Как сделать творческое задание по биологии
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:
. или указать адрес картинки в интернете:
Загрузка списка альбомов.
Вставка изображения
Чаще всего на сайте читают:
Хочу поделиться лекцией клинического фармаколога о наших популярных противовирусных препаратах. Начну с того, что клинические испытание новых препаратов на детях в нашей стране запрещены, но! Наверное все вы заметили, что как только в апетеке появляется новый препарат, педиатры (не все, но многие) начинают назначение препарата, а потом смотрят, помогло ли. Это я об испытаниях (все поняли). Теперь строго по фактам.
На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?
Я отношусь к малочисленному виду "мамаша-пофигист". Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа "как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского" вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.
В передаче "Тайны Мира" сейчас говорили про волшебные свойства соды. Без всяких диет и упражнений полежала в ванной 20 минут и все, пара кило ушли.
Автор: Борисенко Ирина Петровна
Организация: МБОУ г. Иркутска СОШ № 9
Населенный пункт: город Иркутск
Творчество – это видовая особенность человека разумного. Человек творит, чтобы показать красоту окружающего мира, чтобы проявить свою индивидуальность. На уроках биологии мы изучаем живые организмы. А что может быть более гармонично! А как можно показать эту гармонию? Через рисунки, макеты, поделки. Из самых разных материалов и подручных средств! На данном этапе я рассматриваю именно этот ракурс творческого процесса.
Более всего меня подкупает у детей уверенность в своих силах и талантах! Дети ВСЕ умеют рисовать и творить до тех пор, пока какой-нибудь неумный взрослый не убьет в них эту уверенность! Умение и желание рисовать, мастерить, в нас заложено генетически, досталось нам от наших первобытных пещерных предков. Наверняка, в нашем генотипе присутствует ген творчества. Просто этому гену необходимо создать условия проявиться. И я на своих уроках пытаюсь создать эти условия! Сначала – через свое творчество мотивирую учеников, потом наслаждаюсь результатами их творчества, порой, очень креативного!
Вот несколько примеров использования данного приема на уроках биологии в 5 классах.
А на следующем уроке разыгрываем настоящее театральное действие! Выполненных работ пока немного! Но зато о каждом организме мы можем услышать интересную историю, каждым можем восхититься. Каждого автора можем похвалить. И разыграть сценку с участниками – представителями разных царств.
Конечно, учитель демонстрирует разные модели клеток, выполненных в разных вариантах и техниках. И, конечно, задание на дом: изготовить макет растительной клетки. Изготовили. Демонстрировали. Называли части клетки. А терминология очень сложная! Тему запомнили.
И даже в дни карантина меня ожидали сюрпризы. Ваня З., который никогда не мог похвастаться опрятной тетрадью по биологии, переписал ВСЮ тетрадь начисто, снабдив ее рисунками грибов всех видов. Это ли не показатель того, что дети любят школу, любят учиться и скучают по урокам!
- В планах этого года изготовление макетов одноклеточных и нитчатых водорослей, органов высших растений.
Что важно: я не запрещаю родителям помогать в изготовлении макетов. Именно помогать! А как иначе? Во – первых, идет необходимое общение ребенок – родитель. И не известно, для кого это общение важнее! Во – вторых, у кого еще учиться ребятам, как не у самых близких людей? Главное, чтобы при защите работы ученик обязательно указал факт совместной деятельности и гордился тем, что ему помогали родные люди.
Целью моего выступления является общее знакомство с активными методами обучения и с конкретными примерами применения этих методов на уроках биологии для развития творческого потенциала обучающихся в условиях внедрения ФГОС. Ребёнок должен жить в мире творчества. “Без этого, - писал В. А. Сухомлинский, - он засушенный цветок”.
Творческие способности проявляются тогда, когда обучающиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, делать выводы, выразить свое отношение к нему.
Структура и содержание программы школьной биологии претерпели особенные изменения, в связи с переходом на ФГОС. Главное изменение - изучение биологии теперь начинается в 5 классе, взамен курсу природоведения.
Стремлюсь на уроках и во внеурочное время создать условия для сознательного, активного участия школьников в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, достижения поставленной цели.
Чтобы каждый обучающийся на уроке смог продемонстрировать свои способности, принять участие в обсуждении материала, ответить на вопросы, уделяю внимание активным методам обучения, а выбор этого метода зависит от цели занятия, уровня знаний учеников, от внешних условий, творчества учителя.
В своей практике применяю такие активные методы,как:
• Работа в малых группах – решение занимательных биологических задач;
Например: Найдите биологические ошибки и неточности в отрывке
• Сказки-игры, сказки загадки применяю для закрепления материала или при повторении домашнего задания.
1. В некотором царстве жила была очень дружная семья Розоцветных, они были очень хорошо воспитаны и сказочно красивы. Об этом узнала злая колдунья. Она была очень злая, завистливая и страшно некрасивая. Решила она внести смуту и разлад в их семью. Украла самое драгоценное – семейную формулу.
Задание: Составить формулу цветка.
• На уроках биологии широко использую загадки, пословицы, поговорки, легенды. Произведения устного народного творчества делают урок более интересным, познавательным, насыщенным. Позволяют ученикам глубже почувствовать красоту природы, величие человека и его зависимость от природы, родство с ней.
• мозговой штурм — специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующий творческое мышление каждого участника. Мозговой штурм может быть индивидуальным, парным или групповым.
Например: "Что произойдет, если на Земле исчезнут все бактерии?";
•Работа с учебником: обучающиеся самостоятельно читают текст и преобразовывают его в план, схему, таблицу. Такая работа эффективно активизирует и развивает логическое мышление учеников. Это позволяет дифференцировать работу с обучающимися, позволяет сочетать индивидуальную, групповую и фронтальные формы организации учебной деятельности.
• методы проблемного обучения. Их использование позволяет подвести школьников к противоречию и самим найти способ его разрешения. Метод проблемного изложения, достаточно сложен, но я обычно при постановке проблемы размышляю вслух и побуждаю обучающихся к логическому мышлению и соучастию в решении проблемного вопроса.
• метод обучения на основе имитации ситуаций. Например, обучаемому предлагают выступить в роли экскурсовода по виртуальному музею или ботаническому саду. В материалах для подготовки он получает всю необходимую информацию об экспонатах
Правильное сочетание теоретического материала с организацией опытно-практической работы, с последующим обсуждением результатов и выводами обучающихся также способствует активизации учебной деятельности на уроке. При проведении опыта, наблюдения, эксперимента обучающиеся получают практические навыки и привлекаются к осмыслению материала, усвоению научных понятий, выявлению причинно-следственных связей, биологических закономерностей.
Например,при изучении Царства грибов ставим следующие задачи:
1. Показать строение шляпочного гриба ;
2. Рассмотреть многообразие грибов на нашей планете;
4. Развитие познавательной и творческой активности, умение наблюдать;
5. Повысить интерес к предмету биология;
5. Воспитание любознательности, бережного отношения к природе.
И в процессе изготовления гриба из пластилина и картона дети знакомятся со строением шляпочных грибов.
• обучение с использованием компьютерных обучающих программ. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации обучающихся. Одним из достоинств применения данной технологии является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках биологии безусловно является новым методом организации активной и осмысленной работы обучающихся, делает занятия более наглядными и интересными. Использование ИКТ на уроках биологии способствует развитию зрительной памяти, сосредоточению внимания на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала.Презентация позволяет комбинировать одновременно несколько компонентов: текст, рисунок, анимацию, звуковое сопровождение и другие элементы. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
• метод проектов — форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость.
Наибольшие возможности для проведения системной исследовательской работы обучающихся, развития их творческихи познавательных способностей предоставляет им внеурочная исследовательская деятельность: олимпиады, конкурсы, научно-исследовательские конференции,
Повышение познавательного интереса к изучаемому предмету очень часто происходит и в результате участия обучающихся в дистанционных конкурсах, викторинах и олимпиадах.
С особым интересом ребята принимают участие в научно-практической конференции школьников, выступают с работами, которые для них познавательны, интересны и важны.
Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним.
Есть древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.
На уровень творческой и познавательной активности ребенка сильно влияют отношение учителя, стиль общения, а также настроение самого ученика. Если ученику удалось себя реализовать в творчестве, достичь успеха в тех направлениях деятельности, которые ему особенно хорошо удаются, это значительно повышает его интерес к предмету
Личностно-ориентированное занятие-игра, направленное на развитие творческого потенциала Тема занятия: Личностно-ориентированное занятие – игра, как развить творческий потенциал? Формат мероприятия: ролевая игра. Цель научить.
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации Актуальность проблемы основывается на том, что изменения, происходящие в современном обществе, требуют от человека способности находить.
Развитие творческого потенциала дошкольников через знакомство с кубанскими традициями Составила воспитатель МБДОУ детский сад №12 Косивченко Ю. А. ст. Каневская 2019 г. Развитие творческих способностей у дошкольников является.
Развитие творческого потенциала ребенка в процессе приобщения к литературным произведениям сибирских писателей Развитие творческого потенциала ребенка в процессе приобщения к литературным произведениям сибирских писателей. Приобщение дошкольников.
Развитие эстетического вкуса учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкаль-ной деятельности. Так в пении, во время слушания музыки, на занятиях.
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческого потенциала старших дошкольников Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческого потенциала старших дошкольников Творчество является постоянным спутником.
Творческие и исследовательские задачи по биологии
(К трубчатым грибам, имеющим выпуклые шляпки.)
3. По берегам многих тропических морей, на границе моря и суши распространены мангровые заросли. Два раза в сутки во время прилива растения, образующие заросли, бывают по самые кроны погружены в воду. В это время их корни не могут дышать. Но и когда наступает отлив и обнажается илистая почва, в которой расположены корни этих растений, их дыхание кажется невозможным – из-за интенсивного разложения органических остатков и насыщенности влагой почва практически лишена кислорода. Воздух вокруг пахнет гнилью и сероводородом. Как же мангровые растения, их корни, могут дышать в этих условиях?
(У мангров корни растут не только вниз, но и горизонтально, и вверх. Возвышающиеся над поверхностью корни как раз и служат для дыхания.)
4. Внимательный наблюдатель легко заметит, что листья клевера и подорожника, растущих в зоне вытаптывания (например, на тропинке), значительно меньше, чем у таких же растений, произрастающих в малопосещаемых человеком местах. На первый взгляд все понятно. Если на тебя все время пытаются наступить, то нужно съежиться, сделаться менее заметным. Но как именно, в результате чего происходит уменьшение листьев растений – за счет уменьшения размера клеток или путем образования меньшего числа клеток при сохранении их размера.
(В вытаптываемом листе содержится меньше клеток, но размера они такого же, как и клетки крупных листьев невытаптываемых растений.)
5. При извержении вулкана Толбачик на Камчатке потоки раскаленной лавы и горячий пепел уничтожили поблизости всю растительность. Однако совсем недалеко от выжженной зоны ученые обнаружили живые деревья. Устойчивыми к действию высоких температур оказались ель Гиекла и каменная береза. Как вы думаете, за счет чего?
(Эти деревья имеют толстую, лишенную смолы кору, которая при пожаре не загорается, а лишь обугливается.)
6. О чем свидетельствует тот факт, что класс двудольных растений насчитывает 325 семейств, а класс однодольных всего 65?
(Ученые считают, что класс однодольных появился значительно позже двудольных.)
7. Известно, что цианобактерии могут внедряться в клетки простейших и осуществлять там фотосинтез. О чем говорит этот факт?
(Синезеленые могли быть предками хлоропластов.)
8. Известно, что кальмары, осьминоги и каракатицы, защищаясь от врагов, выделяют темную жидкость, которая окутывает их непроницаемой завесой. А как, по-вашему, должны защищаться головоногие моллюски, обитающие на больших глубинах, куда солнечный свет не проникает?
(Они выпускают не темную, а светящуюся жидкость.)
9. Глаза вальдшнепа расположены немного не так, как у других птиц. Они находятся чуть ближе к затылку и чуть выше, чем у прочих птиц. Поэтому вальдшнеп имеет два поля бинокулярного зрения. Первое направлено вперед, а другое, значительно большее, – назад. Вальдшнеп питается червяками, которых отыскивает клювом в почве.
А у совы глаза направлены вперед, как у человека, у нее есть всего лишь одно поле бинокулярного зрения, направленное вперед, но зато весьма большое. Чем вызваны такие различия? Какая особенность позволяет сове видеть не только впереди, но и сзади?
(Вальдшнепу необходимо во время поисков пищи видеть, что происходит сзади, чтобы вовремя заметить хищника. Совы сами являются активными хищниками и врагов в природе практические не имеют. Сова имеет очень гибкую шею и способна поворачивать голову на 180°.)
10. В американском штате Флорида применяется необычный способ сбора дождевых червей. В землю втыкают доску или палку и по ее верхнему концу водят другой палкой. Черви при этом в большом количестве вылезают из норок на поверхность. На чем основан этот способ?
(Дождевой червь ощущает звуки через всю поверхность тела по сотрясению почвы. Звуки, производимые таким образом, вызывают у червей беспокойство.)
11. Еще в середине XVII в. немецкий ученый-зоолог Т.Зибольд обнаружил в телах пресноводной гидры и некоторых червей хлорофилл. Позднее он был найден в организмах других животных, гидроидных полипов, медуз, кораллов, губок, коловраток, моллюсков. Откуда он там берется?
(В тканях ряда водных беспозвоночных могут поселяться одноклеточные водоросли. Животное использует производимые ими на свету углеводы или даже переваривает часть клеток целиком, но ущерб для водорослей в этом случае оказывается меньшим, чем при гибели от врагов в открытой воде.)
12. В Средиземном море и у берегов Франции в Атлантике встречается червь конволюта, у которого полностью атрофировалась пищеварительная система. Как питается этот червь?
(В коже червя обитают одноклеточные водоросли, осуществляющие фотосинтез и снабжающие червя питательными веществами. Если молодой червь не заразился водорослями, то он погибает от голода).
13. У некоторых тетеревиных по бокам пальцев располагаются особые роговые выросты. Для чего?
(Для облегчения передвижения зимой по снегу.)
14. Найдите черты сходства между способом передвижения рыбы и змеи. Попытайтесь объяснить принцип передвижения змей с помощью законов физики.
(Силы, двигающие рыбу вперед, возникают в результате волнообразного изгибания всего туловища, и особенно хвоста. Парные плавники выполняют главным образом функцию рулей глубины и отчасти направления. Утратив конечности, змеи вернулись к старому, испытанному еще рыбами способу движения. Туловище змеи изгибается в горизонтальной плоскости, причем волны изгибов непрерывно следуют спереди, создавая силы, двигающие змею вперед.)
Читайте также: