Как сделать зкр

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Цель: оказание практической помощи воспитателям ДОУ в организации работы с детьми по звуковой культуре речи.

При входе в зал воспитатели берут картинку со звуком C и рассаживаются соответственно места звука в слове: звук С в начале - за 1-й стол; в середине - за 2-й, в конце - за 3-й.

Приветствие.

- О разном и о прочем,

- О том, что хорошо и хорошо не очень.

- Ведь что-то знаете вы, а что-то мне известно.

- Поговорим! Вдруг будет интересно.

Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие всех сторон речи: словаря, грамматического строя речи, звукопроизношения, связной речи. Все они формируются в тесной взаимосвязи, в комплексе.

  • Словарь, грамматический строй и связная речь развиваются не только в дошкольном возрасте, но и в процессе обучения в школе;
  • А правильное звукопроизношение формируется у ребенка в норме к 3-5 годам.

Давайте проанализируем, есть ли в Ваших группах дети, у которых в 3-5 лет звуковая сторона речи усвоена в норме? Вижу, что есть. Много ли таких детей в группе? А почему? (рассуждения педагогов)

Конечно, это и слабое здоровье (последствия поражения центральной нервной системы в анамнезе), и отсутствие речевого образца со стороны взрослых, и недостаточный речевой опыт, и отсутствие системы работы в детском саду. Надо принять как факт, что сегодня звуковой культуре речи в обычном детском саду воспитателями уделяется гораздо меньше внимания, чем 10-15 лет назад.

Как же правильно построить работу по звуковой культуре речи в разных возрастных группах?

Самое главное - нужно хорошо знать содержание работы по ЗКР в каждой возрастной группе, начиная с младшей и заканчивая подготовительной к школе группой. Твёрдые навыки вырабатываются лишь при систематической работе, которая должна планироваться с учётом программного материала.

По таблице видно, что:

  • До старшей группы основная задача - работа над звукопроизношением
  • В старшей группе - дифференциация звуков
  • В подготовительной группе - подготовка к обучению грамоте.

Таким образом, в каждой группе необходимо реализовать поставленную задачу, иначе в каждой следующей возрастной группе нереализованная задача будет добавляться к новой.

Реализация задач формирования ЗКР осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям:

  1. Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового аппарата и речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношение звуков, чёткой дикции).
  2. Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты).

Полная реализация задач по ЗКР в каждой возрастной группе позволит развивать у детей не только правильное звукопроизношение, но и предупреждает возникновение речевой патологии.

Разберем формы работы по каждому из этих направлений.

  1. Развитие речедвигательного аппарата и формирование произносительной стороны речи.
  2. Основной способ развития речедвигательного аппарата - использование артикуляционной гимнастики.

Оказывается, язык - это главная мышца органов речи, и для него, как для любой другой мышцы, гимнастика просто необходима. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять целенаправленные движения, которые называются звукопроизношением. Мы, взрослые, не задумываемся где находится язык в данный момент (за нижними или за верхними зубами): у нас артикуляция - автоматизированный навык. А ребёнку необходимо через зрительное восприятие, через ощущения обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Что такое артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Перед Вами определение, которое дается в словаре. Проще - это система упражнений для речевых органов.

Надо ли заниматься артикуляционной гимнастикой? Безусловно!

Хорошо развитый артикуляционный аппарат позволит:

Таким образом, регулярные занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и взрослым и детям - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Обратите внимание на п.5 и 8 памятки: сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, т. к. ребёнку необходим зрительный контроль и обязательно отрабатывать артикуляционные упражнения индивидуально с детьми, у которых не получается выполнять упражнения. И ещё: процесс жевания - это естественное развитие артикуляционного аппарата, поэтому очень важно приучать детей с раннего возраста к твёрдой пище.

Учитывая особенности детей дошкольного возраста, необходимо каждый комплекс начинать с небольшой сюжетной зарисовки. Попробуем?

Практическая часть по артикуляционной гимнастике

Мы с вами разобрали особенности работы по развитию речедвигательного аппарата.

Чтоб красиво говорить, звуки все произносить,
Дружно, без лени выполняйте упражнения
Каждый день и каждый час! Будет лучше речь у Вас!
Согласны со мной?

Какое следующее направление реализации задач по ЗКР? Молодцы! Внимательно меня слушали.

Второе большое направление - развитие восприятия речи.

Всем хорошо известно, что игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Отдохнули немного? Запомнили?

Игровые моменты, направленные на развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов, можно использовать в разных видах совместной деятельности взрослого и ребенка. Это позволит закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне слова. Давайте попробуем.

Практическая часть по развитию слухового внимания

1. Развитие фонематической функции во время физ. минутки.

- И.П. - стоя, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

Если в слове есть звук [Б] - хлопнуть в ладоши над головой, на остальные слова руки на пояс.

БАРАБАН, ВОРОНА, ПАЛКА, БУЛКА, КАБАН, ПОЛКА, СУП, ДУБЫ, ЗУБ, КОРАБЛЬ, ВАТА, ПОДАРОК, ЗУБР.

- И.П. - стоя, руки на поясе.

На слово со звуком [З] - наклон вперёд, на слово со звуком [С] - наклон назад.

ЗАЙКА, САНКИ, НАСОС, ЗОНТ, КОЗА, СОСУЛЬКА, БАРСУК, СОЛНЦЕ, ПОЗОЛОТА, МАСКА, ЗАБОР, ПУЗЫРЬ, РОСА.

Сядет на место тот, кто назовёт слово со звуком [М] - в середине или конце слова.

2. Развитие фонематической функции на занятиях по математике.

Я расскажу вам сказку, а вы будьте внимательны: запомните и посчитайте слова со звуком [Л].

- Сколько слов со звуком [Л] вы услышали?

- Какие слова запомнили?

- Какое слово было самое короткое? (стол)

На одном занятии вы поупражняли детей и в счете, и в развитии слухового внимания.

3. Занятия по развитию речи.

Исключить скороговорки (работа в подгруппах)

1-я группа: для разучивания в средней группе.

Тортилла тортами не торгует.
Опятки не на пятке (не использовать!)
Болтун болтает, а нытик ноет.
Метатель метал молот, а МИТЯ молоток.

2-я группа: для разучивания в старшей группе, где многие дети заменяют [С] на [Ш], [Ш] на [С].

САША шла по шоссе и сосала сушку (не использовать!)
Слоны умны. Слоны смирны.
Слоны спокойны и сильны.
Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон.
Сорок коров разогнали орлов.

3-я группа: для разучивания в подготовительной группе, где многие дети говорят невнятно, искажают слова.

Блиц-опрос: найди ошибку.

Воспитатель просит детей определить, сколько звуков в слове. При этом слова произносит следующим образом: БА-РА-БА-Н, С-КА-З-КА, МА-К.

Воспитатель просит детей определить место звука [З] в словах: ЗОНТ, ЗЕМЛЯ, АРБУЗ, ВАЗА.

Таким образом, я показала вам, как можно поупражнять детей в развитии всех сторон слухового внимания: фонематического слуха, дифференциации звуков, фонематических представлений.

Наше мероприятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. Каковы же особенности организации работы по ЗКР в детском саду?

  • Четкое соблюдение системы работы по развитию ЗКР в каждой возрастной группе
  • Осуществление работы по двум взаимосвязанным направлениям: развитие артикуляции и слухового внимания
  • Игровая форма организации работы по ЗКР в и проведение её в разные режимные моменты.

Хочу обратить ваше внимание на то, что есть дети, которым трудно работать в подгруппе, таким детям помогут индивидуальные занятия.

Предлагаю вам памятки по материалам семинара (Приложение 5)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание ЗКР – ведущая линия развития речи детей 3-4 лет.

  1. Задачи по ЗКР:
  • развитие слухового восприятия,
  • развитие звукопроизношения,
  • развитие темпа речи, ее интонационной выразительности.
  1. Задачи работы по ЗКР:
  • формирование правильного звукопроизношения,
  • развитие фонематического восприятия,
  • развитие голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.
  1. Содержание работы по ЗКР:
  1. Сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка, в том числе свистящих и сонорных звуков, твердых и мягких (с, съ, з, зь, щ ш, ж, ч, щ, л, лъ, р, рь).

У детей развивается осознание произносительной стороны речи. Очень показательным является задание на осознание ребенком собственного звукопроизношения. Не все дети в начале учебного года из тех, кто имел недостатки произношения, осознают, что не все звуки выговаривают чисто, и понимают, как они говорят. При правильной систематической работе к концу года уровень звуковой культуры речи (осознание правильности своего звукопроизношения) значительно повышается. Если дети не произносят отдельные звуки и осознают это, т. е. могут объяснить, что у них еще не все получается, и точно называют звуки (или слова), которые они произносили неправильно, это высокий уровень развития звуковой стороны слова.

1. Задачи воспитания звуковой стороны речи :

  • Работа над звуковыми и интонационными характеристиками речи.
  • Формирование представлений детей о линейных звуковых единицах: звук — слог — слово — предложение — текст.
  • Различение звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие.
  • Обучение звуковому анализу слова (выделение звука в начале, середине и конце слова), вычленение шипящих и свистящих звуков в начале слова, нахождение одинакового звука в разных словах.
  • Развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры: называние слов с одним, двумя, тремя звуками, определение количества слогов.
  • Нахождение слов, сходных и различных по звучанию.

2.Содержание работы:

1. Дифференциация пары звуков с — з>с — ц>ш — ж, ч — щ, с — ш, з — ж, ц — ч, л — р, т. е. проводится различение свистящих, шипящих и сонорных звуков, твердых и мягких звуков — изолированных, в словах, во фразовой речи.

Сначала детей учат вычленять из фразы слова с одним из дифференцируемых звуков, а затем им предлагают поочередно вычленять слова с оппозиционными звуками. Так, например, сначала они называют слова, в которых звук с находится в начале, середине и конце слова (санки, колесо, автобус), затем такая же операция проделывается со звуком з (заяц, ваза). И только после этого дается предложение, в котором встречаются эти звуки, сначала звонкий — з, потом глухой — с (Зоя катается на санках). Впоследствии можно подбирать слова с дифференцируемыми звуками разных частей речи (солнечный — звонкий, сажает — забывает).

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуальность темы: Культура речи - это умение правильно, т.е. в соответствии.

Актуальность темы: Культура речи - это умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учётом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, словарным запасом, грамматическими формами). Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми. Основные направления работы по воспитанию ЗКР - это воспитание у детей чистого, ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка, воспитание чёткого произношения (дикции), выразительности детской речи. Иногда работа воспитателя по формированию правильной речи у детей, по предупреждению недостатков речи отождествляется с работой логопеда по исправлению недостатков произношения звуков. Это неправильно. Воспитание ЗКР не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Это лишь часть работы по ЗКР. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, чётким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно. Воспитатели занимаются работой, направленной на предупреждение недостатков речи.

Цель: оказание помощи педагогам ДОУ в планировании работы по развитию звуково.

Работа по формированию ЗКР включает ряд разделов: Развитие речевого слуха у д.

Работа по формированию ЗКР включает ряд разделов: Развитие речевого слуха у детей, который включает: звуковысотный слух; слуховое внимание; фонематический слух; восприятие темпа и ритма речи; Формирование произносительной стороны речи: учить детей правильному произношению всех звуков родного языка; развивать артикуляционный аппарат; работать над речевым дыханием; воспитывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения; вырабатывать чёткое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т.е. хорошую дикцию; формировать нормальный темп речи, т.е. произносить слова, фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь.

Развитие произношения слов согласно нормам орфоэпии русского литературного яз.

Основные направления работы по ЗКР с детьми 3-4лет,4-5лет,5-6лет,6-7лет ЗКТ Р.

Основные направления работы по ЗКР с детьми 3-4лет,4-5лет,5-6лет,6-7лет ЗКТ Развитие длительного ротового выдоха, речевого дыхания Формирование правильного произношения Развитие слухового восприятия, фонематического слуха Развитие мелкой моторики Работа над интонационной выразительностью речи (высота и сила голоса, словесное ударение, выработка дикции Работа над морфологическим рисунком слова

Рекомендации по планированию работы по ЗКР: Как элемент речевого развития в о.

Виды работ по ЗКР: Игры и игровые упражнения, используемые для развития общих.

Виды работ по ЗКР: Игры и игровые упражнения, используемые для развития общих речевых навыков. Развитие слухового внимании, речевого и фонематического слуха: Необходимо наличие в группе звучащих игрушек, муз. инструментов (молоточки, колокольчики, металлофон, бубен, дудочки, барабан, погремушки. ) Развитие артикуляторного аппарата: Рекомендуется ежедневно включать 1-2 минутные артикуляторные упражнения в любые режимные моменты: после зарядки, после сна, как паузы для отдыха Развитие длительного выдоха, речевого дыхания:(пособия из папиросной бумаги, листики, снежинки, игрушки-подвески, вертушки, лёгкие игрушки на поддувание, надувные игрушки, воздушные шарики, мыльные пузыри, кусочки ваты, дудочки,…)

Работа над выразительностью речи: (темп, ритм, словесное и логическое ударен.

Организация уголка ЗКР: Для уголка необходимо выделить определённое место, гд.

Организация уголка ЗКР: Для уголка необходимо выделить определённое место, где должны быть собраны: - систематизированные речевой и наглядный материал - картотеки игр и упр. на развитие мелкой моторики - картотеки игр и упр. на развитие дыхания - картотеки артикуляционных упражнений - картотеки игр и упр. на развитие дыхания - картотеки игр и упр. на развитие слухового и речевого внимания - картотека речевого материала для работы с изучаемыми звуками Материал на развитие мелкой моторики должен быть доступен детям (кроме очень мелких деталей) Уголок пополняется ежемесячно: - речевой и наглядный материал согласно планированию - материал на развитие общих речевых навыков и мелкой моторики согласно данным рекомендациям на усмотрение воспитателя - любая д/и для работы со звуками (одна) и для развития общих речевых навыков (одна)

Планирование работы со звуками: в младшей группе(дети 3-4 лет) Месяц Звук.

Планирование работы со звуками: в средней группе(дети 4-5лет) : Месяц Звуки Э.

Планирование работы со звуками: в подготовительной 5-6лет Месяц Звуки Этапы р.

Планирование работы со звуками: в подготовительной 5-6лет Месяц Звуки Этапы работы со звуками Речевой материал Наглядный материал Сентябрь С - 3 СЬ - ЗЬ 1. Дифференциация изолированных смешиваемых звуков (закрепление навыков правильного и чёткого произношения звуков) 2. Дифференциация смешиваемых звуков в слогах, словах 3. Дифференциация смешиваемых звуков во фразовой речи Не рекомендуется все этапы совмещать. Должна соблюдаться последовательность и систематичность в работе. Интервал между этапами 1-2дня. Пословицы, поговорки, чистоговорки, загадки, стихи, короткие рассказы. Весь материал необходимо систематизировать по отрабатываемым звукам и желательно оформить в виде картотеки. Если в работе используются специальные книги с речевым материалом, то обязательно наличие закладок. Подбирается ежемесячно! Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. Весь материал необходимо систематизировать по отрабатываемым звукам. Подбирается ежемесячно! Октябрь С - Ц Ноябрь Ш - Ж Декабрь С - Ш Январь З - Ж Февраль С-Щ Март Ч - Щ Апрель Р - Л Май Повторе­ние

Планирование работы со звуками: в подготовительной группе6-7 лет Месяц . Звук.

Планирование работы со звуками: в подготовительной группе6-7 лет Месяц . Звуки Этапы работы со звуками Речевой материал Наглядный материал Сентябрь С - Ш С - Щ 1. Дифференциация изолированных смешиваемых звуков (закрепление навыков правильного и чёткого произношения звуков) 2. Дифференциация смешиваемых звуков в слогах, словах 3. Дифференциация смешиваемых звуков во фразовой речи Не рекомендуется все этапы совмещать. Должна соблюдаться последовательность и систематичность в работе. Интервал между этапами 1-2дня. Октябрь З - Ж Пословицы, поговорки, чистоговорки, загадки, стихи, короткие рассказы. Весь материал необходимо систематизировать по отрабатываемым звукам и желательно оформить в виде картотеки. Если в работе используются специальные книги с речевым материалом, то обязательно наличие закладок. Подбирается ежемесячно! Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. Весь материал необходимо систематизировать по отрабатываемым звукам. Подбирается ежемесячно! Ноябрь Ч - Ц Декабрь Ш - Ж Б - П Звонкость - глухость Январь С-3 Г-К Февраль В - Ф Д - Т Март Р - Л Р - РЬ Л - Ль Твёрдость - мягкость Апрель В - ВЬ М - МЬ Г - ГЬ Х - ХЬ Май : Т - ТЬ Н – НЬ Д - ДЬ Ф - ФЬ.

Для воспитания звуковой культуры речи используются следующие методы: дидактич.

Применяются разнообразные приемы, непосредственно влияющие на произносительну.

Применяются разнообразные приемы, непосредственно влияющие на произносительную сторону речи детей: образец правильного произношения, выполнения задания, который дает педагог; краткое или развернутое объяснение демонстрируемых качеств речи или движений речи двигательного аппарата; утрированное (с подчеркнутой дикцией) произношение или интонирование звука (ударного слога, искажаемой детьми части слова); образное называние звука или звукосочетания (з-з-з - песенка комара, ш-ш-ш – песенка змейки); хоровые и индивидуальные повторения; обоснование необходимости выполнить задание педагога; индивидуальная мотивировка задания; совместная речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь(незамедлительное повторение ребенком речи-образца); оценка ответа или действия и исправления; образная физкультурная пауза; показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки.

 Материал Материал для развития для развития звукопроизношения мелкой моторики

Материал Материал для развития для развития звукопроизношения мелкой моторики

Ожидаемый результат: - звуковысотный слух; - слуховое внимание; - восприятие.

Ожидаемый результат: - звуковысотный слух; - слуховое внимание; - восприятие темпа и ритма речи. - учить детей правильному произношению всех звуков родного языка; - развивать артикуляционный аппарат; - работать над речевым дыханием; - вырабатывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения; - вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию; - формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова; - фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е. умениеточно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.

Ожидаемый результат: Работа по звуковой культуре речи проводится в различных.

Ожидаемый результат: Работа по звуковой культуре речи проводится в различных формах: на занятиях, которые могут проводиться как самостоятельные занятия по звуковой культуре речи или как часть занятий по родному языку; различные разделы звуковой культуры речи могут быть включены в содержание занятий по родному языку; отдельные разделы работы по звуковой культуре речи включаются в музыкальные занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения); дополнительная работа по звуковой культуре речи вне занятий (различные игры, упражнения в игровой форме и др.).

Вывод: Воспитание звуковой культуры речи, одна из важных задач детского сада.

Вывод: Воспитание звуковой культуры речи, одна из важных задач детского сада, так как именно дошкольный возраст наиболее сензитивный. Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи поможет ребенку стать успешным в школе. Нарушение устной речи отрицательно влияет на становление письменной. Как показывают исследования Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой и других, готовность к звуковому анализу у дошкольников с нарушениями устной речи почти в два раза хуже, чем у нормально говорящих детей. Что позволяют утверждать, что речь ребенка необходимо развивать в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте речь наиболее гибка и податлива, а главное – нарушения речи преодолеваются легче и быстрее.

Литература: Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родн.

Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность и четкую дикцию.
В первый класс дети должны поступить с правильным произношением всех звуков родного языка, с умением ясно и отчетливо произносить отдельный слова и фразы. А неправильное произношение принесет ребенку не мало трудностей при поступлении в школу. Помимо комплексов общения, стеснение отвечать у доски, недостатки устной речи часто влияют на письменную речь, что ведет к снижению успеваемости.
воспитание ЗКР – одна из важнейших задач развития, так как дошкольный возраст – наиболее сензетивный для его развития.
ЗКР является частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими. На современном этапе развития речи детей стало одной важнейших проблем, и одним из проблемных направлений – развитий ЗКР.
Что же подтолкнуло меня к развитию данной темы:
1) Запрос школы
Современная школа предъявляет высокие требования к будущим школьникам, требуя от детского сада, выпускника умеющего мыслить, самостоятельного и любознательного ребенка, что не возможно без сформированности у ребёнка высокого уровня речевого и познавательного развития. ЗКР является фундаментом, на котором строиться вся учебная деятельность в школе.
2) Социальный заказ родителей
Одни из основных требований к детскому саду, являться совершенствование уровня, речевого развития своих детей, это выяснилось в опросе и анкетировании родителей.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗКР
Работу по формированию ЗКР провожу в различных формах.Эти формы вы видите на слайде.
- НОД которые проводятся как самостоятельные НОД по ЗКР или как часть НОД в других видах.
- совместная деятельность педагога и детей в режимные моменты

Собраны и постоянно пополняются следующие материалы
• Альбомы на разные звуки
• Упражнение артикуляционной гимнастики с картинками
• Изготовлены игры для формирования воздушной струи
• Картотеки чистоговорок, скороговорок, речевых игр, стихов и упражнений
• Разнообразные речевые игры
• Картотеки

Я считаю, что такие игровые задания своего рода развлечение, которое несет помимо веселых и забавных минут огромную пользу. Совместно с родителями созданы картотеки загадок, скороговорок, чистоговорок, потещек.
Как было сказано выше,в моей практике уделяется много времени индивидуальной работе с детьми.
Таким образом, для того, чтобы выработать у ребенка хорошую дикцию, обеспечить четкое и благозвучное произношение им слов и каждого слова в отдельности, необходимо развивать его артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух. Учить его слушать речь, различать звуки не только при произношении, но и на слух, правильно воспроизводить их в слове.
Ознакомление со звуковой стороной слова – это не просто подготовка к обучению их грамоте, но и важнейшее условие усвоения ими грамматического строя русского языка, морфологической системы.

Читайте также: