Как сделать звук глубже

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024

У меня проблема.При запуске игры,в стартовом окне со звуком все хорошо.Но стоит запустить матч то звук становится что ли тихим будто накрыл чем то. Системными звуками тоже все хорошо.Пример: сижу в стиме,все хорошо,но стоит позвонить,так собеседника вообще не слышно.Второй пример: запускаю cs go в стартовом окне все хорошо но б. стоит запустить так хрен че услышишь.И кстати,в одиночных играх где нет кпо прохождений, звук нормальный.

Эта цепочка заблокирована. Вы можете просмотреть вопрос или оставить свой голос, если сведения окажутся полезными, но вы не можете написать ответ в этой цепочке.

Оскорбление — это любое поведение, которое беспокоит или расстраивает человека или группу лиц. К угрозам относятся любые угрозы самоубийством, насилием, нанесением ущерба и др. Любое содержимое для взрослых или недопустимое на веб-сайте сообщества. Любое изображение, обсуждение наготы или ссылка на подобные материалы. Оскорбительное, грубое или вульгарное поведение и другие проявления неуважения. Любое поведение, нарушающее лицензионные соглашения, в том числе предоставление ключей продуктов или ссылок на пиратское ПО. Незатребованная массовая рассылка или реклама. Любые ссылки или пропаганда сайтов с вирусным, шпионским, вредоносным или фишинговым ПО. Любое другое неуместное содержимое или поведение в соответствии с правилами использования и кодексом поведения. Любое изображение, ссылка или обсуждение, связанные с детской порнографией, детской наготой или другими вариантами оскорбления или эксплуатации детей.

Сегодня поговорим на такую тему, как возможность "прокачать" звуковую систему вашего ПК или ноутбука - так как у вас ПК, то с громкостью проблем быть не должно / здесь мы будем увеличивать качество, чистоту и тональность звука. Чтобы прям как в кинотеатре. Чтобы вы получали удовольствие не только от картинки фильма, но и звукового сопровождения. В случае с ноутбуками, планшетами и нетбуками с Windows, то здесь мы основной упор будем делать упор на громкость - НО! это никоим образом не скажется на качестве. И в довесок, данный метод работает на Windows XP и последних сборках Windows 10.

Поможет нам сделать это программа-утилита "DFX Sound Enhancer" в версии для Windows XP - 8.1 и " FxSound Enhancer " (программа от тех же разработчиков, но с упором на полноценную поддержку Windows 10 / оригинальный DFX также можно запустить на 10'ке, но при выходе из режима сна приложение часто "ломалось" и вырубало звук до следующей перезагрузки, либо просто вылетало с ошибкой =)

В новой версии под Windows 10 разработчики решили упростить функционал (хотя в моем понимании "урезать", так как исчезли отдельные настройки для наушников и колонок, а также градации под моно, стерео и речь)

В новой версии под Windows 10 разработчики решили упростить функционал (хотя в моем понимании "урезать", так как исчезли отдельные настройки для наушников и колонок, а также градации под моно, стерео и речь)

Настройка проста до "безобразия" - разработчики уже все наладили и программа работает по принципу "включил и сразу же работает". DFX от Fx отличается лишь только тем, что в Fx-версии под Windows 10 у приложения чуть меньше функций и другой интерфейс / поэтому рассмотрим обе версии. Лично мне классическая DFX-версия нравится больше.

Во время установки программы (в обоих случаях) Windows спросит у вас разрешение на установку драйверов под новое устройство - по сути утилита будет представлять из себя виртуальную аудио карточку (дополнительное устройство воспроизведения), вследствие чего " FxSound Enhancer " настраивается и ведет себя как отдельный компонент системы.

Чтобы новые настройки возымели эффект, необходимо выбрать DFX Sound Enhancer в качестве звукового устройства по умолчанию*

Чтобы новые настройки возымели эффект, необходимо выбрать DFX Sound Enhancer в качестве звукового устройства по умолчанию*

  • Чтобы увеличить громкость (сейчас о представителях портативных устройств на Windows и ноутбуков), необходимо выбрать следующий " пресет " -> " VolumeBoost " - таким образом звук ваших динамиков в разы увеличится, а качество не упадет ни на йот! Вот так все просто =) Нажал и работает* Но по собственному опыту - если вы смотрите фильмы, то лучше обратите внимание на " DialogBoost " / звук становится не только громче, но и "чище" (программа меняет настройки эквалайзера)

Видео инструкция и обзор по работе с программой!

Огромное количество настроек и возможность подогнать под себя комфортное объемное звучание в наушниках, так и на домашней стерео системе.

Огромное количество настроек и возможность подогнать под себя комфортное объемное звучание в наушниках, так и на домашней стерео системе.

Спасибо, что дочитали обзор до конца! И пусть приятная и громкая музыка / кино / сериалы и анимация звучат из ваших колонок =)

Обработка аудио для ютуба и стримов: как сделать дикторский голос программными средствами

Создание видеороликов, трансляция подкастов и стримов — все это становится популярнее с каждым годом. Растущая конкуренция выдвигает больше требований к качеству контента, особенно к технической части — мало кто будет терпеть хрипящий звук и едва различимую речь, которую заглушает фоновая музыка. В этой статье рассматриваются базовые методы обработки голоса, которые помогут сделать его сопоставимым по качеству с речью профессионального диктора или радиоведущего.

Общие советы

Идеально, если речь записана в акустически обработанной комнате. Если таковой нет, можно обойтись акустическим экраном для микрофона. Расстояние до микрофона индивидуально и зависит от громкости голоса, экспрессии и динамики. Главное, чтобы не было перегрузов или откровенно тихого сигнала. Оптимальное значение — от -18 до -12 дБ.


На микрофоне обязательно должна быть либо ветрозащита, либо поп-фильтр. Взрывные согласные сложно поддаются компьютерной обработке, так что лучше приобрести недорогой аксессуар, который избавит от большинства проблем с ними.

Набор неплохих бесплатных плагинов от DAW Reaper можно скачать с официального сайта — там есть все необходимое. Для тех, кто всерьез увлечется звукорежиссурой, можно посоветовать более продвинутые пакеты плагинов от Waves, Fabfilter, Softube — их существует множество на любой вкус.

Обработку стоит выполнять на студийных мониторах или в наушниках студийного уровня. Без качественного контроля будет сложно разобрать, что вообще происходит с аудиосигналом.

Обрабатываем звук для оффлайн-видео

Итак, голос записан, и теперь нужно его обработать.



Следующий шаг — шумоподавление. Нужно найти участок записи без какого-либо сигнала, чтобы на нем присутствовал только шум цепи звукозаписи. Если уровень шума ниже 50 дБ (как на скриншоте выше) — можно смело махнуть на него рукой и не делать ничего, такой шум никто не услышит. Если шум явно заметен, можно использовать специальные плагины (например, reafir от Reaper или denoiser в Cubase) для его удаления, либо подрезать эквалайзером пару самых шумных частот — точно так же, как будут удалятся резонансы в следующем пункте.

Фильтрация и удаление резонансов. Бывает, что низкий мужской голос начинает неприятно бубнить в районе 100–200 Гц, либо высокий женский тембр в сочетании с не самым лучшим микрофоном неприятно режет по ушам. Так и проявляются резонансы. Избавиться от них просто: нужно поставить в цепь обработки эквалайзер и узкой полосой с большим усилением (10–30 дБ) “пройтись” по всему частотному спектру, вычисляя самые неприятные места с режущим ухо свистом, звоном или гудением. Их необходимо ослабить узкой полосой на 3–5 дБ. Главное здесь не перестараться — удаления всего двух-трех основных резонансов обычно хватает для дикторского голоса.


Поиск и подрезание резонанса

Помимо этого, можно вовсе удалить целые куски спектра, в которых нет никакого полезного сигнала. Это делается с помощью low-pass и hi-pass фильтров, которые обрезают высокие и низкие частоты соответственно.

Чаще всего проблемы встречаются в следующих областях:

? Ниже 75–100 Гц — здесь находится, в основном, низкочастотный бубнящий шум. Можно смело применить hi-pass фильтр и обрезать все до этих значений.

? 100–150 Гц — тут нередко находятся гудящие частоты, особенно это касается мужского вокала, записанного в небольшой комнате. Можно подрезать их узкой полосой.

? Выше 16 кГц — в человеческой речи редко присутствует что-то полезное выше этой частоты, так что можно смело применять low-pass фильтр.


Так выглядит эквалайзер после вырезания резонансов и ненужных частот

Добавление недостающих частот. Теперь, когда остался только полезный сигнал, нужно сделать его четче и ярче. В качестве отправной точки будут полезны следующие данные:

? 180–240 Гц — прибавление 3–5 дБ широкой полосой в этой области сделает мужскую речь более полной и читаемой. Для женской речи это будет 200–300 Гц.

? 1.5–2 — 5 кГц — это самый важный диапазон для голоса, так называемая область разборчивости. Человеческий слух наиболее чувствителен именно к этим частотам, стоит прибавить их широкой полосой на 3–8 дБ.

? 9–11 кГц — эти частоты отвечают за яркость голоса. Их очень часто не хватает в речи, записанной даже на студийный микрофон, особенно в заглушенной комнате, которая с аппетитом пожирает верха вокала. Нередко приходится значительно прибавлять этот диапазон — на 6–12 дБ, чтобы придать речи ясности. Но нужно следить за шипящими согласными.


При эквализации низких частот лучше использовать узкие полосы, а при высоких — широкие, это сделает работу эквалайзера менее заметной.

Компрессия. Компрессором убирается разница между громкими и тихими участками записи. В итоге голос будет звучать равномерно, от хлопков и кашля слушатель не будет вздрагивать, а при шепоте ему не придется прибавлять громкость. Понять работу компрессора поможет аналогия с громкой музыкой в комнате, которая не нравится соседу за стенкой. Параметр threshold будет тем критическим уровнем громкости музыки, при превышении которого сосед начинает тарабанить по батарее монтировкой; attack — как быстро он бежит к батарее при превышении этого уровня; ratio — насколько нужно убавить громкость, чтобы успокоить соседа; а release — как долго сосед перестает возмущаться после убавления громкости. Сосед-компрессор заставляет несчастного меломана держать уровень громкости музыки в определенных пределах. Начать настройку можно со следующих значений:

? Ratio: 4:1 (таким образом, если сигнал превышает порог на 4 дБ, то он скомпрессируется до 1 дБ выше порога)

? Attack: как правило, для голоса хорошо работает быстрая атака в районе 5–10 мс, она позволяет компрессору срабатывать мгновенно. Если при этом компрессия начинает съедать согласные — атаку нужно увеличить.

? Release: если в компрессоре есть функция авторелиз, можно ей и воспользоваться. Если нет — начать стоит с 40–50 мс.

? Output или make-up: если в компрессоре есть функция автомейкапа, можно применить ее. В противном случае компенсацию громкости можно выполнить вручную на слух — главное, чтобы итоговый сигнал не попадал в красную зону.

? Threshold: здесь нужно смотреть по уровню громкости исходного трека. Начать можно с -8 дБ.


Лимитеринг. Это операция позволяет ограничить максимальный уровень громкости. Сигнал на мастер-шине не должен зашкаливать, и лимитер выступает в роли очень жесткого компрессора, который не позволяет сигналу выбраться за пределы установленного значения. Как правило, среднее арифметическое уровня сигнала (RMS) должно быть около -16 дБ. При рендере на мастер-шине нужно выставить уровень -0.5 дБ, потому что финальная конвертация аудио может сделать звук громче и добавить искажений. При отсутствии лимитера его роль может сыграть компрессор: достаточно выставить ratio на максимум, threshold на -0.5 дБ, и атаку на минимум.


Лимитер и компрессор в роли лимитера

Если фоновая музыка в видео заглушает речь, нужно выставить RMS музыки и RMS голоса одинаковыми, после чего убавить музыку на 5–10 дБ. Если в некоторых местах слова все еще неразборчивы, можно применить к музыкальной подложке эквализацию. Достаточно посмотреть на эквалайзер для речи и сделать все наоборот в эквалайзере для музыки: например, если в речи 5 кГц приподнято широкой полосой, то в музыке эти же 5 кГц нужно убавить.

Обрабатываем звук в онлайне

У стримов и подкастов есть своя специфика при обработке голоса — здесь важно, чтобы плагины не были ресурсоемкими и не сильно грузили компьютер. Поэтому стоит использовать минимально необходимый набор эффектов.

Чаще всего для стримов используется программа OBS Studio. В ней можно загружать точно те же VST-плагины для обработки звука, что и в DAW. Если используется не OBS Studio, то для обработки голоса можно воспользоваться отдельной программой для потоковой обработки звука VSTHost, она работает с любыми приложениями для стримов.


Так выглядит плагин ReaFIR в OBS Studio

Для обработки голоса потребуется необходимый минимум:

1. Шумоподавление. В отличие от оффлайн-видео, звук к которым нередко записывается отдельно на качественный микрофон, в стримах часто используется не самое лучшее оборудование. Недорогой микрофон вкупе со встроенной звуковой картой и включенной функцией Microphone Boost в настройках звука Windows будут сильно шуметь. Для того, чтобы избавиться от этого шума, можно использовать встроенный в OBS фильтр Noise Suppression. У него всего одна настройка — уровень шумоподавления, начать стоит со значения около -20 дБ.


2. Гейт. Если в звуке для оффлайн-видео можно вручную вырезать все крики детей за окном и рев соседского перфоратора за стеной, то с онлайном такой фокус не провернуть. Понадобится гейт.

? Release можно сделать длинным, около 200 мс, поскольку работа гейта будет слишком слышна при быстром релизе. Правильно настроенный гейт почти незаметен для слушателя и удаляет лишь шумы и призвуки в паузах между фразами.

? Уровень гейта нужно сделать чуть выше, чем фоновый шум, не стоит выставлять уровень рядом с уровнем голоса.

? Простой способ настройки гейта для речи — нужно сложить губы трубочкой и шумно выдохнуть воздух в сторону от микрофона, запомнить на индикаторе значение уровня этого шума и выставить его на гейте.



4. Компрессор. Для стримов он имеет даже большее значение, чем для оффлайн-видео — в онлайне ни один диктор не сможет уследить за динамикой своего голоса на протяжении нескольких часов. Следует быть готовым к тому, что речь будет то едва слышной, то слишком громкой. Поэтому нужно использовать более жесткие настройки компрессора, чем для оффлайн-видео. Начать можно с ratio 10:1, атаки 5 мс и релиза в 30 мс или автоматически.


При подобных настройках нет необходимости в лимитере — компрессор будет выполнять его роль. Но если динамика речи очень большая и не позволяет настроить гейт (то слова начинают обрезаться, то шум просачивается в эфир), тогда можно использовать два компрессора: первый, с более мягкими настройками (ratio 3:1) поставить перед гейтом, второй, в качестве лимитера — в конце цепи (ratio выкрутить на максимум, threshold — так, чтобы компрессор срабатывал только при очень громких фразах).


Дайте послушать результаты!

Разобраться в обработке звука по тексту бывает непросто, но результат того стоит. Смотрите сами. Точнее, слушайте.

Качественный звук в современных видео и стримах значит ничуть не меньше, чем видео в высоком разрешении. А порой и больше — ведь многие ставят ролики на фон, смотря их вполглаза и воспринимая происходящее в основном на слух.

При этом стоит учесть, что данное руководство дает лишь базовые настройки в качестве точки отсчета. Конечный результат должен подбираться аудиально, ведь главный инструмент в работе звукорежиссера — это его собственные уши.

В статье диктор Илья Демьянов собрал упражнения и советы по понижению голоса и освобождению от зажимов.

Как сделать голос ниже

Представьте, что вы настраиваете гитару. На первой струне звучит высокая нота ми, а на шестой – низкая нота ми. Шестая струна гораздо толще первой, поэтому и звучит ниже.

А когда вы натягиваете струну, она начинает звучать выше, и наоборот: ослабляете, и тон снижается. То же самое и с вашими голосовыми связками. Чем они толще и свободнее, тем ниже голос. Зажимая струну на высоких ладах, вы тем самым сокращаете её длину от пальца до бриджа, отчего звук становится выше. Если вы уберёте палец, струна снова станет длиннее, а её звучание – ниже. И опять же: с голосовыми связками всё абсолютно так же.


Толщина и длина голосовых связок напрямую влияет на голос,
так же как и у музыкальных инструментов.
У контрабаса толстые и длинные струны — звук низкий,
у скрипки тонкие и короткие — звук высокий.

Увлажнение. Для нормальной работы голосовые связки должны быть влажными. Пить больше воды полезно не только для общего состояния здоровья, но и для голоса. Общая рекомендация – выпивать от шести до восьми стаканов воды в день (примерно 1,2 литра).
Вызвать обезвоживание могут также некоторые лекарства и так называемые диуретики (кофеиносодержащие напитки, алкоголь).

Воздух. Я заметил, что звучание голоса зависит от качества воздуха в помещении. На работу связок могут влиять кондиционеры, пыль, выхлопы, даже дезодоранты и лак для волос. Тем не менее воздух может помочь вашему голосу звучать лучше.

Желудок. Например, при изжоге кислота из желудка поднимается по пищеводу прямо к горлу. Иногда от этого раздражается слизистая связок. Изжогу может вызвать стресс, а также некоторые продукты и напитки, и есть море способов, как её избежать. Самое простое, что можно сделать, – не ложиться в течение двух часов после приёма пищи (просто на диван или поспать – неважно).

Рефлюкс — заброс кислого содержимого желудка в пищевод. Происходит ожог голосовых связок,
связки воспаляются, а голос становится хриплым и тусклым.



Физическое напряжение. В какой-то мере этот пункт повторяет предыдущий: неправильная осанка зачастую вызывает напряжение в теле. Но в нашем теле всё взаимосвязано. Поэтому, в принципе, любой зажим в любой точке тела может повлиять на работу голосовых связок. Например, зажатые челюсть, язык, шея и плечи – их стоит расслабить в первую очередь.

Болезнь. Очевидно, что болезнь может сказаться на голосовых связках. Особенно, если среди симптомов – выработка слизи, кашель и обезвоживание. Кстати, некоторые лечебные средства могут вызвать сухость связок, например, леденцы для горла с ментолом и эвкалиптом.

Смыкание ложных голосовых связок. Ложные голосовые связки смыкаются, чтобы закрыть вход в дыхательные пути. Такое смыкание происходит непроизвольно во время подъёма тяжестей, при толкании или когда мы тужимся. Если ваша работа включает физический труд, то связки постоянно смыкаются в течение дня, а к вечеру сильно зажимаются. То же самое происходит, если вы занимаетесь тяжёлой атлетикой, любите силовые тренировки или увлекаетесь спортом, где регулярно приходится толкать или отжиматься.
Как быть? Попробуйте в момент усилия делать выдох со звуком [ф]: это поможет ослабить напряжение в связках.

Психологическое состояние. Гнев, страх, грусть и стресс – любые сильные эмоции проявляются физиологически, в том числе влияют на связки. Чем спокойнее вы, тем расслабленнее ваши связки.

Читайте также: