Как сделать треугольник в индизайне

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 02.09.2024

Сегодня мы поговорим о создании сетки базовых линий для последующей верстки в программе AdobeIndesign. Но для начала имеет смысл разобраться — для чего вообще нужна сетка, что к ней привязывется и зачем.

Кстати, у нас есть видео на эту тему. Смотреть видеоурок по сетке базовых линий

Зачем нужна сетка базовых линий

Построение базовой сетки

Перед тем, как приступить к расчету и построению базовой сетки хорошо бы знать следующие параметры:

  1. Формат документа
  2. Величины отступов по края по вертикали
  3. Кегль наборного шрифта

Вообще говоря, кегль шрифта неплохо было бы посчитать исходя из формата, количества информации на страницу и гигиенических стандартов чтения, но про это я расскажу отдельно и в другой раз. А сегодня упростим себе жизнь и допустим, что у нас есть задача — сверстать стандартную брошюру формата А4 с отступами по 10 мм от края документа и мы выбрали в качестве наборного шрифта — Helios 8pt.

Создаем новый документ

инДизайн создание сетки базовых линий

Создаем произвольный текстовый блок

После того, как документ создан — давайте создадим текстовое поле произвольного размера и положения с произвольным текстом, набранным шрифтом Helios 8pt.

инДизайн создание сетки базовых линий

Создаем сетку базовых линий

Давайте посмотрим на интерлиньяж — он по умолчанию составляет 9.6pt. Давайте возьмем эту величину за основу. Переходим в меню InDesign->Prefences->Grids

инДизайн создание сетки базовых линий

В открывшемся меню в разделе Baseline Grid (сетка базовых линий) выставляем:

  1. Во вкладке Colour — можно выбрать цвет нашей сетки
  2. В поле Start — координату начала — откуда базовая сетка будет стартовать. В нашем случае — это верхний отступ: 10 мм. Обычно имеет смысл не засорять поля документа лишними элементами, поэтом давайте не будем рисовать сетку там, где в любом случае мы ничего верстать не собираемся. Откуда будет стартовать нарш отступ — задает поле Relative to — тут можно выбрать — край страницы или верхний отступ. То есть мы можем сделать отступ сетки в 10 мм от верхнего отступа. Здорово, правда?
  3. В поле Increment — мы должны вбить наши 9,6pt (интерлиньяж). Таким образом мы зададим шаг сетки, равным межстрочному расстоянию наборного шрифта.
  4. Снимаем галочку с чекбокса Grids in Back. Если эту галочку оставить — то сетка базовых линий InDesign будет находиться позади элементов, расположенных на странице. Это неудобно, поскольку элементарная цветная подложка на всю полосу размером перекроет вам сетку и вы не будете ее видеть.

инДизайн создание сетки базовых линий

Чуть ниже раздела Baseline Grid, вы можете поиграть с координатной сеткой документа, задать ее цвет, расстояние между линиями по вертикали и горизонтали и т. п. Пока здесь ничего не трогайте.

инДизайн создание сетки базовых линий

Параметры сетки заданы

Жмем ОК и возвращаемся на страницу с версткой нашего текста. Для того, чтобы беазовая сетка появилась — идем в меню View->Grids&Guides->Show Baseline Grid. По аналогии для того, чтобы убрать сетку View->Grids&Guides->Hide Baseline Grid.

инДизайн создание сетки базовых линий

Привязываем текст к базовой сетке

инДизайн создание сетки базовых линий

Все. Текст привязан к базовым линиям и можно начинать верстать наш документ — теперь колонки никуда не съедут друг относительно друга. Добавите заголовок — он тоже может быть привязан к сетке и никуда не съедет.

инДизайн создание сетки базовых линий

Текст раскрепощенный

Таки вы по-прежнему можете создавать текстовые блоки, отвязанные от базы. Это могут быть, например — подписи к фотографиям или цитаты. Просто создайте новый текстовый блок и нажмите кнопку отвязки. И текст снова станет сам по себе.

Верстка страницы в InDesign

В этом уроке вы научитесь легко и быстро верстать страницы с помощью программы Adobe InDesign. Также, для лучшего ознакомления с программой, рекомендую просмотреть остальные уроки по Adobe InDesign на этом сайте.

1. Запустите программу InDesign CS5 (это может быть и другая версия, принцип почти везде одинаковый). Выйдет окошко, которое предложит вам различные действия для создания проекта, для начала нам нужно в поле Сreate New (Создать новый) выбрать Document (Документ).

окно запуска в InDesign

2. Появится окно нового документа и предложит нам настроить свойства проекта. Выставьте значения, какие вам требуются, я создала проект А4 формата, три колонки, количество страниц можно будет выставить сейчас или позже.

настройка документа в InDesign

Наша рабочая область:

рабочее окно в InDesign

3. Теперь нам нужно вставить текст в документ. Для этого идем File-Place, там указываем на свой текстовый файл и жмем ОК.

Примечание: также можно вставить текст через буфер обмена. В текстовом редакторе выделяем текст Ctrl+A, далее копируем в буфер Ctrl+C, после переходим в InDesign, и с помощью инструмента Text вставляем текст из буфера обмена Сtrl+V.

вставка текста в InDesign

При команде "Place" появится курсор загрузки текста:

текстовый фрейм в InDesign

Щелкните левой кнопкой мыши один раз, одна колонка у вас заполнится текстом.

колонка в InDesign

Есть два варианта заполнения колонок, мы будем использовать второй вариант. Первый вариант - нажмите на красный "плюс" в правом нижнем углу текстового фрейма, а потом на пустую область колонки, ваш текст начнет перетекать в другую колонку, и дальше, пока не заполнятся все колонки текстом.

окно в InDesign

Второй вариант на мой взгляд удобнее - захватите правый нижний уголок фрейма и протяните его до конца третьей колонки.

перетекание текста в InDesign

Затем выделите фрейм одним нажатием левой кнопки мыши и нажмите правую кнопку, откроется контекстное меню. Выберите Text frame Option (Текстовые настройки фрейма) или нажмите Ctrl+B. В поле Columns Numbers поставьте 3, установите расстояние между колонками (Gutter), и нажмите ОК.

Text frame Option в InDesign

4. Теперь важно правильно настроить текст и абзац, выделите его Ctrl+A и выставьте настройки как на картинке (обозначено маркером), для этого вам нужно открыть палитры: Character (Символ) - Ctrl+T, Paragraph (Абзац) - Ctrl+M, Paragraph Styles (Стиль абзаца) - F11. Все эти палитры также находятся в меню Window (Окно).

Character в InDesign

5. Далее нам нужно создать стиль основоного текста, для этого в палитре Paragraph Styles нажмите на треугольник в правом верхнем меню и выберите New Paragraph Styles

New Paragraph Styles

стиль основной в InDesign

Теперь у нас новый стиль, "основной". Это стиль нашего основного текста.

стиль в InDesign

6. Далее создадим стили заголовка, вступления, подзаголовка. Выделите текст вступления и зайдите в New Paragraph Styles, во вкладке Basic Character Formats, поле Font Style выберите к примеру "bold", в Style Name назовите стиль "Вступление".

заголовок в InDesign

Таким же способом настройте параметры текста для "Подзаголовока" и "Заголовка". Расположите текст, как вам нравится.

подзаголовки в InDesign

Получившиеся стили вам понадобятся для автоматизации разметки текста на следующих страницах. Также на панели инструментов вы можете переключаться между Normal (Рабочее пространство) и Preview (Предпросмотр документа).

Preview в InDesign

7. Теперь вставим картинку в верстку. На панели инструментов выберите Restangle Frame Tool:

изображение в InDesign

. это наш фрейм в который мы вставим картинку, начертите его, у меня получился такой фрейм в тексте без обтекания:

фрейм в тексте

Чтобы сделать обтекание текстом - нажмите Alt+Ctrl+W или зайдите Window (Окно) -> Text Wrap (Обтекание текстом), в окне Text Wrap выставьте настройки, как на картинке:

обтекание текста

Зайдите в меню File-Place и выберите картинку, нажмите ОК. Она, скорее всего или слишком большая, или маленькая, но не полностью заполнила фрейм.

вставить картинку в InDesign

Заполнить фрейм в InDesign

Теперь фотография должна встать нормально.

вставка фрейма в InDesign

Чтобы подвигать ее в пределах фрейма, выберите инструмент Selection Tool (Инструмент выделения) и поводите им по области фрейма, ваше изображение при этом будет перемещаться.

стиль в InDesign

Pages в InDesign

Выберите Insert Pages (Вставить страницы).

Insert Pages в InDesign

В поле Pages впишите нужное количество страниц, в поле Insert (Вставить) можно выбрать вставку "до" или "после" выделенной страницы.

Insert в InDesign

Pages в InDesign

Вот что у нас получилось, желаю вам удачи в продолжении плодотворной работы, ведь версткой одной страницы вы не ограничетесь!

готовая верстка в InDesign

Обновлено (06.11.2012 14:43)

Добавить комментарий

Комментарии

[quote name="Альбина"] Люди нужен совет.
У меня есть книжка. Она свёрстана в inDesign. Теперь на основе этой книжки надо сделать другую. Есть много страниц, которые выглядят в точности, как в первой.
Сохранить как. а потом добавлять страницы и делать дальше(какой-то у вас верстальщик непрофессиональ ный((()

Ребят подскажите как поставить обои на страницу в индезайне так что бы маленких квадратиков не было видно??

Спасибо большое за урок!
Не могу только разобраться: как сделать так, что б текст продолжался на страницах.. Если, например, я изначально сделала 3 страницы, но после форматирования текст перестал умещаться полностью, я добавляю новую 4ю страницу, и как мне сделать чтобы не убравшаяся часть текста перенеслась на 4ю страницу?

Здравствуйте, не поможете мне?
Раньше не сталкивалась с этим: при распечатке документа в InDesign напечатались все символы кроме букв (точки, тире, скобки и др.). В предварительном просмотре все нормально, и при экспорте в PDF тоже все слова на месте, а при распечатке принтер их не показывает. Наверно что-то изменила в настройках принтера? Но что?
Спасибо

Люди нужен совет.
У меня есть книжка. Она свёрстана в inDesign. Теперь на основе этой книжки надо сделать другую. Есть много страниц, которые выглядят в точности, как в первой. Так вот, мой верстальщик верстает всё заново - вставляет текст из вордовского файла, вставляет рисунки из файлов, создаёт заново таблицы. Всё получается наперекосяк.
Скажите, можно ли из одного файла inDesig скопироать несколько страниц подряд в другой файл, сохранив всё форматирование и размещение объектов?

Из InDesign:
файл (fail), печатать (print), закладка основные (в режимах печати), поставить галочку разворотами (spreads). Программа будет печатать: 1 стр. отдельно, 2-3, 4-5. Данный режим доступен только тогда, когда при создании нового документа, вы ставили галочку разворотами (spreads).


Здравствуйте. Правильнее всего, картинку вначале обработать в Photoshop: она должна быть нужного размера, 300 dpi, CMYK - если для печати в типографии, далее сохраните в формате PSD, а потом уже вставьте в InDesign. Конечно, картинка изначально должна быть нормального качества, предварительную обработку в любом случае нужно делать в Photoshop.

Всем привет! как распечатать на А4 формате 2 страницы, т.е. сделать брошюра если верстка сделанное на А5 формате, распечатка нужна на А4 формате.


Все это можно настроить в настройках принтера, File-Print (Файл-Печать), гляньте, если не получится разобраться, помогу и распишу подробнее.

Всем привет! как распечатать на А4 формате 2 страницы, т.е. сделать брошюра если верстка сделанное на А5 формате, распечатка нужна на А4 формате.


Возможно программа не видит шрифт в стиле? Попробуйте изменить сам шрифт в стиле, возможно тогда все будет нормально

Здравствуйте. У меня такая проблема. Сверстал страницы по рубрикам. В каждой рубрике оказалось от одной до пяти пронумерованных страниц. Всё рубрики сохранены отдельными файлами. Как мне теперь все эти страницы объединить?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, текст из Word, более 500 стр А4, можно ли перетащить (с рисунками, табличками, формулами, выделением текста. ) в эту чудо-программку весь, с сохранением и табличек и рисунков и всей ерунда которую натыкал туда заказчик, причем переведя все в А5 формат. Если да, то только путем постоянного перехода на каждую последующую страницу и дописывания через красный плюсик или можно как-то оптимизировать этот процесс? Спасибо заранее!


Чтобы сделать все грамотно, придется все равно переверстывать, так как у вас меняется размер шрифта, макета, соответственно и картинки начнут ползти, нужно будет руками все подправлять..

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, текст из Word, более 500 стр А4, можно ли перетащить (с рисунками, табличками, формулами, выделением текста. ) в эту чудо-программку весь, с сохранением и табличек и рисунков и всей ерунда которую натыкал туда заказчик, причем переведя все в А5 формат. Если да, то только путем постоянного перехода на каждую последующую страницу и дописывания через красный плюсик или можно как-то оптимизировать этот процесс? Спасибо заранее!

Здравствуйте. У меня такая проблема. Сверстал страницы по рубрикам. В каждой рубрике оказалось от одной до пяти пронумерованных страниц. Всё рубрики сохранены отдельными файлами. Как мне теперь все эти страницы объединить?


1. Вырежьте этот заголовок в буфер и вставьте отдельным фреймом.
2. Растяните текстовый фрейм на всю ширину страницы, затем выделите фрейм одним нажатием левой кнопки мыши и нажмите правую кнопку, откроется контекстное меню. Выберите Text frame Option (Текстовые настройки фрейма) или нажмите Ctrl+B. В поле Columns Numbers поставьте нужное количество колонок, установите расстояние между колонками (Gutter), и нажмите ОК. А вот сам заголовок сможет без вырезания растягиваться на всю страницу, задайте для него просто стиль, размер букв, отступ и тд.

В приложении Adobe InDesign для настольных издательских систем, если вы работаете с длинным или сложным документом — или даже с одностраничным документом с несколькими элементами дизайна, — скорее всего, вы захотите связать свои текстовые поля. Поскольку длина текста в любом документе может измениться, важно учесть эти изменения, чтобы вам не пришлось полностью переделывать макет документа.

Представьте, что вы выкладываете статью из журнала. В этом пошаговом руководстве мы покажем вам, как связать текстовые фреймы, чтобы текст плавно переходил от одного кадра к другому, даже если вы вставляете дополнительный текст где-то в статье. Эти инструкции должны работать для всех версий Adobe InDesign, включая CS5.5, CS6 и InDesign CC, который является частью Adobe InDesign. Creative Cloud.


Уменьшите свой словарный запас в InDesign

Текстовый фрейм — один из основных строительных блоков проектов InDesign. (Условия текстовый фрейм а также текстовое окно могут использоваться как взаимозаменяемые. Пользователи QuarkXPress особенно привыкли называть их текстовыми полями.) Любой текст, который вы добавляете в документ, находится в контейнере, который называется текстовым фреймом или текстовое окно. Вы можете перемещать и изменять размер текстовых фреймов, а также изменять такие вещи, как количество столбцов в фрейме или расстояние между полями между текстовым фреймом и текстом внутри фрейма.



Теперь подумайте о макете вашего документа. Вы хотите, чтобы текст перетекал из одного текстового фрейма в другой либо в другом разделе документа, либо на другой странице целиком. Когда вы соединяете два или более текстовых фрейма, это называется цепочкой или связыванием текстовых фреймов. Набор связанных или связанных текстовых фреймов называется историей.


Если в выходном порте текстового фрейма есть красный знак плюса, это означает, что фрейм недостаточно велик для отображения всего текста во фрейме, и у вас есть некоторый вытесненный текст.


Как добавить новый текстовый фрейм в цепочку

Теперь, когда у вас есть жаргон, взгляните на изображение ниже. Обратите внимание на красный значок плюса, говорящий о том, что во фрейме вытеснен текст. Давайте перенесем вытесненный текст в этот фрейм в новый текстовый фрейм внизу страницы.


  1. Теперь щелкните или перетащите значок текста в пустую область, чтобы создать новый текстовый фрейм, содержащий смещенный текст.


Если вы передумали после того, как начали связывать два текстовых фрейма, вы всегда можете отменить, нажав клавишу Escape или выбрав любой другой инструмент на панели инструментов InDesign. Не волнуйтесь, вы не потеряете текст, если сделаете это.

Как добавить существующий фрейм в поток

Что делать, если у вас есть существующий фрейм, заполненный текстом, и вы хотите добавить его в цепочку? В этом случае выполните следующие действия.

Существующий фрейм теперь является частью многопоточной истории.

Как добавить новый текстовый фрейм в середину цепочки

Процесс добавления нового текстового фрейма в середину последовательности связанных фреймов очень похож.

Как распаковать текстовые фреймы

Если вы хотите разорвать связь между текстовым фреймом и всеми другими текстовыми фреймами в цепочке, которая идет после него, вы можете использовать один из этих методов.

Простой способ распаковать текстовые фреймы

Альтернативный метод распаковки текстовых фреймов

Вот еще один способ не читать текстовые фреймы.

Как удалить текстовый фрейм из потока

Допустим, у вас есть три связанных текстовых поля, и вы хотите удалить средний фрейм.

Удаление фрейма в потоке не приведет к удалению текста, который содержался в этом фрейме, потому что текстовые фреймы являются просто контейнерами. Вместо этого текст перетекает в следующий кадр в цепочке. Если в цепочке нет другого кадра, вы увидите значок смещения.

Воспользуйтесь преимуществами InDesign

Если вы новичок в InDesign, найдите время, чтобы узнать о его функциях. Изучение таких инструментов, как мастер-страницы, поможет вам создавать документы быстрее и с меньшим количеством ошибок. Вы не пожалеете.

От того, как выглядит страница текста, будь то печатное издание или статья на сайте, зависит прочитает ли её кто-то или нет. Типографика в вёрстке — это не только эстетика, но и инструмент управления внимание. Я выделила шесть основных принципов вёрстки, которые помогут сделать макеты увереннее и читабельнее:

  • Всегда обозначайте в тексте абзацы.
  • Делайте длину строки оптимальной для чтения.
  • Выбирайте подходящую выключку.
  • Набирайте основной текст строчными.
  • Следите за высотой строчных, используя разные шрифты.
  • Включите оптическое выравнивание полей.

Всегда обозначайте в тексте абзацы

Возьмем полотно текста:


Хоть и не заметно, но там есть абзацы. Включу скрытые символы в Индизайне для наглядности:



Уже лучше. Но следует помнить, что в самом первом абзаце делать отступ не нужно, его не от чего отделять. Правильно будет сделать так:





Делайте длину строки оптимальной для чтения

Сложно читать текст, когда строка слишком длинная, а размер шрифта довольно мелкий. В примере ниже мы видим, что на строку приходится ~120 знаков:

Если увеличить размер шрифта при той же длине строки, текст становится удобно читать. Тут на строку приходится ~90 знаков:


Если, наоборот, уменьшить длину строки, текст читать тяжело. Это может быть оправдано, когда текста мало, например, в сноске на полях, но не в наборном тексте. Глаза слишком часто прыгают со строки на строку — это довольно напряжно:


Я рекомендую соблюдать баланс — ориентируйтесь на 45-90 знаков в строке:



В таком виде текст читать удобно, строка не теряется и глаза не устают от постоянных скачков.

Выбирайте подходящую выключку

Выключка, или выравнивание, может быть по левому краю, по правому краю, по формату, по центру и полная:


Выключку по левому краю и по формату принято использовать для наборного текста. Я люблю выключку по левому краю. Мне она кажется максимально удобной и эстетически приятной.

Выключку по центру можно встретить в заголовках, цитатах или сносках.

Выключку по правому краю также используют в заголовках, цитатах или сносках и редко для наборного текста.

Полная выключка используется довольно редко. Я встречала ее в журнале ПТЮЧ. Вообще, в этом журнале довольно тяжело найти хоть что-то похожее на адекватную верстку, но в этом весь ПТЮЧ:








Еще заметила, что российское издание Vogue также любит полную выключку, особенно часто используют ее в заголовках:







Рекомендую вообще не использовать полную выключку, разве что для достижения какого-то специального эффекта.

Расскажу подробнее про выключку по правому краю и по формату — эти два варианта мне кажутся наиболее сложными в использовании.

Выключка по правому краю


Следует использовать отбивку:


И особенно важно сбалансировать строки, для этого нужно включить галочку Balance Ragged Lines:


Без этой галочки строки сильно разнятся в длине и появляются висячие предлоги:


Так это выглядит, если увеличить длину строки:

А тут я снова сбалансировала строки:


Выключка по формату


С таким форматированием могут возникнуть две основные проблемы: дыры в строках и чересчур сжатые строки:


Включу в Индизайне подсветку проблемных мест в тексте, делается это в настройках:


Практически все светится желтым — это значит, что форматирование неудачное. Сейчас в стилях абзаца максимальное и минимальное значение параметра Glyph Scaling стоит 100%:


Изменяя эти параметры, можно добиться удобного для чтения оформления текста:


Как видите на изображении выше, желтая подсветка пропала. По мнению Индизайна теперь все хорошо, хотя для меня все еще не идеально.

Также в выравнивании по формату обязательно нужно использовать переносы. Если их отключить, слова в некоторых строках совсем слипнутся:



В общем, все не так просто с этим типом выравнивания.

Набирайте основной текст строчными


Также следует отказаться от прописных букв, если нужно выделить слово или фразу внутри текста:


Лучше использовать начертание с разницей в два шага от основного текста. Например, если у вас для основного текста стоит начертание Light, то для выделения можно использовать SemiBold:


Следите за высотой строчных, используя разные шрифты

Допустим, вам необходимо использовать два разных шрифта в одном тексте — один с засечками, другой без. Старайтесь использовать шрифты из одного семейства:


Я вставила слово из второго абзаца в первый, как видите буквы одной высоты:


Когда высота строчных различается, то выглядит это не очень, шрифты как бы не дружат. При этом размер шрифта стоит один:


Включите оптическое выравнивание полей

Независимо от выключки используйте оптическое выравнивание полей. Включается оно вот такой галочкой:


С ним знаки препинания и некоторые буквы как бы выходят за границы текстового фрейма, но именно это делает поля визуально ровными.

Тут выравнивание выключено, правый край кажется дырявым в местах, где стоят знаки переноса:


А тут включено, визуально край стал ровным:


Посмотрите в сравнении:

Включите привязку к базовым линиям

Когда верстаете в несколько колонок, включайте привязку к базовым линиям. Делается это в настройках абзаца:


Так колонки выглядят без привязки:



А так колонки выглядят с привязкой:



Если у вас остались вопросы по теме, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу :-)


Я изучила обложки двадцати семи различных изданий и выделила 16 элементов, которые чаще всего на них присутствуют. Не претендую на правильность — это мои наблюдения. Рассказала в блоге про каждый элемент.

Читайте также: