Как сделать теоретическую часть проекта

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 31.08.2024

Каждый студент рано или поздно должен задуматься о том, как написать диплом. А если точнее, то как написать теоретическую часть диплома, которая позволяет совершить максимальное раскрытие темы, взятой из разных источников. Практические стороны работы тоже очень важны, однако, в написании дипломной работы, студент должен, в первую очередь, позаботиться про теоретическую часть, с которой и начинается раскрытие темы, составленной из разных источников.

Теоретическая часть дипломной работы представляет собой значительный вызов, который получает студент в процессе обучения. Каким образом студент станет действовать, зависит и результат в виде поставленной оценки. Ведь каждая глава должна быть написана таким образом, чтобы не возникало сомнений в раскрытии всей темы диплома, включая практические части и моменты. Нужно отметить, что далеко не каждый студент способен на ту выдержку, которую должен проявить, чтобы написать и оформить диплом. Придется перечитывать большой набор статей, среди которых может встречаться и бесполезная информация. Так что из этих источников, необходимо выделить то, что позволит помочь в написании дипломной работы. Важно также проведение собственного исследования, чего требуют практические части диплома.

Только таким образом, каждую часть дипломной работы можно будет написать интересно и уникально, полностью раскрывая суть темы, которая также позволит решить суть проблемы работы.

Теоретическая часть дипломной работы и ее характеристика

Написание дипломной работы подразумевает то, что студент должен написать текст таким образом, чтобы теоретическая часть дополняла практическую. Не забывайте, что это научная работа, поэтому написать все нужно таким образом, чтобы не возникло сомнений в данной характеристике. Если выполните хотя бы основные требования по написанию дипломной работы, тогда она станет отличным образцом не только для автора, но и для других учащихся, по которой можно смело делать подходящий выводы.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Бывает, что учащийся должен написать аналитику работы, которой отводится отдельная глава. Она может быть очень важной, но не всегда присутствует для раскрытия вопросов. Если же такая глава не предусмотрена, тогда необходимо просто описывать основные идеи, а также тезисы, которые анализируют в дипломе, поэтому их нужно обязательно написать, что автор и должен сделать, чтобы выполнить теоретическую часть. После чего всегда можно провести необходимые исследования для того, чтобы была получена дополнительная информация. Станет ли эта информация максимально результативной и полезной, зависит от автора. В любом случае, текст дипломной работы должен содержать теоретическую часть и практическую, чтобы обеспечить полноценное раскрытие темы.

Студент для того, чтобы добиться должного результата, использует наличие разных источников, из которых собирает материал.

Теоретическая часть дипломной работы: структура и основное содержание

Дипломная работа является важной частью всей учебы в университете. Поэтому при ее написании необходимо учитывать не только основной материал, но дополнительные детали из взятой для этого литературы. Причем, теоретическая часть дипломной работы способна оцениваться не только как научная работа, но и как она оформлена. Ведь сложно читать то, что не имеет своей структуры, логической связи, а слова не дополняют друг друга. Поэтому, при написании теоретической части, проведении должного исследования, научная работа должна иметь структурированный материал, который позволит давать ответы на перечень вопросов, необходимые для решения основной проблемы. Правильно составленный текст, позволит сделать должные выводы с пользой.

Для чего вообще может писаться научная теоретическая часть дипломной работы? Делается это для следующего:

  • Изучите объект исследования в самых мельчайших деталях;
  • Провести анализ тех точек зрения, что существуют и позволяют получить ответы на наличие вопросов, проводить дискуссии для раскрытия темы работы;
  • Провести теоретическую концепцию самостоятельно;
  • Совершить подводку логики в плане практики исследования или аналитики.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Для этого всего должен быть собран полноценный материал, который поможет в написании дипломной работы на основе взятой литературы, в конце всего этого делаются выводы, который так или иначе вмещает текст исследования. Каждая глава способна самостоятельно выделять разные исследования теоретической части. И если студент использует все верно, тогда в итоге, у него получается лучший результат. Поэтому, готовясь делать такую работу, постарайтесь ничего не упустить в ее написании, иначе в противном случае, начнутся большие проблемы в процессе защиты. Каждая глава должна быть выполнена исходя из определенных требований и условий.

Что можно сказать в заключении

Первая глава дипломной работы должна иметь начальную структуру. Именно эта научная глава отвечает за процесс исследования, которое включает в себя найденный для работы материал, который и позволяет выявить корень рассматриваемой проблемы. Каждая глава должна иметь выводы, которые можно сделать, исходя из литературы, которую использует студент.

Важно понимать, что в написании дипломной работы очень важно уделить внимание каждой детали. Диплом представляет собой действительно важный и сложный научный труд, который невозможно написать за один день. Поэтому будьте готовы к тому, чтобы просидеть над дипломом не одну неделю подряд. И это, в первую очередь, касается теоретической части, над которой порой приходится работать действительно долго. Но зато потом можете пожинать плоды в виде похвалы от комиссии и достойной оценки, которая и станет вознаграждением за проведенные за работой дни, и даже ночи.

В написании диплома нет ничего сверхъестественного, поэтому сразу настраивайтесь на долгую, но интересную работу.

Титульный лист. Образец оформления титульного листа показан в приложении 1.

Задание на курсовую работу. Образец оформления задания на курсовой проект показан в приложении 2.

Оглавление включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеются) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов (подразделов, пунктов).

Введениесодержит краткое обоснование выбранной темы, указание на ее актуальность и наличие проблемы, которую необходимо решить полностью или частично в рамках курсового проекта. Для этого указывается цель (то, что должно быть достигнуто в результате проведенной работы), определяется предмет и объект исследования. Для достижения поставленной цели определяется ряд задач (конкретных вопросов, решение которых приведет к достижению поставленных целей). Во введении указывается методологическая основа проекта (теория и методика предмета исследования отраженная в научных, практических и нормативных источниках). Методы исследования.

В основной части раскрывается содержание предпринятого исследования. Основная часть разделяется на две главы, а те в свою очередь на параграфы

В общем случае разделы основной части должны содержать:

- исторические и теоретико-методологические основы изучения проблемы;

- анализ аналоговых объектов дизайна на основе собственных наблюдений, обобщений и выводов, описание этапов проектирования по выбранной тематике;

Изображения, иллюстрируемые содержание теоретической части курсового проекта, необходимо располагать в приложении.

Написание теоретической части курсового проекта иногда вызывает некоторые затруднения в изложении материала. Вот несколько советов:

1. Для связи частей текста, имеющих логическую обусловленность с предыдущей информацией, используйте слова и сочетания, указывающие на эту зависимость или на последовательность изложения текста. (Например, поэтому, при этом, сначала, затем, вместе с тем, в заключение, таким образом, следовательно, во-первых, наконец, с одной стороны, в результате, в связи с этим, как было сказано, согласно этому, сформулированный, приводимый, рассматриваемый, анализируемый, изучаемый и др.)

2. Обобщающая информация вводится выражениями: приведем пример…; выясним; рассмотрим (сопоставим) точки зрения; более того; аналогично и др.

3. Для пояснения, уточнения или выделения частного случая используют такие слова: так, например; именно; только; даже; иначе говоря; в частности др. Предполагая что-либо, можно начинать со слов: предположим, что….; допустим; следует заметить и др.

4. Для оформления обобщений, выводов или заключения можно использовать такие средства организации текста: таким образом; итак; вообще; следовательно; в итоге можно прийти к выводу; из приведенных данных следует, что…; на основе этого (сказанного) убеждаемся, что и другие….

Заключение. В заключении ещё раз подчеркивается актуальность исследуемой проблемы, приводятся основные результаты исследования, формулируются главные выводы, отмечается степень достижения цели и решения поставленных задач. При необходимости отмечается перечень нерешенных вопросов по исследуемой проблеме, которые требуют дальнейшего изучения.




Список литературы.После заключения на отдельной странице составляется список литературы (библиография) в алфавитном порядке. В список литературы включают все использованные в работе источники. Сведения о книгах, монографиях, справочниках, учебных пособиях должны включать: фамилию, инициалы автора (авторов), заглавие, место издания, издательство, год издания. Название места издания приводятся полностью, допускается сокращение только нескольких городов: Москва – М., Ленинград – Л., Санкт-Петербург – СПб

Пример 1. Книга под фамилией автора:

Логвиненко Г.М. Декоративная композиция [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений./ Г.М. Логвиненко.- М.: ВЛАДОС, 2004, -144 с.

Пример 2. Книга с несколькими авторами:

Волков, М.В. Современная художественная культура [Текст] / М.В. Волков, А.В. Сидоров. - СПб.: Питер, 2016.- 155 с.

Пример 2. Книга под заглавием:

История России [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.] ; отв. ред В. Н. Сухов ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т. А. Суховой. – СПб. : СПбЛТА, 2001. – 231с.

Пример 3. Статья в периодической печати:

Есипов В.Н. Структура композиционных способностей [Текст] / В.Н. Есипов // Развитие творческих способностей студентов и учащихся на занятиях изобразит. искусством : Межвузовский сб. науч. тр. – Ростов н/Д, РГПИ, 1986. – № 5. – С. 23-25.

Пример 4. Информация с сайта Internet:

Окончательно отработанный и тщательно проверенный список литературы размещают в конце работы после заключения. Все литературные источники, которые просматриваются и изучаются в ходе работы, необходимо фиксировать в отдельную тетрадь, соблюдая заранее правила описания произведений печати, согласно ГОСТа.

Количество используемых источников в курсовой работе - не менее 30 наименований.

Первый вариант текстовой части курсовой работы должен быть представлен руководителю за месяц до срока ее защиты на кафедре, чтобы можно было внести соответствующие изменения и дополнения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Содержание и состав практической части проекта

В зависимости от функциональной сложности и объема исходного объекта проектирования и методологических задач курсового проекта его содержание и состав определяются конкретным заданием на проектирование, при этом в обязательный набор входит подборка аналоговых решений.

В графическую часть проекта интерьера должны входить:

- исходная информация об объекте проектирования (исходным материалом для дизайн-проектирования является архитектурный проект или архитектурные обмеры объекта);

-схемы функционального зонирования помещений

- планы пола и потолка;

- трехмерные изображения пространств наиболее существенных дизайнерских разработок;

- конструктивные узлы и декоративные детали;

- экспликация и аннотация.

В графическую часть проекта средового объекта должны входить

- исходная информация об объекте проектирования;

- чертежи фасадов, планы зданий и сооружений

- разрезы зданий (если необходимо);

- схемы функционального зонирования пространства и дорожно-тропиночной сети;

- трехмерные изображения пространств наиболее существенных дизайнерских разработок;

- конструктивные узлы и детали;

- экспликация и аннотация.

В графическую часть объекта графического дизайна должны входить

- исходная информация об объекте проектирования;

- основные элементы фирменного стиля;

-деловая документация фирмы;

-выставочный стенд и пр.

-экспликация и аннотация.

Удельный вес, глубина проработки, масштаб, стилистика графической подачи указанных разделов или элементов проекта реализуются автором в соответствии с принятой творческой концепцией дизайнерского замысла после обсуждения и утверждения решения ведущим педагогом.

Объем экспозиции, представленной на защиту, отражает динамику сложности и состава проекта и составляет от 2 модуля размером 1000 х 1400 мм.




Дипломная работа традиционно состоит из нескольких блоков, один из них – теоретическая часть, которая следует за введением и предваряет практическую главу, более детально описывающую тему работы или посвященную доказательству и фактической аргументации выдвинутой гипотезы. Если расчетно-аналитический раздел не предусмотрен, то в первой части автор должен описать центральные идеи и тезисы, которые будут рассматриваться и анализироваться в основном блоке диплома.

Чтобы максимально информативно описать академическую базу работы, при подготовке теоретической главы студент должен опираться на профильные научные труды, публикации и исследования, делая на них ссылки в тексте.

Структура и содержание

Дипломная работа оценивается не только по значимости для науки, но и по оформлению и структурированию материала. Согласитесь, будет крайне сложно читать опус, в котором отсутствуют рубрики, между фрагментами изложения нет логических связей, а слова разбросаны так, будто автор хаотично лавировал среди обрывков мыслей, пытаясь выплыть к берегу из водоворота бурного потока сознания.

Теоретическая часть дипломной работы пишется для того, чтобы:

Дипломная работа

  • в деталях изучить объект исследования;
  • проанализировать существующие точки зрения на вопрос и выявить дискуссионные аспекты темы;
  • сформировать самостоятельную теоретическую концепцию;
  • сделать логичную подводку к практической или аналитической части исследования.

Описанию решения этих задач и должна быть подчинена структура первой главы, в параграфах которой поэтапно излагается ход исследования от представления проблемы до вступительного слова, предваряющего предложения автора по ее преодолению. Каждый из подразделов теоретической части заканчивается выводами, которые обобщаются в едином для всей главы итоге.

Перед тем как приступать к изложению своих научных рассуждений на бумаге, составьте четкий план того, что собираетесь рассказать. Это займет некоторое время и потребует тщательной сортировки собранного при подготовке материала. Но процесс крайне полезен, так как помогает понять, что должно быть в теоретической части диплома, и продумать логику текста, найти необходимые слова для вступления и завершения работы.

Принцип написания

В теоретической части больше всего ценится ее научная новизна. Это значит, что студент должен не только проанализировать и переписать своими словами чужие труды: статьи, монографии, диссертации, архивные публикации, документы или интервью – но и на основе анализа собранного материала внести что-то новое в науку, добавляя свои находки и рассуждения.

При написании теоретической части диплома важны выводы. Они показывают, что студент не только изучил источники, но и проанализировал их, сделал определенные заключения, которые могут быть двух видов:

  • промежуточные – логически завершают отдельные блоки главы, представляют собой результаты осмысления приведенных цитат, рассмотренных исследований или идей;
  • глобальные комплексного типа – размещаются в конце теоретической главы диплома, могут содержать подпункты, в которых разъясняются завершающие мысли и тезисы.

Просто суммировать промежуточные выводы в финале – проигрышный вариант. В идеале надо прочитать работу еще раз и дать ответы на вопросы теоретической части диплома, которые помогут настроиться на основной раздел и перекинут логический мостик между составляющими исследования.

Универсальный способ завершить главу с теорией – подчеркнуть, что тема недостаточно изучена, и именно это подтолкнуло автора к ее обстоятельной разработке.

Как писать теоретическую часть диплома

В процессе написания теоретической главы дипломной работы можно пойти тремя путями:

  1. Вычеркнуть из своей жизни несколько недель или месяцев, перестать отвечать на звонки друзей и знакомых, не выходить из дома, полностью отдаться изучению научных работ, чтобы собрать необходимое количество информации и написать теоретическую часть.
  2. Если дипломная работа студенту совсем не по душе, тема слишком сложная, да и научный руководитель не отличается особым пониманием и человеколюбием, ее можно заказать в онлайн-режиме у фрилансера. Плюсы такого способа заключаются в том, что студент получит уже готовую теоретическую часть, со ссылками, источниками, оформлением и прочими необходимыми элементами. За него будут проведены анализ научных публикаций, изучение материала и выделение главной информации. Минус очевиден – на защите можно плавать в теме и в итоге сесть в лужу.
  3. Выбрать золотую средину – готовиться к написанию постепенно, вникая в суть работы, планомерно изучая источники на протяжении всего года. Такой вариант поможет сэкономить силы и нервы и гарантирует блестящий результат.

Пример теоретической части диплома

Теоретическая часть диплома – пример:

Углубляясь в анализ опыта предшественников, занимавшихся исследованием темы, ориентируйтесь на рекомендуемый объем теоретической части диплома – примерно 2/3 практического раздела. Стандарт не стоит превышать, иначе работа превратится в реферат.

Если Вашего ВУЗа нет в списке, тогда уточните у преподавателя или одногруппников, в какой системе будут проверять уникальность. После этого заказывайте конкретно в той системе, в которой Вас будут проверять.

Если у Вас нет возможности узнать, в какой системе будут проверять, тогда заказывайте повышение по всем сразу.

Курсовые – один из самых привычных и распространенных видов научных работ. Студенты пишут их минимум один раз за семестр, а на некоторых специальностях – даже по 3-4 раза за полгода. Но крайне редко удается сдать курсовую работу с первого раза, потому что к ней более строгие требования, чем к стандартному реферату: научная значимость, оформление, литература, качество текста.

Классическая курсовая работа состоит из следующих разделов:

  1. Введение.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практика.
  4. Заключение.
  5. Список используемой литературы.
  6. Приложения.

Введение и заключение курсовой работы оформляются по образцу, и в них очень трудно допустить ошибку. Да и с ними, как правило, помогает преподаватель. По списку литературы и приложениям тоже не может быть вопросов, – это элементарные разделы, которые всегда выглядят одинаково. Практика– уже сложнее, но по ней трудно советовать, потому что все зависит от каждой конкретной темы и поставленных целей.

А вот теория в курсовой работе – та часть, которая стандарта для всех специальностей, но имеет целый ряд нюансов. В отличии от практики, здесь есть общие правила, которые необходимо строго соблюдать. Если вы один раз научитесь писать теорию, то справитесь со всеми следующими курсовыми работами, а потом и дипломом. Поэтому о ней мы и поговорим в рамках данного материала.

Как написать теоретическую часть

Чтобы понять всю значимость теории в курсовой работе, просто представьте, что это половина всего вашего текста, 50 процентов работы. Как правило, на теоретическую часть отводится около 30-40 страниц, но могут быть исключения в большую сторону, а вот в меньшую – нет.

Начнем с общего, со структуры. Теоретическая часть делится на несколько разделов: в идеале на 3, но в отдельных случаях допустимо на 2, 4, 5 или 6, а больше 6 – уже запрещено требованиями учебной методички. Каждый раздел должен являться логичным продолжением предыдущего, чтобы в итоге получился большой связный рассказ.

Информация в теоретической части строго зависит от практики, от второй главы. Теория – те знания, без которых нельзя выполнить практические исследования. Существует даже необязательная, но полезная рекомендация: каждый пункт теории должен соответствовать пункту практики (1.1. соответствовать 2.1, 1.2. – 2.2, и т.д.). Если в вашей курсовой работе такая тактика применима, то пользуйтесь, чтобы уменьшить шанс запутаться. Если нет – ничего страшного, ведь для вас существует шаблонный план:

  • 1.1. – история науки;
  • 1.2. – используемые в практике термины и их происхождение;
  • 1.3. – необходимые теоретические знания (формулы, теории, законы, исторические факты, экономические закономерности и т.д.).

Помимо структуры и рекомендуемой информации к каждому разделу, важно знать и об общих требованиях к научной литературе, используемой в теоретической части:

  • она должна быть современной;
  • не только отечественной;
  • ее авторы – известные и популярные личности.

Да, существуют фундаментальные знания, которые были получены еще несколько веков назад. Но наука не стоит на месте, и большинство теорий или законов модернизируются со временем. Не забывайте, что вносят свой вклад и молодые специалисты. Поэтому в вашей работе должна быть использована современная литература и современные подходы. В учебных методичках даже есть требования к дате публикации источника: как правило, он не должен быть старше 15-20 лет.

Станет ошибкой использовать только отечественную литературу. Нашим соотечественникам безусловно доверяют, но считается, что студент должен рассмотреть и труды их зарубежных коллег, чтобы не допустить необъективности. Определяя источники информации, позаботьтесь, чтобы минимум 30 процентов из них принадлежали зарубежным авторам.

Давайте подведем итог. Чтобы правильно написать теоретическую часть курсовой работы, вам следует отталкиваться от практики: вы определяете, какими знаниями необходимо обладать, чтобы выполнить расчеты, опыты или исследования во второй главе. Затем подбираете литературу, согласно правилам, представленным выше. И в итоге из десятков источников составляете логичный связный рассказ, предшествующий практике.

Но здесь есть другая серьезная проблема. Каждый студент должен понимать, что именно первая глава курсовой работы в наибольшей степени влияет на итоговый процент уникальности, ведь именно в ней антиплагиат находит больше всего заимствований. Почему так происходит и как избавиться от этих самых заимствований, мы расскажем далее.

Проверка уникальности

Проверка уникальности – это сравнение текста на схожесть со всем контентом, написанным ранее и размещенным в Интернете и базах данных. Чтобы получить допуск к защите, вам необходимо набрать определенный процент: он зависит от специальности, но обычно это 40-80 процентов.

Все ВУЗы пользуются одним из пяти сервисов проверки, одобренных Министерством образования:

Узнать необходимый процент и антиплагиат своего учебного заведения вы можете у преподавателя или в деканате. Это открытая информация.

Как нетрудно догадаться, вся теория, которой вы пользуетесь, размещена в Интернете и базах данных, и антиплагиат снижает процент, посчитав, что вы хотите обмануть преподавателя. И вы никак не сможете изменить текст, потому что нельзя пересказать своими словами законы или теории.

Как быть, если информацию нельзя изменить, а процент уникальности – слишком низок? Предлагаем воспользоваться одной из двух наших услуг и повысить оригинальность курсовой онлайн:

  • кодирование;
  • профессиональный рерайт.

Суть кодирования заключается в изменении программного кода документа для конкретного антиплагиата. Вы сами указываете необходимый сервис проверки и процент, а через 5 минут получаете уникальную работу. Стоимость услуги – всего 7 рублей за страницу текста.

Профессиональный рерайт – ручной труд наших сотрудников. За 3 дня они полностью перепишут ваш текст и сделают его уникальным для любого сервиса проверки, не нарушив смысл и структуру курсовой. Стоимость услуги – 100 рублей за страницу текста.

Нашими услугами уже воспользовались 300 000 студентов. Все они заказали кодирование или профессиональный рерайт, а итог получился одинаковым: они добились высокой уникальности и успешно защитились. Мы можем помочь и вам. Обращайтесь!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример оформления итогового индивидуального проекта для учащихся 10 и 11 классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. _______________“Средняя школа №___”

Итоговый индивидуальный проект

на тему:

Глава 1.Теоретическая часть 5

1.2. Происхождение слова 5

1.3. Виды викторин 5

1.4.Особенности викторин: 6

Глава 2. Практическая часть 7

Заключение 10

Список литературы 11

Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки од­ной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пере­секаются, размывая границы. Викторины, например, могут различаться по месту проведения - за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале. Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований:

Правила должны быть просты.

Викторина должна охватывать всех.

Викторина должна быть интересна для всех.

Это требование тесно связано со следующим.. Викторина должна быть доступна для всех пред­полагаемых участников.

Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ привлечения к его выполнению.

Актуальность: тема викторин является актуальной в современном мире, поскольку викторина представляет собой игру, в которой нравится участвовать людям разных возрастов и поколений.

Объект исследования: программа для работы с презентациями PowerPoint.

Предмет исследования: технологические возможности программ для создания викторин.

Цель проекта: создать собственную электронную викторину с помощью программы MS PowerPoint.

Задачи проекта:

Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;

Проанализировать основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;

Обобщить полученные результаты и сделать выводы;

Рассмотреть программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки;

Разработать электронную викторину;

Методы исследования:

Изучение литературы и других источников информации;

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что она может быть использована в школе для учащихся младших классов для лучшего усвоения информации, а также в качестве интерактивных дидактических материалов. Разработанные материалы могут быть использованы для организации самостоятельной работы учеников при выполнении домашней работы.

Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания [4, с.75].

Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.

Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.

Виды викторин

Тематические (рис.1). Выявляют интересы учащихся.

Развлекательно-развивающие (рис.2) Способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики.

Лингвистические (рис.3) Способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала.

Межтематические викторины включают межпредметные связи.



Рис. 1 Тематическая викторина Рис. 2 Развлекательно-развивающая викторина


Рис. 3 Лингвистическая викторина

1.4.Особенности викторин:

1. Правила должны быть просты;

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех;

6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

Глава 2. Практическая часть

Для создания практической части проекта я использовала программу MS PowerPoint.

2.1. Создание электронной викторины в PowerPoint

Для создания викторины в PowerPoint необходимо:

Запустить программу PowerPoint. Для этого выполните Пуск/ Все программы/ Microsoft Office/ PowerPoint (рис. 4).



Выбрать цветовое оформление слайдов (рис. 5). Вкладка Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Градиентная заливка/ Рассвет/ Применять ко всем (рис. 6).


Оформить заголовок. Вкладка Вставка/ WordArt (рис. 7).


Зайти во Вкладку Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Рисунок или текстура нажать на слово Файл выбрать путь Рабочий стол /Презентации/Практическая работа№2/картинку фон (рис. 8)


2 слайд Главная/ Создать слайд/Два объекта. Набрать текст (рис. 9)


Остальные слайды делать аналогично 2 слайду

Возвратиться ко второму слайду для создания гиперссылок (рис. 10)


Выделить слово. Выбрать вкладку Вставка-Гиперссылка. Появляется диалоговое окно выбрать Место в документе и слайд и нажать ОК. Аналогично для остальных слайдов/ (рис. 11)


Перейти на второй слайд выбираем Вставка - Фигуры (рис. 12)


Настроить гиперссылки. Выделить кнопку. Выбрать в меню Вставка-Гиперссылка (рис. 13)


Аналогично для остальных слайдов вставка управляющих кнопок и создание гиперссылок

В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в создании электронных викторин в среде MS PowerPoint.

Для реализации поставленной цели мною были достигнуты задачи:

1) При выполнении работы были рассмотрены основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;

2) Проанализировано программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки.

3) Описана технология разработки компьютерных викторин.

4) Созданы компьютерные викторины для учащихся начальной школы.

Применение компьютерных викторин позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Список литературы

1. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 63–65.

2. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2016. № 3. – С. 3–78.

3. Камалов Р.Р. Компьютерные игры в школе. // Информатика и образование. – 2015. № 2. – С. 36–48.

4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. –2018. № 2. – С. 71– 77.

5. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2019. № 11. – С. 89–93.

6. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 17–20.

7. Цветаева М.С. Методические материалы по игровым технологиям. // Методический вестник. – 2018. № 8. – С. 12–33.

8. Презентация-викторина "Открывайка-ка - угадай-ка" по иллюстрациям из знакомых сказок. Часть 2. (3-5 класс) [Электронный ресурс]. Режим доступа: load/196-1-0-20655, дата обращения: 01.05.2019

Читайте также: