Какое растение имеет корень водоросль мох папоротник спирогира
7. Самыми распространенными из голосеменных являются:
8. Хвойные размножаются:
9. К низшим растениям относятся:
А) Водоросли и некоторые мхи
Б) Плауны и папоротники
10. Папоротники в основном:
А) Травянистые растения
Б) Травянистые, но имеются древовидные формы
В) Древовидные формы
11. Установите соответствие
13. Выпишите три признака, характерных для растений:
3 – пассивное движение
5 – неограниченный рост
14. Какие органы НЕ характерны для покрытосеменных растений? Выберите три признака:
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей растений. К какому отделу они относятся?
Подпишите их отделы, используя слова из предложенного списка: Папоротники, Водоросли, Покрытосеменные, Плауны.
Занесите ответы в поля для ввода.
Какое из представленных растений имеет настоящие корни (главный, боковые и придаточные)?
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение гриба-мукора в жизни человека? Назовите одно из них.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
3) Магнолия виргинская
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
---|
Известно, что грибы относятся либо к сапротрофам, либо к паразитам. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков грибов. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Тело гриба состоит из тонких нитей, которые образуют грибницу.
2) Разрушая остатки растений и животных, грибы участвуют в круговороте веществ в природе.
3) Из некоторых грибов получают лекарства, а съедобные грибы употребляют в пищу.
4) Грибы размножаются бесполым и половым путём.
5) Грибы могут наносить колоссальный вред. Некоторые грибы могут вызывать болезни у животных и растений.
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Строение однодольных растений
Строение однодольных растений отличается от представителей класса двудольных. Первая особенность – корневая система. Она ________(А) типа и формируется за счёт придаточных ответвлений от основного стержня. Главный корень быстро перестаёт расти. От него образуются боковые придатки, которые образуют систему корней в верхнем грунтовом слое. Стебель однодольных растений редко ветвится. ________(Б) в нём отсутствует, из-за этого нет утолщений, наблюдающихся у представителей двудольных видов. Стеблевые пучки сосудов расположены беспорядочно и имеют замкнутую систему. Листья имеют ________(В) или параллельное жилкование. Своей нижней частью они охватывают стебель. Прилистники отсутствуют.
Установите соответствие между характеристиками и классами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) жизненные формы преимущественно травы
Г) мочковатая корневая система
Д) сетчатое жилкование
Приведите по три примера растений, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите последовательность событий при зарастании водоёма. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
В клетках автотрофных растительных организмов, в отличие от гетеротрофных, имеются:
Варианты:
- хлоропласты
- митохондрии
- ядро и ядрышко
- вакуоли с клеточным соком
- пластиды
- рибосомы
К растениям, не имеющим корней, относят:
Варианты:
- кукушкин лен
- щитовник мужской
- плаун булавовидный
- хвощ полевой
- сфагнум
- ламинарию
Какие из указанных признаков присущи растениям?
Варианты:
- способность к пиноцитозу
- рост в течение всей жизни
- способность к фотосинтезу
- гетеротрофный способ питания
- наличие пластид в клетках
- наличие хитина в клеточной оболочке
Какие растения относят к водорослям?
Варианты:
- сфагнум
- хламидомонада
- папоротник мужской
- улотрикс
- спирогира
- ряска
К видоизменённым подземным побегам относят:
Варианты:
- луковицу чеснока
- корнеплод моркови
- клубень картофеля
- усы земляники
- корневище ландыша
- корневые шишки георгина
К тканям растений относятся:
Варианты:
- основная
- соединительная
- мышечная
- нервная
- проводящая
- покровная
Выберите функции покровной ткани растения. Ответ запишите цифрами без пробелов.
Варианты:
- регуляция газообмена в растении
- защита от механических повреждений
- формирование скелета растения
- проведение органических веществ
- проведение неорганических веществ
- защита от перепада температур
Что из перечисленного является видоизменением листьев?
Варианты:
- кожица яблока
- лепесток розы
- усик гороха
- цветоложе
- иголка кактуса
- иголка шиповника
Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Варианты:
- является основной тканью растения
- служит для проведения воды от корней к листьям
- клетки имеют сильно вытянутую форму
- в клетках есть хлоропласты
- стенки клеток утолщены
- клетки живые
Голосеменные растения, в отличие от папоротников:
Варианты:
- являются автотрофными организмами
- образуют семязачатки
- размножаются спорами
- не нуждаются в наличии воды при оплодотворении
- в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой
- в основном имеют форму деревьев, реже кустарников
Папоротники, в отличие от водорослей:
Варианты:
- состоят из разнообразных тканей
- содержат в клетках хлорофилл
- способны поглощать кислород и выделять углекислый газ
- имеют вегетативные органы
- по способу питания – автотрофы
- имеют корневище с придаточными корнями
Какие растения относят к голосеменным?
Варианты:
- пихту сибирскую
- хвощ полевой
- берёзу бородавчатую
- ель европейскую
- плаун булавовидный
- лиственницу европейскую
Мхи, в отличие от покрытосеменных растений:
Варианты:
- образуют половые клетки
- не имеют тканей
- имеют ризоиды
- являются фототрофами
- размножаются спорами
- не имеют цветка
Варианты:
Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:
Варианты:
- оплодотворение происходит в водной среде
- образуется обоеполый заросток
- орган размножения — цветок
- опыляются насекомыми
- не имеют корней
- на нижней стороне листьев образуются споры
Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:
Варианты:
- корни отсутствуют
- имеется хорошо развитая корневая система
- размножаются семенами
- размножаются спорами
- цветки мелкие, невзрачные
- для размножения нужна вода
Голосеменные, как и покрытосеменные растения:
Варианты:
- образуют плод с семенами
- размножаются семенами
- в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
- в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
- цветут хотя бы раз в течение жизни
- опыляются с помощью насекомых
Сходство мхов и папоротников проявляется в:
Варианты:
- размножении спорами
- дифференциация на органы и ткани
- оплодотворении, которое происходит вне водной среды
- автотрофном способе питания
- перекрёстном опылении насекомыми
- преобладании среди них древесных форм
Выберите три верных ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как:
Варианты:
- в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
- в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
- их клетки содержат хлоропласты
- их клетки содержат цитоплазму
- выполняют роль консументов в экосистеме
- клеточная стенка состоит из целлюлозы
Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:
Варианты:
- цветок четырёхчленного типа
- соцветие кисть
- цветок пятичленного типа
- соцветие корзинка
- плод стручок или стручочек
- плод боб
Выберите три признака, характерных для класса Однодольные:
Варианты:
- мочковатая корневая система
- стержневая корневая система
- жилкование листьев параллельное или дуговое
- жилкование листьев сетчатое
- листья всегда простые
- из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень
Выберите три признака семейства бобовых:
Варианты:
- наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)
- наличие в цветке нектарников
- образование плода боб
- образование плода стручок
- наличие на корнях клубеньковых бактерий
- перекрестное опыление насекомыми
В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Варианты:
- способны образовывать обширные леса
- характеризуются многообразием жизненных форм
- размножаются семенами
- опыляются насекомыми и птицами
- имеют хорошо развитые вегетативные органы
- образуют сочные и сухие плоды
Тесты по биологии 5 класс. Тема: "Растения"
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какими растения бывают?
+4) Верны все ответы
2. Какое утверждение из ниже перечисленных для одноклеточных растений неверно?
+1) Можно увидеть без использования микроскопа
2) Можно обнаружить только под микроскопом
3) Обитают и в воде, и на суше
3. Где растения нельзя встретить?
1) В жаркой пустыне
2) Во льдах Антарктики и Арктики
3) На вершинах гор
+4) Присутствуют повсюду
4. Растения из воздуха поглощают … и выделяют … (добавьте верный ответ).
1) кислород, углекислый газ
+2) углекислый газ, кислород
3) полезные микроэлементы, токсичные вещества
4) влагу, углекислый газ
5. В Красную книгу России занесены растения:
1) только опасные и ядовитые для человека
2) приносящие хороший урожай
+3) редких, исчезающих видов
4) используемые для изготовления бумаги
6. Изучением жизни растений, их строения и распространения, а также связи с окружающей средой занимается наука под названием …
7. В зависимости от строения растения бывают:
+1) низшими и высшими
2) большими и средними
3) культурными и лекарственными
4) все ответы верны
8. В отличии от высшей группы растений у низших отсутствуют:
+4) все ответы верны
9. Слоевище (или таллом) — это:
1) тело растения из высшей группы
+2) тело многоклеточного растения из низшей группы
3) название одноклеточного растения
4) название многоклеточного растениями
тест 10. Из растений, представленных на рисунке, НЕ относятся к культурным:
2) Капуста и помидор
3) Свёкла и морковь
+4) Все относятся
11. Самыми древними на Земле растениями считаются:
12. Водоросли размножаются:
1) Только бесполым путём
2) Только половым путём
+3) И половым, и бесполым способом
4) Только при наступлении внешних неблагоприятных условий
13. Так как водоросли не имеют корней, листьев и стеблей — их относят к растениям:
14. К одноклеточным водорослям (из представленных на рисунке) НЕ относится:
+1) спирогира и улотрикс
2) только хлорелла
3) только хламидомонада
4) хламидомонада и спирогира
15. Хламидомонада передвигается при помощи:
16. Что придаёт клетке водорослей зелёную окраску?
1) атмосферные осадки
2) форма растения
+3) содержащийся в ней хлорофилл
4) цвет оболочки и ядра
17. Зеленые многоклеточные водоросли бывают:
2) плоскими листовидными
+4) все ответы верны
18. Ризоиды в строении водорослей — это:
19. Какое второе название у бурой водоросли ламинарии?
+1) морская капуста
4) морской салат
тест 20. Какую форму имеют бурые водоросли?
+4) все перечисленные выше и другие
21. Какого цвета пигмент в строении красных водорослей позволяет обитать растению на большой глубине?
22. Выберите верное утверждение. Водоросли:
1) загрязняют водоёмы
+2) служат пищей для рыб и других животных
3) не используются человеком в химической промышленности
4) препятствуют образованию кислорода
23. Какое утверждение про лишайники из ниже перечисленных неверно?
1) относятся к симбиотическим организмам
2) медленно растут, но долго существуют (до 50-100 лет)
4) бывают кустистые, листоватые и накипные
24. Соотнесите лишайники с картинок по типу слоевища.
+1) ягель — кустистый; графис — накипной; пармелия — листоватый
2) ягель — накипной; графис — кустистый; пармелия — листоватый
3) ягель — листоватый; графис — кустистый; пармелия — накипной
4) все — кустистые
25. Из каких симбионтов состоит тело лишайника?
1) гриба и бактерии
2) бактерии и водоросли
+4) гриба и водоросли
26. У лишайников органические вещества образуются в клетках:
4) не образуются, только поглощаются ими
27. Вода и минеральные вещества в лишайник поступают через:
+1) присоски на нитях гриба
4) для жизнедеятельности растения они не нужны
28. Большое количество лишайников на местности свидетельствует о:
1) загрязнённости территории
+2) чистоте воздуха
3) отсутствии вблизи водорослей
4) высоком урожае
29. Выберите неверное утверждение про лишайники.
1) Могут поселяться в бесплодных местах
2) Выделяя кислоты, медленно разрушают горные породы
+3) Отмирая, образуют непригодную для жизни других растений почву
4) Некоторые из них пригодны для получения краски и лакмуса
тест_30. Мхи, за некоторым исключением, имеют в строении:
+2) стебель, листья
4) клетки водорослей
31. Какие мхи бывают?
+1) печёночные и листостебельные
2) почечные и печёночные
3) только листостебельные
4) не имеют подразделений
32. Если тело мха представлено слоевищем, то это вид:
+1) печёночный примитивный
3) мхом не является
33. Где преимущественно можно встретить мхи?
1) в песчаной пустыне
2) в сухих лесах
+3) в увлажнённой местности, в водоёмах
4) нигде, только в Красной книге
34. Какие из растений на рисунке печёночные мхи, а какие листостебельные?
1) все, кроме риччии — печёночные
+2) маршанция и риччия — печёночные, кукушкин лён - листостебельной
3) кукушкин лён — печёночный, остальные — листостебельные
4) маршанция — листостебельной, остальные — печеночные
35. Споры у кукушкиного льна развиваются в:
1) мужских растениях
+3) коробочках женского экземпляра растения
36. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, не имеет:
4) коробочек со спорами
37. Для мхов неверно утверждение:
1) затрудняют поступление в почву воздуха
2) после отмирания образуют торф
+3) достигают размеров более 80 сантиметров
4) размножаются спорами
38. К высшим споровым растениям не относятся:
1) плауны и хвощи
2) хвощи и папоротники
39. Где чаще всего растут плауны?
1) на солнечных полях
+2) в хвойных лесах
3) на вершинах гор
4) в морях и океанах
тест№ 40. У каких растений, представленных на рисунке, споры образуются в спороносных колосках?
1) у плауна и папоротника
+2) у плауна и хвоща
3) только у папоротника
41. Спорангии у папоротника — это:
1) группа листьев
2) подземные побеги (корневище)
+3) бурые бугорки на нижней части вайи
4) название выделяемых им ядовитых веществ
42. Из древовидных форм плаунов, хвощей и папоротников образовались (много миллионов лет назад):
1) реки, озёра и другие водоёмы
+2) залежи каменного угля
3) глинистые почвы
4) насекомые и животные
43. К каким растениям относятся голосеменные?
1) низшим споровым
2) высшим споровым
+3) высшим семенным
4) низшим семенным
44. Где обитают голосеменные растения?
45. Как размножаются и распространяются голосеменные растения?
46. Семена у хвойных растений образуются на:
+1) поверхности чешуи шишек
2) макушке дерева
4) не образуются
47. К голосеменным растениям не относятся:
1) вечнозелёные (иногда листопадные) деревья
+4) все перечисленные могут относиться
48. Выберите неверное утверждение для сосен.
+1) имеют шишки только женского типа
2) неприхотливы к месту обитания
3) живут при благоприятных условиях до 350-400 лет
4) семена созревают в шишках 2 года
49. На каком дереве растёт каждая из шишек (выбери верные подписи к рисунку)?
+1) 1-лиственница; 2-ель; 3- кедр; 4-сосна; 5-пихта
2) 1-ель; 2-сосна; 3-пихта; 4-лиственница; 5-кедр
3) 1-сосна; 2-кедр; 3-ель; 4-пихта; 5-лиственница
4) 1-пихта; 2-лиственница; 3-сосна; 4-ель; 5-кедр
50_тест. Для ели неверно следующее утверждение:
1) под деревом мало растущей травы
2) пирамидальная форма у кроны
+3) ежегодно сбрасывает хвою
4) имеет мужские и женские типы шишек
51. Для лиственницы - неверно:
1) распространена на территории России
+2) является невысоким (до 2-х метров) кустарником
3) сбрасывает хвою каждый год
4) хвоинки у неё мягкие, без плотной кожицы
52. Шишкоягода у можжевельника — это:
+1) сросшиеся вместе чешуйки женских шишек
2) название хвоинки
3) чешуйки мужских шишек, сросшиеся вместе
4) название созревшего семечка
1) ядовитые для человека растения
+2) вещества, выделяемые хвойными растениями от вредных бактерий
3) необычной расцветки шишки
4) высокие хвойные растения — долгожители
54. Особо прочной и долговечной, а также устойчивой к гниению является древесина:
4) все ответы верны
55. У какого представителя голосеменных (смотри рисунки) листья чешуйчатые?
4) у всех — игольчатые
56. Покрытосеменные — самая многочисленная группа … Растения (добавьте пропущенное слово).
57. Органом семенного размножения покрытосеменных является:
58. Какими бывают стебли у цветковых растений?
+4) все перечисленные и другие
59. По продолжительности жизни покрытосеменные не бывают:
60-тест. Кормовые растения — это какие?
1) используемые в качестве сырья для промышленного производства
+2) специально выращиваемые для сельскохозяйственных животных
3) декоративные, для украшения клумб и зданий
4) ядовитые для животных и человека
61. Ископаемые остатки древних растений изучает наука:
62. Для начального этапа развития растительности неверно:
+1) первые живые организмы появились на суше
2) вначале древние растения были схожи по строению с бактериями
3) с появлением фотосинтеза в атмосфере накапливался кислород
4) зарождение жизни началось около 3,5 — 4 млрд лет назад
63. Укажите верную последовательность происхождения современной растительности.
Читайте также: