Как сделать землю чище окружающий мир 1 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 01.09.2024

формирование представлений об распространение загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах защиты от загрязнений.

Планируемые результаты

Научатся: исследовать снежинки и снеговую воду на наличие загрязнений; составлять рассказ- сказку на предложенную тему. Знать источники загрязнения; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнения.

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать степень её достижения.

Познавательные: определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их; выполнять практическую работу в паре: распределять роли.

Коммуникативные: строить понятия для партнера высказывания, определять общую цель и пути ее достижения; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Понимать ответственность за свои поступки; бережно относиться к ценностям окружающего мира.

Основные понятия и определения

Загрязнение: фабрики, автомобили, заводы, защита окружающей среды.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что загрязняет нашу планету и как

защитить её от загрязнений. Будем учиться проводить опыты.

Изучение нового материала

Откуда в снежках грязь?

Практическая работа. Исследуйте снежки и снеговую воду. Подумайте, откуда в снежках грязь.

«Я, Злючка-Грязючка, снова с вами! Я — в дыме заводов. Я — в выхлопных
газах автомобилей. Люблю, когда люди загрязняют всё вокруг!



Заводы, фабрики, автомобили загрязняют * Землю. Людям необходимо защищать её от загрязнений.


Попробуйте сочинить сказку о том, как ре­бята победили Злючку-Грязючку.

Подумайте, как сделать так, чтобы в окру­жающем нас мире было меньше загрязнений.


Осмысление и понимание полученных знаний

1.Как мы узнали, что в снежках есть грязь? 2. Откуда в снежках грязь? 3. Как сделать Землю чище?

Задачи урока: познакомить детей с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений; учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; продолжать обучение практическому исследованию природных объектов.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений.

Оборудование. У учащихся — стаканчик с тающим снегом, принесенным с прогулки; стаканчик с воронкой и фильтром; коричневые фишки.

Предварительная работа. Дети приносят с прогулки снежки, кладут их для таяния в стаканчики .

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Самоопределение к деятельности (загадки про снег – см. метод. стр. 206).
  4. Работа по теме урока.
  1. Наблюдения. Практическая работа в парах , цель которой — обнаружить в принесенных с прогулки снежках грязь.
  1. Опыт и постановка проблемы. Во второй стаканчик (с воронкой и фильтром ) переливается снеговая вода.
  1. Беседа. Работа по учебнику. Решение проблемы происходит в процессе работы с учебником (с. 64).

Дети отвечают и перемещают фишки по стрелкам на соответствующие части рисунка (в реку, в море, в озеро, на растения, в рыбу, на тело ребят, отдыхающих на пляже, и т. д.).

- «Мы знаем по предыдущим урокам, что еще может загрязнять реку, море. (Сточная труба от завода.) Положим на эту трубу фишку . Куда попадет из нее грязь?

5) Творческое задание. Коллективная работа.

( Коллективное сочинение сказки можно организовать следующим образом. Учитель задает вопрос. Ученики отвечают. Учитель вызывает к доске ученика, давшего наиболее удачный, интересный ответ. Затем задается следующий вопрос. В итоге у доски собирается команда. Дети выстраиваются в том порядке, в котором задавались вопросы. Каждый ученик воспроизводит свой ответ. Таким образом получается связный рассказ-сказка.)

Примерные вопросы учителя

Что любила Злючка-Грязючка? Как она путешествовала? Куда она попадала? Почему ребята решили начать с ней борьбу? Как ребята решили бороться с ней на заводах и фабриках? Как ребята победили Злючку-Грязючку на улицах города? Как поймали ее у реки? Как теперь стало вокруг?

Вариант текста сказки

Жила-была Злючка-Грязючка. Очень любила она дым заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, сточные трубы. А еще она любила путешествовать. Нравилось ей плавать по рекам, озерам и морям. Во время этих путешествий Злючка-Грязючка пачкала все, что попадалось на ее пути: растения и животных, воду и камни, даже людей, отдыхающих в этих местах.

Пошли ребята дальше. Шли-шли и пришли к реке. Вот бы искупаться! А в воде уже плавает Злючка-Грязючка, зовет их к себе. Как же она сюда попала? Присмотрелись ребята и увидели, что от ближайшей фабрики по трубе сливается в речку грязная вода. Построили тут очистные сооружения. Закрыли дорогу Злючке-Грязючке.

Посмотрели ребята вокруг: белые облака бегут по голубому небу, зеленые леса и парки украшают Землю, прохладные чистые реки манят к своим берегам. Рады птицы и звери, цветы и деревья, взрослые и дети!

На заключительном этапе урока можно предложить детям игру-диалог о том, как сделать так, чтобы было меньше загрязнений. Диалог ведут Злючка-Грязючка (ее роль подготовлена заранее) и учащиеся класса, выступающие в роли защитников Зеленого дома.

Рекомендации для занятий в семье

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100".


Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении.


На уроке дети знакомятс с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений работы.Речевое развитие.


Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду" 1 класс.


Тест по окружающему миру. Дмитриева Н.Я. , Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса.
Окружающий мир Тест по окружающему миру Московский Кремль 2 класс

Тест по окружающему миру. Московский Кремль. 2 класс.



Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 69 странице по предмету окружающий мир за 1 класс.

окружающий мир 1 класс учебник Плешаков - 1 часть страница 69

Ответы 2021 года.

окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть страница 69. Откуда в снежинках грязь?

Попробуйте сочинить сказку о том, как ребята победили Злючку-Грязючку.

Ребята увидели, как Злючка-Грязючка спускается на снежинках прямо с неба. Они рассердились на нее и решили победить. Но как?
Без помощи взрослых тут не обойтись.
Они поскорее отправились домой, и рассказали обо всем папе.
– Молодцы, дети, что вас заинтересовал этот вопрос, ведь снег весной растает и вся грязная вода попадет в почву, а самое страшное – попадет в реки, а из них в наш дом. Люди должны фильтровать воздух, который выходит с фабрик, контролировать уровень газов, переходить на экологическое топливо, и тогда никакая Злючка-Грязнючка к снежинкам не прицепится.

Подумайте, как сделать так чтобы в окружающем мире было меньше загрязнений.

окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть страница 69. Лес зимой

1) Контролировать уровень выбрасываемых газов.
2) Использовать экологически чистое топливо.
3) Очищать воздух.

Заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю. Людям необходимо защищать ее от загрязнений.
1. Как мы узнали, что в снежках есть грязь?

Исследовали снежинки и снеговую воду, сделали выводы.

2. Откуда в снежках грязь?

Она появляется в снеге из воздуха, ведь снежинки образуются в облаках, а там к ним примешиваются примеси: пыль и грязь.

3. Как сделать землю чище?

1) Контролировать уровень выбрасываемых газов.
2) Использовать экологически чистое топливо.
3) Очищать воздух.


Ах, как восхитительно чист и красив первый снег! А как блестят на солнце прозрачные сосульки! Так и хочется всё это попробовать на вкус. Но так ли чисты белый снег и прозрачные сосульки? Что, кроме воды, можно найти в растаявшем снеге и льде? Об этом ребята узнают, посмотрев данный видеоурок


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Откуда в снежках грязь?"

Сегодня мне так грустно, ведь у меня болит горло и голова. А всё потому, что я простудился и заболел.

На днях я снова совершил путешествие на вашу планету и увидел снег. На нашей планете снега не бывает. Поэтому когда я увидел это белоснежное мягкое пушистое чудо, я так восхитился! Мне уже известно, что снежинки образуются из водяного пара. А когда они тают, то вновь превращаются в воду.

Снег был таким восхитительно белым и чистым. Я слепил из снега снежок и собрался бросить в мишень. Но вдруг мне так захотелось попробовать его на вкус. Я откусил один небольшой кусочек, второй, третий. А потом увидел чудесную ледяную морковку, которая свисала с веточки дерева. Это была сосулька. Я отломил её и пососал этот прозрачный леденец. Ух, как это было вкусно!

Мне захотелось угостить этими лакомствами своих родителей, поэтому я взял две стеклянных банки. Одну наполнил снегом, а во вторую положил сосульки. Когда я вернулся на свою планету и достал банки, то увидел, что в обеих банках была лишь вода. Как я не старался сохранить снег и ледяные сосульки, они растаяли.


Конечно, на нашей планете не лишней будет и просто чистая вода. Но я увидел на дне банок какой-то грязный осадок. Нет, я не вылил грязную воду.

Я взял кусочек белой фильтровальной бумаги. А потом перелил воду из банок в кувшин. Но не просто перелил, а пропустил её через эту белую бумагу.


Теперь в кувшине была чистая вода без осадка, но зато на бумаге появилось грязное пятно.

Как обычно, я стал принимать информацию, и вот что узнал.

Скажите, ребята, приходилось ли вам видеть, как в летний солнечный день в воздухе светятся мельчайшие пылинки? Кто-то, конечно, видел. А кто-то не замечал. А вот зимой вы вряд ли увидите в воздухе пыль. Дело в том, что когда падают снежинки, малюсенькие пылинки, которые находятся в воздухе, к ним прилипают. Пока снег свежий – мягкий и пушистый, эти отдельные пылинки не видны. Но когда снег начинает подтаивать, пылинки собираются вместе и получается грязь. Но и это ещё не всё. Каждый из вас видел, как поднимается дым из труб. Это и печные трубы домов, и трубы заводов и фабрик. А ещё и выхлопные трубы автомобилей. Дым – это мельчайшие частицы сгоревшего угля, дерева, мазута, бензина и любого другого топлива. В дыме содержится очень много веществ, вредных для здоровья людей, животных и растений. И вот эти мельчайшие частички тоже собирает снег.

Получается, что снег работает как пылесос – воздух очищает, а в себя вбирает пыль, копоть и другие вредные вещества.

А что ещё может оказаться в снегу? Вот пролетела птица. Ой, а что это упало? Да, что-то не очень приятное. И оно тоже попало в снег. А ведь по снегу ещё гуляют котики и собачки. Пожалуй, я больше никогда снег есть не буду.

Ну а сосульки? Они же казались такими чистыми и прозрачными! Но ведь и сосульки образовались из подтаявшего снега, а потом замёрзшего и превратившегося в лёд. Значит и в сосульках есть те же пыль, копоть и вредные вещества. Да ещё и та грязь, которая скопилась на крыше дома, балконе или на веточке.

Ну а если уехать куда-нибудь далеко-далеко. Туда, где на десятки километров нет жилья людей, заводов и автомобилей? Уж там-то, наверное, снег будет чистым! Ах, если бы. Конечно, в таких местах снег будет гораздо чище. Но, всё-таки, и такой снег есть не стоит.

Ну что же, осталось только узнать, можно ли пить из кувшина ту воду, которую я очистил при помощи фильтра? Эту воду я попросил проверить знакомого учёного в специальной лаборатории. Но оказалось, что и её пить не стоит. Грязи и песка в ней не оказалось. Но вот растворённые в воде вредные химические вещества никуда не делись. Ох, и обидно же мне стало!

Но зато теперь я точно знаю:

Нельзя есть снег и сосать ледяные сосульки!

А знаете, ребята, что я заметил? Люди очень много делают для того, чтобы ваша жизнь была удобнее, труд взрослых легче. Для этого строятся заводы и фабрики, создаются автомобили, различные умные машины. Но при этом из заводских труб выходит дым, в котором много копоти и вредных газов. Очень много вредных газов выпускают выхлопные трубы автомобилей. Всё это оседает на землю вместе со снегом. А весной снег растает и грязная вода потечёт в реки и озёра. А иногда в реки и озёра спускается грязная вода с заводов и фабрик, ведь очистные сооружения стоят очень дорого. А бывает и так, что у реки или озера кто-то моет машину.


А потом люди купаются в этой воде, ловят рыбу, используют для своих нужд. Непорядок.

Читайте также: