Как сделать урал экономичным

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.08.2024

Roman (Volkert) ну у меня на данный момент 10-11 на 100, при скорости 80-100.Это нормальный расход.

Pasha (Dejuan) Да это нормально для МТ 10-15 литров.

Denis (Zamir) у МЕНЯ 8 - 9 Я ПОСТАВИЛ КАРБ " к 68" ЯПОНСКИЙ НАМНОГО ЛУЧШЕ

Evgeny (Nastasia) У меня он кушает 9 литров на 100 при спокойной езде по хорошей дороге

Oleg (Cyryl) Эта вся техника производилась в СССР, тогда бензин копейки стоил, не кого это все не парило. Сейчас эта техника не катирует!

Alexander (Griswold) у меня мт жрет 6-7 литров на к-301 с наддувом и заводиться с пол тыка и идет 145км
и стоял у меня карб из запорожца расход был не больше 5 литров и ездил лучше, ставить и настраивать го трудно но ето того стоит

Oleg (Cyryl) у меня к-68, без всяких выебонов, и жрет он у меня 5-6 на 100км, по обычной дороги спокойным темпом, кстати у меня мт 10-36 84 г.в

Ruslan (Tzvi) А У МЕНЯ ХАВАЕТ 7-8Л. ЕТО ПРИ ТОМ ШО 4СКОРОСНА І МОСТ9КА ЕДІТ ПОЧТІ150КМ/h на карбах К63Т

Anton (Kanal) 5-6 литров, весь секрет в нормально собранном моторе(клапаны, поршневая и карбюраторы).

Vladimir (Louria) до 5 литров карбы к65! секрет нескажу едит 160+

Roman (Volkert) жиклеры меньше ставишь пробывал уже

Oleg (Cyryl) Роман, да

Olexandr (Harumi) карбы к65 лучше всево, жиклеры 165 и росход меньше будет.

Tyoma (Elise) у мя к 133 от заз968, разход 5-6 л

Oleg (Cyryl) к 301 тоже класні

Tyoma (Elise) Виктор,


Olexandr (Harumi) паци ридни сами то розхид до 7л шв 140

Kirill (Annig) 23л на 100 км

Это 2-я серия трилогии сравнения расхода топлива одного мотоцикла но в разных исполнениях: с коляской, без.







Максим Бардынов | Автор темы: Мотоциклы

как можно снизить расход топлива на мотоцикле урал?

Константин (Philippina) НЕ ЗАВОДИ ЕГО

олег (Karanvir) ага и пусть ногой подталкивает

алексей (Asna) И толкай ))). Сколько жрет?

Константин (Philippina) Мне кажется если даже его толкать мне кажется он всё равно жрёт

алексей (Asna) Ну это же УРАЛ. Экономить на топливе нельзя. Экономно на мопедах дельта ну т д

Vasoo (Prabhavana) а если поставить японский кабюраторы?

Константин (Philippina) Провалов не будет.

олег (Karanvir) возможно поедет лучше

Константин (Philippina) 5.5-6 чего? Масла?

Тимур ***** Костя, ну от тебя не ожидал. Бензина.Я написал, одитночка.И урал.От касика я не смог такого добиться расхода.

Тимур ***** т явно лишняя.

Тимур ***** Масла жрал мало.Компрессия 8, 5 в правом была, 9 в левом.

Тимур ***** Я этот урал до сих пор помню.Никогда не подводил.Даже рассыпался недалеко от дома.

бежевый мотоцикл урал с коляской

Можно ли установить один карбюратор на мотоцикл Урал? Этот вопрос задают многие владельцы популярной в нашей стране мототехники. Причина такого интереса очевидна. На мотоциклы Урал, вне зависимости от года выпуска, штатно устанавливается один карбюратор на каждый цилиндр. Это обеспечивает лучшее наполнение горючей смесью, но создаёт немало проблем при регулировке.

Ведь синхронизировать работу цилиндров – непростая задача даже для опытного специалиста!

Это знают все, кто хоть раз настраивал подачу топливной смеси на Урале. Ни новейшая отечественная модель К-68, ни японские аналоги от Микуни не в состоянии решить эту проблему. Тем более что влияние оказывает и общее состояние двигателя.

Что предстоит сделать для установки монокарбюратора

один карбюратор на мотоцикл урал

Если установить один карбюратор на мотоцикл Урал, то это в значительной степени решит эту проблему. Это возможное, хотя и не идеальное, решение. Воплощая замысел в жизнь, придётся преодолеть определённые трудности. Необходимо:

  • Освободить пространство над картером двигателя. Именно сюда удобнее всего закрепить впускной тракт и присоединительный фланец.
  • Изготовить впускной коллектор.
  • Подобрать подходящий по параметрам карбюратор.

Всё это потребует значительных затрат времени и средств.

Неподходящий вариант установки

Неподходящий вариант установки монокарбюратора


Какие карбюраторы подходят и что лучше поставить? Придётся разочаровать тех, кто планирует использовать в ходе переделки доступные модели от Оки или Жигулей. Все автомобильные модификации в этом случае вне игры. Причин несколько:

  • Разряжение во впускном тракте мотоцикла отличается от параметров, характерных для автомобильных двигателей. Из-за этого правильная регулировка карбюратора от автомобиля на мототехнике становится практически невозможна.
  • Подбор осуществляется не просто по рабочему объёму, а по количеству аспираций за единицу времени. Грубо посчитать аспирации можно, помножив рабочий объём двигателя на максимальное число оборотов.
  • Автомобильные модели представляют опасность при падении мотоцикла, поскольку топливо из них может выплёскиваться и воспламеняться.

Для переделки не подойдут автомобильные карбюраторы!

Так что от идеи использовать детали от Оки или другой автомобильной техники придётся отказаться.

Муки выбора

карбюратор с воздушным фильтром


Советов, какой установить карбюратор для мотоцикла Урал, в сети более чем достаточно. Но не всем им стоит доверять безоглядно. Ведь в процессе реализации ваших замыслов вы столкнётесь с немалыми трудностями. Приведём примеры:

  • Доступным по цене вариантом можно считать отечественный карбюратор К28Г, которым комплектовался выпускавшийся во времена СССР мотороллер Тула-200. Но новых в продаже нет, а найти подержанный в приличном состоянии очень непросто. Не выявленные дефекты сведут на нет все ожидаемые преимущества.
  • Модели Mikuni или Keihin, позаимствованные с моделей японских мотоциклов с близким числом аспираций, стоят немалых денег и всё равно потребуют дополнительной доработки. Придётся вытачивать новые жиклёры и менять заводскую настройку.

Просто установить один карбюратор вместо двух без переделки не получится!

Какой бы вариант вы ни предпочли, просто взять и поставить один карбюратор вместо двух не получится. Потребуется серьёзная переделка.

Нужен впускной коллектор

переделанный карбюратор на мото урал с коллектором


Отдельную проблему представляет изготовление впускного коллектора. Поскольку отливка детали в домашних условиях не представляется возможной, придётся использовать толстостенные трубы из нержавеющей стали. Важно соблюсти следующие условия:

  • Внутренний диаметр трубы обязан соответствовать диаметру входных отверстий на цилиндрах.
  • Диаметр, проходное сечение и изгиб обеих ветвей коллектора должны быть одинаковыми.
  • Присоединительные площадки следует изготавливать из толстого, не менее 5 мм, и ровного листа. Хорошо, если все операции удастся выполнить на фрезерном станке. За неимением такового придётся вооружиться хорошим слесарным инструментом, набраться терпения и делать всё своими руками.
  • Внутренние сварные швы, если таковые имеются, тщательно зашлифовываются. Неровности и выступы на внутренней поверхности впускного тракта недопустимы.

Менять или оставить, что предпочесть?

Стоит ли переделывать карбюратор на Урале?


Если не сделать всё как положено, то подбор и установка карбюратора для мотоцикла Урал окажется лишь напрасной тратой времени, сил и средств. Но и когда все условия соблюдены, следует помнить, что такая переделка хотя и позволит легко отрегулировать подачу топливной смеси, но создаст иные проблемы:

  • Во впускном коллекторе, необходимом для перехода на один карбюратор, в холодное время будет скапливаться конденсат. Это усложнит запуск двигателя.
  • Переделанный Урал с одним карбюратором несколько потеряет в мощности и будет расходовать больше топлива. Ведь наполнение цилиндров ухудшится.
  • Потребуется решить, куда пристроить новый, подходящий по параметрам, воздушный фильтр, который теперь тоже будет только один.

После изучения вопроса многие оставляют вариант с двумя карбюраторами

Исходя из вышесказанного, многие предпочитают оставлять на мотоцикле Урал, как и прежде, два карбюратора, заменив их на более совершенные. Лучше для этого подходят модели не с переменным, а с постоянным разряжением в диффузорах. Они позволяют избавиться от провала при разгоне – болезни многих двухцилиндровых четырёхтактных двигателей.

На заметку

тюнинг двигателя - важные моменты и нюансы


Нельзя забывать и о том, что прежде, чем устанавливать новый карбюратор на Урал, следует провести диагностику силового агрегата, подвергнув его компоненты самой тщательной ревизии. Лишь убедившись в исправности всех деталей, следует приступать к дальнейшей работе. Ведь если с мотором что-то не так, то уже не важно, сколько карбюраторов на мотоцикле – 1 или 2.

Перед установкой нового карбюратора необходима диагностика двигателя

Поискал. Темы с таким названием вроде бы нет. Вот и хочу предложить для её обсуждения, потому что очень много вопросов возникает именно о том как сэкономить бензин. Форум мне нравится. Вот и подумал что надо что-то своё внести. Думаю что много что интересного напишут и в этой теме.
Я часто экономил бензин простым способом. Когда был карбюратор К 65 Ж я просто двигал иглу. Зная что я ни куда далеко не поеду, буду крутиться по месту и в основном порожнём или с легким грузом, просто опускал иглу на последнюю канавку. Если же приходилось неожиданно тащить какой-то груз, а игла не передвинута, то пользовался обогатителем. В него я вкурчивал жиклер вот только сейчас уже не помню какой. Вот один из моих способов экономии.

Новенький

Самый верный способ секономить бензин на буране, это поставить лепестковый клапан. И еще, на буране конечно такого не видал, но если в мото допустим ява похромировать цылиндры, то росход и прибавка мощности чювствуется сразу, эх хромонуть бы бурановские цылиндры, да не то время.

чугай

Активный участник

а мне кажется, что с точки зрения экономии,если нет настроенной системы резонаторного выхлопа, лепестковые клапана проигрывают простому хорошо подобранному по объему глушителю впуска. по выйгрыше в мощности, да я согласен , клапана лучше, но если нет резонатора, то то топливо, которое не выплюнится обратно через карб, все-равно выскочит в глушак во время фазы продувки цилиндра (ну часть его объема).Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на диаграмму работы мотора РМЗ 640. А вот при применении глушителя впуска, эта часть топлива никуда не денется и засосется обратно при следующем такте.ИМХО конечно.

Александр08

Активный участник

Што-то на днях слышал о двух карбах МИКУНИ на Бурана, звиняюсь может не там спросил? Говорит што экономит горючку..Вот бы посмотреть сие чудо? Может это что-то лепестковыми клапанами связано? Можно ссылочку, фото?

VOSTOK

Модератор

Што-то на днях слышал о двух карбах МИКУНИ на Бурана, звиняюсь может не там спросил? Говорит што экономит горючку..Вот бы посмотреть сие чудо? Может это что-то лепестковыми клапанами связано? Можно ссылочку, фото?

Александр, есть такая функция в верхнем правом углу " Стандартный поиск ", так вот почаще им пользуйтесь!

Александр08

Активный участник

Што-то на днях слышал о двух карбах МИКУНИ на Бурана, звиняюсь может не там спросил? Говорит што экономит горючку..Вот бы посмотреть сие чудо? Может это что-то лепестковыми клапанами связано? Можно ссылочку, фото?

Александр, есть такая функция в верхнем правом углу " Стандартный поиск ", так вот почаще им пользуйтесь!

VOSTOK

Модератор

kaktus

Активный участник

Любое кроилово приводит к попадалову! Реально сэкономить топливо позволят только клапана и резонатор, остальное от лукавого! И то смотря в каких условиях эксплуатировать. А так то на расход многое влияет: подсос воздуха, неотрегулированный карб, зажигание, гусянки, не смазанные подшипники.

Ветеран

а мне кажется, что с точки зрения экономии,если нет настроенной системы резонаторного выхлопа, лепестковые клапана проигрывают простому хорошо подобранному по объему глушителю впуска. по выйгрыше в мощности, да я согласен , клапана лучше, но если нет резонатора, то то топливо, которое не выплюнится обратно через карб, все-равно выскочит в глушак во время фазы продувки цилиндра (ну часть его объема).Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на диаграмму работы мотора РМЗ 640. А вот при применении глушителя впуска, эта часть топлива никуда не денется и засосется обратно при следующем такте.ИМХО конечно.

Алексей, ваши познания в работе двухтактника весьма интресны! Особенно про ЛК.
Может объясните мне, каким это образом, топливо может через фазу сгорания вылететь в трубу, только за счёт отсечки его на впуске лепестковым клапаном? Или я вас не так понял?
Я вам ещё открою один секрет, резонатор, в полном объёме, начинает работать в паре ЛК.

Master2

Новенький

Алексей, объясните каким образом наличие либо отсутствие ЛК на двигателе отражается на работе резонатора?

Ветеран

Алексей, объясните каким образом наличие либо отсутствие ЛК на двигателе отражается на работе резонатора?

Master2

Новенький

Алексей, объясните каким образом наличие либо отсутствие ЛК на двигателе отражается на работе резонатора?

В паре резонатор+ ЛК экономия действительно больше, согласен. Но на работу резонатора наличие лк никак не влияет, тут вы ошибаетесь, ИМХО

AlexS

Ветеран

Леха недалеко от Вас есть город Самара, в нем предприятие, инженеры которого отлично понимают в газодинамике, по возможности, покажите им свою конструкцию выхлопной системы и узнайте мнение специалистов для дальнейшей работы от набора обечаек к резонатору.

Ветеран

Леха недалеко от Вас есть город Самара, в нем предприятие, инженеры которого отлично понимают в газодинамике, по возможности, покажите им свою конструкцию выхлопной системы и узнайте мнение специалистов для дальнейшей работы от набора обечаек к резонатору.

Саш! Я тебе на любимую мозоль наступил? Так и будешь за мной по темам бегать?Иль проплатили и отрабатывашь?
ИХМО!
Иди лутше всю правду про 4 тактник расскажи.Больше толку будет.
Перед модератором извиняюсь!
Достал уже .

Ветеран

Алексей, объясните каким образом наличие либо отсутствие ЛК на двигателе отражается на работе резонатора?

В паре резонатор+ ЛК экономия действительно больше, согласен. Но на работу резонатора наличие лк никак не влияет, тут вы ошибаетесь, ИМХО

Самара не далеко, давай привезу комплект для эксперимента, потом здесь опишешь свои выводы.
Можем поэтапно устанавливать.Сначала трубу, потом Лк, потом трубу снимем.
Карбюратор какой стоит на твоём буране?

AlexS

Ветеран

Саш! Я тебе на любимую мозоль наступил? Так и будешь за мной по темам бегать?Иль проплатили и отрабатывашь?
ИХМО!
Иди лутше всю правду про 4 тактник расскажи.Больше толку будет.
Перед модератором извиняюсь!
Достал уже .

Хамством обычно подменяют знания. Чем достал? Это свободный раздел форума. Последний мой совет дельный, возможно позволит перейти из разряда самодельщика-копировщика к нормальному производству качественной продукции. Ни на один вопрос ответа от Вас не получил, что так же понятный ответ. Заметьте, в коммерческом разделе вопросов не задаю. Ваш агрессивный маркетинг за гранью разумного, извините не удержался от комментариев, как бывший профессионал - сегодняшнему любителю газодинамики.
Удачи в бизнесе!

Master2

Новенький

Самара не далеко, давай привезу комплект для эксперимента, потом здесь опишешь свои выводы.
Можем поэтапно устанавливать.Сначала трубу, потом Лк, потом трубу снимем.
Карбюратор какой стоит на твоём буране?

Микуни китайский. Попробывать конечно заманчиво было бы, но только после того как бумажку на кабана закрою, времени мало остаётся, а выходных и того меньше бумагу то взял, а идти напарники не хотят, нет времени.

чугай

Активный участник

Алексей, ваши познания в работе двухтактника весьма интресны! Особенно про ЛК.
Может объясните мне, каким это образом, топливо может через фазу сгорания вылететь в трубу, только за счёт отсечки его на впуске лепестковым клапаном? Или я вас не так понял?
Я вам ещё открою один секрет, резонатор, в полном объёме, начинает работать в паре ЛК.

перечитайте внимательно мое замечание прежде чем агресивно кидаться с критикой.
подобную чушь, типа"топливо может через фазу сгорания вылетить в трубу, только за счет отсечки его на впуске ит.п. " можете нести только вы сами, оперируя такими понятиями как " фаза сгорания топлива" и подобной чепухой.
я подчеркнул, именно БЕЗ НАЛИЧИЯ РЕЗОНАТОРНОГО ВЫПУСКА. который как раз не дает излишне,(более) наполненному цилинру топливной смесью благодаря ЛК, во время ФАЗЫ ВЫХЛОПА, ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ продувочных окон выбрасывать мотору в глушак эту смесь благодаря эффекту резонанса и обратной волны, которая как бы "подпирает" выхлопное окно и тормозит излишнюю продувку.
а вот если нет резонатора, то ничего не помешает дополнительному количеству смеси,загнаной в цилиндр благодаря ЛК (а не выплюнутой за карбюратор как без него) вылететь во время продувки в выхлопное окно во время завершения фазы продувки. когда еще открыты оба окна и продувочное и выхлопное.
все это хорошо видно на нижней части круговой диаграммы газораспределения 2х тактного двигателя.

КСО вы как я понял с Уралом на Ты. Вот мне интересен Урал сельхозник. Хочу приобрести такую машину. Машину будет моя собственная. С каким мотором и какой сборки (сделано в СССР или в России) лучше брать Урала?

Оптимальный вариант все таки ЯМЗ-236. Для грузового вездехода он лучше чем Камазовский, просто сказать - лучше тянет при серьезных нагрузках. Да и более простой, надежный.
А машину желательно найти времен СССР, из воинской части, в те времена за качеством для армии смотрели очень строго.

Оптимальный вариант все таки ЯМЗ-236. Для грузового вездехода он лучше чем Камазовский, просто сказать - лучше тянет при серьезных нагрузках. Да и более простой, надежный.

От водителей слышал, камазовский движок не любит работать в натяг, оборотов ему давай, во время уходить на передачу в низ нужно.


У меня на ЭО-4225 стоял ЯМЗ-236, регулировка оборотов была сломана, проволкой прямо на ТНВД подмотали тягу, чтоб выдавал по слуху около 1100-1200 об/мин. И ни чего, двигатель тянул.

выбор у сельхоз. в платформе:
1 с одним цилиндром под кузовом. разгружает в 3 стороны, но при перегрузе не может поднять (можно подкрутить болтик давления, но гнет кузов и . )
2 с 2 цилиндрами выгрузка только на две стороны
3 совок только на зад
ДВС твой выбор (я лично за камазовский). нет единого мнения кому какой нравиться.
сельхоз. про ссср выпускался с камаз. ДВС. УРАЛ 5557

где брать?
я брал с хранения, соседи с завода. работаем 4 года поломки почти одни и те же. зачем платить больше.
в новых конечно комфорт.
да на новых ДВС рядная 6. и v6. марку забыл ( ямз?- 530?). хорошии ДВС.
Мы ведем речь о урале 6*6, а не 4*6; 4*4.

Я тоже больше предпочитаю советсткую технику. Тогда все же качество лучше было. Только вот Уралы с ЯМЗ-236 выпускать начали после 1993 года. С ЯМЗ-236 может попасть и советский Урал, но мотор значит на нем устанавливали не на заводе. Хоть про ЯМЗ-236 хороший отзывы читал. Вообще для Урала считается самый лучший мотор.

В то время, когда дизельных Уралов ещё и в проекте не было, как и небыло ЯМЗ-236 с турбо наддувом, ставили мы на военные Уралы простые ЯМЗ-236, и они работали аж бегом. Правда гараж был при военном заводе, соответственно и возможностии были подходящие.

Машина с хранения.
Её же надо фактически перебирать всю,как только купиш.Для замены сальников там,смазок.А то будет как на моем бывшем месте работы.Пригнали Камаз 4310,с хранения почти без пробега.Отдали дебилу.В итоге в начале зимы,машина встала колом,вода оказалась даже в коробке,не говоря уже о мостах,там смазки не осталось вообще.В топливном баке тоже была вода со ржавчиной.Правда тому водятлу даже лень было проверять уровни в агрегатах.
А так,у нас в регионе сейчас все больше берут именно Камазы 6х6,под лесовозы.Как новые,так и б/у.Хотя Уралов все еще больше в разы.

Читайте также: