Как сделать танка в вов

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 10.09.2024

В данном гайде по Прото Вару (Воин танк) в WoW Classic 1.13.3 мы рассмотрим основные механики игры за специализацию.

Сильные и слабые стороны

Плюсы:

Минусы:

  • Зависит от экипировки — вытекает из преимущества. Воин очень зависит от мощной экипировки, но профита получает от нее больше всех в игре.
  • Необходима поддержка — Воины не так сильны в боях 1 на 1, поэтому нуждаются в помощи
  • Один из худших классов для прокачки — в соло прокачивать Воина очень долго и сложно, в сравнении со многими другими классами.

Выбор расы

Выбор расы часто зависит от предпочитаемых режимов игры. Так, некоторые расы больше подходят для сражения с реальными игроками, а некоторые для прохождения группового контента.

Для Альянса:

Для Орды:

Билды Прото Воина

Существует несколько вариантов билдов с различными комбинациями талантов из разных веток.

Standard Deep Protection

Далее, когда у вас будет более мощный гир, можно перейти на билд с талантами из ветки Фури (представлено ниже)

Fury/Prot

В данном случае можно использовать две сборки билда Фури/Прот:

Ключевое отличие этих двух сборок по сути одного билда в том, сколько очков вы вложите в Специализация на бое двумя оружиями. Выбор должен зависеть от времени, с которым вы проводите танкование с двумя оружиями в руках. Помимо этого, из ветки Неистовство вы получаете такие таланты, как Инстинкт смерти, Шквал и конечно же Кровожадность. Все эти таланты позволят повысить уровень создаваемой вами угрозы, что очень важно для танка.

Standard Arms (PVP Билд)

Это стандартный PvP-билд с упором на ветку Оружие и Неистовство. Вам необходимо добраться до талантов Смертельный удар и Исступление.

Эта сборка позволяет оказывать постоянное давление и контроль на противника. Много талантов, позволяющих повысить выживаемость и жить достаточно долго, чтобы нанести как можно больше урона.

Танк в WoW

На плечах танка лежит большая ответственность

Игра танком интересна и своеобразна. Танками в WoW могут быть четыре класса: Воин, Паладин, Друид и Рыцарь смерти. Однако игра танком за эти классы носит принципиальные отличия:

  • Воин и Паладин пользуются одноручным оружием и щитом.
  • Рыцарь смерти носит либо двуручное оружие, либо два одноручных
  • Друид носит двуручное оружие; оно, однако, не участвует в самом процессе танкования – Друид-танк превращается в медведя и в таком облике принимает атаки монстров.

Рассмотрим эти классы подробнее:

Воин

Паладин

Рыцарь смерти

Друид

Подводя итог можно сказать, что танк в World of Warcraft – интересная, захватывающая и увлекательная роль. К тому же танки всегда востребованы в подземельях и рейдах, и если вы решите выбрать путь танка – многие гильдии будут в вас заинтересованы.


Прото Вар — это один из самых мобильных танков в игре, который специализируется на уменьшении входящего физического урона и АоЕ бурстах. Из этого вытекают и проблемы спека: трудности против магического или неблокируемого урона, отсутствие самозахила и порой проблемность в переживании входящего бурст урона. Тем не менее класс крайне достойный, несёт с собой в группу стандартную воинскую утилитарность в виде бафа на силу атаки, а также несколько АоЕ контролей. Визуальная стилистика класса — ходячая стена, зашитый в броню бесстрашный страж со щитом, оберегает союзников от врагов полагаясь на собственную физическую подготовку и силу воли. Отличительная черта Прото Вара среди других специализаций — это специализация против атак и физического урона.

Таланты на Прото Вара


Ниже указан оптимальный билд талантов на Прото Вара, в скобках будут указаны таланты, которые особо полезны только в определённом контенте/ситуации:

Приоритет статов на Прото Вара


Не стоит забывать, что не всё так универсально и самым оптимальным выбором статов под текущую ситуацию с любым отдельно взятым персонажем будет прогонка его через SimulationCraft. Это абсолютно не обязательно и в основном полезно для тех, кто ходит в самый тяжелый контент в игре, как к примеру мифическая сложность рейдов. В остальных случаях базовые приоритеты статов написанные выше работают отлично.

Лучший Ковенант на Прото Вара


Самый популярный и сильный ковенант для Прото Вара на данный момент — Кирии. Около 58% игроков пользуются именно им.

На втором месте Вентиры с их 20% популяции. Это еще может быть обусловлено тем, что проты часто играют на других варовских спеках, а Вентиры — лучший ковенант и для Армса и для Фурика. Для Прота же Вентиры не очень хороши.

У Ночного Народца 14% популяции Прот Варов.

(Обновление в патче 9.0.5) Умение Некролордов сильно бафнуто, поэтому для организованных групп и рейдов Некролорды сейчас сильны, так как умение Некролордов полностью акцентировано на усилении союзников рядом, а не самого Воина.

У Некролордов 7%. Но это может скоро и довольно сильно измениться.

Точное распределение игроков любого класса/спека по ковенантам можно посмотреть на сайте wowranks.io/stats. Статистика там обновляется каждый час, поэтому на случай если что-то по ковенантам на нашем сайте устареет — просто загляни туда.

Лучшие Медиумы(Соулбинды) на Прото Вара

Для всех Прото Варов Кириев рекомендуется Пелагос в любом контенте. Древо Пелагоса:


Если играешь за Вентиров — в большинстве случаев бери Наджию. В нишевых ситуациях можно взять Дрейвена, но он проигрывает по урону и необходим только там, где требуется максимальная выживаемость. Финальное древо Наджии:


Лучшие Проводники(Кондуиты) на Прото Вара

Лучшие проводники силы(крестик):

Лучшие проводники выносливости(щит):

Лучшие проводники точности(молния):

Лучшая Легендарка на Прото Вара


Лучшая легендарка для рейдов — Стена , идёт в слоты плечей и спины.

Лучшая легендарка для мифик+ Карательные меры , эта лега идёт в слоты ног и ступней.

В целом Карательные меры очень сильны, но в рейдах не всегда получится использовать рывок и вмешательство достаточно часто, чтобы Карательные меры выдавали 100% пользы.

Остальные легендарки тоже полезны и хороши по-своему, но либо дают меньше урона либо более нишевые.

Снаряжение (Шмот) на Прото Вара


С учётом того, как нынче работают разные источники снаряжения, маловероятно что у тебя получится собрать фулл сет бис шмота из мифической сложности рейда. А даже если и получится то на это уйдут месяцы.

Гораздо быстрее снаряжение добывается если брать его из разных мест — пвп, мифик+, рейда, великого хранилища. Поэтому скорее всего в шмоте будет сборная солянка всего и отовсюду, так как никаких сет бонусов у нас на данный момент в игре нет, так что мы ничего не теряем.

Но если это сильно важно — БИС шмот на Прото Вара конечно же падает с мифической сложности Замка Нафрии, в статах стараться нужно искать больше скорости и универсальности.

Лучшие аксессуары (тринкеты):

    — мощный защитный активный аксессуар. — пассивное порядочное повышение универсальности. — мощный защитный аксессуар, но если знаешь что не умрешь в контенте, который проходишь — не очень полезно. — пассивные проки дотов на врага. Трыня на урон. — отличный защитный тринкет, пока у тебя нет Кровавого винтажа из рейда. — активный защитный тринкет. — активный аксессуар на урон. — пассивный аксессуар на урон. — активка, бросает крюк во врага, замедляет его и дамажит.

Расходка на Прото Вара


Остальные зачарования, зелье, настой, еду и самоцветы берём предпочтительно на силу и на проки дополнительного урона, если на силу в категории расходки ничего нет — на скорость, если на скорость тоже ничего нет — любой другой второстепенный стат.

Общие советы по игре

Следующие советы будут особенно полезны новичкам в игре, остальные скорее всего и так знают всё написанное.

  1. Уклоняйся от урона. Самая надёжная защитная механика любого персонажа — это не попадаться во вражеские скилы. Если есть что-то, что можно задоджить, нужно изо всех сил стараться это делать. В первую очередь поможет знание того, а что вообще враг умеет делать. После этого станет намного проще планировать свои действия во время боя. Всё это включает в себя — не стоять в дамажащих лужах, выбегать из индикаторов приближающегося удара и многое другое. Уклонившись от удара ты увеличишь свой дпс потому что не придётся стоять и хилиться(или вообще лежать мёртвым), а также сохранишь хилу ману и дашь ему лишнее окно хилить нуждающегося.
  2. Сбивай касты. Особенно касается данжей, где пати маленькая и такую ответственность не на кого переложить. Сбивание каста — это как додж урона, только превентивный. Если видишь что моб что-то кастует — дай ему зуботычину, спасешь от урона и себя и союзников. Нужно быть внимательным, станы работают не на всех врагов, поэтому пытаться сбивать касты только станами — не надёжно и у такого приёма огромное кд. У большинства классов есть своего рода прерывающие умения, пользуйся ими как можно чаще. Даже если ради успешного сбивания каста придется потерять немного дпса. Особенно хорошо будет, если знать, какой конкретно каст лучше сбивать на каждом враге. Можно сбить плевок на 500 урона, а можно АоЕ-шный страх, который вайпнет всю группу. И то и то лучше, чем ничего, но второй вариант всё же предпочтительнее. Поэтому изучай своих врагов заранее, до сражения с ними.
  3. Кастуй контроль(станы, дизориентации, сон) на мобов. Это продолжение второго пункта. Но тут даже проще, чем с прерыванием. Если прерывать каст нужно прямо в момент применения его врагом, то любой хард контроль — это просто уменьшение урона от автоатак врагов по танку и можно юзать в любой момент.
  4. Не пуль вместо танка. Просто не надо. Даже если танк тормоз. Лучше ищи себе в игре друзей танков, которые не тормоза. Но пулить мобов в рандомной группе если ты не танк не стоит.
  5. Отзывай петов в тесных местах. Если видишь угрозу того,что твой пет заагрить пачку сбоку — отзови пета, пробеги, и призови снова. Конечно же в моментах спешки это может стоить драгоценных секунд, но в большинстве случаев лучше пользуйся этим правилом.
  6. Следи за баффами/дебаффами на врагах/союзниках. Если ты хилер — всегда смотри на иконки отрицательных эффектов на союзниках и старайся диспелить(развеивать специальным умением) самые опасные из них. Если не знаешь опасный это эффект или нет — лучше развеять. Баффы на врагах чаще касаются пвп, но у различных боссов в рейдах и данжах также есть отображение их баффов, которые дают информацию в какой стадии или особом состоянии сейчас босс.
  7. Таскай с собой еду/воду на всякий случай. Это дёшево и это обязательно поможет. Между пачками врагов в данже ты сможешь захилиться не вытягивая ману хила, если тот и так сидит и пьет воду. А если ты хилер то воду носить с собой обязательно, мана любит заканчиваться.
  8. Стой сзади врага если играешь на персонаже ближнего боя. С фронта враг может блокировать и парировать атаки, что чревато порезом твоего дпса. Конечно же если сзади у босса какая-то механика или там осталась лужа от смерти монстра в данже, то в эту лужу вставать не стоит, но при условии что сзади врага безопасно — нужно бить находясь у его спины.
  9. Всегда прожимай какие-то касты, не простаивай без действий. Одна из самых очевидных подсказок в списке, но на всякий случай напишу. Каждую секунду в бою должно выполняться какое-то действие, за исключением тех моментов когда это действие невозможно выполнить из-за недоступности цели. Также сюда входит и то, что нельзя забывать про активные кдшки, которые бафают урон или защиту. Если ты танк — без дефовых кд тебе не вытанчить, сколько бы тебя хилер не хилил, если ты ддшник — дпса не будет никогда если не использовать все доступные кулдауны на урон как можно чаще и синхронизировать их правильно с остальными своими скиллами.
  10. Не давай классовому ресурсу переполняться. Если у тебя заполняется какая-то шкала, которую потом можно тратить на более сильные умения — следи за ней, чтобы она не переполнялась и не теряй ценную генерацию этого самого ресурса впустую.
  11. Если агро на тебе — беги к танку, а не от танка. Чтобы танк за тобой не гонялся и пытался переагрить твоего врага, подбеги к нему сам, так всем будет проще.
  12. Если на тебе вражеская механика — отбеги от союзников. Видишь какой-то широкий круг вокруг себя но не знаешь что он делает? Скорее всего что-то плохое и скорее всего в первую очередь тем союзникам, которые рядом с тобой. Просто отойди и подожди пока эффект прокнет, а хилер уже займется своей работой после. Исключением этого правила являются конкретные механики боссов, где указаны конкретные действия. Например на тебе появилось фиолетовое кольцо? Беги к персонажу с красным кольцом вокруг него и стойте рядом. Тогда да, делай как в тактике написано. В остальном чаще всего такие эффекты просто ранят всех, кто вокруг тебя.
  13. Не ленись покупать расходку. Хочешь чтобы тебя замечали как хорошего игрока, чтобы видели что ты стараешься? Хочешь выдавать больше пользы в данжах и рейдах? Пей зелья и настои, хавай баферскую еду. Инкрустируй снаряжение, зачаровывай. Не вся расходка дорогая, и не обязательно сразу всё на себя напяливать. Но если тебе это не сложно и не дорого — не ленись и помоги своему отряду всем, чем можешь.
  14. Найди себе гильдию и постоянную группу, или просто друзей в игре. Проходить контент с рандомами, которые флеймят, отклоняют заявки, не понимают базовых вещей — худшая затея. Лучше один раз потрать неделю и найди хорошую компанию, с которой потом сиди комфортно месяцами и фарми всё, что захочешь без нервов, чем каждый раз жди в очереди бросая заявки по пол часа, а потом получай запоротый данж потому что хил/танк/дд обматерил всех и ливнул. Конечно не всё с рандомами просирается, но негатива там в десятки раз больше. Негатива и пофигизма со стороны окружающих.
  15. Читай тактики на данжи и рейды. Чем больше знаешь тем лучше себя покажешь. Это больше 50% составляющих успех при прохождении контента. Снаряга то важна, но когда попросту знаешь что где и как тебя убьет, ты спокойно это доджишь, переживаешь и продолжаешь вносить свою пользу.
  16. Кайть мобов играя танком. Не стой на месте. Замедляй, стань, а потом слегка отходи от врагов, не давая наносить им по кд тычки. Меньше ударов от врагов = меньше полученного урона = хил может больше отвлекаться на лечение союзников или нанесение урона = победа.

Почему в гайде нет лишней информации?

Пока что это вся информация, которая будет в гайде. Почему нет ротаций, а некоторые категории раскрыты на первый взгляд скудно?

Кратко — это удобно и быстро, а подробно нужно только там, где оно действительно нужно.

Целевая аудитория гайдов по ВоВу сейчас делится в основном на три типа, это либо новички, которые не знают в игре совсем ничего, либо те, кто играет расслабленно и им будет достаточно минимума информации, по типу какой ковенант выбрать, либо люди, которые играют в игру пять-десять лет, играют по-хардкору, гораздо опытнее меня самого и ищут сухую статистику для максимального увеличения своего результата, симят своего персонажа и так далее.

Скажу сразу, для третьего типа людей мои статьи в любом случае бесполезны. Я вообще не представляю зачем таким людям могут пригодиться гайды, разве что зайти в комментарии и написать какой автор дибил и как он всё не правильно расписал. Им нужны исключительно инструменты сбора статистики и различные калькуляторы. Дальше их собственного опыта должно быть более чем достаточно чтобы сделать все необходимые выводы и оптимально играть в игру. Поэтому я и не добавляю разделы макросов, аддонов, а описания остальных категорий максимально просты и удобны для восприятия менее опытными или менее серьезно настроенными игроками.

А для первого и второго типа людей в гайде достаточно информации, есть всё, что нужно знать для того, чтобы собрать персонажа и спокойно проходить средний контент. То есть такие механики как таланты, статы и ковенанты бывает сложно посчитать с ходу и решить,что из них лучше только по описанию, для этого и нужен гайд. Это задачи, которые простой логикой либо сложно либо невозможно решить. И нужно чтобы кто-то всё посчитал, скомпоновал вместе и сказал, какой результат будет оптимальным. Но при этом в дебри подобных подсчётов новичкам и более казуальным игрокам лезть тоже нет ни малейшего смысла, так как для них главное наметить себе вектор развития персонажа, а каждая мелочь и 0,5% увеличения дпса — не столь значительны. Потому для таких людей гайд и сделан максимально кратким и без лишних подробностей.

Вот насчёт необходимости описания ротации класса можно поспорить. Потому что ротация как раз таки простой логикой и решается. В ней чаще всего нет сильных альтернатив(при условии использования конкретно указанных в гайде талантов), разработчики закладывают стиль игры за персонажа изначально, не давая много переменных для игроков. Просто нужно разок посидеть подумать, что с каким скиллом комбинировать и в какой ситуации жать кнопки, а в какой лучше приберегать, и всё. Если при выборе предметов могут быть сотни комбинаций в которых их нужно просчитывать и сравнивать, то с ротацией всё намного проще. Ты либо делаешь всё правильно и понял, в каком порядке нажимать 10-12 кнопок, либо упустил по собственной неопытности/невнимательности или из-за лени какой-то важный геймплейный момент.

Поэтому ротация своего персонажа это как по мне вещь, которую изучить очень легко самостоятельно, просто попрактиковавшись на тренировочном манекене пару часов и прочитав все свои скиллы. Вся нужная информация есть в игре, нужно не лениться и немного подумать. А потом механически себя к правильным привычкам приучить на практике.

Тем не менее для особо рассеянных, невнимательных и ленивых всё же есть унифицированный раздел общих советов по игре, который идёт прямо над этим блоком. Вот туда я и написал все советы которые пригодятся в любой ситуации, на любом классе, кем бы человек не играл. На что конкретно стоит обратить внимание, какие механики в игре самые опасные и что именно отличает хорошего сопартийца от неизлечимого вайпера. И этот самый блок по моему мнению должен дать толчок ленивому/неопытному/невнимательному игроку развиваться самостоятельно и наконец-то начать работать над собой в игре, а не ждать пока в гайдах напишут всю очевидную информацию, которую можно и в игре прочесть.

Надеюсь гайд пригодился, заходи на стримы и смотри видео, это очень сильно поможет. Спасибо за твоё время!

Видео с разбором изменений всех специализаций воинов в Shadowlands:

    добавлена и для Прота, ее функции — слить лишнюю ярость. Это полезно для повышения ДПС по целям с лоу-хп в момент, когда вам ничего не угрожает. больше не имеет ограничений ГКД. был немного переработан. Он наносит больше урона, чем в БФА, и стоит всего 20 ярости, но больше не гарантирует, что спелл станет бесплатным после уклонения или парирования. Вместо этого, бесплатный заряд дает шанс срабатывания примерно 3 раза в минуту. и Удар грома наносит меньше урона, если поражает 5+ целей и Рывок доступен для всех трех специализаций Воина. Все они с разными кулдаунами и по одному заряду каждый. (Рывок может увеличиться до 2х зарядов талантом Удвоенное время). Вкратце, это усиление для Армса и Фури, но нерф для Прото Вара.
  • Дерево талантов подверглось обширной перетасовке и перестановке. Билд, сопоставимый со стилем игры в БФА все еще жизнеспособен, однако есть альтернативный билд, который срабатывает лучше в Shadowlands и включает в себя Опустошитель.

Представленный билд для Вара танка достаточно прост в освоении и эффективен для большинства игровых активностей.


  • Поддерживайте Блок щитом всегда, когда танкуете любых мобов.
  • Используйте Стойкость к боли с оставшейся Яростью, но не жертвуйте ради нее Блок щитом.
    можно использовать двумя способами. В сочетании с талантом Поддержка способность дает Блок щитом на время своего действия. В этом случае Ни шагу назад нужно использовать для повышения выживаемости, как вы танкуете, но Блок щитом не доступен (на кд). Второй способ – когда в бою много смертельных механик или когда нет проблем с наличием Блока щитом. В таком случае Ни шагу назад стоит использовать в качестве экстренного кулдауна — либо когда здоровье неожиданно падает до критической отметки, либо за пару секунд до ожидаемого мощного урона. следует использовать перед получением сильного урона. Она снижает весь получаемый воином урона на 40%. Поскольку время действия способности достаточно долгое, желательно использовать ее в длительные периоды сильного урона. нужно использовать как можно чаще в течение боя для генерации ярости (в соответствии со списком приоритетов). При этом стоит НЕ использовать эту способность и сохранить его, если вам нужен дополнительный защитный кд для периодов сильного урона. отправляет следующее заклинание, примененное против вара, обратно и снижает магический урон на 20% на 5 секунд (или до отражения заклинания). Большинство заклинаний боссов не могут быть отражены, так что, скорее всего, вы будете использовать Отражение заклинаний лишь для снижения магического урона. Лучше всего заранее ознакомиться со способностями босса, чтобы знать, какие способности относятся к магическому урону.
    стоит использовать по кд. С талантом Неудержимая сила способность Удара грома будет доступна на каждом втором гкд. У вас могут быть серии, когда вы будете поочередно использовать только Мощный удар щитом и Удара грома, так как Удар грома может обнулить кд Мощного удара щитом. В таком случае вам нужно следить за запасом ярости и избегать накопления максимума. Тратьте ярость на Стойкость к боли или Реванш, чтобы этого не допустить.


У Воина танка в Shadowlands есть несколько интересных легендарных эффектов и два, которые явно выделяются. Это Стена для рейдов и большинства других ситуаций и Владыка громадля АОЕ, Мифик+. Остальные легендарки менее эффективны.

танк

Выносливость. Отвечает за показатель здоровья персонажа, чем он выше, тем больше хп у вас будет.

Сила. Увеличивает силу атаки и количество урона, блокируемого щитом – два зайца.

Ловкость. Увеличивает силу атаки, показатель брони, шанс критического удара, шанс избегания атаки – опять два зайца.

Броня. Зависит как от непосредственных показателей на экипировке, так и от ловкости. Защищает от наносимого урона, т.е. урона, который не был блокирован и от которого персонаж не увернулся.

Сила атаки. Дает бонус к атакам ближнего боя, позволяя более эффективно провоцировать монстра, увлекаться этим показателем не стоит, но и запускать его нельзя.

Меткость. Нужен кап меткости, кол-во очков меткости, которое (с учетом всех бафов) позволит не промахиваться по боссу. Это позволит избежать досадных недоразумений.

Приоритет при подборе экипировки будет следующим:

- Показатель выносливости и брони.

- Показатель силы и ловкости.

- Показатель меткости и силы атаки.

Сначала нужен базовый запас здоровья и брони, после чего стоит обратить внимание на силу и ловкость (при чем, поскольку ловкость влияет на броню, вполне вероятно, что к этому моменту она уже будет в норме). Затем черед меткости, но к ней нельзя обращаться позже того момента, как вы пойдете в первый рейд . В крайнем случае, используйте химию. Сила атаки на последнем месте, помогает в серьезных рейдах, где набрать нужный показатель аггро очень сложно.

Танк может идти в подземелья на пять человек за экипировкой даже при среднем уровне экипировки, главное правильно подобрать группу. Контроль отошел на дальний план в контенте Лича, но все же игроки при желании могут выводить монстров из строя. Используйте это их умение для собственных нужд, а именно – для сбора нужных частей брони. Когда вы будете уверены в том, что вам по силам первый рейд – вперед. Но на всякий случай захватите побольше золота на ремонт (одна из основных статей расходов для танка) и химию с едой.

Читайте также: