Как сделать тилаку
Что необходимо для ачамана ?
Панча-патра — это чашка,
сделанная из золота, серебра
или меди
Уддхарани — это маленькая
ложечка
Ачаман надлежит совершать, сидя на
асане. Если асаны поблизости нет,
можно сесть на корточки. Левая нога
согнута в колене и прижата к груди,
правое колено прижимается к земле.
СОВЕРШЕНИЕ АЧАМАНА
Итак, мы берем ложечку воды, и наливаем эту воду в ладонь.
Затем мы отпиваем эту воду
через брахма-тиртху
произнося мантры
Как наносить тилаку ?
Тилака - это храм, который возводится в 12-ти частях нашего тела.
Тилака располагается в 12-ти энергетических центрах, через
которые человек связан с тонкими энергиями вселенной.
1. Совершив омовение,
налейте несколько капель
воды в левую руку.
Возьмите правой рукой
глину и по часовой стрелке
круговыми движениями
разведите её в воде так,
чтобы получилась паста.
В кали-югу человеку
сложно приобрести
украшения из золота
или драгоценных
камней, однако 12
отметок тилаки на
теле достаточны для
благоприятного
украшения и
очищения его
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Зачем наносят знаки на лоб или что такое тилак (tilak)?
В этой статье мы коротко расскажем,
что за точки и линии нарисованы на лбу у последователей индуизма, чем и
зачем они наносятся и почему рисунки разные.
Тилак – священный знак, который дает благодать Господа.
Он напоминает о принятом прибежище, очищает тело, помогает сконцентрироваться и сделать ум более ясным, защищает человека, и напоминает о Господе. В Индии считается, что тилак привлекает удачу.
Тилак наносят после омовения, в чистой одежде:
· при совершении религиозных обрядов
· в храме как знак благословения Господа
· саддху и брамины ежедневно
Тилаки наносят обычно на лоб, в область Аджна чакры пальцами или специальными металлическими или деревянными штампами . Рисунок тилака различается в зависимости от принадлежности к той или иной школе, традиций данного региона и задач верующего.
· Сандаловой пастой: Белый сандал символизирует чистоту и спокойствие. Школа – вайшнавы.
· Глиной из священного места (реки или Вриндавана). Школа – кришнаиты и другие вайшнавы.
· Кум-кум: Красный кум-кум дает силу, энергию, динамизм и гнев. Школа – шакты.
Желтая куркума соотносится с благополучием, богатством и процветанием.
Школы – различные, чаще как дополнение к основному контуру тилака.
· Священный пепел или Вибхути: Вибхути олицетворяет преданность, посвящение себя Господу. Школа – шиваиты.
Три поперечные линии, обычно нанесенные священным пеплом, с точками кум-кума посередине линий. Это последователи Шивы – шиваиты.
Три вертикальные линии, обычно нанесенные сандаловой пастой ( чанданом ).
Это последователи Вишну, вайшнавы. Кришнаиты (как одно из направлений
вайшнавизма) наносят тилак священной глиной из Вриндавана, и заменяют
полосу посередине, олицетворяющую Радху, листиком туласи у стопы Кришны.
Таким образом тилак кришнаитов говорит о том что они никогда не
обращаются напрямую к Кришна-Радхе, а через своего гуру, слугу Господа.
Как правильно наносить такой тилак можно посмотреть здесь
Шакты, почитающие Шакти или Дэви наносят тилаку кум-кумом в виде одной вертикальной линии. Иногда они ставят просто точку.
Конечно, тилака имеет предназначение не только для Верховного Господа, но и для Его преданных. Это важный аспект духовной практики. Священные писания говорят о значении тилаки и о том благе, которое получает носящий ее.
Шрила Прабхупада в письмах своим ученикам (от 3 августа и 11 октября 1967 года) говорил о необходимости ношения тилаки:
Также на санскрите эти двенадцать мест называются мармами. Мармы – это особые чувствительные или уязвимые узлы. И когда мы наносим тилаку, это осуществляет защиту на тонком уровне от каких-то отрицательных воздействий.
Шрила Рупа Госвами называет ношение тилаки бхава-анукулой – тем, что благоприятствует преданному служению. Для всех, кто получил дикшу, ношение тилаки является обязательным, поскольку это способствует духовному продвижению. Процесс дикши состоит из пяти обрядов, панча-самскар. Смрити-шастры объясняют панча-самскару следующим образом:
тапах пундрам татха нама мантро йагаш ча панчамах
ами хи панча—самскарах парамаиканти-хетавах
Баладева Видьябхушана писал:
сакшат критйа харим тасйа дхамни нитйам прамодате
Цель исполнения этих обрядов заключается в том, чтобы создать как можно больше духовных самскар, которые способны заменить греховные привычки человека.
Вайшнавская тилака носит название урдхва-пундра. Это означает стремление вверх, желание сделать свою жизнь осмысленной. Иными словами, преданный хочет идти только вверх (урдхва), то есть по направлению к Кришне.
В Брахма-Мадхва-Гаудия-вайшнава-сампрадае урдхва-пундра состоит из двух вертикальных линий, соединенных у основания третьей части, расположенной на носу и напоминающей форму листика туласи. Эти линии олицетворяют Господа Кришну и Шримати Радхарани, которые встречаются во Вриндаване. Вриндаван – лес Вринда-деви (Туласи), поэтому под двумя линиями находится листик туласи.
Тилака на лбу вайшнава – это символ ценностей. Это обозначение того, кто посвящает свою жизнь служению Шри Шри Радхе и Кришне.
В индуизм, то тилака (санскрит: ???? ) - это отметка, которую обычно носят на лбу, а иногда и на других частях тела, например, на шее, руке или груди. Тилаку можно носить ежедневно или только для обрядов посвящения или особых религиозных мероприятий, в зависимости от региональных обычаев.
Термин также относится к Индуистский ритуал нанесения на лоб ароматной пасты, например, из сандалового дерева или киновари, в качестве приветствия и выражения чести по прибытии. [4]
Содержание
Описание
Тилака - это отметка, созданная нанесением порошка или пасты на лоб. Тилаки - это вертикальные знаки, которые носят Вайшнавы. Вайшнавская тилака состоит из длинной вертикальной отметки, начинающейся от линии роста волос до почти конца кончика носа, и они также известны как Урдхва Пундра. [1] Посередине его перехватывает удлиненная буква U. На висках также могут быть две отметки. Эта тилака традиционно готовится из сандаловой пасты.
Другой основной вариант тилаки часто носят последователи Шива, известные под именами Рудра-тилака и Трипундра. [5] [6] Он состоит из трех горизонтальных полос на лбу с одной вертикальной полосой или кругом посередине. Традиционно это делается со священным пеплом от огненных жертвоприношений. Этот вариант является более древним из двух и имеет много общих черт с похожими отметинами, которые носят во всем мире.
Шакты, поклонники различных форм Богини (Деви), носите большую красную точку кумкум (киноварь или красная куркума) на лбу.
Значимость
Глава 2 Калагни Рудра Упанишад, традиционный текст Шайвы, объясняет три строки тилаки как напоминание о различных триадах: священные огни, три слога в Ом, три гуны, три мира, три типа атман (я), три силы в себе, первые три Веды, трижды отжим ведического напитка Сома. [7] [8]
- Первая строка приравнивается к Гархапатья (священный огонь на домашней кухне), А слог Ом, Раджас гуна, земля, внешнее я, Крия - сила действия, Ригведа, утренняя экстракция сомы и Махешвара. [7][8]
- Вторая полоса пепла - напоминание о Дакшинагни (священный огонь, зажженный на юге для предков), звук U Ом, Саттва гуна, атмосфера, внутреннее я, Ичча - сила воли, Яджурведа, полуденная добыча сомы и Садашива. [7][8]
- Третья полоса - это Ахавания (огонь, используемый для Хома), M слог в Ом, Тамас гуна, Сварга - небеса, Параматман - высшее Я (высшая реальность Брахман), Джнана - сила знания, Самаведа, Добыча сомы в сумерках, и Шива. [7][8]
Эти линии представляют тройную силу воли Шивы (icch??akti), знания (j??na?akti) и действия (kriy??akti). [9] Трипундра, описанная в этом и других текстах Шайвы, также символизирует трезубец Шивы (тришулу) и божественную триаду Брахмы, Вишну и Шивы. [9]
В Васудева Упанишад, текст вайшнавской традиции, аналогичным образом объясняет значение трех вертикальных линий в Урдхва Пундра Тилака - напоминание о Брахме, Вишну, Шиве; ведические писания - Ригведа, Яджурведа и Самаведа; три мира Бху, Бхува, Свар; три слога Ом - А, У, М; три состояния сознания - бодрствование, сон во сне, глубокий сон; три реальности - майя, Брахман и Атман; три тела - Стхула, Сукшма и Карана. [10] [11]
Традиции
В разных индуистских традициях для изготовления тилаки используются разные материалы и формы. [12]
-
обычно отмечают свой тилак, используя вибхути (ясень) тремя горизонтальными линиями поперек лба. [1] Наряду с тремя горизонтальными линиями бинду сандаловой пасты или красной точки кумкум в центре завершается тилака (трипундра). [2][3] нанести тилак с киноварью, глиной, сандаловой пастой (Чандан), или последние два смешанные. [1] Они наносят материал двумя вертикальными линиями, которые могут быть соединены внизу, образуя простую U-образную форму, часто с дополнительной вертикальной красной маркировкой в форме тулси лист внутри U-образной формы. Их тилака называется Урдхва Пундра. [1] Смотрите также Шриваишнава Урдхва Пундра, то Шриваишнава тилака. использовать красную сандаловую пасту (ракта чандана). [13] использовать Кумкума, или красный порошок куркума. Они рисуют одну вертикальную линию или точку (не путать с Бинди используется индийскими женщинами из разных религий).
- Почетные тилаки (Раджа тилака и Вира тилака обычно наносятся одной вертикальной красной линией. Раджа тилака будет использоваться при возведении на престол королей или приглашении выдающихся личностей. Вира тилака используется для помазания победителей или лидеров после войны или игры. тилака имеет U-образную форму посередине лба вместе с красной точкой в середине буквы U (известная как Chandlo).
Культурная традиция
Нанесение тилаки на лоб гостей в знак приветствия и почтения является культурной традицией Индии и Непала. [4]
-
используйте тилаку, чтобы пометить лоб джайнских изображений сандаловой пастой во время церемоний пуджи. [14]
- Христиане в Индии используют тилаку как для обозначения особых случаев, так и во время своих обрядов поклонения. [15]
- Индусы используют церемонию тилаки как знак почета и приветствия для гостей, чего-то особенного или кого-то особенного. [4] По той же причине его можно использовать для обозначения идолов в начале Пуджа (поклонение), чтобы пометить камень или дерево перед тем, как он будет вырезан или снят с исходного места для ремесленной работы или нового объекта собственности. [4][16]
Выбор стиля не является обязательным в индуистских текстах, и он предоставляется индивидууму и региональной культуре, что приводит к множеству версий. Известные стили включают [17] Виджайшри - белая тилака Урдхвапундра с белой линией посередине, [17] основан Свами Баланандом из Джайпура; Бенди тилака - белая тилака Урдхвапундра с белой круглой меткой посередине, [18] основал Свами Рампрасад Ачарья из Бадастхана Айодхьи; и Чатурбхуджи тилака - белая тилака Урдхвапундра с верхней частью, повернутой на 90 градусов в противоположном направлении, нет шри посередине, основанной Нараяндаджи из Бихара, следуют аскеты Сварг Двар из Айодхьи. Шарма назвал дополнительные стили, такие как: Валлабх Сампрадай Тилак, Шри Тилака из Ревасы Гадди, Рамачарандас Тилака, Шридживарама ка Тилака, Шри Джанакраджа Кишори Шаран Расик Алиджи ка Тилака, Шри Рупкаладжи ка Тилакаа Камахи Тилака, Шри Рупкаладжи ка Тилакаа Камхеэдзи Тилака Рупсилас , Карунасиндхуджи ка Тилака, Сваминараяна Тилака, Нимбарка Ка Тилака и Мадхва Ка Тилака. [19]
Отношение к бинди
Термины тилака и бинди частично перекрываются, но не являются синонимами. [20] Среди отличий:
- А тилака всегда наносится пастой или порошком, тогда как бинди может быть пастой или драгоценным камнем.
- А тилака обычно применяется по религиозным или духовным причинам, или в честь персонажа, события или победы. А бинди может означать брак или быть просто декоративным.
- А бинди носится только между глазами, тогда как тилака может также покрывать лицо или другие части тела. Тилаку можно наносить на двенадцать частей тела: голову, лоб, шею, оба плеча, оба предплечья, грудь, обе стороны туловища, живот и плечо.
Терминология
Его еще называют тикли или же Шайтер Харр в Бенгальский, тика, или же тилакам или же тилак в хинди; санскрит: ???? тилака; Произношение на хиндустани: [t??'l?k] ) [21]
В Непал, Бихар, Уттар-Прадеш, и в других регионах, тилакам называют тика/Teeka (???? [ka] ), и представляет собой смесь синдур, красный порошок, йогурт и зерна риса. Самые распространенные тикки - это красный порошок, наносимый большим пальцем или сандаловое дерево (чандан) пастой одним движением вверх.
Галерея
Зеленая Тара как Праджня парамита, изображенная с тилакой, c. 11 век
Вишну с отметкой Шри Вайшнава тилака
Мадхвачарья изображен с Ангара Акште тилака. Маркеры тилака также носятся на груди и руках.
Читайте также: