Картина уборка урожая в детском садике для детей подготовительной группы
Разработала учитель - логопед
Некрасова Надежда Павловна
Цель: согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных.
Задачи:
Оборудование:
- карточки с изображением овощей и фруктов,
- макеты овощей и фруктов,
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие.
- Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты)
- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)
- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)
- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт и после этого сесть за парту. (Дети берут по картинке, называют и садятся за парту)
II. Начало основного занятия.
- Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их)
- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе)
- А какое варенье получится из сливы? (Сливовое)
И т. д. несколько фруктов.
- А какой компот получится из яблок? (Яблочный)
И т. д. несколько фруктов.
Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их)
- Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет)
- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)
И т. д. несколько овощей.
- Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной)
- Теперь отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
- А зачем мы готовим для капусты кадки и соль? (Чтобы ее солить)
- Правильно, чтобы засолить ее на зиму. Так давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте движения за мной:
Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром
Раздается в доме стук. ладоней по столу;
Мы капусту нарубили, хватательные движения
Перетерли, обеими руками;
И набили плотно в кадку. удары руками по столу;
Все теперь у нас в порядке. отряхиваем руки)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты! (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться, логопед выдает ему соответствующий макет овоща или фрукта)
- Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки! Давайте теперь составим предложения, а помогут нам в этом схемы.
- Какие предложения можно составить, опираясь на схемы? (Детям дается время подумать, при необходимости, оказывается помощь в составлении предложения)
- Какие предложения вы составили? (Дети называют свои предложения)
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей и фруктов. Что мы собрали? (Дети перечисляют овощи и фрукты)
- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла …
Собираем мы в лукошко очень крупную …
От дождя земля намокла, вылезай толстушка …
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …
Надо поклониться низко, чтобы вытащить …
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …
Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …
И красавец великан темно-синий … (баклажан)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие. До свидания!
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Чадова Олеся Александровна.
Задачи: Развитие диалогической речи, речевого дыхания, мелкой моторики рук; расширение представлений о важности труда взрослых; совершенствование грамматического строя речи.
Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.
Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает – слезы проливает.
Как надела сто рубах –
Захрустела на зубах.
Красный нос в землю врос.
Назовите тему нашего занятия.
вырос у нас чесночок,
перец, томат, кабачок,
тыква, капуста, картошка,
лук и немножко горошка.
овощи мы собирали,
ими друзей угощали,
квасили, ели, солили,
с дачи домой увозили.
прощай же на год,
наш друг – огород!
ребенок делает вдох носом – выдох ртом.
улыбка, дудочка, часики, чистим зубки.
огурец, помидор, морковь.
рассмотрите картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. расскажите о том, что делают люди. Начните со слов на картине нарисована…
Расскажите о том, что убирают люди.
Правильно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.
один ребенок поворачивается к другим спиной. Любой из присутствующих окликает его по имени. Ребенок должен указать на того, кто его позвал.
Тамара Федорцова запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети
ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
организованной образовательной деятельности на тему:
в подготовительной к школе группе №9
Подготовила и провела:
Теличко Татьяна Михайловна
согласовано: зам. зав. по УВР _____________ Г.Т. Курбанова
2017-2018 учебный год
1. Закрепить название овощей, фруктов и ягод.
2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
3. Рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека.
1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
1. Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме об овощах и фруктах.
- план-карта (Приложение 1);
- карточки-схемы (горох, огурец, яблоня и т.д.);
- схемы для описания;
- иллюстрации и муляжи (овощи, фрукты, ягоды);
- раскраски (овощи, фрукты, ягоды).
Ребята, наше сегодня путешествие будет не совсем обычное. Хочу прочитать вам стихотворение, а вы догадайтесь какая тема нашего занятия (чтение стихотворения).
Здравствуй, здравствуй, осень золотая
Осень – время сбора урожая
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладким яблок налитая,
В огороде тоже всё в порядке.
Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
Воспитатель: О каких дарах природы идёт речь?
Воспитанники: О дарах осени, о сборе урожая.
Воспитатель: Чему радуются и о чём грустят люди осенью?
Воспитанники: Радуются синеве неба, последним полевым цветам, красоте осенней природы. Грустят, глядя на стаи улетающих птиц.
Воспитатель: для этого у нас есть, карта посмотрите на неё внимательно. Мы выезжаем из города, который на карте обозначен красным и синим прямоугольником, это высокие городские дома. Сначала мы заедем в магазин за продуктами (зелёный прямоугольник). Дальше двигаемся по жёлтой дорожке (длинный узкий прямоугольник). Затем едем мимо лиственного леса с осенними деревьями (жёлтые и красные круги), мимо хвойного леса (зелёные треугольники) и попадаем, наконец на дачу. Она обозначена жёлтым квадратом, имитирующим дачный домик.
Вот мы добрались до дачи. Сначала давайте посмотрим: как растут овощи?
Детям предлагается серия картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей (горох, огурец и т.д.) с момента посадки семян в землю до образование плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картинкам.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста.
Воспитанники: солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага.
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Воспитанники: морковь, редис, картошка, капуста и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?
- овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль);
- консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста);
- делать икру (кабачки, баклажаны).
Поздним летом в огород
Зрел всё лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить … (редиску)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную… (картошку)
Здесь весною было пусто
Летом выросла… (капуста)
Из земли – за чуб плутовку
Тянем сочную… (морковку)
Помогает деду внук –
Собирает с грядок… (лук)
От дождя земля намокла –
Вылезай, толстушка… (свёкла)
Для Володи и Катюши
Соберём в корзину… (груши)
Для начинки в пироги
В огород пойдём, урожай соберём
Мы морковки натаскаем
Срежем мы кочан капусты
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
Воспитатель: Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?
Воспитанники: Фруктовый сад
Воспитатель: А какие фрукты вы знаете?
Воспитанники: Яблоки, груши, мандарины, апельсины и т.д.
Воспитатель: Где они растут?
Воспитанники: Фрукты растут на фруктовых деревьях.
Воспитатель: Давайте вспомним какие ягоды вы знаете, и где они растут?
Воспитанники: Малина, клубника, крыжовник и т.д.
- на кустах - малина, смородина, крыжовник.
- на деревьях – рябина, калина.
Воспитатель: Ребята скажите, как называются люди, которые работают на овощных полях?
Воспитатель: А люди, которые выращивают фрукты в больших садах?
Воспитатель: Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?
Воспитанники: Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.
- В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.
- Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.
- Чтобы зубы были здоровыми.
- Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.
1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;
2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;
3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.
Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.
Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .
С Уважением. Елена Медведева.
Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .
Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .
Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.
Формировать желание помогать взрослым.
Воспитывать уважение к труду взрослых .
Создание условий: Котенок игрушка
Альбом о профессиях
Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.
Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.
Тема: занятие 15
Цель: обучить разным способам ходьбы.
Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.
Развивать двигательную активность, наблюдательность.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .
2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.
3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .
Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.
Опустел наш школьный сад
Журавли на юг летят,
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Поле черно белым стало?
Падает то дождь то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .
Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. Стены позолочены,
Ставни заколочены (колос)
• Большой или маленький;
• Где растет в саду или на огороде;
• Что можно приготовить.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.
Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .
С Уважением.
Елена Медведева.
Какой урожай собирают осенью.
Осенью собирают урожай
Осенью собирают урожай
— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать длительный плавный выдох;
— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;
— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;
— проговаривание текста песни и стихотворения
Материал и оборудование:
— две корзинки для урожая
Ход занятия
1. Организационный момент
— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )
— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)
— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .
— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .
Читайте также: