Как сделать указатель на массив структур

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

В этой статье вы найдете соответствующие примеры, которые помогут вам работать с указателями для доступа к данным внутри структуры.

Переменная-указатель может быть создана не только для собственных типов, таких как (int, float, double и т.д.), но они также могут быть созданы для определенных пользователем типов, таких как структура.

Вот как можно создать указатель на структуру:

Эта программа создает указатель ptr структуры типа temp .

Пример

В этой программе определена указательная переменная ptr и нормальная переменная d структуры типа Distance .

Адрес переменной d сохраняется в переменной-указателе, то есть ptr указывает на переменную d . Затем доступ к функции-члену переменной d осуществляется с помощью указателя.

Примечание. Поскольку указатель ptr указывает на переменную d в этой программе, (* ptr) .inch и d.inch – это одна и та же ячейка. Точно так же (* ptr) .feet и d.feet – это одна и та же ячейка.

Синтаксис для доступа к функции-члену с использованием указателя некрасивый, и есть альтернатива ->, которая более распространена.

Аннотация: В лекции рассматриваются определения, способы объявления, инициализация указателей на структуры, ограничения на использование указателей как типов элементов структур, методы доступа к данным структуры через указатели, использование указателей на структуры как параметров и значений функций.

Цель лекции: изучить указатели на структуры, операции над указателями на структуры, взаимодействие структур и функций, указатели как компоненты структур, научиться решать задачи с использованием указателей на структуры на языке C++.

Структура – это совокупность переменных, объединенных одним именем, предоставляющая общепринятый способ совместного хранения информации. В отличие от массива, всегда состоящего из однотипных элементов, компоненты структуры могут быть разных типов и все должны иметь различные имена.

Указатели на структуры

Указатель на структуру объявляется точно так же, как и указатель на данные простых типов: используется операция '*' и указывается тип данных . Тип данных структуры указывается заданием ключевого слова struct и имени шаблона этой структуры.

Указатели. Часть 3. Неуправляемые указатели и массивы. Указатель на структуру. Указатель на класс

Содержание

  • 1. Как описать неуправляемый указатель ( * ) на массив целых чисел?
  • 2. Как описать неуправляемый указатель ( * ) на массив вещественных чисел?
  • 3. Способы присвоения неуправляемому указателю ( * ) значения адреса некоторого элемента массива. Пример
  • 4. Как получить доступ к элементам массива с помощью неуправляемого ( * ) указателя? Примеры
  • 5. Как осуществить доступ к элементам двумерного массива через неуправляемый указатель ( * )? Примеры
  • 6. Доступ к элементам многомерного массива через неуправляемый указатель ( * ). Примеры
  • 7. Как описать неуправляемый ( * ) указатель на структуру? Пример описания и использования неуправляемого указателя на структуру
  • 8. Как описать неуправляемый указатель ( * ) на класс? Пример
  • 9. Пример описания управляемого указателя ( ^ ) на класс
  • Связанные темы

Поиск на других ресурсах:

1. Как описать неуправляемый указатель ( * ) на массив целых чисел? Пример

Чтобы настроить указатель на массив, нужно присвоить этому указателю адрес первого элемента массива.
Также можно, по желанию, присвоить указателю адрес i -го элемента массива.

Пример. Пусть дан массив целых чисел и указатель на тип int :

Чтобы настроить указатель на первый элемент массива есть 2 способа:

2. Как описать неуправляемый указатель ( * ) на массив вещественных чисел?

Для вещественных чисел настройка указателя на массив осуществляется точно также как и для целых чисел:

3. Способы присвоения неуправляемому указателю ( * ) значения адреса некоторого элемента массива. Примеры

Пример 1. Способы присвоения указателю адреса первого элемента одномерного массива.

Пример 2. Способы присвоения указателю адреса i -го элемента одномерного массива.

4. Как получить доступ к элементам массива с помощью неуправляемого ( * ) указателя? Примеры

Пример 1. Пусть дан массив A , содержащий 10 вещественных чисел. Используя указатель нужно изменить значения элементов массива с индексами 0, 2, 7.

Рисунок 1 демонстрирует результат вышеприведенного примера.

C++ массив изменение значений


Рисунок 1. Изменение значений элементов массива

Пример 2. Обнуление массива целых чисел с помощью указателя на этот массив.

5. Как осуществить доступ к элементам двумерного массива через указатель? Примеры

Чтобы указатель указывал на двумерный массив, нужно указателю присвоить значение первого элемента двумерного массива. Для этого существует несколько способов.
Чтобы указатель указывал на строку в двумерном массиве, нужно ему присвоить значения адреса этой строки.

Пример 1. Пусть дан двумерный массив M целых чисел и указатель p . Реализовать доступ к элементам массива M через указатель.

Рисунок 2 демонстрирует результат работы вышеприведенного кода.

C++ указатель двумерный массив

Рисунок 2. Указатель на двумерный массив

Пример 2. Дан двумерный массив вещественных чисел размером 3x4. С помощью указателя нужно получить доступ к элементу массива, который находится в позиции 2, 3.

6. Доступ к элементам многомерного массива через указатель. Примеры

Пример. Описание указателя на трехмерный массив размером 2x3x5. Доступ к элементу массива с помощью указателя.

7. Как описать неуправляемый ( * ) указатель на структуру? Пример описания и использования неуправляемого указателя на структуру

Пример 1. Пусть за пределами описания класса описывается новый тип – структура ARRAY_INTS :

Тогда, в некотором методе класса (например, обработчике события клика на кнопке) можно использовать структуру

Пример 2. Выделение памяти под структуру типа ARRAY_INTS (см. предшествующий пример) и доступ к полям структуры через указатель:

8. Как описать неуправляемый ( * ) указатель на класс? Пример

Чтобы получить доступ к полям и методам класса через указатель можно написать следующий код:

9. Пример описания управляемого указателя ( ^ ) на класс.

В Visual C++ , если приложение создано для выполнения в среде CLR , можно описывать управляемый указатель на класс. В этом случае класс должен быть объявлен с квалификатором ref . Выделение памяти для указателя осуществляется утилитой gcnew .

Пример. Пусть дан класс, который описан в модуле « MyClass2.h «.

Тогда можно использовать управляемый указатель на класс следующим образом:

Существует множество учебных материалов о структурах и о массивах. В этой статье я пока что расскажу только об одном частном случае объявления нескольких структур с помощью массива. Если у Вас есть уточняющие комментарии буду рад их прочитать.

Создаём структуру

Наша задача описать положение четырёх точек в пространстве. Если более конкретно - четырех квадратов на сетке.

У каждого квадрата должна быть координата x и y.

struct Point < int x; int y; >; Point squares[4]; // четыре элемента типа Point

Создано четыре структуры типа Point каждая из которых находится в массиве squares

Перебрать все координаты можно циклом

for ( int i = 0; i i ++)

Скорее всего Вы получите столбец из восьми нулей или восьми одинаковых мусорных значений.

Заполним массив значениями

Поиск по массиву структур

int s = 11; // Хотим проверить есть ли // среди элементов массива число 11 // и где оно или они, если их несколько. bool Found = false; for (int i = 0; i < if (squares[i].x == s) < std::cout Found = true; >else if (squares[i].y == s) < std::cout Found = true; >else < continue; >> if (Found == false)

Читайте также: