Как сделать звук посередине
MamaRaminy
Active Member
Всем привет! Пишу вокал на AKG P120 , чтоб не ловил шум от комнаты записываю на минимальной громкости, в связи с этим приходится в adobe audition подкручивать каждый кусочек по громкости, но они все разные , где то ближе стоял к микрофону, где то дальше, нужно ли делать нормалайз или как еще можно сделать? Спасибо
Syncope
Well-Known Member
Alx_g
Active Member
у вас в корне неверный подход.
громкость микрофона на шум в комнате не влияет. Вот если убрать источник шума, то будет эффект.
варианты:
- звукоизоляция
- петь как можно ближе и громче, но не всегда подходит (надо знать какой микрофон и диаграмма направленности)
ps, а шум комнаты в чём проявляется?
bruno_banano
Well-Known Member
Например, вешаем компрессор с утрированными настройками (чтобы сильно сжимал), так лучше слышно всякие клики, слюни и сопли. Руками редактируем громкость на слух. Потом этот компрессор настраиваем как нужно.
Советую подходить к трекингу максимально качественно, на сколько это возможно.
По поводу шума, можно покрутить gate во время записи)
Skalk
Active Member
Да, не подготовленое помещение громкостью записи не лечиться совсем. А записывая на низкой громкости вы еще и теряете драгоценные биты.
Вы сейчас записываете тихо и затем голос увеличиваете. А нужно писать громко, а шум понижать.
От шума поможет гейт, шумоподавитель типа z-noise.
С плохим помещением получаеться бороться WNS Noise Suppressor.
Затем выровнять вокал компрессором. Можно использовать и лимитер, если есть не желательные всплески.
Но помните в миксе есть микродинамика (милисекунды) и макродинамика (секунды и даже минуты). Микродинамика корректируется приборами и плагинами, а макродинамика вручную и умелой работой с микрофоном.
Aleksandr Oleynik
Well-Known Member
@MamaRaminy, при записи голоса на пониженном гейне вы уменьшаете соотношение сигнал/шум, тем самым ДОБАВЛЯЕТЕ шум, а не делаете его тише.
Ни чего не делая, если просто будете писать голос с правильно выставленным гейном - шума в записи будет меньше.
Dmytro_ua
Well-Known Member
Дальше куда он идет? Опишите подробнее свой сетап и примерно настройки. Так будет легче указать на ошибку.
Sergey RockWell
Well-Known Member
Что шумит в комнате? Если вы имеете ввиду реверберацию, есть смысл попытаться устранить ее до записи
[DOUBLEPOST=1534416449][/DOUBLEPOST]например соорудив такой щит
o3misha
Well-Known Member
никогда этот экран не изменит ничего в отражениях средних частот и низких , тем более. Разве что шептать уткнувшись в мембрану. Повесить одеяло проще на струне для штор. И все равно толку мало. Для "нормальной" записи дома лучше использовать динамические микрофоны или гиперкардиоидные конденсаторники с пониженной чувствительностью.
smack
Well-Known Member
Для "нормальной" записи дома лучше использовать динамические микрофоны или гиперкардиоидные конденсаторники с пониженной чувствительностью.
Насчет экранов - согласен, они работают только в акустически благополучных помещениях.
А что касается полезности "пониженной чувствительности" - нонсенс, абсурд и галиматья. Очередной вредный совет.
Низкая чувствительность требует более высокого гейна (что добавит схемных шумов), а "подсос" паразитного звучания дрянной комнаты в ИТОГЕ будет таким же.
Надо хотя бы по минимуму обустроить акустику помещения, да шумящий системный блок нейтрализовать.
o3misha
Well-Known Member
Мой опыт говорит об обратном. пониженная чувствительнгость позволяет петь значительно ближе к микрофону, что естественным образом снижает количество комнаты. Так что галиматью пишете вы, SMACK/ Если бы вам прихтодилось иметь дело с 147 или 149 в поганой комнате в сравнении с 87-м, то вы бы были бы повежливее. 87-й с его тупостью укладывает на обе лопатки всё (утриуую).
smack
Well-Known Member
Мой опыт говорит об обратном. пониженная чувствительнгость позволяет петь значительно ближе к микрофону, что естественным образом снижает количество комнаты
А разум не подсказывает, что для близкого пения к микрофону можно снижать не чувствительность, а гейн? При этом еще и схемные шумы снижаются, как я писал выше.
Если полную техническую безграмотность позволяют себе абсолютные новички, то вы вроде как ветеран ШБ.
Видать, бывает опыт без толку - как не в коня корм )))
Учите матчасть - если еще не поздно.
o3misha
Well-Known Member
Беда. А проксимити эффект забыли? Беда с вами. В конденсаторниках при снижении чувствительности капсюля падает проксимити, в них можно петь в мембрану фактически, сохраняя при этом частотку почти без изменений. Давайте не писать ахинею тут, и разводить дебаты с оскорблениями. Я потратил 20 лет своей жизни на конструирование конденсаторных микрофонов и изучение поведения капсюля при пониженных значениях поляризации. Знаю что происходит при снижении чувствительности и как это влияет на запись. Мой опыт говорит мне то, о чем я написал. Точка. Считаете по другому - ваше право. Но не пишите пожалуйста таких слов как 'галиматья" про то, в чем вы мало что понимаете.
alexei56
Well-Known Member
Что шумит в комнате? Если вы имеете ввиду реверберацию, есть смысл попытаться устранить ее до записи
[DOUBLEPOST=1534416449][/DOUBLEPOST]например соорудив такой щит
Был уже такой совет в предыдущей теме:
http://rmmedia.ru/threads/131662/
Там - три страницы "коту под хвост"
o3misha
Well-Known Member
Было, посмеялся от души. Кстати, после этого поимел приятную беседу с Гюнтером Вагнером (Wagner U47 погуглите), я ему лет 10 назад посоветовал пристроить на блок питания регулятор поляризации..Не прошло и 11 лет как он отреагировал, причем весьма положительно и уважительно. Идея принадлежит не мне, вообчето. Я признался ему. Старичок А.Артемьев с этим баловался еще. А вообще, если по существу : Sony KSM9 неплох дома.
smack
Well-Known Member
Беда. Но не со мной )) Потому как ПРЯМОЙ связи между проксимити эффектом и чувствительностью нет. Да и возникает он не из-за чувствительности - вам, как разработчику микрофонов, это должно быть известно
А кроме того, от проксимити эффекта существует замечательное средство, простое и эффективное
o3misha
Well-Known Member
По поводу проксимити и его влиянии на расположение от источника звука много всего написано. Отсюда напрямую исходит тот результат, который мы получим при записи. Я считаю, что чувствительные конденсторные микрофоны не очень хороши в условиях домашней записи.
MamaRaminy
Active Member
Микрофон я подключаю напрямую к звук карте steinberg ur22mkII , да, ловит шум отовсюду, Ладно я дверь еще могу закрыть от других шумов, а вот системник прям незнаю. Вот меня пока и спасает запись на низкой громкости, которую потом тяжело выровнять, тк пишу тэйками, и они все разные. Да, понимаю что надо оформлять комнату, но сейчас все деньги уходят на обустройство второго этажа. Возможно в сл. году только. Муж здесь мне не помощник в этом деле. Тревожить его не хочу, ибо грозит ворчанием по поводу моего хобби)
Магистр звука
Dmytro_ua
Well-Known Member
Чем в данном случае поможет Ревойс Про? Да и vocal rider лучше использовать только после того, как устранены косяки записи, а не вместо этого.
По теме:
1. В идеале, вынести шумный системный блок за дверь, хотя бы на время записи.
2. Если комната голая - несите пледы, одеяла - вешаем их на стены, крючки на стенах, либо просто на импровизированные стойки из чего либо. На пол коврик. Если есть мягкая мебель в комнате - тоже хорошо.
3. Микрофон у вас кардиоидный, значит его основная зона чувствительности спереди. Отворачивайте его от шумных источников (если системный блок нельзя вынести).
Как уже говорили выше, ширма перед микрофоном не даст так сильно разлетаться вашему вокалу по комнате. Но, и за спиной также можно повесить какой-то плед. Т.к. если за спиной будет голая стена, она будет благополучно отражать весь "шум" и возвращаться прямо в ваш микрофон.
Это первое, что вы можете сделать быстро и бесплатно. Если поможет - опишите результат и свои впечатления.
Доброго времени суток! Сегодня я расскажу вам как правильно работать со звуком в видео редакторе Premiere Pro. Последнее время я часто сталкиваюсь с тем, что вижу как начинающие монтажеры пренебрежительно относятся к работе со звуком, объясняя это тем что главное всё таки видео, и вообще они не звукорежиссеры чтобы заниматься подобными вещами. А при дальнейшем общении выясняется что больше половины начинающих монтажеров попросту не знает инструментов для работы со звуком.
Итак, в программе Premiere Pro есть два способа работы со звуком, и сейчас я расскажу об этих способах и в каких случаях какой из способов лучше применять. Для начала посмотрим на мой монтажный стол [Timeline] тут вы можете увидеть достаточно простой звуковой микс состоящий из трёх звуковых дорожек.
При работе со звуком у вас могут быть три типа аудиодорожек, это стереодорожки, монодорожки или же дорожка с круговым звуком 5.1 но т.к мало какие камеры в наше время записывают звук в формате 5.1 и вряд ли такой материал будет часто попадать к вам в работу. Так что сегодня про этот тип дорожек говорить мы не будем.
Как я уже писал выше, у вас есть два разных способа применения эффектов к вашим аудиоклипам. Первый способ, точно такой же каким вы работаете с видео. Вы можете взять отдельный аудиоклип перейти в раздел Эффекты [Effects] открыть папку аудиоэффекты [Audio Effects].
Допустим я выбрал один из этих эффектов и хочу применить его к аудиоклипу то всё что нужно сделать, это взять нужный мне эффект и перетащить его на нужный отрезок аудио. Управление эффектом осуществляется в окне контроля эффектов [Effects Control].
Если же я захочу применить один эффект ко всем различным аудиоклипам на данной дорожке, то есть другой способ сделать это — аудиомикшер [Audio mixer] сейчас вы не видите, каких либо эффектов или какого окошка чтобы добавить сюда эффекты. Но если нажать на этот маленький треугольничек то вы увидите специальную панель с помощью которой осуществляется управление для каждой из ваших дорожек.
Вот собственно эти два способа работы с аудио в Premiere Pro. На втором способе мы остановимся более подробно.
Допустим мне нужно применить эффект эквалайзера [EQ] к второй аудиодорожке, для этого достаточно нажать на треугольничек над нужной мне дорожкой и выпадет меню выбора эффектов, выбираем EQ и вот он уже применился ко всей интересующией нас дорожке если же два раза кликнуть на интересующий нас эффект то откроется отдельное окно где можно выбрать необходимые настройки Эквалайзера, хочется отметить что все изменения будут работать в реальном времени, то есть вы можете проигрывать звук и одновременно применять к нему любого рода изменения.
Теперь допустим мне нужно, применить какой-нибудь эффект для общего выходного файла. Как только мы добились чтобы все наши уровни были полностью сбалансированы идём в аудиомикшер [Audio Mixer] в самом краю окна мы можем видеть дорожку с названием Master и если приминить к ней какой либо эффект то он будет применён непосредственно ко всем аудио файлам в данной сиквенции [Sequence].
На этом на сегодня всё. В следующем уроке мы подробно разберем все звуковые эффекты Premiere Pro.
P/S На всякий случай кому по картинкам может быть что то было не ясно я записал небольшое видео
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
как отдалить звук на дальний план
чтобы отдалить звук, не нужны какие-то магические плагины, только лишь понимание психоакустики:
1. меньше баса. намного меньше баса. реальные звуки, которые находятся далеко, не имеют силы в области низа и нижней середины (если только это не громадные звуки в кино), потому что низким частотам нужно много энергии для распространения. обратный тому эффект - эффект "ближней зоны" - когда звуки, близкие к вашему уху (надеюсь, шепот!), или близкие к микрофону имеют подъем на низких частотах. чтобы уменьшить бас, воспользуйтесь фильтром высоких частот (предполагаю, что автор имеет здесь в виду фильтр первого порядка, а именно со спадом -6 дб/окт - прим. переводчика). начните с низа и перемещайтесь вверх, пока не перестанете "ощущать" звук.
2. меньше верха. меньше яркости, меньше ясности. реальные звуки, которые находятся далеко, будут иметь спад на высоких частотах (засчет поглощения). также отдаленные звуки не имеют достаточной яркости и ясности. здесь хорошо применить фильтр низких частот (примечание то же, что и в пункте 1).
3. реверберация, модулация. как уже говорилось выше, отдаленные звуки не отличаются яркостью и ясностью. делайте все, что угодно, что подходит для микса, чтобы "расфокусировать" звук (размыть). иногда помогает использовать больше реверберации. как правило, однако, лучше всего подходит короткая реверберация. это не должна быть какая-то определенная комната - просто что-то, чтобы рассеять звук. иногда даже лучше применить хорус или чуть заметный фейзер. все зависит от микса - вам просто нужно уменьшить яркость звука.
4. схлопывание в моно. отдаленные звуки не окутывают голову слушателя. они, как правило, не широкие (если только это не громадные звуки в кино). впрочем, не факт, что абсолютное моно будет уместно - все зависит от самого звука. возможно, вам захочется сохранить ширину в "атмосферных" инструментах (по типу падов). иногда небольшая ширина даже поможет рассеять звук, в то время как абсолютное моно может сделать его более ярким (имеется в виду, слушатель сможет легко его сфокусировать - прим. переводчика).
5. панорама по центру. это работает по двум причинам. во-первых, звуки, спанорамированные не по центру, кажутся более близкими для слушателя. представьте перед собой полукруглую сцену: инструменты, расположенные сбоку, кажутся нам ближе, чем инструменты по центру. также инструменты, расположенные по центру на дальнем плане, "спрячутся" за инструменты на ближнем плане (допустим, вокал и малый барабан). слушателю будет труднее сфокусироваться на дальнем плане.
6. сочиняйте для дальнего плана. пишите партии изначально как партии для дальних планов. и снова это означает понимание психоакустики. как слушатели мы склонны фокусироваться на звуках:
-громких
-высокочастотных
-быстро перемещающихся
-зацикленных в коротких лупах (я о тебе, EDM)))
-изменяющихся
что касается отдаленных звуков, они:
-тише
-низкочастотные
-медленно перемещаются
-имею повторяющуюся структуру
-сильно не меняются (автор имеет в виду звучание по типу падов - прим. переводчика)
так или иначе, отдаленность - это относительное понятие. если ваш дальний план недостаточно отдален, подумайте: возможно, что-то слишком далеко на ближнем плане. как и все в музыке: если все находится далеко, ничего не находится далеко.
Почему это так важно?
Не смотря на большое количество видео редакторов, позволяющих вместе с изображением менять звук, Adobe Audition остается самой популярной и многофункциональной программой для создания качественного саунд дизайна и тем более профессиональной цифровой музыки. При озвучивании собственных роликов я всегда пользуюсь ей. Звуки, наложенные на видео, должны гармонировать с общим музыкальным рядом и один из способов добиться этого – правильно регулировать громкость главного и дополнительных треков.
В определенные моменты нужно сделать фоновую музыку тише, чтобы был слышен сопровождающий голос, или, наоборот увеличить ее громкость, когда наступает кульминационный момент в видео. Часто нужно совместить два звуковых эффекта так, чтобы в разные моменты они доминировали по-разному. Adobe Audition обладает всем необходимым функционалом для умной настройки громкости звука. Сделать это можно несколькими способами.
Настройка громкости всей дорожки
Если ваша сессия состоит из небольшого количества треков, и каждый из них занимает отдельную дорожку, изменить громкость в большую или меньшую степень можно с помощью переключателя Volume (громкость) на панели инструментов с настройками дорожки.
Изменяйте положение круглого переключателя или впишите количество необходимых децибел ( dB ) справа от него.
Помните, что следующие треки, помещенные на эту дорожку, так же будут менять громкость, в зависимости от выставленной настройки.
Настройка громкости разных участков трека
Если вы посмотрите на сам трек в окне Editor , то увидите на нем желтую линию Valume (громкость). В любой ее части, нажатием левой клавиши мыши, вы можете поставить якорь. Его можно перемещать вверх и вниз, тем самым делая звук громче или тише.
Для того, чтобы сделать плавное снижение громкости, а затем увеличение, например, чтобы вставить на данный временной участок запись с голосом диктора, можно расставить якоря следующим образом.
Используя линию Volume можно изменять громкость любой части трека и создавать миксы звуков. Например, как здесь.
В результате можно услышать вот такой микс.
Это достаточно грубый пример того, как можно, используя настройки громкости треков, создавать интересные миксы.
Совет. Для того, чтобы проверить, хорошо ли вы настроили громкость треков, преобразуйте ваш микс в MONO формат — Favorite – Convert to mono ( Избранное — Конвертировать в Моно). Если там все будет звучать хорошо, то и в стерео варианте тоже.
Настройка громкости с помощью нормализации
Нормализация — это процесс регулирования громкости трека, в результате которого, его максимальная точка будет соответствовать выставленным настройкам эффекта.
Этот процесс усиливает или ослабляет звучание трека, используя весь диапазон звуков, не искажая их. Иными словами, алгоритм находит самый громкий момент и подстраивает весь трек под него, чтобы сделать общее звучание оптимальным.
Чтобы сделать нормализацию, находясь в режиме Multiirack, щелкните дважды по нужному треку, чтобы перейти в режим Waveform.
Выделите всю дорожку Ctrl (cmd) + A вызовите команду Effects — Amplitude and Compression — Normaliz e (Process)
И выставите необходимое значение в процентах или децибелах.
Нормализация — это более сложный и гибкий инструмент настройки звучания трека, но тем не менее я хотела упомянуть о нем в данной статье.
Так же многие путают компрессию с настройкой громкости. Это не корректно, так как данная функция решает куда более обширные задачи, о которых нужно готовить отдельный материал.
Перечисленных в статье методов вполне достаточно для того, чтобы настроить звучание трека и сделать его тише или громче.
Читайте также: