Конкурс богатый урожай карусель
Не секрет, что дети любят фрукты. Данный сценарий поможет родителям организовать игровую программу с использованием любимого детского лакомства. Кроме того, на этом празднике фрукты можно будет не только есть, но и играть с ними. Что скорее всего удивит и порадует детей.
Один из родителей выдает всем жетоны разных цветов — желтого, красного, оранжевого и зеленого. Мама: Каждый из нас получил жетон определенного цвета. А что этот цвет может обозначать, мы сейчас узнаем. Папа вносит корзину с фруктами.
Мама: Это корзина, а в ней — фрукты. Теперь каждый найдет фрукт, соответствующий цвету его жетончика, и определит, какая роль на сегодняшнем празднике ему досталась. Дети находят соответствующие фрукты: зеленый — груша, красный — яблоко, оранжевый — апельсин, желтый — банан.
Мама выдает всем шапочки из бумаги с нарисованными фруктами.
Мама: Вот теперь мы настоящие фрукты. И сегодня у нас фруктовый праздник.
Три цвета есть у Светофора.
Oни понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
Мама: А какому цвету не досталось действий?
Все: Оранжевому!
Мама: Так не пойдет. Его тоже нужно включить в игру. Давайте вместе придумаем, что может в сказочном светофоре обозначать оранжевый цвет и где он должен располагаться — после красного или после желтого?
После игры все участники получают жевательные конфеты в форме фруктов.
Папа: Вот, оказывается, светофор может быть и четырехцветным! Раз уж оранжевый оказался обделенным в этой игре и не сразу попал в стихотворение, предлагаю следующие соревнования назвать апельсиновыми!
Всем участникам завязывают глаза, ведущий рассыпает по полу комнаты апельсины. Задача каждого игрока: собрать как можно больше фруктов.
Победитель получает жевательную конфету. После соревнований все лакомятся апельсинами.
Мама: Действительно. А давайте сейчас придумаем однокоренные слова для наших фруктов!
Каждый из игроков пишет на листочках бумаги однокоренные слова к названию своего фрукта, затем все по очереди зачитывают составленные группы слов, Побеждает тот, кто придумал больше слов.
Победителю вручается жевательная конфета.
Мама: Молодцы! А вот следующий конкурс будет спортивным, в нем победит самый ловкий.
На столе расставляются кегли—груши. Каждый участник бросает апельсины и яблоки, пытаясь сбить как можно больше кеглей.
Приз получает игрок, сбивший больше всех.
Папа: Но это еще не все конкурсы на ловкость. Следующее соревнование тоже покажет, кто же быстрее и смелее.
По количеству игроков наливаются емкости с водой. В них опускаются соответствующие фрукты. Задача каждого участника при помощи поварешки выловить все фрукты из воды и перенести их в тарелку, стоящую на столе. Соревнование останавливается, как только появляется первый победивший.
Мама: Друзья, теперь задача непростая. Следующий конкурс носит съедобно-игровой характер.
Ведущий говорит о том, что первое задание конкурса — разрезать свои фрукты так, как кому пожелается.
После выполнения задания, ведущий просит выложить из кусочков собственное имя.
Папа: Кажется, пора подкрепиться.
Мама: А для этого мы будем есть фрукты с завязанными глазами.
На тарелку выкладывают фрукты, нарезанные кусачками одинакового размера. Каждый игрок пробует фрукт и отгадывает его название. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся фрукты в тарелке.
Призы получают все участники.
Папа: Подкрепились?
Все: Да!
Папа: Тогда отгадайте мои загадки.
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)
Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла. (Вишня)
Было зеленое платье атласное, Нет, не понравилось, выбрала красное. Но надоело также и это. Платье надела синего цвета. (Слива)
Висит груша, нельзя скушать! (Лампочка)
Мама: А при чем тут лампочка? Мы же загадываем загадки о фруктах.
На что похожи фрукты?
Я этого не знал? Недавно ранним утром
Я фрукты рисовал:
И вдруг я обнаружил
Что в комнате моей Очень много схожих
С фруктами вещей.
А вы сейчас все вместе
Похожие на фрукты.
И мне их покажите!
Участники придумывают, на что похож показанный им фрукт. За каждый ответ получают жевательную конфету.
Мама: Сколько, оказывается, предметов похожи на фрукты. Посмотрите, ведь каждый фрукт имеет свою, не похожую на остальные, форму.
Все фрукты заворачивают в несколько листов газеты И выкладывают их перед участниками Игры, которые с завязанными глазами должны на ощупь, по форме найти свой фрукт.
Кто правильно выбрал сверток — получает приз.
Мама: Яблоко у нас молодец! Быстрее всех разыскало свой сверток! А теперь конкурс с его участием.
Яблоко подвешивается на веревке к люстре или в дверном проеме. Каждый из игроков в течение 2 минут пытается откусить яблоко без помощи рук. Побеждает тот, кто за указанное время справится с задачей.
Мама: Ну что, понравилось вам быть фруктами?
Все: Да!
Мама: Но все-таки мы с вами люди. Поэтому сейчас мы создадим портрет человека.
Из фруктов выложим лицо забавного человечка
В этой игре призы получают все игроки.
После этого все члены семьи тщательно моют фрукты и вместе готовят фруктовый салат.
Папа считает количество жевательных конфет, полученных детьми после всех игр и конкурсов, и определяет победителя, которому предоставляется почетная роль — первому отведать приготовленное всей семьей сладкое блюдо.
Инна Копытова
Добрый день. Получается 4 победителя, остальные участники. Самим печатать имя в сертификате?
1. Самый главный дед на новогоднем празднике (Мороз)
2. Прозвище Деда Мороза (Красный нос)
3. Город в котором находится резиденция Деда Мороза в России(Великий Устюг)
4. Жезл Деда Мороза (посох)
5. Хранилище подарков Деда Мороза (Мешок)
6. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
7. Часть света, где возник обычай встречать новый год у ёлки (Европа)
8. Обязательный атрибут новогоднего праздника (Ёлка)
9. Придание ёлке новогоднего вида (украшения)
10. Место предновогодней распродажи ёлок и ёлочный украшений (Базар)
11. Нити фонариков на новогодней ёлке (гирлянда)
12. Из зажигают на ёлке, и на праздничном столе (свечи)
13. Блестящая новогодняя лента (мишура)
14. Длинная узкая лента из цветной бумаги, которую бросают друг в друга на новогоднем празднике. (Серпантин.)
15. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике. (Конфетти.)
16. Взлетающие в воздух цветные декоративные огни. (Фейерверк.)
17. Близкие люди, с которыми чаще всего встречают Новый год. (Родня.)
18. Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)
19. Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней елки. (Хоровод.)
20. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. (Мороженое.)
21. . Ветка новогодней ели. (Лапа.)
22. Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)
23. Игрушка, которая, разрываясь от удара, издает резкий звук и выбрасывает конфетти. (Хлопушка.)
24. Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)
Викторина-загадки
Что за звездочка такая
На пальто и на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке. (Снежинка).
Что вниз вершиной растет? (Сосулька).
Лежало одеяло мягкое, белое,
Солнце припекло - одеяло утекло. (Снег).
На синем льду серебряные зерна рассыпаны. (Звезды).
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка).
Мои новые дружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
Доскажи словечко.
- Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
- Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки!
Ведь это … (снегири)
- Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (снег)
- Без рук, без глаз,
А рисовать умеет. (мороз)
- Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ель)
да стоять …(не велит)
- Зима лето пугает,
да всё равно …(тает)
а от стужи … (укрывает)
1.Расширить знания учащихся по истории.
2.Познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах.
3.Развивать познавательную активность детей.
4.Воспитывать уважение к прошлому народа и современным традициям.
3 тур.Загадки.
- Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом (зима)
-Кто снег белый разбросал,
Речку крепким льдом сковал?
С вьюгой, холодом пришла…
Как зовут её? (зима)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь)
- Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
За верёвку вожу. ( санки)
- Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это - (санки)
- Быстро пролетают зимние деньки,
Лёд весь исчеркали острые…(коньки)
- Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. ( коньки)
Кусает за нос. Кто он? Ответим?
Стоит, светло сверкая?
Как пышно убрана..
Скажите, кто она? (новогодняя ёлка)
. 4 тур. Снежинка. Кто лучше и быстрее вырежет снежинку из листа бумаги? (Оценивается красота снежинки и скорость выполнения задания)
5 тур. Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть (не санки, а велосипед)
- Мы на крутой очень снежной вершине,
Вниз мы помчимся стремглав на (не на машинах, а на лыжах или санках)
- Лыжня сгибает деревья, пеньки,
Несу, как на крыльях, нас наши (не коньки, а лыжи)
- Есть отличная примет:
Выпал снег – встречайте (не лето, а зиму)
- В шубу Машенька одета –
На дворе лютует (не лето, а зима)
- На пляже, смотрите, шум, кутерьма –
Радует морем детишек..(не зима, а лето)
Заработал..( не Дед Мороз, а ученик)
Снежинки спускаются с неба
Всё ниже, всё ниже 1 . Руки вытянуты ровно перед собой; плавно приседаем, опуская постепенно руки.
Сугробы пушистого снега
Шаги уходящего года
Всё тише, всё тише 3. Шаг на носочках, медленный, осторожный, чтобы не было слышно ни звука.
А песенка Нового года
Долгое время авторов этой песни не знали,лишь в 1941 году стало известно, что музыку написал музыкант – любитель Л.Бекман, а стихи – жительница Москвы, которая была и учительнице, и библиотекарем, занималась литературной деятельностью, писал для детей. Кто же она – автор известной песни? (Кудашева Раиса Адамовна)
7 тур. Пословицы и поговорки . Вспомнить пословицы и народные поговорки о зиме.
1.Месяц январь – зиме государь.
2. Много снега – много хлеба.
3.У февраля два друга – метель и вьюга.
4. Береги нос в большой мороз.
5. Мороз не велик, а стоять не велит.
6. Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
7. В феврале зима с весной встречаются впервой.
8. Декабрь зиму встречает, а год провожает.
9. Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь – с мосточками.
11. Зимой тулуп всякому люб.
- декабрь, январь, февраль, сентябрь;(сентябрь)
- берёза, клён, ель, дуб;(ель)
- синица, дятел, кукушка, сорока;(кукушка)
- воробей, клест, галка, снегирь, (появляются зимой птенцы0;
- шуба, свитер, платье, валенки; (валенки);
- гирлянда, кубики, шарик, хлопушка.(кубики)
11 тур. Награждение победителей . На Новый год принято дарить подарки. Обычай пришёл из древнего Рима, говорят там дарили ветки лавра, которые предвещают счастье и удачу. В Италии с нетерпением ждут добрую фею Бефану, которая прилетает на волшебной метле ночью, и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские туфельки. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк. В Англии принято обмениваться поздравительными открытками. В Голландии дарят игрушки, фрукты, леденцовые цветы. И мы подарим, друг другу открытки с добрыми пожеланиями, которые на весь год станут символом счастья, благополучия. Примите их, и пусть будет для вас этот год удачным, благополучным и счастливым! (Дети дарят открытки. Можно заранее сделать открытки своими руками)
Композиция "Богатый урожай" была сделана ко Дню урожая. Фрукты и овощи изготовлены самым простым способом папье-маше - наклеиванием кусочков старой газеты на форму. В качестве формы взяли настоящие овощи и фрукты, завернутые в пищевую пленку. Всего склеили 7 слоев клеем ПВА, разбавленным водой, высушили изделие. Разрезав изделие пополам, достали форму. Склеили половинки и раскрасили акриловыми красками. Все погрузили на трактор и вот результат.
Авторы материала: Р. Зиновьев (2 класс), П. Кудыков (2 класс), Д. Тимонов (2 класс), Л. Изиков (2 класс), Р. Изиков (2 класс)
Читайте также: