Как сделать тарелочку для бисера
Еще не так давно одним из самых модных элементов декора считались различные ажурные салфетки, связанные крючком. Они могли украшать журнальные столки, лежать под возами с цветами или под конфетницами. Этот элемент декора создавал неповторимое ощущение уюта и говорил о хорошем вкусе хозяйки.
Но времена меняются, а вместе с ними – и тренды. Салфетка, связанная крючком несколько преобразовалась под современное влияние моды. Потому нет ничего удивительного в том, что сегодня этот простой, но невероятно изысканный элемент декора многие выполняют именно из бисера. Схемы плетения салфеток в своем большинстве имеют ту же схему, что их аналоги, выполненные по методу вязания крючком. Но, такое изделие выполнить намного проще. Кроме того, оно имеет свои несомненные преимущества, к которым относятся:
- нет необходимости периодически стирать салфетку, так как на ней совершенно не оседает пыль, и ее практически невозможно испачкать;
- принцип плетения изделий валяется максимально упрощенным даже для начинающих мастеров;
- эффектный вид ажурной салфетки, который не заменит ни один метод вязания крючком;
- такая салфетка обойдется дешевле.
Мастер-класс по плетению салфетки из бисера
Что потребуется для плетения салфетки из бисера
- бисер белый;
- бисер голубой;
- золотистый бисер;
- шелковая крепкая нить для бисероплетения;
- игла для бисероплетения.
Можно плести салфетку, используя тонкую леску. Но в этом случае изделия не будет так напоминать настоящее кружево. Если брать для плетения нить, она должна бить белого цвета, и достаточно крепкой для того, чтоб выдержать вес всех элементов салфетки.
Как правило, в салфетке из бисера преобладает именно белый цвет, потому как он хорошо контрастирует практически с любой мебелью.
Приступаем к мастер-классу.
Как может показать урок по изготовлению салфетки изготовлению салфетки из бисера, схемы работ довольно просты. Это касается не только данного мастер-класса, а так так же – большинства схем плетения салфеток.
Принцип берется от шаблонов для вязания салфеток крючком. Кто ранее занимался изготовлением ажурных вязаных изделий, может заметить сходства между этими видами работ и простоту изготовления.
Начинаем плетение с центральной части и постепенно переходим к краям изделия. При этом, можно самостоятельно определять диаметр салфетки, увеличивая количество бусин в дугах. Это означает, что плетение можно продолжать буквально до тех пор, пока этот процесс не надоест. Или – пока не закончится бисер.
Итак, плетем центр салфетки. Для этого подготавливаем иголку, продеваем в нее нить и нанизываем 8 голубых бисерин. Иглу повторно продеваем через 3 первые бисеринки. Таким образом, у нас получается маленький треугольник из голубого бисера.
На иглу нанизываем еще 3 голубые бисеринки и продеваем ее в бусину, которая находится через одну от той, от которой отходит свободная нить. Получилась маленькая дуга из трех бусинок. По кругу делаем еще 3 такие же дуги. Должна получиться сердцевина в виде ромба.
Делаем следующий ряд. Он тоже будет состоять из четырех дуг. Теперь нанизываем на иглу по 5 бисерин, 2 из них будут белого цвета, а средняя – голубого. Дуги закрепляем, продевая иглу через наиболее выступающую в фигуре бусину. В результате мы уже имеем нечто на подобии маленького цветочка из четырех лепестков.
Иглу продеваем через 2 белые бусинки. Нить должна выходить перед голубой бусинкой.
Начинаем следующий ряд. Для этого над голубой бусиной делаем дугу из трех белых и продеваем иголку в следующую белую бусину после голубой. У нас получается над одной бисеринкой дуга из трех новых.
Теперь нужно нанизать на иглу 5 белых бусин и закрепить их, продев иголку через белую бисеринку, которая находится перед голубой. Над ней снова делаем дугу из трех белых бусин. Таким обрезом будут чередоваться дуги из трех и пяти бисерин.
На этот раз получится звездочка с белыми лучами и голубым центром. При желании, также можно сделать, используя тонкую проволоку и повесить их в качестве миниатюрных снежинок на новогоднюю елку. Но, сейчас делаем салфетку, потому приступаем к изготовлению следующего ряда. В дальнейшем мастер-класс показывает плетения рядов из бисера, в результате чего будет увеличиваться диаметр салфетки. Количество рядов в дальнейшем можно будет увеличить или уменьшить.
Через две бисерины маленькой дуги продеваем иглу, и нить в результате будет выходить из вершины одного из лучиков. Теперь нанизываем по семь бисерин. Из них будут 6 боковых белых и одна центральная голубая. Каждую из дуг этого ряда выполняем таким образом.
Закончив этот ряд, продеваем иглу через 3 белых бисерины и выводим нить перед голубой бусиной. Над ней делаем дугу из трех белых бусинок. У нас снова получается из белых бусины над одной голубой.
Далее – продеваем иглу через 5 бисерин: 2 белые, 1 голубая и снова 2 белые. Выводим нить перед голубой бусиной. Снова делаем дугу из трех белых и продолжаем по той же схеме, как показывает мастер-класс до конца ряда. Получаем 16 бело-голубых лучей.
Далее – делаем весь ряд из голубого бисера. Через вершину каждого из лучей продеваем нить, на которой нанизано по 5 голубых бусин.
На следующем этапе начинаем добавлять понемногу золотистого бисера. Для выполнения схемы дуг следующего ряда нанизываем 2 голубых бисерины, 1 белую, 1 золотистую, белую и снова 2 голубых. В итоге каждая дуга будет иметь по 7 бисерин, в центре – золотистые вкрапления.
Следующий ряд тоже будет иметь по 7 бисерин, только уже в следующем порядке: белая, 2 голубые, белая, 2 голубые, белая.
Еще один ряд будет выполнен из дуг по 9 бисерин: 2 голубые, 2 белые, 1 золотистая, 2 белые, 2 голубые.
Теперь делаем дуги только между началом и концом белых элементов. Через голубые и золотистые бисеринки просто продеваем игру, никак не задействуя их в плетении. Дуги делаем по 5 голубых бусин.
Теперь будем продевать иглу между дугами в вершину голубой дуги и в золотистую бисеринку. Сами дуги делаем таким образом:3 голубые, 2 белые, продеваем иглу через золотистую бисерину. Снова – 2 белые и 3 голубые, далее 2 голубые, 1 белая, 1 золотистая, 1 белая и 2 голубых и так по кругу до конца ряда.
Дальше задействуем верхние бисеринки из образовавшихся дуг и через них будем продевать иглу для образования следующих элементов.
Для выполнения последующих действий вполне достаточно будет той картины, которую предоставил данный мастер-класс. Порядок и цвет бисера на данном этапе предполагает включение личной фантазии в определенной степени. Можно плести в дальнейшем салфетку так, чтоб цвета образовывали лучи. Именно для такого шаблона и описан данный мастер-класс. Можно – сделать акцент на круговых элементах. Главное – добавлять дуги количество бусин настолько, чтоб салфетка была идеально круглой, и ее края не начали загибаться вовнутрь.
Схемы для плетения салфеток из бисера
Видео: Плетем салфетки из бисера и крупных бусин
3. Бисер соответствующих цветов. Я, как правило, подбираю оттенки в процессе работы. Просто в начале определяюсь с общей цветовой гаммой.
4. Стразы акриловые или стеклянные. У меня — акриловые, хорошего качества.
5. Пинцет и булавка с шариком на конце. Пинцетом берете стразы, а булавкой поддеваете бисеринки на клей и укладываете, куда нужно. Ею же и поправляете.
В работе я использовала два приема наклеивания бисера: бочком, используя нить, которую нужно потом осторожно вытягивать, и дырочкой вверх. После наклеивания каждого ряда желательно немного подождать, чтобы клей подсох. Прежде, чем начинать декорирование тарелки, определитесь с рисунком и обозначьте центр. В самом центре наклеиваем страз, обязательно ожидаем, когда клей хорошо возмется, и после этого налеиваем первый ряд золотистого бисера. Его набираем на нить и оборачиваем ее вокруг страза, поправляя булавкой. когда все бисеринки легли ровно, осторожно вытягиваем нить.
Когда оси намечены, формируем лучи.
Когда наша центральная часть готова, мы наклеиваем восемь стразов. Размещаться они будут в вершинах двух пересекающихся квадратов. Также повторяем наклеивание нитей золотистого бисера вокруг каждого страза.
Потом начинаем формировать стороны квадратов. Здесь можно помогать выравнивать нити небольшой линеечкой, можно вырезать полоску картона. Наметьте линии сторон квадратов, и клей наносите не на саму линию, а рядом с ней, чтобы по линии вы могли все время ориентироваться. На следующих фотографиях последовательность формирования квадратов. Не торопитесь, старайтесь после наклеивания каждого фрагмента ждать, пока клей хорошо подсохнет. Заполняем красным бисером оставшиеся участки образованного восьмиугольника.
После этого ровными рядами мы заклеиваем небольшие треугольники, образованные углами квадратов.
И начинаем формировать лепестки нашего цветка. Также используем нить. Сначала наклеиваем отрезки в одном направлении немного выходящие за точку пересечения линий.
Затем в другом направлении наклеиваем участки уже от этой точки к стразам. Так у нас сформированы контуры лепестков и мы заполняем из площадь от периметра к центру.
Когда лепестки среднего уровня заполнены, формируем полукруги самого внешнего уровния. Здесь можно использовать лекало — круг и полукруг нужного диаметра из картона. Это нужно делать, когда все предыдущие участки с клеем хорошо высохли. Также дождемся высыхания клея и заполняем сегменты от краев к центру.
И заключительный этап — заполнение оставшихся участков по окружности тарелки.
У начинающих мастериц часто возникает вопрос, какие инструменты для сборки украшений нужны и как ими правильно работать. В данной статье представлена удобная таблица, в которой собраны основные виды инструментов для создания бижутерии своими руками. В таблице показано, как какие инструменты выглядят, для чего и как используются, а также чем их можно заменить. Ведь совершенно не обязательно сразу покупать все возможные инструменты: какие-то из них могут Вам не пригодиться вообще, или понадобиться не сразу, а только при постоянной/профессиональной сборке украшений. Мы рекомендуем новичкам, для начала, обзавестить базовыми инструментами, такими как круглогубцы, тонкогубцы и кусачки, и уже по мере необходимости докупать продвинутые/специализированные инструменты.
Для удобства использования, инструменты в таблице отсортированы по алфавиту. На все инструменты, материалы и мастер-классы по их использованию даются ссылки.
Шаг 1. Выбираем подходящую по размеру лунку.
Шаг 2. Выкладываем в бороздку вокруг этой лунки бусины в желаемом порядке.Шаг 3. Если получившийся результат нас устраивает, собираем бусины на основу в том же порядке.
Привет всем! Штукенции из полимерной глины закончились и теперь покажу штуки из настоящей глины и стекла. Стекло специальное продается, но решила, а чего)) можно же и бисер плавить. Конечно нужно было поэкспериментировать с температурой (в результате получилось в районе 1000 градусов, как раз и для глины подходит, что удобно) и стекло как водится ведет себя непредсказуемо, но получилось прикольно на мой взгляд. Плюс на основе из фарфора получаются очень красивые трещинки. Это мое самое любимое))) главное они совершенно безопасны, на ощупь даже не ощущаются.
Знакомьтесь, вот это моя печь))) Она считается маленькой, всего 16 литров внутренний объем.
В ней 2 вот такие полки. Вмещается 2 шарниршки размера 30 см или много-много бижутерии.
Это беложгущаяся глина и глазури
А это бисер и хитрая тугоплавкая фехралевая проволока (для полностью покрытых глазурью бусин, когда нельзя на полку класть)
Дальше много-много экспериментов в результате которых основы трескались, стекло пережигалось и пузырилось, меняло цвет, отваливалось от основы и всяко-разно меня огорчало другими самыми непредсказуемыми способами.
Но потом начало получаться)))
Чтобы было понятно насколько велико отличе до и после обжига показываю одну из первых мисок
Это до
Это после
Ну и тут я стала толочь стекло в каменной ступе (дело опасное, так что со всеми предосторожностями и главное в воде, сухое никак нельзя), использовать глазурь чтобы стекло лучше растекалось и не отваливалось от керамики и фигачить много разных штукенций
В тех, что на первом плане прямо море
Заготовки из фарфора, потосм я наношу на них глазурь и стекло и обжагаю
И появляются волшебные трещинки, он которых я прямо-таки тащусь))
А потом я подумала, харе бижутерии, пора делать замок со рвом. ))))
Странная фотка немного, просто пост в жж был про замок и про новый респиратор)) но тут хоть масштаб виден
Вот))) похвасталась кажется всем, что было))
Кто досмотрел, тот молодец!
Ямогу: Вяжу одежду для кукол Момоко, барби, монстар хай, Паола Рейна. Вяжу спицами и крючком, из тонкой пряжи, иногда использую мулине) Свяжу одежду для ваших любимых куклях на заказ.
Ямогу: FaceUp BJD, ООАК кукол, румбоксы
Муфель, надеюсь, у Вас не в жилом помещении стоит?
А штукенции очень красивые, глазури и стекло- одни из самых завораживающих моментов в керамике!
Ну как сказать))) в жилом, к коридоре, но включаю ночью, дверь хитрая у меня в комнату где мы спим, открываю все окна в той части где печь. Запаха не ощущается. Вообще хотели ставить на кухне, но потом походили 2 часа с дымящей свечкой чтобы проследить как воздух двигается и стало ясно, что как ни крути идти в окно не хочет, все равно под дверь входную все тянет, так вот под ней и поставили. У этой печки раструба для вытяжки нет, а то проблему можно было бы решить по-нормальному. В любом случае глазури я обжигаю редко, хотя с учетом фарфора и надглазурки (благо хоть в малых количествах) отмаза слабая))) но что делать.
Да, мне тоже нравится. Особенно с кракле на фарфоровой основе.
Машенька, к сожалению, в состав любого стекла и глазурей, кроме прозрачной пищевой, входит свинец. Когда происходит обжиг, пары свинца испаряются в воздух. Это сильнейший яд. Я училась 5 лет на художника-керамиста, поэтому об этих вещах знаю наверняка. Эти познания решили мою судьбу, я отказалась от карьеры керамиста, так как мечтала работать именно с цветными глазурями. Наш педагог даже поделился информацией по секрету, что после нескольких лет работы с обжигом глазурей, женщины не могут уже иметь детей. Печально, но факт. Я стала художником в другой области…
Простите, если огорчила, но об этом надо знать. Я сама влюблена в эксперименты со стеклом в печи.
Да, хотя на моих немецких и пишут, что без свинца, но небось он и там есть.
Да не то чтобы огорчили, в принципе я знала, я кроме этого и не делала ничего. Вообще конечно если бы мастерская да с вытяжкой, то и обжиги (по схеме включил и ушел) и лэмпфорком можно было бы заниматься. А так да. Вредно все это. Я вон хамелеонов делала и получила типа отравления фарфором. Пылью видимо, хотя и респиратором пользуюсь нормальным. Надо еще осторожнее быть короче)))
Маша, листала фото и все больше прилипала к экрану монитора. Просто шикарно! А трещинки какие в стекле! Вы волшебница, не иначе! Море, застывшее в камешках… Хочется все подержать в руках:)
^________________^ так приятно))))) сижу с красными ушами)))
Спасибо!
Да, я вот тоже о море думаю и о камушках.
Очень красивые работы! Понравилась зелёная игуана на тарелочке)) А замок фантастический, вода, как настоящая и цвета глаз радует! Вы, действительно, волшебница! Море впечатлений! Спасибо, что показали такую неземную красоту)))
Спасибо большое! Очень приятно!
С водой хорошо то, что ты просто мажешь глазурью и насыпаешь стекло, а вся красота делается сама)))
Замок словно из затерянной Атлантиды)) Маша, это Ваш удивительный талант)) Энергетика от работ волшебная, светится)) Супер!)))
Как все красочно! Бы просто молодец, сами придумали бисер вот так плавить и делать украшения!
Но Замок меня потряс! Хочу такой Замок. )) Волшебный.
Спасибо! Очень приятно! Ну оказалось я в этом не одинока, многие пришли к идее бусины всякие плавить)) но замков точно больше нет)))
Спасибо большое! Вы знаете, наверное учат работе с керамикой и стеклом, но я как-то ничему творческому не училась нигде кроме инетрнета. Вообще основная учеба это собственные ошибки, так как и стекло разное и глина разная и руки и в результате перенять нормально ничего не получается, можно делать как кто-то еще, а получается другое. Но в этом и интерес)). Вообще тут самое сложное это печь раздобыть. Она и дорогая и все эта глазури и стекло обжигать вредно весьма.
Вообще у меня в планах проводить мастер-классы. Думала по шарниркам, но это занятий 10 надо, а мне хочется чтобы можно было вот так придти, часа 4 позаниматься и потом уйти с готовым изделием и в тот же день хвастать подругам)). НО замок так не сделать, тут минимум 2 обжига и каждый из них от полусуток до суток занимает. Так что я вот куплю еще одну специальную печку и буду желающих перегородчатой эмали учить. Такая печь набирает до 800 градусов за 30 минут всего и эмаль обжигается быстро — как рассплавится, так надо доставать. Надо вот только вытяжку и печку эту. Короче размечталась я)))
Я желаю Вам осуществления всего задуманного! С такой тягой к творческим экспериментам у Вас впереди море открытий! Я хочу это видеть. Удачи Вам!
Не перестаю удивляться Вашему таланту и умениям! Здорово! Я даже и не подумала бы никогда, что можно еще и бисер плавить! Все ОЧЕНЬ КРАСИВО.
Маша… Сказать, что ты гений-это скромное высказывание! Вот это фантазия! Некоторые фото прямо-таки завораживают))).
Ко мне можно на ты))). Это правда очень здорово! Порой твои (ничего что я на ты?) топики для меня прям кладезь вдохновения))).
С идеями у вас всё на отлично! Даже не думала, что ещё и бисер можно расплавить. Вообще творческие люди любители экспериментировать и это хорошая штука, всегда что-то интересное получается ;)
Спасибо большое! Да, идеи и эксперименты это очень важно)) а с керамикой вообще без экспериментов не обойтись
Спасибо, Мария. Очень интересные у Вас получаются работы. И фотографий выставлено много — можно увидеть почти полное погружение в процесс обжига. Продолжайте дальше экспериментировать — у Вас настоящий талант!
Мария, спасибо Вам за такой подробный ответ. Я даже не могла предположить, что обжиг в печи — опасное дело. Тем более, что печка стоит у Вас дома. Замок получился просто замечательный, невзирая на подземный взрыв.
Читайте также: