить детям сгребать сухие листья в определенное место – обучать правильно, пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
Индивидуальная работа упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд проводиться с
Содержание образовательной работы в вечерние часы:
Чтение стихотворений об осени - продолжать обучать детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:
Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Создание условий для детской деятельности:
материал для рисования (лепки) овощей и фруктов
Внести атрибуты к игре
Внести книгу для чтения
Внести муляжи овощей и фруктов
Иллюстрации дорожных знаков
Ведерки грабли детские метелочки
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
Организационная образовательная деятельность
Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент
Понедельник 30 сентября
Непосредственная организационная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за листопадом
Цели:расширять знания о сезонных изменениях в
природе; формировать способность выражать
наблюдаемое в своей речи
Все ли деревья изменили окраску листьев?
Какими были летом деревья, кусты?
Как они изменились с приходом осени?
Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине?
бережное отношение к
личным вещам, вещам
поведения в раздевалке.
Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки, скакалки, мячи, обручи
Вторая половина дня
Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами
Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения
Предложить детям игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"
Цель: Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Познакомить детей с
следить за чистотой тела ,
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
Организационная образовательная деятельность
Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент
Вторник 1 октября
характеристику предметов одежды.
Музыкально - дид. игры. Зайцы. Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.
Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи
Отгадывание загадок-фрукты и овощи.
Цель: развитие мышления, памяти.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Непосредственная организационная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за рябиной
Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют.(Рябина.)
У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки.
Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Подвижные игры
Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
Цель:- учить выполнять упражнение с мячом;
развивать глазомер, быстроту бега.
Беседа " Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.
Вторая половина дня
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
Организационная образовательная деятельность
Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент
Среда 2 иоктября
Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Непосредственная организационная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Ц:формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнцем
(бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.
Выносн материал:совочки, лапатки, ведерки, обручи
Вторая половина дня
Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
Организационная образовательная деятельность
Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент
Четверг 3 октября
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Беседа со всеми детьми:
О том, что делали вчера;
Какие планы на сегодня;
Пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.
Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения.
Непосредственная организационная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Отметить состояние погоды. Вспомнить, какое время года наступило.
Игры детей с песком. Предложить построить забор, помочь при необходимости.
Игры малой подвижности на развитие внимания.
Цель: закрепить с детьми части тела.
Развитие движений
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
Выносной материал
Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.
Создание условий для игр с выносным материалом
Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения.
Вторая половина дня
Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
Организационная образовательная деятельность
Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент
Пятница 4 октября
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Беседа со всеми детьми:
О том, что делали вчера;
Какие планы на сегодня;
Пожелания детей (чем хотели бы заняться).
прививать бережное отношение к материалам.
Непосредственная организационная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за облаками.
Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце.
Игровая деятельность по выбору детей.
Трудовая деятельность
Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником.
Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр
Выносной материал
Наборы для песка, , мяч, мелки
Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях.
Вторая половина дня
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
Цель: развитие движений.
Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.
Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе.
Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.
Читайте также: