Как сделать трансформацию

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Morphing, в переводе с английского, означает "трансформирование", "смешивание". Если речь идет об анимации, то само понятие "морфинг" можно описать, как эффект плавного трансформирования одного объекта в другой. Подобные эффекты часто применяют в различных рекламных моушен-роликах и выглядет это достаточно привлекательно.

Морфинг в After Effects можно условно разделить на несколько видов, в зависимости от способа реализации. Существует шейповый морфинг, который подразумевает работу с фигурами,
построеных на кривых. Есть еще морфинг изображений - это трансформирование каких-либо изображений или фото с помощью наложения на них различных эффектов.

1. Шейповый морфинг

Начнем с шейпового морфинга, который представляет собой трансформацию фигур. Данный вид морфига в After Effects достаточно легко реализовать способом копирования параметров от одной фигуры к другой.

Для примера можно взять стандартные фигуры из арсенала программы, допустим звезду и круг. Разместим эти две фигуры друг на друга, подгоним по размеру и отцентрируем, относительно друг друга.

Данные шейпы в After Effect имеют ряд индивидуальных параметров.

Для трансформации данные параметры не нужны, поэтому эти обе фигуры нужно конвертировать в формат "Bezier Path", т.е. в обычную векторную фигуру. Для этого кликаем по параметру правой кнопкой мыши и выбираем "Convert To Bezier Path".

Чтобы реализовать морфинг шейпов в After Effects нам нужен именно этот основной параметр фигуры - "Path", по-русски звучит, как "путь". Данный параметр отвечает за форму фигуры и для создания анимации трансформирования достаточно скопировать параметр Path от одного шейпа и применить его ко второму.

Устанавливаем ползунок на шкале времени в начальную точку, откуда будет начинаться анимация и фиксируем ключевые точки данного параметра у обеих фигур, кликая по пентаграмме часов, напротив "Path" у каждой из фигур.

Перемещаем ползунок немного вперед и здесь у нас будет конечная точка анимации. Теперь для того, чтобы сделать морфинг звезды в круг необходимо скопировать параметр "Path" круга, выделив его и нажав комбинацию клавиш "Ctrl + С" и вставить его в звезду, выделив у данной фигуры параметр "Path" и нажав комбинацию клавиш "Ctrl + V".

После этого фигуру круга можно скрыть или удалить. Если проиграть анимацию, то мы увидим эффект трансформации звезды в круг. Если нужно наоборот из круга сделать звезду, то соответственно, наоборот, нужно параметр звезды скопировать и вставить в конечную точку анимации у круга. Ну или просто поменять точки местами.

Если нам нужна еще и третья фигура, например, квадрат, то точно также берем эту фигуру, подгоняем её по размеру и центрируем с остальными. Затем преобразуем параметр в Безье, выставляем в начальную точку ползунок и задаем первый ключ параметра Path. Копируем эту ключевую точку и вставляем немного дальше по шкале времени от первых двух.

После этого скрываем или удаляем слой с квадратом и анимация морфинга из трёх фигур готова. Для плавной трансформации фигуры необходимо подгонять по размеру друг к другу, если одна будем раза в два меньше другой, то анимация будет выглядеть не естественно.

Кроме основного параметра "Path", который отвечает за форму фигуры, можно еще взять и параметр "Color", тогда будет происходить морфинг не только формы фигуры, но и цвета. Перенесем ползунок снова в начало временной шкалы и откроем параметры цвета у фигур.

На данный момент у нас все фигуры синего цвета, чтобы реализовать морфинг цвета, давайте сделаем у всех фигур заливку разного цвета. Для этого кликаем по пентаграмме "Пипетка" и устанавливаем индивидуальный цвет у каждой фигуры. Первую фигуру можно оставить синей.

Теперь эафиксируем первоначальные точки цвета у всех фигур, кликая по пентограмме "часы" у каждого из параметров.

Теперь опять же берем, копируем цвет каждой из фигур и вставляем их в точках, на шкале времени, в параметр цвета нашего слоя с анимацией. В результате получаем трансформацию шейпов и их заливки.

2. Морфинг импортированных векторных фигур

Теперь рассмотрим случай, когда вы импортируете векторные фигуры в After Effects для дальнейшего морфинга. After Effects прекрасно ладит с Adobe Illustrator, а так же просто с векторным форматом файлов, например EPS. Если мы импортируем векторную фигуру в данном формате, то увидим, что у слоя нет параметра "Path".

Для того, чтобы получить данный параметр и в дальнейшем иметь возможность делать трансформацию с этой фигурой, необходимо из неё создать шейповый слой. Кликаем правой кнопкой мыши по слою и выбираем "Create" - "Create Shapes from Vector Layer".

В результате у нас создаётся шейповая фигура, которая имеет параметры "Path" и "Color" и мы уже можей её заморфить, а слой с фигурой EPS формата, после данной процедуры можно просто удалить.

3. Морфинг объектов из нескольких фигур

Ну и еще один случай с шейповым морфингом рассмотрим - это когда у нас имеется не просто две фигуры, а два объекта, которые состоят из нескольких фигур и из них нужно сделать анимацию трансформации.

С помощью инструмента "Перо" изобразим два объекта, которые будут состоять из нескольких фигур, например яблоко и грушу, после чего анимируем их трансформацию. Первым изобразим яблоко, устанавим заливку красного цвета, чтобы оно у нас было красным и рисуем фигуру самого плода.

Теперь нарисуем яблоку хвостик и листик. Для того, чтобы все фигуры были у нас в одном слое, перед тем, как изобразить хвостик, нужно выделить этот слой. Выделяем, кликнув по нему левой кнопкой мыши и отрисовываем пером фигуру.

После этого, кликаем по настройке заливки и меняем цвет хвостика на коричневый. Листочек рисуем таким же способом. В результате у нас получился слой с объектом "Яблоко", состоящим из трёх шейповых фигур: листик, хвостик и сам плод.

Теперь точно таким же способом создадим второй объект - грушу. Слой с яблоком пока можно заблокировать, активировав на против него пинторграмму замочка, чтобы он не мешал нам при создании груши.

Как и в первом случае, берем инструмент "Перо", выставляем нужный цвет и рисуем объект. Как и в случае с яблоком, груша у меня так же будет состоять из трёх фигур: самого плода, хвостика и листика. Грушу рисуем сразу поверх яблока, предусматриваем её размеры и расположение. И так, груша с яблоком у нас готовы, со слоя с яблоком можно снять блокировку.

Как и в случае с простыми фигурами, здесь не важно какой слой будет сверху, а какой снизу. Раскроем у обоих объектов параметры и шейпы. Здесь, как и у простых фигур имеются параметры "Path" и "Color", которые нам и нужны для морфинга.

Делается всё точно так же, как и с простыми шейпами, только копировать нужно параметры из каждой фигуры по отдельности. Фиксируем все необходимые параметры объектов в начальной точке анимации. Параметр "Path" у листика груши, затем "Path" у хвостика, потом "Path" и "Color" у самого плода.

С яблоком проделываем тоже самое. Теперь перемещаем ползунок на таймлайне немного вперед и по очереди копируем параметры каждой фигуры от одного объекта в другой. Сделаем морфинг яблока в грушу, для этого копируем параметр "Path" у листочка груши, переходим к листочку яблока, выделяем "Path" и вставляем параметры от груши. Далее переходим к хвостику. Ну и у самого плода копируем "Path" и "Color", которые вставляем в яблоко. Вообщем, всё происходит так же, как и у простых шейпов. В результате получаем анимацию морфинга яблока в грушу.

При морфинге сложных объектов, состоящих из нескольких фигур, стоит учитывать не только размеры самих объектов, но и количество фигур из которых они состоят. Например, если бы у яблока был не один листочек на хвостике, а два, то пришлось бы делать их трансформацию из одного листочка груши или просто появление второго листочка, что смотрелось бы менее привлекательно. Чем больше у фигур общего, тем их проще заморфить и анимация получается в таких случаях более плавной и естественной.

4. Морфинг изображений

В отличии от фигуры, изображение не имеет составных точек и линий, поэтому его морфинг делается иначе, всё делается с помощью различных эффектов. Давайте рассмотрим морфинг изображений, на примере эффекта "timewarp". Данный способ морфинга изображений заключается в использовании стандартного эффекта After Effects, который называется "timewarp", в переводе это звучит, как "искревление времени".

Для работы я взял четыре фотографии лиц девушек, из которых и буду делать анимацию трансформации. При создании такого морфинга важно иметь в виду, что для плавной трансформации лица человека или допустим, морды животного нужно делать привязку к таким точкам, как глаза, нос и рот.

Под привязкой, я имею в виду подгонку изображений по данным параметрам, чтобы у нас эти точки были в одном положении. Например, за основу берем первое фото. Скрываем слои с третьим и четвёртым фото. Открываем параметры у второго и выставляем "opacity" - непрозрачность примерно на 50%, чтобы через него просвечивало первое фото и подгоняем положение, а если надо, то и размер второго изображения к первому. Чтобы максимально точнее совместились глаза, нос и рот подгонять положение удобнее стрелочкамина клавиатуре, а не мышкой.

Проделываем тоже самое с остальными фото по очереди. Если же вы морфите не лицо, а допустим автомобиль, то за основу можно взять размер, т.е. подгонять объекты именно по размеру авто, ну или прицепиться к колёсам, тут все зависит от того, какой результат вы хотите получить.

И так, я подогнал все фото, теперь их необходимо разместить на шкале времени так, чтобы каждое фото отображалось какое-то время, потом исчезало и включалось другое. Для этого мы просто подгоним сами дорожки слоёв по времени. Сделаем так, чтобы каждое фото отображалось одну секунду. Настраиваем время отображения слоёв вот таким образом, по секунде каждое.

Последнее мы сделаем не одну секунду, а две, чтобы после эффекта у нас само изображение сразу не исчезало, а отображалось еще какое-то времы. Если провести по таймлайну ползунком, или проиграть анимацию, то можно увидеть, что изображения теперь отображаются по очереди с интервалом в одну секунду и последнее длиться две секунды.

Так как у нас вся анимация длится пять секунд, необходимо такое же времы выставить всей композиции. Выбираем в верхнем меню "Composition" - "Composition settings" и выставляем время
в пять секунд.

Теперь все слои с изображениями нужно объединить в прекомпос, чтобы эффектом воздействовать сразу на все фото. Выделяем все слои, кликаем правой кнопкой мыши и выбираем "Pre-compose".

Далее необходимо выполнить переназначение времени, для этого зажимаем комбинацию клавишь "Ctrl + Alt + T" и у нас появляется вот такой параметр "Time Remap" и на шкале времени появились точки начальная и конечная.

Теперь в панели эффектов и пресетов ищем "timewarp" и накладываем его на прекомпос, просто перетаскиваем левой кнопкой мыши.

Далее нужно настроить скорость эффекта "Timewarp". Тут важно учитывать тайминг вашей композиции. У меня стоит 30 кадров в секунду, поэтому скорость эффекта я выставлю где-то на
1.2.

Теперь, если проиграть анимацию, то мы увидим эффект морфинга изображений. Таким образом делается морфинг изображений при помощи эффекта "timewarp", вообще морфинг можно реализовывать с помощью практически любого эффекта, поэтому способов трансформации изображений существует достаточно много.

В заключении можно сделать следующий вывод: для создания эффектной анимации морфинга необходимо продумывать заранее композицию и подбирать или отрисовывать похожие объекты. А так же, в случае шейпового морфинга, нужно учитывать такие нюансы, как количество элементов в объекте и параметров фигур.

Вы никогда не пытались сделать прямоугольную выделенную область наклонной? Если пытались, то, возможно, результат вас разочаровал. Конечно, можно попробовать применить один из инструментов Лассо, но будет быстрее вместо этого трансформировать прямоугольное выделение, то есть изменить его форму.

Ограничительная-рамка

Вы можете переместить ее, щелкнув мышью внутри рамки и перетащив в любом направлении (если вы хотите убрать без внесения изменений, нажмите клавишу Esc). Маркеры для изменения размеров позволяют:

  • Масштабировать (изменять размер). Перетащите маркер, чтобы изменить размер и форму выделенной области. Перетащите внутрь для уменьшения области и наружу для ее увеличения.
  • Повернуть. Если вы установите указатель мыши у одного из угловых маркеров с внешней стороны рамки, указатель мыши примет вид изогнутой, двусторонней стрелки. Это символ, что вы можете перетащить его, чтобы повернуть выделенную область (перетащите мышь вверх или вниз в направлении, в котором следует повернуть).

При преобразовании выделенной области (в отличие от части изображения) фотошоп не повлияет на пиксели изображения. Программа изменит лишь форму выделенной области.

Если вам необходимо изменить форму выделенной области, то рассмотрим другие команды из контекстного меню:

Меню-команды-трансформирования

  • Свободное трансформирование (Free Transform) позволяет свободно и в одно действие применять любую из перечисленных ниже трансформаций (вместо необходимости выбирать и применять каждую отдельно).
  • Масштабирование (Scale) и Поворот (Rotate) действуют, как описано в предыдущем списке.
  • Наклон (Skew) позволяет наклонить выделенную область, перетащив один из боковых маркеров ограничительной рамки.
  • Искажение (Distort) позволяет перетащить любой маркер, чтобы изменить форму выделенной области.
  • Перспектива (Perspective) позволяет перетащить любой угловой маркер, чтобы создать для выделенной области одноточечную перспективу— точку, где выделенная область как бы исчезает вдали.
  • Деформация (Warp) помещает поверх выделенной области сетку, позволяющую изменять область любым способом, каким захотите. Перетащите любую контрольную точку (две расположенные на одинаковом расстоянии точки по всем четырем сторонам) или линию на сетке, чтобы искривить ее по своему желанию или выберите шаблон из раскрывающегося списка на панели параметров.
  • Масштаб с учетом содержимого (Content-Aware Scale) может грамотно изменить размер несущественных областей фона вашего изображения в то время как объект изображения остается неизменным.
  • Поворот на 180° (Rotate 180°), Поворот на 90° по часовой (Rotate 90° CW) и Поворот на 90° против часовой (Rotate 90° CCW) поворачивают выделенную область на 180 градусов, а также на 90 градусов по часовой или против часовой стрелки соответственно.
  • Отразить по горизонтали (Flip Horizontal) и Отразить по вертикали (Flip Vertical) отражают выделенную область по горизонтали или по вертикали.

Завершив трансформирование выделенной области, нажмите клавишу Enter , чтобы подтвердить изменения.

В этом совете по работе с фотошопом показано несколько сочетаний горячих клавиш, которые значительно облегчат Вам применение инструмента "Свободное трансформирование".

Работа с трансформированием

Чтобы вызвать инструмент " Свободное трансформирование " необходимо зайти в меню " Редактирование " и выбрать одноимённый пункт. После этого необходимо опять зайти в это же меню и выбрать пункт " Трансформирование ", после выбора которого раскроется список команд, которые Вы можете применить при трансформировании объекта. Кстати, более удобный способ - зайти в меню " Редактирование - Трансформирование " и сразу выбрать любой из пунктов раскрывшегося меню " Трансформирование " (без предварительно вызова " Редактирование - Свободное трансформирование ").

Инструмент

Более удобный способ - это нажать сочетание клавиш Ctrl+T (вызываем свободное трансформирование), появятся на изображении маркеры трансформации, правой кнопкой мыши щёлкнуть в любом месте картинки и мы увидим знакомый список.

Сочетание клавиш Ctrl+T

Но есть более удобные сочетания клавиш, которые мгновенно вызывают необходимую команду:

1. Удерживаем Ctrl , тянем за угловой маркер, получаем искажение объекта.

Удерживаем Ctrl

2. Удерживаем Shift тянем за угловой маркер, получаем пропорциональное изменение объекта.

Удерживаем Shift

3. Удерживаем Shift+Ctrl+Alt , тянем за верхний или нижний угловой маркер, получаем эффект перспективы.

Удерживаем Shift+Ctrl+Alt

4. Удерживаем Ctrl+Alt , тянем за центральный маркер, получаем наклон.

Удерживаем Ctrl+Alt

Используйте данные сочетания клавиш и Вы получите значительный прирост своей производительности при работе с фотошопом.

Если Вам понравился урок, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Спасибо !

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по работе с изображениями в фотошопе и другие полезные материалы - подпишитесь на рассылку. Форма для подписки находится ниже.

PowerPoint для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 для Mac PowerPoint для Интернета PowerPoint 2021 PowerPoint 2021 for Mac PowerPoint 2019 PowerPoint 2019 для Mac PowerPoint для iPad PowerPoint для iPhone PowerPoint для планшетов с Android PowerPoint для телефонов с Android PowerPoint Mobile Больше. Основные параметры

Переход "Трансформация" позволяет анимировать плавные переходы от одного слайда к другому.

Ваш браузер не поддерживает видео.

Применив к слайдам переход "Трансформация", можно создать эффект перемещения самых разных объектов — текста, фигур, рисунков, графических элементов SmartArt и WordArt. Однако диаграммы не трансформируются.

Примечание: Переход "Трансформация" доступен при наличии подписки на Microsoft 365 или использовании PowerPoint 2019. Для подписчиков Microsoft 365, использующих PowerPoint в Интернете, переход "Трансформация" доступен при работе с файлами, сохраненными в OneDrive для работы и учебы или SharePoint в Microsoft 365.

Как настроить переход "Трансформация"

Чтобы задействовать переход Трансформация, потребуется два слайда с хотя бы одним общим для них объектом. Для этого проще всего будет создать копию слайда с объектом и в ней переместить объект в другое место. Другой способ — скопировать объект первого слайда и вставить его во второй. Затем примените переход Трансформация ко второму слайду и посмотрите, как с его помощью можно автоматически анимировать или переместить объект. Как это сделать?

В области эскизов в левой части экрана выберите слайд, в котором содержатся объект, изображение или текст, к которым будет применяться переход "Трансформация".

На вкладке Переходы выберите вариант Трансформация.

Переход

Примечание: В PowerPoint для Android выберите Переходы > Эффекты перехода > Трансформация.

Выберите Переходы > Параметры эффектов, чтобы настроить работу перехода "Трансформация".

Параметры эффектов для перехода

Вы можете перемещать объекты на слайде, изменять цвета, перемещать слова и символы и т .д.

Чтобы увидеть переход "Трансформация" в действии, нажмите кнопку Просмотр.

Кнопка

Ниже приведем пример того, как с помощью этого перехода можно с легкостью анимировать объекты на слайдах.

Это исходный слайд.

А это второй слайд с теми же объектами, но после применения перехода Трансформация. Планеты переместились сами. Для них не потребовалось указывать отдельные пути перемещения или настраивать анимацию.

Слайд после применения перехода

Требования

Для создания переходов Трансформация требуется PowerPoint в Интернете, PowerPoint 2019 или PowerPoint для Microsoft 365. Другие версии PowerPoint (перечисленные ниже) могут воспроизводить переходы Трансформация, но не могут их создавать. Рекомендуется приобрести подписку на Office 365, чтобы всегда получать обновления с последними функциями Office, включая Трансформация.

Возможности перехода "Трансформация"

Создание и воспроизведение переходов "Трансформация"

PowerPoint 2019 для Mac

Создание и воспроизведение переходов "Трансформация"

PowerPoint 2016, установленный с помощью технологии "нажми и работай" 1
Версия 1511 (сборка 16.0.4358.1000) или более поздняя версия

Воспроизведение переходов "Трансформация"

PowerPoint 2016, установленный с помощью установщика Майкрософт 1 (MSI)
Сборка 16.0.4358.1000 или более поздняя с установленными обновлениями Office 2

Воспроизведение переходов "Трансформация"

PowerPoint 2016 для Mac

PowerPoint для Mac 2011

Воспроизведение перехода "Выцветание" вместо перехода "Трансформация".

PowerPoint в Интернете

Создание и воспроизведение переходов "Трансформация"

PowerPoint для Android

PowerPoint для iOS

PowerPoint Mobile для Windows

Создание и воспроизведение переходов "Трансформация"

2 Должны быть установлены следующие обновления Office. Без них PowerPoint 2016 не сможет воспроизвести переход "Трансформация", вместо которого будет воспроизводиться переход "Выцветание".

Как был установлен мой Office: с помощью технологии "нажми и работай" или MSI?

Откройте любое приложение Office, например Outlook или Word.

Выберите Файл > Учетная запись (Учетная запись Office).

Если вы видите кнопку "Параметры обновления", установка была выполнена по технологии "нажми и работай". Если кнопки "Параметры обновления" нет, использовался MSI.

Если вы использовали переход "Волшебное движение" в Keynote, вы обнаружите, что переход "Трансформация" может выполнять похожие действия.

Читайте также: