Как сделать тетрис

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.08.2024

в коде игры где-то есть баг, иногда игра завершается преждевременно, надо будет поискать внимательней. ну, или нашедшему - приз!

Современная версия формата разметки HTML5 в связке c CSS и Javascript превращается не просто в массовый инструмент разработки, на котором можно писать игры из. нуля строк кода, но, того и гляди, "HTML-программисты" потеснят классических :) По крайней мере, большинство детских курсов по программированию построены именно на этой связке.

Удобно то, что вся логическая разметка, будь то форма приложения или канва для вывода графики, делается обычным HTML, для оформления и вёрстки идеально подходят стили CSS, а в JS есть средства для удобного доступа к любому узлу документа, высокоуровневые средства программирования и готовые таймеры для реализации анимации. К тому же, в ныне распространённых версиях JS нет в чистом виде обычно непонятных начинающим "классов" с запутанными отношениями между ними, но есть произвольное конструирование объектов.

Шагая в ногу со временем, давайте и мы реализуем на HTML+Javascript что-нибудь законченное, например, классический Тетрис примерно так, как он описан в Википедии.

За разметку будет отвечать обычный HTML-файл с именем index.html , предусмотрим вёрстку в 2 колонки с идентификаторами tetrisleft и tetrisright и 2 графичеких канвы - tetriscanvas для вывода основного игрового поля и figurecanvas для отдельной отрисовки следующей фигуры. Для вывода информационных элементов игры также предусмотрим стилевой класс info .

Вот файлы разметки и стиля, которые можно поместить в одну папку.

Файл index.html
Файл tetrisstyle.css

Из HTML-кода видно, что мы подключили целых три яваскрипт-файла. Файл canvas.js будет отвечать за обработку основного игрового поля, controller.js добавит к приложению обработчик событий (в нашем случае - только нажатия клавиш), а game.js займётся основной логикой игры.

Все эти файлы поместим во вложенную папку с именем js .

Файл canvas.js просто получит ссылку на основную канву и займётся отрисовкой игрового поля по данным, содержащимся в массиве board файла game.js . У него будет собственная частота перерисовки канвы, равная 50 миллисекундам.

Файл js/canvas.js

Файл controller.js устроен ещё проще - там прописываются коды нужных клавиш и ставится обработчик события нажатия клавиши в документе.

Стрелки влево и вправо будут двигать фигурку в соответствующих направлениях, стрелка вверх - вращать, а стрелка вниз или пробел - ускорять падение. Паузу можно будет удобно вызвать нажатием клавиши Escape, а возобновить игру - повторным нажатием Escape или кликом по кнопке "OK" в появившемся окне "Pause" (в Javascript уже есть модальное окно window.alert , так что программировать задержки нам не придётся).

Файл js/controller.js

Сама игра, конечно же, будет подлиннее, ровно в 200 строк, но комментарии помогут вам без проблем понять её.

Файл js/game.js

Разумеется, нетрудно прикрутить прикрутить сюда, например, сохранение рекорда в Cookie-файле, предусмотреть увеличение скорости игры в зависимости от количества убранных линий или набранных очков (уменьшать переменную interval в game.js ) и т.д.

Также, кроме паузы по нажатию Esc, мы не предусмотрели каких-либо остановок в игре, по завершении текущей игры немедленно начинается новая. В общем, проект есть куда развивать.

Все остальные файлы проекта - выше по тексту :)

UPD: добавил под "стаканом" кнопки, дублирующие действие клавиш. Там всего 5 строчек кода в файле .html , апдейтить статью ради этого лень, смотрите изменения в исходнике страницы с игрой. Ну и с бесклавиатурных устройств, наверное, можно так играть :)

Ну, чем хуже оригинала? :) Кстати, чёрно-белый оригинал от 1986 года у меня сработал под Windows7, только таймер там, видимо, абсолютный, из-за чего слишком быстро падают фигурки. Но из-под эмулятора DOS должно всё быть идеально.

Папки и файлы


Папки и файлы "Тетриса" на локальном компе

Пример внесения изменений в код игры (изменённые в файле js/game.js строки выделены красным). В данном случае мы увеличиваем скорость (уменьшая интервал, но не более, чем до 50 мс, так как это - частота перерисовки, заданная в js/canvas.js ) после убирания одной линии. А можно, заведя ещё одну переменную, контролировать количество линий, после которого нужно увеличить скорость.

добавляем в игру увеличение скорости


добавляем в игру увеличение скорости


Логика игры в тетрис относительно проста. Он похож на сложенный дом, формы квадратов разные. Однако интерфейс игры Тетрис поровну разделен на несколько строк и несколько столбцов, поэтому суть куба заключается в том, сколько единиц он занимает.

Давайте сначала рассмотрим вопрос о данных. Для интерфейса необходим двумерный массив типа int, который содержит те места, которые должны быть раскрашены, а какие нет; тогда сами квадраты, хотя их формы неоднородны, они могут быть окружены квадратом масштаба 4X4. Следовательно, 16 байтов могут сохранить информацию о блоке,

Примечание. Фактически, данные квадрата также могут быть представлены массивом int, но когда дело доходит до эффективности, побитовые операции выполняются быстрее, чем обычные арифметические операции.

Затем подумайте о следующих конкретных действиях:

(1) Рождение куба. Его рождение требует принципа случайности.Кроме того, как он инициализируется для размещения в верхней части игрового интерфейса?

(2) Квадрат должен падать автоматически.В процессе падения он должен оценить, конфликтует ли он с окружающей средой и может ли он продолжать падать.

(3) Сам блок также может быть деформирован, и деформированный блок имеет другие данные, и метод оценки будет другим. (4) Когда пользователь продолжает нажимать клавишу s, квадрат должен продолжать падать.

Затем идет процесс. Игроки в основном действуют в следующих аспектах:

(1) Работа влево и вправо. Вам нужно прослушать KeyEvent и позволить квадрату перемещаться влево и вправо, пока не достигнет границы.

(2) Деформационная операция. Также послушайте KeyEvent, чтобы блок автоматически деформировался.

(3) Операция опускания. Также послушайте KeyEvent, чтобы ящик упал быстро.

Что касается конца игры, то здесь только одна ситуация, то есть рождение куба, который конфликтует с другими кубиками.

Исходный код выглядит следующим образом:Детали аннотации

но я никак не могу их совместить!Я тока как не пробывал и в отдельных процедурах через switch, через if, но ничего не выходит!Уменя либо фигура вообще не вылетает или вылетает но при нажатии на клавишу сдвигается только один раз и больше не сдвигается, либо вылетает и автоматически сдвигается вправо сама по себе.

Тетрис на C++
Вот надо написать тетрис на курсовую. Проблема в том, что незнаю с чего начать. Есть , что то вроде.

Тетрис на С++
Помогите доработать игру. запутался с _kbhit() и _getch() нужно сделать чтобы фигура постоянно.


Тетрис
Здравствуйте. Задали написать курсовую Тетрис,используя класы. Вроде все было хорошо, но при одной.

Тетрис
Напишите программу, которая выводит на консоль 2 фигуры из тетриса, анимирует их падение вниз по.

Вот все что написал:

Во вложении полный пример игры из книги Андре Ламота "Программирование игр для Windows".
Думаю он тебе поможет
Вот пример каркаса для игры

Спасибо за помощь! Тольк в данном примере используются какието библиотеки,чтото может типа OpenGL или ещё чтото я их не понимаю и листинг мне не понятен. В прекреплённом файле не Тетрис там типа пинг-понг или как это назвать.
Но всеравно большое спасибо!

Основная проблема всех библиотек для рисования на этом дисплее - отсутствие поддержки русского языка. Решается установкой дополнительных шрифтов, которые подменяют английские символы на русские.

Как сделать тетрис классический

Избалованные i2c шиной скажут "фу", ведь у нас 4 провода управления SCLK, DIN, DC, CE и RTS которые соответственно подключаются к Arduino, 3, 4, 5, 6, 7. Не забываем подключить питание 3.3 вольта, и землю.

Для рисования будем использовать библиотеку Adafruit GFX Library. В архиве с ней есть примеры использования.
Для управления игрой используем ИК пульт от телевизора. Сигнал будет принимать датчик TL1838.

Как сделать тетрис классический

Я использовал Arduino Uno, т.к. она уже имеет стабилизатор на 3.3 вольт.
Подключение IR приемника:
pin 8 — IR (управляющий). Питание на +5V и GND.
Подключение пьезодинамика:
pin 9 — speaker, Земля на GND.

Как сделать тетрис классический


В классической видеоигре Тетрис каждая из форм падает сверху вниз по экрану. Ее можно переворачивать и перемещать по горизонтали, чтобы выстаиваемые снизу блоки образовали целостную строку — тогда они исчезнет.

тетрис на бумаге правила игры, распечатать

На бумаге, конечно, такие правила не работают.

Как играть в тетрис на бумаге?

как играть в тетрис на бумаге

Версия 1

Если играете в одиночку, достаточно распечатать один экземпляр бумажного тетриса, или два — для усложненной версии.

Версия 2

Интереснее играть в тетрис как в настольную игру с соперниками. Тогда распечатываете одну доску и 3 или более страниц фигурок.

Версия 3

Можно раздать фигурки игрокам и собирать тетрис на общем поле — побеждает тот, кто первый избавится от своих фигурок.

Версия 4

правила игры тетрис

Можно раздать каждому игроку по игровому полю для тетриса, а элементы (понадобится несколько комплектов) сделать общими и тянуть по очереди. Победит тот, кто первым заполнит свое поле.

Игра пентамино

Суть игры заключается в построении из плоских геометрических фигур различных силуэтов — предметов окружающего мира.

Игра развивает глазомер, воображение, восприятие формы, мышление, зрительный анализ/синтез, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению основных признаков объекта, зрительно-моторную координацию, умение работать по правилам.

Тетрис в свое время был придуман на основе пентамино. А сейчас мы предлагаем его более простой и дешевый аналог (даже бесплатный).

Распечатать тетрис на бумаге

Распечатывать удобно на обычных листах формата А4. Ввиду легкости и нетрудоемкости изготовления бумажного тетриса, его можно даже не укреплять скотчем, ведь распечатать и разрезать новый экземпляр игры — дело пары минут.

Кстати, совместная настольная игра с родителями — отличная мотивация для детей взять в руки ножницы, даже если они не любят резать.

Вариант 1

tetris на бумаге распечатать
tetris для печати на бумаге

Вариант 2

Распечатать бумажный тетрис во втором варианте — это более полноценная версия игры, особенно при условии участия нескольких игроков, с соревновательными правилами.

Вы можете распечатать и вырезать все 7 основных элементов игры тетрис.

Распечатать тетрис из бумаги
Распечатать тетрис из бумаги
Распечатать тетрис из бумаги

Неконкурентная игра тетрис

бумажный тетрис распечатать

бумажный тетрис распечатать

Здесь вы можете распечатать бумажный тетрис для одного игрока.

Просто скачайте, распечатайте и вырежьте фигуры.

бумажный тетрис распечатать
бумажный тетрис распечатать
бумажный тетрис распечатать
бумажный тетрис распечатать

Тренировка

Можно потренироваться на данном листе с заданиями и нарисовать в квадрате предложенные выше элементы, чтобы все они поместились.




Все бесплатные развивающие материалы на сайте ищите по тегу РАЗВИВАШКИ ???

Читайте также: