Как сделать тематическое планирование с учетом программы воспитания
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 03.10.2024
1. Протокол заседания методического объединения\кафедры учителей-предметников по вопросам воспитания.
Рабочая программа — один из основных документов, раскрывающий все детали учебного курса по конкретному предмету.
нормативные документы
(НОО пункт 19.5 . , ООО пункт 18.2.2 ., СОО пункт 18.2.2 )
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программ начального общего образования, основного общего образования.
Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программ НОО , ООО с учетом программ, включенных в ее структуру.
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
Пункт 3 изменен с 8 января 2021 г. - Приказ Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. N 712
3) тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.
Вне зависимости от специфики предмета и от класса изучения рабочая программа обязана отвечать нескольким основным требованиям. Какие компоненты должна содержать рабочая программа по учебному предмету:
Обязательно наличие титульного листа.
Присутствие пояснительной записки.
планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; которые планируются получить соответствие с ФГОС (Личностными; Предметными; Метапредметными. )
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. (именно такая расширенная трактовка даётся в новом ФГОС с 2022)
Приложения к программе, включающие материалы для оценочной деятельности (выполняются на каждый класс отдельно).
Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.
(название предмета, как в учебном плане. программа пишется на уровень образования. )
Учебные планы 2021/2022
НОО
ООО
СОО
ФГОС в прямом виде не требует от педагогов включать в рабочие программы оценочные средства. Но в организационном разделе ООП эти материалы должны быть, то есть разработать их учителям придется в любом случае.
Какие задания включить в оценочные материалы
оценочные материалы они должны составлять с учетом результатов оценочных процедур разного уровня: ГИА, ВПР, PISA, стартовых и входных диагностик
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ новый ФГОС 2021 вступает в действие с 1 сентября 2022 г.
Примерные рабочие программы по учебным предметам разработаны в 2021 г. для 16 учебных предметов начального общего образования и 22 учебных предметов основного общего образования.
В апреле-августе 2021 г. проведено общественно-профессиональное обсуждение и экспертиза проектов примерных рабочих программ. С 15 сентября 2021 г. началась их апробация в школах России.
Примерные рабочие программы соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и обеспечивают:
Равный доступ к качественному образованию
Единые требования к условиям организации образовательного процесса
Единые подходы к оценке образовательных результатов
Обратим внимание, что прием на обучение в первые и пятые классы по образовательным программам начальной и основной школы, разработанным на основе обновленных стандартов , будет осуществляться с 1 сентября 2022 года. В остальных классах изменение программ, по которым уже ведется обучение, возможно только при согласии родителей обучающихся.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
от 11 ноября 2021 г. N 03-1899
УЧЕБНЫМИ ИЗДАНИЯМИ (УЧЕБНИКАМИ И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ)
ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2022/23 УЧЕБНОМ ГОДУ
Согласно статье 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - федеральный перечень учебников), и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
В связи с этим Минпросвещения России обращает внимание, что 1 сентября 2022 года прекращается прием на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 и от 17 декабря 2010 года N 1897 . Это предусмотрено вступившими в силу федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, утвержденными приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 года N 286 и от 31 мая 2021 года N 287 (далее - обновленные ФГОС 2021).
При этом следует учитывать, что в настоящее время федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 года N 254, не содержит учебников, прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновленных ФГОС 2021.
Принимая во внимание данное обстоятельство, Минпросвещения России в настоящее время ведет работу по формированию обновленного федерального перечня учебников, включающего в себя учебники, соответствующие требованиям обновленных ФГОС 2021.
В период перехода на обновленные ФГОС 2021 могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в федеральный перечень учебников. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.
В связи с этим Минпросвещения России рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования:
довести указанную информацию до сведения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - образовательные организации);
организовать разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций по вопросам комплектования фондов школьных библиотек учебниками и формирования заказов на учебные издания с учетом обновления федерального перечня учебников.
Просим обеспечить исполнение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий в полном объеме за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Читайте также: