Как сделать тяги на карбюратор мотоблока

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 30.08.2024

Многим владельцам мотоблоков приходилось сталкиваться с неисправностями, связанными с работой карбюратора. Как самостоятельно разобраться в устройстве карбюратора и провести его очистку и настройку, тем самым не причинив технике еще больший вред? Об этом мы максимально доступно постараемся Вам рассказать в этой статье. Ведь ремонт своими руками - это не только экономия Ваших денег, но и полезный опыт.

В чем заключается роль карбюратора мотоблока

Работа системы питания двигателя обеспечивает бесперебойную подачу рабочей смеси (топлива и воздуха) в камеру сгорания мотора. Причем дозирование различно: при функционировании в холостом режиме поступает минимально необходимое ее количество, а в рабочем – оптимальное для обеспечения нужной тяги, чтобы мотоблок мог выполнять свои обязанности.

Отрегулировать своими руками карбюратор на мотоблоке Агро можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Понадобится всего лишь пара отверток.

Из каких частей состоит:

  • поплавок с клапаном в виде иголки;
  • камеры поплавка;
  • пространство (камера), где воздух смешивается с топливом;
  • диффузор, устройство для распыления рабочей смеси;
  • дроссельной задвижки;
  • воздушные и топливные клапана с вкрученными калиброванными жиклерами.

В данном видео вы узнаете, как отрегулировать карбюратор: Поплавок устанавливает совместно с иглой уровень бензина в основной камере. Как только бензин уходит, поплавок опускается и приподнимает иголку, которая пропускает следующую порцию топлива.

Распылительное устройство, находящееся между поплавковой и смесительной камерой, отправляет дозу бензина в смесительную камеру, где он смешивается с воздухом и после этого поступает в камеру сгорания.

Важно следить за достаточным уровнем топлива в поплавковой камере, иначе на неровной поверхности мотор может работать нестабильно.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.

Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.

Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.

Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.

Как можно отрегулировать карбюратор

Регулируют карбюратор при появлении признаков неустойчивой работы ДВС (двигателя). Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:

мотоблок_карбюратор


Не забываем про этапы регулировки карбюратора
Последовательность действий по настройке карбюратора мотоблока повторяется до тех пор, пока ДВС не будет вменяемо функционировать и на холостых оборотах, и на обычных – рабочих.

Если топливо переливается через поплавковую камеру, придется ознакомиться с состоянием деталей:

  • поплавка;
  • иглы (которая установлена в поплавковой камере);
  • седла клапана.

Важно! До регулировки системы питания следует отрегулировать ГРМ, то есть зазоры клапанов. А также правильно выставить угол зажигания (магнето).

Устройство дозирующего узла

Карбюраторы, установленные на мотоблоки, имеют общий принцип действия и устройство. В них четырех основных узла:

  1. Поплавковая камера. Именно сюда поступает бензин, необходимый для работы двигателя. Когда его уровень достигает определенной отметки, поплавок перекрывает подачу горючего.
  2. Смесительная камера. В ней происходит насыщение воздуха мелкодисперсной бензиновой пылью, которая образуется из-за разряженной атмосферы в этом узле. За счет пониженного давления в камере горючее втягивается в нее из поплавковой системы. Оно проходит через жиклер, превращаясь в мелкую пыль.
  3. Дроссельная заслонка. Именно она регулирует вращение коленвала и дозирует поступление воздуха из цилиндра. Если плавают обороты двигателя мотоблока, то, как минимум, следует проверить состояние тросика на рукоятке культиватора, который регулирует положение заслонки.
  4. Регулятор холостых оборотов. Этот винт – опора для привода дроссельной заслонки. Ввинчивая регулятор, увеличивают обороты холостого хода двигателя.

Устройство дозирующего узла мотоблока

Указания по эксплуатации карбюратора

Для того чтобы карбюратор долго и безотказно работал, важно следить за качеством бензина, его чистотой. Необходимо своевременно менять топливный фильтр и очищать отстойник.

Также рекомендуется содержать все узлы и механизмы в чистоте, регулярно продувать карбюратор сжатым воздухом от пыли. Лучше всего периодически демонтировать деталь и производить полную очистку при помощи бензина.

карбюратор_ремонт


Не забываем про засор воздушного фильма

Старт двигателя (при нормальной настройке карбюратора) должен осуществляться без добавления газа.

После запуска мотора и его прогрева дроссельную заслонку необходимо вернуть в обычное положения, иначе расход топлива будет чрезмерно велик.

Важно! Если воздушный фильтр сильно засорен, то недостаток воздуха вызовет нестабильную работу мотора. Он не сможет набрать нужных оборотов. В некоторых случаях двигатель вообще не будет функционировать.

Как правило, длительность работы карбюратора (по уверению производителя) совпадает со сроком эксплуатации мотора до его капитального ремонта. После этого, скорее всего, придется заменить изделие или произвести полную его разборку и замену комплектующих с использованием заводского ремонтного комплекта.

При покупке нового карбюратора рекомендуется проверять его на предмет наличия трещин в корпусе, дефектов литья, плавности закрытия дроссельной заслонки.

Пошаговая инструкция настройки карбюратора

  1. Прогреваем двигатель.
  2. Ввинчиваем до упора винты максимального и минимального газа.
  3. Отвинчиваем эти же винты назад лишь на 1,5 оборота.
  4. Устанавливаем рычаг передач в положение минимального хода. При всем этом двигатель продолжает работать.
  5. Нормальная работа движка должна быть бесшумной и беспрерывной.

Такую операцию след проводить агрегатам Каскад в каждом начале сезона или же в его конце. Благодаря тому, что винты вкручиваются до упора происходит обогащение топлива. А вот их небольшое послабление увеличивает воздух в смеси.

Для того чтобы проверить сделали ли вы все правильно при регулировке, нужно просто обратить внимание на свечи зажигания. После длительной тяжелой работы на мотоблоке, спустя небольшое время на свечах не должны образоваться ни нагар, ни следы топлива.

Карбюратор мотоблока Каскад: 1 — воздушный патрубок; 2 — корпус; 3 — утопитель; 4 — жиклер холостого хода; 5 — винт упора дроссельной заслонки; 6 — рычаг дроссельной заслонки; 7 — фланец крепления карбюратора; 8 — винт корректировки состава топливной смеси холостого хода; 9 — топливоприемный штуцер с фильтром; 10 — поплавковая камера; 11 — рычаг привода дроссельной заслонки; 12 — пробка слива отстоя; 13 — винт воздушной заслонки с пружиной; 14 — рычаг воздушной заслонки.

Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался

Карбюратор мотоблока при длительном простое нуждается в некоторой подготовке. Дело в том, что внутри мог скопиться конденсат, металлические детали – покрыться ржавчиной. Даже на алюминиевых, латунных и медных поверхностях часто появляется налет.

Минимум, что требуется сделать, – это снять устройство и выполнить элементарную чистку карбюратора мотоблока.

Лучше всего частично разобрать механизм, промыть его в бензине (или керосине), удалить следы ржавчины и продуть сжатым воздухом.

После этого можно установить обратно и отрегулировать карбюратор.

Другие неисправности карбюратора

Основные проблемы, возникающие при эксплуатации:

  1. Подсос лишнего воздуха – возможно, потребуется заменить прокладку между головкой блока и карбюратором или подтянуть крепежные гайки. Также может быть изношен вал дроссельной заслонки, и придется его поменять. Если отверстия, в которые он вставлен, разбиты, придется заменить все устройство целиком.
  2. Переполнение поплавковой камеры, которое вызывает поступление излишков топлива в камеру сгорания. В ряде случаев может проявляться недостаток топлива в камере. Во всех случаях следует проверять износ запорной иголки, поплавка и жиклеров.
  3. Плохое поступление топлива в карбюратор. Следует проверить состояние топливного фильтра и отстойника, бензиновых шлангов и провести ревизию топливного бака. В тех случаях, когда бачок сильно проржавел внутри, лучше его заменить. В некоторых случаях целесообразно промыть емкость раствором каустической соды.
  4. Повышенный расход топлива. Это может быть вызвано неправильной регулировкой системы подачи топлива. Следует попытаться настроить его, согласно инструкции.

В некоторых случаях потребуется произвести полную разборку карбюратора. Для этого нужно:

  • демонтировать карбюратор с головы мотора;
  • убрать остатки топлива из поплавковой камеры изделия;
  • далее необходимо произвести ревизию поплавкового штуцера. Если бензин из него капает чересчур медленно, то штуцер обязательно следует продуть сжатым воздухом из компрессора или баллона;
  • после этого нужно прокрутить штуцер на 180 градусов, если после этих манипуляций топливо перестало течь из карбюратора, это значит, что бензиновый клапан находится в полностью рабочем состоянии.

Теперь нужно обязательно проверить все жиклеры.

Для этого понадобится:

  1. Открутить и вынуть винты, отвечающие за регулировку полного и малого газа.
  2. Демонтировать нижнюю и верхнюю крышку корпуса устройства.
  3. Промыть жиклеры, прочистить топливный краник.
  4. Для промывания деталей лучше всего использовать обычный керосин (бензин), после этого рекомендуется продуть их сжатым воздухом из баллона.

Теперь нужно выложить детали карбюратора для их полного высыхания на чистой тряпочке.

Сборка устройства должна осуществляться в обратном порядке только с абсолютно чистыми и сухими запчастями.

Следует заметить, что при капитальном ремонте мотора мотоблока лучше всего заменить и карбюратор. Чаще всего его корпус его уже сильно изношен, поэтому рекомендуется приобрести новый.

Особенности регулировки карбюратора Каскад типа КМБ-5

  • Из поплавковой полости нужно убрать весь бензин.
  • Подаем воздушную смесь через штуцер подачи топлива.

Подтверждением правильной регулировки есть беспрепятственная подача воздуха в рабочем состоянии мотоблока и остановка продувки при переворачивании детали.

Регулировка карбюратора К-60 мотоблока Каскад

  1. Устанавливаем дроссельную заслонку таким образом, чтобы у нас вышла щель между ее основанием и воздуховодом в 2 – 2,5 мм.
  2. Зажимаем винты карбюратора.
  3. Выворачиваем винты обратно только в 0,5 – 1 оборот.
  4. В течение 5 минут прогреваем движок.
  5. Во время отворачивания регулировочного винта ждем уменьшения частоты оборотов мотора.
  6. Снижаем частоту вращения и плавно закручиваем винт до оптимального состояния.

Регулирование карбюратора К-45

Суть в принципе такая же, как и в предыдущих моделях:

  1. Нам нужно добиться уменьшения частоты оборотов движка, управляя винтом упора дроссельной заслонки.
  2. Далее нужно определить максимальное значение оборотов с помощью винта для корректировки топливной смеси на холостом ходу.
  3. После выворачиваем винт обратно где-то на четвертую часть от достигнутого положения.

Такие манипуляции позволят работать мотору бесперебойно, устойчиво и без резких остановок.

Важно помнить о том, что для каждой модели есть своя настройка нормальной работы всех деталей. Чтобы качественно произвести ремонт своими руками, обязательно придерживайтесь всех указаний в инструкции производителя. Если же ее у вас нет, тогда стоит быть предельно внимательным при починке. Тем, кто не обладает специальными знаниями по сборке и ремонту такого технического оборудования лучше обратиться к специалистам в сервисный центр. Это поможет вам избежать многих проблем, а профессионалы быстро смогут все наладить.

Как определить по свече правильность работы системы подачи топлива

Если заглушить двигатель и выкрутить свечу зажигания, то можно по состоянию электрода и его цвету определить, насколько хорошо работает двигатель.

На рисунке 1 и 2: электроды загрязнены маслом. Причины:

  1. Слишком богатая смесь (топлива намного больше, чем воздуха).
  2. Система зажигания работает неправильно.
  3. Масло проникает в камеру сгорания (либо из-за изношенности поршневых колец, либо втулок клапанов).

следы сажи

  1. Неправильно выбран тип свечи (слишком высокое калильное число).
  2. Чересчур богатая смесь топлива и воздуха.
  3. Слишком сильное охлаждение (редко).

электроды покрыты

На рисунках 6-24 электроды покрыты посторонним свинцовым налетом из-за перебоев с зажиганием рабочей смеси.

электроды

Рис. 25-27: электроды подгорели, причины могут заключаться в:

  1. Неправильном подборе свечи (низкое калильное число).
  2. Бедной рабочей смеси.
  3. Неверно установленном угле опережения зажигания (позднее).
  4. Слишком быстром сгорании смеси (проявлении детонации).
  5. Перегреве мотора (проблемы с охлаждением).

электроды перегреты

На рис. 28 и 29 электроды перегреты и оплавлены. Это происходит из-за неверно выставленного зажигания (чересчур раннее).

Карбюратор для мотоблока


Карбюратор для мотоблока выступает узлом системы питания. Его задача – оптимизировать топливо до получения нужного состава.
Карбюратор требует постоянного контроля нагрузок. Для его надлежащей работы нужна регулярная проверка и грамотная эксплуатация. Многое зависит от комплектации агрегата и качества используемого топлива.

Конструкция системы питания

Один из компонентов ДВС – топливная система. Она необходима для бесперебойного снабжения двигателя горючим. Система состоит из бензобака, топливопровода, фильтров и карбюратора. Последний дозирует бензин для поддержания заданной частоты вращения коленвала с зависимости от режимов работы мотоблока. Бензобак необходим для хранения в нём запаса топлива. Топливопроводы соединяют все компоненты между собой, а фильтры очищают топливо от посторонних примесей.

Наиболее сложной и ответственной деталью в ДВС является дозирующий узел. Устройство карбюратора, установленного на мотоблоке, позволяет пользователю выполнять регулировку качества топливной смеси, поступающей в мотор. В общем случае ДУ состоит из следующего:

  1. Поплавковой камеры. В ней расположены детали, отвечающие за приготовление топливной смеси. В приёмном стакане накапливается бензин, который воздействует на поплавок. Последний при достижении заданного уровня топлива, нажимая на запорную иглу, перекрывает подачу горючего.
  2. Смесительной камеры. В ней происходит насыщение поступающего в мотор воздуха мелкодисперсной бензиновой пылью. Последняя образуется за счёт разряжённой атмосферы в смесительной камере. Пониженное давление вытягивает из поплавковой камеры топливо, которое, проходя через дозирующий жиклёр, распыляется в потоке воздуха.
  3. Дроссельной заслонки. Этот узел регулирует частоту вращения коленвала. Заслонка перекрывает проходной канал, по которому поступает воздух в цилиндр. Чем больше сечение, тем быстрее будет вращаться выходной вал ДВС. Положение заслонки регулируют посредством стального тросика, закреплённого на рукоятке мотоблока.
  4. Регулятора холостых оборотов. Как правило, это металлический или пластиковый винт, на который опирается привод дроссельной заслонки. Ввинчивание регулятора увеличивает обороты холостого хода двигателя.

В зависимости от производителя и назначения мотоблоков, их ДУ могут комплектовать дополнительными элементами. Но, независимо от этого, все узлы работают по одному и тому же принципу.

Настройка карбюратора КМБ-5

  • завести мотоблок и прогреть двигатель не менее 5 минут;
  • винты максимальной и минимальной подачи газа выкрутить до упора;
  • каждый винт вернуть на 1,5 оборота назад;
  • рычаги передачи установить на минимальный ход;
  • регулировкой заслонки дросселя снижают обороты двигателя до минимума;
  • при работающем двигателе отрегулировать холостой ход, выкручивая понемногу газовый винт;
  • двигатель выключить, затем вновь запустить, убедиться в его стабильной работе.

Регулируя карбюратор, следует все этапы сверять с инструкцией, это позволит исключить ошибки. В результате выполненных операций двигатель должен работать в устойчивом режиме и бесшумно.

Настройка узла системы питания КМБ-5 проводится с наступлением тепла, перед началом работы на земле.

Обслуживание

Чтобы сельхозтехника исправно работала, ей необходимо периодически проводить ревизию. Обслуживание топливного узла сводится к чистке карбюратора мотоблока, проверке загрязнённости воздушного фильтра и элементов тонкой очистки бензина. Учитывая, что ДУ обеспечивает подачу горючего, а, следовательно, приводит в движение сам мотокультиватор, нужно внимательно следить за состоянием этого механизма, правильно ухаживать за ним и своевременно проводить ремонт.

Постоянный мониторинг состояния ДУ позволит предотвратить серьёзное повреждение чувствительных компонентов. Кроме регулировки холостых оборотов, проводят регулярную очистку как наружной поверхности, так и внутренних полостей. Во время ревизии проверяют состояние подвижных деталей и калибровочных жиклёров. Первые подвержены истиранию при взаимодействии друг с другом, а вторые забиваются грязью. Если при разборке обнаружены отклонения геометрических размеров, изношенные детали подлежат замене.

Особенности эксплуатации мотоблока после регулировки

Для продолжительной эксплуатации мотоблока важны не только знания того, как правильно настроить карбюратор, но и понимание того, как эксплуатировать технику после настройки.

Во-первых, потребуется контролировать работу мотора. От владельца потребуется определять любые помехи и неисправности по звуку работы двигателя. К примеру, скрипы при переключении передач свидетельствуют о растяжении троса сцепления. Чтобы не усугубить, следует прекратить хотя бы на 20 минут, чтобы трос вернулся в свое нормальное состояние.

Помимо этого, при эксплуатации необходимо:

Придерживаясь всех этих норм, у владельца мотоблока не возникнет трудностей сразу же после регулировки карбюратора.

Настройка системы питания

Компоненты мотоблока и за что они отвечают

В состав классического мотоблока входят нижеперечисленные системы и элементы. Топливная система. Она, в свою очередь, состоит из • карбюратора; • бака с краном для горючего; • шланга, по которому подается топливо; • воздушного фильтра. Стартер. Выполняет функцию раскрутки основного вала. Бывает двух видов: • электрический. Им оснащаются профессиональные модели мотоблоков; • ручной. На мотоблоках, используемых в бытовых целях, функцию раскрутки основного вала выполняет стартерный шнур. Система газораспределения. Подает в цилиндры мотора топливную смесь и обеспечивает выпуск сформировавшихся газообразных отходов. Система зажигания. Отвечает за искрообразование.

Очистка карбюратора

Чтобы отрегулировать уровень, карбюратор на мотоблок предварительно полностью очищают от грязи. Перед началом работ сливают топливо из бензобака. Для этого отвинчивают дренажную пробку либо снимают подающий шланг. Бензин сливают в чистую канистру или пластиковую тару. Перед обратной заливкой горючую жидкость желательно пропустить через фильтр. После опустошения топливного бака демонтируют подающий шланг, его высушивают и продувают сжатым воздухом.

ДУ закреплено непосредственно на головке блока цилиндров. Чтобы снять дозирующий механизм, с него демонтируют воздушный фильтр с подающим патрубком. Затем отсоединяют привод дроссельной заслонки, откручивают крепёж, вынимают карбюратор из посадочного места. Очистка ДУ:

  1. Разбирают корпус фильтра-отстойника. В нижней части откручивают фиксирующий болт, вынимают стакан. Внутри него вычищают маслянистые отложения, всё тщательно протирают и сушат.
  2. В нижней части корпуса сделана поплавковая камера. В её центре расположен главный топливный жиклёр, который выкручивают отвёрткой. Под ним находится небольшая втулка, которую также извлекают. Чтобы снять поплавок с закрывающей иглой, пассатижами извлекают опорную ось.
  3. Корпус карбюратора (с предварительно снятыми пластиковыми деталями) и жиклёры на сутки помещают в ацетон или уайт-спирит. Полимерные компоненты промывают чистым бензином, чистят мягкой щёткой, затем тщательно высушивают.
  4. Отмокшие детали очищают от налёта ветошью, а дозирующие отверстия – тонкой иглой или проволокой.
  5. Сборку выполняют в обратном порядке.


Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.


Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.








Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

ПараметрМодель карбюратора и номер камеры
2101-1107010-012101-1107010-032105-1107010-20, 2105-1107010 10
1-я2-я1-я2-я1-я2-я
Диаметр, мм:
диффузора232323232125
главного топливного жиклера1.301.251.301,301.07?1.62
главного воздушного жиклера1.501,901.502,001.701.70
топливного жиклера холостого хода и переходной системы0.500.450.450.600.500.60
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы1.700.701,700.701.700.70
отверстии распылителя ускорительного насоса0.400,400.40
перепускного жиклера ускорительного насоса0,400.400.40
топливного жиклера экомостата1.501.501.50
воздушного жиклера эконоепта0.900.901.20
эмульсионного жиклера эконостата1.701.701.50
воздушного жиклера пускового устройства0.700.700.70
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры1.201.00
Номер тарировки распылителя44.5443.54.5
Номер тарировки эмульсионной трубкиFI5FI5F15FI5F15F15
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см37±0.25%7±0.25%7±0.25%
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм7.5±0.256.5±0.256.5±0.25
Зазор у заслонок для регулирования пусковою устройства, мм:
воздушной заслонки8±0.57±0.255
дроссельной заслонки0.750.850.750.850.70.8

Регулировка карбюратора

Во время эксплуатации бензиновой сельхозтехники периодически возникает необходимость проведения настроек всех её компонентов. Отрегулировать или очистить карбюратор в мотоблоке необходимо, когда двигатель начинает сбоить или работать нестабильно. В технике разных производителей регулировка ДУ производится индивидуально. Последовательность процедуры, а также способы настройки зависят от модели дозирующего механизма.

  1. Перекрывают подачу топлива от бензобака.
  2. Откидывают патрубок, идущий от воздушного фильтра, для доступа к дроссельной заслонке.
  3. Регулировочным винтом выставляют зазор между стенкой топливного канала и задвижкой примерно 2 мм.
  4. Собирают всё в обратной последовательности.
  5. Запускают двигатель, настроечным винтом регулируют обороты холостого хода. Частота вращения должна быть устойчивой, но как можно меньшей.

Особенности устройства карбюратора мотоблока


Мотоблок является мощным силовым миниагрегатом с дополнительным оборудованием для выполнения различных функций. В его основе зачастую бензиновый двигатель, реже – дизельный или электрический. Для воспламенения топлива применяется карбюратор.
Выделяют два основных типа карбюраторов:

  1. Роторный. Отличается простотой строения, часто встречается в двигателях малых размеров (12-15 куб. дюймов);
  2. Плунжерный. Многоэлементная конструкция актуальна для мотоблоков большой мощности.

Карбюрация выполняется за счёт следующих деталей: поршня, топливного бака, трубки Венури, фитинга (выступает соединителем), игл высоких и низких оборотов.

Поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор начинает впитывание воздуха, который передвигается по трубке Вентури. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска в трубку Вентури.

Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.

Карбюратор для мотоблока выступает узлом системы питания. Его задача – оптимизировать топливо до получения нужного состава.

Карбюратор требует постоянного контроля нагрузок. Для его надлежащей работы нужна регулярная проверка и грамотная эксплуатация. Многое зависит от комплектации агрегата и качества используемого топлива.

Несколько исторических фактов

Карбюратор для мотоблока прошел сравнительно долгий и интересный исторический путь. Сотню лет этот элемент двигателя модернизировался, прежде чем приобрести теперешний вид. Период развития можно представить в таких ключевых событиях:

  1. Итальянец Луиджи Де Христофорис в 1876 году разработал первый карбюратор. Его функционирование, по сравнению с сегодняшними карбюраторами, происходило иначе. Сначала топливо нагревалось, после чего смешивалось с воздухом, образуя при этом необходимую смесь.
  2. В 1877 году Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер при изучении данной области науки изобрели первый мотор внутреннего сгорания, оснащенный карбюратором распылительного типа.
  3. года владельцами патента на карбюратор стали венгерские граждане — физик Донатон Банки и инженер Янош Чонка.
  4. 1911 год порадовал всех фермеров, дачников и садоводов тем, что доктор фон Маенбург получил в Берлине патент на первый мотокультиватор. Работа его осуществлялась благодаря электронному двигателю.
  5. В 1923 году фирма Siemens впервые предложила для потребителей миниагрегаты, оснащенные бензиновыми моторчиками.
  6. Мотоблоки, похожие на агрегаты нынешнего вида, впервые появились после Второй мировой войны в Германии благодаря инженеру Отто Гелерому.
  7. Лишь с 1980 года мотоблоки стали представляться на рынке России.

Сегодня разнообразность и многофункциональность мотоблоков все больше удивляет потребителя, жизнь которого немыслима без такой техники.

Как устроен?

Если рассматривать карбюратор с конструктивной точки зрения, то он устроен достаточно просто.

В нем установлены следующие узлы:

  • дроссельная заслонка;
  • поплавок;
  • клапан, роль которого запирать камеру, он устанавливается игольчатого типа;
  • диффузор;
  • механизм для распыления топлива;
  • камера для смешивания бензина и воздуха;
  • топливный и воздушный клапаны.

В камере роль регулировщика, отвечающего за количество поступающего топлива, играет поплавок. Когда уровень доходит до минимально допустимого, открывается игольчатый клапан, внутрь снова проникает горючее в необходимом количестве.

Между смесительной и поплавковой камерами стоит распылитель. Горючее впоследствии с воздухом превращается в единую смесь. Поток воздуха передается внутрь через патрубок.

Особенности устройства карбюратора мотоблока


Мотоблок является мощным силовым миниагрегатом с дополнительным оборудованием для выполнения различных функций. В его основе зачастую бензиновый двигатель, реже – дизельный или электрический. Для воспламенения топлива применяется карбюратор.

Выделяют два основных типа карбюраторов:

  1. Роторный. Отличается простотой строения, часто встречается в двигателях малых размеров (12-15 куб. дюймов);
  2. Плунжерный. Многоэлементная конструкция актуальна для мотоблоков большой мощности.

Карбюрация выполняется за счёт следующих деталей: поршня, топливного бака, трубки Венури, фитинга (выступает соединителем), игл высоких и низких оборотов.

Поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор начинает впитывание воздуха, который передвигается по трубке Вентури. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска в трубку Вентури.

Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.

Регулировка

Каждый пользователь сталкивался с проблемой нестабильной работы карбюратора, поскольку со временем любая техника может выходить из строя. Это одна из первых причин, почему возникает необходимость самостоятельно отрегулировать работу агрегата.

Специалисты советуют соблюдать последовательность действий, если настройка производится самостоятельно:

  • на первом этапе от пользователя требуется повернуть винты газа до конца, а потом на половину оборота;
  • активируют зажигание и дают мотору немного прогреться;
  • не заглушая агрегат, устанавливают рычаг оборотов на минимально допустимый режим;
  • запускают холостой ход до максимально возможного;
  • снова включают на минимум работу на холостом ходу;
  • данные несколько последних действия потребуется повторить несколько раз, пока мотор не начнет демонстрировать стабильную работу;
  • в конце управляющий рычаг выставляют на газ.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке?

Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.

Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.

Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.

Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.

Другие неисправности карбюратора

При возникновении ситуации, когда бензин не подается в цилиндр, первым шагом, который нужно будет сделать, станет проверка количества топлива в баке. Следующий момент — это контроль поступления горючего к карбюратору. Для реализации этого необходимо с входного штуцера снять шланг. После этого придется надавить на уплотнитель штуцера для появления топлива из дренажа.

В случае непоступления топлива в карбюратор отворачивается кран подачи топлива для уборки загрязнения с фильтра механической очистки. Все детали обрабатываются бензином, собранный топливный кран ставится на свое место.

Нестабильную работу двигателя мотоблока также создает засорение сеточки фильтра или жиклера карбюратора.

Для устранения мусора необходимо разобрать карбюратор с последующим очищением (промывкой). Определить эту проблему можно, когда при визуальном осмотре свеча оказывается сухой.

Разборка карбюратора выполняется поэтапно:

  1. После снятия карбюратора сливается топливо из поплавковой камеры. Воздух через топливный штуцер должен проходить свободно, иначе его нужно продуть. При повороте штуцера на 180? он проходить не должен. Если все в порядке, значит топливный клапан не поврежден.
  2. Нормальный уровень поступающего топлива в карбюратор — 35 мм, определяется это осмотром поплавковой камеры. Также ведется осмотр регулировочного язычка поплавка, способом покачивания для исключения повреждения.
  3. Для очистки жиклера снимаются винты полного и малого газа. После этого выполняется промывка деталей: снимается верхний корпус карбюратора и нижняя часть после откручивания болтов. Промывается топливный кран бензином.
  4. С помощью насоса продувается жиклер. Нельзя при этом тереть детали ветошью, а необходимо положить их на плотную бумагу, чтобы стек весь бензин. Собирать карбюратор можно только просушив все элементы.
  5. При завершении работ необходимо сложить 2 снятые части карбюратора таким образом, чтобы трубка распылителя оказалась напротив отверстия верхней части корпуса. Лишь после проверки результата сборки монтируется карбюратор на мотоблок.

При необходимости после всех выполненных работ осуществляют регулировку.

Вместо заключения

Ассортимент предлагаемых потребителям мотоблоков растет, усовершенствуются двигатели, соответственно и карбюраторы. Может так случится, что в ближайшее время они станут неактуальными, вместо них будут использовать другие более эффективнее элементы. Но, это лишь предположение, а знать сегодня принцип работы карбюратора, тем более, как устраняются поломки, необходимо всем владельцам мотоблоков.

Карбюратор для мотоблока — деталь, которая требует к себе внимания. При своевременной профилактике и надлежащей эксплуатации проблем с карбюратором не будет. Хотя многое зависит еще и от качества топлива. При появлении сомнений относительно качества горючего лучше отказаться от его использования.

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 10751
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Устройство карбюратора

Карбюратор – часть топливной системы, в котором происходит смешивание жидкого топлива с воздухом, распыление горючей смеси и подача в цилиндры двигателя. От правильной работы этого узла зависит, будет ли горючая смесь в нужной степени обогащена кислородом и своевременно подана в цилиндры. Название происходит от французского слова carburation (карбюрация), что и означает смешивание. В автомобилестроении карбюраторные двигатели постепенно вытесняются инжекторными, но в технике, в том числе садовой, они используются очень широко.

Базовыми деталями карбюратора являются:

  • поршень;
  • трубка Вентури;
  • фитинг (соединитель);
  • иглы высоких и низких оборотов.

Трубка Вентури представляет собой отверстие, с помощью которого воздух поступает в двигатель. Ее отличительной чертой является форма, похожая на песочные часы. В самой узкой часть находится затворка (в роторных моделях это цилиндр, в плунжерных – ползунок). Сужение воздушного впуска увеличивает скорость воздуха и создает зону низкого давления. В результате топливо поступает в двигатель быстрее и эффективнее и обеспечивает уверенную работу на малых оборотах и холостом ходу.

Бензиновый мотоблок

Карбюратор является неотъемлемой частью топливной системы

Работает карбюратор следующим образом:

  1. Поршень движется вверх, выкачивая из камеры воздух.
  2. Новая порция воздуха подается по трубке Вентури. Воздух забирают из внешней среды.
  3. Одновременно в камеру подается горючее из бензобака через соединительный фитинг.
  4. Топливо поступает через основную иглу в трубку Вентури.
  5. При нажатии на рычаг газа игла низких оборотов смещается и образуется зазор, что обеспечивает топливу доступ в камеру. После этого происходит смешение воздуха и горючего в топливную смесь, которая, в свою очередь, поступает в цилиндры двигателя, где происходит взрыв.
  6. Далее поток горючего контролируется положением основной иглы.

Виды карбюраторов

Карбюраторы бывают:

  1. Поплавковый. К этому типу относится большинство современных карбюраторов. Он состоит из поплавковой и смесительной камер, а также различных дозирующих систем и элементов: каналов, жиклёров, клапанов. Наличие поплавковой камеры обеспечивает стабильный приток топлива. На сегодняшний день устройства этого типа обеспечивают самые устойчивые параметры горючей смеси, а также отличаются высокой надежностью.
  2. Мембранно-игольчатый. Такой карбюратор состоит из нескольких камер, разделённых мембранами. Камеры соединены между собой жёстким штоком. Работа клапана подачи топлива регулируется иглой на конце штока. Неоспоримыми достоинствами карбюраторов этого типа являются простота устройства и способность не зависеть от положения в пространстве (их можно поворачивать и даже переворачивать вверх ногами). Именно такие карбюраторы устанавливают на бензопилы, газонокосилки и пр. В тоже время они сложны в регулировке, чувствительны к ускорениям, медленно переключаются между режимами и иногда грешат нестабильным составом смеси.

Также различают следующие типы:

  1. Роторный. В основе конструкции – горизонтальный цилиндр с поперечным отверстием. Цилиндр вращается внутри камеры, открывая доступ воздуху через отверстие. Одновременно цилиндр перемещается внутри карбюратора. За счет изменения размера отверстия происходит регулировка низких оборотов. Эти карбюраторы просты в устройстве, однако обладают сравнительно небольшой мощностью и неотзывчивы в управлении. Идеальны в технике, не требующей жесткого ускорения и чувствительного газа на малых скоростях.
  2. Плунжерный (ползунковый). Имеет сплошной цилиндр (без отверстия). Воздух поступает, когда цилиндр сдвигается. На малых скоростях он полностью находится в карбюраторе и блокирует большую часть воздушного потока, что приводит к уменьшению оборотов. При нажатии на педаль газа цилиндр выдвигается, пропуская в мотор больше воздуха и горючей смеси. Карбюраторы этого типа обеспечивают большую мощность двигателя, однако усложняет управление, особенно на дорогах с низким качеством сцепления.

Регулировка

Если мотоблок не заводится, глохнет или неустойчиво работает, нет нужды везти его в сервис. Отремонтировать его можно своими руками. В помощь начинающему механику – видеоролики, где подробно показывается, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке. Для этого не нужны специальные инструменты, все операции выполнимы в полевых условиях.

Перед регулировкой желательно изучить инструкцию производителя, где указаны параметры оптимальной настройки для данной модели.

Порядок действий:

  1. Прогреть мотор не менее 5 минут. Регулировка проводится на прогретом и работающем двигателе.
  2. Закрутить до упора иглы (винты) минимальных и максимальных оборотов.
  3. Ослабить винты на 1,5 оборота
  4. Установить рычаг передач на минимальное значение.
  5. Ослабляя и закручивая винт дроссельной заслонки, следует установить минимальные обороты, на которых мотор работает устойчиво, без перебоев.
  6. Регулируя винта малого газа, установить максимальные обороты холостого хода.
  7. Заглушить двигатель и снова включить, проверяя, правильно ли выполнена регулировка. Если мотор снова работает неустойчиво, повторить операции.

Неправильная настройка карбюратора мотоблока – причина подавляющего большинства неисправностей. Научившись регулировать устройство самостоятельно, можно устранять эти неисправности на месте, не обрекая технику на простои, а хозяйство на убытки. Но если нет уверенности в своих силах или починить устройство не удается, то, конечно, стоит обратиться к специалистам.

Ремонт и уход за карбюратором

Кроме того, за карбюратором важно правильно и своевременно ухаживать. Грамотная профилактика неисправностей – это соблюдение условий эксплуатации и регулярный уход. Очень часто нестабильность в работе карбюратора мотоблока связана с низким качеством топлива, из-за чего засоряются фильтры и внутренние детали. Зная, как почистить карбюратор на мотоблоке, можно быстро вернуть его в строй. Работы проводятся на неработающем двигателе.

Ремонт карбюратора

Порядок действий:

  1. Аккуратно снять карбюратор и слить топливо из поплавковой камеры.
  2. Осмотреть камеру и регулировочный язычок поплавка, чтобы определить уровень поступающего топлива. Он должен составлять не более 35 мм.
  3. Проверить, проходит ли воздух через топливный штуцер. При необходимости продуть его.
  4. Вынуть иглы малых и больших оборотов и очистить жиклер сжатым воздухом (можно при помощи насоса).
  5. Открутить болты, скрепляющие верхнюю и нижнюю части карбюратора, и разъединить их. Осмотреть топливный кран и промыть его бензином.
  6. Чистые детали разложить на сухой поверхности (ткань, картон) и дать просохнуть.
  7. Собрать карбюратор, убедиться, что все детали на месте, а отверстия совпадают с трубками.
  8. Установить обратно на мотоблок и запустить двигатель.

Ни в коем случае нельзя использовать для очистки деталей тряпки, ветошь, салфетки, проволоку. Все эти средства могут повредить детали и оставить налет. Используется только продувка воздухом.

Основные факторы, влияющие на засорение карбюратора: низкое качество топлива и засоренный воздух. В результате на стенках камер и внутри топливных каналов откладываются твердые фракции топлива, смола и мелкий мусор. Улучшить ситуацию поможет использование воздушных фильтров и качественного топлива.

Заключение

Чистка, настройка и ремонт карбюратора мотоблока – операции, которые следует освоить каждому владельцу садовой техники, особенно живущему далеко от профессионального сервиса. Немного аккуратности, внимательность, точное следование инструкциям – и устройство будет работать четко, без перебоев и лишнего шума. Самостоятельный ремонт не только сэкономит деньги, но и поможет избежать простоев. Особенно это важно в период посевной и уборки урожая, когда на счету каждый день и, потеряв время на ремонт, можно недосчитаться урожая.

Читайте также: