Как сделать уаз патриот проходимым

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.08.2024

Отличить новую модель от прежней невозможно — изменения внутри

Интерьер тоже практически не изменился

Но на передней стойке появилась ручка, облегчающая посадку

Такая же — для задних пассажиров

Топовые версии оснащают климат-контролем

Модернизированная система вентиляции и обдува стекол должна решить проблему конденсата

Уплотнитель двери доходит до её середины

Из приятных мелочей — двойной уплотнитель дверей и багажника, из неприятных — уплотняет он только верхнюю часть проемов, что выглядит странно для автомобиля, который полжизни проводит по пояс в грязи.

Новые амортизаторы и поворотные кулаки

В задней подвеске: смягченные рессоры и стабилизатор

Двигатель ZMZ-Pro — модификация мотора ЗМЗ-409 с увеличенной степенью сжатия и мощностью 150 л. с.

Мотор новый, но трансмиссия принципиально не изменилась: коробка и раздатка Dymos, полный привод — с принудительным включением переднего моста

Низовой момент облегчил езду в крадущемся режиме

Шум мотора приглушили дополнительной изоляцией отсека, как бы завершив работу, начатую еще во время прошлого апдейта-2016: тогда внимание уделили полу и салону.

Новое сцепление снижает усилие на педали газа и вибрации

При быстрой езде чувствуется дефицит мощности

Возросшая за последние годы стабильность и обратная связь рулевого управления облегчили езду по трассе, но по-прежнему не хватает динамики. На обгонах всё равно нужно тщательно примеряться, мучить мотор оборотами, щелкать передачи.

Шумоизоляцию улучшали в два этапа: в 2016 и 2018 годах

Отличия экспедиционной версии Patriot

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

скажет, что это цвет , но изначально это цвет Land Rover G4 Challenge

В экспедиционный пакет стоимостью 230 тысяч рублей входит дополнительный отопитель задней части салона, магнитола с тачскрином и навигацией (но без камеры заднего вида и парктроников).

Нет ESP, а значит — и имитации межколесных блокировок. Вместо них — жесткая блокировка заднего моста Eaton Eloсker. Электропривод по нажатию кнопки обеспечивает 100% блокировку.

Комплектация включает в себя установленную в переднем бампере лебедку Спорт с тяговым усилием 4000 кгс, защиту лебедки и рулевых тяг, фаркоп, силовые пороги, экспедиционный багажник с откидной лестницей (поставщик — компания Rival), а также резину BF Goodrich T/A штатного размера. Все эти опции сертифицированы и внесены в ОТТС автомобиля, что дает возможность покупателю любого Patriot, выпущенного начиная с конца 2017 года, превратить его в экспедиционник по своему усмотрению.

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Внедорожный набор — разумно достаточный, а главное, все внесено в документы уже с завода. Не хватает только колес побольше, но с ними сертифицировать автомобиль совсем сложно.

Доступно два цвета — и оранжевый, почти как у автомобилей проекта Land Rover G4 Challenge (а позже — у российского проекта ).

Почему Грачевский перевал?

Нашей задачей было пройти одним из самых интересных внедорожных маршрутов Краснодарского края, а именно, покорить Грачевский перевал, названный так по имени горы Грачев Венец (1545 м). Другие названия — Тубинский перевал, перевал Хакуч.

Через перевал проходит дорога, соединяющая село Марьино (округ Сочи, рядом с Лазаревским) и поселок Отдаленный в Апшеронском районе. В связи с тем, что это самый короткий путь через Главный Кавказский Хребет, дорога во все времена имела стратегическое значение.

Боевые действия тут шли и в годы гражданской войны (в частности, через перевал вел свой полк Аркадий Гайдар) и, конечно, в годы ВОВ, когда эта разбитая грунтовка с затяжными крутыми подъемами была единственным путем для доставки боеприпасов и продовольствия войскам, участвовавшим в Туапсинской оборонительной операции. Потери среди защитников перевала с нашей стороны — более тысячи человек…

Первый день комом

Первое, что мы узнаем от гидов — последние несколько дней лил дождь, на маршруте сошел сель. Другими словами, в текущих погодных условиях подъем со стороны побережья невозможен. Вот это разочарование! Теперь, чтобы заехать на Грачевский перевал, нам нужно сделать крюк в 240 километров по асфальту и грунту — через Шаумянский перевал. А это, как минимум, 7 часов, а по факту больше, ведь последние 40 километров пути — разбитый лесовозами грейдер от поселка Черниговское.

Patriot на асфальте

Ехать по асфальту на груженом Patriot на BF Goodrich с большим и тяжелым багажником на крыше — то еще удовольствие. Особенно, если только что проехал 4500 км на Toyota Land Cruiser 200 с гидропневматикой.

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Управление Patriot сводится к тезису: Не мешай машине ехать. То есть не надо напрягаться, держа руль, не надо подруливать. И это работает! Колебания на полметра — это ерунда, главное, общее направление движение правильное.

Передаточные числа подобраны таким образом, что на 100 км/ч на тахометре уже 3000 об/мин, на 130 км/ч — 4000 об/мин. Быстрее груженый автомобиль практически не разгоняется. Да и вообще, ехать на Patriot с такой скоростью — громко, гулко, нестабильно и не очень хорошо для расхода топлива, который, к слову, не выводится на экран БК; но предварительный подсчет дает не менее 15 литров на сотню при трассовой езде.

Гнездо розетки в салоне всего одно — для простой установки рации и одновременной зарядки телефона придется колхозить. Подогрева сидений нет ни сзади, ни спереди.

Обзор — отличный. Магнитола на Android работает быстрее, чем в иных премиальных автомобилях. Да, бедности комплектации, кнопок на руле нет, зато звук — вполне приемлем. На высоких креслах есть некое подобие боковой поддержки. Кондиционер холодит, есть кармашек для телефона. У задних пассажиров, если их двое, раздолье, даже если спереди сидит Гаргантюа. Третьему места тоже хватает, как по ширине, так и для ног, но сидеть неудобно — центральная часть дивана выпуклая.

В общем, несколько сотен километров на УАЗике — это не так ужасно, как может показаться. В конце дня руля я вышел вполне довольным жизнью. В том числе, и благодаря ценному совету моего напарника Гриши Eror13, который, видя все мои попытки удержать УАЗ на траектории, посоветовал мне этого не делать.

Мол, колебания в полметра на ухабистой или волнистой дороге — это нормально, не надо подруливать и мешать машине ехать, ведь она так или иначе движется в правильном направлении. Удивительно, но это сработало! Перестав постоянно подруливать, чтобы заставить УАЗ ехать безупречно прямо, я получил приемлемую траекторную стабильность. Век живи, век учись…

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Поскольку мы оказались с той стороны хребта уже к вечеру, было решено подняться на гору Ленина (народное название, по сути, это отрог хребта Гуама) над поселком Мезмай, и разбить там лагерь. Костер, бургеры на мангале, свежий воздух, общение, палатка, спальник…

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Скажу честно, обычно в этого сильно не хватает — ведь чтобы умаслить журналистов, организаторы всегда селят нас в самые дорогие отели. А в палатке иногда гораздо круче…

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Это место в народе называют Лоб Ленина. На фото с коптера становится понятно, почему.

Заодно мы попробовали поставить на одну из машин экспедиционную палатку, которую УАЗ теперь предлагает в качестве заводского аксессуара. Палатка неплохая, но бросается в глаза тот факт, что с штатным экспедиционным багажником она не очень сочетается — крепится на обычные поперечины, которые установлены поверх багажника, в результате чего высота всей конструкции получается огромная.

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Палатка на крыше, это классно, но на мой взгляд не очень удобно в случае наличия бездорожья. Да и к данной конкретной конструкции есть вопросы.

Вот почему опорная лестница дополнена удлинителем… В любом случае, палатка такого типа мне кажется не очень нужной в путешествии, и однозначно мешающей в лесу, а также при быстрой езде по разбитым дорогам.

Наутро мы собрали лагерь, полюбовались туманными видами на долину и едва различимую расщелину Гуамского ущелья, и выдвинулись по маршруту .

Последний фрагмент — разбитый, но довольно широкий грейдер, на котором УАЗик изрядно трясет, особенно, если вы едете слишком медленно, или забыли стравить колеса хотя бы до полутора атмосфер. Но местные жители, которых в Отдаленном несколько сотен, рады и такой дороге. Говорят, в снежные зимы пробиться по ней невозможно — глубина снежного покрова достигает трех метров.

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Лесовозные дороги слабо предназначены для комфортной езды. 40 километров между Черниговским и Отдаленным мы ехали больше часа

Отдаленный производит двоякое впечатление. Хочется срифмовать, что бытие тут отдаленно напоминает жизнь. Вросшие в землю корпуса старых грузовиков, сгнившие брошенные дома утопают в бурной зелени. Вместе с тем, на берегу запруды стоит сияющее свежей краской здание школы — в ней учатся все дети из окрестных деревень.

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Действительно, Отдаленный… Жизнь тут называется одним словом — выживание. Хотя со стороны в этом можно увидеть некоторую романтику, думаю, жизнь поселка клонится к закату. Матрица давно уже отслужила свое, пути УЖД в ужасном состоянии.

В прошлом поселок назывался Шпалорез. Тут занимались лесозаготовкой, на лесопильном заводе делали шпалы, силами вольнонаемных и ЗК. Лес и шпалы отправляли в основном по узкоколейной железной дороге. Построенная с 1927 по 1940 годы, Апшеронская УЖД стала самой длинной в СССР горной узкоколейкой — 61.5 км. Ныне от нее осталось всего два участка — 25 км от Черниговской до станции Шпалорез в Отдаленном, и 9 км от Гуамки до Мезмая.

И если участок, проходящий по Гуамскому ущелью, сейчас отреставрирован, и по нем вовсю катают туристов на новеньких вагончиках, то от Шпалореза до Черниговской по убитым рельсам и гнилым шпалам ходит автомотриса (пассажирская дрезина) ТУ8П.

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Подъем на Грачевский перевал

После Шпалореза нитка дороги становится тоньше. Проходя через брод под полусгнившим автомобильным мостом (истлевший, танцующий под ногами настил поверх черных шпал), прогрызенная в лесу колея круто забирает в гору.

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Кругом — загадочный от тумана девственный лес. Влажные, покрытые мхом стволы деревьев стоят частоколом.

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Почти сразу становится понятно, почему тут не стоит ехать на кроссовере — тут и там из земли торчат острые камни, глубина колеи подразумевает приличный клиренс. У УАЗа — 210 мм, формально немного — но это под редукторами мостов, то есть совсем не то же, что у кроссоверов.

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Главное — держать ровный газ и правильно выбирать траекторию. А еще — это совет пассажирам — крепче держаться за все, что есть под рукой. Ручек на стойках у УАЗа нет, а трясет в нем ощутимо, да и на спусках пассажиру приходится упираться руками в панель, за которой спрятана подушка безопасности. Мне кажется, это небезопасно. На заводе о проблеме знают и обещают поставить ручки на стойки уже в этом году.

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Последний участок подъема — камни вперемешку со скользким плодородным грунтом. Вокруг — сияющие даже через марлю тумана заросли рододендронов, известных своим дурманящим ароматом. Нюхать такие цветы с близкого расстояния не стоит — отравление и головная боль гарантированы. Цветок содержит сильный яд — андромедотоксин.

Подъем на перевал в итоге получился обыденным, лишенным драмы. Мы просто ехали, и приехали. В дождь, на абсолютно стандартном УАЗе, со слабеньким мотором, без лифта, и на штатного размера. Было некоторое разочарование, что подъем дался нам столь просто. Да и обещанные фееричные виды на горы , Фишт и оказались скрыты низкой облачности.

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Но любая гордыня на вершине Грачевского перевала улетучивается вместе с порывами облачного тумана. Кругом — потрепанные непогодой обелиски с тусклыми красными звездами. Самое время снять головные уборы и почтить память солдат и офицеров, своим подвигом спасших Кавказ и Россию от захватчиков.

Разматываем лебедку

Видео:

Но надо сказать, что повторить это ни у кого из журналистов не получилось. Все садились на мосты, и на этом все превращалось либо в тягание стропой, либо разматывание лебедки второго автомобиля.

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Чтобы подключить пульт лебедки, нужно открыть капот. На трос мы вешаем гаситель в виде автомобильного коврика. На всякий случай…

Долгая дорога к выводу

Вдоволь налебедившись, мы развернулись и отправились в обратный путь. Наслаждаясь относительным комфортом и меньшей тряской на грейдере на приспущенных шинах, я сидел за рулем и размышлял о жизни, а также немного о том, какое место в ней мог бы занять экспедиционный Patriot. И вот какие тезисы сформировались в результате.

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Тест заводской экспедиционной версии УАЗ Patriot на Грачевском перевале

Далее, экспедиционный Patriot представляется хорошим выбором для регулярных выездов по плохим дорогам и вне них при ограниченном бюджете. Для реально длительных экспедиций я бы предпочел купить на вторичке Pajero Sport предыдущего поколения и довести его до ума.

УАЗ 3163 полноприводной автомобиль повышенной проходимости, он выпускается Ульяновским автозаводом с 2005 года. В конструкции использован цельнометаллический пятидверный кузов, пикап, минимальная толщина металла составляет 0,9 мм. Пороги УАЗ Патриот относятся к частым расходникам, поскольку детали испытывают постоянную нагрузку и механическое воздействие, нуждаются в систематическом осмотре, обработке антигравийной защитой.

Машина на бездорожье

Устройство порога УАЗ Патриот

Штатные пороги являются продолжением кузова и состоят из следующих частей:

  1. Внутренняя часть. Деталь, которую можно увидеть только изнутри машины.
  2. Внешняя. Часть порога, которая видна снаружи. Собственно, именно ее и называют порогом.
  3. Соединитель. Силовая часть общей конструкции, которая находится снизу автомобиля, например, в смотровой яме.
  4. Внутренний усилитель. Металлический элемент служит для усиления конструкции, обеспечивает оптимальные параметры безопасности кузова на скручивание.

Боковая часть внедорожника

Штатные заводские пороги на УАЗ Патриот соединяется с кузовом элементом с помощью сварки, внешняя его часть закрыта сверху резиновым защитным покрытием.

Распространенные проблемы

Автомобиль uaz Патриот относится к классу внедорожников. Основное предназначение таких машин – езда по пересеченной местности, бездорожью, особенность комплектации – минимальное количество электронных узлов.

Первыми элементами кузова, которые страдают от такой езды, являются пороги. Они покрываются грязью и песком, летящим из-под колес, подвергаются механическим воздействиям от ударов о препятствия, разрушаются под действием агрессивных химических реагентов, которыми посыпают дорогу зимой. Главные проблемы элемента на комплектации УАЗ:

Сгнившая деталь

Наибольший вред штатным порогам УАЗ Патриот наносит влага, которая скапливается под резиновым защитным покрытием. Из-за того, что резина не дает влаге испаряться, она начинает разъедать металл. Под воздействием ржавчины металл разрушается, что способствует ослаблению прочности всего кузова автомобиля.

Поскольку штатно деталь не проходила оцинкование горячим методом, то коррозия на элементе появляется через год активной эксплуатации.

Способы решения проблемы

Существует несколько способов избежать коррозии порогов УАЗ Патриот в зависимости от степени повреждения.

Если ржавчина еще не коснулась порожков, то их усиливают и защищают следующими способами:

  1. Установка специальных силовых деталей. Это наиболее радикальный способ усиления, защиты, он надежный, но самый дорогой. Осуществляется в специальных мастерских, требует разрешения надзорных органов, т. к. влияет на изменение технических характеристик автомобиля.
  2. Монтаж детали из профильной трубы с накладкой из рифленого алюминиевого листа. В этом случае порог может быть использован еще в качестве ступени и для хорошей защиты кузова от вылетающих из-под колес камней, грязи.
  3. Трубные декоративно-защитные обвесы. Дешевый, популярный способ защиты.

Гнутая конструкция

Если на детали заметны следы коррозии, то ремонт будет зависеть от степени повреждения металла:

Ремонт своими руками

Во многих случаях для ремонта штатных элементов необязательно гнать машину в автосервис. При определенной сноровке, наличии необходимых материалов, инструментов, это можно сделать своими руками.

Приваренный профиль

В качестве примера рассматривается случай, когда не надо полностью менять порог на новый, а достаточно отреставрировать старый.

  1. Снять топливный бак.
  2. Зачистить ржавчину вокруг отверстий крепления накладок внешней части.
  3. Провести зачистку вокруг дыры, образовавшейся в результате коррозии.
  4. Вырезать болгаркой проржавевший металл внешней панели, внутреннего усилителя.
  5. Вырезать, примерить, закрепить между собой и к кузову болтами горизонтальный и вертикальный усилители. Горизонтальный усилитель – полоса стали толщиной 4 мм, вертикальный – полоса металла толщиной 3 мм.
  6. Закрепить болтами отреставрированный кронштейн бензобака.
  7. Обильно все пролить антикоррозийным средством для скрытых полостей.
  8. Наложить сверху, подогнать молотком, закрепить с помощью заклепок латку из жести. Стык ее с кузовом промазать битумным герметиком.
  9. Обработать повторно всю конструкцию антикором.

Для полноценных работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • рихтовочные молотки;
  • битумный герметик, антикор;
  • болгарка с набором кругов для зачистки металла;
  • стальные пластины.

Вырезать стальные заплаты рекомендуется после зачистки, удаления ржавого металла. Для ремонта может понадобиться заглушка большего размера.

Полная замена

В случаях, когда коррозия уже разрушила штатные пороги УАЗ Патриот, возникает необходимость их полной замены. Это можно сделать собственными силами.

Для замены потребуются следующие детали, оборудование, материалы и инструменты:

  1. Комплект новых порогов, их цена начинается от 6000 руб.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Электрическая дрель с комплектом сверл для работы по металлу.
  4. Угловая шлифмашина с отрезным диском.
  5. Струбцины для фиксации и подгонки новых порогов – 2 шт.
  6. Антикоррозийное средство – Мовиль или Раст стоп.

Сварочный аппарат возле машины

Для сварочных работ рекомендуется брать полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа. Использование газосварочного оборудования оправдано, если есть необходимый опыт работ с
таким типом сварки.

Порядок работ по шагам:

  1. Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Демонтировать и отложить в сторону топливные баки.
  3. Аккуратно отрезать болгаркой старый поврежденный ржавчиной внешний элемент. Но это надо делать очень осторожно, чтобы не повредить внутреннюю панель, кузов автомобиля.
  4. Зачистить места будущего сопряжения нового порога с внутренним элементом и кузовом машины.
  5. Тщательно обработать зачищенные места антикоррозийным средством. Чем лучше выполнена обработка, тем сильнее элемент будет защищен от коррозии.
  6. Дрелью просверлить по периметру всего нового порога отверстия через каждые 5–10 см диаметром примерно 8 мм.
  7. Подогнать новый порожек, временно скрепить его к кузову машины струбцинами.
  8. Сваркой приварить запчасть к кузову автомобиля.
  9. Тщательно обработать внутреннюю поверхность Мовилем или Раст стопом.

Замена на профиль

Необязательно вместо штатных панелей тратить лишние деньги и покупать новые такие же. Гораздо дешевле обойдется изготовление и монтаж порогов своими силами из профильной (квадратной) трубы. Такие детали будут более прочными, надежными, чем штатные.

Брусок под кузовом

Для работ понадобятся все те же инструменты и оборудование,которое использовалось при переварке штатных деталей. Вместо покупных новых порогов будет использоваться профильная труба 80х80 мм, листовое железо толщиной 1мм.

Порядок работ по шагам:

Мастера рекомендуют использовать грунт с высоким содержанием цинка. После грунтовки деталь можно покрыть антигравийным составом под покраску.

Отделка порогов УАЗ Патриот алюминиевым рифленым листом

Резиновые накладки в результате больших нагрузок в условиях пересеченной местности часто рвутся и оголяют трубу, к которой они прикреплены. Портится внешний вид, к тому же, можно споткнуться или поскользнуться при посадке или высадке из авто.

Крепит деталь

От этого недостатка можно избавиться, если отделать пороги автомобиля алюминиевым рифленым листом. Для этого необходимо:

  1. Демонтировать все резиновые накладки с внешнего порога УАЗ – толстые сегментные и тонкие трубчатые.
  2. Произвести тщательную зачистку освободившихся от резины металлических поверхностей. Особое внимание при этом уделить тем участкам, которые уже затронула коррозия.
  3. Тщательно обработать зачищенные участки антикоррозийным составом.
  4. Покрасить специальной антикоррозийной краской по металлу.
  5. Закрепить на свое место толстые резиновые накладки.
  6. Предварительно внимательно рассчитать и отрезать электрическим лобзиком полосу определенных размеров от листа рифленого алюминия толщиной примерно 2,5-3 мм.
  7. Одну широкую сторону этой полосы закрепить специальными саморезами со сверлом на конце к верхней стороне порога.
  8. Резиновой кувалдой согнуть лист алюминия вокруг трубчатой металлической подножки и закрепить длинными саморезами к нижней части порога.

При работах с алюминием, когда наклада вставляется в металлический порог саморезами, необходимо каждый саморез перед вкручиванием окунать в пушсало. Антикоррозионное средство предотвратит появление электрохимической коррозии, когда соединяются металлы различных классов.

Средние цены на пороги и работы по замене в автосервисах

Средняя цена штатных порогов на автомобиль УАЗ Патриот составляет примерно 5000-6000 руб. за комплект. Стоимость работы по замене штатных деталей в автосервисах составляет 14000-15000 руб.В стоимость не входит цена ремкомплекта, детали необходимо предоставлять мастерам отдельно.



Вариантов решения этой проблемы куча: от проставок до пневмы. Утверждать, какой из них лучше или правильнее я не возьмусь, это вопрос личного выбора, а иногда и дохода. Но, сегодня поделюсь с вами одним из самых, на данный момент, популярных решений, которое рекомендую всем и на себе опробовал, крайне доволен результатом, да, и те, кто принял мой совет – тоже довольны. Данная инструкция подойдет для любого модельного года.


Речь пойдет о дополнительных пружинах на задний мост SPRINGVAR. Почему этот вариант мне более всех зашел?


1 Это что-то новенькое — дополнительные пружины выбрал потому, что на барсо-рессорах я уже катал (жестко, очень), лист дополнительный вставлял (в принципе рабочий вариант, но установка дело не из простых), пружины от оки – тоже жестко, пневма – дорого. Проставки или серьги – проблему высоты попы решают, упругости нет.
2 Цена – данный вариант дешевле чем установка барсо-рессор, возможно дешевле чем подкидывания дополнительного листа (если делать в сервисе работа по установке дополнительного листа встанет не дешево), с пневмподвеской даже не сравниваем, проставки — возможно по стоимости столько же стоят., если с работой.
3 Простота установки – установка занимает от 2 часов, в зависимости от того, насколько ваши руки удачно расположились на вашем теле.



И так погнали. В коробке с пружинами содержится полный комплект для установки, потребуется только инструмент.

1 Для начала загоняем машину на яму (подъемник или просто залезаем под нее на коврике, у кого что есть). Наша задача максимально оторвать мост автомобиля от рамы: вывесить на подъемнике за раму, подставить домкрат в распор между мостом и рамой и на максимально возможный уровень поднять раму оперившись в мост или в рессору.


2 Следующий шаг (можно его и в первую очередь сделать) – открутить отбойник рессоры, затем установить верхнюю чашку пружины, она устанавливается между отбойником и рамой, прикручивается штатным болтом отбойника.



3 Шаг номер 3 – установка нижней чашки пружины (тут могут возникнуть сложности, не значительные). В комплекте с нижней площадкой идут скобы, которые фиксируют чашку пружины к площадке отбойника на мосту. На машинах до 2017 года закрепить площадку – элементарно. На машинах с 2017 года с задним стабилизатором надо будет постучать. Дело в том, что один из краев площадки под отбойник плотно прилегает к кронштейнам заднего стабилизатора.


Для того, чтобы установить скобы не обходимо отогнуть этот край. Делается это ударами по кромке снизу, через выколотку или удлинитель (в нашем случае),


когда край отогнется на нужно расстояние продеваем скобу и молотком загибаем край обратно. Самая сложная часть позади.



4 Теперь с помощью стяжек стягиваем максимально пружину, берем монтировки и с помощью грубой силы и такой-то матери запихиваем пружины на место.


5 Все, вот такой, достаточно простой процесс, что является несомненным плюсом этого варианта. Думаю, всем по силам.



Теперь о том, что все это дает. Лифт от 3 до 4см в зависимости от того, сколько всего прикручено к машине или в машине. Что не мало важно – новые ощущение от езды. Я бы их описал так: собранность и упругость не переходящая в жесткость. Результатом более чем доволен, за три года нет намеков на проседание, что тоже огромный плюс. Даже при очень большой загрузке по дороге с Анапы в Москву (4 человека, доверху набитый багажник), машина стояла ровно и сохраняла бодрый вид. Ссылочка на пружины тут. Видео по установке будет ниже.

Читайте также: