Как сделать звуки животных
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 09.10.2024
o Определить вопросы, требующие уточнения, закрепления.
o Автоматизация звуков речи.
o Развитие фонематического слуха.
o Развитие тактильных ощущений, эмоций.
Дети должны знать:
o Что домашние животные-животные, прирученные человеком;
o Названия взрослых животных и их детенышей разного пола;
o Названия помещений, в которых содержится домашнее животное;
o Чем питаются разные животные;
o Как передвигаются, какие звуки издают;
o Какую пользу приносят людям.
Дети должны уметь:
o Отличать домашних животных от диких;
o Использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, жилищ, признаков, действий;
o Имитировать движения и звуки домашних животных;
o Делить слова на слоги;
o Определять место звука в слове;
o Различать мягкие и твердые согласные звуки;
o Составлять предложения с предлогами.
Выставка книг на тему домашних животных.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Цель : Развивать артикуляционный аппарат
-Ребята, давайте сделаем гимнастику для язычка. Имитация движений домашних животных (Кошка умывается; Лошадь жует траву; Собака рассердилась; Бодливая овечка; Козленок пьет молоко; Лошадка – с опорой на картинки)
-А теперь давайте порычим как собака! ([РРРРРР])
-Давайте споем песенку колокольчика, который носит корова на шее! (ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы и т. д.)
-Ребята, движения и звуки каких животных мы имитировали? (Домашних)
-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)
- Вот сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
Цели: развивать внимание, память, расширять и активизировать словарь по теме.
-Кто хрюкает, роет ямы (свинья, поросенок, кабан)
-Кто блеет, бодается?
-А теперь сами загадайте такую загадку про… - кошку. Что она делает? (Мяукает, царапается)
-Про корову (Мычит, жует, ходит)
Знать: способы деления слов на слоги, объяснить выбор.
Цели: развивать умение делить слова на слоги; развивать речь, внимание, память, воспитывать внимательное отношение к установкам педагога.
-Ребята, поиграем в игру. Вот кубик, на сторонах кубика нарисованы кружки. Вы бросите кубик и должны будете взять ту картинку, с изображением домашнего животного, в названии которой столько слогов, сколько кружков выпадет на кубике. И дать полный ответ. (- В слове корова 3 слога и т. п.)
Знать: Названия домашних животных.
Цель: Развитие фонематического слуха.
-О ком мы говорим на занятии? (о домашних животных).
-Сейчас я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если есть такое животное - поднимите зеленый флажок, если нет - синий.
5. Самомассаж с прищепками + массаж ступней.
Цель: Развитие мелкой и общей моторики.
-Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
-Но я же играю с тобою, малыш!
(под ногами лежат колючие коврики - дети сидят или стоят без обуви)
Знать: какие звуки издают домашние животные, уметь по звукам определять кто, как кричит.
Цели: развивать фонематический слух, воображение, память, внимание.
-Ребята, нам пришла посылка. В посылке письмо от пастуха. (Прочитать его). Он новичок в своем деле, и плохо знает голоса животных, поэтому просит нас послушать звуковое послание (диск с записью голосов домашних животных) и сказать, какие животные слышны на нем. Поможем? Слушаем. (голоса: лошади, собаки, коровы, овцы, свиньи).
Цель: уметь определять позицию определенного звука в слове, развивать фонематический слух.
- К нам приехал паровоз и в его состав входят три вагона. Первый вагон –начало слова, второй – середина, третий – конец слова. Вы берете картинку с изображением животного, называете ее. А я задаю вам звук, место которого вы должны определить в слове. Картинку с изображением животного вставляете в тот вагон, который обозначает место звука в слове. Скажите, где слышен звук.? В начале, в середине или в конце слова? - коРова, Лошадь, баРан, жеРебенок, теЛенок, кРолик. (Звук [Р] в слове корова слышен в середине слова и т. д.)
Цель: уметь различать на слух твердые и мягкие звуки [Л-Л], развитие фонематического слуха, памяти, внимания.
-Назовем животных изображенных на лепестках цветов. Если в слове слышен мягкий [Л], то лепесток приклеим к зеленой серединке, а если твердый, то к синей. (После игры лепестки переворачиваются к детям цветной стороной).(Приложение 1).
Знать: предлоги НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО, У, В…
Цели : уметь составлять предложения с данными предлогами.
• Муляж или картина с изображением скотного двора.
Цель: Развитие общей моторики и координации движений.
Дети стоят на колючих ковриках, читают стих и имитируют движения животных.
(Координация речи с движениями, развитие творческого воображения)
Наша – то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову)
Крошки под окном.
По столу котище (Встали, правой рукой делают движения к себе.)
Знать: чем питается то или иное домашнее животное, уметь конкретному животному подбирать продукты питания, называть их правильно, правильно строить предложение.
Цели: развивать внимание, память, грамматически правильную речь, тактильные ощущения.
-Ребята, встаньте на коврики. Сейчас я вас с помощью волшебной палочки превращу в домашних животных: в кошку, в коня, в кролика, в собаку, в корову, в козу. А вы из волшебного мешочка достанете для себя еду, которую больше всего любите есть. (На ощупь определяются нужные продукты – можно приготовить муляжи, но лучше положить в мешок настоящие овощи и пр. продукты питания домашних животных. (- Я коза. Я люблю есть траву, морковь, капусту. и т. д.)
Знать: дети должны знать особенности внешнего вида домашних животных, уметь называть недостающие части животного.
Цели: развивать умение анализировать и составлять целое из частей, воображение, память. (Приложение 2).
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, в чем ошибся художник? Каких частей тела не хватает у животных? (хвоста, ушей, рогов, вымени).
Цель: учить мимикой выражать разные состояния по отношению к домашним животным.
-Представьте, что вы гладите кошку или щенка.
Вы щенок, который украл сосиски.
Вы котенок и просите молока у хозяйки.
У вас пропала коза.
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных).
-В какие игры играли?
-Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)
-Почему? (потому что они домашние и о них заботится человек).
Список использованной литературы:
2. Лопатина Л. В. Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб., 1994.
На нашей планете существует множество различных животных, знать и помнить о которых все просто невозможно. Именно поэтому большая часть зверей остаётся для нас загадкой. Но часто дети спрашивают о том или ином живом существе: где оно обитает, чем питается и, главное, как говорит? Мы привыкли к звучанию домашних питомцев, в том числе птиц и сельскохозяйственных животных, но что ответить ребёнку, если он спрашивает о том, как общаются слоны?
На самом деле, тема звучания разных зверей и птиц может быть интересна не только для детей, но и для взрослых. По крайней мере, многие родители поднимут себе настроение, изучая этот вопрос вместе со своими маленькими любознателями.
Звуки домашних животных
Звуки домашних птиц и сельскохозяйственных животных известны всем с раннего детства. Всех нас учили как говорит коровка, кошечка и собачка. Однако и в привычных примерах найдутся исключения как, например, с басенджи.
Какие звуки издают птицы?
Звуки, издаваемые птицами, которые проживают в домашних условиях, очень сильно разнятся. Детей учат тому, как говорит курочка, и некоторые из них ошибочно полагают, что так говорит большая часть домашних птичек. Например, индейка, имеющая большое сходство с курицей, не кукарекает, а громко гогочет. Ещё больше отличаются воркочущие домашние голуби или чирикающие попугаи: важно объяснить ребёнку отличие этих птиц, а не просто рассказать о звуках, которые они издают.
Обучая детей произносить звуки животных, не забывайте о двух простых правилах:
- Не акцентируйте внимание ребёнка только на голосах зверей, особенно если ему это пока не интересно.
- Чтобы звуки, издаваемые животными, отложились в памяти, их нужно проговаривать регулярно.
В пример о необычном способе общения стоит упомянуть африканских домашних собак.
Басенджи — это охотничья порода собак, распространённых в Центральной Африке. Впервые её завезли в Конго в качестве подарка египетским фараонам. В Америке и Великобритании она стала популярной лишь в XIX веке.
Эти собаки не могут лаять из-за своей специфической узкой гортани. Вместо этого басенджи издают глухие звуки, чем-то схожие с рычанием обычной собаки. Возможно, неумение породы лаять связана с селекционными работами: так как они выводились для охоты, то лай мог бы помешать и привлечь к себе лишнее внимание.
Собаки славятся своей игривостью и упрямством. Они очень умны и сообразительны, но не всегда стремятся проявлять инициативу в обучении командам — иногда басенджи просто игнорирует своего хозяина. Но в целом эти псы являются отличными компаньонами, просто к их звучанию нужно привыкнуть.
Звуки диких животных
Дикие звери — это загадка для ребёнка. Им часто удаётся пообщаться с питомцами, живущими в квартирах, но не с теми, что живут в лесах или пустынях. Узнав, как общаются некоторые виды млекопитающих и пернатых, удивится даже взрослый. Здесь собраны описания таких звуков, издаваемых дикими зверями, о которых вы и предположить не могли.
Гепарды поют как птички
Гепард — самое быстро животное на земле. Когда-то они были очень распространены в странах Азии и Африки, но взаимодействие с людьми сократило их численность. В данный момент большее количество гепардов проживает в Кении, Зибабве, Намибии и Танзании.
В отличие от других представителей семейства кошачьих, гепарды не могут грозно рычать. Это обусловлено отсутствием щитовидного хрящика. Из-за этого они начинают щебетать как птицы. Возможно, звуки, издаваемые ими, чем-то напоминают чаек, что не вяжется с суровым образом быстрого хищника.
Также гепарды разговаривают посредством урчания. Технически звуки животных осуществимы благодаря подъязычной кости в горле.
Лисий кузу рычит как бензопила
Сумчатые животные, называемые кузу, любят запугивать людей своим злобным рычанием, похожее на звук бензопилы или старого автомобиля. Кроме того, они ещё и ужасно визжат, если чувствуют опасность или чем-то раздражены. Лисий кузу — зверёк, обитающий в Австралии. Звери разоряют гнёзда птиц в поисках яиц и копают ямы на человеческих огородах. Их шерсть очень лёгкая и мягкая, её также сравнивают с шерстью белых медведей. Именно из-за свойств меха кузу были поселены в Новой Зеландии предприимчивыми торговцами.
Рычание слонов
Помимо того, что слоны любят трубить, они ещё и рычат. Это больше смахивает на урчание, вызванное вибрирующим звуков в горле. С помощью таких звуков животные организовываются в группы, выстаиваясь в определённой последовательности.
Рычание может раздаваться на несколько километров. Иногда это свидетельствует о начале брачного сезона. Некоторые звуки настолько низкие, что их могут различить только слоны.
Крик лис
Лисица — известное всем животное. Однако не каждый ребёнок знает как говорят лисички. А родители в большинстве случаев не могут им этого объяснить.
Млекопитающее принадлежит к семейству псовых. Имея таких родственников в виде собак и волков, лисы приобрели способность лаять. Но лай их непохож на тот, что мы привыкли слышать, он больше напоминает истошный вопль. Обычно такие крики можно услышать в брачный период. Но это не все звуки, издаваемые этими прекрасными лесными зверьками: к примеру, если животное проявляет агрессию, то оно начинает рычать.
Визжание лосей
Лось относится к тем видам животных, о котором ребёнку рассказывают с самого раннего детства, но как же говорят эти рогатые создания? Нужно отметить, что особо голосистыми лоси становятся в период спаривания, как и большинство зверей. Звуки животных чем-то схожи со звуком охотничьего рога. Это представляет собой что-то вроде истошного протяжного рёва. Вой перерастает в крик, а потом резко переходит в серию ревущих звуков.
Многоголосые пересмешники и их подражание
Какие звуки издают животные мы разобрались, но как же общаются птицы? Например, пересмешники любят петь, но не ограничивают себя одним жанром.
Факты, благодаря которым эти птички обрели такую популярность среди орнитологов:
- Они разучивают новые песенки в течение всей своей жизни.
- Каждую мелодию исполняют не менее, чем 20 секунд, только потом переходя к следующей.
- Имитировать разные песни могут как самцы, так и самки.
- Птички способны музицировать днями и ночами напролёт.
- Если вы слышите отчаянного пересмешника, не умолкающего на протяжении всей ночи, то, скорее всего, он просто привлекает самку для спаривания.
Если ваш ребёнок спрашивает о том, как говорят животные, то расскажите ему о нескольких видах. Не стоит ограничиваться рассказами о звучании коровы и кошки — это банально и не так интересно, как изучение голосов тех, кого мы ни разу в жизни не видели и, скорее всего, вряд ли увидим. Это занятие увлечёт людей разных поколений — и взрослых, и детей.
Категория: Звуки животных
Количество звуков: 30.
Качество: Высокое.
Среднее время просмотра страницы: 3 мин 12 секунд.
Автор публикации: Venedikt.
Формат файлов: mp3.
[47,52 Kb] (cкачиваний: 4040). Тип файла: mp3.
[11,65 Kb] (cкачиваний: 3735). Тип файла: mp3.
[117,03 Kb] (cкачиваний: 1674). Тип файла: mp3.
[454,61 Kb] (cкачиваний: 6687). Тип файла: mp3.
[1,19 Mb] (cкачиваний: 4869). Тип файла: mp3.
[484,78 Kb] (cкачиваний: 5201). Тип файла: mp3.
[50,25 Kb] (cкачиваний: 6569). Тип файла: mp3.
[250,29 Kb] (cкачиваний: 2763). Тип файла: mp3.
[247,82 Kb] (cкачиваний: 5344). Тип файла: mp3.
[230,96 Kb] (cкачиваний: 3292). Тип файла: mp3.
[456,01 Kb] (cкачиваний: 3544). Тип файла: mp3.
[66,83 Kb] (cкачиваний: 3679). Тип файла: mp3.
[392,54 Kb] (cкачиваний: 2328). Тип файла: mp3.
[453,22 Kb] (cкачиваний: 1593). Тип файла: mp3.
[95,26 Kb] (cкачиваний: 2564). Тип файла: mp3.
[46,01 Kb] (cкачиваний: 5833). Тип файла: mp3.
[452,95 Kb] (cкачиваний: 1250). Тип файла: mp3.
[830,91 Kb] (cкачиваний: 1307). Тип файла: mp3.
Петух кричит (ку-ка-ре-ку)
[222,45 Kb] (cкачиваний: 3394). Тип файла: mp3.
[283,15 Kb] (cкачиваний: 1174). Тип файла: mp3.
[49,39 Kb] (cкачиваний: 2127). Тип файла: mp3.
[80,31 Kb] (cкачиваний: 2363). Тип файла: mp3.
[7,35 Kb] (cкачиваний: 2914). Тип файла: mp3.
[22,13 Kb] (cкачиваний: 4098). Тип файла: mp3.
Недовольный крик ёжика
[142,62 Kb] (cкачиваний: 821). Тип файла: mp3.
[735,13 Kb] (cкачиваний: 809). Тип файла: mp3.
[73,67 Kb] (cкачиваний: 1303). Тип файла: mp3.
[87,35 Kb] (cкачиваний: 2406). Тип файла: mp3.
Понравился сайт? Хотите чтобы он развивался дальше? Ваша материальная поддержка очень поможет нам. Помогите нам от всей души. Отблагодарить
Здесь мы решили собрать пост, который может быть интересен родителям, которые хотят познакомить своих детишек со звуками животных. Мы надеемся, что собранные звуки будут интересны всем людям разного возраста. Оставляйте отзывы об услышанном.
Вас это может заинтересовать:
Цитата по теме:
„Человек не может обнаружить новые океаны, если он не имеет смелости потерять из виду берег.“
— Андре Жид
В мире очень богатый мир животных. К сожалению, некоторые виды вымирающие и занесены в красную книгу, скоро они будут исчисляться единицами. Однако есть замечательная возможность прослушать весь животный мир разом в одном месте. Звуки животных могут стать неким познавательным уроком для изучения фауны с ребенком. По картинкам изучив всех животных, можно начать изучать звуки. На нашем сайте представлены разнообразные звуки животных для детей, для самых маленьких слушателей. Можете слушать звуки домашних и диких животных онлайн – обучая малышей, также их можно скачать. Звуки животных с картинками позволят познать детям мир природы.
Прослушивая звуки животных можно предложить малышу угадывать какой зверь так или иначе рычит. Помогайте ему на первых порах, а дальше он сам увлечется прослушиванием и изучением звуков. Удивительно, что существует возможность услышать звуки тех животных, которых ни разу не видел в своей жизни, и возможно так и не удастся на них посмотреть воочию, но по реву зверя можно представить его масштабы, колорит и даже характер. Трепетная это лань или дикий хищник со способностью быстро и ловко бегать. Звуки животных представлены абсолютно всех сообществ, проживающих, как на отдельно взятом материке, так и на территории всего мира.
Звуки животных онлайн для детей
Дикий животный мир он самый захватывающий, крик животных в определенной ситуации может означать совершенно разные значения. Или это призыв о помощи, или поиск своего детеныша, а также предупреждение его о том, что поблизости опасный хищник и следует прятаться. У каждого семейства свой характерный звук, который не спутать ни с кем другим. Для общего развития полезно, как детям, так и взрослым суметь различать звуки животных и определять кому он предназначен. Это довольно увлекательное занятие, способное отвлечь от насущных проблем и грядущих дел.
Читайте также: