Как сделать тонкомпенсацию в ресивере

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024

Вот как раз для автомобиля и нужна. Пользуюсь CarPC, очень доволен возможностями, в том числе и музыкальными, но тонкомпенсации не хватает.

Эквалайзер и тонкомпенсация рядом не стояли, это разные вещи. Правильно работающая тонкомпенсация поднимает низы-верха при пониженной громкости, на максимуме громкости она не должна вмешиваться. Но у меня в автомагнитоле она работает не правильно, подъём низов-верхов происходит на любой громкости вплоть до максимальной, обошлись малой кровью, авторегулировки совершенно не вижу, просто как-бы пресет заделан ещё один, на дисплее гордо светится Loud. Развод производителей и маркетологов очередной.

А у меня её избыток, а эквалайзер трёхполосный настроен. низы +2, мид -2, верха +4. В принципе почти как и дома все устанавливают, низы-верха приподнимают, жаль на ресивере нет регулировки середины, чуток-бы понизить. Этим все компенсируют недостатки обычной жилой комнаты.

В простейших устройствах тонкомпенсация может осуществляться вручную, темброблоком или эквалайзером, путём изменения амплитудно-частотной характеристики звукового тракта.

Для тонкомпенсации с ручной регулировкой (т.е. не подстраивающейся автоматически под текущую громкость) можно использовать конвольвер с соответствующим импульсом.
Обратите внимание на то, как меняется АЧХ на визуализаторе слева при перемещении ползунка Mix adjust:

Точность кривой компенсации можно сделать и лучше и вообще любую. Я просто на скорую руку сляпал. Частота дискретизации файла импульса должна совпадать с частотой воспроизводимого материала или же перед конвольвером должен быть ресемплер, который будет всё ресемплировать в ту же частоту, что у файла импульса.

Аудиофилия - это болезнь,поражающая головной мозг.Набор профилактически-превентивных мер против аудиофилии крайне скуден - техническое образование, умение мыслить логически и наличие здравого смысла.

А что. в машине нет магнитолы, усилы стоят или в магнитоле нет тонкомпенсации ? В принципе наверное можно юзать эквалайзер создав для себя несколько пресетов. Пресеты посадить на горячие клавиши и если сборка от Стаса в машине, то можно эти пресеты в панель ДСП прописать что-бы с тача в панели переключать.

Магнитолы нет, пользуюсь классикой CarPC, карта Asus XONAR DX, далее через максимально короткие межблоки(30-40см) на уси. Сборка изначально понравилась максимально минималистичная Foocar 4.3(если не ошибаюсь). Согласен, для индивидуального пользования сборочки от Стаса куда более продвинутые, но в семейном авто такой функционал оказался излишним.
Лично для себя просто хотел добавить НЧ на минимальной громкости и чуток ВЧ. Т. е. Как раз то, что касается этой темы. Ну не удобно, согласитесь, обращаться к каким-то кнопкам при изменении громкости за рулём.

Joice: Магнитолы нет, на уси. Лично для себя просто хотел добавить НЧ на минимальной громкости и чуток ВЧ. Т. е. Как раз то, что касается этой темы. Ну не удобно, согласитесь, обращаться к каким-то кнопкам при изменении громкости за рулём.

Полностью согласен, что в данном инсталле тонкомпенсация нужна, у меня кнопок на руле нет поэтому не в курсе, что удобно что нет.

Да тачскрин неудобен за рулём вообще. Поэтому основные функции управления продублированы на проводном джойстике от Sony. Кнопок на руле в моем Tucsonе к сожалению нет.

У меня тоже по проводам, но попроще. Забиты горячие клавиши в фубаре и в потплеере. Кнопок почти в 2 раза более если пользуем нам лок клавишу.
Спойлер

ScreenShot44.jpg

Запущен фубар от Стаса и поверх него электронная приборка без которой я не езжу, что-бы был тахометр, скорость не в милях, а в км и показывает мгновенный расход, средний расход плюс включенную автоматом передачу.

AZAZA, здравствуй. А заменить свой ползунок громкости на ползунок этого конвольвер простому смертному возможно? Или это окажется так же проблематично, как написание плагина для тонкомпенсации? И ещё, подскажи, как формировать такие импульсы? Это хоть можно делать самостоятельно?

Вообще, предполагаю, что можно сделать регулятор громкости на скрипте, который одновременно изменял бы громкость и переключал бы пресеты DSP. Но это лишь моя фантазия. Нужно спрашивать тех, кто умеет писать скрипты.

Взять "чистый" импульс и применить к нему ту же обработку, которую хотим применять к воспроизводимому материалу. Это можно сделать в аудио редакторе или с помощью фубаровского конвертера, например.

Написание плагина для тонкомпенсации не проблематично (для тех, кто их умеет писать, конечно), а бессмысленно. Для правильной работы тонкомпенсации нужно знать реальную физическую громкость в зоне прослушивания при конкретном положении регулятора громкости.

Аудиофилия - это болезнь,поражающая головной мозг.Набор профилактически-превентивных мер против аудиофилии крайне скуден - техническое образование, умение мыслить логически и наличие здравого смысла.

В Виндовом Equalizer Apo функцию настраиваемой тонкомпенсации бессмысленной не сочли и реализовали. Правда и там я ещё не разобрался.
Не сочтите меня занудой, но что за проблема измерить максимальное и минимальное звуковое давление в любой системе? Это проще, чем снять АЧХ.

Альтернативы нет?
Посмотрел в AIMP тонкомпенсация есть и работает получше, чем от Windows.
И обложку можно подобрать для машины

"Хвастливый человек — посмешище для умных, предмет поклонения для глупцов, лакомая добыча для льстецов и раб своего собственного тщеславия."- Ф. Бэкон

Собственно есть стерео-ресивер Onkyo tx-8255. Аппарат устраивает во всем, за исключением нехватки басов на низкой громкости. Акустика винтажная напольно-полочная (Yamaha). Провода акустические толстые, хорошие. Расстановка в комнате приемлемая, вдоль длинной стены, расстояние от стены 15 см. Комната где-то 22 кв. м.

Часто слушаю клубную музыку и радио на относительно тихой громкости, вот тут басов и не хватает. Другие стили играют норм. Источник музыки ноутбук.

Хочу доработать кнопку тонкомпенсации, и вывести на заднюю панель. С паяльником и схемотехникой дружу. Вопрос: Кто делал подобное, по какой схеме? Или как работает эта кнопка в усилителе Onkyo A-9155 например, если кто-то слушал?

на ноуте поднял (временно), а с радио как? + аналоговая обработка сигнала на слух мне мягче
[/quote]Радиостанции передают музыку с МП3, поэтому остается только выкручивать тембры
Если не поможет, то можно проверить такой вариант: взять у знакомых усилитель (рекомендую: НАД, Ротель, Ямаху) и проверить - появился бас или нет.

"Хвастливый человек — посмешище для умных, предмет поклонения для глупцов, лакомая добыча для льстецов и раб своего собственного тщеславия."- Ф. Бэкон

"Хвастливый человек — посмешище для умных, предмет поклонения для глупцов, лакомая добыча для льстецов и раб своего собственного тщеславия."- Ф. Бэкон

?Какие трюки проделывает наш слух, когда мы слушаем музыку на разной громкости? ?Чтобы услышать больше деталей, нередко приходится добавить громкость. ?А если слушать музыку тихо, часть звуков как будто бы исчезает или начинает звучать так, словно находится очень далеко. ?В этом видео мы расскажем, как Hi-Fi-компонеты способны решить эту проблему.

ВКонтакте
Facebook
Habr
Instagram
YouTube
Telegram
Яндекс Дзен

Copyright © 2001-2022 Аудиомания, все права защищены.

Сайт предназначен для лиц, достигших 18 лет. Условия использования сайта Оферта

У меня был 1068. Отличия у них вроде только в наличии коммутации HDMI. Акустика была включена Large все. Тембра на нуле. Концы тоже Ротелевские и Пионеровский. Недостатка в тонкомпенсации я не испытывал на любой громкости. Саба не было вообще.
Частоты кроссоверов какие стоят в настройках процессора?

Частоты кроссоверов пробовали и самые низкие и самые высокие. Аккустика Large только фронты, но есть еще и отдельный сабвуфер!

Покупать ресивер только для средней и большой громкости наверно не стал бы ни один нормальный человек - в 90% случаев покупок они устанавливаются в обычных квартирах с соседями и на средней громкости вечером-ночью не очень то послушаешь. И на малой громкости например тот же Lexicon великолепно отрабатывает понижение громкости в той же комнате, а Rotelю это не надо - он для средней и максимальной громкости видите ли.

Странно.
А в конце что стоит? И акустика какая? Может не в процессоре проблема? Мне даже хватало низов по входу шестиканальному, то есть в директе.
Тот, кому я продал свой 1068, тоже не жалуется, доволен им с МА-Bronze.

Вам бас как в машине нужен чтоль? чтоб плющило и колбасило? Имхо тонкомпенсация есть только в дешевых стереоусилках - я даже в ресиверах что-то не припомню чтоб бывала тонкомпенсация когда-нить, а в процессорах тем более. В дорогих усилках вообще даже темброблока нет. Нужен бас - пожалуста музцентр LG или кинотеатр-в-одной-коробке и все Bass boostы и прочие фени на максимум))) слышал много ротелей - никогда недостатка баса не испытывал - тем более с сабом

Заплатить за аппаратуру несколько тысяч долларов и получить фуфло на малой громкости - лучше уж тогда ресивер поменять на старый, который там раньше и стоял - назывался он Lexicon и стоил тоже немало, вот только он не знает что такое DD 5.1 и DTS - но зато знаком с Dolby Surround и прочее старое.

А средняя и большая громкость нужна в кинотеатрах. и не домашних.
В домашних нужна малая и средняя громкость.

Но с тонкомпенсацией всё было в полном порядке и совершенно не бросалась в глаза (и уши).

В любом случае буду замерять АЧХ на малой и средней громкости - тогда будет понятно - есть ли тонкомпенсация или конструктор разрабатывал аппарат в пьяном угаре.

Цитата
Кажись это несогласовка по сопротивлению на входе -выходе. Частотный диапазон обычно страдает.

Возможно и так. Но я в серьезных процессорах (равно как и в усилках) не сталкивался вообще с такой функцией. Однако, имея процессор B&K Ref 50 S2, ОБНАРУЖИЛ (ТОЛЬКО СЕЙЧАС), что у не го есть-таки несклько режимов эквализации -Off, Variable 1 Panasonic TXPR50-ST30, Panasonic TX-PR-50PY80, B&K Comp.Ref.50,Parasound Halo A21,А52 ,JMLab Odeon 802 LE,Centris K2 + Cobalt CC20, Tantal 507, REL Storm, OPPO BDP-95, тюнер АКАДО ТВЧ, Belkin Pure AV PF50, Pro-Ject 6.1

"Так что не переживайте по поводу отсутствия этой фичи."

А не сталкивались ТОЛЬКО потому что она как правило включена постоянно в любой аппаратуре или она имеет выключатель.

Тонкомпенсация нужна в принципе - ТЕОРЕТИЧЕСКИ . так как наши уши неспособны выравнивать АЧХ при разных уровнях громкости, за нас это делает схема тонкомпенсация - в результате чего получается выровненная АЧХ тракта "ресивер-уши" на разных уровнях с естественно небольшими неточностями и САМО СОБОЙ дополнительные тембры в таком ХОРОШЕМ аппарате подкручивать уже не надо - АЧХ то уже "выровнена" на любой громкости.

А вот в Rotele этого механизма нет (или под вопросом) - поэтому хочется каждый раз КРУТИТЬ и КРУТИТЬ при разных громкостях - если бы я не собирал в свое время десятками усилителей - я бы этого и не знал. но опыт дело полезное.

Читайте также: