Как сделать золотой цвет в иллюстраторе cmyk

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 09.09.2024

Я опять улыбаюсь, дорогие мои ученики, потому что вам давно хотелось заняться цветом. Сегодня исполнятся ваши желания! Раньше мы пользовались палитрой образцы (Swatches), а после этого урока вы сможете создавать цвета сами.

Мы раскрасим нашу рыбку своими цветами. Умная программа Adobe Illustrator CS5 предлагает несколько цветовых моделей RGB, HSB, CMYK. В этом можно долго и упорно разбираться, но мы в начальной школе, не будем загружать свою голову глубокими и основательными знаниями. Когда вы поднимитесь на очень высокий уровень, тогда всё прочтете и во всем разберетесь. А сейчас только запомним, что цветовой режим RGB для показа картинок на мониторе, а CMYK для вывода на печать.

Откроем на верхней панели программы File – Document Color Mode и увидим эти два цветовых режима, галочка стоит около RGB. Всё правильно, мы хотим научиться отправлять свои картинки на стоки, а там их покупатели будут выбирать, просматривая на мониторе. (В принципе, вы можете выбрать любой режим, ошибкой не будет, стоки принимают векторные файлы и в том, и в другом режиме.)

Цветовой режим в Illustrator CS5 _ Cvetovoi rejim v Illustrator CS5

Обращаю ваше внимание, что тот режим, который мы выбрали в Document Color Mode (на предыдущей картинке) — цветовой режим для документа в целом.

Но, создавая цвета в палитре Color (справа, на самом верху панели). Вот её значок в свернутом виде:

вы можете использовать все виды цветовых моделей RGB, HSB, CMYK, выбирая для себя ту, работать с которой удобнее. Цвет потом автоматически переведется в тот режим, который выбран для документа в целом.

(для продвинутых: Не оставляйте в образцах цвета (палитра Swatches) Глобальных цветов (Global Color) в двух цветовых моделях одновременно, глобальный цвет обозначается квадратиком с белым треугольничком справа внизу. Фотобанки такие векторные файлы отклоняют).

Создание цвета в режиме RGB.

Кликнем по палитре Color левой кнопкой мыши, она откроется.

RGB в Adobe Illustrator _ RGB v Adobe Illustrator

Рассмотрим, как устроена эта палитра. В левом верхнем углу видим два квадрата. Один из них сплошной, другой полый, вы уже догадались, что это обводка (Stroke) и заливка (Fill). У нас первой стоит обводка, потому что мы обводили по фотографии рыбку. Заливка нам была не нужна, она перечеркнута красной чертой. На панели инструментов вы увидите то же самое. Это очень хорошая помощь начинающим иллюстраторам.

Активна обводка, у неё черный цвет, но вернемся к палитре. Посмотрите на три ползунка палитры Color. Слева вы видите буквы, у верхнего ползунка R, ползунок указывает на черный цвет, а заканчивается первая полоса красным, дальше идет окно, где стоит 0.

Средний ползунок с буквой G, сначала такой же черный, а заканчивается зеленым цветом, рядом стоит 0.

Нижний с буквой B, тоже черный слева, справа синий, и дальше 0.

Что это значит? Во всех режимах цвета обозначаются цифрами. В RGB черный цвет на всех ползунках отмечается нулем. Это мы и видим. А все цвета в RGB получаются из смешения красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue). Белый цвет на всех ползунках имеет цифру 255. Проверим. Передвиньте все ползунки вправо до самого конца. Вот что видим, обводка (Stroke) белого цвета:

Белый цвет в RGB _ Belyi cvet v RGB

Новые цвета получаются, когда мы двигаем ползунки и меняем цифры. НО! Если все три цифры одинаковы, то получается серый цвет. Ниже значение цифр — темно-серый, выше — светло-серый.

Я, например, даже выписала себе составляющие некоторых цветов. Все это известно, в интернете легко найти. Рыбка у нас серебристого цвета (светло-серого), в цифрах это будет 192-192-192. Только поменяем местами обводку и заливку!

Серый цвет _ Seryi cvet

Выделим рыбку черной стрелкой (Selection Tool), кликнем по цвету заливки хоть в палитре Color, хоть в панели инструментов. Рыбка стала серебристого цвета.

Раскрашивание в Adobe Illustrator _ Raskrashivanie v Adobe Illustrator

Вы мне не верите, как-то неубедительно, откуда я всё взяла? Хорошо, наберите в Яндексе медный цвет.

Медный цвет _ Mednyi cvet

Нам интересен этот барабанчик и круг с квадратом внутри рядом. О круге поговорим позже, а барабанчик рассмотрите. Введите в окошечки под буквами RGB цифры 192-192-192

Серебристый цвет _ Serebristyi cvet

Смеёмся и дарим друг другу улыбки! У нас просто веселое обучение! Настроение поднимается! Так учиться можно!

Но вернемся палитре Color. С рыбки я сняла выделение, а цвет заливки (Fill) поставила белый (255-255-255). Если два раз кликнуть мышкой по квадратам заливки (Fill) или обводки (Stroke) хоть в палитре Color, хоть на панели инструментов, появится окно Color Picker (Подбор цвета):

Color Picker

Это окно поможет нам выбрать нужный цвет. Вспомните круг и вписанный в него квадрату, что видели в Яндексе. Тот же Color Picker (Подбор цвета).

Щелкните или перетащите курсор в виде кружка внутри спектра цветов. Вот что мы видим: появился красный цвет. Посмотрите на цифры RGB: R-229, G-65, B-65. Белый прямоугольник разделился на два цвета: белый и красный. Вы догадались, что программа показала нам: сначала был белый цвет, после передвижения курсора – красный, то есть фиксируется и предыдущий цвет, и последующий. Нажмем ОК, в палитре Color и на панели инструментов увидим созданный нами цвет.

Color Picker
Красный цвет _ Krasnyi cvet

Снова вызовем, кликнув мышкой по квадрату, Color Picker (Подбор цвета). Цвет можно выбрать и с помощью цветовой шкалы. Около неё с двух сторон маленькие треугольники, подвигайте их вдоль цветовой шкалы, изменились цифры, изменился цвет внутри спектра, наш красный ушел вниз, а новый цвет занял его место. Нажимаем ОК, новый цвет появился в палитре Color и на панели инструментов.

Создание зеленого цвета _ Sozdanie zelenogo cveta

Кажется, теперь уж всё понятно, но не зря мы называем программу умной. Она не очень-то надеется на нашу сообразительность в выборе цвета, поэтому дает нам ещё кнопку Color Swatches (Образцы цвета). Заглянем и туда. (Она находится под кнопкой Cancel (отмена) в окне Color Picker)

Образцы цвета _Obrazcy cveta

Вот нам помощь, если сами создаем что-то не то. Подвигайте мышкой прокрутку, основные цвета даются с названием, другие с помощью цифр. Нажав ОК, выберем цвет. Заметим, что цветовая шкала нам дает образцы все сразу. Но мы видим кнопку Color Models. Нажмем на неё и вернемся к тому, от чего ушли. Займемся цифрами. В Яндексе вы какие-то цвета записали, введите цифры в RGB, вас никто не ограничивает, меняйте цифры в HSB, CMYK. Играйте с цветом!

Вот теперь полностью разобрались с окном Color Picker (Подбор цвета). Вернемся к палитре Color. Многое о ней узнали, но не всё. Внизу видим цветовую полосу палитры.

Цветовая полоса _ Cvetovaya polosa

Начинается она квадратом, перечеркнутым красной полосой, (None). Чтобы не выбирать никаких цветов или убрать ненужный, надо нажать на None.

Справа в конце цветовой полосы прямоугольники белого и черного цвета. Стоит только кликнуть по ним мышкой, тут же изменится цвет. Но обратили внимание, что на цветовой полосе мышка ведет себя по-разному? На None это рука с нажимающим пальцем, а дальше появляется пипетка. И вы быстро догадались: цветовая полоса маленькая, надо выбирать точно, как в аптеке. А выбрать трудно, подвигаем ползунки, чтобы добиться нужного.

Выбор цвета в Illustrator _ Vybor cveta v Illustrator

Обратим внимание, что при выборе некоторых цветов появляется желтый треугольник с восклицательным знаком. Значит, при печати этот цвет не будет точно отображен. В квадрате около треугольника дается альтернативный ближайший вариант. Нажмем!

Цвет для печати _ Cvet dlya pechati

Треугольник исчез, но и цифры иные. Ещё одно предупреждение в виде куба:

Цвет не входит в число веб-безопасных, то есть таких, которые везде будут отображаться одинаково. Обращайте на это внимание.

Опять нажмем на квадратик рядом:

Цвет в RGB _ Cvet v RGB

Убрались и треугольники, и куб, появились другие цифры. Только устроят ли они вас? (иногда всеми предупредительными знаками можно пренебречь, знайте теорию, но относитесь к ней гибко).

Ух, чувствую, вам надоело разбираться! Теперь всё знаем, закрасим рыбку. Посмотрим на фотографию, мы её не убирали из программы. Плавники чуть красноватые, надо подобрать цвет. Подбираем!

Выделим все плавники и применим цвет!

Раскрашиваем в Illustrator _ Raskrashivaem v Illustrator

Я выбрала цвет с цифрами 255-153-153. Могли взять и другие. Дело вкуса. Но рыбка как-то оживилась. Теперь некоторые плавники отправим на задний план.

Правой кнопкой мыши вызываем команды Arrange – Send to Back:

Рыбка _ Rybka

Вот такая стала рыбка!

Рассказ про тётю Миню — о том, как надо жить и радоваться жизни Рассказ .

СТАРЫЙ КОТ В НОВЫЙ ГОД. РАССКАЗ. 3. Вообще – то, коты не интер.

Tema · Felicitaci?n de cumplea?os " a Sofiyechka" Feliz Cumplea&ntil.

Архивы Ватикана и многое другое. Очень интересная беседа обо всём, не только о прошлом, но и.

-Метки

-Рубрики

  • * flash-картинки (29)
  • ЖУРНАЛ ПО ВЯЗАНИЮ (6)
  • ОТКРЫТКИ С ПОЖЕЛАНИЯМИ (4)
  • РАССКАЗЫ (1)
  • САЙТЫ (1)
  • * HTML коды (11)
  • * бродилки (6)
  • * мои сырые работы (21)
  • * рамки заготовки (61)
  • * уроки по эфиграфу (15)
  • A STATE OF SOUL (402)
  • АВАТАРКИ (13)
  • АНИМАЦИЯ (103)
  • * флеш-открытки (84)
  • * флеш-часы (18)
  • АУДИОКНИГИ (181)
  • БАННЕРЫ (15)
  • БРОДИЛКИ (45)
  • ВЫШИВКА (62)
  • ВЯЗАНИЕ (880)
  • * блузочки (62)
  • * варежки,воротники,горловина,снуды,носочки, болер (42)
  • * для детей, для животных (18)
  • * для мужчин (13)
  • * жакеты, платья, свитера, жилеты (286)
  • * кайма, ободки (22)
  • * палантины, пальто, пончо (22)
  • * пинетки (10)
  • * скатерти, пледы, паласы,салфетки (132)
  • * узоры (259)
  • * шарфы, шали, шапочки и ободки (44)
  • * юбки (3)
  • ВЯЗАНИЕ И ШИТЬЕ (162)
  • * жалюзи, занавески (1)
  • * занавески (1)
  • * перчатки (3)
  • * прихватки, подставки (11)
  • * тапочки (27)
  • * цветы, для животных (39)
  • * шляпки (78)
  • ГАДАНИЯ/ТЕСТЫ/ГОСКОПЫ (5)
  • ГАЛЕРЕЯ ДЕФНЕ (2)
  • ГЕНЕРАТОРЫ (153)
  • * редакторы фото (65)
  • *генераторы (104)
  • ГОРОДА (68)
  • ДЛЯ БЛОГА (122)
  • ДЛЯ КОМПА (285)
  • ЗДОРОВЬЕ (302)
  • * здоровье (298)
  • ИГРУШКИ (78)
  • ИГРЫ (9)
  • ИКОНКИ (3)
  • ИСКУССТВО (635)
  • * актеры (23)
  • * искусство (564)
  • * искусство востока (45)
  • *стихи (1)
  • архитектурное искусство (2)
  • фото искусство (3)
  • КАЛЕНДАРИ (8)
  • КИНО (143)
  • КЛИПАРТ (753)
  • * еда (33)
  • * животные (151)
  • * люди (466)
  • * предметы (223)
  • * сердечки (23)
  • * фрукты/ ягоды (30)
  • * цветы (129)
  • КНОПОЧКИ (41)
  • КОЛЛАЖИ (1222)
  • коллажи друзей (48)
  • мои коллажи (69)
  • КРАСОТА (132)
  • * кремы для лица (27)
  • * маски для волос (31)
  • * маски для лица (18)
  • * прически (38)
  • * уход за собой (28)
  • КУЛИНАРИЯ (862)
  • * сладкое: конфеты_нуга_тянучки (17)
  • * аджика (10)
  • * варенье, джемы (29)
  • * десерты (64)
  • * жульен (7)
  • * закуски (107)
  • * изд.из теста: пироги (36)
  • * кулинария (22)
  • * кухня армянская (3)
  • * кухня грузинская (47)
  • * кухня еврейская (1)
  • * мясное (88)
  • * мясо: курица (38)
  • * мясо: рыба (36)
  • * напитки (115)
  • * салаты (47)
  • * соусы (51)
  • * супы (69)
  • * супы-кремы (10)
  • * сыры (20)
  • маринады (2)
  • МОДА (19)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ (83)
  • * притчи, рассказы (43)
  • * фразы (38)
  • МУЗЫКА (171)
  • НАГРАДЫ (12)
  • ОБЯВЛЕНИЯ (6)
  • ПИШЕМ КРАСИВО (201)
  • * алфавит (39)
  • * делаем подпись свою анимацией онлайн (14)
  • * надписи на прозрачном фоне (106)
  • * шрифты (59)
  • ПЛЕЕРЫ (89)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ,ОТКРЫТКИ,КОММЕНТАРИИ (251)
  • ПОСТЫ ОТ ИРОЧКИ (iro4kan) (91)
  • ПРИРОДА (365)
  • * интересные моменты (15)
  • * фауна (284)
  • * флора (54)
  • ПРОГРАММЫ (354)
  • * Word (23)
  • * антивирусники (16)
  • * проги (281)
  • * проги и работа с ними (47)
  • РАЗДЕЛИТЕЛИ (28)
  • РАМКИ (1758)
  • * рамки мои (13)
  • *рамочки кулинарные (2)
  • * рамки от Дефне (13)
  • * рамочки (1683)
  • * рамочки музыкальные (8)
  • рамочки с днем рождения (1)
  • САД (68)
  • СЕРВИС ЗАКЛАДОК (5)
  • СКАЗКИ, ИСТОРИИ, СТИХИ (10)
  • СЛАДКОЕ (456)
  • * из творога (36)
  • * кексы (39)
  • * кремы (69)
  • * рулеты (27)
  • * шарлотка (10)
  • * зефиры (19)
  • * куличи (12)
  • * мороженое (23)
  • * печенье (41)
  • * пироги (117)
  • * пирожное (45)
  • * пирожное из заварного теста (13)
  • * слойки (12)
  • * тарталетки (5)
  • * шоколад (5)
  • СОВЕТЫ (63)
  • * готовка (17)
  • * ремонт (4)
  • * советы (39)
  • * уход за мебелью (11)
  • СУМКИ (15)
  • СХЕМЫ (483)
  • * схемы (346)
  • * схемы мои (133)
  • ТВОРЧЕСТВО (126)
  • * лепка (7)
  • * оригами (1)
  • * работы из полимерной глины (4)
  • * творческие идеи (57)
  • * умелые ручки (89)
  • * холодный фарфор (11)
  • ТОРТЫ (444)
  • * торты (402)
  • * торты: бисквиты (21)
  • * украшаем торт (14)
  • торты без выпечки (7)
  • УКРАШАЕМ СТОЛ (21)
  • УРОКИ (25)
  • * уроки рисования (39)
  • *уроки рисования (25)
  • ФОНЫ (210)
  • * глиттеры (23)
  • * фоны (135)
  • * фоны прозрачные, футажи (63)
  • ФОТОШОП (1351)
  • * кисти (25)
  • * маски (73)
  • * плагины (42)
  • * стили (18)
  • * уроки (1190)
  • * фильтры (22)
  • ФШ проги и помощь (29)
  • ФШ уроки от Лорик (11)
  • ШИТЬЕ (66)
  • * подушки (29)
  • * шитье (38)
  • ЭПИГРАФЫ (2)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (419)
  • * видео (121)
  • * особые (6)
  • * тесты (8)
  • * это интересно (297)
  • ЭТО НАДО ЗНАТЬ (45)
  • ЮМОР (647)
  • * анекдоты (94)
  • * юмор (555)
  • ЯЗЫКИ (44)
  • * английский (37)
  • * русский (7)

-Ссылки

-Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Все на карте
  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо


Итак, перед Вами стоит задача, перекрасить что-то по пантону (Pantone) в Иллюстраторе (Adobe Illustrator). Есть, наверное, больше способов, но я расскажу два. И потом расскажу немного теории, потому что сама не люблю долгие вступления… погнали =)

Быстрый способ:

Открыть панельку Swatches (если ее не оказалось в ваших инструментах или вы никак не можете ее найти зайдите в меню Window — Swatches. И она откроется во всем своем великолепии).


Заодно и посмотрели, что я не на Маке)))

Следующее — открыть пантоны.


Как выбрать правильную группу Pantone в Illustrator написано ниже. информация только для пытливых умов )))

Выбираете нужный набор Pantone. (Я знаю, не все дойдут до конца, поэтому откройте Pantone Solid Coated, не найдете там — Pantone Solid Uncoated — чаще всего нужный Вам пантон лежит там). И выплывет окно с пантонами, где мы по номеру можем найти тот, который нужно.


При наведении мышки название высветится.

Длинный способ.

Выделите предмет, который необходимо покрасить и идите по списку…


Поиск Pantone в Illustrator

Потом вот это окошечко.


Потом вот это окошечко.


Как выбрать нужный набор Pantone написано чуть ниже.

А дальше, как в первом примере.



Мне кажется, первый способ более быстрый, а второй наглядный. Каким пользоваться, решать Вам.

А сейчас небольшой экскурс в теорию. Потому что, кто спешил и кому было важно прямо сейчас выполнить действие, уже давно ушел с чувством выполненного долга, а тому, кому важно покапаться, тот остался.

Что такое Pantone и зачем он, если есть CMYK.

В типографии для получения всех цветов, которые вы видите на бумаге при цифровой печати используют CMYK систему. То есть краски физически смешивают между собой, например, чтобы сделать зеленый, смешивают желтый и синий.


Что такое CMYK — это аббревиатура из первых букв английского названия цветов, которые смешивают между собой. CMYK — cyan (ярко-голубой), magenta (розово-малиновый какой-то), yellow (желтый) и K… то есть любой базовый цвет — обычно делают черным. При этом порошок каждого цвета отдельным картриджем стоит в печатной машине, и они смешиваются в процентном соотношении между собой при печати. Так, например, CMYK 5,50,21,5 означает, что для получения этой краски необходимо 5% из 100% голубого, 50% из 100% мадженты (то есть малинового), 21% из 100% желтого и 5% черного. при этом не имеется в виду, что общий цвет в сумме должен получиться 100%. так CMYK 100,100,100,100 будет как раз черным, а 0,0,0,0 будет белым…То есть цветом бумаги, потому что краски там не будет никакой.

Отдельно скажу, что 100,100,100,100 делать не надо, достаточно 0,0,0,100. именно для того, чтобы не тратить драгоценную краску, черный и засыпают дополнительным цветом. Поэтому черный можно и нужно делать как 0,0,0,100.

Итак, например, вам надо напечатать какой-то цвет в CMYK… синюю листовку, например… Для печати в Идеальной Вселенной должны быть соблюдены температурные режимы комнаты, где стоят печатные машины, все должно быть откалибровано, красок должно хватить и так далее, состояние печатной машины должно быть удовлетворительным, качество бумаги, влажность в цеху — по норме и так далее… Но мы живем не в Идеальной Вселенной и поэтому, цвета могут сталь светлее или темнее, скатится в красный или синий. В общем CMYK не самая надежная система. Pantone надежнее, но дороже.

Увлеклась… зато теперь будет ясно, что такое пантон.

Pantone — это стандартизированный набор цветов. Который четко прописан в пантонном веере. Цвет создается с помощью смеси нескольких цветов и имеет свой собственный номер по классификации Pantone Matching System. Пантоны смешиваются ещё до их попадания в печатную машину. Цвета пантонных красок получают не в процессе их наложения друг на друга, как в модели CMYK, а в специальном смесителе.

Таким образом, в секцию печатной машины попадает уже краска нужного цвета. Поэтому назвав номер пантона, вы можете быть уверены на 100%, что получите именно то, что заказали, потому что во всем мире признана классификация цветов Pantone. И неважно, где вы находитесь — в Москве или в Нью-Йорке — номер цвета и его полиграфическое воспроизведение будет везде одинаковым.

Main 277px urinbecher

Кто-нибудь из вас сталкивался с проблемой, когда фотошоповские файлы в CMYK имеют грязно-желтый цвет?

В RGB они вроде выглядят как белые, а при переводе в CMYK становятся вот такого вот мерзкого цвета.

Если было, поделитесь опытом, плиз, как решали проблему?

в дидже если белое выглядит как белое, это еще не значит, что оно действительно белое. если по цифрам зэро, то это могут быть только особенности отображения (монитор или профили). Но, вероятнее всего, у Вас на месте "белого" имелась информация, которая вылезла в CMYKе. только почистить

желтизна только в фотошоповских файлах, остальное монитор показывает корректно. кстати, при сохранении в jpeg эти файлы становятся голубыми.

В общем, никогда такого не было, и вот опять )))

может, я что-то не поняла, и проблема действительно нетривиальная. хм. у Вас так много работ, и все диджитал

Может просто в RGB сохранять? Очень не хочется забивать себе голову всей этой ерундой. Печатники ни чем себя не утруждают, а мы ставим себе в обязанность делать их работу.

у меня всегда CMYK бледнее и грязнее чем RGB.

была такая проблема лет двадцать назад еще на ломаном электрокоте. уже не помню что и как.посмотрите описание точки белого в установках цвета для печати и цветовой профиль который используете

Если по цифрам все по нулям, а цвет желтый. и только в фотошопе. то ищите проблему в цветовых профилях.

Вообще, когда-то была проблема, что в Смике ВСЕ цвета были желто-коричневые. Долго возилась с установкой разных профилей, а решилась проблема установкой другой версии фотошопа.

На мой взгляд, это проблема цветового профиля.

Зайдите в Edit > Color Settings. и проверьте настройки смика. При разных вариантах, по-разному преобразует.

Screenshot 2020 03 17 at 21.34.00

Когда я вообще ничего не понимала в этих профилях, у меня при открытии в Фотошопе файлов, созданных в Иллюстраторе, цвета "жухли" и искажались. Всё прошло, когда и в Фотошопе и в Иллюстраторе я выставила одинаковые цветовые профили в рабочем пространстве (для RGB и CMYK). И именно такие, как на скриншоте! :)

Плюс при сохранении файлов ставлю галку на "включить все профили" (если PDF). Ну или один конкретный нужный в остальных случаях. Пока неприятных неожиданностей при печати не было.

А у меня проблема с коричневым.

Какую бы мне картинку на шапку прилепить?

И какой в итоге профиль CMYK лучше всего выставлять для наших печатных машин? Или это не важно - если что, правильные печатники сами всё сделают? В последнее время просто печатники пошли какие-то немощные - лень пиксель лишний двинуть, всё просят готовенькое, чтоб открыл и запустил сразу в печать :( А ты сиди и гадай - какой у них там профиль, и как там твой файл откроется..

За наши деньги пусть сами этим занимаются. Всегда им так и говорю: "Хотите заработать, подсуетитесь и сделайте так, чтобы я остался вами доволен."

Не, я про заказчиков, которые сделанные у меня на заказ макеты печатают потом:)

Ну а я про фото акварельной графики)). Вектор я только рисую, но ещё не печатал.

Я давно уже отдаю издательствам RGB. Именно так и говорю- охотно переведу в CMYK если вы точно знаете какие параметры нужны типографии.

И правильно делаете! Это забота препрессеров.

А вот им (препрессерам) реально вообще, например, из яркого, красивого голубо-розового RGB вывести такой же красивый CMYK, если изначально цвета были взяты не из цмиковой палитры?

Просто как-то, ещё в начале моей иллюстраторской карьеры, когда я вообще не знала разницы между Cmk и Rgb издательство вернуло на доработку RGB-картинку с красивым голубым небом и снегом с дикими воплями, что у них всё совсем не такое красивое, мягко говоря))) Пришлось всё переделывать и разбираться в вопросе, и с тех пор я в Rgb сдавать не решаюсь, если только сами не просят))

У полиграфии ограниченный диапазон передачи цвета. Это надо учитывать. "Ультрасочные" цвета вы можете напечатать только шелкографией, с подбором по номеру пантона. И то, без градиентов и переходов. Поэтому яркая на мониторе палитра может оказаться совсем непригодной для печати, что будет недочетом иллюстратора. Я работала только с одним плоттером, который печатал RGB цвета с удивительной сочностью. Но это заслуга именно оборудования и его чернил, а не препрессера.

вот поэтому на иллюстраторах и ездиют :). пользуются технической безграмотностью

им не все равно. есть картинка на выходе и есть то как видит художник. задача репроцентра типухи найти золотую середину с наименьшими потерями для предприятия. ничего личного.

Реально. Печатают же сканированные изображения практически 1х1. Грамотный препрессер + хорошая типография с современными машинами. Например у рижской PNB отличная печать. Я работаю с препрессерами, которые очень просят оригиналы только в RGB, т.к. под каждую типографию свои настройки и не всегда сразу известно, где будет печататься тираж. Вон рубль рухнул и заграница уже нам не поможет. ((

Далеко не каждый заказчик работает с грамотными препрессерами и современными типографиями. Отдавая работу в СМИК куда выше шанс, что результат будет адекватный.

Согласна, не каждый. Надо обсуждать с заказчиком этот момент. Но заказчик не должен перекладывать ответственность за адекватный результат на художника, если сам не в состоянии обеспечить технический процесс.

Не должен. По большей части эта ответственность итак лежит на иллюстраторе. Особенно, если он метит в сферу печатной иллюстрации. Хорошо подготовленный файл будет работать на своего иллюстратора и это в его интересах.

Заказчик же должен "на берегу" предупредить, что макет рассчитан на печать. Надеяться, что с той стороны сидит команда с опытным препрессером и лучшим оборудованием – утопия.

В уважающем себя издательстве не утопия, а необходимость насущная и в первую очередь финансовая. На конференции в рамках последней нон фикшн озвучили 3 критерия оценки печатных изданий сегодняшним потребителем. На первом месте качество полиграфии, на втором оформление и только на третьем контент. Конечно есть еще конторы, выпускающие одноразовую продукцию и заказчики, желающие получить файлы под ключ. В этом случае по-моему логично иметь отдельную строку в прайсе за допечатную подготовку.

Воот поэтому я тоже с тех пор всегда перед началом работы спрашиваю, для каких целей файл, какие требования - Cmik или Rgb и т.п. Просто в последнее время заметила такую тенденцию, что печатники пошли ленивые и безграмотные.

А вопрос задала потому что Cmyk тоже бывает разный, причём сильно. И хотя с тем профилем, что у меня стоит по умолчанию, обычно жалоб от клиентов не было. Но как-то раз попросила другого иллюстратора (причём опытного в печатной теме, как я поняла) нарисовать картинку (сама не успевала по времени). Так он прислала её в таком профиле Cmyk, что картинка у меня была бледной, и вытянуть её по цвету и сделать ярче было весьма проблематично. Он мне убеждал, что профиль стоит правильный именно у него. В итоге я просто сдала всё в том же профиле, что был у меня - заказчик принял. Но вопрос остался))

Все верно. Чем больше вопросов задаешь перед началом работы, тем меньше проблем огребаешь в процессе и по окончании. Это, конечно не гарантия от неадекватов. но пренебрегать возможностью все выяснить на берегу и при необходимости просто отказаться вовремя не стоит.

Это не Ваша проблема. Нет вводных параметров, нет гарантий - вот это надо озвучить тем, кто без уточнений, но слышал звон про великий ЦМИК)

а рисовать сразу в смик в фотошопе религия не позволяет? типа, пусть они там - все эти нехорошие препрессеры и печтники - свои деньги отрабатывают и переводят ваши ультра ргбшные непечатаемые цвета во что-нибудь удобоваримое, а у вас зато будет повод сказать, что это они испортили ваш шедевр

Рисовать сразу в ЦМИК не позволяет незнание необходимых параметров, а не выходить за пределы ЦМИКА рисуя в РЖБ не так уж сложно

Как человек немного поработавший в препрессе могу сказать, что ваш совет самый правильный)

У каждой типографии свои принципы работы и цветовые профили (всё зависит от машины на которой происходит печать).

Я в своё время принимала только RGB, но с выполнением определённых условий к примеру: хотите насыщенный чистый цвет значит нужно следить за чёрным, так же как и следить за перевалом чёрного (особенно касается офсетной печати), про оттенки серого вообще молчу, на цифре это ад полнейший.

Хорошо, конечно, когда получается сотрудничать с какой-то типографией долгое время, уже знаешь какой цветовой профиль будет использован и можно высылать соответственно в CMYK, что увеличивает шанс получить примерно то что хотел.

А так на самом деле никогда не получится попасть точно в цвет, всё равно будут расхождения и тут уже никуда не деться из-за цветовых режимов. Мне в своё время очень по простому объясняли различия: RGB для мониторов CMYK для печати :D

И что цвета RGB формируются за счёт света, а CMYK за счёт смешения цвета чернил (сияена, маджента,жёлтый и чёрный), при том это смешение как в пуантилизме, т.е. цвет формируется из количества точек этих цветов на 1 кв мм.

Читайте также: