Как сделать ушные мониторы самому

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 31.08.2024

Создание хорошего звука на концерте – задача не из лёгких. В основном качество звука целиком и полностью ложится на плечи звукорежиссера, который отвечает за то, как будет звучать микс в данном конкретном зале. Но если существует звук для зрителя, то есть и свой особый звук для музыкантов, к которому предъявляются даже более серьезные требования.

Сценический звук создается при помощи мониторов на сцене, которые позволяют музыканту слышать самого себя. Звук на сцене и в зале ни в коем случае не должны конфликтовать!

Звук в зале чаще всего унифицирован и настраивается по определенным шаблонам (в зависимости от жанра, типа помещения и т.д.). Звук на сцене при этом индивидуален для каждого музыканта в группе. Мониторинг на сцене выполняют при помощи отдельных мониторов – напольных, навесных или ушных.

Итак, для чего же необходимы сценические мониторы? Мониторы позволяют музыкантам слышать себя и других участников группы. У каждого участника группы в идеале имеется личный монитор на сцене.

Мониторы на сцене

Типы сценических мониторов

Мониторы drumfill – мониторы для барабанщика, устанавливаемые слева или справа от ударной установки. Причем барабанные мониторы требуют довольно много места на сцене и ощутимо влияют на звук в зале.

Мониторы sidefill – позволяют музыкантам слышать звук, который слышат посетители концерта.

Напольный мониторы (wedges) – имеют клиновидную форму для более простого монтажа/расположения на сцене. Напольные мониторы предназначены для наиболее точной передачи звука на сцене. Звук от напольных мониторов и звук в зале могут (а зачастую и должны) различаться.

Ушные мониторы – самое дорогое и удобное средство мониторинга на сцене. Ушные мониторы дают музыкантам свободу передвижения по сцене и берегут слух от находящихся на сцене усилителей или других мониторов, при этом позволяют максимально четко понимать, как в данный момент звучит микс.

Как настраивают мониторы?

Настройка звука – целая наука и одной небольшой статьи будет мало для разъяснения всех моментов, но мы постараемся дать основы.

Для настройки мониторов используют конденсаторный микрофон и ноутбук с предустановленной специальной программой для анализа спектра звука.

После настройки мониторы должны выдавать сухой звук с недостатком низких частот и выдавать одинаковую АЧХ. Соответственно, все инструменты и вокал должны звучать одинаково со всех мониторов.

Как расположить мониторы на сцене?

  • Направьте мониторы в сторону головы исполнителя. Ни в коем случае не направляйте их на инструменты!
  • Не направляйте мониторы в сторону микрофонов;
  • Мониторы для барабанщика ставят сбоку от установки и поворачивают на бок, от чего звук становится более сконцентрированным и узконаправленным;
  • Не располагайте мониторы рядом друг с другом;
  • Продумайте направление мониторов и усиливающего оборудования – вверх, вбок, вниз и т.д. Наклон усилителя или монитора в сторону позволяют добиться еще более чистого звучания;
  • Сигнал от одинаковых инструментов необходимо направлять в разные мониторы во избежание конфликтов на сцене (звуковых, естественно);

Сценические мониторы - схема

Теперь я обладатель 3-х драйверных Anger от Artist Monitors. Хочется поблагодарить за качественные мониторы! Как барабанщик очень доволен наушниками во время работы. Сидят оч хорошо. Иногда забываю про них) Как звукорежиссёр могу сказать, что звук сбалансированный, плотный низ, верх гладкий и не трещит, как это бывает часто) теперь и музыку в них слушаю) Отдельное спасибо Юлии, которая всегда на связи и оперативно решает возникающие вопросы). Я оч доволен и посоветовал многим друзьям и знакомым!


Александр Шоуа, звукорежиссер

Mike Plust right here, right now.

Вот и я стал счастливым обладателем прекрасных, кастомных ушных мониторов от ребят из @artistmonitors . Это мои первые кастомы и сказать, что я услышал музыку по-новому, ничего не сказать) Я почувствовал в них, что кроме меня и моеи? музыки вокруг ничего нет. Это чертовски приятно!Спасибо ребятам за то, что помогли выбрать именно ту модель, которая мне подходит больше всего. Очень приятно был удивле?н индивидуальному подходом к каждому клиенту. От первичнои? консультации и до счастливого прослушивания я всегда ощущал поддержку и внимание. Теперь подготовка к предстоящим концертам @mables_broadway прои?де?т на высоком уровне и каждыи? звук будет услышан и приготовлен вкусно для вас.


Заказал (и получил) двухдрайверную модель, если не ошибаюсь Spawn. Кратко - все ок, четко, вовремя, сели как влитые. Если подробнее, то

по звуку отлично, но если появится обновленная версия с более "широкой" сценой, то, возможно, поменяю. Как ни странно при выборе между 2-3-4 драйверными моделями выбрал именно двух и дело не только в жабе, на быстром блэке/дэтхе звучат ровнее и моим ушам приятнее

комплектный кабель дал самое ровное звучание, пробовал менять на литц серебро/медь и россыпь кабелей попроще - звук "уходит" куда-то не туда, в итоге оставил как есть

удобство топ, через пару дней ношения перестал замечать их наличие в ушах. Ничего переделывать не пришлось, первые два дня была легкая дезориентация при ношении, сейчас прошло.

Слушал перед покупкой модели на 2, 3, 4 и 6 драйверов. На мой тугой слух самые "музыкальные" двойки, самая широкая сцена у тройки, у шестерки отлично слышно тарелки и вокал, но жаба + как-то непривычно много деталей. Большое спасибо

Читайте также: