Как сделать тормоза на гусеничный вездеход своими руками
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 08.10.2024
Технические характеристики вездехода:
- Двигатель и КПП – ВАЗ 2101.
- Кузов лодка.
- Габариты: длина – 2,4 м, ширина — 2 м, высота – 1,6 м.
- Дорожный просвет – 38 см.
- Вес – 0,5 т.
- Гусеницы из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм.
- Максимальная скорость 45 км/ч.
Пошаговые фото сборки гусеничного вездехода
Из профильной трубы и листового металла, сварен кузов — герметичная лодка.
Ступицы взяты от ВАЗа, впереди корпуса расположен ведущий мост.
Механизм натяжения гусениц.
На вездеход установлен двигатель и КПП от ВАЗ 2101.
Редуктор также от ВАЗ классика.
Мост укорочен, редуктор обварен.
На схеме показано как доработан мост.
Также автор, изготовил самодельное устройство для прессовки траков, заготовки перед прессовкой предварительно смазываются машинным маслом.
Готовый трак для вездехода, весит такой трак 0,6 кг.
Сделаны ведущие звёзды, расстояние между траками 85 мм.
Для лучшей проходимости на траки приварены грунтозацепы.
Для сборки гусениц использована конвейерная лента толщиной 10 мм, шириной 100 мм.
Ведущие звёзды автор переделал, основание звезды обшил пластиком чтобы уменьшить стук траков о звезду.
Новый зуб на звезде. Расстояние между зубьями — 60 мм, высота зуба — 22 мм, шаг зуба — 160 мм.
Установлены дисковые тормоза.
Рычаги управления тормозами.
Воздух на радиатор подаётся из диффузора с помощью вентилятора системы охлаждения.
Рессора закреплена к балансиру.
Задний отбойник для балансира.
Редуктор от Т – 130, здесь использован как понижающий редуктор.
Панель приборов для вездехода взята от ВАЗ-2106.
Самодельный вездеход после покраски.
В результате получился отличный самодельный гусеничный вездеход для поездок по бездорожью на охоту и рыбалку.
Рекомендуем посмотреть видео о самодельном гусеничном вездеходе.
Испытания вездехода на гусеничном ходу.
Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.
Мини-вездеход должен преодолевать дорожные препятствия, водные преграды, болотные топи. Для этого ему нужны: мощный двигатель, крепкая конструкция, надежный гусеничный или колесный ход. Автолюбители собирают своими руками такие транспортные средства на основе имеющихся у них машин или покупают готовые комплекты для изготовления.
Максимальные технические характеристики самодельного вездехода
Для выполнения специальных задач мини-вездеходы должны обладать достаточными техническими возможностями. К ним относят:
Автовладельцы выбирают модели по большому спектру характеристик, таких как количество передач, ход подвески, клиренс и т.д. В зависимости от задач, которые будет выполнять транспортное средство, покупатель выбирает его технические показатели.
Колеса
Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.
Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.
После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.
Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.
Необходимые инструменты
В инструкциях по сборке вездеходов производители дают рекомендации по работе над монтажом изделия, подробные чертежи, последовательность операций. Они прилагают список инструментов, которыми можно изготовить самодельный транспорт:
- Набор автоинструментов.
- Механический захват для мелких деталей.
- Набор стамесок.
- Мини портативная гибкая светодиодная лампа.
- Шуруповерт.
- Дрель.
- Болгарка.
- Газовый паяльник.
- Бытовой сварочный аппарат.
- Компрессор.
- Краскопульт и др.
Чертежи различных модификаций
Самодельные вездеходы собирают по чертежам производителей кит-комплектов. Но в России есть много мастеров, которые предлагают свои схемы.
Подробные описания с расчетами и схемами они выкладывают в социальные сети.
В интернете есть специальные сайты, которые размещают различные самодельные устройства. Можно использовать следующие виды чертежей:
- Схемы для вездеходов на гусеницах или колесах.
- Описание отдельных узлов и агрегатов.
- Компоновочные варианты и точные размеры габаритов для колесных, гусеничных моделей.
- Конструкция рамы, мостов, узлов схождения колес, поворотного кулака и др.
При проектировании и конструировании автовладелец может воспользоваться предложениями мастеров, внести свои корректировки и получить удобный для себя транспорт.
Инструкция по сборке гусеничного вездехода
Производители кит-комплектов и отдельные мастера предлагают подробное описание сборки вездеходов на гусеничном ходу. Это один из самых сложных вариантов для самостоятельного изготовления.
Для работы понадобятся следующие детали:
- Кузов. Его вырезают из металла по нужным параметрам или берут за основу вазовский.
- Листы металла.
- Двигатель, коробка передач, мосты, руль, рычаги и другие узлы ходовой части.
- Тормозные колодки или дисковые системы.
- Сиденья для салона, сделанные своими руками, или взятые от других автомобилей.
- Колеса и ступицы.
- Траки, клыки для гусениц, транспортерная лента.
- Уголок.
- Профилированная труба и др.
Последовательность работ следующая:
- Собирают ведущий мост, размещая редуктор и планетарный механизм.
- Устанавливают двигатель на раму.
- Соединяют мотор с ведущими колесами установкой трансмиссионной передачи.
- Надевают на механизмы корпус вездехода.
- Собирают гусеницу из траков и клыков на основе транспортерной ленты.
Снегоболотоход
Эти вездеходы с герметичным корпусом способны плавать, передвигаться по болоту, снегу, пересеченной местности. Они бывают на колесном, гусеничном и комплексном колесо-гусеничном ходу. Для колес используют шины низкого давления.
Нефтяники, газовики, МЧС передвигаются на вездеходах заводской сборки. Охотники и рыбаки покупают готовые кит-комплекты, строят по предложенным другими изобретателями чертежам или придумывают сами конструкции амфибий и собирают самодельные агрегаты. В работе используют автомобильные комплектующие, двигатель Лифан.
Легкий и проходимый вариант
Для похода на рыбалку или за грибами нужен маленький, недорогой, но проходимый вездеход. Для этого в конструкции облегчают заднюю ось, используют укороченную базу. На основе мотоблока строят мотовездеход.
Большей мощностью обладают самодельные снегоболотоходы с автомобильным китайским или вазовским двигателем, с коробкой передач и другими узлами трансмиссии, изготовленными на предприятиях отечественного автопрома.
Основные критерии, по которым выбирают мини-вездеход:
- Проходимость.
- Мощность.
- Плавучесть.
- Грузоподъемность.
- Нагрузка на почву.
Гусеница для УАЗ
Далее мы расскажем, как сделать гусеницы на УАЗ своими руками. Для данной модели подойдёт гусеница, сделанная из обычных автомобильных покрышек. Заранее выберете массивную покрышку от грузового автомобиля.
Обязательно обратите внимание на характерный рисунок протектора. Если он имеет треугольные вырезы, то покрышка подойдёт.
Для изготовления необходимо тщательно выкроить борта и самое главное не забыть оставить место под беговую дорожку. Потом начните соединять полученные покрышки при помощи автомобильных ремней.
Итогом работы будет готовая гусеница для эксплуатации вездеходом УАЗ.
Обзор известных вездеходов мини
Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.
Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:
- ЗИС-5;
- КИТ-ТМ-06;
- ЗИД Бархан;
- Шограш;
- ВЕПС.
Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.
Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:
- Tinger Scout 420;
- Пелец Мини:
- РАШ;
- Мираж Т;
- Охотец и др.
Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.
Модель Охотец
6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.
Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.
Поэтому он удобен в ремонте и надежен в эксплуатации.
Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.
Пелец мини
Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:
- каркас безопасности;
- тент;
- фаркоп и др.
Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.
Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.
Основные характеристики
Название | Показатель |
Двигатель | 15 л.с. |
Масса | 535 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 3 км/час |
Цена | от 287 тыс. руб. |
Раш — довольно крупный в своей категории
Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.
Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.
Основные характеристики
Название | Показатель |
Двигатель | до 27 л.с. |
Масса | от 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | от 390 тыс. руб. |
Модель Бобр
Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.
Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.
Основные характеристики
Название | Показатель |
Двигатель | 125 л.с. |
Масса | 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 70 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | 200-500 тыс. руб. |
Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.
За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?
Болотоход своими руками для поездок на рыбалку: процесс изготовления от А до Я (видео + 110 фото)
Наша страна огромна и на ее территории еще множество местностей без транспортной структуры, где движение затруднено особенностями ландшафта.
В таких местах зачастую требуется специальная техника, например болотоход. Готовый транспорт такого типа, порой, стоит немыслимых денег, либо его трудно достать. Потому жители отдаленных регионов давно научились самостоятельно изготавливать такую технику.
Барсик-родственник гусеничного Тазика
подвески нет , а седушки хоть и хорошие но на вид жестковаты вроде , глаза не будут брякать при езде .
Зубы ведущей звезды выполнены не из уголка, а из сегментов, вырезанных из трубы диаметром 120мм. Я думаю,что за счет своей кривизны зуб "мягче" работает с траком гусеницы и контакт с траком будет более равномерный как на входе трака на звезду, так и при сходе с нее.
А на счет тряски запредельной, так это я думаю зависеть будет от нескольких факторов
1. Характера местности(у маня это будет либо болото, либо снег)
2.Скорости передвижения по данной местности (зависит от водителя)
3.Правильного совмещения пункта1и2(зависит от водителя)
А подвеска у апарата присутствует-два колеса на качалке по каждому борту и натянутая гусеница. Можно посмотреть, как шустро двигается Тазик по любой местности и даже с детьми на борту, все довольны и живы здоровы! Так что с тряской можно бороться, а когда нельзя, то можно мириться. Это всетаки апарат для езды по бездорожью.
Практически эвольвентные , показывай гусеницы, как там все будет зацеплятьдзе? Интрестинг.
Про конфорот можно будет говорить по ходу испытаний готового вездехода, да и не это самое главное. (демьян)
Aviator писал(а): Зубы ведущей звезды выполнены не из уголка, а из сегментов, вырезанных из трубы диаметром 120мм.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Зуб ведущей звезды иеет вид равностороннего треугольника с слегка выпуклыми гранями. В отличии от Тазика у моего апарата не 8 зубов, а 12. Сделал это для того, чтоб лучше чувствовать себя на болоте, уменьшить проскок звезды при подтормаживании т.к. растояние между траками у меня предельно малое. Трак - выполнен по классической схеме, как и у Юкона и Калинина -профильная труба 40х20х2 по краям обдавлена в самодельном прессе, выполненным по конструкции Юкона, ширина трака-45см, высота клыка-7см. В гусинеце 60траков. Расстояние между клыками ведущей звезды 5,3см, расстояние между вершинами клыков 9,6см.Свободного места за траком между двух клыков- 1,3см. Этого места хватает, чтобы клык безболезненно входил между траков. Требуется только очень ответственно и четко подходить к изготовлению гусениц. Обязательно нужно изготовить нескольке кондукторов и шаблонов. Для изготовления траков минимум 2,- один для просверливания 4х отверстий, а второй для приварки клыков к траку.Грунтозацепы к тракам можно приваривать на глазок. В постоянном зацеплении на звезде находится 7-8траков, таким образом нагрузка на каждый из 7 траков сведена к минимуму. Все вышеперечисленные элементы изготовлены буквально на коленке(без применения станочного оборудования) Основной инструмент-болгарка и полуавтомат. Колесный диск легко делится на 12частей по болтам, окнам и перемычкам. Не нужно даже особо напрягаться. Единственное условие успеха-Аккуратность .1 трак в сборе-сам трак, 4болта,4гайки,2 площадки весит 1450гр.Самое сложное и муторное в изготовлении - это гусеницы. Легко посчитать чего и сколько нужно на 120 траков. Вес 2х гусениц в собранном состоянии-около230кг.
Читайте также: