Как сделать зеркало в blender

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.08.2024

Спасибо огромное за это видео, такого подробного разбора про стекло я еще нигде не видела!
Было бы здорово посмотреть на примеры процедурной геометрии с помощью geometry nodes, там цепочки всякие, бусы, веревки, кирпичная стена и прочее.
Хотелось бы рисовать кривую карандашом и чтобы сразу рисовалась веревочка например или цепь.
Подобные уроки есть на канале Default Cube, но хотелось бы на русском чего-то подобного.

Виталий, нет возможности написать вам лично поэтому пишу сюда, можете записать толковое видео по шейдингу ( материалам ) и нюансам с ними, как правильно накладывается материал и ТД. Что б как вы умеете четко, доступно, простым языком! Заранее спасибо!

Оказалось всё просто с зеркалом и стеклом. Спасибо за данный урок!
Я хочу предложить урок по созданию шины с с акцентом на моделирование рисунка протектора. Думаю, будет полезным освоить эту технику.

Отличный урок, а главное, полезный! Спасибо!
С Уважением, Александр.

В Blender существуют достаточно большое количество модификаторов. Наиболее очевидные из них объединены в выпадающий список на вкладке Modifiers панели кнопок Editing (F9). Мы не будем рассматривать все модификаторы, а остановим выбор на Mirror(зеркало), т. к. этот инструмент является наиболее востребованным в графическом моделировании.

Модификатор Mirror дублирует объект таким образом, что создается зеркальное отображение. Моделируя симметричные объекты, проще создать одну половину, а затем скопировать и отразить копию. Именно копирование и отражение выполняет инструмент Mirror.

Данный инструмент не так прост, как может показаться вначале. Мир как минимум имеет три измерения: длину, ширину и высоту и соответствующие им оси X, Y и Z. При отражении по разным осям получаются совершенно разные результаты.

Помимо оси отражения (а точнее плоскости) важное значение имеет то, где находится центральная точка объекта. Отражение происходит относительно центральной точки. Когда объект только создан, то, скорее всего, его центральная точка находится в его центре. Представьте себе куб, центральная точка которого находится как раз в его центре. По какой бы оси вы его не отражали, отражение всегда совпадет с оригиналом. Но если переместить центральную точку на поверхность куба, то при отражении по соответствующей оси мы получим как бы два кубика, слитых воедино.

Для смещения центральной точки объекта можно воспользоваться кнопкой Center Cursor, расположенной на вкладке Mesh панели кнопок Editing (F9). Предварительно нужно выделить объект и с помощью 3D-курсора (он перемещается щелчком левой кнопки мыши в 3D-окне) указать желаемое положение центральной точки объекта.

Рассмотрим в действии инструмент Mirror на примере, моделирования гантели. Гантель это очень простой с точки зрения 3D-моделирования объект. Можно сказать, что гантель состоит из цилиндра и пары сфер. Ее легко смоделировать без применения каких-либо модификаторов. Однако, как мы это потом увидим, редактировать длину гантели будет удобнее, если изначально был применен инструмент Mirror. Итак приступим.

Интересно, что по модификатором Блендера в сетях есть масса информации, но тема применения внешних, по отношению к модифицируемым, объектов не раскрыта совешенно. Видимо, считается, что простому пользователю оно не надо, а продвинутый и так знает. Вот только откуда знает? Максимум, что написано - "When you use another object (see Ob field, below), it will be its axes that are used as the mirror ones…" (Фраза из документации на модификатор Mirror. Оригинал здесь). Нет ни описания методологии, ни иллюстраций, а возможности открываются весьма интересные. По ходу работы над фонтаном из предыдущего поста пришлось провести некоторые исследования по модификатору Mirror, результат, вкратце, излагаю ниже.

Подлежащий модификации элемент выделен. Представляет собой половинку соседних "камней". Пивот объекта выровнен по линии разреза. Как это сделать описано в доках Блендера, повторю ссылку.
Применяю модификатор Mirror по умолчанию, получаю результат как на картинке снизу слева. Для иллюстрации последовательно нажимаю на кнопки для всех осей. Результат на картинках снизу в центре и справа.

Все не то. Чтобы решить поставленную задачу, необходимо ввести новый элемент, который будет выполнять роль плоскости зеркала. Ставим курсор в пивот обекта и добавляем объект Empty, обзываем его Mirror_Plane.

Копирум имя и вставляем его в соответствующее окно модификатора. Обязательно включаем Do clipping.

Теперь поворачиваем Mirror_Plane на 45 градусов.

Двигаем Mirror_Plane по оси Х, пока отзеркаленная половинка "камня" не выровняется как нам надо.

Переходим в режим редактирования, выделяем вершины, обращенные к плоскости зеркала и двигаем их влево по оси Х.
Далее начинаются проблемы. Первая: геометрия деформируется. Кроме того, после "сращивания", вершины можно двигать вдоль плоскости зеркала. Получается, что плоскость зеркала не фиксирует вершины в точке пересечения с ней, в отличие от максовского Symmetry.

Единственное решение, которое мне удалось найти - двигать вершины либо по одной, либо небольшими группами, лежащщими на одно вертикальной оси. После этого рекомендуется их выровнять руками и на глаз.
Вторая проблема содержится с тыльной стороны. Зеркало, опять же в отличие от максовского Symmetry не обрезает геометрию по своей плоскости.

Эта проблема легко решается удалением полигонов на тыльной стороне "камня".

В результате получаем:

Далее по вкусу Subsurf. Двух уровней достаточно.
Назвать все эти телодвижения удобными у меня не поворачивавается язык. Конечно быстрее, чем просто руками, но неудобно. Вообще создается впечатление, что модификатор еще не доделан - потенциал есть, но он не доведен до ума. Поэтому, возможно, в доках стыдливо обходится вопрос о применении стороннего объекта в качестве "зеркала", ибо в простых случаях без этого можно обойтись, а в сложных работает плохо.
Однако есть и ведро меда. Есть задачи, в которых все это работает на ура.
2. Задача: есть циллиндрический в плане объект, с повторяющимися по периметру одинаковыми нишами.

Просится работать с элементарным сегментом, размноженным радиальным массивом и, чтобы изменения в одном сегменте отображались на всех остальных. Радиальный массив в Блендере почему-то реализован только на уровне редактирования сети, при этом ни о какой изменяемости речи не идет. Однако решение есть и оно заключено в модификаторе Mirror и возможности применения сторонних объектов в качестве плоскости симметрии.
Берем элементарный сегмент, пивот должен находиться в центре циллидра, из которого был вырезан сегмент.

Применяем к нему модификатор Mirror по оси Х. Обязательно включаем Do clipping. Добавляем объект Empty, присваиваем ему осмысленное название (потом будет проще работать), вставляем присвоенное название в модификатор, в поле Ob:, поворачиваем Empty по часовой стрелке на 45 градусов, наблюдаем результат.

Копируем модификатор. Очищаем поле Ob: модификатора.

Копируем нижний модификатор, устанавливаем в качестве оси симметрии Y.

Вуаля! Задача решена.
В качестве вывода повторю, что в некоторых случаях применение модификатора Mirror удобно, в некоторых неудобно, притом, что другого способа корректного решения задачи не существует. Я проиллюстрировал оба случая, думаю это будет полезно.


Слушать

Загрузил: Evgenyi ART Блендер видео уроки

Длительность: 5 мин и 58 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Блендер 3Д Как Сделать Зеркало Как Сделать Отражение В Блендере 3Д Моделирование Программа размером 7.85 MB и длительностью 5 мин и 58 сек в формате mp3.

Похожие песни

Спорим Ты Сделаешь Золотым Все Что Угодно Уроки Фотошопа

Toolbar — Уроки Фотошопа

Real Time Ground Fog In Blender 2 90

Рыболовная Сеть В Блендер 3Д Как Сделать Рыболовную Сеть

Evgenyi ART / Блендер видео уроки.

Как Сделать Траву В Blender 3D Блендер Как Сделать Траву

Evgenyi ART / Блендер видео уроки.

Создание Процедурной Текстуры Дерева В Blender 2 9 И Карты Нормалей К Нему

Прозрачный Фон В Blender 3D Как Сделать Прозрачный Фон В Блендере Блендер Видео Уроки

Evgenyi ART / Блендер видео уроки.

Interdimensional Triangle In Blender

Blender 2 8 Modeling A Subway Scene Part 15 Coffee Cup Wrench

Как Быстро Сделать Стекло Без Шумов В Blender 3D Для Eevee И Cycles

Blender 2 91 Как Сделать Зеркало Или Отражение В Мультфильме

Блендер Как Сделать Анимацию Как Сделать Анимацию В Blender 3D

Evgenyi ART / Блендер видео уроки.

3D Disposable Coffee Cup Modeling In Blender 2 8 3D Modeling In Blender 2 8

Властелин Колец Кольцо Власти Как Сделать Кольцо Власти В Блендер 3Д Святящаяся Надпись На Кольце

Evgenyi ART / Блендер видео уроки.

Реверс Видео В Blender Как Инвертировать Видео В Блендере

Evgenyi ART / Блендер видео уроки.

Зеркало В Blender Для Движка Eevee

How To Create Realistic Glass Material In Blender 2 8 Cycle Render Studio Lighting Full Tutorial

Нет Цифровой Клавиатуры Что Делать

Evgenyi ART / Блендер видео уроки.

Зеркало На Eevee В Блендер Как Сделать Зеркало В Иви

Evgenyi ART / Блендер видео уроки.

Упаковать Текстуры В Бленд Файл Блендер Как Упаковать Текстуры

Evgenyi ART / Блендер видео уроки.

Создаем Любое Лоу Поли Животное В Blender За 10 Минут

Слушают

Jaguar Vs Grizzly

Fnaf Foxy Need This Feeling Song By Ben Schuller На Русском

Звук Смерти Спрингтрапа

Изка Из Игра Гта Молдова

Hikmet Aslanov Geceler

Override Kslv Noh

Morgenstern Я Когда Нибудь Уйду Шакальное Качество

Песни Для Настроения И Отдыха Зажигательный Сборник

Виктория Стоичкова Look What You Made Me Do Гласът На България 5 25

Proud Paper Route Empire Key Glock

Kimse Bilmez Kadife Kelep?e ?zg? Kaya Sevda S?zleri Ile

Arm Hakobyan 13 Ekexecum Momer Varac 2021 Premiera Lyrics Remix

Шама Келади Чойдан

Лителес Пет Шоп Песня Монстр

Саундтрек Из Я Заберу Твою Семью

Скачивают

A Prank Too Far Hazbin Hotel Dub

Nana Gelati Nana Gelati New Version Song Kannada

Новая Накрутка Инстаграм Как Накрутить Подписчиков В Instagram 2020 Накрутка

2021 06 14 Лекция Вечная Философия Семейного Счастья

Punjab State Dear 100 Tuesday 8 P M Weekly Lottery Result Today 02 10 2021 Punjab Lottery Result

Чувашка В Кровати

Panel James Carville Says Wokeness Is A Problem And We All Know It

Я Смотрю На Кристалл Песня

Challenge Kaiserwinkl Walchsee Triathlon Mitteldistanz Im Herzen Tirols

Playtime Is Over For Us Poppy Playtime

Блендер 3Д Как Сделать Зеркало Как Сделать Отражение В Блендере 3Д Моделирование Программа

Challenge Ciclista Mallorca 2020

Жуткие Мемы Мистер Исключительный Мем

Saya Kristen Tetapi Punya Keraguan Apa Yang Harus Saya Lakukan Oleh Bedjo Lie

Amazing Fruits Vegetables Удивительные Фрукты Овощи От Марченко Lorado Иран Азербайджан Фуд Сити

Dani Mocanu Legenda Vie 2021

Siapa Tuhan Itu Apa Yang Tuhan Lakukan Pdt Robby I Chandra

Como Monitorear Mi Hotspot Como Funciona El Hotspot Mikrotik

Смотрите Сирия Сегодня Иран Фуд Сити Акция Срочно Продажи Фрукты Овощи По Лучшим Ценам Югимпорт

Читайте также: