Как сделать тсм

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 06.10.2024

Ford Focus 3 оснащаются роботизированными и механическими коробками передач, управление которыми происходит при помощи модуля ТСМ. Он расположен на корпусе Power shift в подкапотном пространстве, и имеет электрическое соединение с ЭБУ (электронный блок управления, который контролирует работу силовой части автомобиля). Модуль ТСМ был специально разработан для управления АКПП Power shift - коробки передач, которая устанавливается практически на все Ford Focus 3 поколения.

Признаки неисправности модуля ТСМ Ford Foucus 3:

  • Невозможен плавный ход автомобиля: во время трогания с места возникают рывки. ЭБУ может не отображать ошибки.
  • При переключении скорости возникают толчки и рывки, вибрации. Компьютер может не отображать ошибки.
  • Задний ход становится невозможен: когда Вы переводите рычаг коробки в положение "R", включается аварийный режим. В то же время, на дисплее бортового компьютера может отображаться ошибка 19143 P2711 - недостоверные данные о процессе переключения скорости.
  • При переводе рычага в режим "R" и "D" Вы можете услышать щелчки во время трогания с места. На дисплее отображается ошибка 19143 P2711 - недостоверные данные о процессе переключения скорости.
  • Коробка переключения передач переходит в режим аварийной работы, на дисплее отображаются PRNDS. После выключения проблема может исчезнуть, и в кратчайшее время появиться снова.

Когда нужна замена ТСМ Ford Focus 3


Не заметить выход из строя модуля ТСМ Ford Focus 3 - просто невозможно. Существует ряд очевидных признаков, указывающих на то, что Вам нужно поспешить в профильный автосервис для диагностики и ремонта:

  • Во время езды проскальзывает сцепление. Когда Вы включаете АКПП, во время передачи крутящего момента на привод через коробку, вал передвигается по оси, соответственно уменьшая или увеличивая мощность вращения. Этот процесс контролируется модулем ТСМ, поэтому в случае его выхода из строя, сцепление может проскальзывать: диск скользит мимо шлицов, и автомобиль начинает двигаться рывками.
  • В области мотора слышится скрежет. Это обусловлено проскальзыванием зубьев шестерней блока ТСМ: под воздействием повышенной температуры, в результате силы трения, ребра шестеренок стачиваются и начинают проскакивать, при этом издавая скрежет или другие характерные звуки.
  • Нарушена правильная последовательность переключения передач. Если один из роторных двигателей, приводящих механизм в движение, выходит из строя, то передачи могут включаться в неправильной последовательности.
  • В области коробки под днищем автомобиля наблюдаются масляные пятна. Если на сальниках коробки имеются механические повреждения, то после длительной стоянки гидравлическая жидкость будет протекать.
  • На панели отображается ошибка. Бортовой компьютер сообщит о неисправности АКПП, а электронный блок управления выкоротить узел, до тех пор, пока неисправность не будет ликвидирована.

Если Вы заметили один или несколько выше перечисленных признаков, поспешите отвезти автомобиль в профильный автосервис Ford.

Почему требуется замена блока ТСМ Ford Focus 3

Ford Focus 3 оснащается блоками ТСМ в 2 модификациях: ТСМ сухого хода и гидравлическими. Это зависит от комплектации автомобиля, года выпуска. Данные блоки не имеют принципиальных отличий, поэтому их ремонт имеет схожий алгоритм.

Одной из наиболее распространенных причин поломки модуля ТСМ Ford Focus 3 является деформация сальника приводного вала. Если в коробке недостаточно масла, детали быстрее изнашиваются и производят большое количество металлической стружки. Особенно сильно страдают шестерни: они начинают терять прочность и проскальзывать. Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт коробки передач Ford Focus, необходимо не допускать ситуаций с дефицитом жидкости в ТСМ, а также контролировать герметичность стыка коробки и модуля, контролировать состояние самого модуля.

Как заменить блок ТСМ на Ford Focus 3


Для того, чтобы произвести замену блока ТСМ Ford Focus 3, необходимо демонтировать воздушный фильтр. После обеспечения доступа, необходимо снять крепления блока управления трансмиссией, однако, снять все болты единовременно не выйдет из-за конструкционных особенностей и расположения штекера подключения. Для начала, необходимо отключить верхний штекер, затем - нижний. После отключения, пластины будут стремиться вверх. Работу следует производить предельно осторожно, так как серые рычаги довольно хрупкие и быстро ломаются при небольших механических усилиях. После того, как штекеры будут сняты, можно открутить крепление ТСМ.

Обратите внимание, что во время замены блока управления трансмиссией Ford Focus 3, требуется установка новых уплотнительных колец. Сборка автомобиля производится в обратном порядке. По окончанию работ требуется прошить ТСМ.

МВА, подключение ТСМ по двухпроводной схеме

Допустимо ли подключать к МВА датчики ТСМ по двухпроводной схеме, собранные в схему с одним общим проводом?

Я ничего не изобретаю, так уже было сделанно - задача минимальными усилиями заменить неисправное оборудование.
Мануал, приложение В - читал.

Откройте 11 страницу документации к МВА. В самом последнем абзаце:
"ВНИМАНИЕ! Для работы с прибором могут быть использованы только термопары с изолированными и незаземленными рабочими спаями, так как отрицательные выводы их свободных концов объединены между собой на входе в МВА8."
Таким образом все входы x-3 объединены между собой. Получается, что можно подсоединять ТСМ по приведенной вами схеме.
Но пусть лучше техподдержка полностью развеет сомнения.

И само собой лучше конечно не пожадничать и сделать все по уму - отдельными трехпроводными кабелями.

Если собираешся использовать 50-и омный датчик, то одназначно надо трёх проводная схема иначе будет показывать всё что угодно только не температуру на датчике :-) или возми платину 1000, если нет возможности использовать трёх проводное подключение.

Допустимо ли подключать к МВА датчики ТСМ по двухпроводной схеме, собранные в схему с одним общим проводом?

Я ничего не изобретаю, так уже было сделанно - задача минимальными усилиями заменить неисправное оборудование.
Мануал, приложение В - читал.

Допустимо. При этом следует непосредственно на модуле на нужном канале перемычкой соединить клеммы 1 и 2 (то есть клеммы, на которые в трехпроводном варианте приходят замкнутые между собой концы).
Кроме того, действительно, в случае двухпроводной схемы рекомендуется использовать высокоомные датчики (хотя бы 100 Ом)

Проблема в том что датчики и кабеля уже есть, к тому же дачтики как раз градуировок 50М и 23Гр.
Есть одна мыслишка заменить разукомплектованную систему Марс-1500 на продукцию ОВЕН.
Схема там как раз двухпроводная с общим корпусом на несколько датчиков и к тому же каналы измерения коммутировались релюшками на измерительный модуль, не смотря на это в мануале на Марс-1500 написано что система обеспечивала разрешающую способность 0.05 градуса при погрешности 0.5%.
Чуствую геморно это все настраивалось.

Вопрос к Овену, какую погрешность будет обеспечивать двухпроводная схема подключения датчиков к МВА, при выполнении настроек по приложению В и довольно стабильной температуре окружающей среды?

Проблема в том что датчики и кабеля уже есть, к тому же дачтики как раз градуировок 50М и 23Гр.
Есть одна мыслишка заменить разукомплектованную систему Марс-1500 на продукцию ОВЕН.
Схема там как раз двухпроводная с общим корпусом на несколько датчиков и к тому же каналы измерения коммутировались релюшками на измерительный модуль, не смотря на это в мануале на Марс-1500 написано что система обеспечивала разрешающую способность 0.05 градуса при погрешности 0.5%.
Чуствую геморно это все настраивалось.

Вопрос к Овену, какую погрешность будет обеспечивать двухпроводная схема подключения датчиков к МВА, при выполнении настроек по приложению В и довольно стабильной температуре окружающей среды?

TSM пути


  • Пути для TS12 v3.7 ( 03.07.2014 )
  • Текстуры балласта для 25, 26, 27, 28 ( 03.07.2014 )
  • Проставки для TSM стрелок и рельсы без шпал ( 02.11.2014 )

Открыть

Расшифровка названий :

Материал шпал
C бетон
W дерево

Балласт
W Широкий
N Узкий
O нет

H высокий
L низкий

Вид пути
B бесстык
S стык

Тип скрепления
K КБ
A АРС

Открыть

Перекраска путей:

Исходники текстур для перекраски:
Бетон
Дерево

Примеры удачной карты нормалей:
Для старой версии ТРС:

Для ТРС 3.7:

Kak rabotaet blok TSM 6DCT450 na Ford i Vlvo

Большинству водителей важно знать, какие процессы происходят в их машине.
Разобраться, как устроена роботизированная КПП на автомобилях Ford и Volvo, можно только поняв принцип работы блока ТСМ Power S hift (Пауэр Шифт) .

Напомним Вам, что при замене блока ТСМ у нас в автотехцентре, Вы получаете гарантию 2 года или 60 000 км пробега.

Блок ТСМ: техническая сторона

Данный модуль изначально разрабатывался специально под коробку PowerShift.
Агрегат имеет сравнительно небольшие размеры и удачно располагается в подкапотном пространстве.
Тем не менее, его конструкция включает в себя множество сложных электронных и гидравлических компонентов.

Также TCM (Transmission Control Mode) имеет прямую связь с электронным блоком управления.
Последний, в свою очередь, контролирует работу двигателя и ходовой части авто.
Помимо ЭБУ, к модулю ТСМ подключены электромоторы, сервоприводы и другие исполнительные механизмы.
Еще одна важная часть конструкции – датчиковая аппаратура.

При этом агрегат будет работать корректно, только если каждый из этих компонентов исправен.
Любые проблемы с электрикой, гидравликой или механикой, могут спровоцировать серьезный сбой, а потому требуют вмешательства профессионалов.

Какие функции он выполняет?

Затем электроника обрабатывает полученные данные (согласно заданной программе) и формирует управляющие команды.
Сигналы передаются гидравлический блок, который и приводит в действие исполнительные элементы.

Еще одна важнейшая функция TCM - переключение передач и выжим нужного сцепления (в PowerShift их два).
Для этих целей задействуются бесщеточные двигатели, со встроенными датчиками Холла.
Параллельно с этим, прибор контролирует работу фрикционной муфты и служит соединительным звеном для других блоков.

О чем нужно помнить всегда

Если Вы столкнулись с неисправностью модуля или не понимаете причины поломки КПП – предлагаем обратиться в наш специализированный техцентр.
Мастера с многолетним стажем досконально знают принцип работы блока ТСМ Power S hift (Пауэр Шифт) и гарантировано помогут устранить поломку.

Для записи на визит, позвоните по контактному номеру или оставьте заявку на сайте.
Мы свяжемся с Вами при первой возможности и проконсультируем по всем вопросам.

Читайте также: