Как сделать технологическую карту по технологии 5 класс для мальчиков
- умею т выделять и струк туриров ать инфо рмацию, суще ственную для р ешения проб лемы, по д рук ово дство м учителя.
Дома и во время уроков технологии я очень люблю сделать в сякие интересные и нужные в то же вре мя изделия из
Моя мама выращивает в доме много цветов. Ей дает удовольствие ухаживать за ними. У нас их так много, что
некоторые даже стоят на полу . Я подумал, и решил сде лать цветочницу. Вот мама о брадуется, будет хороший
Посоветовался учителем технологии, с ним мы посмотрели несколько вариантов напольных и настенных цветочниц,
сделанных из дерева и железа. Мне больше понравился настенный вариант. И я решил сделать цветочни цу с узорами с
Чтобы начать работу у нас не было чертежей и размеров. Вм есте с учителем мы сделали технический рисунок
В процессе изготовления этого изделия испол ьзуются приобретенные знания, умения и навыки по математике,
Цветы использовали для украшения помещений еще в древние времена. Об этом свидетельствуют многочисленные
археологические находки на территории Греции, Италии и Египта. Среди различных фрагментов древ них предметов
были обнаружены остатки глиняных сосудов изысканных форм, а также искусно инкрустированные рога животных,
ра ковины, серебряные вазы и прочие изделия, служившие когда - то подставками дл я растений. Как прав ило, они
устанавливались на специальных полках, тесанных или шлифованных каме нных глыбах.На Востоке же горшки с
цветами размещали в помещении, строг о следуя науке фэн - шуй. Их устанавливали на низких столах, деревянных
полках ил и просто на полу, но обязательно вдали от прямой линии, соединяющей окно и дверь или две двери между
собой. Позднее в разных странах появились кованые цветочные подставки. Они отличались сво ей конструкцией,
прочностью и устойчивостью. Их устанавливали на пол у или на столе, фиксировали на стене, б алконных перилах и
И так, мы начали осуществить мою мечту. У нас были все условия. Для начало придумали размеры, собрали все
Все экономические ресурсы, природные, произ водственные и трудовые по изготовлению данного из делия есть, а
Оценить 1336 0
Учитель: Гашин С.Я.
Тип урока: комбинированный
- Образовательная - ознакомить обучающихся с графическими изображениями, видами детали на чертеже, правилами чтения чертежа, обучить приёмам выполнения эскиза;
- Развивающая - графическую грамотность;
- Воспитательная - воспитывать аккуратность, точность, графическую грамотность.
Дидактические средства обучения:
Плакат с чертежами деталей, отдельные чертежи деталей из древесины и набор деталей для выполнения практической работы, чертежные инструменты: простые карандаши, линейка или угольник, циркуль, транспортир, ластик, учебник технологии (параграф 4), рабочая тетрадь, ПК.
рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, фронтальный опрос, практическая работа.
Формируемые УУД:
регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Опорные понятия:
графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертёж), виды: главный, слева, сверху; масштаб, линии чертежа (основная, штриховая, выносная, размерная, штрихпунктирная).
Планируемые результаты:
Личностные:
Познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
Умение отвечать на вопросы.
Предметные результаты:
Отличие изделия от детали;
Типы графических изображений;
Сущность понятия масштаб;
Чтение чертежа плоскостной детали.
Метапредметные результаты:
Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции.
Корректирование деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Ресурсы урока
Для учителя:
рабочая программа для 5-х классов (направление: "Индустриальные технологии");
пособие для учителя: Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс [Текст] : методическое пособие / А. Т. Тищенко – М. : Вентана-Граф, 2014. – 144с. – с. 61 – 67;
Для учащихся:
электронный учебник:Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 5класс : электронный учебник/приложение / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. – М. :Вентана-Граф, 2014. – 192 c .– с. 71 – 75;
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный этап ( 2 мин. )
Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия
Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию.
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим
Регулятивные: планирование занятия
Познавательные:порядок проведения и организация урока по технологии
Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
-типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж;
- о выполнении чертежей деталей.
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий.
Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое
Регулятивные:целеполагание, планирование деятельности
Познавательные:умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.
3. Актуализация знаний (5 мин. )
Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.
Проанализировать полученные знания:
какие породы Вы знаете?
достоинства и недостатки древесины;
виды древесных материалов;
что прочнееприодинаковой толщине фанера или древесина?
Осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение: c чего начинают изготовление изделий из древесины?
Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать даннуютему.
Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение планировать свою работу.
Познавательные:умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное.
Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся.
4. Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)
Организовывать осмысленное восприятие новой информации.
Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать сведения:
-показать обучающимся плакат с чертежами деталей из древесины, назвать все линии, имеющиеся па чертежах;
- виды на чертеже, количество видов на чертеже зависит только от сложности детали;
-масштаб (размер указывают действительный вне зависимости от масштаба);
Участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в рабочей тетради.
Личностные: осознание своих возможностей;
Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли.
5. Первичная проверка понимания (7 мин.)
Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме.
Какие чертёжные инструменты используют для выполнения эскиза?
В каком случае на чертеже можно изобразить только два вида?
Чем размерная линия на чертеже отличается от выносной?
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.
Личностные: осознание своих учебных возможностей;
Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы.
Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников
Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта.
6. Первичное закрепление ( 40 мин .)
Обеспечить осмысленное, усвоение и закрепление знаний по теме занятия
Текущий инструктаж: во время урока учитель постоянно напоминает обучающимся о соблюдении правил безопасной работы.
Перед п.2 сформулировать обучающимся требования, которым должен удовлетворять готовый эскиз или технический рисунок:
1) правильный выбор масштаба;
2) изображение необходимого количества видов детали на эскизе;
3) рациональное использование поля чертежа;
4) отсутствие ошибок в изображении проекций детали;
5) соблюдение пропорций детали на эскизе или техническом рисунке;
6) чёткость линий графического изображения;
7) соблюдение толщины основных и размерных линий;
8) наличие всех необходимых размеров;
9) правильное обозначение размеров;
аккуратность выполнения чертежа (чистота поля).
п. 1 чтение чертежа (рис.41):
-материал детали- древесина липы;
-чертёж изображён в масштабе М 1 : 2;
-на чертеже изображены два вида: главный и вид сверху;
-габаритные размеры детали — 140 х 60 х 25 мм;
-посередине деталь имеет ось симметрии, относительно которой её верхняя поверхность скошена вправо и влево под углом 8 о ;
-на каждом скосе детали имеются по 3 глухих отверстия диаметром 10 мм и глубиной 40 мм,
расстояние между которыми 20 мм.
(Основные данные о детали ученики заносят в таблицу рабочей тетради (п. 1 задания 2).
видов на чертеже
п.2 рассмотреть и выполнить эскиз(технический рисунок) детали; измерить и нанести размеры.
Личностные: осознание своих учебных возможностей;
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (8 мин.)
Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования
Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности.
Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.
Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок
Утверждение
Для проверки задания п.2 использовать анкету работ учащихся. Правильно выполненное требование-1балл, неправильно - 0 баллов.
Оценка определяется как сумма баллов, делённая на два.
Урок содержит несколько практический заданий поэтому подведение итогов осуществить с помощью комплексной оценки:
-за выполнение эскиза;
-за задание в рабочей тетради
Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок.
Личностные: осознание важности обучения предмету;
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;
Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении (3 мин.)
Информация о домашнем задании
Три уровня домашнего задания:
- Стандартный минимум(репродуктивный уровень)
1.Ответить на вопросы, приведённые в конце §4
2.Попробывать выполнить на компьютере эскиз несложной детали из древесины. Если эскиз получиться. Распечатать и вклеить в тетрадь.
Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним.
Личностные: осознание важности обучения предмету.
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.)
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии.
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке:
Что нового узнали на уроке?
Какие новые понятия вы изучили сегодня?
Где можно применить полученные знания в практической деятельности?
Для чего необходимо знать данный материал?
Какие затруднения у Вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке.
Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.
1.На уроке я работалактивно / пассивно
2.Своей работой на уроке ядоволен / не доволен
3.Урок для меня показалсякоротким / длинным
4.За урок яне устал / устал
5.Мое настроениестало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне былпонятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7.Домашнее задание мне кажетсялегким / трудным
интересно / не интересно.
Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы.
Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета;
Регулятивные: самооценка деятельности на уроке;
Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;
Коммуникативные: умение слушать и вести диалог.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за материал. Действительно, большая роль при знакомстве с краем, в котором живет ребенок, пр. Подробнее.
Большое спасибо за материал. Очень интересный материал, постараюсь применить в своей работе. Подробнее.
Материал актуальный и очень важный. Нельзя дать забыть детям дни страшной войны. Ребята и наше мирно. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
После того как сборочный чертёж изделия разработан и выполнена его деталировка (изготовлены чертежи всех деталей, входящих в изделие), переходят к следующей стадии технологического этапа работы над проектом: разработке технологической документации.
В качестве технологической документации применяют маршрутную карту, в которой указывается маршрут следования заготовок но операциям. В операционной карте содержится подробное описание технологической операции. В технологической карте — последовательность выполнения операций, их графическое изображение, а также перечень инструментов и приспособлений, необходимых для каждой операции. То есть в технологической карте описывается технологический процесс изготовления детали или изделия. В учебных мастерских вы будете работать по технологическим картам.
Изготовление изделий из древесины начинают с внимательного изучения чертежей (эскизов) деталей. Затем подбирают заготовки соответствующих размеров, размечают контуры будущих деталей, обрабатывают заготовки с соблюдением чертёжных размеров, зачищают и отделывают готовые детали. Если изделие состоит из нескольких деталей, то перед окончательной отделкой их соединяют между собой.
В качестве примера в таблицах 2 и 3 приведены технологические карты изготовления деталей из древесины. Деталь, описанная в таблице 2, имеет призматическую форму (форму бруска), в таблице 3 — цилиндрическую и коническую форму.
Таблица 2
Таблица 3
При составлении технологической карты не следует назначать большие припуски на обработку заготовки. Это ведёт к неоправданному расходу древесины, а её нужно использовать экономно.
Практическая работа № 6
Разработка технологической карты изготовления детали из древесины
- Рассмотрите и прочитайте выданный учителем чертёж детали из древесины или эскиз детали из своего творческого проекта.
- Разработайте технологическую карту изготовления этой детали.
- Определите, какие инструменты понадобятся для изготовления этой детали или детали проектного изделия, запишите их названия в рабочую тетрадь.
Составьте с помощью компьютера технологическую карту изготовления детали своего проектного изделия и заполните её.
Технологическая карта – это графическое отображение сценария раздела, темы, урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного развития. Технологическая карта – это графическое отображение сценария раздела, темы, урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного развития. Задача технологической карты - отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока.
Уроки по технологии для мальчиков 5 класс и другие полезные материалы для учителя технологии мальчики, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Уроки
Методы резки и рубки проволоки. Гибка проволоки.
Уроки
Конспект урока (технологическая карта) ФГОС "Методы резки и рубки проволоки. Гибка проволоки". Цель урока: ознакомить обучающихся с инструме
Соединение деталей гвоздями и шурупами
Уроки
Уроки
Гибка тонколистового металла и проволоки.
Уроки
Тема урока: "Гибка тонколистового металла и проволоки" Технология: проектно-модульный Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-игра, про
Пиломатериалы. Древесные материалы.
Уроки
Пиломатериалы и древесные материалы При продольной распиловке стволов деревьев на лесопильных рнмпх получают различные пиломатериалы: брусья, бруски,
Уроки
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Читайте также: