Как сделать трицикл с мопеда карпаты

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 31.08.2024


А вот мопед (с педалями) - это как раз ваш "газовичок" без коробки, или Верховина-6 с мотором Ш-57, который в отличие от Ш-58 был с педалями, хотя и был двухскоростной, но толку не было от этого, так как со сцеплением в масляной ванне на педалях далеко не уедешь

Электрооборудование было у него 12 вольтовое, что было намного лучше, чем 6 вольтовое в плане зажигания и мощности фар. А уж про постоянно срезаемую шпонку ротора даже упоминать не буду, из чего я её только не вытачивал напильником в свое время

Не знаю где как, но у нас было почти у все пацанов в классе Верховина6 или Рига16.
Что в принципе одно и то же.
Мы и ездили толпой на каникулах.
Карпаты я не застал уже. Вырос из этого.

В городе у одного пацана мопед? Ах, да, забыл - нищий совок. А у нас на всю область (Пензенская) только один мопед был.



Началось всё с того, что в январе 2010 года за весьма небольшие деньги (1тыр.) мною была приобретена ходовая от Карпат.
К этому подвело наличие у меня комплектного моторчика, который валялся под ногами и установить его было некуда. Не ставить же второй движок на бывшую в то время у меня Дельту :)




В то время я даже не задумывался ни о каком восстановлении, просто хотел чтобы мопед хоть как-то поехал.
Время шло своим чередом, и, уже через месяц владения этим чудом, я пришел к выводу, что мопед нужно сделать как можно ближе к оригиналу. Почти таким, каким он сошёл с конвейера Львовского мотозавода в 1991 году, но убрать все заводские недоработки (например, очень короткая подставка-подножка, с которой мопеды Карпаты постоянно падают, на её место я поставил доработанную подставку от Дельты).
И пошло-поехало :)
Вот, для осознания проделанной работы, несколько фото отполированных деталей мопеда:





Рама была в ужасном состоянии, переварена во многих местах, да к тому же ещё и кривая…
Вскоре на замену ей была найдена практически новая рама, но с оторванными верхними креплениями двигателя (болезнь карпатовских рам)






Я покупал всё больше и больше оригинальных деталей для него, и, к концу апреля, когда на балконе стало достаточно тепло, мопедные железки были покрашены. Красил Мобихелом из баллончика.





Летом за копейки у друзей с дачи были куплены всевозможные оригинальные железки в отличном состоянии, такие как амортизаторы, боковой пластик и глушитель.
Финальные фотокарточки:





От купленной ходовой осталась только вилка, переднее колесо, фара, руль, бак и маятник.
На восстановление было потрачено примерно в 10 раз больше цены покупки.
Продан был в декабре 2010, за копейки.
Продавать было очень жалко, но иначе бы не получилось приобрести Кавасаки.
Всё-таки 2 мопеда в квартире — это уж точно перебор, родители тогда точно бы выгнали :)

В 2010 году купил этот мопед в совершенно непотребном состоянии, зато всего за тысячу рублей. Дедушка продавал его вместе с орехами, которые собрал у себя в деревне. Видно не от счастья пришлось продать "друга".

На такой шаг решился из-за того, что в гараже у меня без дела валялся рабочий комплектный мотор. Сначала речь о полном восстановлении даже и не шла – просто захотелось самому поставить двигатель, чтобы мопед поехал. Но после установки двигателя, взыграл азарт – решил проверить, а смогу ли привести мопед в такой вид, чтобы продать его в 5-6 раз дороже, чем я его купил.

Следующий шаг – замена рамы

Дело в том, что прежние хозяева Карпат не раз переваривали детали, да еще и умудрились порядком искривить ее. Исправлять смысла не было.

Купил через сайт объявлений другую раму за 620 руб. – в целом она была приличнее моей, только верхние крепления двигателя были оторваны (болезнь всех карпатовских рам). Проблема была решена с помощью двух утолщенных пластинок и двух болтов М6.

Все лето искал разные запчасти (что-то друзья бесплатно отдавали, а какие-то брал как можно дешевле на рынке). К примеру, были куплены амортизаторы, боковой пластик и глушитель. От первоначальной ходовой части остались лишь вилка, переднее колесо, фара, руль, бак и маятник. Все остальное менял.

Сидение в целом оказалось в сносном состоянии. Была только парочка разрывов, но на них хорошо легли заплатки из дерматина (для этого пришлось немного освоить навыки швеи-мотористки, зато не пришлось покупать новое седло).

Остался последний штрих – покраска Карпат

В целом, кажется, что задачу выполнил – сумел сбыть в 5 раз дороже, чем приобрел.

Но загвоздка в том, что на детали и расходные материалы отдал примерно 6400 рублей (и это я не тратился на мотор, так как он у меня был, а то бы пришлось еще сверху докладывать 3500-4000 руб.).

В итоге я оказался в минусе. Но так как вся затея была не для получения прибыли, а чтобы набить руку на восстановлении мопедов, то в целом доволен.

Сейчас купил себе б/у Кавасаки и восстанавливаю его. Стоит делиться потом результатом, – напишите в комментариях, будет ли вам интересен мой рассказ об этом?

И, кстати, кто-нибудь, еще занимался восстановлением мопедов? Во сколько у вас это обошлось? Пишите в комментариях и подписывайтесь!



Вот видел в интернете видео, про сто кубовую верховину и решил тож как-нибудь замутить, деталей было достаточно,лежали в гараже картеры да цилиндры без толку,всё равно небыло к ним ни коробки передач ни остальных деталей.В гараже пылился Карпаты спорт на катором я раньше катался но как и все я думаю знают что Карпатам да и всем двигателям серии Ш62 ,V50 ,V50M,V501M которые устанавливались не только на Карпаты но и на модели Риг,Верховин,Дельт не хватало тяги и скорости.Вот и возникла идея.

Я разобрал двигатель снял с него коленвал и начал подгонять половины картеров чтоб точно узнать можно ли вообще сделать его двухцилиндровым?Первые сомнения были когда я еще увидел видео с Верховиной потому что у неё я заметил что между двух двигателей была сильно заметная щель.Мне конешно не хотелась делать двигатель с огромной щелью,я начал подгонять коленвалы чтоб они встали без всякой щели.Как некоторые думают что корзина сцепления да и магнит генератора встанут крепко и будут держатся хорошо ,я вам сразу скажу что идея на первый взгляд хорошая но после сборки сам этот самодельный маховик выглядел очень громоздким и с ним оставалась очень заметная щель в 2 или 3 см.

Я начал думать как так сделать маховик чтоб он не оставлял щели,я нашёл две калёные гайки и заметил что они с небольшим трудом налазят на коленвал со стороны генератора вот и пришла идея сделать из гаек маховик так как они были достаточно калёными что даже не поддавались деформациям.Сварив 2 гайки вместе электросваркой,после у меня получилась калёная трубка длиной примерно 4,5 см и толщиной стенок 4 мм, я снова напре-совал гайки на коленвал и начал придумывать конструкцию которая стерпит ударные нагрузки и деформации.От скрепления шпонками два коленвала я отказался потому что шпонки не выдержут такой нагрузки,я придумал систему шплинтования маховика на коленвал но для этого надо было просверлить сквозное отверстие через коленвал и калёный маховик.Все детали я отдал токарю он выставил ровно маховик на коленвале и просверлил сквозное отверстие диаметром в 7 мм и сделал из старого клапана шплинты, после забил их в маховик, после этого напре-совал маховик на коленвал и заметил что правый коленвал будет не удобно просверливать насквозь так как с левой стороны у стандартного коленвала идёт сужение для корзины сцепления.И мне снова пришлось чтото менять в конструкции,у меня к счастью валялись 2 коленвала, их оба я разобрал и собрал из двух один такой чтобы у него с двух сторон стояли щеки под генератор.

После сборки я его отдал токарю для его центровки,после центровки коленвала я пошол к сварщикам,чтоб они мне его немного прихватили у нижнего пальца щеки с двух сторон.После этого я немного сварку сточил наждаком,после сборки коленвала и обточки я попробовал напре-совать маховик на коленвалы,зашли они с трудом ну этого я и хотел при сборке,теперь мне нужно было выставить их очень точно чтоб ни оставить щели между двигателями.У второго двигателя я вырезал с низу небольшой лючок и снова прислонил оба картера и посмотрел на сколько влазит маховик,на правый коленвал залазил он нормально,после сделал небольшую риску для того чтобы знать на сколько он влазит.После я снова снял маховик и точно выставил коленвалы чтоб они ходили как на Юпитере то есть один в низу другой в верху, после зделал еще одну риску и пошёл снова к токарю чтоб он просверлил второе сквозное отверстие.

Получился очень крепкий маховик ,без всяких перекосов и деформаций со шплинтами из клапана которые не дадут возможности деформироваться.После этого для лучшей и самой надёжной конструкции маховика я сделал ему еще и усиление системой хомута:

Пропилил с каждой стороны маховика длиной в 1,5 см после приварил с каждой стороны пропила ушки и закрутил в ушки болт после затяжки болта я его еще и законтрогаил мало ли что.

После сборки левого двигателя который остался почти не тронутым я напре-совал маховик,забил в него шплинт и затянул маховик болтом с контр-гайкой.Начал я собирать второй картер в котором был только коленвал после сборки потихоньку напре-совал левый двигатель на правый,и начал настраивать коленвалы чтоб один был в н.м.т а другой в в.м.т.После забил шплинт и затянул его болтом с контргайкой,после скрутил оба двигателя между собой длинными шпильками,после сборки всего двигателя сделал зажигание.Далее пошел примерять двигатель на раму получилось немного не то чего я ожидал,если я поставил двигатель как он стоял раньше он бы выпирал в правую сторону и был бы огромный перевес пришлось поставить двигатель по середине и пропустить цепь с левой стороны.Увидев что мне не на-что будет поставить ноги,так как двигатель стал шире в 2 раза пришлось расширить подножки. После перевернул заднее колесо и остался без задних тормозов,так как у Карпат на задние тормоза идёт тросик,который крепится с левой стороны,а ну тас там видущая звезда.Так что пришлось придумать тормозную лапку,ну это было не сложно делать,после приварил крепкие крепления двигателя к раме.и тут снова проблема.Ведь у моего двигателя сейчас стоит два карбюратора,я поставил газовую ручку от Урала,но пришлось очень повозится с настройкой этих двух карбюраторов,для хорошей работы на высоки оборотах.

Ну вот и всё После переделки и установки второго цилиндра мопед изменился до неузнаваемости,стал обладать ломовой тягой,сравнимой с Минским движком.С беговой звездой буксует на месте,разгон здравый,скорость чуть выше стока,но есть 2 минуса не сильно надёжный маховик и бенза он много жрёт.







Читайте также: