Какие растения изображены на рисунках соедини стрелками рисунки и названия
Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш и тростник. Выдели признаки по которым эти растения можно различить в природе.
4. Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с. 84. Все ли в нем верное? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).
Удивительное озеро (исправленный вариант).
Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие белые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это стрелолист. По поверхности воды стремительно бегают клопы-водомерки. А по водным растениям медленно ползают растительноядные моллюски — прудовики и катушки.
5. Эти рисунки подготовил для вас папа Сережи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия животных.
6. Составь схему цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края. С помощью схем расскажи об экологических связях в пресноводном сообществе.
7. Сформулируйте и запишите правила поведения у воды, соответствующие этим знакам. Добавьте еще одно правило.
Не рви кувшинки и другие растения
Не лови стрекоз и других насекомых
Не лови раков и моллюсков
Примеры дополнительных правил:
Не разрушай жилища бобров
Береги лягушек и головастиков
Делай лунки во льду для рыб
Нажмите ? , чтобы добавить сайт в избранное.
ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Плешаков (Школа России) - Ответы к странице 74-77 тетради окружающий мир 4 класс часть1 Плешаков
Стр. 74-77. Жизнь в пресных водах
1. Запишите названия растений пресного водоема, которые вам удалось определить при работе с гербарием.
2. Какие растения изображены на рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.
Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш, тростник. Выдели признаки, по которым эти растения можно различить в природе (ответь устно).
Кувшинка, кубышка и стрелолист:
Стрелолист имеет белые цветки, у основания розовые с тычинками. На одном стебле растет несколько цветков. Называется так, потому что листья похожи на стрелы. Кубышка имеет ярко-желтый цветок, обладает приятным запахом. Листья плоские, имеют форму яйца, светло-зеленого цвета. Кувшинка имеет цветки белого цвета с большим количеством лепестков и тычинок. Листья крупнее, чем у кубышки, темно-зеленого цвета.
Рогоз, камыш, тростник:
Камыш – высокое растение, высотой 2 метра. На верхушке у него соцветие колосков, собранных в зонтик. На стебле нет листков, а соцветия колючие.
Тростник вырастает до 5 метров. У него наверху темные метельчатые соцветия.
Рогоз легко узнать по темно-коричневым початкам в виде свечек. Растение может достигать в высоту 2 метра.
Вариант 1
ежеголовник, телорез, водокрас, частуха
Вариант 2
пушица, купальница, череда, селезёночник
4. Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с. 76. Все ли в нем верное? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).
Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие ( жёлтые ) белые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ( ряска ) стрелолист. По поверхности воды стремительно бегают ( жуки-плавунцы ) клопы-водомерки. А по водным растениям медленно ползают ( хищные ) растительноядные моллюски – прудовики и катушки.
*В первом предложении возможен вариант, когда зачеркнуто слово кувшинки, а вместо него написано жёлтые кубышки.
5. Эти рисунки подготовил для вас папа Сережи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия животных.
6. Составь схему цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края.
Комар – лягушка – цапля.
Ряска - карась - щука - выдра
Водоросли - головастик - щука - цапля
Цепи питания пресных водоемов начинаются с растений. Затем рыбешки поедают их, а затем становятся добычей более крупной рыбы – щуки. После рыбу съедает цапля или выдра.
7. Сформулируйте и запишите правила поведения у воды, соответствующие этим знакам. Добавьте еще одно правило.
Правила поведения у воды
- Как выглядит бобр.
- Чем выделяется среди других грызунов.
- Что помогает бобру быть лучшим строителем.
По сравнению с другими грызунами: хомяками, сусликами, мышами бобер выглядит величественно, по-королевски. Длина его тела достигает 70 см. и еще 30 см. приходится на хвост. А масса этого зверя до 30 кг.
Благодаря особому строению частей тела, бобры могут подтачивать и сваливать большие деревья. У них мощные зубы-резцы, по два на каждой челюсти, ими пользуются как пилой. Также губы бобров расположены так, чтобы этим животным было легче заниматься стройкой: они закрывают рот позади зубов, поэтому ни щепки, ни вода (если они работают в воде) в рот не попадают.
Какие растения изображены на рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.
Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш и тростник. Выдели признаки, по которым эти растения можно различить в природе (ответь устно).
Решение
Сравнение кувшинки, кубышки и стрелолиста
Сходство:
Все три растения являются водными растениями.
Цветы кувшинок и кубышек похожи по форме и размеру.
Отличие:
У стрелолиста листья более вытянутые, чем у кувшинки и кубышки.
Цветы кувшинки розовые или белые, а цветы кубышки - жёлтые.
Цветы стрелолиста более мелкие, чем у кувшинки и кубышки.
Цветы кувшинки и кубышки растут по одному на стебле, а у стрелолиста на одном стебле распускается сразу несколько цветов.
Сравнение рогоза, камыша и тростника
Сходство:
Все три растения - это растения водных семейств.
Отличие:
Соцветия рогоза выглядят как длинные коричневые свечи, соцветия камыша напоминают красноватые зонтики, а соцветие тростника напоминает метёлку из мелких зёрнышек.
Высота стеблей рогоза не превышает 2 метров, высота стеблей камыша примерно 2 - 2,5 метра, а высота стеблей тростника достигает 5 метров.
1. Запишите названия растений пресного водоёма, которые вам удалась определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
2. Какие растения изображены на рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.
Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш и тростник. Выдели признаки, по которым эти растения можно различить в природе (ответь устно).
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
3. С помощью атласа – определителя "От земли до неба" узнай названия этих растений пресного водоёма и влажных мест, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
4. Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с. 84. Всё ли в нём верно? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).
Удивительное озеро
Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие жёлтые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска. По поверхности воды стремительно бегут жуки – плавунцы. А по водным растениям медленно ползают хищные моллюски – прудовики и катушки.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
5. Эти рисунки подготовил для вас папа Серёжи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия животных.
Читайте также: