Описание детский сад это
Что такое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ)
Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.
ДОУ имеет большое значение в образовании, поскольку отвечает за формирование у детей определенных навыков, за их социализацию. Также ДОУ позволяет родителям снять с себя часть обязанностей по воспитанию ребенка и уделить внимание работе и карьере.
В России большинство из них являются государственными или муниципальными, что делает их доступными для большинства населения. Однако с каждым годом возрастает количество частных детских садов.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Виды ДОУ
Деятельность и основные задачи
Задачи ДОУ определяют характер его деятельности. Можно перечислить следующие функции:
- Забота о физическом и психическом здоровье детей, охрана жизни, ответственность за нее в течение нахождения ребенка в ДОУ, проведение необходимой работы по устранению и предотвращению различных изъянов в развитии ребенка.
- Обеспечение достаточных условий для развития детей по следующим направлениям: речь, социализация, эстетика и физическая культура.
- Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.
- Формирование определенных личностных качеств, например, стремление соблюдать права окружающих людей, патриотизм, беспокойство о природе и так далее.
- Коммуникация с семьями дошкольников, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития их детей.
Как организован образовательный процесс
ДОУ занимает начальное место в иерархии образовательных учреждений.
Группы в ДОУ организованы в соответствии с возрастом детей:
- 1,5-2 года — посещение ясельной группы;
- 2-3 года — первая младшая;
- 3-4 года — вторая младшая;
- 4-5 лет — средняя;
- 5-6 лет — старшая;
- 6-7 лет — занятия по подготовке к школе.
Образовательный процесс — это взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее собственную специфику и особенные цели.
Образовательный процесс в ДОУ строится на определенных принципах:
- Принцип целостности развития ребенка — единство всех сторон воспитания.
- Принцип систематичности и непрерывности воспитания — оно должно осуществляться в течение всего дня, что ребенок находится в учреждении, информация обязана быть непротиворечивой.
- Принцип учета возрастных возможностей детей — составлять программу следует исходя из возрастных, физических, психологических особенностей детей, необходимо насыщать образовательную программу такими занятиями, которые лучше всего подходят детям дошкольного возраста — спортивной нагрузкой, развивающими играми (в особенности групповыми), рисованием, лепкой и всем тем, что способствует развитию мелкой моторики.
- Принцип постоянного прогрессирования — постепенное усложнение задач, которое ведет не только к развитию возможностей, навыков и умений малыша, но и к осознанию этого процесса. Следование данному принципу закладывает основы для адекватной самооценки и соответствующего успеха ребенка.
- Принцип эмоционально-психологического комфорта ребенка.
- Принцип гуманизации — отражает взаимосвязь между образовательным процессом и потребностями, как общества, так и отдельной личности.
Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ
Нормативно-правовая база дошкольного образования — это документы международного, федерального, регионального уровня, а также уровня ДОУ.
Документы международного уровня:
- Декларация прав ребенка (1959 г.).
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
Документы федерального уровня:
Региональные документы варьируются в зависимости от субъекта (область, край, республика и так далее).
Современный детский сад : это дом, в котором фундамент — взаимоотношения воспитанников, родителей, воспитателей, стены — дети, семья, коллектив детского сада, вооруженный современными знаниями, технологиями и интересом к делу, крыша — государственная поддержка; это дом, в котором дошкольник весел и счастлив; это дом традиций и инноваций, здоровых детей; это детский сад с предметно-развивающей средой, где растут и развиваются и дети, и взрослые; это своеобразное дерево, которое постоянной заботы.
Но сначала немного истории.
Очень даже неплохо, ведь так?
А теперь вернемся к настоящему.
В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).
Действительно, все дошкольные образовательные учреждения утверждают, что с 2015 года они работают по новому стандарту.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт. В него объединяются все обязательные требования к каждому уровню обучения, принципы организации обучения - в учреждениях (детских садах, школах, колледжах, ВУЗах и т. д.)
У каждой ступени образования – дошкольной, общей начальной, основной общей и т. д. – есть свой стандарт. Все программы обучения должны соответствовать ФГОС.
Стандарты обеспечивают преемственность основных программ обучения. То есть дошкольники должны быть готовы к обучению в первом классе, выпускники начальной школы готовы к средней школе и так далее.
Основные пункты требований ФГОС:
1. Требования к структуре образовательной программы.
2. Требования к результатам освоения программы учениками. То есть дети в конце каждой ступени должны показать определенные стандартом результаты.
3. Профессиональная подготовка учителей, наличие методических материалов, компьютерное оснащение школ, санитарно – гигиенические условия.
Если в былые времена необходимым элементом для детсадовцев была ориентация на школу: устанавливались маленькие парты, у детей формировалась усидчивость, и считалось, что это необходимое качество для поступления в школу, то теперь все по-другому. Теперь один из ведущих принципов – организация развивающе-предметно-пространственной среды, которая должна стимулировать самостоятельность и активность ребенка.
Наше ДОУ старается двигаться в ногу со временем и уже несколько лет является инновационной площадкой по внедрению ФГОС. Основа работы нашего ДОУ – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе, постоянное стремление к развитию и вместе с тем укрепление и становление традиций. Именно инновации и традиции – основные ориентиры для нашего ДОУ.
Внедрение в образовательный процесс новых игровых технологий – маршрутных игр в стиле геокешинг, квест игр, игр с элементами ТРИЗ адаптированных для дошкольников, дает возможность не только найти подход к развитию личности каждого ребенка, но и помогает развивать детскую самостоятельность, креативность и инициативность.
Новый стандарт предполагает и очень тесное взаимодействие воспитателя с семьей ребенка. Самое главное для педагога - взять родителя себе в соратники. Конечно, никто не отменял классические родительские собрания, но, как оказалось, теперь к этому добавляется много других форм работы с родителями. В том числе совместные проекты.
Современный детский сад – территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была интересной и насыщенной.
ИКТ и детский сад ИКТ и детский сад. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают.
учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Д. с. как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (см. Дошкольные учреждения).
С первых дней существования Советского государства началась организация Д. с. как массовых учреждений. За годы Советской власти организована широчайшая сеть Д. с. В Программе КПСС поставлена задача дальнейшего расширения сети дошкольных учреждений с тем, чтобы удовлетворить потребности трудящихся в общественном воспитании детей. Д. с. открываются местными Советами депутатов трудящихся, предприятиями, ведомствами, колхозами. С 1959 наряду с Д. с. организуются Ясли-сады для детей с 2 месяцев до 7 лет. Работой всех дошкольных учреждений руководят министерства просвещения и их местные органы. На конец 1970 насчитывалось 83 100 Д. с. и яслей-садов, в которых воспитывалось 8099,7 тыс. детей.
Уклад жизни детей в Д. с. организуется в рамках рационального режима и чередования игр, занятий, посильного труда и отдыха. Забота о здоровье и правильном физическом развитии детей — одна из важнейших задач Д. с. Её решение обеспечивается правильным режимом дня, рациональным питанием, закаливанием детского организма, профилактическими мероприятиями, гимнастическими упражнениями, медицинским надзором. В режиме Д. с. много времени отводится разнообразным играм, в том числе дидактическим — на развитие речи, слуха, счёта, на распознавание цвета, формы и т.д. (см. Игры детские). Торжественными и весёлыми музыкально-художественными утренниками отмечаются революционные праздники и памятные даты.
На занятиях дети знакомятся с явлениями природы и общественной жизни, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, овладевают начатками грамоты и элементарными математическими представлениями. В процессе занятий у детей развиваются речь и мышление, постепенно формируются первоначальные навыки учебной деятельности: умение слушать и понимать объяснения воспитателя, действовать согласно его указаниям, доводить работу до конца. Детей приучают наблюдать природу, воспитывают любовь к ней, уважение к труду людей. Всей системой своей работы Д. с. готовит детей к школе.
В др. социалистических странах дошкольные учреждения также входят в систему народного образования и содержатся за счёт государства.
В капиталистических странах Д. с. существуют главным образом на частные средства, а также на средства церковных и общественных организаций. В США имеются дошкольные учреждения, создаваемые родителями на кооперативных началах. Содержание воспитательной программы Д. с. зависит от педагогических взглядов их организаторов и руководителей.
Лит.: Программа воспитания в детском саду, М., 1970; Дошкольное воспитание. Библиографический справочник, 2 изд., М., 1965; Справочник по дошкольному воспитанию, 2 изд., М., 1967.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Полезное
Смотреть что такое "Детский сад" в других словарях:
ДЕТСКИЙ САД — ДЕТСКИЙ САД, общественное воспитательное учреждение для приходящих маленьких детей в возрасте (в СССР) от 3 до 7 лет. Среди других учреждений соц. воспитания Д. с. занимает исключительно важное место, т. к. он обслуживает период жизни, когда… … Большая медицинская энциклопедия
Детский сад — САД, а, о саде, в саду, мн. Шы, ов, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ДЕТСКИЙ САД — в СССР, дошкольное учреждение в системе Мин ва просвещения СССР, предназначенное для обществ. воспитания и всестороннего развития детей в возрасте от 3 до 7 лет. Наряду с Д. с. общего типа существуют Д. с. санаторные (для больных и ослабленных… … Демографический энциклопедический словарь
ДЕТСКИЙ САД — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Впервые создан Ф. Фребелем (1837, Германия). В России с 60 х гг. 19 в … Большой Энциклопедический словарь
ДЕТСКИЙ САД — ДЕТСКИЙ САД, СССР, Мосфильм, 1983, цв., 146 мин. Автобиографический фильм. Фильм воспоминание советского поэта Евгения Евтушенко о своем военном детстве. В фильме использованы стихи восьмилетней школьницы Ники Турбиной. В ролях: Сережа Гусак,… … Энциклопедия кино
детский сад — сущ., кол во синонимов: 3 • наивность (23) • непонимание (12) • садик (8) Слов … Словарь синонимов
Детский сад — (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);. Источник: Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении … Официальная терминология
Детский сад — У этого термина существуют и другие значения, см. Детский сад (значения). Шестилетний класс детского сада в Аланье (Турция) … Википедия
ДЕТСКИЙ САД — Воспитательное учреждение для детей в возрасте от 3 до 6 (7) лет. В разговорной речи сад, садик. Первые детские сады появились в России в 1860 х гг. В наше время в детский сад ходят многие дети. Существуют сады районные государственные, куда… … Лингвострановедческий словарь
детский сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Впервые создан Ф. Фребелем (1837, Германия). В России с 60 х гг. XIX в. * * * ДЕТСКИЙ САД ДЕТСКИЙ САД, учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста.… … Энциклопедический словарь
Дошкольное образовательное учреждение для пребывания ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Дети занимются общим развитием: изучают окружающий мир, знакомятся с основными навыками в быту, общению с другими детьми, готовятся к поступлению в школу.
Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка
Детские сады делятся по принадлежности на:
Деление детских садов по специализации:
В детских садах дети распределены на группы согласно их возраста и особенностей развития.
Детский сад общеразвивающего вида
- само название говорит о специализации детского сада - всестороннее развитие ребенка.
У таких садов могут быть разные приоритетные направления, такие как:
- физическое,
- интеллектуальное,
- художественно-эстетическое развитие
Детский сад компенсирующего вида
- Специализация - коррекция при определённых отклонениях, как психического, так и физического развития ребёнка.
Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения.
Группы в таких детских садах формируются из детей, испытывающих выраженные трудности в освоении обычных общеобразовательных программ согласно возрасту. Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида — помощь детям в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья.
Показания для посещения детского сада компенсирующего вида:
- заболевания, связанные с ухудшением зрения;
- проблемы слуха;
- заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
- проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
- дефекты речи.
Помимо перечисленных показаний, направление в группы могут выдаваться детям часто болеющим острыми респираторно-вирусными заболеваниями (ОРЗ) и ослабленной иммунной системой.
В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.
Детский сад комбинированного вида
- В состав такого заведения входят компенсирующие, общеразвивающие и оздоровительные группы, причём в абсолютно разных сочетаниях.
Детский сад оздоровления и присмотра
- приоритет деятельности - выполнением профилактических, санитарно-гигиенических, оздоровительных процедур, а также других мероприятий, направленных на вышеуказанные цели.
Дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка"
– это специализированный детский сад, в котором осуществляется психологическое, в том числе и физическое развитие, оздоровления и коррекции воспитанников.
Именно в таких центрах чаще всего бывают физкультурно-оздоровительные комплексы, бассейны, детский театры и т.д.
Многие детские сады имеют специализированные группы:
- группы подготовки к общеобразовательной школе;
- группы подготовки к начальной школе;
- дошкольные группы от центров образования;
Дошкольная группа "Центра образования"
Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы:
Детский сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста а также комплекс таких учреждений. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Система детских садов предназначена для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.
Также в детском саду детей дают основу культурного поведения. Кроме подготовки к школе, там учат доброте и милосердию, рассказывают о моральных нормах и культурных ценностях.
Читайте также: