Как сделать текстуру паутины

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.08.2024

В данном уроке показано, как распределять любые объекты, при помощи текстуры, и системы частиц необходимым Вам способом.

Финальный результат


Создайте в сцене плоскость и группу любых объектов (можно взять один объект, например, ICO-сферу). В случае группы, объедините их с помощью сочетания клавиш Ctrl + G:

Выделите плоскость, перейдите на вкладку системы частиц и создайте новую систему частиц. В качестве объектов укажите Вашу группу, измените размер частиц, поверните их и укажите количество:

Измените тип рендера на Cycles Render. В самом низу, на вкладке системы частиц, в меню Textures создайте новую текстуру.

Перейдите на вкладку текстуры, в самом верху укажите использовать текстуру для системы частиц, выберите тип текстуры (в примере я использовал изображение, но данный метод также замечательно работает с процедурными текстурами) и отметьте пункты Density и Size в меню Influence:

Сама текстура выглядит следующим образом:

Собственно все! Далее настройка света и материалов по вкусу, и финальный рендер :)

Как сделать паутину: паутина своими руками

С приближением самого жуткого и при этом невероятно веселого праздника – Хэллоуин, возникает необходимость в декорировании дома к тематическим вечеринкам, которые становятся все более популярными не только за рубежом, но и у нас.

Как сделать паутину?

Паутина своими руками

Как сделать паутину: паутина своими руками

Как сделать паутину: паутина своими руками

Для изготовления вам понадобятся: пяльцы (или любая окружность), белые плотные нитки; большая пуговица.

Как сделать паутину: паутина своими руками

На пяльцах сплетите паутинку из белых ниток (см. фото).

Как сделать паутину: паутина своими руками

Затем привяжите несколько равных по длине отрезков ниток к краям окружности. Противоположные концы каждой нитки проденьте в большую пуговицу и завяжите узелок. Ваша паутинка готова. Украсить готовую паутину вы можете самодельными маленькими паучками.

Вариант 2: Паутина на деревянных палочках своими руками

Как сделать паутину: паутина своими руками

Необычная и простая поделка, станет прекрасным украшением домашнего интерьера к празднику Хэллоуин.

Как сделать паутину: паутина своими руками

Для изготовления вам будут необходимы: деревянные палочки (от мороженого эскимо), белые нитки, акриловые краски (по желанию).

Как сделать паутину: паутина своими руками

Три деревянные палочки сложите крест на крест и закрепите в таком положении при помощи белой плотной нитки. Теперь можно приступать к плетению паутины (см. фото). Если вы хотите, перед началом работы деревянные палочки можно покрасить акриловыми красками.

Вариант 3: Паутина своими руками

Как сделать паутину: паутина своими руками

Отличное украшение для интерьера к празднику Хэллоуин. Воспользовавшись этим мастер классом можно изготовить паутину самых больших размеров. В качестве материала можно использовать бумагу или целлофановые мешки (к примеру, пакет для мусора).

Как сделать паутину: паутина своими руками
Как сделать паутину: паутина своими руками

Сложите выбранный вами материал уголком и вырезайте нужный узор (см. фото).

Вариант 4: Паутина из бумаги своими руками

Как сделать паутину: паутина своими руками

Объемная и привлекательная паутинка, которую можно сделать засчитанные минуты.

Для работы Вам понадобиться бумага и ножницы.

Из бумаги сложите гармошку.

Как сделать паутину: паутина своими руками

Затем вырежьте узор (см. фото).

Как сделать паутину: паутина своими руками
Как сделать паутину: паутина своими руками

Каждая паутина состоит из двух гармошек с вырезанным узором. Соедините их между собой при помощи клея или двустороннего скотча. Расправьте готовую работу и подвесьте при помощи тонкой нитки.

Как сделать паутину: паутина своими руками

Привет, меня зовут Сергей Мингулин, я — 3D-художник и преподаватель курса по созданию стилизованных 3D-персонажей в XYZ. Посмотреть на мои проекты можно здесь. Это — первая статья из цикла о визуализации в Blender.

Сегодня поговорим о том, как настраивать материалы, и какие дополнительные программы и расширения облегчат работу. А ближе к финалу я дам небольшой туториал по созданию интересного эффекта свечения на примере иллициев мутанта — выростов на голове для приманивания добычи.

Substance Painter — программа для текстурирования 3D-моделей или создания текстур/текстурных карт для них. По ходу работы мы будем импортировать текстуры отсюда.

Node Wrangler — аддон, который содержит разнообразные инструменты для улучшения и ускорения воркфлоу, основанного на нодах (node-based workflow).

Активируется он следующим образом:

После того как портировали нужную модель в Blender, находим вверху вкладку Editor Type и выбираем Shader Editor. Нас перебрасывает в меню.

Material Editor имеет 2 режима:

Здесь есть две настройки:

Surface (поверхность) — сюда можем подключить обычный background (включен по умолчанию) и поменять его цвет или же добавить HDRI текстуру (удалить нод background и добавить Environment texture через Shift+A ). Я остановился на обычном бэкграунде.

2. Редактирование объектов, с которым мы и будем сегодня работать.

Важно: не забываем активировать Node Wrangler.

Выделяем базовый шейдер и нажимаем Shift+Control+T. Комбинация откроет нам меню выбора файлов. Выделяем нужные нам текстуры и подгружаем.

Если по умолчанию в названии файла текстуры есть приписка с её назначением, прога сама привязывает соответствующие файлы к параметрам.

Редактировать эти приписки (или суффиксы/тэги) можно в меню:

Если значение определилось неверно, изменить привязку можно самостоятельно, соединив мышкой output нода и input шейдера.

Кроме того, текстуру можно так же вручную перетянуть из окна в программу и прилинковать.

Стоит оговориться, что речь пойдёт о модели хайполи с высокой плотностью сетки, которая призвана проиллюстрировать навык дизайнера в рамках портфолио.

В связи с этим, геометрия позволяет нам не использовать отдельную карту под Subsurface scattering, а просто выставить реальное значение рассеивания в соответствующем параметре, исходя из габаритов модели.

Metallic, Transmission и Transmission Roughness мы не используем на теле вообще.

Дальнейший процесс можно разделить условно на 2 этапа: работу над материалами для тела и зубов и настройку иллициев.

Для настройки материала тела мы используем обычный PBR-материал с Metal-Rough workflow или пайплайном. Карты экспортируем из упомянутого в начале статьи Substance Painter.

Наш материал состоит из следующих нодов: Albedo или Base Color, Roughness и Normal Map. Последний используется для мелкой детализации.

Что нужно знать при работе с материалом?

Текстурные карты, которые не передают цвет материала, должны быть в линейном пространстве. Поэтому в Color Space текстур мы ставим:

sRGB — для Albedo

Non color, либо Liner — для Roughness, Normal и т.д. в зависимости от вашей сборки

Эту конструкцию мы затем подключаем к Normal в Principled BSDF. Roughness (чёрно-белая карта, не требует манипуляций с каналами) подключается в соответствующий слот шейдера, так же как и Albedo (Base Color).

Вот так выгладит готовая сборка материала:

В случае с зубами настройки всё те же. Также флипаем при необходимости зелёный канал в нормалке.

Рассмотрим, как распределить свечение по всей длине иллициев, — от наибольшей интенсивности к наименьшей.

нижнего слоя — овалы внутри, дающие основное свечение на концах;

среднего слоя — так же светящиеся трубки;

верхнего слоя — внешняя оболочка иллициев.

паутина — это блок, который замедляется вниз движения объекта.

Получение

Разрыва

Паутина может быть получена с помощью зажима врезаться в них ножницами. Паутина также выпадает, если ее сломать мечом, зачарованным с помощью Silk Touch. Паутина роняет один кусок веревки, если ее разрывают мечом, отличным от Silk Touch, или если вода касается ее или течет по ней, или ее толкает поршень. Он ничего не роняет, если сломается чем-нибудь еще.

Block Cobweb
Жесткость 4
Время разрушения
По умолчанию 20
Ножницы 0.4
Меч 0.4

Естественная генерация

Паутина естественным образом генерируется в библиотеках цитадели, подвалах иглу, шахтах и комнатах для создания пауков в лесных особняках. Паутина также образуется в заброшенных деревнях.

Использование

Мобы могут появляться внутри паутины, и в этом случае они не загораются, если попадают в паутину. Паутина также рассеивает свет неба.

Блоки можно размещать на паутине. Картины? [ только для Java Edition ] и знаки могут быть размещены по бокам или сверху в случае знаков.

Они могут быть полезны на PvP-серверах, где игрок может быстро воздвигнуть барьер из паутины, который может заманить игроков в ловушку или заставить их разрушить паутину. Они также полезны в ловушках, специально предназначенных для троллинга игроков, например в длинных ловушках с паутиной и лавой внизу.

Цепи Редстоуна

Задержка 2 паутины примерно на минуту

Паутина может использоваться в качестве механизма задержки в цепи красного камня, например, для задержки падения предмета на нажимную пластину или в бункер.

Эффекты

Все мобы, кроме пауков и пещерных пауков, медленно двигаются через паутину. Мобу, падающему через паутину, требуется 13 секунд, чтобы спуститься на 1 блок.. Паутина может частично остановить урон от взрыва, если игрок и вызывающая взрыв сущность оказываются пойманными паутиной. Замедляющий эффект паутины усиливается, если ее положить на лед. Самое медленное, что игрок может передвигаться в ванильном Minecraft без команд или других сторонних инструментов, — это наложить паутину на синий лед, подкрасться, выпить зелье мастера черепахи IV уровня и заблокировать, что приводит к почти полной остановке игрока. перемещение только одного блока каждые несколько минут.

Паутина также влияет на способности игрока двигаться. Находясь в контакте с ним, игрок может двигаться со скоростью примерно 15% от нормальной скорости ходьбы. Кроме того, прыжок вызывает у игрока вибрацию, как будто он прыгает в пространстве высотой в 2 блока. ? [ Только для Java Edition ] Паутина также ограничивает скорость, с которой игрок может разбивать блоки. Подобно воде, падение в паутину не дает игроку получить урон от падения, а это означает, что падение со смертельным исходом можно смягчить с помощью паутины. Атака при падении через паутину считается критическим попаданием, так же как и при падении после прыжка.

Предметы, брошенные в паутину, замедляются и проходят сквозь нее максимум через 24 секунды в зависимости от того, где он входит. Они не объединяются с другими предметами того же типа, брошенными на землю.

Паутина по-разному влияет на движущиеся объекты. Падающий блок, который падает или попадает в паутину, замедляется, а затем падает как элемент примерно через 4 секунды. [ Только для Java Edition ] Стрелка выстрел в паутину проходит без замедления.

Минной вагонетке без игроков требуется около 9 секунд, чтобы провалиться через паутину, если перила размещены непосредственно под паутиной, однако, если есть воздух между паутиной и рельсом, вагонетке требуется около 34 секунд, чтобы упасть. Каждая добавленная паутина дает дополнительные 25 секунд времени падения. Игроки не подвержены влиянию паутины в вагонетке, если они не входят в прямой контакт.

Читайте также: